Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я»

Содержание

Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я»

Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей защитой кузова от коррозии мы подготовили для вас в статье.

1 Подготовка кузова, или с чего начать работу?

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

2 Подготовка материалов для ремонта кузова – набор инструментов

Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
  • наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
  • преобразователь ржавчины типа «Цинкарь»;
  • обезжириватель;
  • полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
  • антикоррозионная грунтовка;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • шпаклевка без наполнителя (финишная);
  • краска.

Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как «Цинкор-Авто». Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.

3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени

Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до «живого» металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.

Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.

Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.

4 Восстанавливаем поврежденный участок

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

5 Несколько советов напоследок

Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:

  • наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
  • для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
  • если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
  • если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
  • вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
  • при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как и чем заделать ржавчину на машине своими руками

Главная » Ремонт авто » Как заделать ржавчину на кузове автомобиля

Как удалить ржавчину на машине

Когда вы покупаете себе автомобиль, вы покупаете не только удобный способ передвижения, но ещё и целый ворох проблем. Одна из самых неприятных и самых распространённых — это ржавчина. Миллионы людей по всему миру задаются вопросом о том, чем удалить ржавчину с металла. полностью ржавый автомобиль

Неудивительно, ведь кузов — это довольно дорогая часть любого автомобиля, и это его лицо. Устранение коррозии с кузова требует много денег, а также времени и сил. Существует мнение, что справиться с этой проблемой могут только профессионалы на станции обслуживания. Многие, тем не менее, знают как убрать коррозию с кузова авто своими руками. Этому и будет посвящена следующая статья.

Вы все слышали о коррозии, о том, как она воздействует на металл. Потому очень неприятно видеть злейшего врага на своём железном коне. Поскольку лакокрасочное покрытие не вечно, частицы песка и гравия постоянно бомбардируют днище автомобиля и пороги; ржавчина рано или поздно селится в любом авто.

Такая проблема может быть даже с новым автомобилями — в местах, где покраска была произведена без должного тщания. Если вы увидели на своём новом или уже подержанном автомобиле следы коррозии, немедленно займитесь этой проблемой, ведь дальше всё будет только хуже.

Если вы не хотите, чтобы ваша машина со временем развалилась на части из-за несовершенства физических законов, знайте о местах повышенного риска, которыми ржавчина обычно повреждается в первую очередь. О них мы тоже расскажем ниже.

Причины коррозии

Металл разрушается под воздействием агрессивных факторов внешней среды. Это называют коррозией или ржавчиной. Термины эти, по сути, практически одинаковы. Однако коррозия — понятие более широкое. Коррозия металла происходит вследствие воздействия не только воды, но и химических веществ, находящихся в атмосфере и в той же воде.

Поскольку корпус автомобиля постоянно находится на воздухе, будет правильно говорить именно о коррозии.

Выясняя, как убрать ржавчину с машины, нелишне знать о том, что существует несколько видов коррозий: сухая и влажная атмосферные коррозии. В том случае, когда детали авто, находящиеся в сухой среде, например, в гараже, стали тусклыми, значит, им нужна антикоррозийная обработка. Она предотвратит контакт поверхности металла с влагой. При этом вы не увидите разрушения металла, поскольку сухая коррозия не так губительна для корпуса.

Другие последствия наступают, когда корпус машины подвергается влажной атмосферной коррозии. Со временем на поверхности металла образуется очаг ржавчины, которая постоянно растёт и въедается глубже в корпус.

Предотвратить такое воздействие можно и даже нужно, ведь легче бороться с процессом, которые только начинается, чем с прогрессирующим разрушением кузова.

Вы подвергаете автомобиль опасности уже тогда, когда ставите холодную машину (если на улице зима) в отапливаемый гараж. Риск разрушения повышается также, если в гараже нет правильно оборудованной вытяжки.

При резком перепаде температуры металлические части тотчас покрываются конденсатом из окружающего воздуха, и ржавчина немедленно начинает своё разрушающее воздействие — прямо как штамм микробов в грязной ране.

Ржавчина на автомобиле с большей вероятностью образуется на автомобиле, хозяин которого не занимается ежедневной очисткой его днища в холодное время года. Чистка и обработка днища носит кратковременный эффект, но это то же самое, как и чистка зубов.

такую ржавчину уже не убрать

После очередного приёма пищи приходится чистить их вновь, однако это необходимая мера, если вы хотите иметь здоровые зубы. То же самое и с днищем автомобиля, которое покрывается песком и водой после каждой поездки. Вы значительно уменьшаете риск образования коррозии постоянной профилактикой.

Вещества, разрушающие металл, находится в самом городском воздухе, не только в воде. Оксид азота, диоксид серы, аммиак и хлор — это те элементы, которые образуются от выхлопа автомобилей. Эти вещества оседают на автомобиле и ведут свою подрывную деятельность круглые сутки.

В теплое время года лакокрасочное покрытие машины страдает по другой причине: в него летят частицы асфальта и песок. Та грязь, которая прилипает к дну автомобиля и его крыльям во время дождя, может сохнуть долго и после того, как на улице снова станет жарко и сухо.

Вы должны вовремя смывать грязь, иначе разрушающий процесс будет пожирать ваше авто так быстро, как сможет. Значит, вам нужно прилагать все силы, чтобы поддерживать автомобиль в чистоте круглый год, и тогда вам не придётся думать, как убрать ржавчину.

Типы коррозии

Виды коррозийных повреждений бывают разные, и это нужно учитывать, чтобы понять, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Такая коррозия возникает в участках, где аксессуары соприкасаются с кузовом. Это могут быть фонари, радиаторная решётка, молдинги и прочие аксессуары. Ржавчина в таких местах легко устраняется на начальных этапах и не приводит к серьёзным повреждениям. Но если долго не обращать на неё внимания, она прогрессирует и превращается в следующий вид коррозии.

Подплёночный тип возникает непосредственно под покрытием и выражен в виде конкретных очагов ржавчины. Бывает, что в этих местах возникают пузыри краски, но часто их нет. Коррозия второй стадии растёт уже не только вглубь, но и расширяется. Также если запустить такой вид, она очень скоро превратится в более тяжёлую форму ржавчины.

Сквозная коррозия вытекает из подплёночной либо точечной коррозии, когда хозяин автомобиля не обращает на неё внимания. Это заключительная стадия разрушения металла. На поверхности при этом появляются сквозные отверстия, металл легко проткнуть твердым предметом.

Этот вид часто предшествует сквозной коррозии. При нём на поверхности появляются небольшие точки, которые развиваются вглубь металла. На последних стадиях растёт и вширь.

Пятновидная коррозия — это начальная стадия, которая охватывает довольно большую площадь кузова, она развивается вширь и очень медленно — вглубь. Но и она со временем превратится в сквозную, только последствия у такого превращения обычно губительны для всего кузова.

Обычные места локализации коррозии

Есть несколько основных мест, где ржавчина делает свою работу:

  • крылья и арки колес;
  • рама;
  • днище и пороги;
  • двери;
  • капот и багажник с обеих их сторон;
  • места контакта кузова и накладных элементов;
  • пол под сиденьями и ногами водителя.

Чтобы вам потом не приходилось лишний раз думать о том, как удалить ржавчину с кузова автомобиля, вот вам совет: проверяйте эти места регулярно, по крайней мере раз в неделю.

ржавое дно кузова

Если вы выявите признаки начавшейся коррозии на одном из этих мест, немедленно примите меры, чтобы не превратить только начавшийся процесс в серьезную проблему.

Обработка ржавчины на автомобиле прямо в гараже

Перед началом процедуры очистки автомобиля от коррозии и ржавчины, закупите все нужные инструменты для работы, а также расходные материалы, которые понадобятся для последующего ремонта. Если ваш бюджет не стеснён, вы можете приобрести профессиональную химию для авто, а также шлиф-машину и пескоструйный аппарат.

Вам пригодятся эти инструменты и в дальнейшем, если вы больше не планируете пользоваться услугами автосервиса. Затраты на шлифовальную машинку вы оцените уже на первом этапе, когда вам придётся зачистить корпус.

С помощью машинки это можно будет сделать очень быстро, качественно и не прилагая особенных усилий — только внимательность и аккуратность. Машинка вам понадобится для кузовного ремонта, а также для покраски и других целей. Вам подойдёт и недорогая модель — это непринципиальный фактор.

Другой прибор — пескоструйный аппарат — это вещь очень желательна при работе с коррозией. Однако такой аппарат будет довольно дорогим приобретением, и не всем он по карману. Традиционно они используются в автосервисах; дорогие модели даже оснащены функцией рециркуляции абразива.

Без этой функции вам понадобится отдельный участок, огороженный от основного помещения, поскольку песок под давлением разлетается во все стороны рикошетом. Поэтому гараж не совсем подходит для такой операции, разве что только у вас не очень большой гараж.

В ситуации, когда помещение ограничено, приходится пользоваться металлическими щётками и шкурками разного зерна. Этот путь намного более медленный и требует терпения и приложения физических усилий.

Кроме того, вам понадобятся следующие химикаты:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвка;
  • антикоррозийный грунт.

О том, какая шпатлёвка или какой преобразователь ржавчины лучше, мы расскажем ниже. Чтобы обезопасить себя, работайте с этими веществами в перчатках.

Основные способы борьбы со ржавчиной

Проводить реставрацию металла непросто в том смысле, что перед устранением коррозии её нужно ещё и обнаружить, что подчас непросто. Первым делом вам нужно помыть и просушить автомобиль, лучше это делать в погожий день.

После этого хорошо изучите его поверхность, заострите внимание на ключевых местах, о которых мы недавно рассказали. После того, как вы отметите все места, в которых ржавчина уже себя проявила, подумайте о методах её устранения. Выбирайте способ, основываясь на типе коррозии и глубине её проникновения.

  • Обработка пескоструйным аппаратом

Этот метод очень хорошо очищает деталь, проникая во все поры металла. Кроме того, не нарушается структура поверхности, не уменьшается её толщина. Сопло аппарата направляется на проблемное место, и начинается активная бомбардировка коррозии мельчайшими частицами песка. Песчинки продавливают ржавчину и вымывают её.

Такой способ обеспечивает высокую скорость шлифования. Диск машинки быстро вращается, уничтожая при этом покрытие и зачищая кузов до металла. При этом, конечно, уменьшается толщина обрабатываемого металла, который и так уже пострадал от ржавчины.

От аппаратного шлифования отличается только способом приведения в движения рабочей поверхности. Вы можете обрабатывать деталь металлической щёткой или шкуркой. Можно использовать также скотчбрайты и абразивные диски.

удаляем краску вокруг очага коррозии

Это самый дешёвый метод того, как убрать ржавчину с металла. Вручную можно, к тому же, очистить самые труднодоступные места. Но у него есть и недостаток: это трудоёмкий способ; на ручную обработку также уйдёт много времени, да и толщина металла пострадает.

Мы рассмотрели механические способы зачистки металла. В некоторых случаях целесообразно применять химическую обработку поверхности. Для этого используются преобразователи ржавчины для авто, которые наносят из баллончика, кистью или тампоном.

После нанесения вещества вам нужно дать ему время оказать своё воздействие, а затем смыть водой. После промывки высушите кузов, а потом — нанесите антикоррозийное вещество на металл, потому что без защиты его нельзя надолго оставлять.

Преобразователи металла выгодно отличаются от механической чистки тем, что не повреждают сам металл. На рынке также есть разновидность преобразователей — это грунт-преобразователи. Их не нужно смывать водой, они просто образуют слой, пригодный для нанесения на него краски.

Теперь вы знаете, чем удалить ржавчину, осталось взглянуть на основные этапы работы.

Этапы очистки поверхности

Выбрав способ устранения появившейся ржавчины, можете начать первоначальную обработку. Вам нужно зачистить покрытие так, чтобы поверхность была абсолютно гладкая, чистая и ровная. Если вы работаете с одним пятном, зачистите площадь немного больше самого очага коррозии. Это трудоёмкий этап, особенно если вы работаете простой шкуркой.

После этого обезжирьте участок специальным средством. Далее — очередь преобразователя ржавчины. Не забудьте работать с агрессивными жидкостями в перчатках. Смойте преобразователь и нанесите на поверхность грунтовку. Зашпатлюйте поверхность, если видите перепады уровня.

В случае, когда коррозия проела корпус насквозь, используйте стекловолоконную шпатлёвку, чтобы заделать отверстия. Если отверстия очень большие, купите специальный набор для такого случая, в который входят стеклоткань и эпоксидная смола. Наложите покрытие по инструкции, идущей с набором.

На заключительном этапе вам нужно нанести лакокрасочное покрытие на свой автомобиль.

Назовём ещё несколько советов, которые помогут вам разобраться с тем, как убрать коррозию с автомобиля:

  • Когда вы шлифуете пятна ржавчины, смачивайте шкурку уайт-спиритом. Можно обозначить обрабатываемый участок с помощью скотча либо наложить на поверхность картонный трафарет.
  • Если у вас нет преобразователя ржавчины, его можно сделать самостоятельно: на 2 литра воды возьмите 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. Нанесите жидкость на пару минут, а потом смойте водой. Часть ржавчины должна отойти.
  • Если у вас нет обезжиривателя, подойдёт средство для мытья посуды.
  • Когда подбираете краску к автомобилю, проконсультируйтесь со специалистами. Они подберут нужный цвет на основе компьютерного анализа.
  • Чтобы красить совсем небольшие восстановленные участки, купите особые карандаши краски, которые очень быстро сохнут на детали.

Теперь вы знаете, как убрать коррозию с автомобиля, и сможете защитить своего железного коня от воздействия агрессивной внешней среды или исправить повреждения, уже нанесённые ему коррозией.

Как убрать ржавчину с машины и чем обработать коррозию на авто?

Самой уязвимой частью автомобиля считается его кузов, и многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом о том, как убрать ржавчину с машины. Чтобы обработать следы поражения на кузове, необходимо сначала разобраться в их разновидностях. Также нелишним будет подробно рассмотреть инструменты и популярные средства для удаления ржавчины на кузове автомобиля. Помимо удаления ржавчины на кузове автомобиля также следует знать, как можно защитить металл от дальнейшего воздействия вредной разрушающей среды.

Можно выделить несколько факторов:

  • Слабая защита от внешних воздействий. Некоторые производители, и ВАЗ в частности, не уделяют особого внимания дополнительной обработке наиболее уязвимых поверхностей металла. То же самое касается и автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет. Пренебрегая защитой от поражения металла, автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда просто обработать ржавчину уже оказывается недостаточным. Все это приводит к тому, что бороться с коррозией приходится, прибегая к более серьезным затратам и трудоемким работам.
  • Мелкие повреждения, царапины и прочие дефекты становятся первыми виновниками того, что кузов начинает разъедать коррозия. Если своевременно не избавиться от таких недостатков кузова, то впоследствии можно будет рассчитывать исключительно на капитальное восстановление автомобиля.
  • Дожди, снег, лед, грязь, химические реагенты, которыми обрабатывается дорожное покрытие и прочее. Все это, так или иначе, негативно сказывается на кузове. Как видно, уязвимостей у автомобильного кузова очень много. И чтобы спасти и защитить металл от полного разрушения, необходимо своевременно бороться с очагами коррозии.

Коррозия проявляет себя по-разному, и в зависимости от этого выбирается соответствующий метод, который поможет избавиться от ее разрушающего воздействия. Условно можно выделить такие виды поражений кузова:

Небольшое пятно ржавчины на поверхности кузова. Такое поражение является наиболее простым, и если его не запускать, то кузов можно легко спасти и защитить от дальнейшего разрушения. При этом поможет простая очистка участка автомобильного кузова от ржавчины и нанесение защитного слоя грунтовки.

Множественные ржавые точки – один из наиболее опасных видов коррозии, который сигнализирует о том, что поражен большой участок кузова. Рано или поздно такой симптом превратится в гниение, и в этом месте образуется сквозная коррозия. Коррозия внутри лакокрасочного покрытия проявляет себя в виде небольших вздутий краски без заметных следов ржавчины. Такие вздутые точки характеризуют коррозию, которая развивается под слоем краски и лака.

Поражения открытого типа характеризуются тем, что на поверхности кузова видны лоскуты проржавевшего металла, которые постепенно отслаиваются. это серьезный вид поражения, который в запущенном состоянии может потребовать капитального кузовного ремонта, когда уже просто замазать шпатлевкой не получится.

Сквозная коррозия – самый страшный вид разрушения, при котором ржавчина постепенно съедает металл, оставляя после себя невосстанавливаемые участки, подлежащие только замене. В зависимости от типа поражения принимаются те или иные меры, направленные на восстановление поврежденного участка. Предварительно следует разобраться в инструментах и материалах, которые необходимы для такого типа работы.

Набор оборудования для обработки пораженных участков включает следующие предметы:

  • Шлифовальная машинка. Это самый важный инструмент, без которого очистка металла будет долгой и утомительной. Чтобы освободить пораженный участок от следов коррозии в гаражных условиях, не обязательна дорогая профессиональная машинка. Достаточно будет купить обычную бытовую болгарку небольших размеров.
  • Инструменты для ручной зачистки. Сюда относится щетка по металлу и приспособления для закрепления наждачной бумаги. Ручная зачистка неизбежна в тех местах, куда просунуть шлифовальную машинку будет затруднительно.
  • Насадки для болгарки. Это могут быть щетки чашечного типа со щетиной различной жесткости. Также могут понадобиться круги, на которые крепится наждачная бумага. Очистка с помощью этих насадок будет проходить намного быстрее и с меньшими усилиями.

Помимо набора инструментов необходимо подготовить следующие расходные материалы, которые помогут избавиться от коррозии:

  • Преобразователь ржавчины. Популярное на сегодняшний день средство, которым можно замазать пораженное место и локализовать коррозию. Преобразователь изготавливается производителями на основании кислоты, которая вступает в реакцию с ржавчиной, нейтрализуя ее распространение. Такой состав можно приготовить самостоятельно в домашних условиях, для чего дистиллированная вода смешивается в равных пропорциях с лимонной кислотой, и к составу добавляется немного пищевой соды. Обработка таким средством будет не столь эффективной, как купленным средством, однако при слабых поражениях его применение будет вполне целесообразным.
  • Обезжиривающие средства понадобятся для того, чтобы избавиться от налета перед нанесением защитного слоя.
  • Автомобильная шпатлевка нужна, чтобы заделать вмятины и прочие дефекты, выровняв поверхность.
  • Антикоррозийная грунтовка понадобится для обработки участка перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Обработка поврежденного места заключается в удалении ржавчины до голого металла. Для этого с помощью шлифовальной машинки нужно полностью избавиться от следов коррозии. Делать это следует с осторожностью, чтобы минимально снять живой металл. Стоит отметить, что коррозию на номере кузова, если она имеет место, можно зачистить только вручную, чтобы не повредить его окончательно.

Если коррозия сквозная, дефекты нужно заделать стекловолоконной шпатлевкой. Сильно поврежденные точки автомобильного кузова, возможно, придется заделать при помощи заплатки из металла соответствующей толщины. Сквозная коррозия также может быть заделана арматурной сеткой и шпатлевкой.

Если ржавчина поела кузов не сильно, то обработка сводится к легкой зачистке до металла и выравниванию поверхности обычной шпатлевкой. В том случае, если точки коррозии не имеют больших углублений после очистки, их можно просто загрунтовать и подготовить к покраске.

Еще один способ остановить коррозию автомобиля ВАЗ или другой модели – это обработка преобразователем. Делать это стоит только в том случае, если ржавчина не сильно повредила металл. Для этого точки коррозии обрабатываются средством и оставляются до завершения реакции. Дальнейшая защита металла будет заключаться в остановке гниения. Преобразователь частично прекращает действие коррозии, однако на него не следует очень сильно полагаться.

Защита от коррозии является не менее важной, чем ее удаление, и делать это нужно регулярно. Нанесенное защитное покрытие постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды, потому требует постоянного обновления.

Перед обработкой следует изучить точки на кузове ВАЗ или другой конкретной модели, которые наиболее уязвимы к воздействию коррозии. Их защита должна быть обеспечена в первую очередь. Так, наиболее уязвимые точки на любом кузове, это:

Защита этих участков немного отличается между собой. Например, днище обрабатывается одним антикоррозионным средством, а вот двери и пороги – другим. Чтобы остановить вредное воздействие влаги, необходимо создать защитную пленку не только на указанных деталях кузова. Очень полезной и оправданной по стоимости является обработка лакокрасочного покрытия восковыми полиролями, которые создают защитную пленку на поверхности. Регулярная полировка сможет не только предотвратить коррозию, но придает авто привлекательный внешний вид.

Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я»

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Ржавчина, проступающая на кузове, сильно вредит и не только эстетическому виду вашего авто

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
  • наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
  • преобразователь ржавчины типа «Цинкарь»;
  • обезжириватель;
  • полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
  • антикоррозионная грунтовка;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • шпаклевка без наполнителя (финишная);
  • краска.

Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как «Цинкор-Авто». Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.

Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до «живого» металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.

Комплексная борьба с ржавчиной

Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.

Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Когда все перепробовали, в бой идут химические составы

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:

  • наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
  • для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
  • если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
  • если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
  • вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
  • при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.

Удаление ржавчины с кузова легкового автомобиля

Кузова многих современных авто на заводе подвергаются обработке, кузовные элементы машины оцинковываются. Но стойкостью к коррозии обладают более престижные марки автомобилей, кузова бюджетных автомашин не слишком надежные, и со временем начинают подгнивать. Вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, волнует многих автовладельцев, и в этой статье мы рассмотрим, как можно бороться своими руками с коррозией.

Важность своевременного ухода за кузовом автомобиля

При правильном подходе к делу ржавчины на кузове вообще допускать нельзя, а чтобы от нее защититься, необходимо проводить профилактические меры:

  • делать антикоррозийную обработку колесных арок и днища;
  • специальным составом обрабатывать пороги;
  • регулярно мыть машину, вытирая ее после мойки чистой и мягкой ветошью (но сухой тряпкой по сухой поверхности кузова тереть нельзя).

Некоторые автовладельцы считают, что частая автомойка вредить кузовному покрытию, и от частого протирания лакокрасочное покрытие портится. Но это не совсем так – на кузовных элементах вместе с грязью оседает соль и реагенты с дороги, и если их не смывать, они начнут постепенно проедать краску.

Как правильно убрать ржавчину с автомобиля

Но все же со временем ржавчина может появиться даже при бережном отношении к авто. Коррозия появляется из-за плохой покраски машины на заводе – краска вздувается в результате слабой подготовки к окрашиванию. Если автомобиль куплен с рук, не исключено, что предыдущий хозяин плохо следил за транспортным средством, именно поэтому на кузовных деталях стали появляться «рыжики».

Часто коррозия появляется:

  • на краске задних крыльев в районе колесных арок;
  • на порогах;
  • в нижней части дверей;
  • на передней части капота;
  • по низу двери (крышки) багажника.

Обрисуем в общих чертах, как правильно убрать ржавчину с автомобиля:

  • обрабатываемый участок кузовной поверхности тщательно отмываем от грязи;
  • вокруг повреждения лакокрасочное покрытие заклеиваем малярным скотчем;
  • вышкуриваем ржавчину до чистого металла;
  • грунтуем поверхность, давая грунтовке основательно высохнуть;
  • зачищаем место повреждения сначала грубой наждачной бумагой, затем мелкой шкуркой;
  • красим кузовной элемент.

За лакокрасочным покрытием необходимо следить, ухаживать за автомашиной, и тогда вероятность возникновения новых очагов коррозии будет сведена к минимуму. Что для этого необходимо делать:

  • не ставить автомобиль под деревья с набухающими почками, а если все же почки попали на машину (на крышу, капот, крышку багажника), следует их незамедлительно удалять;
  • периодически (примерно 1 раз в год) производить защитную полировку лакокрасочного покрытия;
  • мыть автомашину снаружи по мере ее загрязнения;
  • при возникновении сколов и глубоких царапин сразу же обрабатывать и закрашивать поврежденные места;
  • время от времени осматривать кузов в труднодоступных местах – на лонжеронах, дверных проемах изнутри, порогах, и при появлении коррозии ликвидировать ее, не откладывая дело в долгий ящик.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Появление ржавчины на кузове – проблема многих автомобилей, особенно часто она встречается на автомашинах отечественного производства. Чтобы избежать гниения кузова, необходимо удалять следы коррозии сразу, если этого не делать, ржа насквозь проест железо, и тогда кузовной ремонт потребуется уже более основательный.

Посмотрим, как можно удалить ржавчину с дверей своими руками. Для работы понадобится:

  • наждачная бумага крупно- и мелкозернистая (Р-120 и Р-600);
  • банка шпатлевки;
  • шпатели разных размеров и видов;
  • краска под цвет автомобиля;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • электрическая машинка для зачистки кузова с насадками (можно использовать электродрель).

Предварительно автомашина должна быть хорошо вымыта. Приступаем к работе:

  • включаем дрель в розетку, с помощью специальной насадки начинаем зачистку поврежденного участка;
  • очищаем поверхность до чистого железа;
  • при зачистке необходимо обрабатывать металл с заходом на края, на краску вокруг ржавчины, не исключен вариант, что коррозия проникла и под краску рядом с ржавым пятном;
  • следующий этап в работе – обезжиривание. Берем ветошь, смачиваем ее обезжиривателем, протираем обработанный участок;
  • зачем обклеиваем место повреждения малярным скотчем. Это делается для того, чтобы при нанесении шпатлевки не заделать ею больше поверхности, чем нужно. Наклеиваем скотч, отступив где-то по миллиметру с каждой стороны повреждения;
  • берем шпаклевку из банки, смешиваем с отвердителем, его нужно совсем немного (не больше 1 части от общего состава);
  • тщательно перемешиваем состав (до однородной массы), наносим его на поверхность двери. Медлить здесь нельзя, иначе шпатлевка высохнет, наносится состав продольным движением;
  • чтобы шпаклевка сохла быстрее, работу желательно производить в сухую теплую погоду. Также металл можно нагреть строительным феном, но им удобно пользоваться при обработке участков большей площади, чем в данном случае;
  • после того как шпатлевка высохла, снимаем с двери старый скотч, затем наклеиваем новый;
  • берем крупнозернистую «наждачку» (Р-120) и начинаем зашкуривать поверхность, нужно так сгладить ее, чтобы почти не оставалось бортов, и плоскость была ровной;
  • до полного выравнивания поверхности используем мелкую наждачную бумагу (Р-600). Еще важно не перестараться, не перетереть лишнего, иначе придется шпаклевку накладывать заново;
  • после вышкуривания опять отдираем скотч, промываем и протираем обрабатываемую поверхность, обезжириваем ее;
  • закрашиваем участок краской из флакончика, красить нужно не по вертикали, а по горизонтали. Краску можно наносить пульверизатором или кисточкой.

Если краска наносится распылением, необходимо закрыть поверхность рядом с обрабатываемым участком, обычно для этого используется скотч и бумага. Но если пятно ржавчины было небольшое, нет смысла заморачиваться с баллончиком, достаточно покрасить кузовной элемент кисточкой.

Краска шпаклевку с первого раза может не закрасить, поэтому закрашивать место повреждения придется в несколько этапов. Если рыжиков на дверях много, устраняются недостатки по кузову примерно таким же образом, но при самостоятельном устранении дефектов следует учитывать, что несколько закрашенных участков будут на машине заметны, так как подобрать краску и профессионально ее нанести на кузовную поверхность вряд ли удастся.

Примерно таким же образом убирается ржа с порогов, крыла, капота, так происходит удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Еще следует отметить, что для бюджетного авто описанный способ устранения ржавчины годится, но работу с более дорогим авто лучше доверить профессиональным мастерам.

Средства для удаления ржавчины с кузова авто

Для удаления следов коррозии существуют специальные средства, выпускаемые промышленностью. Есть преобразователи ржавчины с разными составами, которые созданы на основе:

  • марганца и цинка;
  • органических или неорганических кислот;
  • ортофосфорной кислоты.

Наиболее известны средства для удаления следов коррозии под брендами LAVR и NEOMID, состав преобразователя очищает поверхность металла от коррозии при нанесении жидкости на металлическую поверхность.

Как необходимо работать с промышленным преобразователем ржавчины:

  • смачиваем губку или тряпку антикоррозийной жидкостью, обрабатываем ей участок, поврежденный коррозией;
  • ждем 20 минут (до растворения ржавчины), очищаем поверхность;
  • обрабатываем поврежденный участок грунтом;
  • производим покраску.

Удаление ржавчины с порогов

На порогах с коррозией боремся следующим образом:

  • специальной металлической щеткой, насаженной на дрель, основательно защищаем металл, чистить нужно так, чтобы не оставалось даже пятна ржи;
  • смачиваем тряпку нейтрализатором ржавчины, протираем порог;
  • выжидаем час, очищаем поверхность ветошью дочиста;
  • берем жидкую грунтовку в баллончике, путем распыления наносим ее на порог;
  • ожидаем несколько минут, наносим второй слой грунта;
  • красим порог автоэмалью;
  • для надежности будет неплохо обработать снаружи кузовной элемент жидким антигравием из флакончика.

Следует отметить, что шпаклевку для порогов использовать не следует – металл здесь работает на скручивание, и шпатлевка быстро отвалится.

Удаление ржавчины с заднего крыла автомобиля

Принцип борьбы с ржавлением на всех кузовных элементах авто приблизительно одинаковый, существует только небольшая разница в технологии процесса. Удаление ржавчины с заднего крыла производится почти так же, как и с двери, но можно обработать металл несколько другим методом.

Как правило, на крыле ржавчина появляется под краской, и рыжики становятся заметными под вздувшимся лакокрасочным покрытием.

Орбитальной шлифовальной машиной зачищаем краску до металла, поверхность обрабатываем с небольшим запасом.

Преобразователь ржавчины наносим на обрабатываемый участок крыла. Выжидаем время, смываем антиржавчину, обезжириваем.

Наносим эпоксидку, приклеиваем стеклоткань.

Заделываем сверху стеклоткань эпоксидным клеем, затем сверху приклеиваем еще один кусок ткани, также его замазываем.

Пока эпоксидка не засохла, кисточкой из нее выгоняем воздух. Обрабатываем участок орбитальной машиной с наждачным кругом P-120, сверху наносим шпаклевку с алюминиевым наполнителем. Шлифуем крыло сначала крупнозернистой, затем мелкозернистой наждачной бумагой, обезжириваем и красим кузовную поверхность автоэмалью.

Смотрите также

  • Как на калине отрегулировать сцепление
  • Как повысить октановое число бензина
  • Как убрать скрип тормозных колодок на авто
  • Из чего состоит карбюратор
  • Чем обработать кузов автомобиля от ржавчины
  • Как замерить уровень масла в акпп
  • Как подключить айфон к магнитоле
  • Как определить раннее или позднее зажигание
  • Как настроить датчик движения для освещения
  • Замок зажигания на ниве как снять
  • Как снять задний тормозной диск на шевроле лачетти

Как и чем заделать ржавчину на машине своими руками фото