Система зажигания ВАЗ 2106 — подробная инструкция

Изучаем строение системы зажигания в автомобиле ВАЗ 2106

Непосредственно система зажигания автомобиля ВАЗ 2106 на рисунке представлена трамблером (3), бобиной (6), свечными элементами (5), замком зажигания (2), проводами с изоляцией высокого напряжения, которые распределяются на свечные элементы и катушку с трамблера и низковольтной соединительной проводкой.

Кроме контактной системы зажигания ВАЗ 2106, в «шестерках» также применяется схема зажигания на транзисторах, которые коммутируют импульс тока и подают его на свечи.

Основные элементы системы зажигания

К ним относятся:

  1. Прерыватель-распределитель. Изначально на первых моделях до 80-х годов ХХ столетия устанавливался прибор Р-125Б. Он был оснащен октан-корректором механического типа, которым в малом диапазоне регулировалось угловое значение опережения зажигания, но он не был снабжен регулятором вакуумного типа. После этого произошла модернизация систем зажигания и подачи горючего, вследствие чего появился трамблер с регулятором вакуумного принципа действия и совместимый с ним «озоновский» карбюратор.
  2. Боббина Б117-А – контурная, с магнитопроводом размыкающего вида, наполненная специальным маслом, герметичная.
  3. Свечи А17ДВ или их экспортные аналоги.
  4. Замок зажигания ВК347 с гаджетом против угона, действующий по следующему принципу: после того, как ключ зажигания перемещен в позицию III «Стоянка», из корпусной части выскакивает металлический блокиратор, который попадает в специальный паз рулевого вала и не дает ему возможности для вращения.

Для экстренного ремонта системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106 требуется иметь в запасе детали, наиболее часто выходящие из строя. Это бобина и конденсатор трамблера, много места они не занимают. К сожалению, ремонту они не подлежат.

Неисправности системы зажигания «шестерки»

При эксплуатации транспортного средства случаются следующие неисправности системы зажигания, которые необходимо устранять для дальнейшего движения на автомобиле.

Система зажигания ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

7. Система зажигания

Общие сведения

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом, который должен быть создан в строго определенный момент.

Изначально система зажигания на автомобилях была классической, но затем она претерпела изменения — теперь же она бесконтактная.

Система зажигания состоит из распределителя зажигания (или датчика-распределителя зажигания), катушки зажигания, свечей зажигания, замка зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Распределитель зажигания применяется в контактной системе зажигания. Он четырехискровый, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами.

Датчик-распределитель зажигания применяется в бесконтактной системе зажигания. От распределителя зажигания он отличается тем, что на валике вместо кулачка закреплен экран с прорезями и установлен бесконтактный датчик вместо контактов прерывателя.

Катушка зажигания преобразует прерывистый ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Она представляет собой маслонаполненный трансформатор с разомкнутым магнитопроводом.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искровым зарядом между электродами.

Замок зажигания предназначен для включения и отключения цепей зажигания и пуска, контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии. Он состоит из корпуса с противоугонным и блокировочным устройствами и замковой части, закрепленной в корпусе.

Распределитель зажигания (трамблер)

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: два ключа 7 мм, ключ 13 мм, отвертка и бородок.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить шланг от вакуум-корректора.

3. Отсоединить держатели (1) и снять крышку (2) распределителя зажигания с подсоединенными высоковольтными проводами.

4. Пометить положение контактной пластины ротора.

Электронная система зажигания ВАЗ 2106

Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.

Как установить электронное зажигание ВАЗ классика

Регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.

Контактная система зажигания, мое мнение.

БСЗ, мои впечатления, отзывы.

Контактная и бесконтактная система зажигания ВАЗ

Бесконтактные системы зажигания на ВАЗ 2101-2107: СОНАРик или комплект БСЗ ?

Распаковка: Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101-2107, НИВА 2121 производства AT

Микропроцессорная система зажигания

Также причиной электронная система зажигания ВАЗ 2106 служить негерметичность гидрокомпенсаторов выход из строя какогото из цилиндров. Термостат имеет основной и дополнительный клапаны перепускной. Разрабатывает и создат целый спектр инновационных промышленных продуктов в своих подразделениях, таких, как автомобильное, аэрокосмическое, подразделение производства автобусов изготовления инженерных конструкций для зданий, подразделение производства промышленной продукции и подразделение по транспортировк. Внешность остается только принять и простить.

Ее присутствие говорит о непорядках в масляной системе или в одном из агрегатов. Сразу заметим напряжение на силовом проводе остатся всегда, пока аккумулятор заряжен. Результат слишком большое боковое биение диска сцепления. Засчет 2112 достигается прочная и жесткая распредвалов. Самая экономичная скорость 90 кмч на 5 передаче. Однако, рассмотрим поподробнее строение данного устройства. Даже наружные зеркала приятно удивляют не только размерами, но и удобством регулировки. При зарядки этом нет или появляется периодически.

Обзор бесконтактной системы зажигания в ВАЗ 2106

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции проводного типа. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Представленная система довольно часто встречается на некоторых моделях отечественного производства автомобилей. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Сегодня мы подробно поговорим о бесконтактной системе зажигания автомобиля ВАЗ 2106.

Итак, в представленной нами статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет БСЗ?
  • Конструкция бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106;
  • В чем заключаются основные особенности электронного зажигания автомобиля марки ВАЗ 2106?
  • Как правильно установить бесконтактную систему зажигания на автомобиль марки ВАЗ 2106?
  • Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2106?

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система применяется на моделях машин отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются вместо контактной.

Конструкция БСЗ включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Датчик сигналов;
  • Источник питания;
  • Распределитель;
  • Катушка;
  • Транзисторный коммутатор;
  • Проводки с высоким напряжением;
  • Переключатель;
  • Главный регулятор опережения;
  • Свечи;
  • Вакуумный регулятор опережения.

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106

Распределитель соединяется со свечками и катушкой зажигания при помощи проводков с высоким напряжением. В общем, конструкция системы аналогична контактному типу, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора.

В чем заключаются основные особенности электронного зажигания?

Установление БСЗ ВАЗ 2106 сопровождается множеством плюсов и вот основные преимущества:

  1. Простой процесс установления;
  2. Простота регулирования;
  3. Надежное и точное функционирование;
  4. Улучшение запуска двигателя автомобиля на холодному ходу.

При использовании представленной системы ваше транспортное средство будет запускаться с первых оборотов, а самым большим достоинством является функционирование двигателя в холодное время года без надобности натягивания подсоса, а с контактной системой это было просто необходимо. При передвижении транспортного средства в холодное время года не будут наблюдаться какие-либо рывки, а двигатель будет функционировать стабильно и без каких-либо перебоев. Причем даже в случае резкого нажатия на педаль газа не будут возникать провалы.

Значительно повысится уровень стабильности холостых оборотов двигателя, а мотор станет функционировать намного ровнее. С БСЗ вы забудете, что такое регулярная замена и очищение контактов трамблера, а раньше это было обычной процедурой.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Будем выполнять установление БСЗ ВАЗ 2106 пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. При помощи ключа на 38 открутите храповую гайку до соединения пометок шкивы коленвала и передней крышки двигателя машины;
  2. Запомните, как располагается распределитель и бегунок, так как именно в таком расположении будет располагаться новый распределитель;
  3. Найдите на катушке метку б+ и запомните подсоединенные к ней проводки;
  4. Открутите и снимите катушку;

  1. При помощи ключа на 13 открутите гаечку замка распределителя;
  2. Снимите распределитель, только не потеряйте прокладку;
  3. Закрепите коммутатор и прикрутите черный проводок на массу;
  4. Установите и закрепите катушку на кузове;
  5. Подключите нужные проводки к клеммам;
  6. Установите распределитель, но не закручивайте гайку замка до конца;
  7. Подсоедините проводки коммутатора к распределителю;
  8. Проверьте расположение бегунка и распределителя;
  9. Наденьте крышку и подключите проводки в такой последовательности 1-3-4-2;
  10. Процесс установления завершен, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом.

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Весь процесс регулирования осуществляется поэтапно и всего существует 3 этапа:

  1. Выставите угол значения замкнутого состояния контактов, а он напрямую зависит от значения зазора трамблера вашего автомобиля. Величина зазора указывается в инструкции по использованию.
  2. Выставите угол опережения.
  3. Отрегулируйте и настройте зажигание. Идеальным вариантом будет проводить регулирование с учетом проблемных моментов.

Мы описали процесс регулирования бесконтактной системы на примере автомобиля марки ВАЗ 2106, но такая поэтапная регулировка подходит также и для контактной системы. Только прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования.