Установка ЗДТ вместо барабанов

Как заменить барабанные тормоза на дисковые

Chevrolet Lanos

Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных это реальность! Донор- Опель Вектра А 2.0

Ну че шоу маст гоу он!

Пракачка тормозоффф в прямом и переноссном смысле продолжаеться.

После долгих поисков подходящих тормозных механизмов в пределах всего Западного региона надыбал следущее, отмечу что большого дефицыта нету, просто хотелось получить наимеее геморойный вариант:

-балку нашел в нормальном состоянии с дисками и с не изношеными колодками ручника с подшыпниками на 5+, но без супортов и трубок

Процес приведения в порядок механизмов стояночного тормоза, подшыпников и супортов, по причине уж слишком нестерильньой процедуры, не было возможности производить детальную фотовидеосьоймку

Потом отручивались амортизаторы в нижней части и освобождались пружыны. Потом окручивание тормозных трубок

Ну и последнее откручиваем салентблоки и пращай балка

Фото нового и старого девайса

Проводим новые трубки (медь хорошо деформируется сложности нет)

Сборка в обратной последовательности и прокачка всей тормозной системы (а то я сначала прокачал только задние колеса, из-за спешки,и в следствии тормоза оказались мягкими (воздух был в передньом правом супорте)

Ощущения после притирки колодок -огонь, замедления то что книжка пишет. кроме того авто лутше себя чуствует в поворотах (несмотря на уже подуставшые амо) из-за магического действия заднего стабилизатора (на ланосовской балке он хоть и есть но в моем случае он не работал торсион — с одной стороны безпомащно болтался в своих креплениях), да и ямы проходятся веселее (сайленблок больше и имеет не два лепестка а три)

За неименим времени и сварочного апарата переделка тросов ручник отложена на потом.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди .

С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

Недостатки барабанных механизмов

Барабанные

Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

  • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
  • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
  • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
  • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

Преимущества дисковых механизмов

Комплектующие

К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

  • Повышенная надежность при торможении;
  • Уменьшенный тормозной путь;
  • Равномерное распределение тормозного усилия, что особенно важно для переднеприводной «десятки»;
  • Тормоза быстрее реагируют при нажатии на педаль тормоза;
  • Неподрессоренные массы уменьшаются;
  • Более эффективное охлаждение при движении по горным участкам и при резких разгонах или торможениях;
  • Дисковые механизмы более просты в замене и демонтаже;
  • Не требуется регулировать ручной тормоз после каждого ремонта. Нужно сделать это лишь раз после установки и все;
  • Диски не примерзают в зимний период времени после мытья, в отличие от барабанов;
  • Дисковые механизмы позволяют вовремя определить износ колодок.

Выбор дисковых тормозов

Диски

Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

Демонтаж и установка

Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется барабан;
  • Снимаются колодки;
  • Откручивается тормозная трубка;
  • Снимается ступица с колеса.

На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.

Чертежи крепежей

Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

  1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
  2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
  3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
  4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
  5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
  6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
  7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
  8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

Проверка качества установки

Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Регулировка

После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

  1. Этот узел расположен у левого колеса, закреплен на кузове и имеет соединение с балкой по средствам небольшой тяги.
  2. Крепление тяги к регулятору (колдуну) ослабьте, переместите ее на 2-4 миллиметра назад.
  3. В таком положении тяга фиксируется.
  4. Подобные манипуляции позволяют обмануть колдуна. Он будет распределять меньшее тормозное усилие на задние тормоза.
  5. Покатайтесь на машине при благоприятных погодных условиях в течение нескольких дней после замены тормозной системы, аккуратно тормозите, не давите резко на педаль.
  6. Обратите внимание на тот факт, что «прокатка» может как позитивно, так и негативно отразиться на поведении автомобиля. Если машина ведет себя хорошо, значит, вам удалось правильно заменить барабаны на диски. При возникновении проблем с устойчивостью и балансом тормозов, регулировку желательно доверить специалистам с хороших станций технического обслуживания.

Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110. Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

Установка ЗДТ

SaN4eZzz 02 Oct 2014 16:37

Всем привет! Спонтанно решил улучшить свои тормоза 239Х12 спереди и барабаны сзади на 239х20 спереди и 226х10 сзади.

С передними тормозами конечно проблем не было, выкинул старые тормозные и диски и колодки, поставил комплект 239х20. А вот с задними проблемка.

Отсутствие колдуна (т.к. барабаны) подтолкнуло на мысль что так тупо поставить ЗДТ вместо барабанов не получиться, а точнее нельзя (перетормаживание задней оси из-за смещения массы авто вперед при торможении). Установка колдуна отпала т.к. не доверяю не оригинальным запчастям, да и тем более с нашими условиями они быстро закисают, да и в экзисте можно купить только «голый» колдун, без каких-либо крепежных принадлежностей (пружина, тяги и т.д.). В итоге купил регуляторы тормозных сил от нексии для ЗДТ (2 клапана устанавливаемые в задние контура соответственно. На этих клапанах оказалась резьба для ввертывания в ГТЦ нексии с резьбой М15х1 а на выходе под обычную тормозную трубку М10х1. вот фото и

Узнал что на гольф 3 с мотором 1.4 ставились аналогичные клапана (резьба человеческая везде М10х1), но на барабанные тормоза.

Хотел узнать, может кто-то уже так экспериментировал, а то накупил все для установки ЗДТ, а поставить без ограничителей очкую. По идее барабаны или дисковые тормоза без разницы, принцип этих клапанов не меняется.

Сообщение отредактировал SaN4eZzz: 02 October 2014 — 16:40 PM

heli 09 Oct 2014 01:09

Задавался этим вопросом, вот самый адекватный ответ

Эти приблуды и играют роль колдуна. При нажатии педали тормоза клапан не открывается в магистрали до тех пор,пока не превысит установленное значение давления;при превышении этого порога,клапан открывается и тормозная жидкость передает усилие на поршни задних тормозов(суппортов/цилиндриков в барабанах). Проблема в том,что для каждой машины идут свои калибровки этого клапана,в зависимости от массы авто,распределения по осям и параметрам тормозов,а на второй Гольф эти детальки не устанавливались..

Ага,мало того,тормозуха нужна для каждого контура своя,перепутаешь- пропадут тормоза.

e404 09 Oct 2014 09:07

про то что на г2 не устанавливались еще бабушка на двое сказала

на машинах с абс в разрыве трубки на задний контур как раз втыкался сей клапан, а в версии для пассатов его не было

при этом в обоих случаях там был колдун

Роман80391 09 Oct 2014 19:28

e404 09 Oct 2014 20:13

Смысл ставить клапана без колдуна есть только при перевозке воздуха, потому что на загруженной машине вдруг может не хватить тормозов (кто ездил на чахлых с мелкими задними цилиндрами меня поймет) — выбег машины при торможении увеличивается прилично, при том что давишь на педаль сильнее. В такой ситуации задних тормозов просто не хватает, передние работают с перегрузом и могут перегреться.

SaN4eZzz 12 Oct 2014 20:57

Ну типо того, видимо гидроблок значительно лучше давил и клапан был перестраховкой.

Смысл ставить клапана без колдуна есть только при перевозке воздуха, потому что на загруженной машине вдруг может не хватить тормозов (кто ездил на чахлых с мелкими задними цилиндрами меня поймет) — выбег машины при торможении увеличивается прилично, при том что давишь на педаль сильнее. В такой ситуации задних тормозов просто не хватает, передние работают с перегрузом и могут перегреться.

Тут надо делать выбор, либо перетормаживание задней оси (без ограничителей), либо недоторможение задних тормозов с регуляторами при загрузке авто. Езжу в основном один машина высокая. Впервые столкнулся с подобными регуляторами на нексии, там без всяких гидроблоков. Ну можно конечно сказать вот немцы, а вот узбеки, но народ ездит. Уже заказал комплект в экзисте, цена 2600р, ждать месяц. Ставить буду скорее всего не раньше нового года, тогда и отпишу че как заработает

VIN9993 12 Oct 2014 21:00

. Ну можно конечно сказать вот немцы, а вот узбеки

нексия — опель кадет, бабка нашептала

SaN4eZzz 12 Oct 2014 21:12

. Ну можно конечно сказать вот немцы, а вот узбеки

нексия — опель кадет, бабка нашептала

Задавался этим вопросом, вот самый адекватный ответ

Эти приблуды и играют роль колдуна. При нажатии педали тормоза клапан не открывается в магистрали до тех пор,пока не превысит установленное значение давления;при превышении этого порога,клапан открывается и тормозная жидкость передает усилие на поршни задних тормозов(суппортов/цилиндриков в барабанах). Проблема в том,что для каждой машины идут свои калибровки этого клапана,в зависимости от массы авто,распределения по осям и параметрам тормозов,а на второй Гольф эти детальки не устанавливались..

Ага,мало того,тормозуха нужна для каждого контура своя,перепутаешь- пропадут тормоза.

http://www.golf2club. -x-2/?p=1706666 Спасибо, почитал, единственное что удивило это фраза про разную тормозуху в контурах. Каким образом? У меня один общий бачок или че теперь гтц менять?

heli 12 Oct 2014 23:24

не обращай внимания, это такой тонкий юмор)))

Сообщение отредактировал heli: 12 October 2014 — 23:24 PM

SaN4eZzz 13 Oct 2014 00:27

Спасибо, почитал, единственное что удивило это фраза про разную тормозуху в контурах. Каким образом? У меня один общий бачок или че теперь гтц менять?

не обращай внимания, это такой тонкий юмор))) Реально очень тонко))) аля подай мне ведро с компрессией.

Vortex 13 Oct 2014 23:33

Ставились такие ограничители оригинальные на сирокко мк2 16 клапаную. Подойдут и на гольфа. Купить сейчас можно только на классик партс по 110 евро за штуку. Я себе купил.

SaN4eZzz 14 Oct 2014 08:41

Ставились такие ограничители оригинальные на сирокко мк2 16 клапаную. Подойдут и на гольфа. Купить сейчас можно только на классик партс по 110 евро за штуку. Я себе купил.

Я в экзисте заказал за 2600р за комплект из 2 штук, фирма якобы ATE. Единственный минус приедут в конце следующего месяца!

heli 14 Oct 2014 11:39

Ставились такие ограничители оригинальные на сирокко мк2 16 клапаную. Подойдут и на гольфа. Купить сейчас можно только на классик партс по 110 евро за штуку. Я себе купил.

Я в экзисте заказал за 2600р за комплект из 2 штук, фирма якобы ATE. Единственный минус приедут в конце следующего месяца!

Vortex 14 Oct 2014 20:52

Ставились такие ограничители оригинальные на сирокко мк2 16 клапаную. Подойдут и на гольфа. Купить сейчас можно только на классик партс по 110 евро за штуку. Я себе купил.

Я в экзисте заказал за 2600р за комплект из 2 штук, фирма якобы ATE. Единственный минус приедут в конце следующего месяца!

Так ты заказал как я понял от нексии. Не факт что подойдут, их бывает много разновидностей в зависимости от машины. Там характеристики могут быть не те. Ну попробуешь отпишешь.

SaN4eZzz 14 Oct 2014 22:43

Ставились такие ограничители оригинальные на сирокко мк2 16 клапаную. Подойдут и на гольфа. Купить сейчас можно только на классик партс по 110 евро за штуку. Я себе купил.

Я в экзисте заказал за 2600р за комплект из 2 штук, фирма якобы ATE. Единственный минус приедут в конце следующего месяца!

Так ты заказал как я понял от нексии. Не факт что подойдут, их бывает много разновидностей в зависимости от машины. Там характеристики могут быть не те. Ну попробуешь отпишешь.

От нексии я заказал изначально, когда был не особо прошаренный что там резьба м15.

А щас я заказал именно те что на гольф 3 ставились. Экзист пишет, что ожидается прибытие 20 ноября. Из-за бугра везут походу, Вобщем отпишу че как фоточки сделаю

Ставились такие ограничители оригинальные на сирокко мк2 16 клапаную. Подойдут и на гольфа. Купить сейчас можно только на классик партс по 110 евро за штуку. Я себе купил.

Я в экзисте заказал за 2600р за комплект из 2 штук, фирма якобы ATE. Единственный минус приедут в конце следующего месяца!

приедут ли?)) Ну вроде как менеджеры не перезванивали и не огорчали, тьфу тьфу)

Я просто не прям жесть как тороплюсь, поэтому заказал самые дешевые. Цена на них колеблется в каталоге в зависимости только от времени прибытия в офис. Если хочется быстрее, то те же клапана можно в два и в три раза дороже купить, самый быстрый срок 10 дней вроде

Вот короче че экзист обещает.

Самое интересное, что сразу после того как я сделал заказ ATE клапанов, они подорожали на 200р в каталоге. Мне они обошлись в 2699руб.

Сообщение отредактировал SaN4eZzz: 14 October 2014 — 22:46 PM

Установка ЗДТ вместо барабанов

Если «колдун» работает правильно должно быть все ок! Пробывал его регулировать?

Что проку в человеке , если он не делает мир лучше !

в 2003 году!

Не знаю, я бы его подкрутил и с писком бы разобрался

А переделка на дисковые сколько по деньгам выйдет? Если получится!? Я бы тоже не прочь! круто конечно.

да и гемора с дисковыми меньше.

Что проку в человеке , если он не делает мир лучше !

Смущает вопрос насчет одинаоквых параметров по задней балке между Логаном и Соленцой, кто знает они идентичные. Больше интересует вопрос по диаметру пальца ступицы на который подшипник садится.

Если кто-то менял или видел что-то подобное на Соленце то буду благодарен за совет!

Я, конечно, ЗДТ на Солензу не ставил, но у меня есть вопрос — а зачем? Не, ну я конечно, понимаю — пацаны на «драйве» ставят ЗДТ на Логаны и типа круто и тормозить начинает прям зверски. Но вот интересный момент — раллисты катаются на Логанах/Сандеро/Клио с барабанами и им тормозов хватает, а мега гонщикам (с драйва) ну вообще мало тормозов и всё тут. И ладно б под капотом было хотя бы от 120 коней, но там зачастую и 100л.с. нет — так откуда ураганная динамика, которую надо осаживать мощными тормозами?

Я со всей ответственностью могу утверждать — исправной штатной тормозной системы СН/Солензы более чем хватает для этой машины! По сути она даже более производительная, чем на Логане — тут и вентилируемые диски спереди (штатно) и задние барабаны диаметром больше Логановских. Поэтому, моё ИМХО — ЗДТ на СН/Солензу это просто понт, а не необходимость.