Шведский прототип автономного грузовика

Шведский автономный грузовик не нуждается в кабине водителя

Катерина Лысенко, опубликовано 7 июля 2017 г.

Шведская компания Einride выпустила прототип самоуправляемого «робогрузовика» T-pod, который лишился рулевого колеса, педалей и лобового стекла. Словом, модель не оснащена водительской кабиной и при этом, неплохо работает. Самоходный транспорт питается от электричества и одного заряда достаточно для того, чтобы проехать до 200 км.

Длина T-pod составляет 7 метров, а максимальный вес 20 тонн (при нагрузке). Полноразмерная модель T-pod была выставлена в парке Алмедален, находящемся в городе Висбю на острове Готланд. Смарт-грузовик способен ездить самостоятельно без человека, а также может управляться дистанционно оператором. Задача стартапа заключается в создании «полной транспортной системы между Гетеборгом и Хельсингборгом к 2020 году. Система включит в себя 200 T-pods, на пути которых будут размещены зарядные станции.

​Einride – не первая компания, решившая достичь автоматизации грузоперевозок. Два года назад свой грузовик-беспилотник решил создать «КАМАЗ», а в апреле прошлого года турне по Европе завершили автопилотные грузовики Volvo и Daimler.

Новости по теме:

Илон Маск представил концептуальный скоростной подземный электробус

Глава компаний SpaceX и Tesla Илон Маск анонсировал концепт подземного скоростного электробуса, который сейчас разрабатывается новым предприятием под названием The Boring Company. В отличие от новой подземной высокоскоростной системы тоннелей новая разработка направлена на пешеходов и велосипедистов.

Опубликованы тизеры самого быстрого McLaren в истории

Новый гиперкар от McLaren, получивший название BP23 Hyper-GT станет гораздо быстрее легендарного F1. В преддверии мировой премьеры компания запланировала показ модели тем клиентам, которые внесли депозит. Тираж автомобиля составит всего 106 экземпляров.

Jaguar представил конкурента Tesla

Компания Jaguar Land Rover анонсировала свой первый компактный кроссовер, наделенный двумя электромоторами. Речь идет о Jaguar I-Pace, который будет конкурировать с Tesla и Porsche на рынке электрокаров класса люкс. Мощность двух электродвигателей составляет 394 лошадиных сил, а емкость батарей – 90 кВт/ч.

В автомобилях Porsche появилась технология блокчейн

В скором времени автомобильное ПО будет интегрироваться с платными сервисами при помощи блокчейна, тем самым обеспечив защиту от взлома. В компании Porsche отметили, что тестирование приложений на основе технологии блокчейн ведется полным ходом на автомобилях марки при поддержке берлинского стартапа XAIN.

Создан беспилотный военный вездеход

Беспилотные автомобили давно проходят испытания и уже выезжают на дороги общего пользования. С каждым днем будет все меньше сомнений в том, что грузоперевозки и пассажирские перевозки будут осуществляться самоуправляемыми автомобилями. Военные решили не упускать такой возможности.

Шведский прототип автономного грузовика

Шведский стартап Einride построил полномасштабный прототип электрического автономного грузовика T-Pod мощностью 200 кВтч и максимальной дальностью хода на одном заряде около 200 километров, рассказывает TechCrunch.

Einride T-Pod получил оригинальный дизайн кузова, в котором в принципе не предусмотрена традиционная кабина для экипажа — машина либо самостоятельно идет на автопилоте, либо управляется оператором дистанционно. Длина машины составляет около 7 метров, вес в полностью загруженном состоянии — 20 тонн, грузоподъемность — 15 стандартных поддонов.

T-Pod, рассчитанный исключительно на перевозку грузов, планируется ввести в тестовую эксплуатацию на 219-километровом маршруте между Гетеборгом и Хельсингборгом к 2020 году. Трасса будет оборудована зарядными станциями и другой необходимой инфраструктурой.

Согласно расчетам Einride, 200 беспилотных грузовиков T-Pod смогут перевозить до 2 миллиона поддонов в год.

And here is the back of the T-pod! It has a cargo capacity of 15 standard pallets

Напомним, прошлым летом шведские власти совместно с производителем грузовиков Scania запустили первый в мире «e-highway» — участок дороги, по которому электрические фуры смогут двигаться вдоль контактной сети при помощи установленных на крыше пантографов.

Тем временем беспилотные грузовики сейчас активно разрабатывают и другие компания, включая Tesla, Google, Amazon, Mercedes, Uber (в рамках проекта UberFreight), китайская FAW, российский «КамАЗ».

В Швеции представили первый прототип автономного грузовика без кабины

19 B (1964 — 1976) 78 л.с. 57 КВт.

19 F (1966 — 1973) 84 л.с. 62 КВт.

В Швеции появился стартап Einride, в рамках которого построили уникальный прототип беспилотного грузовика. Главной особенностью новинки стало полное отсутствие кабины для водителя. Груженный автомобиль весом 20 тонн способен преодолеть без подзарядки 200 километров.

Примечательно, что в T-pod в отличие от аналогов не предусмотрены пассажирские места. Для подзарядки электрокаров будет создана соответствующая инфраструктура. Для управления грузовиком применяется смешанный подход.

К 2020 году на маршруте между шведскими городами Гётеборгом и Хельсингборгом будут курсировать 200 таких транспортных средств. В компании говорят, что сеть из ее грузовиков будет перевозить до 2 млн поддонов с товарами в год. Выброс CO2 при перевозке таких объемов традиционным способом эквивалентен годовым выбросам от 400 000 легковых автомобилей.

Запчасти на audi 200

2.1 5 E (44) WC (1983 — 1985) 100 л.с. 136 КВт. бензин, передний привод

Запчасти на renault 20

1.6 (1271) 843 721 (1975 — 1984) 71 л.с. 97 КВт. бензин, передний привод

Сейчас разрабатывается система зарядных станций для таких транспортных средств. В России над созданием беспилотного грузовика работает «КамАЗ» вместе с фирмой Cognitive Technologies. Дорожные испытания должны начаться в следующем году, а полностью рабочий беспилотник появится в 2025 году.

Шведский автономный грузовик обошелся без кабины для водителя

Шведы выпустили беспилотный грузовик без кабины

Шведский стартап Einride показал прототип самоуправляемого грузовика‍. Видео

Шведский стартап Einride представил прототип грузовика с системой беспилотного управления под названием T-pod. Главной особенностью новинки стало полное отсутствие кабины для водителя.

У прототипа T-pod — самоуправляемого "робогрузовика" — нет ни рулевого колеса, ни педалей, ни лобового стекла, как и всей кабины. Работает самоходный транспорт от электричества, а одной его зарядки хватит, чтобы проехать до 200 км.

Полноразмерная модель T-pod была выставлена в парке Алмедален — в шведском городе Висбю на острове Готланд. Как говорят представители Einride, "умный" грузовик способен ездить самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека, или может управляться дистанционно оператором.

Благодаря отказу от кабины и элементов механического управления длина аппарата составила всего 7,3 метра. При этом грузоподъемность T-pod равна 20 тоннам, что соответствует грузовикам «8 уровня». К нему относятся грузовые тягачи с прицепом — самые крупные и тяжелые (около 15 тонн) в США.

Новинка оснащена электрической силовой установкой и блоком аккумуляторов емкостью 200 кВт-ч, которые позволяют проехать без подзарядки до 200 километров. Для T-pod предусмотрена возможность как полностью автоматического, так и дистанционного управления.

Компания Einride собирается наладить к 2020 г. масштабную сеть доставки между Гетеборгом и Хельсингборгом.

Предполагается, что транспортная система включит 200 беспилотников T-pod, для которых между двумя шведскими городами оборудуют станции подзарядки. Разработчики уверены, что автономные грузовики смогут перевозить до 2 млн паллет в год.