Сайлентблоки передней подвески опель омега б

Opel Omega B 2.0 "100 edition" › Бортжурнал › Замена сайлент-блоков переднего рычага Опель Омега

Хотел вот обойтись "малой кровью", купить рычаги в сборе и заменить их. Тем, кому дальше читать лень и кто тоже решил заняться рычагами советую так и сделать. Но я вот начитался ваших советов, где вы говорите что лучше заменить только сайлент-блоки, это мол дешевле. Да, дешевле! Но черт возьми сколько сил отнимает! Да, на сервисе наверное это дело вставят в пресс и за 2 минуты перепрессуют, но я то делал на даче. И пусть у меня там инструмент есть на все случаи жизни, но вот пресса нет. Сделал в общем за весь день только одну сторону, правда особо не спешил.

Итак задача снять рычаг, заменить в нем сайлент-блоки, шаровую опору и заодно поменять стойку стабилизатора.

Итак обо всем по порядку. Сразу скажу, что всё это дело прикручено непривычным нам крепежом — гайками на 18 и 21. В типичных наборах инструмента головки идут такие — 17,19,22… Но я то уже знакомый с этими особенностями опеля и поэтому у меня есть головки и ключи и на 15 и на 18 и даже на 16, а вот на 21 не нашлось! Представляете за все годы ни разу не пригождалась! Стойку стабилизатора открутил быстро, она кстати уже заметно болталась издавая стук при проезде неровностей. Дальше зачистил железной щеткой и облил WD-40 болт крепления шаровой опоры. Открутил гайку, а болт вытащить не получается — он упирается в болт крепления тормозного суппорта. Эх, ну ладно, снимаю суппорт, вешаю на проволочку. Болт крепления шаровой вынул. Дальше немного расклинил крепление и стукнув молотком убедился, что шаровая освободилась. Теперь нужно открутить болты крепления рычагов. Их то всего два. Передний открутить не сложно, одел с одной стороны накидной ключ … на 22 (ну другого нет), а с другой стороны головку на 22 и надев на вороток трубу гайку стронул. Дальше открутил без проблем. А вот задний болт сложнее. Он прокручивается, а головка болта сверху в углублении, ключ не накинуть, да и вообще туда сверху не залезть — мешает пластиковая труба системы охлаждения, бачок и т.д. Снизу можно извернувшись на ощупь засунуть туда головку с воротком, места мало, действовать приходится на ощупь. В общем засунул я туда вторую головку на 22, упер во что-то пытаюсь крутить, навались … ЫЫЫЫЫЫЫ … вороток с трубой гнется бац … головка провернулась срезав грани гайки. Блин, ну ладно, берем болгарку. Собственно крепеж не жалко, потому что я заранее заказал комплект нового крепежа (о нем в самом конце). Теперь рывок и рычаг вышел, удар вниз и шаровая выскочила. Вот вы это быстро прочитали, а я это часа три ковырял. Да еще на жаре.

Теперь надо выпрессовать сайлент-блоки. Вертикальный выбивается легко — ставим головку на 36, либо специальную приспособу, которой затягивают ступичный подшипник на переднеприводных ВАЗах, там как раз труба "на 36". Пара ударов кувалдой и сайлент вылетает. Теперь передний… Как поставить рычаг? Верстак с тисками очень бы пригодился, но у меня его нет… Если сайлентом вниз, то бить неудобно, если вверх, то недолго погнуть рычаг. Вставил враспор домкрат, а чем выбивать то? Нашел близкую по диаметру трубку, удар, еще удар и вылетает внутренность сайлентблока, а кольцо остается в рычаге. Берем полотно ножовки, пилим это кольцо, дальше оно вынимается просто отверткой. Осталось снять шаровую. Она еще вполне живая, не люфтит, но не зря ж я новую покупал? Берем дрель, сверло и высверливаем заклепки крепления шаровой. Сначала маленьким сверлом, потом побольше. Всё! Рычаг разобран.

Дело уже к вечеру, устал, руки — ноги уже болят, но надо собирать. Вначале прессуем новые сайлентблоки. Понимая что вертикальный я запрессую за полминуты, решил начать с самого сложного — с горизонтального. Во-первых его надо правильно сориентировать, так как он не симметричный. А как? Как стоял старый я естественно не запомнил, поэтому полез в интернет. На куче форумов авторы по понятным причинам не утруждают себя объяснениями как устанавливать, а просто пишут "ставьте как на картинке", при этом сами картинки не открываются, видимо потому, что записи датированы 2006-2008 годами. Тогда сел размышлять, прикинул принцип работы сайлент-блока, в какую сторону он сильнее нагружается и соответственно где больше всего должен сопротивляться, а происходит это в основном при торможении, когда рычаг будет тянуть в сторону от двигателя наружу, соответственно пришел к выводу, что правильно его надо ставить так, чтобы большое пластмассовое ушко смотрело в сторону двигателя при установке рычага на место. В общем вот стрелкой нарисовал какой стороной к двигателю:

Поставил его по месту и через обойму, оставшуюся от старого сайлентблока (которую я при снятии распилил, поэтому чтобы она не расходилась от ударов я стянул ее хомутом) стал кувалдой вбивать новый.

ДОПОЛНЕНО ПОЗДНЕЕ: когда делал второй рычаг, то для запрессовки этого сайлент-блока я приобрел ступичный ключ для УАЗ 469, он по диаметру соответствует сайлент-блоку, запрессовывать намного удобнее:

Вбивал изнутри, поэтому размахнуться кувалдой не получалось, бил бочком, но и этого усилия хватает чтобы сайлент заходил, все это время посадочные места проливал WD-40. Этот этап работы даже на фото зафиксировал:

Ну, а дальше уже совсем просто. Вертикальный сайлент-блок через трубу "на 36" вбивается на место буквально тремя ударами. А привернуть на место новую шаровую болтиками и гаечками это уж совсем ерунда.

Теперь нужно поставить рычаг на место. Я вначале поставил на место вертикальный (задний) сайлент-блок, вставил сверху болт, снизу одел шайбу, наживил гайку. Потом отодвинул насколько мог стойку в сторону и загнал переднюю часть рычага на место, вставил болт, наживил гайку. Осталось вставить шаровую, это в общем не сложно — достаточно шток немного отклонить, чтобы совпали оси наклона стойки и шаровой и она легко входит от руки (шток шаровой опоры лучше предварительно смазать Литолом). Дальше затягиваем окончательно шаровую и вертикальный сайлент-блок. После чего собираем всё, ставим колесо, опускаем машину, прожимаем несколько раз подвеску и в таком состоянии подвески (нормальном) лезем затягивать передний сайлент-блок. Вот и всё. Заканчивал я это уже темной ночью при свете фонаря. Стоп, а это что в коробке лежит? Твою ж мать! Стойку стабилизатора забыл поставить! Опять домкрат, снимаю колесо, ну в общем поставил стойку… Вот теперь точно всё. Свалил инструмент в багажник и кое как уже еле переставляя ноги пошел в душ отмываться. Раскладывать инструмент утром буду.

На счет установки сайлентблока — крайне важно затягивать передний сайлент-блок именно когда машина уже стоит на колесах и подвеска приняла нормальное положение, ибо если сайлент-блок затянуть при вывешенном колесе, то после опускания машины он уже будет закручен внутри и будет работать только в одну сторону, а на очередной кочке, когда подвеска сработает на сжатие до упора его попросту порвет. Вертикальный можно закручивать и при вывешенном (но при окончательно установленном рычаге) ибо он работает не на скручивание, а на изгиб.

Теперь что касается расходных материалов. Сайлент-блоки и стойку я взял полюбившейся мне последнее время марки JP Group, вот их номера:

Передний (горзионтальный) сайлентблок: JP Group 1240201500

Задний (вертикальный) сайлентблок: JP Group 1240201600

Шаровая опора: JP Group 1240300100

Стойка стабилизатора: JP Group 1240400600

С шаровой опорой в комплекте идут болтики с гаечками, стойка стабилизатора тоже идет с гайками, отдельно ничего покупать не нужно.

И еще я взял комплект крепежа Metzger 55000118. В его составе 2 болта с гайками для крепления сайлент-блоков и болт с гайкой для крепления шаровой. Причем болты там под привычные нам ключи на 22 и на 19, поэтому затянул уже спокойно не боясь ничего сорвать.

Замена сайлентблоков Опель Омега Б

С демонтажем рычага передней подвески Опель Омега Б проблем возникнуть не должно, там все просто и понятно — откручиваем гайки болтов крепления рычага (двумя ключами на «22») и отсоединяем шаровую (ключ на «19»), а вот из заменой сайлентблоков, в особенности передних, есть свои нюансы, о которых стоит поговорить и уделить им внимание. Подробности процесса замены сайлентблоков на Opel Omega B смотрите на видео.

В замен штатных передних сайлентблоков (GM-5076) рекомендуют устанавливать сайленты lemferder 1053201 они будут по надежнее, поскольку передние быстрее изнашиваются нежели задние. А взамен вертикального заднего можно и сайленты JP Group 1240201600 (если будите брать и передние этой же фирмы то их номерок 1240201500).

Замена задних сайлентблоков переднего рычага Omega B

Вертикальные, задние, сайлетблоки с переднего рычага впринципе выходят без проблем, главное чтобы была оправка подходящего размера (отлично стает головка на «36») либо специальная приспособа (такой затягивают подшипники в переднюю ступицу ВАЗа). Затем несколько ударов мощным молотком и вылетит со свистом. Перед установкой желательно промазать посадочное место литолом.

Замена переднего сайлентблока на Омеге Б

Замена передних сайлентблоков рычагов передней подвески Омегы будет несколько сложнее, поскольку тут есть нюансы не только при выпрессовыванию, но при установке нового сайлента. Во-первых удобнее производить замену если есть тиски, а во-вторых важно то как он ставится. На нем должна либо имеется стрелка (устанавливаем так чтобы указывала на направление к двигателю), или же смотрим и помечаем как стоял старый.

Без тисков или верстака выпрессовать сайлентблок поможет дрель и ножовка по металлу. Сперва высверливаем резиновую часть, а затем аккуратно распиливаем внешнюю обойму сайлента.

Также есть еще очень важный нюанс связанный с затяжкой болта крепления рычага.

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Сайлентблоки

vados741 10 Апр 2013

Andersen 10 Апр 2013

mega 10 Апр 2013

OLEG_K 10 Апр 2013

Всем привет!Пришла пора замены сайлентов,только вот не могу определиться с брендом.Посоветуйте лузеру,какие более менее нормальные!Ну и по остальному тоже можно,по тому как полного диагноза еще не знаю

Сам смотрел или сказали? Просто что-что ,а вот сайлентблоки зачастую переживают сам автомобиль в отличие от опор ,подушек и т.д..Если брать в маг запчастей для иномарок то Да, Лемфердер — Лучшее из того что могут предложить (простите ребята,но в качестве и этой марки разочаровался не один раз),но для начала попытался бы подобрать ,если это возможно, детали с корейских машин(имею ввиду ШЕВРОЛЕТЫ и ДАЙВО от АВТОЗАЗ ,не паленные а с гарантией ,что заводские),разница в цене на эти детали большой не будет,а вот качество,если по размерам подойдет, значительно выше. Но на это нужно время и желание — ходить, искать, сравнивать, подгонять.По крайней мере это мое мнение,стараюсь делать так.

Сообщение отредактировал OLEG_K: 10 Апрель 2013 — 11:18

PSN 10 Апр 2013

vados741 10 Апр 2013

NicK 10 Апр 2013

Dmitriy 10 Апр 2013

pierre 10 Апр 2013

Viktan 10 Апр 2013

OLEG_K 10 Апр 2013

Когда машину домкратом поднял то увидел уже надорванный сайлент на рычаге в виде волчка который,поэтому и подумал что нужна замена!А вообще точный диагноз будет завтра,на диагностику записался.И на мелких кочках грохот с той стороны.СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОВЕТ именно на е я и остановился,интуиция не подвелаТариться думаю на экзисте!

Так речь о патисонах( с вертикальной осью)? тогда выбора нет — лемфердер

Парни, а на счет тормозных колодок что скажете? Каких фирм хорошие, какие цены?

Смотри тормозную систему там как раз такая тема есть

Сообщение отредактировал OLEG_K: 10 Апрель 2013 — 16:15

yellowdesign 10 Апр 2013

vados741 10 Апр 2013

Бренд не причем, важно что бы это был не левак, так же как в остальных запчастях.

Согласен!На рынок я вообще ни ногой :52: ,магазину хоть доверия побольше,как то!!! :whistle:

Edward777 10 Апр 2013

vados741 10 Апр 2013

В виде волчка — это вертикальный сайлент. Сам недавно поменял все резинки, тяги и т.д. СВАГ брал только стойки стаба, остальное все Лемфердер. Топран и прочие — деньги на ветер. Рувиль — как повезет — они иногда могут запаковать и оригинал!!! сам такое покупал. вскрыл и офигел — клеймо ЖМ

Спасибо за инфу

Viktan 10 Апр 2013

В виде волчка — это вертикальный сайлент. Сам недавно поменял все резинки, тяги и т.д. СВАГ брал только стойки стаба, остальное все Лемфердер. Топран и прочие — деньги на ветер. Рувиль — как повезет — они иногда могут запаковать и оригинал!!! сам такое покупал. вскрыл и офигел — клеймо ЖМ

Топран и рувиль это не производители, а упаковщики. Рувиль порядочное пакует, а топран всякое Г. Лемфердер тоже уже не тот, что раньше был, тут уж как повезет. Один раз даже видел в магазине оригинал ГМ, вертик. сайлентблок, прайс 30 евро! за один.

vados741 10 Апр 2013

В виде волчка — это вертикальный сайлент. Сам недавно поменял все резинки, тяги и т.д. СВАГ брал только стойки стаба, остальное все Лемфердер. Топран и прочие — деньги на ветер. Рувиль — как повезет — они иногда могут запаковать и оригинал!!! сам такое покупал. вскрыл и офигел — клеймо ЖМ

Топран и рувиль это не производители, а упаковщики. Рувиль порядочное пакует, а топран всякое Г. Лемфердер тоже уже не тот, что раньше был, тут уж как повезет. Один раз даже видел в магазине оригинал ГМ, вер тик. сайлентблок, прайс 30 евро! за один.

Та нет!30 евро это кучерявенько как то!

Viktan 10 Апр 2013

Та нет!30 евро это кучерявенько как то!

Зато 20 лет ходить будет , а я купил по 40 грн, год и порвались.

Opel Omega Club

<OOB> Замена сайлентблоков передни.

KLIM 20 Сен 2008

1. снимаем колесо

2.откручиваем болт шаровой опоры

KLIM 20 Сен 2008

задний. гайка снизу

болт сверху, там имеется возле крепления двигателя отверстие, и до шляпеи болта добраться не проблема

KLIM 20 Сен 2008

5. когда рычаг оказываеться в руках начинаеться самое интересное, как в гаражных условиях не имея гидравлического преса, выпресовать старые сайленты?

Включив смекалку мы с Фантомом придумали сдедующее:

зажимаем рычаг в тиски, берем дрель подбираем нужное по деаметру сверло и сверлим резину вокруг втулки крепления,

далее берем проволоку(мы брали вязальную) и делали так

путем перетирания вырезали среднюю часть сайлента, а далее брали нажовку по металу и разрезали что осталось от сайлента, и после этого выбиваються остатки

KLIM 20 Сен 2008

А вот передний есть разница как ставить, и если не правильно поставить он очень быстро выйдет из строя, у меня они сразу стояли не правильно, потому я не правильно их и поставил, приехал фантом посотрели у него, подругому, задались вопросом у кого правильно, на следующий день нашли и оказалось что у меня не правильно стояли. вот фотка как должны стоять правильно, т.е. выпуклость желтенькая по направлению к двигателю, за фотку не судите в фотопопе устанавливал правильно, кто возьмется делать поймет

и также как и предыдуший смазываем, берем наставочку и забиваем его, все рычаг готов можно собирать.

вот я сидя за литорком пиваса, набоянил этот отчетик, надеюсь комуто бут полезен, у кого есть руки и впадлу платить деньги на СТО дяденьке с кривыми руками