Skoda fabia combi комплектация activ 1,4 минск

Разнообразие комплектаций Шкоды Фабии

Производитель Шкода Фабия порадовал автолюбителей богатыми комплектациями модели. Первое поколение этого популярного городского автомобиля было выпущено тремя моделями: Hatchback, Comb, Sedan. Изначально на рынке были представлены три базовые комплектации автомобиля: Classic, Comfort и Elegance. Затем появились Basic и Junior, отличающиеся бедным оснащением, но и невысокими ценами.

Разнообразие комплектаций Шкода Фабия первого поколения

Модификация Skoda Fabia Junior была представлена в кузове хэтчбек. В этой комплектации автомобиль имел малую стоимость, но и оснащение его тоже было минимальным: гидроусилитель руля, наличие механической регулировки передних сидений и пр. Отделка салона была выполнена из велюра. Эта модификация Фабии выпускалась с двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 65 и 75 л. с. соответственно.

Модификация Basic получила схожее оснащение. Оно чуть более разнообразнее, но такое же аскетичное.

В модификации Classic машина выпускалась с бензиновыми двигателями 1,2 и 1,4 литра (в кузовах седан, хэтчбек, комби) и 1,4-литровым дизельным мотором. В ней появилась автоматическая трансмиссия, агрегирующаяся с базовым 1,4-литровым мотором. В классической комплектации автомобиль оснащался не только подушками безопасности, но и антиблокировочной системой торможения ABS, присущей для более дорогостоящих автомобилей. «Классическая» Фабия порадовала гидроусилителем руля, возможностью регулировки руля по вылету, отличной отделкой салона, наличием кондиционера и круиз-контроля.

В комплектации Comfort автомобиль подкупает удобством и богатством оснащения. Салон действительно очень комфортный. Велюровая отделка качественная и хорошо выглядит. Среди полезных опций можно отметить гидроусилитель руля, наличие иммобилайзера, корректора фар, центрального замка, сигнализации, регулировки рулевой колонки.

Elegance — самая дорогостоящая, но и самая богатая комплектация. Эта модификация выпускалась с базовым бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,4 литра. Машина получила немало полезных опций, обеспечивших действительно приятное вождение. Отделка салона выполнялась из качественного велюра. Акустическая система с четырьмя расположенными в передних дверях и багажном отделении динамиками способна порадовать отличным качеством звука. Зеркала получили электрорегулировку и подогрев. Заднее стекло тоже обогревается, что немаловажно в зимний период.

В комплектации Ambiente машина выпускалась во всех типах кузова с бензиновыми и дизельными двигателями. Автомобиль был доступен с механической и автоматической коробкой передач. Количество опций в Шкода Фабия Ambiente способно удовлетворить любого автолюбителя. Безопасность водителя и пассажиров во время движения обеспечивалась не только подушками безопасности, но и современными системами, ABS например. Модели были оснащены иммобилайзером, гидроусилителем руля, кондиционером, обогревом заднего стекла, качественной акустической системой. Стекла в передних дверцах получили электроподъемники. Заднее сиденье было оснащено механизмом для регулировки спинки, а передние сиденья — еще и системой обогрева. На хэтчбеках с 1.4-литровым двигателем регулировка передних сидений стала электроприводной; на остальных моделях она осталась механической. Модификации с более мощными двигателями появился задний парктроник.

Спортивная версия автомобиля была выпущена в 2003 году. Шкода в «заряженной» версии RS получила весьма неплохие технические характеристики, а также была оснащена шасси с возможностью специальной настройки, дополнительными элементами для улучшения аэродинамики. Несмотря на то что Fabia городской, а не спортивный автомобиль, показатели оказались весьма впечатляющими. В машине есть хорошая оптика — стандартные фары основного цвета, противотуманные фары, омыватель. Система безопасности для автомобиля — это подушки безопасности, противобуксовочная система, ABS. Сзади устанавливался парктроник. Кроме того, были реализованы следующие опции: круиз-контроль, акустическая система с восьмью динамиками, кондиционер, передние электростеклоподъемники и возможность электрорегулировки положения зеркал.

Fabia RS I и Fabia RS II

Цветовая гамма, в которой выпускалась Фабия первого поколения, отличалась разнообразием. На рынке были доступны автомобили следующих цветов:

  • темно-серый,
  • черный,
  • белый,
  • светло-серый металлик,
  • серебристый металлик,
  • красный,
  • темно-красный металлик,
  • синий,
  • желтый,
  • темно-зеленый металлик,
  • светло-голубой металлик,
  • темно-синий металлик,
  • оранжевый металлик.

Основные цвета Шкода Фабия 2

Стандартные комплектации Шкода Фабия 2-го поколения

Skoda Fabia первого поколения выпускалась до 2007 года. Первые модификации были сняты с производства после того, как изготовитель представил обновленную Фабию. Второе поколение Шкода Фабия порадовало не только разнообразными модификациями и богатой комплектацией, но и несколькими специальными версиями модели. Отличительной особенностью всех модификаций Skoda Fabia II стало хорошее оснащение и широкая цветовая гамма, позволяющая автолюбителю подобрать цвет машины, который будет полностью удовлетворять вкусовым требованиям.

Среди самых актуальных цветов Skoda Fabia нужно обязательно отметить красный, синий, серебристый, бежевый, серый и черный. Специальные версии также доступны в нетрадиционной цветовой гамме.

В комплектации Active машина получила все необходимые современные системы. На заднем сиденье установлены крепления для детского сиденья ISOFIX, удобные подголовники. Машина оснащена датчиками внешней температуры. Заднее стекло имеет обогрев и стеклоочиститель с омывателем. Зеркала заднего вида с антибликовым покрытием обеспечивают хороший обзор. Сиденье водителя оснащается микролифтом под рост водителя. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Комплектация Active отличается высоким уровнем безопасности, подтверждаемым краш-тестами. Безопасная езда обеспечивается подушками безопасности, трехточечными задними и передними ремнями, а также современными системами. Среди полезных опций нужно отметить:

  • подготовку для установки багажника на крыше,
  • электрогидроусилитель руля,
  • иммобилайзер,
  • складную спинку заднего сиденья, разделяемую в соотношении 1/3 или 2/3.

Большим разнообразием присбособлений отличается комплектация Ambition. Машина в такой модификации будет иметь все вышеперечисленные опции от «Актив», а также антиблокировочную систему, бортовой компьютер, электронную систему стабилизации ESP.

Elegance — самая богатая, но и самая дорогая комплектация Fabia второго поколения. В модификации реализовано автоматическое включение фар; оптика получила дополнительные галогеновые фары с прожекторной линзой, а также противотуманные фары. В комплектацию вошло множество опций, обеспечивающих комфорт внутри салона. Этой цели служат система климат-контроля Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик, передний подлокотник, практичные текстильные коврики, очечник. Не забыл производитель и про водителей, эксплуатирующих автомобиль в условиях низких температур. Для их комфорта машина была оснащена не только подогревом передних сидений, но и обогреваемыми жиклерами омывателя лобового стекла.

Стоимость автомобиля напрямую зависит от комплектации. Самой дорогостоящей среди моделей второго поколения Фабии остается «заряженная» версия RS.

Креативные видеоролики Фабии

Skoda fabia combi комплектация activ 1,4 минск

Продажа новых SKODA Fabia Combi

Каталог автосалонов новой SKODA Fabia Combi

вул. Я. Мудрого, 10

бульвар Незалежності, 20

ул. Киевская, 175

ул. Аэропортовская, 17

пр. Независимости, 57

вул. Галицька, 80 А,

ул. Здолбуновская, 3

ул. Днепровская, 3а

вул. Мурманська, 12

пр. Відродження, 34а

вул. Промислова, 52б

вул. Азовстальська, 8-а

ул. Лавковская, 1/Б

ул. Троицкая. 242-В

пр-т Дніпровський, 14 Б

6-й км Овидеопольской дороги 10/2

Київське шосе, 29

вул. Кобзарська, 85

вул. Микулинецька, 116 А

вул. Білогорська, 92 Б

ул. Николаевское шоссе, 5км

Проспект Мира, 111

ул. Сумгаитская, 8

Обзор новой SKODA Fabia Combi на RST

New Skoda Fabia Combi — третьее поколение популярной модели Fabia Combi в новом европейском дизайне. Путешествие с друзьями на пикник или поездка в супермаркет — Вам гарантирован комфорт и удобство размещения всех Ваших вещей в огромном багажнике Fabia New Combi! В продаже новая Шкода Фабия Комби представлена с широким диапозоном комплектаций: Active, Ambition, Style и Monte Carlo. И Вам остается только решить; какая цена будет у Вашей новой Skoda Fabia Combi. Приготовьтесь испытать любовь с первого взгляда!

Skoda Fabia combi new Active

Описание товара "Skoda Fabia combi new Active":

  • Skoda Fabia combi Classic
  • Skoda Fabia combi Ambiente
  • Skoda Fabia combi Active
  • Skoda Fabia combi Elegance

Теперь Combi отличается более динамичным дизайном передней секции, новыми материалами отделки салона, новыми цветами окраски кузова и легкосплавными колесными дисками.

Но самым существенным новшеством является двигатель, обеспечивающий фантастические ходовые и эксплуатационные качества автомобиля.

Стандартная линейка бензиновых двигателей включает испытанные и проверенные временем двигатели 1.2 12V HTP / 51 кВт, 1.4 16V / 63 кВт, 1.6 16V / 77 кВт, которые теперь планируют дополнить новым двигателем с турбонаддувом 1,2 TSI мощностью 77 кВт.

Передняя часть кузова визуально расширена за счет горизонтальных линий нового бампера со стильной решеткой радиатора, модифицированного козырька и основных и противотуманных фар новой формы. В результате этих модификаций длина Fabia Combi увеличилась на 8 мм, и теперь составляет 4 247 мм.

Палитра цветов окраски кузова расширена за счет нового цвета Rallye green (зеленый металлик). Еще одно новое предложение — одноцветная окраска кузова в голубой цвет Pacific blue. Предложение также включает новые 16-дюймовые легкосплавные диски Elba и Comet и накладки Comoros и Satellite для стальных колесных дисков размером 14 и 15 дюймов, соответственно.

Изменения интерьера повысили уровень комфорта пассажиров, улучшили управляемость автомобилем и его функциональность. Благодаря приборной панели с модифицированным графическим дизайном, которая оснащена новыми функциями и включает новые органы управления, интерьер эстетически стал более привлекательным.

Панель управления кондиционером и многофункциональное рулевое колесо с тремя или четырьмя спицами обрели совершенно новый внешний вид, имеют новые кнопки и облегчают управление аудиосистемой и телефоном. Также применены новые материалы отделки салона с рисунками Domino и Chess.

Внутри вместительной Fabia Combi Elegance вы обнаружите комфортабельный интерьер Chess черного цвета или цвета слоновой кости, а также съемный тканевый коврик. Для комплектации Ambiente предлагается эффектный интерьер Domino, отличающийся элегантными панелями отделки и мягкой приборной панелью тонов оникс/оникс или оникс/серебристо-серый. Ценителям практичности по вкусу придется комплектация Classic с ее интерьером Stone.

Максимальный комфорт достигается благодаря тонированным стеклам, системе кондиционирования воздуха с электронной системой управления Climatronic, электрическим стеклоподъемникам передних и задних дверей и обогреваемым передним сидениям, положение которых можно регулировать по высоте.

Превосходное качество воспроизведения музыки, особенно во время длинных поездок, обеспечивается аудиосистемой Swing radio с восемью первоклассными динамиками. Водители оценят многофункциональный дисплей Maxi DOT, систему круиз-контроля и рулевое колесо с четырьмя спицами и кожаной оплеткой.

Одним из функциональных преимуществ модели Fabia Combi, чрезвычайно высоко оцениваемым клиентами, является выдающаяся универсальность багажного отделения (585 / 1485 л).

— Аудиосистема Radio Swing

Аудиосистема Radio Swing с проигрывателем компакт дисков в форматах CD, MP3 и WMA представляет собой комплексную систему с выходами 4 x 20 Вт, двойным тюнером и цифровым аудиопроцессором с эквалайзером.

Атмосферу роскоши придают интерьеру автомобиля хромированные ручка и основание рычага переключения передач, регуляторы подачи воздуха и кнопка освобождения рукоятки стояночного тормоза.

— Легкосплавные колесные диски Trinity

Легкосплавные 17-дюймовые колесные диски Trinity — топовая модель в линейке колесных дисков для Fabia Combi, они придают автомобилю спортивный и в то же время эксклюзивный внешний вид.

  • Максимальная надежность, максимальная безопасность

Требования к элементам активной и пассивной безопасности новых автомобилей становятся все более строгими. Ответом на эту тенденцию является применение на автомобилях ?koda самых современных элементов безопасности.

Например, в странах ЕС в настоящее время антиблокировочная тормозная система ABS, включающая систему управления тормозным моментом двигателя (MSR) и двухконтурный вакуумный усилитель тормозов, является стандартным компонентом и, естественно, включена в состав базовой комплектации моделей Fabia и Fabia Combi. Однако структура других пакетов электронных систем обеспечения устойчивости изменилась. Теперь доступны пакеты ABS Plus (системы ABS, MSR, двухконтурный усилитель тормозов, система контроля давления в шинах) и ESP Plus (системы ESP, ABS, MSR, ASR, EDS, HBA, двухконтурный усилитель тормозов, система контроля давления в шинах, система облегчения пуска двигателя). Еще одна новая система для модельного ряда Fabia — система управления движением на спуске, уже применяемая на автомобилях модельных рядов Octavia, Yeti и Superb.

Среди элементов безопасности — трехточечные ремни безопасности (с регулировкой крепления передних ремней по высоте), подголовники на передних и задних сидениях, места для крепления детских сидений ISOFIX на задних сидениях, система перекрытия подачи топлива в случае аварии и другие.

— Головные подушки безопасности

При срабатывании головная подушка безопасности создает барьер вдоль всей боковой секции салона. Таким образом, эти подушки защищают пассажиров на переднем и заднем сидении от серьезных травм.

Прожекторные галогенные фары подверглись техническим изменениям. Изменился и их дизайн. Для дальнего света на внутренней стороне фары теперь предусмотрен независимый рефлектор, в то время как для ближнего света установлен отдельный прожекторный модуль. Увеличены оптически активные поверхности фар, что обеспечило улучшение освещения дороги.

— В случае аварии

В случае аварии автоматически включаются сигнальная лампа и фонари освещения салона, а система центрального замка отпирает замки всех дверей. В целях снижения опасности возгорания автоматически выключается топливный насос и перекрывается подача топлива из топливного бака.

Автомобили Fabia соответствуют всем установленным директивами ЕС требованиям по защите пешеходов. Риск серьезного травмирования пешехода в случае столкновения значительно снижен благодаря увеличению расстояния между капотом и неподвижными компонентами в моторном отсеке, модификации конструкции переднего бампера и установке других энергопоглощающих элементов.

Ambiente + интерьер “DOMINO”, стальные диски “SATELLITE” 6Jx15” 4шт., черные защитные боковые молдинги, малый кожаный пакет (с 3хспицевым рулевым колесом), проектирующие галогеновые передние фары, центральный замок с дистанционным управлением (2 складывающихся ключа), тонированные стекла, отделение для хранения очков.

  • Длина (мм): 4247
  • Ширина (мм): 1642
  • Высота (мм): 1498
  • Дорожный просвет (мм): 150
  • Колесная база (мм): 2462
  • Ширина салона спереди/сзади (мм): 1380/1383
  • Внутренняя высота спереди/сзади (мм): 989/994
  • Вместимость багажника мин./макс. (л): 480/1460

В гамму уже известных двигателей Fabia FL планируют добавить абсолютно новый бензиновый четырехцилиндровый турбированный двигатель 1.2 TSI мощностью 77 кВт. Данный двигатель будет поставляться в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. В сравнении с предыдущими двигателями MPI новый двигатель 1.2 TSI отличается не только своей экономичностью, но и большим крутящим моментом уже на малых оборотах, что обеспечивает лучшее ускорение и, безусловно, удовольствие от вождения.

На смену 6-ступенчатой системе Tiptronic планируется устанавливать абсолютно новую автоматическую трансмиссию для двигателя 1.2 TSI /77 kW. Данная роботизированная 7-ступенчатая коробка DSG с двумя дисками сцепления уже известна по моделям Octavia, Yeti и Superb.

Skoda Fabia Combi 1.2 MT Active (Шкода Фабия Комби)

* В связи с колебаниями курса национальной валюты, цены в автосалонах могут отличаться от цен на сайте.

Безопасность

  • Количество подушек безопасности

Подушки безопасности – система пассивной безопасности в транспортных средствах. Подушки используются для смягчения удара в случае ДТП.

Подушки бывают фронтальные (водительская – в центре рулевого колеса, пассажирская – над бардачком), боковые (встраиваются в сиденья на уровни груди и защищают от боковых ударов), шторки безопасности (находятся в боковых стойках кузова и защищают на уровне головы).

Боковые подушки и шторки безопасности могут устанавливать как для передних, так и для задних пассажиров.

В последнее время на некоторые модели начали устанавливать коленные подушки безопасности (защищают колени пассажиров) и подушки для пешеходов (защищают голову пешехода от удара о капот).

Фронтальные подушки безопасности срабатывают при превышении силы лобового удара заданной величины, а боковые – при боковом ударе.

Система подушек безопасности состоит, собственно, из подушки безопасности, пиропатрона газогенератора (наполняет подушку газом), датчика удара и блока управления.

Важно помнить, что подушки безопасности выполняют свою функцию только вместе с ремнями безопасности. Сработавшая подушка, в случае, если водитель или пассажир не пристегнуты (т.е. во время удара тело человека сместилось в сторону торпедо), может нанести серьезные травмы. В некоторых современных авто раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется.

Наличие двух фронтальных подушек безопасности уже давно стало стандартом даже для базовых комплектаций большинства современных автомобилей. Общее количество подушек безопасности в салоне автомобиля может достигать 12.

Фронтальная водительская, Фронтальная переднего пассажира

Иммобилайзер – одно из средств защиты автомобиля от угона. При несанкционированном вторжении иммобилайзер обездвиживает авто (не дает запуститься двигателю) или имитирует неисправность путем разрыва топливной цепи, электроцепей (например, блокирует стартер) или блока управления двигателем.

Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзерами уже на заводе-производителе.

Иммобилайзеры могут быть как в составе автосигнализации, так и представлять собой отдельное устройство.

ISOFIX – система крепления детского кресла на сидении автомобиля.

Система представляет собой крепления, вмонтированные в сиденье, к которым жестко крепится детское кресло, оборудованное специальными кронштейнами. Жесткая сцепка существенно повышает безопасность ребенка в момент аварии и упрощает установку кресла.

Детские кресла с системой ISOFIX несколько дороже кресел, в которых эта система не предусмотрена.

Внешнее оснащение

Фары бывают различных типов, и в них используют различные источники света: вакуумные лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы.

В настоящее время в основном используют галогенные лампы и ксеноновые.

Галогенные лампы (фары) отличаются от устаревших вакуумных ламп мощным световым потоком, увеличенным ресурсом.

Ксеноновые лампы – это следующая ступень развития автомобильного света – они обладают еще более мощным световым потоком и еще большим ресурсом. Но при этом требуют специальной конструкции фар, тщательной установки, и стоят намного дороже галогенных.

В настоящее время производители предлагают широкий выбор и галогенных и ксеноновых ламп и фар, при чем некоторые модели галогенных ламп по яркости и качеству света практически неотличимы от ксеноновых.

Обычно ксеноновые лампы используют для ближнего света. Фары, в которых ксеноновые лампы применяются и для ближнего и для дальнего света — называют биксеноновыми.

Противотуманные фары («противотуманки») – дополнительные фары желтого или белого цвета с широким горизонтальным световым пучком. Расположение и конструкция «противотуманок» позволяют качественно освещать дорогу во время дождя, снега, тумана – тогда, когда свет обычных фар неэффективен.

В жаркие дни тонировка автомобиля уменьшает нагрев салона машины, в холодные – удерживает тепло внутри, в любое время года – бережет салон автомобиля от нескромных взглядов. Реализуется нанесением специальной полимерной пленки на внутреннюю поверхность стекол автомобиля (на заводах-изготовителях зачастую добавляют тонировочный пигмент в само стекло).

Светопропускание стекол (по ПДД), должно быть не менее:

— 75% — для ветровых стекол;

— 70% — для боковых передних стекол;

— светопропускание прочих стекол должно быть больше 0.

Использование для тонировки зеркальных пленок недопустимо.

Обогреватель заднего стекла состоит из нитей обогрева, которые закреплены на стекле и подключаются к бортовой сети.

Обогреватель позволяет очистить заднее стекло от снега зимой, и избавиться от запотевания в любое время года.

Задний дворник очищает заднее стекло от грязи, дождя и снега, обеспечивая тем самым приемлемую видимость через внутрисалонное зеркало заднего вида.

Колесные диски первыми принимают на себя удары при проезде дефектов дорожного покрытия, влияют на работу подвески, к тому же выполняют и эстетические функции.

Колесные диски разделяют на три основных типа: штампованные, легкосплавные (литые и кованые), составные.

Штампованные (стальные) диски прочны, ремонтопригодны, обладают низкой стоимостью, но имеют большой вес (что негативно сказывается на работе подвески) и подвержены коррозии.

Литые легкосплавные диски обладают малым весом, разнообразным дизайном, у них нет склонности к коррозии. С другой стороны – они неремонтопригодны, при сильном ударе могут расколоться, и стоят дороже штампованных.

Кованые легкосплавные диски прочнее и легче литых. При этом они обладают способностью к упругой деформации (т.е. от удара не расколются), высокой ремонтопригодностью, но несколько беднее по дизайну. Кованые диски значительно дороже литых.

Составные диски изготавливают из двух частей – литой и кованой. В результате, такие диски обладают дизайном литых, и прочностью кованых дисков, обладают наименьшим весом и высокой ремонтопригодностью. Главный «минус» таких дисков – их стоимость, которая значительно превосходит стоимость кованых и литых дисков.

Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор – стальные штампованные диски. Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор – литые легкосплавные диски. Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор – кованые диски. Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках – для вас составные диски.

Внутреннее оснащение

  • Электрические стеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать стекла автомобиля нажатием на кнопку.

Механические стеклоподъемники (в которых процесс открытия и закрытия окон осуществляется посредством верчения ручки) уходят в прошлое, и на большинстве современных автомобилей электростеклоподъемники присутствуют уже в базовой комплектации (иногда встречается сочетание: передние стеклоподъемники – электрические, задние – механические).

Усилитель руля предназначен для снижения усилия, прилагаемого к рулевому колесу, кроме того – смягчает удары, передаваемые на руль от неровностей дороги.

Усилители руля бывают гидравлическими, электрическими и электрогидравлическими.

Гидравлический усилитель руля увеличивает усилие, прилагаемое к рулю, с помощью гидравлической жидкости (масла). Электроусилитель выполняет свои функции с помощью электромотора, а электрогидравлический усилитель включает в себя обе системы.

В электрических и электрогидравлических усилителях может быть реализована возможность изменения коэффициента усиления.

Адаптивный усилитель – обладает различным коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения: на малых скоростях руль вращается максимально легко, на высоких скоростях для изменения траектории нужно приложить усилие. Это обеспечивает комфорт при парковке и уберегает от случайных подруливаний на скорости.

На приборной панели расположены контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, тахометр, одометр (счетчик пробега), датчики работы и состояния различных систем автомобиля и пр.

Отдельно стоит отметить «оптитронную панель приборов» – это панель, на которой приборы имеют постоянную подсветку. Ранее оптитронную приборную панель устанавливали лишь на премиум-бренды и спортивные авто, а в последние годы такую панель начали устанавливать даже на недорогие автомобили.

Бортовой компьютер – система, информирующая водителя о режимах и состоянии автомобиля. Компьютер выводит на дисплей информацию о расходе топлива (среднем, мгновенном), средней скорости движения, остаточном пробеге до заправки и т.д. Набор функций и предоставляемой информации зависит от конкретной модификации бортового компьютера.

Также компьютер контролирует работу систем автомобиля и сигнализирует о неполадках.

В автомобилях на нашем рынке какая-либо зависимость цены авто и наличия в нем бортового компьютера отсутствует.

Автомобильный тахометр обычно находится на панели приборов рядом со спидометром и показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту.

По показаниям тахометра определяют необходимость переключения на ту или иную передачу. К примеру, если при нажатии педали газа обороты не растут – следует переключиться на низшую передачу; если стрелка приближается к красной отметке – на высшую.

Недопустимые обороты (количество оборотов, которое может нанести вред двигателю) выделяется на шкале тахометра красным цветом.

Центральный замок – устройство, автоматически управляющее замками дверей автомобиля. При повороте ключа водительской двери (или подаче сигнала с брелока) – устройство подает сигнал на запирающие элементы, которые блокируют замки дверей салона и багажника. При аварии, замок автоматически отпирается.

Центральный замок присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей, к нему также может быть подключена система сигнализации.

С дистанционным управлением

Регулируемая рулевая колонка позволяет настроить положение руля в зависимости от потребностей водителя. Регулировки могут иметь несколько степеней свободы: по высоте, по вылету («в глубину»), по углу наклона.

Возможность регулировки может обеспечиваться механическим способом или с помощью электроприводов (в дорогих моделях авто). Регулируемая рулевая колонка с электроприводом, как правило, обладает возможностью «запоминать» настройки и автоматически отодвигаться для удобства высадки и посадки.

По высоте, По вылету

Внутренняя обшивка салона может быть выполнена с использованием разнообразных материалов: пластик, велюр, винил, кожа и т.д., а также в разнообразных сочетаниях этих материалов.

Внутренняя обшивка салона может быть выполнена с использованием разнообразных материалов: велюр, винил, кожа и т.д., а также в разнообразных сочетаниях этих материалов.

Сиденья «люксовых» брендов часто обшиваются высококачественной кожей или современными композитными материалами типа алькантары.

Кожаная оплетка рулевого колеса способствует более комфортному хвату руля, уменьшает вероятность проскальзывания во время руления, а также несет декоративную функцию.

В комплектации автомобиля аудио может отсутствовать, может быть проведена аудиоподготовка, либо быть установлена та или иная аудиосистема (радио, CD-проигрыватель, и т.п.).

Аудиоподготовка предполагает наличие в автомобиле проводки и соответствующих разъемов для подключения магнитолы (магнитофона), также могут быть установлены динамики. Саму же аудиосистему владелец авто приобретает отдельно.

Штатная аудиосистема (или, как минимум, – аудиоподготовка) – присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей.

Пылевой фильтр салона защищает легкие пассажиров от сажи и разнообразной пыли, которые могут попасть в салон из окружающего пространства.

Фильтры с активированным углем способны задерживать выхлопные газы, угарный газ, неприятные запахи.

По мере старения в фильтре накапливается грязь, начинают размножатся бактерии, поэтому производить замену воздушного фильтра салона желательно не реже 12-15 тыс. км пробега или хотя бы 1 раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с большой запыленности воздуха, фильтр нужно менять чаще.

Габариты, масса и объемы

Колесная база – расстояние между осями передних и задних колес.

Чем длиннее колесная база, тем автомобиль более комфортный – просторнее могут разместиться пассажиры, плавне ход.

Чем короче колесная база, тем автомобиль более маневренный, обладает лучшей проходимостью, чутким откликом на поворот руля.

Длинную колесную базу применяют для комфортных представительских автомобилей, короткая колесная база используется для внедорожников, кроссоверов, спортивных авто.

Колея – это расстояние между колесами автомобиля, при чем колея передней оси может несколько отличаться от колеи задней оси.

Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах и снижает риск бокового опрокидывания.

Значительное отличие передней и задней колеи приводит к дополнительным затратам мощности двигателя на бездорожье.

Колея – это расстояние между колесами автомобиля, при чем колея передней оси может несколько отличаться от колеи задней оси.

Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах и снижает риск бокового опрокидывания.

Значительное отличие передней и задней колеи приводит к дополнительным затратам мощности двигателя на бездорожье.

Клиренс – расстояние от ровной поверхности дороги до самой нижней точки днища автомобиля.

Спортивные авто (и авто, предназначенные для хороших дорог) имеют минимальный клиренс (до 10 см). Это позволяет передвигаться на высоких скоростях с минимально возможным сопротивлением воздуха, но негативно сказывается на преодолении неровностей — автомобиль может зацепиться днищем даже за не слишком большие дефекты дорожного покрытия.

Поэтому многие крупные автопроизводители поставляют в Украину автомобили с клиренсом, увеличенным на 1,5-2 см (увеличение клиренса входит в так называемый пакет laquo;плохие дорогиraquo;).

У обычных городских авто клиренс составляет 12-16 см. Это уже позволяет не бояться переезда трамвайных путей и не слишком выступающих крышек люков.

Кроссоверы и внедорожники обладают максимальным клиренсом (выше 180-200 мм). С таким дорожным просветом не страшно ездить по отечественным дорогам, а при необходимости можно взобраться и на бордюр.

Снаряженная масса – масса полностью заправленного и готового к эксплуатации автомобиля, но без груза и пассажиров (и без водителя).

Снаряженная масса не является параметром, одинаково измеряемым для всех автопроизводителей мира – стандарты некоторых стран предполагают включать в снаряженную массу 75 килограммов массы водителя, а топливный бак считают наполненным на ¾.

Полная масса – это максимально допустимый вес автомобиля – с полным багажником и максимально допустимым числом пассажиров.

Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность автомобиля.

Объем багажника – это пространство за задними сиденьями автомобиля, которое используется для перевозки грузов. Измеряется в литрах.

В седанах объем багажника — постоянная величина, а в хэтчбеках и универсалах различают 3 вида объема багажника:

— до шторки багажника (т.е. до верхней кромки задних сидений);

— объем со сложенными задними сиденьями.

В случае хэтчбеков и универсалов производители авто указывают объем багажника на свое усмотрение — или до шторки багажника (до остекления), или объем до потолка.

В компактных городских автомобилях объем багажника составляет порядка 300 л, чего вполне достаточно для перевозки как продуктов из супермаркета, так и более основательных грузов. У автомобилей среднего класса (Opel Astra) – багажник 400-500 л. В суперкомпактных авто (к примеру, Chery QQ) объем багажника может не дотягивать и до 200 л.

Топливный бак определяет объем взятого с собой горючего, и, как следствие – дальность пробега без дозаправки.

Разумеется, чем больше объем топливного бака – тем лучше, но, учитывая развитую инфраструктуру заправок в Украине и все большую экономичность двигателей, объем топливного бака уже не играет той роли, которая была присуща ему лет 20 назад.

Диаметр разворота определяет способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях.

Иногда указывают два значения – диаметр по следу наружного переднего колеса («разворот от бордюра до бордюра») и диаметр по наружному габариту автомобиля («разворот от стены до стены»).

В технической литературе иногда используется значение радиуса разворота, который равняется, соответственно, половине диаметра.

  • Тип кузова

Тип кузова позволяет классифицировать автомобили по конструктивным особенностям построения кузова. Определения типов кузовов не всегда однозначны и предполагают наличие массы модификаций.

В последнее время прослеживается тенденция, когда производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузовов, и отличить один вариант от другого становится все труднее.

На сегодняшний день насчитывается более 30 типов кузовов. Остановимся на самых распространенных из них.

Седан – 3-объемный тип кузова (т.е. ярко выражены моторный отсек, пассажирский отсек и багажник), может быть 2- или 4-дверным. Важная особенность – наличие двух полноценных рядов сидений. Пример – Audi A4.

Хэтчбек – 2-объемный кузов (ярко выражен моторный отсек, а пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены) с 3 или 5 дверьми, в том числе, – с задней дверью. Характеризуется коротким задним свесом. Пример – Audi A3.

Универсал – 2-объемный, 5- или 3-дверный кузов с задней дверью. Характеризуется длинным задним свесом (как у седана или длиннее). Пример – Honda Accord Tourer.

Внедорожник, кроссовер – эти наименования не являются типами кузовов – это скорее классы автомобилей. Строго говоря, практически у всех внедорожников тип кузова – «универсал», а у кроссоверов – «универсал» или «хэтчбек», но такие наименования уже давно вошли в традицию и интуитивно понятны большинству русскоговорящего населения. Примеры – Toyota Land Cruiser 200, Nissan Qashqai. Спорткар – из этой же серии (в основном тип кузова у спорткаров – купе, или его экзотические разновидности).

Пикап – грузопассажирский кузов с открытой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной (в отличие от грузовиков с отдельной платформой). Пример – Mitsubishi L200.

Купе – 3-объемный (иногда 2-объемный) тип кузова с одним полноценным рядом сидений. Второй ряд может быть как рассчитанным лишь на короткие поездки, так и отсутствовать вовсе. Купе может быть как 2-, так и 4-дверным (но не бывает 3- или 5-дверным). Пример – Audi A5.

Минивэн – однообъемный (т.е. моторный отсек, пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены в одном объеме), иногда 2-объемный кузов. Может обладать третьим рядом сидений и сдвижными дверьми для второго ряда. Пример – Ford Galaxy.

Микровэн – однообъемный тип кузова (аналог минивэна), автомобиль отличается малыми габаритами. Пример – Nissan Note.

Кабриолет – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 4-5 пассажиров. Пример – Jaguar XK Convertible.

Родстер – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 2 пассажиров. Зачастую и родстеры, и кабриолеты (и иные близкие по виду типы кузова) объединяют под одним именем – «кабриолет». Пример – Audi TT Roadster.

Купе-кабриолет – не так давно появившееся понятие – означает кабриолет (родстер) с жесткой складной крышей. Пример – Peugeot 207 CC.

Фургон – грузопассажирский кузов с закрытой грузовой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной, но отделенной от пассажирских мест жесткой перегородкой. Пример – Daewoo Lanos Pick-Up (не смотря на название – тип кузова этого автомобиля – фургон).

Конструкция кузова определяет основные принципы компоновки и крепления агрегатов автомобиля. В настоящее время наиболее распространены несущая и рамная конструкции кузова.

При несущей конструкции – кузов является силовым элементом, к которому крепятся элементы ходовой части и шасси. Такая конструкция обеспечивает снижение массы автомобиля, его высоты, но обладает посредственной прочностью.

Большинство современных автомобилей изготовлены с использованием несущей конструкцией кузова.

При рамной конструкции – все агрегаты автомобиля, включая кузов, крепятся на прочную металлическую раму. Автомобили рамной конструкции способны переносить большие нагрузки (например, на бездорожье) и позволяют увеличить его комфортабельность, обеспечивая лучшую шумо- и виброизоляцию. В то же время рамная конструкция сильно увеличивает массу и габариты машины.

В настоящее время рамную конструкцию кузова применяют в автомобилях, рассчитанных для преодоления серьезного бездорожья и спецтехнике.

Классы авто отражают те или иные потребительские характеристики автомобилей, и введены для более точного определения целевого рынка. В общем случае, деление на классы производится в соответствии с габаритами автомобиля, доступными двигателями и комфортом для пассажиров.

Классификация автомобилей в различных частях света отличается. В Украине чаще всего применяется Классификация Европейской экономической комиссии:

A (длина до 3,6 м): «мини-класс» (Chery QQ, Citroen C1, Daewoo Matiz, Fiat 500, Fiat Panda, Hyundai i-10);

B (длина хэтчбека до 4,0 м): «малый-класс» (Chery Jaggi, Chevrolet Aveo, Citroёn C2, Dacia Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 206, Skoda Fabia, Volkswagen Polo);

C (длина хэтчбека до 4,3 м): «гольф-класс» (Audi A3, BMW 1, Chery Amulet, Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Daewoo/ZAZ Lanos/Sens, Ford Focus, Geely CK, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia cee`d, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Opel Astra, Skoda Octavia, Toyota Auris, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volvo S40);

D (длина до 4,6-4,8 м): «средний класс» (Audi A4, BMW 3, Citroen C5, Honda Accord, Jaguar X-Type, Kia Magentis, Mazda 6, Mercedes-Benz C-klasse, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat);

E (длина до 5,0 м): «бизнесс-класс» (Audi A6, BMW 5, Ford Mondeo, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Skoda Superb, Toyota Camry);

F (длина свыше 5,0 м): «представительский класс» (Audi A8, BMW 7, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S, Volkswagen Phaeton);

S: спорткары/купе/кабриолеты (Audi R8, BMW 6, Mercedes-Benz CL, Mercedes-Benz SL, Nissan 350Z, Porshe 911, Porshe Boxter);

M: минивэны (Dacia Logan MCV, Ford C-Max, Kia Carens, Mazda 5, Mercedes-Benz R, Mitsubishi Grandis, Opel Meriva, Renault Scenic);

J: кроссоверы и внедорожники (Cherry Tiggo, Chevrolet Niva, Hyundai Tucson, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser).

Так как границы классов в настоящее время определены не однозначно, то принадлежность автомобиля к тому или иному классу зависит не только от габаритов, устанавливаемых двигателей, массы, но также и от набора опций и маркетинговой политики производителя.

  • Тип двигателя

В движение автомобиль может приводить:

— двигатель внутреннего сгорания (ДВС),

— гибридная силовая установка (ДВС + электромотор),

Двигатель внутреннего сгорания – это тип двигателя, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Отдельно стоит упомянуть еще один тип ДВС – роторный (роторно-поршневой) двигатель. Такой двигатель имеет один цилиндр специального профиля, внутри которого вращается трехгранный ротор (поршень). Двигатель имеет высокую удельную мощность, но требователен к маслу, склонен к перегреву и обладает меньшей экономичностью на малых оборотах. До недавнего времени роторные двигатели устанавливались на Mazda RX-8.

Гибридная силовая установка предполагает использование для привода ведущих колес разнородную энергию. Обычно используется сочетание двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Это позволяет значительно повысить топливную эффективность силовой установки, но серьезно отражается на стоимости автомобиля в сторону ее повышения.

В электродвигателе в механическую работу преобразуется электрическая энергия. Такие силовые установки экономичны, экологичны, но для их функционирования в автомобиле требуется наличие тяжелых, габаритных и дорогостоящих аккумуляторных батарей, которые, к тому же, обеспечивают запас хода на одной зарядке лишь в 100-150 км. Лучшим показателем, который пока удалось достичь для серийного авто является 300 км пробега на одной зарядке. Инженеры и ученые активно работают над уменьшением веса, габаритов и увеличения емкости аккумуляторных батарей.

Цилиндр – одна из главных частей двигателя. В цилиндрах происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Двигатели автомобилей имеют от 2 до 16 (и даже 18) цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной кофигурации.

V-образная конфигурация: два ряда цилиндров расположены в форме буквы V (чаще всего под углом 45°, 60° или 90°). Такая конфигурация позволяет сократить размеры мотора.

W-образная схема: дважды по два ряда цилиндров, объединенных общей головкой блока цилиндров (иными словами – два V-образных мотора, работающих на один коленвал). Такие двигатели применяются в премиум-моделях концерна Volkswagen. Двигатель очень сложен как в ремонте, так и в производстве.

R (иногда обозначается буквой L) – рядное расположение цилиндров. При такой конфигурации цилиндры расположены в один ряд. Это обеспечивает простоту конструкции, удобство обслуживания, но и увеличивает габариты мотора по длине и высоте.

H — оппозитный двигатель — поршневой угол между рядами цилиндров составляет 180°. Такое расположение цилиндров позволяет уменьшить вибрации двигателя, снизить центр тяжести автомобиля, но усложняет его ремонт.

Применяется практически на всех автомобилях Subaru.

Буквой «O» обозначается роторно-поршневой двигатель. Строго говоря, такой двигатель имеет один цилиндр специального профиля, внутри которого вращается трехгранный ротор (поршень). Двигатель имеет высокую удельную мощность, но требователен к маслу, склонен к перегреву и обладает меньшей экономичностью на малых оборотах. До недавнего времени роторные двигатели устанавливались на Mazda RX-8.

Цилиндр – одна из главных частей двигателя. В цилиндрах происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Двигатели автомобилей имеют от 3 до 16 (и даже 18) цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной кофигурации.

Совокупный объем всех цилиндров двигателя (точнее – всех камер сгорания) составляет понятие «объем двигателя».

Чем больше цилиндров – тем большие возможности открываются для конструкторов для уменьшения вибраций двигателя и увеличения его мощности.

Клапаны – составная часть газораспределительного механизма, непосредственно обеспечивают впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов в каждом из цилиндров двигателя.

Чем больше клапанов, тем лучше распределение топлива, улучается сгорание, повышается мощность, уменьшается расход.

В настоящее время наиболее распространены двигатели с 4 клапанами на цилиндр, но встречаются также 5, 3 и 2 клапана.

Мощность – это работа двигателя, выполняемая за единицу времени. Мощность, развиваемая двигателем, характеризует его способность вращаться как можно быстрее, создавая при этом на валу крутящий момент.

Мощность, которую развивает двигатель, зависит от количества оборотов коленчатого вала, поэтому при указании максимальной мощности указываются и обороты, на которых эта мощность достигается.

68/5400 л.с. при об/мин

Мощность и крутящий момент имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эту зависимость можно увидеть в графиках характеристик мотора.

Упрощенно можно сказать следующее: крутящий момент характеризует способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия.

Высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог – двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

112/3000 Нм при об/мин

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом, но повышает его мощность, КПД и способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия современных бензиновых двигателей составляет порядка 10-12 (дизельных — 15-24). В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению степени сжатия двигателей.

Двигатель автомобиля может быть расположен продольно или поперечно в различных частях кузова.

Продольное расположение двигателя (вдоль автомобиля) позволяет проще (а, значит, — дешевле) организовать полный привод; упростить конструкцию передней подвески. Кроме того, такая компоновка обеспечивает меньшие вибрации и упрощает доступ к узлам во время ремонта. При продольном расположении есть возможность поставить больший по габаритам двигатель. С другой стороны, продольное расположение двигателя увеличивает габариты всего автомобиля за счет длины капота.

Поперечное расположение двигателя позволяет очень плотно скомпоновать моторный отсек, в результате – уменьшить его объем, и, как следствие – габариты автомобиля.

При переднемоторной компоновке двигатель расположен в передней части кузова. Ведущими могут быть как передние колеса, так и задние или использоваться полный привод. Так как передняя ось оказывается более нагруженной, автомобиль менее склонен к заносу, но теряет в проходимости.

При заднемоторной компоновке двигатель расположен сзади, ведущие колеса – задние (в редких случаях используется полный привод), багажник расположен спереди. Так как задняя ось оказывается более нагруженной – это улучшает проходимость, но создает повышенную склонность к заносу.

При среднемоторной компоновке двигатель расположен перед задней осью. Это улучшает «развесовку» автомобиля по осям – нагрузка на переднюю и заднюю ось близка к 50:50. Такую компоновку используют в основном на дорожно-спортивных машинах, гоночных болидах и т.п.

Современные двигатели оснащаются инжекторными (впрысковыми) системами, которые в состоянии дозировать подачу топлива в цилиндры двигателя. Такие системы позволяют экономить топливо, а также сокращать выброс вредных веществ. Обратная сторона – они более требовательны к качеству топлива.

Существует несколько разновидностей впрыска – одноточечный, многоточечный (распределенный) и прямой (непосредственный) и пр. Наибольшее распространение в настоящее время получили системы с распределенным и непосредственным впрыском.

В системах распределенного (многоточечного) впрыска впрыск производится во впускной коллектор, а в системах непосредственного впрыска впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры.

Инжекторные системы распределенного впрыска применяют на бензиновых двигателях, системы непосредственного впрыска — на дизельных.

Токсичность двигателя определяет количество вредных выбросов автомобиля. В Европе разработан и поэтапно внедряется экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах – «Евро».

Внедрение стандарта подразумевает выпуск двигателей, отвечающих все возрастающим экологическим требованиям, а также производство соответствующего топлива.

Стандарт Евро-1 введен в Евросоюзе в 1992 г., более жесткий Евро-2 в 1995 г., Евро-3 в 1999 г., Евро-4 в 2005 г., Евро-5 в 2009 г., Евро-6 планируют ввести в 2015 г.

В России и Казахстане стандарт Евро-3 введен в 2011 г., в Украине – в 2013 г.

Важной особенностью двигателей, разработанных в соответствии с теми или иными нормами, является то, что топливо в них тоже должно быть использовано классом не ниже соответствующего стандарта.

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:

— расход в загородном режиме,

— расход в городском режиме,

Расход в городском режиме замеряют, учитывая прогрев, резкие изменения скорости (старты со светофора), торможения, «стояние» в пробках и т.п. Расход в городском режиме характеризуется максимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.

К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в городском режиме эксплуатации расходует всего 4.9 л/100 км.

Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 7.3 л/100 км в городском режиме.

А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в городском режиме потребляет 10.7 л/100 км топлива.

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:

— расход в загородном режиме,

— расход в городском режиме,

Расход в загородном режиме замеряют в идеальных условиях, при постоянной скорости (как правило – 90 км/ч), на ровной дороге. Расход в загородном цикле характеризуется минимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.

Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:

— расход в загородном режиме,

— расход в городском режиме,

Смешанный расход – среднее потребление топлива (рассчитывается по сложной формуле), которое присуще автомобилю, который часть маршрута преодолевает в городе, а часть по трассе.

К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в смешанном режиме эксплуатации расходует всего 3.7 л/100 км.

Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 5.8 л/100 км в смешанном режиме.

А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в смешанном режиме потребляет 8.0 л/100 км.

  • Разгон до 100 км/ч

Время разгона до 100 км/ч характеризует способность автомобиля ускоряться.

Меньше 7 с тратят на разгон спорткары и спортивные модификации дорожных автомобилей дорогих брендов, 7-9 с – автомобили, имеющие имидж laquo;спортивныхraquo; (к примеру, большинство моделей Alfa Romeo), 9-11 с – многие современные автомобили и их спортивные версии, 11-14 с – многие современные автомобили, более 14 с – тяжелые внедорожники (с большим количеством исключений), коммерческий транспорт и бюджетные авто.

Трансмиссия

  • Тип привода

Тип привода определяет какие из четырех колес ведут автомобиль и влияет на устойчивость, поворачиваемость, вносит свои особенности в управление автомобилем.

Различают три типа привода:

1) Передний привод (ведущие – передние колеса),

2) Задний привод (ведущие – задние колеса),

3) Полный привод со всеми его разновидностями – постоянным и подключаемым (ведущими могут быть все 4 колеса).

Автомобили с передним приводом наиболее популярны. Они лучше управляются в сложных условиях – более устойчивы в заносах и на скользкой дороге.

Автомобили с задним («классическим») приводом потенциально более динамичны при разгоне и более устойчивы при маневрах на высокой скорости. Задним приводом в настоящее время обладают преимущественно спортивные автомобили.

Автомобили с постоянным полным приводом наиболее устойчивы на мокрой и скользкой дороге, в поворотах, а также обладают повышенной проходимостью, но и повышенным расходом топлива.

Автомобили с подключаемым полным приводом обладают возможностью подключать переднюю или заднюю ось по необходимости, в остальное время (для экономии) оставаясь переднее- или заднеприводными.

Коробка передач используется в автпьщвудомобиле для переключения передач. Для старта используется 1-я передача, затем (в зависимости от скорости) – высшие передачи. Скорость, которой соответствует та или иная передача, индивидуальна для различных сочетаний двигателя и коробки передач. Обычно 2-я передача рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.

Если не вдаваться в технические подробности, коробки переключения передач можно разделить на две категории: механические и автоматические.

Механические коробки требуют определенного навыка в вождении — нужно уметь вовремя переключать передачи, работать педалью сцепления и т.п.

В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует, автомобиль не «скатывается» при старте на подъеме, выбор передач за водителя осуществляет автоматика. Все это способствует комфорту вождения.

К автоматическим КПП можно отнести также и «робот» – роботизированную механику. Автомобили с «роботом» также характеризуются отсутствием педали сцепления, но для старта на подъеме на них устанавливают (в зависимости от комплектации автомобиля) дополнительную противооткатную систему («автодокат»).

Механическая коробка передач несколько дешевле при покупке и в ремонте, а автоматическая – обеспечит максимальный комфорт, особенно в условиях города.

Каждому диапазону скоростей, с которыми передвигается автомобиль, соответствует та или иная передача. И чем больше количество передач – тем точнее можно выбрать ту передачу, которая будет соответствовать оборотам двигателя, скорости и нагрузке.

Самые распространенные сейчас коробки передач – 5-ступенчатые. Обычно 1-я передача используется для старта автомобиля, 2-я рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.

6- и 7-ступенчатые коробки передач не так давно начали развиваться, а 4-ступенчатые постепенно уходят в прошлое.

Подвеска/Ходовая часть

  • Передние тормоза

Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости и удержания от самопроизвольного движения во время стоянки.

В современных автомобилях используют барабанные и дисковые тормозные механизмы.

В барабанном тормозе тормозные колодки находятся внутри полого тормозного барабана и прижимаются к барабану, в дисковом – колодки прижимаются к наружным плоскостям чугунного или стального диска.

Дисковый механизм быстрее срабатывает, обеспечивает лучшее торможение, конструктивно проще, компактнее, но требует увеличенного давления в тормозной системе и обладает повышенным выделением тепла. Для борьбы с перегревом – разработали вентилируемые дисковые тормоза.

Мощность барабанного тормоза легко повышают путем увеличения диаметра и ширины барабана.

В настоящее время барабанные тормоза используют в основном на грузовых автомобилях, на легковых машинах – реже, и устанавливаются лишь на задние колеса.

Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости и удержания от самопроизвольного движения во время стоянки.

В современных автомобилях используют барабанные и дисковые тормозные механизмы.

В барабанном тормозе тормозные колодки находятся внутри полого тормозного барабана и прижимаются к барабану, в дисковом – колодки прижимаются к наружным плоскостям чугунного или стального диска.

Дисковый механизм быстрее срабатывает, обеспечивает лучшее торможение, конструктивно проще, компактнее, но требует увеличенного давления в тормозной системе и обладает повышенным выделением тепла. Для борьбы с перегревом – разработали вентилируемые дисковые тормоза.

Мощность барабанного тормоза легко повышают путем увеличения диаметра и ширины барабана.

В настоящее время барабанные тормоза используют в основном на грузовых автомобилях, на легковых машинах – реже, и устанавливаются лишь на задние колеса.

Подвеска – это совокупность деталей, узлов и механизмов, физически соединяющих с несущей системой автомобиля — кузовом или рамой.

В целом, все подвески можно разделить на два больших типа: зависимые и независимые (каждый тип, в свою очередь, имеет целый ряд разнообразных конструкций).

В зависимой подвеске колеса одной оси жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу. Перемещение одного колеса оси однозначно влияет на другое.

В независимой подвеске колеса одной оси не имеют жесткой связи, перемещение одного колеса не влияет (или практически не влияет) на другое.

Зависимая подвеска надежна, проста, а независимая — имеет лучшие скоростные характеристики, но имеет более сложную конструкцию.

В настоящее время для легковых авто используют преимущественно независимую подвеску (типа McPherson), для утилитарных внедорожников и грузовиков – зависимую. Используют также комбинацию: спереди – независимая подвеска, сзади – зависимая.

Подвеска – это совокупность деталей, узлов и механизмов, физически соединяющих с несущей системой автомобиля – кузовом или рамой.

В целом, все подвески можно разделить на два больших типа: зависимые и независимые (каждый тип, в свою очередь, имеет целый ряд разнообразных конструкций).

В зависимой подвеске колеса одной оси жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу. Перемещение одного колеса оси однозначно влияет на другое.

В независимой подвеске колеса одной оси не имеют жесткой связи, перемещение одного колеса не влияет (или практически не влияет) на другое.

Зависимая подвеска надежна, проста, а независимая – имеет лучшие скоростные характеристики, но имеет более сложную конструкцию.

В настоящее время для легковых авто используют преимущественно независимую подвеску (типа McPherson), для утилитарных внедорожников и грузовиков – зависимую. Используют также комбинацию: спереди – независимая подвеска, сзади – зависимая.

Имеется в виду размер шин на передней оси. Обозначение типа 175/70 R14 означает, что ширина шины составляет 175 мм, отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах – 70, посадочный диаметр шины (диаметр диска) – 14 дюймов.

Имеется в виду размер шин на задней оси. Обозначение типа 175/70 R14 означает, что ширина шины составляет 175 мм, отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах – 70, посадочный диаметр шины (диаметр диска) – 14 дюймов.

Обозначение типа 7.5Jx19 означает:

7,5 — ширина обода в дюймах,

J (а также H, C) — служебные символы, обозначающие бортовую закраину, наличие и количество буртиков (Н — круглые буртики, С — плоские).