Ситроен 90 л с двигатель

Двигатели Citroen – справочник покупателя

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.

Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.

В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки — PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом — разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания

Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

— хорошая производительность (особенно в версии VTS);

— сравнительно невысокий расход топлива.

— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

— проблемы с катушками зажигания.

— Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;

— Citroen C4 I — 1.6/109 л.с. (2004-2008);

— Citroen C-Elysee — 1.6/115 л.с.

1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года

Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.

Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.

Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.

Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.

Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.

К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.

— много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.

— все больше и больше заезженных экземпляров;

— посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;

— высокий расход топлива.

— Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);

— Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);

— Citroen C8 II — 2.0 (136 и 140 л.с.).

Дизельные двигатели

1.6 HDi – лучше 8-клапанный

Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.

Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

— низкие цены на запасные части.

— много заезженных экземпляров;

— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;

— проблемы со смазкой 109-сильной версии.

— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);

— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);

— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).

2.0 HDi – надежный и долговечный

2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).

Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.

16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.

Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.

— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.

— забивается сажевый фильтр;

— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.

  • — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
  • — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
  • — Citroen C4 II.

Рискованный выбор!

Следует избегать двигателей, созданных совместно с BMW (серия Prince). Они обладают хорошей производительностью и невысоким расходом топлива, но имеют ряд недостатков: повышенный расход масла и ненадежный натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, в турбоверсии порой сдается турбина, а в атмосферном VTi – система изменения фаз газораспределения.

Считается неудачным и 2.0 HPi (2001 г.). Это представитель серии EW, но с непосредственным впрыском топлива. Здесь зачастую сбоит контроллер.

6-цилиндровый турбодизель 2.7 HDi имеет серьезные проблемы с коленчатым валом. Гораздо лучше оценивается преемник – 3.0 HDi, но из-за очень дорого оборудования (в частности, пьезоэлектрических форсунок) его трудно рекомендовать.

  • 1.4 VTi – это наименее проблемный двигатель из тех, что созданы совместно с BMW. Но он не безобиден.
  • 1.6 VTi – отсутствие турбонаддува не означает отсутствие проблем.
  • 1.6 THP – высокий прирост мощности достигнут за счет сложной конструкции, которая имеет ряд дефектов.
  • 2.0 HPi — как испортить хороший двигатель? В случае с серией EW достаточно добавить непосредственный впрыск топлива.
  • 2.7 HDi – безусловно, данный агрегат в числе наименее достойных.
  • 3.0 HDi – он сменил в 2009 году проблемный 2.7 HDi. Но его оборудование имеет запредельную стоимость.

Источник: vvm-auto.ru

Клуб Любителей Ситроен: Двигатель для нового бегемота 90 или 120 л.с.? — Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Berlingo New
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Двигатель для нового бегемота 90 или 120 л.с.? достоинства и недостатки — что выбрать? Оценка:

#1 Wizman

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 19 July 11
  • Город: Сходня, МО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Berlingo Multispace (VTi120, Exclusive)
    Темно-синий ершик

Задумался обновить своего бегемотика М59 до В9, если вермя будет и здоровья хватит .

Интересует мнение опытных погонщиков бегемотов — большая или нет разница по поведению между двигателями на 90 л.с. и на 120 л.с.?
Расскажите личный опыт вождения — достоинства и недостатки, особенности эксплуатации двигателей и поведения машин, ну и т.д.
Особенно приветствуется мнение имеющих опыт эксплуатации и того и другого мотора.

#2 Пензюк

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 914
  • Регистрация: 16 October 10
  • Город: Пенза
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo В9 (Dynamique)
    Серебристый Бегемот

#3 Goteam

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 499
  • Регистрация: 20 February 12
  • Город: Москва
  • Пол: Женщина
  • Авто: первое авто Citroen Berlingo

#4 Wizman

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 19 July 11
  • Город: Сходня, МО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Berlingo Multispace (VTi120, Exclusive)
    Темно-синий ершик

#5 Пегас

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1323
  • Регистрация: 26 July 08
  • Город: Питер, Просвет
  • Авто: Пикассо 1.6 16 v МКПП 2008

#6 барбус

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 22 January 09
  • Город: москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: СИТРОЕН БЕРЛИНГО 1,4 2006г.-продан. теперь пежо партнер 2

Сообщение отредактировал барбус: 17 May 2012 — 18:06

#7 Пензюк

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 914
  • Регистрация: 16 October 10
  • Город: Пенза
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo В9 (Dynamique)
    Серебристый Бегемот

Goteam (17 May 2012 — 16:12) писал:

#8 Goteam

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 499
  • Регистрация: 20 February 12
  • Город: Москва
  • Пол: Женщина
  • Авто: первое авто Citroen Berlingo

Сообщение отредактировал Goteam: 17 May 2012 — 19:52

#9 airnik

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 06 September 11
  • Город: Москва ЮАО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Berlingo B9
    Multispace
    90 лс
    2011

#10 alex111ru

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 14 December 10
  • Город: Москва, Западное дегунино
  • Пол: Мужчина
  • Авто: 2410 —>21074 —>.
    YBR125—>VTR250—>YBR125—>.

за 22000 км ничего плохого сказать не могу. динамики хватает, но она начинается (5ая передача) после 3000 -3500 оборотов

#11 Сержиньо

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 09 March 12
  • Город: Краснодар
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ситроен Берлинго Б9

#12 RASTR

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 257
  • Регистрация: 17 May 11
  • Город: Москва, Орехово-Борисово
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ситроен Берлинго XTR 120

Сержиньо, у моего Бегемота тоже термостат хлопнулся на 6-7 т. Но термостат это не двигатель))) Да и поменяли его без допросов. Я вообще не представдляю как в теории можно выбрать 90 или 120. Может эмулятор сделать? Кабина Бегемота для тех — кому любопытно! Или сетевую игру! Гонки по прямой не расплескав воду в стаканах откидных столиков! :crazy_pilot:/>

В общем, тест драйв рулит! Мне предлагали, но я заказал авто даже не пробуя порулить) Так зацепило)

#13 koliadk

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2056
  • Регистрация: 13 February 10
  • Город: МоскваЗамоскворечье
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo В9 Multispase 90 Modutop 2008
    + Citroen Jumper цельнометаллический фургон L2H2 на 11кубов с вьездом в центр

Сообщение отредактировал koliadk: 23 May 2012 — 15:07

#14 Пензюк

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 914
  • Регистрация: 16 October 10
  • Город: Пенза
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo В9 (Dynamique)
    Серебристый Бегемот

koliadk (23 May 2012 — 15:04) писал:

#15 vladimirr

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 12 August 11
  • Город: рязань
  • Пол: Мужчина
  • Авто: белий ситроен берлинго

#16 Гость_Номос_*

  • Группа: Гости

vladimirr (23 May 2012 — 15:36) писал:

#17 Андрей Ч.

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 25 December 11
  • Город: Самара
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo NEW X-TR 120

#18 koliadk

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2056
  • Регистрация: 13 February 10
  • Город: МоскваЗамоскворечье
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo В9 Multispase 90 Modutop 2008
    + Citroen Jumper цельнометаллический фургон L2H2 на 11кубов с вьездом в центр

#19 vladimirr

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 12 August 11
  • Город: рязань
  • Пол: Мужчина
  • Авто: белий ситроен берлинго

не надо на этом моторе ездить как на велосипеде.это высокооборотистый мотор и его надо крутить.у меня и до 6000 бывают обороты. а мотор этот с бешеной табуретки мини купера один в один.и цепи там две одна распредвалы соединяет а вторая рв и кв. как растянется заменим. но уверенность что при пробеге 118т км она не порвется как ремень грм рассчитанный на 120 т км после моторов с ремнём мне дает спокойствие на трассе когда я с пятой на 130км переключаюсь на четвертую и педаль в пол на обгоне и мой бегемот выстреливает как ракета.этого на 90 л с никак не получишь!

Коля! а страшилка это обслуживаться у ОД. вот это точно ужас.там так наковыряют. а про цепь это как в анекдоте—- нам татарам всё равно что водка что пулемёт лишь бы с ног валило!!

Сообщение отредактировал vladimirr: 23 May 2012 — 20:54

#20 Андрей Ч.

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 25 December 11
  • Город: Самара
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo NEW X-TR 120

koliadk, Коля — это просто страшилка. И не более того. Если найти в архивах . цатилетней давности статьи о ремнях, когда ременные движки только-только пошли — вот там точно страшилки. Однако же ничего — катаемся.

Владимирр прав, проверено — со 120-ти сильным, что с кондеем, что без. Что с поклажей (20 мешков плиточного клея), что без — Бегемоша бежит одинаково задорно, практически не чувствуя нагрузки.

Сообщение отредактировал Андрей Ч.: 23 May 2012 — 20:33

Источник: citroens-club.com