Замена вентиляции картерных газов на вольво с60

MegaSergei — Volvo

Чистка вентиляции картера Вольво

  • MegaSergei
  • 02.09.2015
  • 2177
  • 7 комментариев

Вентиляция картера двигателя не работает. Последствия:

Давление газов повышается, начинаются проблемы. Текут сальники, жор масла, все не так как надо. Надвигается ремонт двигателя, который потребует хорошую копеечку. Выход очевиден — своевременно обслуживать, либо экстренно производить ремонт.

Дорогие друзья, здравствуйте.

Как вы догадались, сегодняшняя тема, это система вентиляции картера Вольво. Причем рассмотрим самый запущенный вариант, который был у меня после покупки машины с хорошим пробегом.

Как говорится, поехали.

Чистку системы, рекомендую начать со снятия впускного коллектора. Операция простейшая и открывает вам полный доступ к маслоуловителю и всем его патрубкам.

Если вы используете качественное масло, используете хороший бензин и своевременно производите Т.О., то скорей всего, вся чистка вентиляции картера сведется у вас к замене бачка маслоуловителя (№ 1 рис. ниже), проверке чистоты выходов под патрубки в блоке двигателя, и проверке пропускной способности патрубков (основное внимание уделяется трубке под № 8 рис. ниже).

Если же у вас запущенный вариант, то придется попотеть, чтобы довести ремонт до необходимого результата.

Немного отвлечемся. При покупке, в моем случае, машинка была ухоженной, чистенькой красавицей, кроме одного. Масло заливалось, старым хозяином, полусинтетическое и это в турбовый мотор, требующий специального внимания к маслам и охлаждению. Понятное дело, старое масло горело, причем это было видно прямо по заливной горловине. Я сразу же перешел на синтетический Кастрол, рекомендуемый дилерами, но к сожалению и это масло не отличалось особой прелестью и к середине срока между заменами, существенно угорало оставляя характерный налет красноватого цвета. Пришлось отказаться и от него…

Вернемся-таки к работе.

Скидываем впускной коллектор. Снимаем маслоуловитель (замена), все патрубки и проверяем их на пропускную способность.

Осматриваем отверстия в блоке цилиндров, верхнее и нижнее.

Особое внимание нижнему отверстию. Если оно забито, готовьтесь снять поддон. Можно конечно почистить и так, но я твердо убежден, что снятие поддона неизбежно, для полной уверенности. Снятие поддона имеет некоторые особенности, о которых я расскажу в следующих статьях. Сейчас сконцентрируемся на увиденном в поддоне и блоке двигателя. Канал в блоке двигателя с нижнего отверстия идет под прямым углом в низ в поддон и забит намертво.

Картина самого поддона тоже не красивая.

Все тщательно отмываем, до блеска. В случае снятия поддона необходим герметик, два колечка масляной магистрали (Volvo 8642560, 8642559), два сальника маслоохладителя (Volvo 30637339) и аккуратность. Процедура может занять целый день, так что запасайтесь временем.

В видео показана полная процедура очистки.

Приятного просмотра!


С уважением, Megasergei.

Источник: www.ustyukov.ru

Volvo S60 170л.с. › Бортжурнал › Чистка вентиляции картерных газов

Почистил вентиляцию картерных газов. До этого появлялся звук свистящий при заведенном двигателе, Чистил на сервисе, но звук не исчез. Я уже почти купил новый бачек и трубочки, но в последний момент решил посмотреть сам че да как. Процесс не так сложен как кажется, я снял топливную рампу, патрубок воздуха, снял впускной коллектор, увидел что в сервисе одну трубку вобще не воткнули куда надо и не надели разъем, достал этот самый бачок, помыл сначала растворителем, затем карбоклинером и собрал все обратно. Теперь ничего не свистит и не шумит. Я доволен. Кстати он был не такой уж и грязный, но всеравно всякая желтая хрень из него вылелась.

Volvo S60 2002, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 37

у тебя нижний левый болт крепления коллектора нормально открутился?

Блин. Давно это было, не помню но wd я точно поливал их

я имею в виду- корпус термостата не мешал?

Да вроди все нормально было трещеткой с удлиннителями откручивал

Хотел заморочиться, а потом прочитал что у машин 2006+ стоит мембрана, промыть не получится, как понимаю, не стоит лезть вроде как? 96к пробег.

Да. После 2006 только замена, промыть не получиться. Так что лезть смысла нет.

Тогда, думаю еще кататься можно) не такой большой пробег.

Как только услышишь свист из под капота вот тогда пора менять))))

Понял) приму к сведению)

Я как то пробывал но, так и не понял, как впуск. коллектор открутить там по моему
как то сложно к болтам добраться?

В принципе все осуществимо, нужна трещетка и удлиннитель, только при откручивании одного болта я использовал карданчик. Если конечно есть только рожковые ключи, то думаю эта задача покажется очень сложной.

Привет, скажи пожалуйста как снять форсунки, никак не получается

Вынуть не можешь? Или открутить не знаешь как?

я рампу открутил а дальше не могу

Вот кто-то снимал рампу (www.drive2.ru/l/2863703/) посмотри. Там самое сложное это трубку топливопровода вытащить, защелку нужно сильно давить чтоб вынуть, а потом просто тянешь на себя и она вытаскивается.

Ничего там не нужно давить. Защелка легко вынимается. Выкрутил маленький болтик, вынул вверх фиксатор топливопровода, покачал и потянул на себя немного рампу, чтобы колечки форсунок из впускного коллектора вышли. А дальше также аккуратно перпендикулярно топливопроводу, чтобы не перекашивать, потянуть на себя рампу. Можно еще пассатижами немного топливопровод потянуть вниз.
Вот и все.

У меня оооочень тугая защелка, еле еле вынул, давил до усрачи вобще))))

Очень странно. Там и защелкой ее не назовешь. Один лепесток и винтик… Может мы про разные защелки говорим. 🙂

Я тоже заменил этот бачок вентиляции газов и подтеки масла через задний сальник коленвала стали меньше, до этого масло просто ручьем бежало

Вам катастрофически не везет с сервисами, а судя по опыту вполне можете справляться автономно!

Источник: www.drive2.ru

Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)

Ремонт/ТО: Замена системы вентиляции картерных газов

Устранив течь сальника распредвала и муфты CVVT, стал параноить по поводу возможного повторения данной истории, которое может быть спровоцировано со стороны системы вентиляции картерных газов (далее по тексту ВКГ). Это одно из немногих уязвимых мест у 5-цилиндровых моторов Вольво, требующее повышенного внимания. Как правило, на этих моторах к пробегам 100-150 тыс. км (на турбированных моторах раньше, на атмосферниках позже), в зависимости от качества моторного масла и частоты его замены, данная система, состоящая из бачка-маслоуловителя (он же «маслопомойка») и множества патрубков, наглухо забивается смолистыми отложениями. Это приводит к созданию избыточного давления в картере, которое может выдавить в лучшем случае масляный щуп, в худшем — сальники распредвалов/коленвала, с неизбежным попаданием этого масла на ремень ГРМ, после чего он за компанию подлежит замене в срочном порядке.

Ранее замена ВКГ даже числилась в регламенте ТО для модели 850, данная процедура предписывалась то ли на 100, то ли 120 тыс км. пробега, точно не вспомню. На моем же одометре цифры уже перевалили за 131 000, т.е. дальше уже начинается лотерея. И, хотя есть способы проверки работоспособности системы путем одевания резиновой перчатки на маслозаливную горловину на работающем моторе или поднесения пламени зажигалки к колодцу щупа (при исправной системе должно создаваться разрежение, которое втянет перчатку/пламя), но они очень косвенные, не отражающие степень загрязнения системы.

Список запчастей потянул на 8 190 рублей. В него вошли:

— Маслоуловитель Volvo — 5 105 руб.,

— Патрубки Volvo (2 шт.) — 1 708 руб.,

— Хомуты Volvo (4 шт.) — 604 руб.,

— Прокладка впускного коллектора Volvo — 510 руб.,

— Прокладка дроссельного узла Volvo — 263 руб.

Замена достаточно трудоемкая, маслопомойка находится под впускным коллектором. Отсюда и стоимость работ в 4 500 руб., в нее также вошла чистка дроссельной заслонки. Плюс 400 руб. за очистители.

Итого все мероприятие обошлось в 13 090 рублей

На удивление, снятый бачок оказался в весьма бодром состоянии, с минимумом кокса и солидола во внутренностях, что есть следствие применения качественного масла и своевременной его замены. Мог бы отходить еще не один десяток тысяч км. Но, как говорится, лучше перебдеть, тем более, что вопрос смены авто я отложил на неопределенный срок.

Теперь про двигатель можно на очень долго забыть.

Состояние дроссельной заслонки до чистки:

В запущенных случаях в бачок ВКГ выглядит примерно так:

Источник: avtomarket.ru