Вискомуфта вентилятора радиатора nissan terrano 2

Nissan Terrano Regulus › Logbook › помпа с вискомуфтой

два года назад заметил люфт вентилятора охлаждения. люфтила вискомуфта. но так как вискомуфта с помпой одно неразборное целое заказывал целиком. заказывал с китая, клялись, что оригинальная запчасть. пришла помпа с оригинальными ниссановскими наклейками. но вискомуфта на валу оказалась немного дальше. походу для эльгранта.
поставили. при первом же трогании назад вентилятором раздолбило диффузор.
пришлось переделывать крепления радиатора и чуть выносить его к телевизору.
так два года отъездил без диффузора. не грелся, ни на трассе ни на бездорожье.
тут позавчера решил воткнуть чудонанорашенкартонку перед радиатором. зима же наступила неожиданно и сразу -35. и заметил, что вентилятор опять имеет люфт, причем еще серьезнее, чем был на прошлой виске. прошелся по нету в поисках новой помпы. ценники реально неадэкватные. 18 тыр жаба давит конкретно за оригинал 21010-0W827
( с китая за 3500 брал).

но есть дубликаты
Sat ST-21010-0W825 Вискомуфта в сборе с помпой 2 223,82р
Npw N-51 Помпа водяная 4 691,94р.
Npw N-80 Помпа 5 488,19р.
Asahi pump A2081 Насос водяной 5 737,06р.

про Npw слышал, что подходит N-80, про N-51 и Asанi инфы не нашел.

вопрос, уважаемые читатели, кто-нибудь юзал помпы Sat и как они по качеству?

FakeHeader

Comments 7

ну чё… закупил седня три вентилятора от хонды стрим за 2 тыра.
tomsk.baza.drom.ru/ventil…onda-stream-22481303.html
позвонил, через 10 минут привезли.
буду инсталировать… но пока холодно. ближе к лету.
хотя хбз.

свою вязкомуфту молотком расколотил, чего и тебе советую.Поставил б.у. от Ауди С4.Дует бешено, работает очень тихо.Датчик от Т4.

Ставил GMB, примерночерез пару-тройку месяцев вентилятор опять стал крутиться постоянно.
Всеболееи более склоняюсь к электроентиляторам

тоже вот думаю…
от чего поставить? нивовские сдыхают быстро.

Ставил GMB, примерночерез пару-тройку месяцев вентилятор опять стал крутиться постоянно.
Всеболееи более склоняюсь к электроентиляторам

Добрый вечер или ночь! Я тоже владею Ниссан Террано Регулус, двигатель QD 32. У меня вентилятор охлаждения крутится постоянно… Разве не так должно быть?

Крутится он по разному. На холодном двиге он крутится вхолостую и легко останавливается скрученной в трубочку газетой. То есть крутится, но не дует.
А вот на горячем двиге, газуту рвет в клочья и оченама больно бьет по палцам, неосторожно туда засунутым. И дует соответственно аццки.

Источник: www.drive2.com

Nissan Terrano R20 KA24E 3D › Бортжурнал › Про охлаждение. Вискомуфте конец?

В общем, буду краток: если раньше в жару под нагрузкой на бездорожье часто приходилось включать печку (грешу на заросший внутри радиатор, который пора менять), сейчас при -2 на улице, если выключить печку, стрелка температуры ОЖ плавно лезет вверх в сторону красной зоны. Радиатор горячий, патрубки тоже. Уровень антифриза в норме, не уходит. Включаешь печку — за пару минут температура возвращается в норму. Посмотрел на заведенный движок — такое ощущение, что вентилятор еле крутит. Если подогретый движок заглушить, вентилятор без усилий крутится рукой. Вискомуфте пришел конец? Как точно определить? Помню, были какие-то методы с засовыванием газетки в работающий вентилятор, но суть эксперимента точно не помню. Залез на терраноирк — в этой помойке хрен что найдешь.
Если её менять, GMB — вроде нормальный заменитель?
Подскажите, кто что знает. Напомню, движок у меня — КА24Е.

Nissan Terrano 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 18

Что такое гмб, как его искать?

Код запчасти — GWN-33F
Ищи его в Экзисте, Автодоке и прочих интернет-магазинах.

Итак, радиатор промыл изнутри и почистил снаружи, поставил новую вискомуфту GMB. Старая была действительно дохлая.

Привет . Хочу купить такой же авто как у вас . Только дизель . Подскажи, на что нужно обратить внимание при покупке? Как он на ремонтнопригодность ? Как запчасти ? На сколько дорого ? Как машина в целом ? Взял бы ещё раз такую ? Или обратил внимание на что нить другое?

привет! Авто классное. Главная беда — возраст, и то, что Террано менее распространен, чем старые Патрули или Крузаки. Машина простая, ремонтируется не сложнее Нивы. Запчасти дороговаты. С ходовкой попроще: оригинал не так дорог, есть много более дешевых заменителей. С кузовщиной беда: новая стоит космос, и ее осталось мало, всё надо искать по разборкам. Но если на дороге Вас кто-то подрежет, можно не тормозить и смело бить гада: страховка многократно перекроет реальные расходы. Кстати, почти весь пластик отлично паяется!
После покупки 15-20-летнего авто в него в любом случае придется вкладываться. А если планируется серьезный оффроад, то тем более.
По кузову: у меня были гнилые задние арки и пороги. Всё переварили за 8000. Теперь надо еще передние арки подварить. У многих гниет над задним мостом.

Источник: www.drive2.ru

Вискомуфта вентилятора радиатора nissan terrano 2

Как устроена муфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема все еще вызывает порой вопросы, попробуем разобраться.

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала — такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.

1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера,
9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 — вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.

Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле.

Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

1. Холодный воздух.
При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.

2. Теплый воздух.
Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.

3. Горячий воздух.
Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.

Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда «трение» между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.

Евгений, Москва
© Легион-Автодата

Источник: autodata.ru