Суперкары — это судьба избранных

Roma-Urraco › Блог › Суперкары 80-х в Украине

Итак, продолжаем рассказ о редких и эксклюзивных суперкарах, которые волею судьбы оказались на территории Украины. В прошлом месяце я поведал вам об интересных машинах "лихих" 90-х, а теперь пришла очередь посвятить запись культовым автомобилям "золотых" 80-х. В Украине суперкаров той легендарной эпохи существенно меньше, ведь при СССР купить их было невозможно, а после падения "железного занавеса" лишь редкие смельчаки отваживались на приобретение дорогой и капризной экзотики, поэтому большинство "вкусностей" были завезены в страну уже в 21-м веке: причем не для езды, а в большей степени — для пополнения автомобильных коллекций. Хотя бывали и исключения!

Porsche 959 (1986-1989)

Начнем, пожалуй, с одной из наиболее знаковых спортивных машин 80-х годов — немецкого Porsche 959. Оказывается, в славном городе Днепропетровске живет настоящий фанат продукции завода из Цуффенхаузена, который за несколько лет собрал очень впечатляющую коллекцию знаковых моделей Porsche: от древней классики до самых современных 911 GT2. Правда, человек он непубличный, поэтому посетить данный "гараж-музей" удалось лишь ограниченному числу людей, да и фотографий изнутри практически нет.

Естественно, собрание было бы неполным без легендарной 959, которая на момент старта производства в 1986-м году носила титул самой быстрой серийной машины в мире: максимальная скорость модели достигала 317 км/ч! Полноприводный суперкар оснащался 2,8-литровой оппозитной "шестеркой" водяного охлаждения с двойным турбоннадувом: мощность мотора составляла 444 л.с. На разгон от 0 до 100 км/ч уходило всего 3.7 секунды, что неплохо даже по меркам нынешних суперкаров. Официально, серийный вариант авто был показан на Франкфуртском автосалоне 1985-го года, однако, первые товарные машины для дорог общего пользования были переданы покупателям лишь в начале 1987-го. Базовая стоимость суперкара составляла 225 тысяч долларов (или 420 тысяч дойчмарок), правда даже с таким прайсом немцы даже на половину не перекрывали затраты на создание каждого экземпляра. За 3 года было построено всего 337 машины, включая прототипы и ранние предсерийные образцы. А уже в 1992/1993 годах Porsche, используя заводские запасы запчастей, построили еще 8 новеньких 959: 4 красных и 4 серебристых. Цена этих поздних авто существенно возросла (до 747 500 марок), что, впрочем, не помешало им быстро найти новых владельцев среди состоятельных коллекционеров. Украинский 959 засветился в прошлом году в салоне официального дилера Porsche во время глобального празднования 50-летнего юбилея модели 911, когда во всех шоу-румах выставляли разные классические Поршаки!

Кстати, в последние годы подержанные 959 очень существенно подорожали: за купе в хорошем состоянии просят уже около 500 тысяч евро, хотя еще недавно такую машину можно было сторговать и за 300.

Ferrari Mondial 3.2 (1985-1989)

Самый доступный билет в мир Ferrari — это про Mondial. Данную модель недолюбливают многие поклонники итальянской марки, считая ее недостаточно эффектной и спортивной. Именно поэтому на европейском вторичном рынке можно без проблем найти неплохой Mondial в пределах 20 тысяч евро — на уровне базового хэтчбека гольф-класса. А ведь это самый настоящий "жеребец" с кузовом работы Pininfarina и породистым двигателем V8 потрясающего звучания. При этом машина — 4-местная, что добавляет практичности при повседневной эксплуатации а для замены ремня ГРМ и сцепления не нужно полностью вынимать мотор и коробку передач, как на других моделях Феррари. Mondial производился с 1980 по 1993 год: за это время итальянцы успели выпустить 6149 купе и кабриолетов в четырех вариациях: Mondial 8, Mondial QV (Quattrovalvole), Mondial 3.2 и Mondial T.

Несколько лет назад именно красное купе Mondial 3.2 1985-года выпуска было замечено на киевских дорогах: сперва на иностранных номерах, а потом и на украинских. С этой машиной был связан необычный случай: в сентябре 2009-го столичные СМИ облетела новость, что якобы именно этот автомобиль был угнан! Был ли на самом деле факт угона — остается загадкой, но после этого автомобиль действительно пропал из виду.

Итак, Ferrari Mondial 3.2, как и Porsche 959, был представлен на все том же Франкфуртском автосалоне 1985. По сравнению с прежним Mondial QV рабочий объем мотора увеличился с 3,0 до 3,2 литров, а мощность поднялась с 240 до 270 л.с. Существенно преобразилась и внешность: дизайн 4-местной машины выполнили в едином стиле с Ferrari 328. Итоговый тираж Mondial 3.2: 987 купе и 810 кабриолетов.

Maserati 228 (1986-1992)

228 — это не только "фирменные" шапки четких пацанчиков с района.

После изучения истории марки Maserati данное число обретает совершенно иной смысл. Люксовое купе класса гран-туризмо всегда стояло особняком в семействе Maserati Biturbo. 2-дверная модель 228, построенная на удлиненном шасси стандартного купе (такое же применялось для седанов линейки Biturbo) позиционировалась как идейный наследник легендарных Maserati 3500GT, Kyalami и Mexico. Автомобиль был впервые презентован в 1986-м году на Туринском автосалоне. Хотя дизайн 228 (автор — Пьеранджело Андреани) визуально и схож с остальными Biturbo, он был полностью оригинальным: с обычным купе у модели не было ни единой общей кузовной панели. Для роскошного автомобиля подготовили битурбированный мотор V6 увеличенного до 2,8 литров объема.

Его 250 л.с. хватало, чтобы 5-местное купе разгонялось от 0 до 100 км/ч всего за 5,6 секунд. Максимальная скорость этого шикарного гран-турера составляла 235 км/ч. За 6 лет пребывания на конвейере свет увидели 469 экземпляров Maserati 228. Один из них, черного цвета, я обнаружил на центральном киевском авторынке примерно в 2003 году. Тогда за раритетную машину просили 9000 долларов. Где она сейчас — загадка!

Lamborghini LM002 (1986-1993)

Ламбо-рэмбо, итальянский Хаммер — как только не называли этот уникальный внедорожник итальянского производства. По моему глубокому убеждению: в вопросах брутальности и самобытности у него до сих пор нет достойного конкурента. Машина настолько же крута, насколько и бесполезна, возможно именно по этому обрела культовый статус на территории СНГ. Не зря именно в LM002 усадили Сашу Белого в культовом сериале "Бригада".

В свое время таких машин довольно много завезли в Россию (не менее 10 штук), а в Украине мне известно как минимум о двух экземплярах: красном и черном.

Так чем же он так крут? Судите сами — 5,2-литровый мотор V12 на 450 сил от суперкара Lamborghini Countach, специальные шины Pirelli Scorpion размерностью 325/65 VR17, разработанные специально для этой модели (сегодняшняя цена за 1 колесо — 2500 долларов), 4-местый салон с отдельными креслами для всех ездоков и аскетичные лавки в кузове еще для 6 пассажиров, максималка в 210 км/ч и 7,8 секунд до первой сотни — такого в конце 80-х не предлагал никто!

Машина получилась очень тяжелой (2,7 тонны), поэтому расход в 30 литров на сотню ни у кого не вызывал удивление. Как и подобает настоящему "итальянцу" Ламбо-Рэмбо получился весьма капризным в техническом плане: самым слабым звеном считается хлипкое однодисковое сцепление, которое можно смело заносить в категорию расходников.

Живьем я видел обе киевских машины. Черную, еще в конце 90-х годов — во время посещения киевского автосалона: тогда на парковке перед ВДНХ этот диковинный автомобиль вызвал настоящий фурор среди прохожих, причем машина была забита людьми: 4 человека сидели даже в кузове!

Ну а красный с "тюнинговой" оптикой в 2010-м году продавался за 130 тысяч долларов в одной из комиссионок. Дальше их следы теряются.

DeLorean DMC-12 (1981-1983)

Слухи о том, что в Украине прописалась та самая машина из фильма "Назад в будущее" ходили давно и только в прошлом году в сети наконец-то появились реальные снимки этого необычного спорткара 80-х, сделанные на улицах Днепропетровска.

В начале 80-х годов прошлого века DeLorean DMC-12 наделал много шуму в тогдашней автомобильной прессе. Проект Джона ДеЛориана очень ярко и быстро взошел на небосвод автомобильного мира и также быстро погас. В машине было использовано множество нестандартных решений: двери типа "крыло чайки", кузов из композитных материалов, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, футуристический дизайн, к которому приложил руку знаменитый Джорджетто Джуджаро. Однако, все это не помогло автомобилю стать коммерчески успешным: целый ряд факторов сыграли трагическую роль в судьбе этой замечательной машины. Заднемоторное купе DeLorean DMC-12 комплектовалось двигателем PRV V6 объемом 2,8 литра и мощностью 150 л.с.

Максимальная скорость машины не впечатляет — всего 177 км/ч, да и динамика оставляет желать лучшего — 0-100 км/ч лишь за 10,5 секунд. Первый DMC-12 сошёл с конвейера 21 января на фабрике DMC в Dunmurry в Северной Ирландии). До прекращения производства в 1983 году было сделано около 9000 шт. DMC-12. Примерно восемь тысяч экземпляров сохранилось до наших дней: средняя цена хорошей машины составляет примерно 20-25 тысяч долларов.

На этом по данной теме все) Кто знает/видел другие раритеты 80-х на дорогах — пишите в комментах!

Информация

Самые быстрые, самые мощные, самые дорогие.

На Автошоу в Чикаго (Chicago Auto Show) General Motors, переживающее сейчас не лучшие времена, представили концепткар Chevrolet Corvette Centennial. Показать полностью… Этот автомобиль примечателен в первую очередь тем, что он был создан специально для съемок в фильме Майкла Бэя Трансформеры 2 Месть падшего (Transformers 2: Revenge of the Fallen).

Нидерландская тюнинговая компания Vandenbrink опубликовала фотографии нового "заряженного" кабриолета GT, платформой для которого послужила модель Ferrari 599 GTB Fiorano. Показать полностью… Премьера этого суперкара состоялась в рамках выставки предметов роскоши Cercle Deluxe в Вене. Об этом пишет газета "Деловая неделя". Голландские тюнеры оснастили автомобиль сдвижной крышей из углеродного волокна. Пока точной информации о технических характеристиках новинки нет, но, вероятнее всего, под капотом у нее стоит один из двигателей, разработанных компанией Edo Competition и устанавливаемых на такие мощные автомобили, как 650-сильную модель Ferrari 599 и 750-сильную модель Ferrari 630 GTO.

Примечательно, что стоимость такого тюнинга итальянского суперкара оценивается в 1 миллион долларов, тогда как сам Ferrari 599 GTB Fiorano стоит порядка 250 000 долларов, что в 4 раза меньше стоимости его доработки.

Vandenbrink в недалеком будущем намерена "зарядить" также такие суперкары, как Audi R8, Spyker C8 Spyder и Corvette Z 06.

Многие люди полагают, что «тюнинговать» 420-сильные среднемоторные суперкары — это безумие. А вот неугомонные парни из тюнинг-ателье Abt уверены, что «гражданский» Audi R8 — отнюдь не эталон. Показать полностью…

moskvitinrm

Автомир. Избранное.

Самый автомобильный блог.

MB Exigence of Speed

MB EOS никогда бы не получил титул короля красоты, но команда разработчиков этого суперкара больше заботилась об идеальной аэродинамике, чем о внешнем облике своего детища. В активе EOS были двойной задний спойлер, очень неплохой вес всего в 1000кг и 500-сильный двигатель V8, расположенный в задней части кузова. К сожалению, несмотря на высокий технологический уровень и функциональный дизайн кузова, MB EOS так и не добрался до сборочного цеха. Проект прекратил свое существование в 2006 году.

В 2002 году группа итальнских брокеров, которые занимались недвижимостью приобрели права на использование бренда Bizzarrini. В 2005 году на автовыставке в Женеве была представлена модель Bizzarrini GTS 4.4. Но, несмотря на итальянское происхождение, 4,4-литровый двигатель V8 и заявленную максимальную скорость в 360 километров в час, этот автомобиль просто “растворился” сразу после представления женевской публике.

Чемпион мира 1995 года в классическом ралли Колин МакРей выбрал фестиваль скорости в Гудвуде в 2006 году местом представления своего ралликара McRae R4. Этот автомобиль изначально разрабатывался для участия в соревнованиях по ралли, кроссу и кольцевых автогонках. Работы по созданию R4 начались в 2005 году. Целью проекта было предоставление раллийного болида, который был бы значительно дешевле настоящего WRC, хотя ценник в $240 тыс. тяжело назвать очень скромным. Силовым агрегатом выступал атмосферная 2,5-литровая “четверка” с мощностью в 350 лошадиных сил. После гибели Колина МакРея в авиакатастрофе в 2007 году работы над автомобилем прекратились.

Разработкой этого суперкара занималась группа инженеров, менеджеров и техников, которые работали в Mclaren Cars Ltd., т.е. люди, занимавшЫеся созданием таких невероятных автомобилей, как McLaren F1 и McLaren SLR. По своей сути Т1 является истинно трековым болидом, который может передвигаться по дорогам общего пользования. 465 килограмм сухой массы, разбавленные 500-сильным движком наделили эту “ракету” по истине дьявольским характером. Позже автомобиль изменил свое название на Caparo T1. Развитие проекта остановлено и, кажется, он понемногу “умирает” и пытается забрать как можно больше автомобильных журналистов с собой.

Прототип Gigliato Aerosa был создан в кооперацЫи компании Gigliato Design, главным дизайнером которой был японский дизайнер Nobuo Nakamura, и Lamborghini. Работы по созданию Aerosa начались в 1995 году, но концепт был представлен широкой публике лишь на автосалоне в Женеве в 1997 году. Планировалось, что Lamborghini разработает Aerosa, используя двигатель V8 от Ford, производство будет налажено в Англии, а Gigliato Design будет импортировать автомобиль в Японию. Но, как известно, планам не суждено было сбыться и Gigliato Aerosa так и застыл на стадии концепта.

Этот суперкар был разработан и создан японской компанией Jiotto Design в 1989 году. Контора была создана в 1988 году компанией Dome, которая занималась производством гоночных болидов, чтобы работать в роли агентства по автомобильному дизайну. Изначально Jiotto Caspita приводился в действие дефорсированным двигателем от Формулы 1 (оппозитный 12-цЫлиндровый агрегат Мotori Moderni). В 1990 году на смену ему пришла “формульная” V-образная “десятка” от компании Judd. Концепт был представлен на моторшоу в Токио в 1990 году. Но из-за ухудшения мировой финансовой ситуации спрос на суперкары упал и в 1993 году проект закрыли.

Laboratorio BEBI Quercianella

Quercianella — спорткар, созданный шведской компанией Laboratorio BEBI, являлся дизайнерским проектом, призванным предложить покупателям динамику суперкара по “разумной” цене. Понятие “разумной” цены у шведов, видимо, находится на уровне $270 тыс. Разгон до первой “сотни” занимает всего 3 секунды, что стало возможно, благодаря применению углепластиковой структуры кузова и, соответственно, очень низкому весу. Над автомобилем работали 10 человек и их детище прошло через очень основательные испытания. Рекламная кампания и продажи Laboratorio BEBI Quercianella стартовали в сентябре 2006 года, а первые поставки планировалось осуществить летом 2007 года. Как бы ни было грустно осознавать, но после 2006 года никакого прогресса компании так и не наблюдалось, так что можно с уверенностью утверждать, что проект был закрыт.

Ладно, Carver One нельзя назвать суперкаром, в большинстве стран его вообще относят к разряду мотоциклов, но он был превосходен и некоторые люди считают его автомобилем. Поэтому он в нашем списке. Разработка проекта началась еще в 1993 году, тогда он был эксклюзивным творением ручной сборки. Первые покупатели, получвшие свои заказы в 2006 году уже имели дело с более “массовым” вариантом. Этот трайк приводится в движение 659-кубовым двигателем с турбонаддувом. Система DVC следит за скоростью и углом наклона кабины. Несмотря на то, что все журналисты и гонщики очень положительно отзывались о Carver One, компания обанкротилась в 2009 году. Это единственный представитель нашего списка, который можно встретить на столичных улицах. Два таких экземпляра прописались в районе соломенской площади.

Испанию тяжело назвать страной, которая имеет славную традицЫю по производству суперкаров и Sunred SR08 никак не изменил текущее положение дел. Эта модель является результатом работы компании Sunred, которая распложена в Барселоне. Прототип был показан на барселонском моторшоу в 2007 году. Предполагалось, что автомобиль будет использоваться в соревнованиях класса FIA GT1, для омологации в котором необходимо выпустить 10 “дорожных” экземпляров. Высота SR08 составляет всего 105 сантиметров при длине в 5 метров. Ходовая часть состояла из самых высококлассных компонентов. 500-сильный двигатель V10 от британской компании Judd Engine Developments Ltd. разгонял испанский суперкар до первой “сотни” за 3,5 секунды и аж до максимальной скорости в 300 километров в час. Однако, ничего не вышло — дорожные версии не были построены и Sunred SR08 не участвовал в гонках.

Laraki — единственный производитель суперкаров из Марокко. Модель Borac предстала перед публикой на автосалоне в Женеве в 2005 году. Это уже втора модель в производственной линейке Laraki. Еще есть меньшая по классу — Fulgura. В качестве силового агрегата выступает 12-цЫлиндровый V-образный двигатель, расположенный в передней части. Мощность в 540 лошадиных сил позволяет заднеприводному купе достигать “сотни” за 4,5 секунды и развивать максимальную скорость в 320 километров в час. Необычный дизайн с длинным капотом и салоном, максимально сдвинутым в заднюю часть, очень подходит автомобилю. К сожалению, модель Borac повторила судьбу младшей Fulgura и производство так и не было начато из-за недостаточного спроса.

Кара Мейсон — немного о её судьбе

Кара Мэйсон (Легенда об искателе) одна из Морд-Сит, которая служила Даркену Ралу. Само название Морд-Сит немного пугает, если Вы смотрели сериал, то знаете о них все. Девчонками их забирали из дома, никто не мог остановить их, ведь если стать на их пути, то в дело вмешается эйджил. Эйджил — магическое оружие Морд-Сит, которое берёт силу от тех, в ком течёт кровь династии Ралов (Ричард в их числе).

Оказавшись в непривычной обстановке, скорее в месте, где тренируют "безобидных созданий", то в голову лезет мысль, чтобы убежать. Но не так всё просто, её мучили, морили голодом, от одного прикосновения к эйджилу вопили от боли, но с каждым днём должны привыкать. И дабы доказать, что она уже стала бессердечной, то следующий этап убийство. Что есть хуже этого на свете?

Видеть то, как умирает близкий тебе человек и при том на глазах — это не описать. А Каре пришлось самой убить своего отца. Бедного мужчину привели к ней, он не мог сказать ни слова, а лишь слёзы катились по щекам. И девочка, которая ждёт, что вот папа скажет, что не отдавал её, что любит. Морд-Сит еще хитры, они влили в рот горячую жидкость, от чего он потерял дар речи. Кара берёт в руки Эйджил и убивает своего отца.

Веселый сериал Интерны новые сериии смотреть любят многие поклонники этого российского "телешедевра", особенно когда все эпизоды в хорошем качестве.