Вольво s60 замена ремня грм

Вольво s60 замена ремня грм

Рис. 1. Общий вид механизма ГРМ на двигателе В5254Т

Что это ГРМ Вольво?

Газораспределительный механизм вольво, сокращенно ГРМ Вольво — это совокупность элементов двигателя вольво, основной задачей которых является правильное обеспечение главного события в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). То есть необходимо в определенном месте, в определенный момент обеспечить сгорание подготовленной топливной смеси. Место — камера сгорания — пространство между головкой блока цилиндров вольво (ГБЦ Volvo) и поршнем, находящемся в цилиндре блока. Момент — положение поршня в максимально верхней точке в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ).

Как работает ГРМ Вольво?

При вращении распределительного вала, а часто их может быть два, например, как на фотографии, через толкатели, открываются подпружиненные впускные клапаны вольво. Топливовоздушная смесь всасывается через них в цилиндр за счет разряжения, создаваемое двигающим вниз поршнем. Топливная форсунка вольво добавляет концентрат топлива. Впускные клапаны закрываются. Поршень начинает движение вверх до ВМТ, сжимая топливовоздушную смесь. Искра свечи зажигания и… происходит Главное событие в ДВС Вольво произошло, что дальше? Получив кинетическую энергию за счет процесса горения и расширения газов в камере сгорания, поршень по цилиндру двигается в нижнюю мертвую точку (НМТ), передавая через шатун вращательное движение на коленчатый вал. Дальше по инерции поршень поднимается вверх. В это время открываются подпружиненные выпускные клапаны, выводя отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Вот и весь цикл работы ДВС. Но вот маленькая, и очень важная деталь – синхронизацию вращения между коленчатым валом и распределительными валами ДВС осуществляет зубчатый ремень ГРМ, так сказать «слабое звено». Правда иногда в конструкции ДВС Вольво используется цепь.

Что делать с ремнем ГРМ Вольво?

Как мы видим на фото, на примере двигателя Вольво В5254Т, ремень ГРМ Volvo помимо коленчатого и распределительных валов еще вращает водяной насос (помпу), ну, конечно же, без натяжного ролика вольво и обводного (он же паразитный, он же холостой), не обойтись. И что с этим делать? Конечно, первым делом следить за сроком регламентной замены «слабого звена» — ремня ГРМ Volvo.

Сроки регламентной замены ремня ГРМ Вольво.

Источник: volvo.autopassage.ru

Как поменять ремень ГРМ на Volvo S60

Мощность и вообще все нюансы работы любого мотора, в том числе и Volvo S60, зависят от правильного взаимного расположения коленчатого и распределительного валов. Все современные двигатели автомобилей работают в режиме четырёх тактов — впуск, сжатие, толчок и выхлоп. И правильность работы всех этих тактов зависит от своевременного открытия и закрытия клапанов. Ну а их правильная, синхронная работа зависит от настройки привода от коленвала к валу распределительному. То есть, от правильной установки ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Эта деталь нуждается в периодической замене.

Почему необходима замена ремня ГРМ

Эта деталь мотора сделана из резины и ткани. Да, из очень хорошей, эластичной резины и качественной ткани, но всё равно подверженной износу. При таких нагрузках она может работать только определённое время, а потом ей нужна замена.

Поэтому ремень нужно менять. И вариантов тут два:

  1. По пробегу, то есть по сроку службы.
  2. При обнаружении следов сильного износа во время осмотра.

То есть, это означает, что нужно чаще поглядывать в каком состоянии ремень ГРМ Volvo S60, и если появились малейшие сомнения, то есть на поверхности его проявились микротрещины, то необходимо проводить замену не раздумывая.

С какой периодичностью проводить замену

В различных источниках называют разные сроки в течение которых можно спокойно эксплуатировать привод ГРМ Volvo S60. Кто-то называет 80 000 километров пробега, кто-то более склонен доверять цифре в 60 000. Вообще, тут всё зависит от качества ремня. Если это оригинальная деталь от официального дилера, то можно поверить в первую цифру. Но по мнению опытных мастеров ремонта шведских машин, оптимальный пробег без замены это 50 000 километров. Это самый верный вариант с наименьшим риском.

Как провести такую замену

Несмотря на всю кажущуюся трудность этой операции, в принципе она доступна для любого человека, имеющего некоторое представление о слесарных работах. Для начала нужно приготовить необходимые инструменты и заменяемые детали.

Итак, что нужно подготовить перед заменой:

  • Качественный ремень ГРМ для Volvo S60;
  • натяжной ролик;
  • помпу;
  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • герметик;
  • наждачная бумага «0» и щётка по металлу;
  • ключи типа «ТОРЦ».

Ну и конечно, подъёмник или, в крайнем случае, надёжный домкрат. И по порядку. Сначала снять верхнюю, пластмассовую защиту мотора и боковой кожух ремней. Поддомкратить,или поднять автомобиль. Правое колесо демонтировать и открутить винт защиты на кузове под крылом. Её можно не снимать полностью, а только отогнуть, она мягкая и неломкая. Отпустив натяжник против часовой стрелки после ослабления затяжки снять длинный, ручьевой ремень привода всех дополнительных агрегатов.

После этого можно снимать главный, зубчатый ремень ГРМ. Он натянут специальным роликом с гидроприводом и ослабляется поворотом ключа на 17. После ослабления привод легко снимается без демонтажа шкива-демпфера. После этого открутить ролик и установить новый.

Теперь дело за водяным насосом. Слить охлаждающую жидкость через отверстие в радиаторе и открутить все болты помпы. Зачистить посадочное место и, промазав прокладку герметиком, установить новый насос. Закрутив пробку залить в систему охлаждения Volvo S60 антифриз.

Метки ГРМ Volvo S60

Теперь главное — установка меток ГРМ Volvo S60. Верхние метки распределительных валов нанесены так же как на вазовском моторе и смотрят строго вверх. Нужно только совместить точки шкивов с полосками на защите. И следом ровно выставить нижнюю отметку. На блоке мотора, прямо на кожухе сальника коленвала есть риска, она должна совпадать с чертой, отчеканенной на шейке крепления шкива. Увидеть её можно только сверху. Когда метки выставлены, можно одевать на все точки привод. В последнюю очередь на предварительно сжатый натяжной ролик.

Когда привод одет — ролик можно отпустить и он натянет ремень ГРМ Volvo S60. Флажок метки натяжения должен находиться ровно посередине между крайними точками. После чего провернуть мотор на 2 оборота для контроля.

Вот и всё, собрать все детали в обратном порядке и делать пробный запуск. На этом работа окончена.

Видео по замене ремня ГРМ Volvo:

Источник: mashintop.ru

Снятие лишнего

Для начала как обычно нужно подготовиться, для этого снять лишнее:

Вытаскиваем крышку свечей зажигания

Убираем бронепровода от свечей

Вытаскиваем расширительный бачок, аккуратно достать и положить его на двигатель

Откручиваем винты и снимаем защитную крышку самого ремня ГРМ

Дальше снимаем длинный ремень который крутит вспомогательные агрегаты

Установка меток на валах

Далее – важный момент – необходимо установить метки распределительного и коленчатого вала в правильное положение.

Поднимите автомобиль (мы сделали это домкратом) правое переднее колесо вашего Вольво, после включите любую передачу и поворачиваем колесо, и параллельно посматриваем на метки — совмещаем установочные метки распределительного и коленчатых вала.

Дальше колесо нам ненужно, снимаем колесо.

Выключаем передачу, она тоже не нужна.

Снятие защитной пластины

Нежно отстегиваем застежки которые крепят шумоизоляцию под крылом правого колеса, аккуратно отгибаем изоляцию на арке крыла правого колеса

Фиксируем шумоизоляцию в согнутом положении (прищемили прищепкой)

Отворачиваем крепежные болты и снимаем пластину которая закрывает ремень ГРМ. (расположена за шкивом привода вспомогательных механизмов)

Отворачиваем болт сверху который держит натяжитель ремня и ослабляем нижний болт (на фото голубая стрелка)

Дальше сдвигаем сам блок натяжителя (сдвигаем против часовой стрелки) и освобождаем его от шкива

Отворачиваем теперь болт снизу натяжителя и снимаем сам натяжитель.

Дальше – иногда бывает пластмассовая прокладка которая находится на верхней стороне натяжителя, снимаем и ее.

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)

Снимаем непосредственно ремень ГРМ

Вуаля, ремень в наших руках. Рассматриваем его, в принципе ремень еще живой но при изгибе уже видны микротрещины. Замена однозначно необходима.

Ремень грм снят. Наши дальнейшие шаги – проверить все что связано с ремнем..

Проверяем натяжитель и ролики успокоителя. Проворачиваем ролики и и слушаем не шумят ли подшипники.

Визуально осматриваем поверхности шкивов через которые проходит грм. У нас все чистенько и гладенько.

Смотрим рычаг шкива на натяжном – чтобы нормально ходил

Проверяем как себя чувствует крепление успокоителя – все в норме.

Снимаем рычаг (на шкиве) у натяжителя, поверхности смазываем и устанавливаем рычаг шкива натяжителя обратно.

При установке аккуратно затягиваем, потом берем динамометрический ключ и аккуратно затягиваем на 4 кгсм.

Ставим ролик успокоителя. Его затягиваем с усилием 2,5 кгс

Наш натяжитель в норме, масло неподтекает. Значит он жив.

Сжатие натяжителя ГРМ

Обратите внимание! Сжать натяжитель просто так не получится: принцип работы похож на амортизатор, поэтому сжимать нужно небыстро, выжыдая время пока рабочая жидкость перетечет из одной части в другую в другой. Если сжать быстро выдавит сальник и хозяин машины будет нерад цене на новый оригинальный натяжитель.

Как сжать натяжитель на вольво?

Берем тиски, вставляем натяжитель, начинаем закрыучивать. Появилось усилие – ждем секунд 10-15 и дальше чуть закручиваем, потом снова ждем потом опять чуть поворачиваем рукоятку тисков.

Ну вот вроде и все, подготовка к сборке закончена.

Обратная сборка

Важно! Сначала еще раз проверяем распредвал и коленвал –метки должны стоять на месте.

Надеваем новый ремень ГРМ

Ставим натяжитель и затягиваем болты (усилие 2,5 кг)

Заводим ремень вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя

Надеваем ремень на шкивы распределительных валов

Обводим ремень вокруг шкива помпы (на фото вверху указан желтой стрелкой)

Нятягиваем на ролик натяжителя

Далее –вытаскиваем (если вставили) из натяжителя гвоздик

Еще раз проверяем совпадение меток

Достаем обратно правое колесо и прикручиваем его (достаточно пару болтов)

Ставим на передачу

Крутим колесо руками чтобы коленчатый вал сделал пару оборотов

Здесь нужно проверить что после прокрутки все установочные метки на своих местах

Одеваем верхнюю крышку

Крепим переднюю крышку

Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов

Обратно вкручиваем свечи, присоединяем бронепровода

Ставим крышку свечей зажигания

Устанавливаем расширительный бачок обратно на место

Прикручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ (она находится под шкивом)

Снимаем прищепку с шумоизоляции и приделываем шумоизоляцию как было, к крылу.

Ну, вроде все сделано, здесь еще раз осмотреть моторный отсек и УБРАТЬ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Друг садится в машину и …. заводит двигатель.

Двигатель кстати завелся с полоборота.

Немного теории

При замене ремня грм на вольво с60 сразу рекомендуется вместе с ремнем менять помпу, сальники на валах.

У нас помпа была в порядке, попробовали вал- люфт на подшипнике помпы отсутствует.

Сальники менять не стали, там нужны приспособления которые держат муфты на шкивах распредвалов. Приспособа недешовая да и у нас в городе ее нету в продаже.

Посмотрели сальники – видно что износ есть но в принципе в порядке, ездить можно.

Источник: vsevolvo.ru

Вольво S 60 2003 2.4 бензин замена ремня ГРМ

Выкладываю ссылки: Инструкции по ремонту Volvo:
S80- yadi.sk/i/IUG3ezX33SPGtB
S40, V40 — yadi.sk/d/HdIRQyBf3SPGxo
V70, S80 — yadi.sk/i/9vP7-_D13SPH7h
Процесс замены ГРМ. Но у VOLVO есть свои ньюансы.
Если после замены ГРМ авто стало плохо тянуть, значит сместился регулируемый распредвал. Чтобы распредвалы ПРАВИЛЬНО выставить у VOLVO есть специальный инструмент, который вставляется в заднюю часть распредвалов и устанавливает правильный угол положения распредвалов. Чтобы спец инструмент вставить, нужно извлечь заглушки с задней стороны головки (между КПП и двигателем).

Dmi Vo Hace 7 días

Почему натяжной ролик ГРМ натягивали против часовой стрелки.В мануале написано сначала против а потом по часовой до совмещения индикатора.

Саша Саша Hace 20 días

ребят а сальники всех 3х валов не стали менять. почему?

Саша Саша Hace 20 días

Oleg Schaman спасибо

Oleg Schaman Hace 20 días

+Саша Саша не знаю

Саша Саша Hace 20 días

Oleg Schaman на моей 80-ке 150 т пробег. буду тоже менять все по грм, но и сальники тоже по ходу. лучше сразу их поменять а то потом лезь опять все это разбери. не знаете есть какие то проблемы или секреты по замене сальников?

Oleg Schaman Hace 20 días

Пробег у авто небольшой и все сальники идеально сухие

уася уасин Hace un mes

Чего то у вас бензиновый двигатель как дизель работает. Что вы там ещё чего-то ремонтировали? 😂😂😂

уася уасин Hace un mes

Срезать. Вы Вольво до этого. вВидели?

556 555 Hace 2 meses

Разжовано и в рот положено .осталось проглатить.

Sas aa Hace 3 meses

Реально просунуть ремень не снимая шкиф коленвала?

Sas aa Hace un mes

уася уасин буду пробовать на днях, жаль гаража нет. На улице буду мудохатьс

Sas aa Hace un mes

уася уасин зачёт!

уася уасин Hace un mes

Можно и даже нужно, снятие этого шкива лишнее ебалово. Если не недо менять сальник то нехуй его трогать вообще. Я, насмотревшись подобных мастеров (не подумав) 🤯🤯🤯Тоже его снял. Пошёл он легко, но чтобы открутить гайку каленвал нужно стопорить. На механике это не проблема(показано в видео) на автомате два варианта либо сняв стартер или же ДПКВ. Что одно, что другое, ебалово. Стартер у меня был снят для замены бендикса. По этому, запихав туда отвертку я стопорнул вал, но не с первого раза так как приходится пихать на ощупь. Поставив ремень, я закрутив шкив понял что я поставил ремень в неправильном направлении. Не хотелось, опять откручивать шкив, я снял ремень, перевернул его и поставил на место, не снимая шкива, без особых проблем. Поматерив гребаных мастеров youtu.beров,стал заводить. Сука. движок схватывает но не заводиться. Думал наебался с метками, предпологал что клапанам каюк. Три раза проверил, провернул двигло раз двадцать,все в норме. Два дня ебся, оказалось что пихая отвртку я погнул экран датчика коленвала и он охуевал от лишнего разрыва. Выгнул, завелась с пол оборота. Запехнул бы я отвертку в жопу кто намолол про снятие шкива, и пихание в маховик отвертки.

Oleg Schaman Hace 3 meses

Я не пробовал, но думаю что нет

Kotsov94 Hace 5 meses

Блеать, нах оно кому нужно более 30 минут, как крутить трещеткой..

Дмитрий Занин Hace 7 meses

Шкив модно было и не снимать.

Andrei Alekseev Hace 9 meses

Сколько искал это, наверное первый нормальный видос по замене ГРМ на Вольво, где объяснили и показали на русском языке)))

русский Orlov Hace 9 meses

Поменял в сервисе недавно грм.фирму-rihma поставил.10лет гарантия или 150тыс.пробег.У меня вопрос,если можно.Фара электрическая,при ударе,сбилось там что-то,смотрит вверх и не работает .Ремонтируеться,или фару менять надо ?

Oleg Schaman Hace 9 meses

как правило на рынках или в магазинах есть наборы резинок разных размеров- из них надо подбирать

русский Orlov Hace 9 meses

Oleg Schaman резинки продаються вообще?вентиляцию картера делал весной,эту коробку менял.Как называеться не помню.Это было уже до этого,и после, тоже самое.Что нибудь подумаю.

Oleg Schaman Hace 9 meses

русский Orlov Попробуй замени резинки на щупе. А вообще надо проверять все трубки, по которым картерные газы поступают во впускной коллектор

русский Orlov Hace 9 meses

Oleg Schaman ясно,спасибо за ответ.Мне снимать негде,на морозе что-то неохото.А в сервисе и заморачиваться не будут.Посмеються только.Последний вопрос-через щуп,может холодный воздух подсасывать?у меня щюп постоянно в пене.Сверху двигателя крышка чистая.

Oleg Schaman Hace 9 meses

русский Orlov Прозрачная часть фары всегда на клею. Если прозрачная часть стекла — пластик, то его снять можно- смотри видео про аккорд, если прозрачная часть — стекло, то не факт, надо пробовать, все равно фару менять

Joker Hace 10 meses

Заметно, что первый раз полезли в Вольво. На подкрылке, как и на всей пластиковой обшивке в салоне и других местах, стоят пластиковые заклёпки-клипсы, надо надавить на сердечник и они свободно вынимаются, так же и вставляются. Резать там ничего не надо.

Oleg Schaman Hace 10 meses

Точно, в первый раз. Было давно, но на вид это были алюминиевые заклепки

дмитрий дмитриев Hace 11 meses

Пацаны ваще ребята!

Anatoliy Valyshkin Hace un año

Вы проверяли ? Метка на коленчатом валу соответствует поршню первого цил верхней мертвой точке?

Источник: esreporter.com