Воздухомер audi b4

Audi 80 2.0 ABK атмосферник › Бортжурнал › Ремонт потенциометра расходомера воздуха

Мотор ABK является счастливым обладателем электронного впрыска "DIGIFANT". Одной из важнейших частей этой системы является расходомер воздуха. Они очень надежны и служат по 20 с лишним лет, но все когда-нибудь выходит из строя. Слабым местом Дигифанта, является плата с нанесенным на нее резистивным слоем. Он со временем протирается и параметры значений напряжения, снимаемых с него, отклоняются от нормы.

Все началось с того что после покупки автомобиля я обнаружил очень плохую динамику, разгон был очень вялый. Компьютерная диагностика ничего путного не дала, для профилактики заменили ДТОЖ и датчик кислорода и проверили метки и зажигание, но это не помогло. Померив напряжение на расходомере пришел к выводу, что проблема динамики именно в нём.

На выбор было 3 варианта решения.

1. Купить новую деталь, фирма БОШ вновь стала выпускать расходомеры для Дигифанта, но по отзывам их качество серьезно пострадало, новых хватало тысяч на 50-80 и дальше опять проблемы.

2. Приколхозить ДМРВ Сименс от волги. На ауди форуме прочитал про ребят которые придумали чудесную коробочку для того чтобы можно было поставить современный ДМРВ Сименс. Этот вариант я оставил как самый последний, так как во первых не люблю колхоза, во вторых это все таки кустарная разработка. Как таковое за качество и последствия никто ответственности не несет. Результатом может оказаться выброс на ветер денег и полное не соответствие ожиданиям.

3. Вскрыть и отремонтировать свой расходомер.

Выбрал третий вариант, с учетом того, что если накосячу тогда уже буду покупать новый бошевский. Почитал кучу сайтов по дигифанту.

После вскрытия и разборки обнаружилось, что внутри все как новенькое, чистота и порядок, дорожки в нормальном состоянии и их ремонт методом смещения не требуется. Попытался установить эталонные параметры регулировкой центрального винта расходомера, но это не удалось. Во всех мануалах было написано — не трогать пружину, которая удерживает черное зубчатое колесо, но терять было уже нечего и я потрогал. Сместили черное колесо на на 3 -5 зубцов и о чудо, характеристика стала похожа на эталонную. Отрегулировал до конца центральным винтом собрал обратно и поставил крышку на герметик. После ремонта машину словно подменили, разгон улучшился раза в два, немного увеличился расход топлива. Возможно, один из предыдущих хозяев специально перенастроил расходомер чтобы уменьшить расход топлива. Как бы то ни было, все отлично работает и удалось сэкономить немало денег.

Ссылки с полезной информацией по ремонту расходомера:

Установка расходомера воздуха 20.3855 на двигатель ABK

Проблема с Audi 80 B4

  • Сообщений: 1325
  • Откуда: пермь
  • Лада Приора 21703-018

25 февраля 2013, 10:04 #51

Разве автомат с карбюратором дружит

25 февраля 2013, 14:34 #52

Cво СТО, 24 февраля 2013, 18:25, #49

Daniil89 Скорее всего датчик холла Как проверить-с датчика холла не снимая разъём сними резиновый чехол на контакты 2и3 подсоедени контрольку 12в. Сними с катушки зажигания провод, и заземли его на корпус.С рампы форсунок сними клему чтобы не залить двигатель.Включи зажигание ,проверни стартером ,если лампочка не моргает либо совсем не горит -ЭТО ДАТЧИК ХОЛЛА поменять его очень легко!

Привет спс что подсказал! у меня ещё вопрос а и за катушки зажегание может быть такое? Просто с катушки искра бьёт но очень слабая а на свечи уже не пробивает!

  • Сообщений: 7
  • Откуда: самарская об

26 февраля 2013, 10:35 #53

  • Сообщений: 7
  • Откуда: самарская об

27 февраля 2013, 06:55 #54

мужики токая проблема с ауди 80 б4 двиготель ABK 1994г пропала резвость машины плохо набирает абароты,покрутили трамблер все заработало 2 дня поездил опять токаеже история, залезли пот капот довай опять крутить опять все заработало, поездил с неделю, выхажу завел прогрел трогаюсь опять тоже самое патом минут через пять упали абароты до 200 и стоит кое как работает даеш ей газу потихоньку чтоб абароты набрать а она не набирает газ в пол пытаеться заглохнуть патом вообше заглохла и больше не заводиться даже не схватывает, проверили искру искра хорошая топливо поступает,проверили компресию в 1-2-3 цилиндре по 12 очей в 4 9,5

  • Сообщений: 7
  • Откуда: самарская об

27 февраля 2013, 06:57 #56

думаю может всетаки проблема с трамблером

28 февраля 2013, 07:04 #57

Расходомер воздуха посмотри

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М

28 февраля 2013, 07:13 #58

Не должно у него расходомера быть. Посмотри контактную группу в трамблере и отрегулируй зазор

28 февраля 2013, 20:41 #59

Как раз таки на этом двигателе расходомер водуха стоит

  • Сообщений: 7
  • Откуда: самарская об

1 марта 2013, 06:35 #60

всем привет,закозал новый трамблер на выходных привезут,буду пробывать заводить выстовлю зажигание ,мужики я не спец извенити за тупой вапрос а как посмотреть расходометр воздуха посмотреть и как зделать правельно?

  • Сообщений: 7
  • Откуда: самарская об

1 марта 2013, 07:49 #61

на выходных сфоткаю движок и выложу и кок раз напишу что получилось

  • Сообщений: 7
  • Откуда: самарская об

6 марта 2013, 09:25 #62

датчик воздухомера стоит дорого буду переходить на корбюратор замучелся с этими датчикими и всем прочем денег в нее в бухал уже нерв уже нехватает.мужик у нас перешол на корбюратор и ездиет горя незнает.

  • Сообщений: 7
  • Откуда: самарская об

6 марта 2013, 09:29 #63

1 мая 2013, 17:57 #64

Мужики, сцепление пропало. что может быть?

26 июня 2013, 12:17 #65

ауди 80 б 4 при нагревании троит и глохнет в чем причина

26 июня 2013, 12:40 #66

26 июня 2013, 14:20 #67

ауди 80 б 4 при нагревании троит и глохнет в чем причина,кто знает

26 июня 2013, 14:32 #68

jenia-1983, 26 июня 2013, 14:20, #67

ауди 80 б 4 при нагревании троит и глохнет в чем причина,кто знает

Прогреваешь. Выворачиваешь свечи и мериешь компрессию. Только после этого можно что то определенно сказать)

4 сентября 2013, 20:37 #69

ауди 80б4 двиг абт. при срабатывании вентилятора иногда глохнет. Подскажите, что может быть. Изменил угол опережения зажигания, теперь не глохнет, зато расход топлива просто бешенный да и обороты большие. Сколько оборотов сказать не могу, вместо тахометра часы.

13 октября 2013, 10:54 #70

Ауди 80В4 2.0 АВТ повысился расход топлива до 15 л и масла 1- 1000км стиль вождения не менял подскажите в чем причина

13 октября 2013, 11:05 #71

LEXAAUIDI80, 6 марта 2013, 09:25, #62

датчик воздухомера стоит дорого буду переходить на корбюратор замучелся с этими датчикими и всем прочем денег в нее в бухал уже нерв уже нехватает.мужик у нас перешол на корбюратор и ездиет горя незнает.

Конечно на карб переходи.Разницу и не почувствуешь.А иначе на автосервис работать будешь.

15 ноября 2013, 23:16 #72

ауди 80 б4 об.2 эл.инхектор машина едит и не тянит при газовке чуть не глохнет. особенно при сырой погоде или после дождя, а при нормальной погоде перестает подскажите мужики СПОСИБО

  • Сообщений: 4

20 ноября 2013, 13:05 #73

Здравствуйте ! Уважаемые . у меня такая проблема . ауди 80 б4 1982 года выпуска вин waozzz8czna095689. дергается на пониженных передачах .заменили бензонасос ,купили с работающей машины моно впрыск, прочистили форсунку, датчики температурные заменили, бывает под левой ногой водителя щелкает реле и машина на холостых неровно работает на первой второй передаче дергается и может заглохнуть на скорости едет бес всяких подергиваний всё вообще работает как часики . обнуляли Потенциометр дроссельной заслонки то есть не заводя машину скидывали провода заводили после машина работала ровно но через небольшой промежуток времени снова дергается на холостых . брызгали в моник быстрый старт и машинка стала работать ровно но небольшой промежуток времени хватило ее на 20 км езды и сново началось дерганье не можем не как найти причину . буду вам признательна за помощь

  • Сообщений: 4

20 ноября 2013, 13:20 #74

ой годом ошиблась 1992г

  • Сообщений: 4

3 января 2014, 21:25 #75

Надежда- Эльпис, 20 ноября 2013, 13:20, #74

ой годом ошиблась 1992г

  • Сообщений: 4

3 января 2014, 21:28 #76

Надежда- Эльпис, 20 ноября 2013, 13:05, #73

Здравствуйте ! Уважаемые . у меня такая проблема . ауди 80 б4 1982 года выпуска вин waozzz8czna095689. дергается на пониженных передачах .заменили бензонасос ,купили с работающей машины моно впрыск, прочистили форсунку, датчики температурные заменили, бывает под левой ногой водителя щелкает реле и машина на холостых неровно работает на первой второй передаче дергается и может заглохнуть на скорости едет бес всяких подергиваний всё вообще работает как часики . обнуляли Потенциометр дроссельной заслонки то есть не заводя машину скидывали провода заводили после машина работала ровно но через небольшой промежуток времени снова дергается на холостых . брызгали в моник быстрый старт и машинка стала работать ровно но небольшой промежуток времени хватило ее на 20 км езды и сново началось дерганье не можем не как найти причину . буду вам признательна за помощь

Воздухомер audi b4

Все началось с того, что мой друг приобрел (точнее — «обрел» 😉 в пользование славный оч.хор. б.у. агрегат немецкого автопрома Audi 80 в кузове B4 с мотором ABK 93 г.в.

Далее следовала длительная эпопея с капиталкой, за которую особая благодарность выражается Рубену Сергеевичу, и череда прочих менее глобальных радостей. Все бы было хорошо, если бы не обнаружившийся глюк расходомера воздуха, стандартный для изрядно пробежвших моторов этой модели. Симптомы хорошо известны всем, кто сталкивался с этой проблемой — непредсказуемое поведение на холостых, провалы, перелив и прочие неприятности.

Цена восстановленного, а, тем более, нового блока расходомера оптимизма отнюдь не внушала. Исследования материалов, имеющихся в Интернете, и в конференции auto.ru, в частности, показало, что есть вероятность продлить счастливую жизнь «захромавшего» расходомера, путем аккуратного несложного ремонта. Итоги моего приступа энтузиазма и любознательности я представляю вашему вниманию на этой страничке.

Демонтаж блока расходомера

Демонтаж блока расходомера не представляет никаких трудностей и начинается со снятия верхней крышки воздушного фильтра (несколько защелок, 2 тонких патрубка, гофрированный патрубок к дроссельному узлу и разъем). Затем отвинчиваем ключом «на 10» 4 болта, крепящих блок к крышке, и отсоединяем блок от крышки (см. фото).

Общий вид снятой крышки воздушного фильтра

4 болта, крепящиз блок расходомера

Демонтированный блок расходомера изучается четвероногим 😉

Разборка потенциометра расходомера

Продолжаем разбор расходомера. Снимаем посаженную на герметик пластиковую крышку. Это проще сделать, предварительно аккуратно погрев ее феном (можно обычным для волос). Под крышкой наблюдаем интересный прибор, созданный гениальными конструкторами — потенциометр расходомера, состоящий из платы и ползунка, приводимого в движение подпружиненной «лопатой», которая установлена на пути проходящего потока на впуске.

Общий вид расходомера со снятой крышкой

Для дальнейшей разборки потенциометра необходимо разъединить 3 маленьких разъема (2 провода от датчика температуры и один на ползунке). Затем отвинчиваем 4 винтика, крепящие четырехконтактный разъем к корпусу. В моем случае один винтик безнадежно прикипел, и пришлось прибегнуть к помощи дрели. Аккуратно извлекаем разъем из корпуса расходомера.

Далее приступаем к демонтажу ползунка. Ключом «на 7» ослабляем винт, стягивающий скобу ползунка на оси «лопаты» (см. фото ниже), затем, аккуратно поддев отверткой, снимаем ползунок с оси.

Винт, стягивающий ползунок на оси «лопаты»

Наконец, отвинчиваем 3 винта, крепящих плату потенциометра. Хитрость заключается в том, что это не обычный «крест», а хитрые винты под биту (отвертку) Pz1, к тому же сидящих на клею. Так что, кроме специальной биты/отвертки необходимо применить известную аккуратность, чтобы не срезать шлицы.

На этом разборка потенциометра завершена и мы можем переходить к ремонтным работам .

Диагностика и ремонт потенциометра расходомера

Собственно проблемной частью потенциометра расходомера является его плата (см. фото). Со временем, контакты ползунка протирают в резистивном слое платы канавки, что приводит к полной или частичной потере контакта, особенно в области, соответствующей режиму холостого хода. Кроме того, сами контакты перестают быть сферическими, на них появляется кромка, ускоряющая износ резистивного слоя.

Плата расходомера с протертым резистивным слоем

Таким образом, чтобы продлить жизнь потенциометру необходимо

а) заставить ползунок скользить по «живому» участку платы, путем ее смещения относительно исходного положения;

б) попытаться выровнять контакты ползунка шлифовкой, придав им форму близкую к сферической.

Несмотря на то, что отверстия на плате несколько больше, чем диаметр винтов, в моем случае этого люфта не хватило, чтобы вывести ползунок на неубитый участок резистивного слоя, так как этот потенциометр уже один раз ремонтировали смещением. Резистивный слой оказался протерт во всем диапазоне люфта платы. Пришлось рассверлить отверстия сверлом на 6 мм (см. фото ниже). Также имеющимися подручными средствами удалось слегка подправить форму контактов ползунка.

Рассверленные отвертия в плате

Итак, очищаем все контакты спиртом и собираем потенциометр в обратном порядке. Винты, крепящие плату пока затягиваем так, чтобы обеспечить тугое, но при этом свободное ее смещение в пределах люфта. Затягиваем болт ползунка. Вставляем разъем, завинчиваем крепежные винтики и одеваем 3 провода.

. До установки на автомобиль

Настройку начинаем с нахождения такого положения платы, при котором во всем диапазоне перемещения ползунка сопротивление между контактами «2» и «4» меняется плавно в пределах 0,5 — 1,5 кОм (примерно) . Здесь не так важны сами значения сопротивления, как плавность изменения и отсутствие скачков и разрывов. Установив новое положение платы, окончательно затягиваем крепежные винты, стараясь ее не сдвинуть.

Теперь пару слов о датчике температуры водуха, упоминавшемся в начале. Не помешает убедиться в его исправности. Рабочий датчик должен при комнатной температуре иметь сопротивление около 2-3 кОм (у меня получилось 2,2). Нагревая датчик феном, можно проверить его сопротивление «на горячую» — оно должно быть около 0,3 — 0,7 кОм. Если датчик сильно загрязнен сажей и маслом, возможно его неверное функционирование. В этом случае можно попробовать аккуратно почистить его спиртом при помощи зубной щетки или ватной палочки. Только без фанатизма — датчик очень хрупкий!

Прикручиваем болты, крепящие блок расходомера к крышке фильтра, закрываем пластиковую крышечку и устанавливаем узел обратно на автомобиль.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. В таком режиме на потенциометр расходомера подается опорное напряжение 5 В с блока управления двигателем (ECU). Снимаем пластиковую крышку потенциометра и, перемещая ползунок руками, снимаем характеристику напряжения на контактах «2» и «4» в тех положениях, где к резистивному слою подходят элементы платы (их 11 штук по всему сектору (см. фото платы)). Исправный потенциометр должен выдавать такие напряжения:

Отмечу, что в положении 1 напряжение может слегка отличаться от указанного в таблице. Это связано со смещением платы и не является проблемой.

Переходим к финальной части настройки. Заводим и прогреваем мотор до рабочей температуры.

На работающем моторе снимаем характеристику напряжения на контактах «2» и «4» в зависимости от оборотов двигателя (здесь необходим помощник). Настроенный расходомер имеет такую характеристику:

Скорее всего, полученная характеристика будет отличаться от эталонной. Для юстировки ползунка на заглушенном моторе ослабляем «хитрой» битой/отверткой винт (см. фото ниже) и смещаем ползунок вправо, если полученные напряжения завышены и влево, если занижены. Затягиваем юстировочный винт, заводим мотор и снова снимаем напряжения от оборотов. Так повторяем до совпадения характеристик (мне удалось добиться отклонения меньше 0,03 В). После юстировки даем мотору остыть, закрываем пластиковую крышку, и катаемся некоторое время. Убедившись, что проблема с расходомером решена, сажаем крышку потенциометра на герметик и радуемся жизни :). Все.

Юстировочный винт ползунка (обведен кружком)

BOSCH 0986280137 Расходомер воздуха (воздухомер) AUDI 200 COUPE 80 A6 QUATTRO 100

Артикул: 0 986 280 137 (0986280137)

Название: Расходомер воздуха (воздухомер) AUDI 100

Купить Расходомер воздуха (воздухомер) для автомобилей AUDI моделей 200 COUPE 80 A6 QUATTRO 100 c артикулом 0986280137 (0 986 280 137) производителя BOSCH в наличии и под заказ с доставкой по Украине по вполне приемлемой и доступной цене можно в нашем интернет-магазине в Харькове.

Расходомер воздуха (воздухомер) изготовлен только из высококачественных материалов на современном производстве. Информация об изготовителе и запчасти внесена в известные каталоги запчастей, доступные онлайн.

Устанавливать запасную часть Расходомер воздуха (воздухомер) для марок и моделей автомобилей AUDI 200 COUPE 80 A6 QUATTRO 100 с номером 0986280137 , произведенный фирмой BOSCH, рекомендуется на специализированной СТО. Не забудьте убедиться в работоспособности замененной запчасти для Вашего авто.

Производителем BOSCH устанавливается ограниченная гарантия на Расходомер воздуха (воздухомер) как запчасть автомобилей AUDI с каталожным номером 0 986 280 137.

Фирма BOSCH не рекомендует Вам пытаться устанавливать Расходомер воздуха (воздухомер) самостоятельно без необходимых технических знаний и навыков.

Купить в Харькове Расходомер воздуха (воздухомер) для применения в автомобилях моделей 200 COUPE 80 A6 QUATTRO 100 возможно как за наличный расчет так и наложенным платежом при получении в офисах транспортных компаний.