Ваз 2109 с роторным двигателем и его история

Содержание

QWERTY.Форум

ВАЗ 2109-91 с роторным двигателем

Niki_toss 27.01.2006, 21:49

Toha777 27.01.2006, 21:55

Niki_toss (Пятница, 27 Января 2006, 21:49) писал:

Хороше пуляе, много жрет масла и бензина, нереальное и дорогое обслуживание, очень маленький ресурс, востановлению неподлежит, только замена, Катался на Ваз 2107 с роторным двигателем машина была сделана для ФСБ, просто ураган.

Прикрепленные файлы

  • ротор.jpg28,11К 1099 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Toha777: 27.01.2006 — 22:47

ProvoK^Tor 27.01.2006, 22:50

Mizantrop 28.01.2006, 02:16

В процессе работы объёмы полостей, формируемые поверхностями ротора и корпуса, периодически изменяются — непрерывно повторяются циклы сжатия и расширения рабочего тела.Возможны те же рабочие процессы (двух- и четырёхтактные), которые характерны для поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Современные двигатели выполняются как с одной, так и с двумя и тремя рабочими секциями (2 или 3 ротора, сидящих на общем эксцентриковом валу).

orbital 28.01.2006, 02:23

Время разгона до 100 км/ч, с 8

Расход топлива, л/100 км,

при скорости 90 км/ч 7

при скорости 120 км/ч 10

Blackboris 28.01.2006, 02:36

PLOTnic 28.01.2006, 03:06

Niki_toss 28.01.2006, 11:23

У меня стоит девятка в гараже, вот думаю может зарядить ее.

PLOTnic 28.01.2006, 11:25

Blackboris 28.01.2006, 13:35

kovcheg 28.01.2006, 14:18

были одно и двух секционные(расход около15-18л)Классика ВАЗ 01-03-06 и 05

Моторы делали НАМИ (опечатывались)

Ходовая усиленная но все остальное(штатное летело напрочь)

Со слов "дяденьки"(водителя) дипломатические мерины(123) от него не уходили.

За такое накзывали и лишали.

Я как то в цеху на второй до 85км крутанул(еле у стенки остановился).

Разгон ЧУМА , дым из под колёс,в седушку давит как в самолете

На спор трогались с 4ой передачи.

В 91-92 встречал такую технику у частных лиц(но односекционную)

Что сейчас,я не в теме.

Сообщение отредактировал kovcheg: 28.01.2006 — 14:19

Toha777 28.01.2006, 14:20

Niki_toss (Суббота, 28 Января 2006, 11:23) писал:

У меня стоит девятка в гараже, вот думаю может зарядить ее.

Ставить роторный движок это выброшеные деньги, можно родное двигло затюнинговать покруче роторного, лучше ГБЦ 16 клапанную поставь, я это как раз хочу сделать.

PLOTnic 28.01.2006, 14:42

Toha777 (Суббота, 28 Января 2006, 14:20) писал:

Сообщение отредактировал PLOTnic: 28.01.2006 — 14:42

kovcheg 28.01.2006, 15:07

А у двух секционного порядка 120 лс при весе ВАЗ 21013 около950 кг(просто "чума")

При раскрутке мотора(а он крутится на много выше поршневого)ощущений масса.

P.S. на фотке похоже двух секционный но с КПП от переднеприводной ВАЗ

Сообщение отредактировал kovcheg: 28.01.2006 — 15:11

Maxim-biker 28.01.2006, 20:32

Toha777 28.01.2006, 22:00

Maxim-biker (Суббота, 28 Января 2006, 20:32) писал:

Casper 29.01.2006, 00:30

kovcheg 29.01.2006, 00:36

Casper (Воскресенье, 29 Января 2006, 0:30) писал:

Да и прокладку сменить

ThinneR 29.01.2006, 01:14

Наездил 45000 — менять двигло .

То есть машина переделанная! Ра-а-а-а-акета!

Стоила она в 2004г. 6000 уе

вложил ещё около 2500 (кресла, усиление корпуса, шрузы, вентилируемые диски, тонировка стёкол, литьё, резина, музыка, сигналка).

подарили в довесок ещё одну движку, производства ВАЗ (140 лощадей). Та, крторая стоит сейчас — 175 лошадок. Это очень много. Разгон даже не считал. Прикол: в техпаспорте написанно 75 лошадок ))

Коробка 5 ступеней, от какой то импортной тачки. Иногда даёт 9-9500 оборотов, но это и для него многовато. На первой разгоняется (это максимум) до 70 км. На второй, третьей и четвёртой разумеется больше )) На пятой не разу не ездил, страшно. На 4 даёт до 210.

Сообщение отредактировал ThinneR: 29.01.2006 — 01:17

ProvoK^Tor 29.01.2006, 08:41

Casper (Воскресенье, 29 Января 2006, 0:30) писал:

Niki_toss 29.01.2006, 12:17

PLOTnic (Суббота, 28 Января 2006, 12:25) писал:

ProvoK^Tor 29.01.2006, 12:36

Niki_toss (Воскресенье, 29 Января 2006, 12:17) писал:

ZomB1E 29.01.2006, 19:09

Может бздёшь.

ProvoK^Tor 29.01.2006, 20:45

ZomB1E (Воскресенье, 29 Января 2006, 19:09) писал:

Может бздёшь.

Сообщение отредактировал ProvoK^Tor: 29.01.2006 — 20:46

hanter 29.01.2006, 21:38

DJ Kill 30.01.2006, 12:49

А если его ещё и вдуть (как на тех же RX-7), то это будет мегамотор.

KRWW 30.01.2006, 17:09

Niki_toss (Воскресенье, 29 Января 2006, 13:17) писал:

Врятли ,его давно уже не выпускают вообще,а покупать бу тоже как то не рентабельно ,нужна переборка ,а запчастей то наверняка тоже уже не сыскать.

PLOTnic 30.01.2006, 17:13

KRWW (Понедельник, 30 Января 2006, 17:09) писал:

KRWW 31.01.2006, 15:23

PLOTnic 31.01.2006, 15:27

KRWW (Вторник, 31 Января 2006, 15:23) писал:

Ваз 2109 с роторным двигателем и его история

Некоторое время назад ВАЗ 2109, оснащённый роторно-поршневым двигателем (РПД), практически не воспринимали всерьёз. Про этот автомобиль много шутили и распространяли всевозможные слухи, например, что он разгонялся до 200 км/ч и обгонял Мерседес.

Роторный двигатель ваз отзывы, разработчики, места продаж.

Роторно-поршневой двигатель имеет достаточный потенциал, чтобы быть конкурентоспособным и равным среди лучших.

Купить Роторный двигатель РПД 415 для Лада 2109.

Двигатель РПД 415 для Лада 2109

Роторный двигатель ваз 2108 — YouTube

Роторный двигатель ваз 2108. Дима Стряпченко. Загрузка.

АвтоВАЗ: Перемены на роторном фронте (о роторнопоршневом. )

При этом стоимость роторно-поршневого двигателя (РПД) предполагается удержать в районе 2500 долларов США — на уровне известного мотора Volkswagen мощностью

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля. История этого роторного двигателя более

ВАЗ 2109-91 с роторным двигателем — Автомир — QWERTY.Форум

Наездил 45000 — менять двигло . роторно-поршневой двигатель. усиленный каркас. То есть машина переделанная! Ра-а-а-а-акета!

ВАЗ 2109 Ротор / личный блог KusoK / smotra.ru

ВАЗ 2109 Ротор. Всем привет. По просьбе друга выкладываю небольшую историю постройки одной машинки.

Двигатель ВАЗ-415i — стоит ли? | Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Недавно общался с механником местно ГИБДД, он мне рассказал про роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415i.

Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415

Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415. До недавнего времени только спецподразделения МВД и ФСК имели на «вооружении» эту удивительную

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Роторный двигатель на ВАЗ

Доброго дня всем форумчане! Меня заинтересовал роторный двигатель на сколько я знаю их устанавливали на девятую модель если не ошибаюсь! Может кто сталкивался с такими движками напишите очень интересно по больше узнать об этом?!

ВАЗ 415 называется, двухсекционный ротор. В интернетах полно инфы, юзаем гугл. Сейчас нереально купить никакой — КБ РПД ВАЗ расформирован в 2005

Судя по слухам это был неудачный проект автоваза, таких машин выпущено было очень мало, я врать не буду проще почитай в инете.

А вообще нафиг издеваться прощу накопить и купить иномару с роторным двиглом, а ещё лучше вообще не иметь дело с ротором.

на драйве есть роторные вазы, поспрашивай у них, в курсе скорей всего

ну конечно не дорого если учесть что я тачку взял за 47 а движка стоит в два раза дороже))))

ты ниже глянь сколько инжекторный стоит у которого 305кобыл)))

это вообще космический ценник) у меня есть желание на свой движок инжектор поставить!))

РПД устанавливался на семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108-91, ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, ВАЗ-2115-91(РПД-415). Ранее выпускались модели:

— ВАЗ-21059 (РПД-411и РПД-4132);

По специальному заказу выпускался ГАЗ-3102-8 (РПД-413). Не считая единичных образцов автомобилей, мотоциклов и т. д.

Спасибо за инфу я уже вдоволь начитался про них))))

Если бы не сложности в обслуживании и эксплуатации а так же невысокий ресурс это хороший двигатель

да движка добрая! плохо что бросили их выпускать и модернизировать!

а вы о расходе топлива задумывались мазда рх-8 с ее 1.3л 200сил кушает под 20 литров.

катался на рыске 8 едет боком хорошо) терь хочу рыску не важно какую от FC3S до RX8

или роторный таззз)

Сейчас роторные моторы в основном используют для дрэга, а там у любого двигателя невысокий ресурс, да и расход далеко не на первом месте. А покозатели у этого мотора вполне достойные!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где найти запчасти для ремонта двухсекционника, в частности замена уплотнителей.

Правила приличия

Чтобы не было бардака, когда непонятно что где — в блог выкладываем полезную информацию, которая может пригодится всем — доработки с описанием, руководства по ремонту, таблицы с характеристиками, полезные советы и т.п.

*<важно> Работа модераторов не обсуждается!

История и особенности роторного двигателя в ВАЗ 2109

Некоторое время назад ВАЗ 2109, оснащённый роторно-поршневым двигателем (РПД), практически не воспринимали всерьёз. Про этот автомобиль много шутили и распространяли всевозможные слухи, например, что он разгонялся до 200 км/ч и обгонял Мерседес. Как гласит старинная поговорка: «В каждой шутке есть доля правды». Это касается и ВАЗ 2109: прежде, когда его оснащали роторным двигателем, динамико-скоростные показатели превышали характеристики всех известных на то время отечественных моделей. Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Почему же производство этих «девяток» не стали производить серийно?».

ВАЗ-2109

В данной статье рассматриваются особенности роторного мотора и его достоинства перед обыкновенным двигателем внутреннего сгорания.

Экскурс в прошлое: развитие РПД в Советском Союзе

Более сорока лет назад на роторный двигатель впервые обратило своё внимание советское правительство. В тот период страна переживала не самые лучшие времена и требовались решительные действия, которые бы положительно отразились на экономической ситуации. Тогда на Волжском автомобильном заводе было создано бюро РПД. Его главной задачей было наладить серийное производство двигателей Ванкеля.

Изначально чиновники Советского Союза вели переговоры с Ванкелем, желая выкупить у него лицензию, но они не принесли положительного результата. Как бы то ни было, небольшую часть передовых технологий всё-таки удалось позаимствовать, и вскоре к выпуску был готов односекционный мотор ВАЗ 311 мощностью 65 л.с. Однако экспериментальная партия увидела свет лишь через пять лет. Первые 50 образцов двигателей разошлись между сотрудниками отечественного автопрома и некоторыми правительственными работникам. Спустя определённое время моторы пришли в негодность, из-за чего они не смогли прижиться.

Роторный двигатель

Спасение пришло откуда не ждали: этими двигателями, а точнее, их мощностными показателями заинтересовались спецслужбы. Конструкторское бюро возобновило свою работу и буквально сразу же начало производство двухсекционного 120-сильного РПД. Им впоследствии оснастили ВАЗ 2101 Аркан. После этого двигатель начали массово использовать в спорте: ими оснащался и водные, и сухопутные транспортные средства, выигрывавшие все соревнования. Это могло послужить определённым толчком к тому, чтобы дальнейший выпуск РПД был запрещён.

Только по истечении пятилетки после распада СССР начали выпускать ВАЗ 2109, оснащённый роторным мотором мощностью 140 л.с., который был в состоянии за 8 с. разогнать автомобиль до первых 100 км/ч. Максимальная скорость «девятки» достигала 200 км/ч. Отсюда, собственно, и берут своё начало разговоры о гонках с немецким авто. Так как расход топлива ВАЗ 2109 нельзя было назвать экономным, его бензобак имел объём целых 39 л, что стало существенным недостатком в плане запаса хода без дозаправки.

После первой версии «девятки» с РПД мир увидели ещё два варианта двигателей:

  • мощность одного из моторов составляла 150 л.с.;
  • мощность другой форсированной модификации составляла 250 л.с.!

Как бы то ни было, но прекрасные мощностные показатели силового агрегата не делали автомобиль особо популярным, поскольку через 40 000 км двигатель приходил в негодность.

Основные преимущества роторного мотора

Роторный двигатель может стать прекрасной заменой стандартного заводского мотора, тюнинг с заменой двигателя позволит в разы увеличить динамические и скоростные показатели. Среди его достоинств можно выделить следующие:

  • отменную мощность;
  • громадный потенциал для чип-тюнинга;
  • высокий КПД (1 литра топлива достаточно, чтобы выжать 110 л.с.);
  • способность добиться частоты вращения 10 000 об/мин.

Принцип действия данного узла имеет существенные отличия от функционирования поршневого двигателя внутреннего сгорания, что обусловлено конструктивными особенностями. Основным из них является ротор, выполняющий функции поршня и шатуна.

Ротор

Механизм канатоведущих шкивов роторного агрегата представляет собой несколько элементов: ротор и вал. Такие процессы как впуск и выпуск осуществляются в общем блоке, выполняющем роль и камеры сгорания, и газораспределительного механизма. На вал устанавливается ротор, находящийся в сцеплении с шестерней (зубчатое колесо соединено со статором). В роторном двигателе поршневые кольца заменены на специальные пластинчатые элементы, прижимаемые к стенкам возникающими центробежными силами, ленточными пружинами и газовым давлением.

В конструкции РПД газораспределительный механизм существенно упрощён. Большая мощность в нём вырабатывается благодаря отсутствию потерь, приходящихся на трение. В итоге за один оборот ротора совершается 3 рабочих цикла.

Роторный двигатель

Чрезмерный расход топлива объясняется тем, что при сжатии камера сгорания становится длинной, за счет чего горючему попросту недостаточно времени на полное выгорание. Чтобы хоть каким-то образом повысить экономичность ВАЗ 2109, в роторное устройство устанавливают дополнительную пару свечей. Срабатывая по очереди, они способствуют воспламенению горючего с обеих сторон.

Как показывает практика (в данном случае на примере ВАЗ 2109), до совершенства роторным двигателям ещё очень далеко. Во всех уголках мира можно встретить лишь единицы автомобилей на ходу, оснащённых подобным мотором, например Mazda RX-8. Однако право на будущее у РПД никто не отбирает, несмотря на то, что даже у японского мотора ресурс не превышает 80 тыс. км. Правда, для этого нужно приложить немало усилий, ведь придётся провести огромную работу по совершенствованию конструкции и устранению основных недостатков.