Ремонт двигателя фиат дукато 2.5 тди

FIAT Ducato 2.5 TDI 116 л.с. 8140.47 › Logbook › Чистка подогрева двигателя.

Стал плохо работать этой зимой подогрев.Сам котёл нагревается, а патрубки еле тёплые вокруг него.До двигателя вообще не доходило тепло.Решил, что он засорился.Снял.Сначала промыл его под проточной водой.Сразу много чего из него вышло.Потом разбавил одну чайную ложку лимонной кислоты на стакан воды и залил внутрь.Постоял он так часа три.И снова под напор.Очень много грязи вылетело.Поставил на место.Греет, как раньше не грел.Сократилось время прогрева.

FakeHeader

Comments 4

А как он работает ? Себе хочу поставить

Работает от 220 в.Подключать в систему охлаждения.У меня вход на подогрев-это выход с 2-ой печки(у меня их две просто), а выход горячего тосола в блок.

Вот нашёл по-научному:Принцип работы: подогреватель двигателя устанавливается в патрубки системы охлаждения. Тепло, выделяющееся при работе нагревательного элемента, подключенного к источнику напряжения 220В, подогревает охлаждающую жидкость, которая начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, обеспечивая прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.

Время разогрева двигателя: не менее 1 часа, поддерживает температуру двигателя в течение ночи, накануне дня использования автомобиля.

А какая у тебя робочая температура ?
Просто у меня после кап ремонта двигатель греется гдето на 70 градусов и всё . Хоть зима хоть лето .
А зимой в сильный мороз засовываю под поддон ufo )

Думаю ставить такой подогрев как у тебя .

А утром норм заводится ?

У меня температура такая же.Правда эту зиму радиатор винилис кожей закрыл(смотри бортовик) и грелся до 90 градусов, даже без защиты.В морозы хорошо заводился.Я хочу поставить подогреватель Лестар.У него штуцера под патрубки радиатора.Врезается между радиатором и патрубком нижним.А у меня штуцера на 16.Пропускная способность меньше.Если будешь ставить, ставь лестар.В нете почитай про него.

Источник: www.drive2.com

Дизельный двигатель 2.3 MULTIJET Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года

4. Дизельный двигатель 2.3 MULTIJET

Двигатель в сборе

1. Отключить электрические разъемы жгута проводов.

2. Освободить соединение (1a) от фиксаторов (1b) и отсоединить возвратный топливопровод от форсунок.

3. Снять возвратный топливопровод форсунок.

4. Вывернуть свечи накаливания.

5. Отвернуть соединения и снять трубки высокого давления между топливораспределительной магистралью и форсунками.

6. Отвернуть соединения и снять трубку высокого давления между топливораспределительной магистралью и топливным насосом высокого давления.

7. Вывернуть болт (3a) и отсоединить возвратный топливопровод.

8. Вывернуть болты (4a) и снять топливораспределительную магистраль (4b).

9. Вывернуть болты (1a) и снять крышку маслоотделителя (1b).

10. Вывернуть гайки (1a) и снять кронштейн (1b) подающего воздуховода турбонагнетателя.

11. Вывернуть болты (1a) и снять кронштейны (1b) форсунок.

12. С помощью приспособлений (2a) и (2b) снять форсунки (2c) и уплотнительные кольца.

13. Установить стопор (1) маховика.

14. Вывернуть болты (1a) и снять зубчатое колесо (1b) коленчатого вала.

  • Чтение без рекламы
  • Идеальное качество иллюстраций
  • Материал всегда с собой

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник: krutilvertel.com

Помощник автолюбителю по ремонту и эксплуатации автомобиля FIAT DUCATO /PEUGEOT J5 /CITROEN C25. Двигатель.

Двигатель Fiat Ducato

Двигатель FIAT DUCATO / PEUGEOT J5 / CITROEN C 25

Спецификации
Основные технические данные двигателей.
Модели выпуска с 1982 г. по 1993 г. (DUCATO/J5/C25)

Данный автомобиль является совместной разработкой автомобильных фирм FIAT, PEUGEOT и CITROEN (концерн PSA). По этой причине модели FIAT DUCATO, а также CITROEN С 25/ JUMPER и PEUGEOT J5/BOXER конструкционно во многом схожи. Наряду с разными типами двигателей модели данного автомобиля отличаются еще и по количеству перевозимого груза. Обозначение «Q10» означает, что автомобиль может перевозить 1000 кг груза, а его разрешенная полная масса составляет 2,7 т. Автомобиль с обозначением «Q14» может перевозить 1400 кг груза, а его разрешенная полная масса составляет З,1 т. «Q 18» или «DUCATO Maxi» может перевозить 1800 кг груза, его разрешенная полная масса — 3,5 т.

Что касается автомобилей данного типа с дизельными двигателями, то FIAT, PEUGEOT и CITROEN устанавливают на свои модели дизельные двигатели собственной разработки. У автомобилей с бензиновыми двигателями силовая установка у всех моделей одинакова. На них устанавливаются бензиновые двигатели фирмы PEUGEOT. Как правило, это четырехцилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением, расположенные в моторном отсеке перпендикулярно направлению движения и имеющие привод на передние колеса. Блок цилиндров двигателей выполнен из серого чугуна, а головка блока цилиндров — из сплава легких металлов. Гильзы цилиндров, исключая бензиновые двигатели выпуска до 1/94 г. и двигатели FIAT объемом 2,5 и 2,8 литра, расточены в самом блоке цилиндров. Существует 7 базовых моделей двигателей.

*Только модели FIAT DUCATO
** FIAT. Карбюратор с электронным управлением Solex-34 -ТВ1А и регулируемым катализатором.

Модели выпуска с февраля 1994 г. (DUCATO/BOXER/JUMPER)

* Только модели FIAT DUCATO
** MPI — многоточечный впрыск, VE — распределительный ТНВД, CR — прямой впрыск из распределительного топливопровода

Бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра (двигатели ХМ и XN) выпуска с 1/82 г. по 1/94 г.

Блок цилиндров этих двигателей выполнен из серого чугуна. В качестве рабочих поверхностей цилиндров служат 4 вставных гильзы, запрессовываемые в блок цилиндров и смазываемые в процессе работы двигателя. Распределительный вал, управляющий клапанами, находится сбоку блока цилиндров и приводит в действие клапаны, расположенные в головке блока цилиндров, выполненной из легкого сплава, через штанги толкателя и коромысла. Распределительный вал приводится в действие цепью привода от коленчатого вала. Через зубчатое соединение распределительны й вал приводит в действие расположенный в картере масляный насос, а также распределитель зажигания. Вспомогательные механизмы двигателя, включая водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и генератор приводятся в действие клиновыми ремнями.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра выпуска с 2/94 г. (XU10)

На данном двигателе впускные и выпускные клапаны приводятся в действие тарельчатыми толкателями от расположенного над ними распределительного вала. Сам распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатым ремнем приводится в действие и водяной насос. Масляный насос закреплен на блоке цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала посредством короткой роликовой цепи.

Дизельные двигатели автомобилей PEUGEOT/ CITROEN
Дизельный двигатель объемом 1,9 литра (XUD9)

Данный двигатель устанавливается только на моделях PEUGEOT и CITROEN. По своей конструкции он идентичен бензиновому двигателю объемом 2,0 л, выпускаемому с 2/94 г. Впускной и выпускной коллекторы из экономии места установлены на одной стороне двигателя. Зубчатый ремень двигателя приводит в действие насос ТНВД.

Дизельный двигатель объемом 2,5 литра выпуска с 1/82 г. по 1/94 г. (U25)

Распределительный вал, управляющий клапанами, находится сбоку блока цилиндров и приводит в действие клапаны, расположенные в головке блока цилиндров, через штанги толкателя и коромысло. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. На более ранних моделях данного двигателя привод распределительного вала производится не зубчатым ремнем, а шестернями.

Дизельный двигатель объемом 2,5 литра (DJ 5)

У данного двигателя расположенный сверху распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем. Клапаны приводятся в действие балансиром с гидравлическими компенсаторами. По этой причине регулировка зазора клапанов на данном двигателе не нужна. Водяной насос приводится в действие отдельным ремнем. Вспомогательные механизмы двигателя, насос гидроусилителя рулевого управления и генератор приводятся в действие вторым клиновым ремнем.

Дизельные двигатели автомобилей FIAT DUCATO
Дизельные двигатели объемом 1,9, 2,5 и 2,8 литра

Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие тарельчатыми толкателями от расположенного над ними распределительного вала. Сам распределительный вал, а также ТНВД приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Дизельные двигатели в зависимости от мощности могут оснащаться турбокомпрессором. Кроме того, эти двигатели оборудуются разными системами впрыска топлива (впрыск в вихревую камеру или прямой впрыск).

Внимание! Прежде чем приступать к выполнению работ на двигателе, рекомендуется произвести идентификацию двигателя, воспользовавшись заводской табличкой.

Идентификация автомобиля и двигателя

Заводская табличка -С-, содержащая полную информацию о модели, закреплена на передней поперечной балке рамы (рис 1). На автомобилях FIAT рядом находится табличка с номером лакокрасочного покрытия (на иллюстрации эта табличка обозначена буквой -В-). У других автомобилей табличка с номером лакокрасочного покрытия находится на внутренней панели правого или левого крыла.

Номер кузова выбит на полу рядом с правым передним сиденьем (рис 2). Для того, чтобы найти номер, нужно отвернуть коврик или обивку пола. Номер двигателя и его тип выбиты на торцевой стороне головки блока цилиндров (рис 3).

Рис 4: Расшифровка заводской таблички. Автомобили FIAT:
А — наименование производителя
В — сертификационный номер модели/разрешение на эксплуатацию
С — основной номер модели
D- номер кузова
Е — максимальная разрешенная полная масса автомобиля
F — максимальная разрешенная полная масса автомобиля с прицепом
G — максимальная осевая нагрузка переднего моста
Н — максимальная осевая нагрузка заднего моста
I — тип двигателя
L — код кузова
М — номер запасных частей
N — только для дизельных двигателей. Коэффициент абсорбционной способности.

Рис 5: Заводская табличка. Автомобили PEUGEOT/CITROЕN:
1 — номер кузова
2 — максимальная разрешенная полная масса автомобиля
3 — неиспользуемые знаки
4 — разрешенная осевая нагрузка переднего моста
5 — разрешенная осевая нагрузка заднего моста

Силовой агрегат

При демонтаже двигатель вынимается из моторного отсека вместе с коробкой передач. Для обеспечения свободного пространства при демонтаже силового агрегата снимается решетка радиатора, а также элементы облицовки передка автомобиля. При демонтаже на двигателе остаются закрепленными впускной и выпускной коллекторы, а также генератор. Для снятия силового агрегата необходим кран или таль.

Ввиду того, что автомобиль потребуется поднимать на достаточную высоту, то для этого понадобятся четыре подставных козла и передвижной домкрат. Еще лучше было бы поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Перед монтажом укройте крылья, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, электрические провода, а также шланги прокладываются в моторном отсеке по-разному. В данной главе приводится порядок работ по снятию дизельных двигателей. Ввиду того, что не представляется возможным дать порядок работ для каждой модели в отдельности, рекомендуем перед снятием или отсоединением обозначать каждый провод скотчем.

Снятие силового агрегата

Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора. Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Ознакомьтесь с рекомендациями статьи «Аккумулятор — снятие и установка».

Снимите запасное колесо. Отверните гайку ступицы обоих передних колес ключом на 41 мм (см. иллюстрацию 6).

Внимание! При выполнении данной операции автомобиль должен стоять на колесах. В момент отворачивания гайки поручите помощнику держать нажатой педаль тормоза, а под колеса подложите упоры.

Автомобили выпуска с 1994 года

Снимите вдвоем с помощником решетку радиатора, передний бампер и крышку капота. Поднимите перед автомобиля. Снимите брызговик двигателя. Слейте масло из двигателя и коробки передач в соответствующую емкость. После того как масло будет слито, пробку сливного отверстия вверните на место.

Слейте масло из двигателя. Данная операция выполняется по необходимости в зависимости от объема работ на двигателе. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите обе полуоси привода. Слейте, воспользовавшись соответствующим сифоном, жидкость из расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления. При этом будьте особо внимательны и не допускайте попадания грязи в бачок. Малейшее загрязнение приведет к сбоям в работе гидроусилителя.

Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления 13 (см. иллюстрацию 7). Внимание! Соберите вытекающую жидкость в соответствующую емкость. Высвободите трубопровод гидроусилителя рулевого управления из крепления 14. Отсоедините обратный трубопровод гидроусилителя рулевого управления, ослабив хомут 15 (см. иллюстрацию 7).

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора или же от турбокомпрессора 16 (см. иллюстрацию 7). Снимите воздушный фильтр 5, фиксатор защелки капота 6 и кронштейн 7 расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию 8).

Снимите расширительный бачок 8 охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию 8). Отсоедините штекеры фар и указателей поворота. На автомобилях выпуска с 1994 г. снимите указатели поворота. Отсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости от радиатора, ослабив хомуты.

Отсоедините провод питания электродвигателя вентилятора обдува радиатора и вытащите его из направляющих. Обозначьте шланги топливного фильтра и отсоедините их. Снимите облицовку передка, отвернув обозначенные на иллюстрации стрелками болты и гайки (см. иллюстрацию 9).

Автомобили выпуска с 1994 г.

Выверните болты 9 — 11 и снимите облицовку передка вместе с вентилятором обдува радиатора и поперечиной рамы (см. иллюстрацию 10).

Выверните болты крепления гибкого вала спидометра на коробке передач и снимите вал. Отсоедините тягу 12 рычага переключения передач. Перед этим выведите из крепления шаровые наконечники тяги (см. иллюстрацию 11).

Отсоедините трос «газа» от ТНВД или от рычага дроссельной заслонки.

Карбюраторные двигатели

Отсоедините трос механической тяги стартера от дроссельной заслонки карбюратора. Внимание! Трос «газа» и стартера нельзя перегибать. Примите меры, чтобы при снятии двигателя не произошло резких перегибов данных тросов.

Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините подающий шланг ТНВД и заглушите его подходящей пробкой. Отсоедините трос привода сцепления от рычага вилки выключения сцепления. Снимите шланг подачи теплого воздуха. Отсоедините провод «массы» от коробки передач.

Обозначьте скотчем все электрические провода, идущие к двигателю и коробке передач, и отсоедините их. К числу таких проводов относятся провода стартера, генератора, датчиков давления масла и охлаждающей жидкости, выключателя света заднего хода (коробка передач), выключателя ТНВД.

Отсоедините кронштейн крепления 3 стартера, закрепленный на тыльной стороне коробки передач и поперечине рамы (см. иллюстрацию 12). Зацепите подъемную балку за проушины на силовом агрегате. Если подъемной балки нет, то можно воспользоваться тросом или цепью с защелкивающимися карабинами.

Зацепите таль за проушины двигателя и приподнимите двигатель, чтобы разгрузить его опоры. Отверните болты крепления левой опоры подвески 17 силового агрегата к кузову (см. иллюстрацию 11). Отверните болты 18 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (см. иллюстрацию 13). Приподнимите силовой агрегат и, подав его вперед, выведите из моторного отсека. Перемещайте силовой агрегат осторожно, чтобы не повредить кузов и двигатель.

Проверьте состояние подушек подвески двигателя, шлангов подачи топлива, масла и охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии пористостей или трещин. При необходимости замените их.

Если коробка передач снималась с двигателя:

Проверьте выжимной подшипник и вилку выключения сцепления на легкость хода. Проверьте толщину ведомого диска сцепления. Если автомобиль имеет значительный пробег, достигающий более 100 000 км, диск замените.

Смажьте шлицевой хвостовик первичного вала коробки передач молибденовой пастой. Подсоедините коробку передач к двигателю. Заведите силовой агрегат в моторный отсек. Перемещайте силовой агрегат осторожно, чтобы не повредить кузов и двигатель. Закрепите двигатель в опорах, затянув болты руками. После этого покачиванием силового агрегата со стороны в сторону добейтесь его установки без напряжений.

Затяните болты правой опоры подвески двигателя 18 с моментом 60 Нм (см иллюстрацию 13). Затяните болты левой опоры подвески двигателя 17 с моментом 50 Нм (см. иллюстрацию 11). Закрепите кронштейн крепления стартера. Болт крепления кронштейна на коробке передач затяните с моментом 90 Нм, а на поперечине рамы — с моментом 120 Нм.

Внимание! Существует следующее правило, касающееся затяжки болтов опор подвески всех двигателей. Болты с резьбой М10 затягиваются с моментом 50 Нм, с резьбой М12 — 80 Нм, с резьбой М14 — 100 Нм.

Закрепите трос сцепления на вилке выключения сцепления. Отрегулируйте сцепление. Снимите устройство, с помощью которого поднимался силовой агрегат. Смажьте сферическую прокладку приемной трубы глушителей высокотемпературной смазкой, например, MOLYDAL «Gripcott AF».

Закрепите приемную трубу глушителей так, чтобы пружины на болтах крепления полностью сжались. После этого болты ослабьте на один оборот. Установите на место радиатор и решетку радиатора. Подсоедините подающий и отводящий трубопроводы гидроусилителя привода рулевого управления и закрепите их в держателях.

Установите на место воздушный фильтр 5, фиксатор защелки капота 6 и кронштейн 7 крепления бачка для жидкости гидроусилителя привода рулевого управления (см. иллюстрацию 8). Закрепите расширительный бачок для охлаждающей жидкости 8 (см. иллюстрацию 8).

Закрепите на коробке передач гибкий вал привода спидометра. Подсоедините тягу привода рычага переключения передач. Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода. Проверьте сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости почистите его или замените. Установите воздушный фильтр на место.

Подсоедините шланги к ТНВД и закрепите их хомутами. Подсоедините трос «газа» и, если имеется, механической тяги стартера и отрегулируйте их. Подсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости к радиатору и закрепите их хомутами.

Подсоедините к головке цилиндров шланги подачи теплого воздуха и охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами. Подсоедините электрические провода в соответствии с метками, сделанными при снятии. Провода закрепите ленточными хомутами. Закрепите на коробке передач провод «массы» (-). Установите, если снимались, бампер и капот.

Подсоедините обе полуоси привода. При этом учтите моменты затяжки болтов передней подвески. Внимание! При затяжке гаек ступицы автомобиль должен стоять на колесах, а не находиться в поднятом положении.

Залейте охлаждающую жидкость . Залейте масло в коробку передач. Залейте моторное масло, если в этом есть необходимость. Отрегулируйте положение и свободный ход педали сцепления. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному выводу аккумулятора.

Залейте в расширительный бачок гидроусилителя привода рулевого управления необходимое количество жидкости. Запустите двигатель и вращайте рулевое колесо от упора до упора в правую и левую стороны, чтобы удалить воздух из привода. Закрепите в держателе запасное колесо. Проверьте наклон фар. При необходимости отрегулируйте его.

Брызговик двигателя — снятие и установка

Установите автомобиль на козлы. Выверните болты крепления брызговика двигателя, см. стрелки на иллюстрации. Небольшая часть брызговика находится за поперечиной рамы. Для того, чтобы снять эту часть брызговика, необходимо отвернуть болты в точках 1 (см. иллюстрацию 15).

Установите брызговик двигателя на место и закрепите болтами. Опустите автомобиль.

Головка блока цилиндров — снятие и установка
Бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра выпуска до 1993 г. (двигатели XN и ХМ)

Снятие головки блока цилиндров выполняется только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не снимаются. Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам:

а) потеря мощности двигателя,
б) потеря охлаждающей жидкости. Облака белых выхлопных газов при теплом двигателе,
в) потеря масла,
г) попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. При этом происходит не снижение, а увеличение уровня масла. Серый цвет моторного масла, пена на стержневом указателе уровня масла, жидкое масло,
ж) попадание моторного масла в охлаждающую жидкость,
з) охлаждающая жидкость сильно бурлит,
и) плохая компрессия в двух цилиндрах, расположенных рядом друг с другом.

Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора. Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Снимите воздушный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините приемную трубу глушителей от коллектора и закрепите её проволокой, чтобы не упала.

Отсоедините трос «газа» от рычага дроссельной заслонки. Отсоедините от карбюратора механическую тягу управления воздушной заслонкой и отложите в её сторону от основного места работы. Отсоедините от карбюратора подающий топливный шланг и заглушите его подходящей пробкой.

Ослабьте хомуты и снимите шланги охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров. Снимите клиновой ремень 1 (см. иллюстрацию). Снимите генератор 2 (см. иллюстрацию 16). Отсоедините провод высокого напряжения 3 от свечей зажигания и отсоедините распределитель зажигания (см. иллюстрацию 16).

Вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока поршень цилиндра № 1 не встанет в положение ВМТ. Это значит, что в этом положении метка на распределительной шестерне коленчатого вала должна встать напротив метки на головке цилиндров (см. иллюстрацию 17).

Проверните коленчатый вал еще на один оборот, если в отверстии распределителя зажигания не установилась канавка приводного вала (см. иллюстрацию 18).

Указание: Под верхней мертвой точкой (ВМТ) понимается самая высокая точка в цилиндре №1, достигаемая его поршнем в момент оборота коленчатого вала. Эту точку поршень проходит при такте сжатия, а также в конце такта выпуска. Верхнюю мертвую точку такта сжатия называют еще ВМТ воспламенения, потому что при нормальной работе двигателя в этот момент происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.

Чтобы завести поршень в ВМТ, коленчатый вал двигателя можно провернуть несколькими способами.

1-й способ. Поднимите домкратом сбоку переднюю часть автомобиля. Включите 5 передачу, затяните рычаг стояночной тормозной системы. Проверните поднятое переднее колесо. При этом будет происходить вращение и коленчатого вала двигателя. Для вращения колеса необходим помощник.
2-й способ. Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите 5-ю передачу. Автомобиль толкайте вперед или назад.

3-й способ. Вращайте коленчатый вал за центральный болт на распределительной шестерне коленчатого вала. Перед этим коробку передач поставьте в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.

Отсоедините маслопровод оси коромысла, закрепленный на головке блока цилиндров и блоке цилиндров (см. иллюстрацию 19). Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку. Отвинтите гайки крепления конструктивной группы коромысла (см. иллюстрацию 20).

Ослабьте болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке обратном нумерации, т. е. от 10 до 1, отвернув их на 1/2 оборота, а затем за второй проход выверните их полностью (см. иллюстрацию 21). Снимите штанги толкателей и уложите их так, чтобы впоследствии при установке поставить их в прежнее положение.

Ослабьте посадку головки блока цилиндров с помощью двух монтировок DB, согнутых под углом 90° и относящихся к специальному инструменту. Монтировки можно изготовить самостоятельно. воспользовавшись иллюстрацией 22.

Снимите головку блока цилиндров. Внимание! Снятую головку блока цилиндров уложите на подставку из 2 деревянных реек. В противном случае можно повредить полностью открытые клапаны.

Закрепите гильзы цилиндров держателями А1 (см. иллюстрацию 23). В мастерской эту операцию выполняют во избежание их перекоса при перемещении автомобиля или при проворачивании коленчатого вала двигателя. Если же автомобиль перемещаться не будет или же не возникнет потребности во вращении коленчатого вала, то гильзы цилиндров можно не закреплять.

Перед установкой головку блока цилиндров и блок цилиндров очистите с помощью подходящего для этих целей скребка от остатков уплотнения. Обратите внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия заткните ветошью. Внимание! Не применяйте для чистки режущий инструмент или шлифовальную шкурку.

Почистите резьбу отверстий для болтов крепления головки блока цилиндров на блоке цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или воды. При необходимости отверстия продуйте сжатым воздухом или же прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитает жидкость.

Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений. Искривление проверяйте с помощью стальной эталонной линейки и измерительного шаблона в различных точках головки блока цилиндров. Допустимые неровности не должны превышать макс. 0,10 мм. Минимальная допустимая высота головки блока цилиндров после доработки — 92,10 мм.

Проверьте состояние головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин. Снимите, если устанавливались, держатели гильз цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров подлежит обязательной замене. В зависимости от года выпуска автомобиля могут устанавливаться разные прокладки, а также болты крепления головки, которые в свою очередь также могут затягиваться по-разному.

Прокладка №1 для двигателей объемом 1,8 л по номер двигателя 012625 включительно и для двигателей объемом 2,0 л по номер двигателя 021874 включительно.

Прокладка №2 для двигателей с номерами, следующими за указанными выше (выпуски примерно с 12/88 г.), а также для всех двигателей мощностью 62 кВт выпуска до,3/89 г.

Прокладка №3 для болтов Torx (с фигурным многогранником на головке под ключ Т 55), устанавливаемая на все двигатели, начиная с 3/89 г.

Уложите прокладку головки блока цилиндров без уплотнительного средства так, чтобы не закрывалось ни одно отверстие, а надпись «DESSUS» была обращена вверх. Для центрирования головки блока цилиндров и прокладки в мастерских обычно ввинчивают в отверстия 8 и 9 для болтов крепления направляющие штифты (см. иллюстрацию 21). Направляющие штифты можно изготовить самостоятельно, отрезав головки у двух старых болтов крепления головки цилиндров и пропилив шлиц для отвертки.

Установите вдвоем с помощником головку блока цилиндров на место. Устанавливая головку блока цилиндров вдвоем, удаётся избежать перекоса головки (см. иллюстрацию 24). Установите штанги толкателей. Внимание! Не перепутайте места установки штанг толкателей. Штанги должны устанавливаться на прежние места.

Смажьте моторным маслом резьбу и поверхности прилегания головок болтов крепления головки цилиндров и вверните болты руками. Рекомендуется в обязательном порядке менять прежние болты крепления на новые. Выверните направляющие штифты и вместо них вверните болты крепления.

Внимание! Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров следует производить с особой тщательностью. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Для облегчения работ можно воспользоваться угловым шаблоном для динамометрического ключа, например,. HAZET 6690. При его отсутствии начертите угол на картоне и ввинчивайте болты, руководствуясь этим рисунком.

Подтяните болты двигателя с прокладкой №1 (объемом 1,8 л по номер двигателя 012625 и объемом 2,0 л по номер двигателя 021874) в последовательности от 1 до 10 в несколько этапов (см. иллюстрацию 21).

1-й этап. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 50 Нм.

2-й этап. Болты по очереди ослабьте, а затем динамометрическим ключом вновь затяните с моментом 20 Нм. После этого обычным ключом доверните на 90° (1/4 оборота).

Внимание! На каждом этапе болты крепления головки блока цилиндров затягивайте в последовательности от 1 до 10. После установки и прогрева двигателя болты следует подтянуть. Следующее подтягивание болтов надлежит выполнить после пробега 1 500 км.

Подтяните болты двигателя с прокладкой №2 (двигатели с номерами, следующими за указанными выше (выпуски примерно с 12/8 8 г.), а также все дви гател и мощностью 62 кВт выпуска до 3/89 г.) в последовательности от 1 до 10 в несколько этапов:

1-й этап. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 50 Нм.

2-й этан. Болты по очереди ослабьте, а затем динамометрическим ключом вновь затяните с моментом 20 Нм. После этого обычным ключом доверните на 180° (1 /2 оборота).

Внимание! На каждом этапе болты крепления головки блока цилиндров затягивайте в последовательности от 1 до 10. После установки и прогрева двигателя болты следует подтянуть.

Подтяните болты двигателя с прокладкой №3 (болты Torx):

1-й этап. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм.

2-й этап. Болты по очереди ослабьте, а затем динамометрическим ключом вновь затяните с моментом 20 Нм. После этого обычным ключом доверните на 300°.

Внимание! После установки и прогрева двигателя болты подтягивать нельзя.

Установите на место конструктивную группу коромысла, затянув гайки с моментом 15 Нм. Отрегулируйте зазор клапанов . .Установите крышку головки блока цилиндров. Пробковую прокладку крышки обязательно меняйте на новую, а резиновые прокладки меняйте только в случае их повреждения. Болты затягивайте с небольшим усилием, примерно 15 Нм: В противном случае произойдет раздавливание уплотнительной прокладки.

Установите на место трубопровод подачи масла к оси коромысла, заменив на новые уплотнительные прокладки (см. иллюстрацию 26). Поставьте на место распределитель зажигания. Установите генератор. Наложите клиновой ремень на шкив водяного насоса.

Смажьте сферическую прокладку приемной трубы глушителей высокотемпературной смазкой, например, MOLYDAL «Gripcott AF». Закрепите приемную трубу глушителей так, чтобы пружины на болтах крепления полностью сжались. После этого болты ослабьте на один оборот.

Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода. Подсоедините трос «газа» к рычагу дроссельной заслонки и отрегулируйте его. Подсоедините трос ручного привода управления воздушной заслонкой к карбюратору и отрегулируйте его.

Наденьте шланги циркуляции охлаждающей жидкости на термостат и закрепите их хомутами. Залейте охлаждающую жидкость и прокачайте тормозную систему. Установите на место воздушный фильтр. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к аккумулятору.

Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости масло долейте. Если головка блока цилиндров снималась в связи с дефектом прокладки головки, то рекомендуется, не дожидаясь наступления срока смены масла, заменить его досрочно вместе с масляным фильтром. Это обусловлено тем, что в залитое моторное масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Болты головки блока цилиндров — подтягивание:

Двигатели с прокладкой №1 (объемом 1,8 л по номер двигателя 012625 и объемом 2,0 л. по номер двигателя 021874)

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор обдува радиатора. После этого в течение примерно 6 часов дайте двигателю остыть.

Снимите крышку головки блока цилиндров и подтяните болты крепления головки цилиндров следующим образом. Болты по очереди ослабьте настолько, чтобы их можно было свободно вывинчивать, а затем динамометрическим ключом вновь затяните с моментом 20 Нм. После этого обычным ключом доверните на 90° (1/4 оборота).

Внимание! Соблюдайте порядок подтягивания болтов, выполняя её в последовательности с 1 по 10, см. иллюстрацию 21. Отрегулируйте зазор клапанов. Установите крышку головки блока цилиндров. Внимание! Болты головки блока цилиндров необходимо повторно подтянуть, выполнив вышеуказанные действия, после пробега 1500 — 2000 км.

Ослабьте болт 1 и снова затяните его с динамометрическим ключом с моментом 20 Нм, а затем доверните обычным ключом на 90° (1/4 оборота). Затем отверните болт 2 и выполните эти же действия. Такой же порядок действий относительно болтов 3,4, а также остальных. Соблюдайте при этом последовательность от 1 до 10, см. иллюстрацию 21.

Отрегулируйте зазор клапанов. Двигатели с прокладкой №2 (двигатели с номерами, следующими за указанными выше (выпуски примерно с 12/88 г.), а также все двигатели мощностью 62 кВт выпуска до 3/89 г. Запустите двигатель о оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор обдува радиатора

Снимите крышку головки блока цилиндров. Подтяните болты головки блока цилиндров обычным ключом вне зависимости от температуры двигателя на 35°. Внимание! Соблюдайте последовательность подтягивания болтов, выполняя её в порядке от 1 до 10.

Отрегулируйте зазор клапанов при холодном двигателе.В нимание! После этого подтягивание болтов в дальнейшем, даже после пробега 1500 км, выполнять не следует.

Внимание! Болты двигателя с прокладкой №3 (болты Torx) подтягивать не следует. После прогрева двигателя еще раз отрегулируйте зазор клапанов, дав двигателю остыть. Проверьте или выставьте угол опережения зажигания и обороты холостого хода.

Головка блока цилиндров — снятие и установка
Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра выпуска с 1994 г. (двигатель RFW)

Снятие головки блока цилиндров выполняется только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не снимаются. Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам:

а) потеря мощности двигателя,
б) потеря охлаждающей жидкости. Облака белых выхлопных газов при теплом двигателе,
в) потеря масла,
г) попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. При этом происходит не снижение, а увеличение уровня масла.
д) серый цвет моторного масла, пена на стержневом указателе уровня масла, жидкое масло,
ж) попадание моторного масла в охлаждающую жидкость,
з) охлаждающая жидкость сильно бурлит,
и) плохая компрессия в двух цилиндрах, расположенных рядом друг с другом.

Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора. Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Снимите воздушный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости. Отсоедините провода от датчиков на головке блока цилиндров. Отсоедините трос «газа» от рычага дроссельной заслонки. Отсоедините от системы впрыскивания топлива подающий и отводящий шланги и заглушите их подходящими пробками.

Снимите все шланги, крепящиеся на головке блока цилиндров. Ввиду того, что не представляется возможным остановиться на каждом варианте двигателя в отдельности, рекомендуется каждый шланг перед его отсоединением обозначить скотчем. Отсоедините приемную трубу глушителей от коллектора и закрепите её проволокой, чтобы не упала. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его сверху с приводной шестерни распределительного вала. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке их нумерации, т.е. от 1 до 10, на 1 /2 оборота, а затем выверните их полностью. Для отвинчивания болтов применяется имеющийся в продаже торцовый ключ HAZET для болтов Torx, Т 55 (см. иллюстрацию 27).

Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами . Внимание! Снятую головку блока цилиндров укладывайте на 2 деревянных рейки, а не на сопрягающиеся с блоком цилиндров поверхности. В противном случае можно повредить полностью открытые клапаны.

Перед установкой головку блока цилиндров и блок цилиндров очистите с помощью подходящего для этих целей скребка от остатков уплотнения. Обратите внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия заткните ветошью. При необходимости воспользуйтесь чистящим средством PEUGEOT «Decabloc». Внимание! Не применяйте для чистки режущий инструмент или шлифовальную шкурку.

Почистите резьбу в отверстиях для болтов крепления головки блока цилиндров на блоке цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или воды. При необходимости отверстия продуйте сжатым воздухом или же прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитает жидкость.

Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений. Искривление проверяйте с помощью стальной эталонной линейки и измерительного шаблона в различных точках головки блока цилиндров. Допустимые неровности не должны превышать макс. 0,05 мм. При необходимости головку блока цилиндров доработайте максимально на 0,2 мм (работы выполняйте в мастерской). После доработки необходимо будет устанавливать прокладку головки толще на 0,2 мм. Перед тем, как отправить головку блока цилиндров на доработку, проверьте её высоту. Измерение высоты производится до середины опоры шейки распределительного вала. Минимальная допустимая высота головки блока цилиндров после доработки — 140,75 мм (см. иллюстрацию 28).

Замените в обязательном порядке прежнюю прокладку головки блока цилиндров 2 на новую. Уложите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров, не нанося уплотнительную массу. Прокладка должна лежать так, чтобы не закрывалось ни одно отверстие. Не забывайте о том, что прокладка должна подбираться соответствующей толщины. Для головки блока цилиндров, не подвергавшейся доработке, толщина прокладки равна 1,3 мм. Для шлифовавшейся головки блока цилиндров нужна прокладка толщиной 1,5 мм (см. иллюстрацию 29).

Обеспечьте точную посадку центровочных втулок 3. Головку 1 вдвоем с помощником установите на блок цилиндров, не допуская перекоса (см. иллюстрацию 29). Смажьте смазкой «Molykote G Rapide Plus» резьбу и поверхности прилегания головок болтов крепления головки цилиндров. Вставьте болты в отверстия и затяните их рукой. Рекомендуется в обязательном порядке менять прежние болты крепления на новые.

Измерьте длину всех болтов перед их установкой. При затяжке болтов происходит их вытягивание в длину. Длина L от начала резьбы до поверхности прилегания головки болта не должна превышать 122 мм. Некоторые болты могут быть выполнены с уступом L 2. В этом случае измерьте длину L1 и отнимите от полученного значения длину уступа L2, чтобы получить значение L (см. иллюстрацию 30).

Внимание! Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров следует производить с особой тщательностью. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Для облегчения работ понадобится угловой шаблон для динамометрического ключа, например, HAZET 6690. При его отсутствии начертите соответствующий угол на картоне. Картон с рисунком подложите под рукоятку ключа и ввинчивайте болты, перемещая ключ в соответствии с рисунком. Затяните болты в показанной последовательности от 1 до 10 за три приема (см. иллюстрацию 31). S — маховик.

1-й прием: динамометрическим ключом с моментом затяжки 35 Нм
2-й прием: динамометрическим ключом с моментом затяжки 70 Нм
3-й прием: болты доверните обычным ключом на 160°.
Внимание! После выполнения этих действий последующее затягивание болтов недопустимо, в том числе и после прогревания двигателя.

Наложите зубчатый ремень и натяните его. Отрегулируйте зазор клапанов. Установите крышку головки блока цилиндров. Пробковую прокладку крышки обязательно меняйте на новую, а резиновые прокладки меняйте только в случае их повреждения. Болты затягивайте с небольшим усилием, примерно 15 Нм. В противном случае произойдет раздавливание уплотнительной прокладки.

Подсоедините приемную трубу глушителей. Наденьте на систему впрыскивания топливные шланги и закрепите их хомутами. Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода. Подсоедините трос «газа» к рычагу дроссельной заслонки и отрегулируйте его. Наденьте шланги циркуляции охлаждающей жидкости на термостат, закрепите их хомутами и подсоедините штекеры. Установите на место воздушный фильтр. Подсоедините аккумулятор.

Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости масло долейте. Если головка блока цилиндров снималась в связи с дефектом прокладки головки, то рекомендуется, не дожидаясь наступления срока смены масла заменить его досрочно, вместе с масляным фильтром. Это обусловлено тем, что в залитое моторное масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения. Запустите двигатель й прогрейте его. При необходимости обратитесь в мастерскую для проверки регулировки двигателя.

Головка блока цилиндров — снятие и установка. Дизельные двигатели
PEUGEOT/CITROEN. Все двигатели объемом 1,9 литра (D9B/D8C). Двигатели объемом 2,5 литра выпуска до 1/94z.(U25/661/673)

Головку блока цилиндров можно демонтировать, не снимая двигатель с автомобиля. Впускной и выпускной коллекторы можно не отсоединять. Порядок работ дан на примере двигателя объемом 1,9 литра. Рекомендации и моменты затяжки, касающиеся двигателя объемом 2,5 литра, приведены в конце главы.

Снимите воздушный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините от выпускного патрубка шланги циркуляции охлаждающей жидкости. Отсоедините трос «газа» от ТНВД. Отсоедините все шланги, закрепленные на головке блока цилиндров, обозначив их скотчем для облегчения последующей установки. Отсоедините вакуумный насос 4 усилителя тормозного привода, если таковой установлен, и отложите его в сторону от места работ, не отсоединяя шланг. Если вакуумный насос приводится в действие клиновым ремнем, то клиновой ремень снимите (см. иллюстрацию 32).

Снимите тягу увеличения оборотов холостого хода 15. Предварительно отметьте монтажное положение и регулировку (см. иллюстрацию 33). Отсоедините возвратные топливопроводы 6 от клапанных форсунок (см. иллюстрацию 33). Отверните накидные гайки топливопроводов высокого давления 12 от форсунок и от ТНВД (см. иллюстрацию 33). Снимите топливопроводы вместе с держателями. Внимание! Форму топливопроводов не изменять! Отверстия топливопроводов заглушите подходящими пробками во избежание попадания в них грязи.

Снимите ременный шкив 9, если таковой установлен (см. иллюстрацию 33). Поднимите автомобиль. Отсоедините приемную трубу глушителей и закрепите её проволокой во избежание её падения. Опустите автомобиль. Снимите клиновой ремень. Отсоедините приводную шестерню распределительного вала. Снимите зубчатый ремень. Внимание! У двигателей объемом 2,5 литра для демонтажа головки блока цилиндров зубчатый ремень снимать не нужно.

Отсоедините выпускной патрубок 17 и корпус водяного насоса 18 (см. иллюстрацию 34). Выверните клапанные форсунки 19 с помощью соответствующей торцевой головки, например, PEUGEOT .0149 или HAZET4555. Форсунки снимайте вместе медной шайбой 20 и теплозащитной прокладкой 21 (см. иллюстрацию 34).

Отсоедините жгут проводов свечей накаливания. Выверните свечи накаливания 22 (см. иллюстрацию 34). Выверните болты крышки головки блока цилиндров.

Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке обратном их нумерации, т.е. от 10 до 1, на пол-оборота, а затем выверните их полностью, соблюдая все тот же обратный порядок. Для отвинчивания болтов применяется торцовый ключ HAZET для болтов Torx, Т 55 (см. иллюстрацию 31). S — маховик двигателя.

Внимание! Головка перед снятием должна хорошо остыть.

Ослабьте посадку головки блока цилиндров на блоке цилиндров, сдвинув её рычагами (см. иллюстрацию 36). Приподнимите головку блока цилиндров сбоку и выведите конец распределительного вала из отверстия в крышке распределительного механизма.

Внимание! Снятую головку блока цилиндров укладывайте на 2 деревянных рейки, а не на сопрягающиеся с блоком цилиндров поверхности. В противном случае можно повредить полностью открытые клапаны. Снимите центровочные втулки головки блока цилиндров с блока цилиндров.

Перед установкой головку блока цилиндров и блок цилиндров очистите с помощью подходящего для этих целей скребка от остатков уплотнения. Обратите внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия заткните ветошью. Для того, чтобы полностью очистить уплотняемые поверхности от остатков уплотняющей массы, можно воспользоваться чистящим составом PEUGEOT «Decabloc 88».

При открытой системе впрыска топлива как можно меньше работайте со сжатым воздухом. Не перемещайте автомобиль. Если ремонтные работы отложены, то открытые узлы и детали укройте или закройте.

Проверьте головку блока цилиндров стальной эталонной линейкой на отсутствие продольных и поперечных искривлений. Допустимые искривления по всей длине не должны превышать макс. 0,07 мм (см. иллюстрацию 37).

Внимание! Уплотняемые поверхности головки блока цилиндров дорабатывать нельзя.
Убедитесь, что на головке блока цилиндров нет трещин, а рабочие поверхности цилиндров не имеют выбоин.

Очистите отверстия для болтов крепления головки блока цилиндров от попавшего масла или иных загрязнений. Иногда в эти отверстия попадает масло или охлаждающая жидкость. Продуйте отверстия сжатым воздухом или же протрите ветошью. При необходимости прочистите отверстия, соблюдая осторожность, метчиком М 12×150.

Убедитесь, что состояние и посадка нижеперечисленных деталей в норме:
— седел и направляющих втулок клапанов,
— клапанов,
— пружин клапанов,
— вихревых камер,
— распределительного вала,
— подшипников распределительного вала,
— отверстий под болты крепления.

Измерьте с помощью соответствующего индикатора стрелочного типа высоту выступа вихревых камер А. Размер выступа должен находиться в пределах 0 — 0,03 мм. При необходимости доведите размер выступа до нужных значений шлифовкой поверхностей а и b (см. иллюстрацию 38).

Проверьте отступ клапанов. Номинальные значения для впускных клапанов — 0,5 -1,05 мм, для выпускных — 0,9 -1,45 мм. При необходимости доработайте посадочные седла клапанов. Проверьте выступ всех поршней (рис 39). Для этого индикатор стрелочного типа закрепите соответствующим держателем на блоке цилиндров. Проверните коленчатый вал и выставьте поршень в ВМТ (высшую точку поршня цилиндра №1). Измерьте расстояние d от середины поршня до поверхности блока цилиндров.

Выберите прокладку крышки головки блока цилиндров нужной толщины, исходя из полученных данных о выступе поршней. Толщина прокладки зависит от максимального выступа поршня. Воспользовавшись прежней прокладкой, убедитесь, что новая прокладка выбрана правильно (рис 40). Допустимое предельное отклонение выступа поршней не должно превышать 0,12 мм

Источник: forse.su

Глава 2.2. Разборка и сборка двигателя

Последовательность операций

Двигатель 2,3л JTD

Разборка

Отверните болт крепления и отсоедините провод «массы» от коробки передач и от картера сцепления.

# Отверните гайки крепления и снимите кронштейн крепления рабочего цилиндра с картера сцепления.

# Отверните болты и гайку (см, 1, рис. 2.73) и снимите кронштейн тросов выбора передач (2).

Рис. 2.74. Снятие оси вилки включения сцепления.

Рис. 2.73. Крепление кронштейна тросов выбора передач.

# Для снятия оси вилки включения сцепления пользуйтесь болтом М6х1 (см. 1, рис. 2.74), установленным на переходник 1.860.959.000 (2), который в свою очередь, закреплен на обратном 1.847.017.001 (3).

# Заверните собранное приспособление в ось и ось в направлении стрелки (на себя).

ф Отверните элементы крепежа (см. 1, рис. 2.75) и

едините коробку передач и дифференциал (2). ф Закрепите двигатель с помощью цепей и поднимите

его гидравлическим подъемником. ф Отверните болт и ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.7 ф Отверните гайку (2) и снимите подающий воздуховод

(3) с турбокомпрессора. ф Снимите клапан системы рециркуляции отработавших

газов (EGR) с прокладками. ф Отверните соединения и отсоедините напорную трубку турбокомпрессора и трубку возврата масла в поддон картера (2). ф Отверните гайки крепления (3) и снимите выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором (4). Снимите прокладку (5).

# Отверните болты крепления и снимите опору промежуточного вала полуоси.

ф Отверните болты крепления и снимите задний кронш-

тейн крепления коробки передач к двигателю ф Ослабьте болт натяжителя и снимите ремень

компрессора кондиционера(см.ниже). ф Ослабьте натяжения ремня и снимите ремень генератора и насоса гидроусилителя руля (см. ниже).

Рис. 2.75. Отсоединение коробки передач.

Рис. 2.76. Крепление подающего воздух вода турбо- компрессора — двигатель 2,3л JTD.

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.78) и снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шкивом (2).

Снимите передний кронштейн крепления коробки передач к двигателю.

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.79) и снимите компрессор кондиционера (2).

Отверните болты крепления (3) и снимите опору компрессора кондиционера (4).

Ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.80) и отсоедините трубку системы вентиляции картера от головки блока цилиндров (2).

Ослабьте хомут (3) и отсоедините трубку (4) возврата масла от поддона картера двигателя.

Отверните болты крепления маслоотделителя (5).

Снимите маслоотделитель (6) вместе с трубками.

Отверните болт крепления трубок охлаждающей жидкости к теплообменнику (7). Загните трубки подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику вниз.

Установите опорное приспособление 1 870.852.000 со стороны установки выпускного коллектора.

Снимите опору топливопровода и установите опорное приспособление 1.870.852.000 со стороны впускной трубы.

Установите опорное приспособление 1.861.001.033 со стороны топливного насоса высокого давления.

Установите опорное приспособление 1 861.001.251 со стороны коллектора.

Установите двигатель на ремонтный стенд.

Снимите двигатель с подъемника.

Снятие выпускного коллектора в сборе с тур- бокомпресссором двигатель 2,3л JTD.

Рис. 2.78. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления.

# Слейте моторное масло через пробку в поддоне картера.

# Отключите электрические разъемы жгута проводов форсунок (N070A, N070B, N070C и N070D), датчика положения распределительного вала (К047), датчика давления топлива (К083), датчика температуры охлаждающей жидкости сигнальной лампы (К035), датчика температуры охлаждающей жидкости (К036), датчика частоты вращения коленчатого вала (К046) и регулятора давления топлива (N077).

Рис. 2.80. Крепление маслоотделителя.

Рис. 2.79. Крепление компрессора кондиционера.

Рис. 2.81. Пусковые свечи.

ф Отсоедините разъемы пусковых свечей (А040А, А040В,

А040С и А04РП). ф Снимите жгуты проводов форсунок и пусковых свечей. ф Снимите возвратный топливопровод форсунок. ф Снимите пусковые свечи (см. рис. 2.81). ф Отверните соединения и снимите трубки высокого давления между топливооаспределительной рампой и форсунками (см. 1. рис 2.82). ф Снимите трубку высокого давления между топливораспределительной магистралью и топливным насосом высокого давления (2).

Рис. 2.82. Детали толливораспределительной рампы.

Рис. 2.83. Крепление крышки маслоотделителя.

Рис. 2.84. Крепление кронштейна подающего воздуховода турбокомпрессора.

Ф Отверните болт (3) и отсоедините возвратный топливопровод (4).

ф Отверните болты крепления (5) и снимите топливо-

распределительную рампу (6). ф Отверните болты (см рис. 2.83) и снимите крышку

маслоотделителя (2) ф Отверните гайки крепления (см. 1, рис. 2.84) и снимите кронштейн (2) подающего воздуховода турбокомпрессора.

ф Отверните болты и снимите кронштейны форсунок ф С помощью приспособлений 1.870.850.000 1.840.206.001 снимите форсунки и уплотнительного кольца.

ф Установите фиксатор маховика 1.860.846.000 (см.

стрелке, рис. 2.85). ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.86) и сними-

те шкив коленчатого вала (2). ф Снимите маховик коленчато вала двигателя. Примечание. При снятии маховика примите меры. чтобы не уронить маховик, он очень тяжелый.

ф Снимите крышку привода газораспределительного

механизма (см. ниже). ф Ослабьте болт натяжителя и снимите ремень привода газооаспределительного механизма (см. ниже). примечание. Если ремень был в эксплуатации более 200 000 км, его необходимо заменить вне зависимости от на- личия признаков износа.

ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.87) и снимите корпус опорных подшипников распределительного вала (2). Снимите сальник (3).

Рис. 2.85. Блокировка маховика фиксатором 1.860.846.000.

Рис. 2.86. Крепление шкива коленчатого вала.

# Отверните болт крепления (см. 1, рис. 2.88) и снимите трубку маслоизмерительного щупа (2).

Ослабьте хомуты и отсоедините шланг термостата (3) и шланг масляного теплообменника (4).

Отверните болты (5) и снимите патрубок (6), идущий от термостата к радиатору и патрубок (7) идущий от масляного теплообменника к радиатору.

Отверните болты крепления (см. 1 рис. 2.89) и отложите топливный коллектор (2) в сторону.

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.90) и снимите патрубок (2) вместе с уплотнительным кольцом 3).

Снимите головку блока цилиндров вместе с теплообменником системы рециркуляции паров топлива EGR выпускным коллектором и термостатом (см. ниже).

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Поверните двигатель на ремонтном стенде.

Снимите масляный поддон картера двигателя (см. ниже).

Сборка производится в порядке обратном разборке

Закрепите двигатель с помощью цепей и поднимите его гидравлическим подъемником.

Отверните элементы крепежа и снимите двигатель в сборе с приспособлениями.

Отверните элементы крепежа и снимите приспособления.

Затяните болты крепления (М8) вспомогательного блока к картеру двигателя моментом 25 Нм.

Затяните болты крепления (М12) дополнительного блока к картеру двигателя моментом 60 Нм.

2.87. Крепление корпуса опорных подшипников распределительного вала.

Рис. 2.88. Крепление маслоизмерительного щупа и патрубков.

Затяните гайки крепления (М8) промежуточной опоры карданного вала к блоку цилиндров/картеру моментом 21 Нм.

ф Затяните гайки крепления (М8) выпускного коллектора к головке блока цилиндров моментом 21 26 Нм ф Затяните болты (М8х1,25) крепления опоры компрессора кондиционера моментом 25 Нм. ф Затяните болты креплеьия (М8х1,25) насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе с опорой и шкивами моментом 25 Нм. ф Затяните болты крепления (М10х1,5) генератора моментом 49 Нм.

Рис. 2.89. Крепление топливного коллектора.

Рис. 2.90. Разборка двигателя.

Рис. 2.91. Крепление подающего воздуховода турбо- компрессора — двигатель 2,0л JTD.

ф Затяните болты крепления (М 10×1,25) опоры промежуточной полуоси моментом 50 Нм. ф Затяните болты крепления (М8х1,25) выпускного коллектора в сборе с турбокомпрессором моментом 22 Нм. Примечание. При сборке узла выпускной коллектор/тур- бокомпрессор обязательно установите новую прокладку.

ф Затяните соединение (1/4×1,3) напорной масляной трубки турбокомпрессора к головке блока цилиндров моментом моментом 9 Нм и трубки возврата масла к масляному поддону картера (3/8 х1,3) моментом 17 Нм. ф Затяните болты (М12) и гайки (М10) крепления коробки передач моментом: болты — 70 Нм, гайки — 6 Нм. # Затяните болты (М8) крепления стартера моментом 20 Нм

Двигатель 2,0л JTD Разборка

ф Отверните болт крепления и отсоедините провод

«массы» от коробки передач и от картера сцепления. ф Отверните гайки крепления и снимите кронштейн

крепления рабочего цилиндра с картера сцепления. ф Отверните болты и гайку (см. 1, рис. 2.73) и снимите

кронштейн тросов выбора передач (2). ф Для снятия оси вилки включения сцепления воспользуйтесь болтом М6х1 (см. 1, рис. 2.74), установленным на переходник 1.860.959.000 (2), который, в свою очередь, закреплен на обратном молотке 1.847.017.001 (3). ф Заверните собранное приспособление в ось и извлеките ось в направлении стрелки (на себя). ф Отверните элементы крепежа (см. 1, рис. 2.75) и отсоедините коробку передач и дифференциал (2).

Рис. 2.92. Крепление жесткого воздуховода подачи воздуха из турбокомпрессоре в двигатель 2,0л JTD.

Рис. 2.93. Крепление подающего воздуховода — двига- тель 2,0л JTD.

ф Закрепите двигатель с помощью цепей и поднимите

его гидравлическим подъемником. ф Отсоедините подающий воздуховод турбокомпрессора от хомута (см. 1, рис. 2.91) на турбокомпрессор от возвратного трубопровода (2). Снимите подающий воздуховод турбокомпрессора (3). ф Отсоедините хомут от турбокомпрессора (см. 1 2.92)

ф Отвернув болты крепления (2). снимите жесткий воздуховод подачи воздуха из турбокомпрессора в двигатель (3).

ф Снимите ремень привода компрессора кондиционера

(см. ниже). ф Снимите ремень привода генератора. ф Обверните гайки (см. 1 рис. 2.93) и снимите подаю-

щий воздуховод (2). Отверните гайки (3) и снимите кронштейн (4). ф Отверните гайки крепления кронштейна турбокомп-

рессора к картеру двигателя (см. 1, рис. 2.94). ф Снимите датчик давления масла в системе смазки двигателя и отсоедините напорную масляную трубку турбокомпрессора (2). Отсоедините хомуты и снимите трубку отвода масла от турбокомпрессора в поддон картера двигателя

# Отверните гайки крепления (4) и снимите выпусной коллектор в сборе с турбонагнетателем (5). Снимите прокладку.

ф Отверните болты (см 1, рис. 2.95),

\(2). Отсоедините хомут (3). ф Снимите патрубок, соединяющий термостат с насо-

сом системы охлаждения (4). ф Отверните пробку поддона картера двигателя (5). ф Отверните штуцер возвратной масляной трубки турбокомпрессора из картера двигателя (6). Примечание Нанесите метки на регулировочные про- кладки (обеспечивающие центровку шкивов), установ- ленные между генератором и опорей, чтобы при сборке установить их на место.

ф Снимите генератор в сборе с натяжным роликом ф Отверните четыре болта крепления опоры компрессоpa кондиционера. ф Снимите опору вместе с компрессором и выньте уровня жидкости в сборе.

• Ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.80) и отсоедините трубки системы вентиляции картера от головки блока цилиндров (2).

ф Ослабьте хомут (3) и отсоедините трубку (4) возврата

масла от поддона картера двигателя. ф Отверните болты крепления маслоотделителя (5). ф Снимите маслоотделитель (6* вместе с трубками.

Рис. 2.94. Снятие выпускного коллектор в сборе с тур- бокомпрессором — двигатель 2, On JTD

ф Отверните болт крепления трубок охлаждающей жидкости к теплообменнику (7). Загните трубки подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику вниз. # Установите опорное приспособление 1.861.001.033

со стороны топливного насоса высокого давления. Установите опорное приспособление 1.861.001.251

со стороны коллектора. Установите двигатель на ремонтный стенд. Отключите электрические разъемы жгута проводов форсунок (N070A, N070B, N070C и N070D), датчика положения распределительного вала (К047). Отсоедините разъемы пусковых свечей (А040А, А040В,

А040С и A040D). Отсоедините электромагнитный клапан включения компрессора кондиционера воздуха (L020) и электромагнитный клапан ограничения подачи топлива (L005), Отсоедините разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости (К036), датчика регулятора давления топлива (N077), датчика давления топлива (К083) и датчика давления моторного масла (К028). Снимите масляный фильтр.

Снимите масляный теплообменник вместе с прокладкой. Установите приспособление 1.860.846.000 (см. рис. 2.85) Отверните болт (см. 1, рис 2 96) и снимите шкив дополнительного блока (2). Снизите сцепление и маховик коленчато вала двигателя. Примечание. При снятии маховика примите меры, чтобы не уронить маховик, т.к. он очень тяжелый.

Снимите приспособление 1.860.846.000. Снимите передний кожухи привода газораспределительного механизма (см. ниже) Снимите опору двигателя со сторон газораспределительного механизма. Снимите ремень привода газораспределительного механизма

Отсоедините рециркуляционную трубку от крышки головки блока Снимите датчик температуры топлива. Используйте два ключа для отсоединения трубок высокого давления со стороны топливного насоса высокого давления ТНВД Отверните восемь болтов и снимите задний кронштейн топливного насоса. Снимите ТНВД. Используйте два ключа для отсоединения трубок высокого давления от форсунок. Отсоедините трубопровод высокого давления от топ-

ливораспределительной рампы Снимите топливораспределительную рампу. Снимите опору ТНВД.

Снимите опору топливного фильтра (восемь болтов).

Рис. 2.95. Крепление патрубка, соединяющего термо- стате водяным насосом — двигатель 2,0л JTD.

ф О гвернув болт крепления, снимите маслоизмерительный щуп.

ф Отсоедините трубопроводы системы охлаждения с

двигателя. Снимите водяной насос. Сборка

Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Моменты затяжки крепежных соединений см. в разделе «Двигатель 2,3л JTD».

ф На посадочную поверхность водяного насоса нанесите герметик Dow Corning 7091. Затяните болты крепления водяного насоса моментом 15 Нм. ф Затяните болты крепления опоры ТНВД моментом 20 Нм.

ф Затяните болты крепления топливораспределитель-

ной рампы моментом 23 Нм. ф Затяните соединение трубки высокого давления топ-

ливораспределительной рампы моментом 20 Нм. # Затяните болты крепления ТНВД моментом 23 Нм. Затяните трубопроводы высокого давления моментом 20 Нм. ф Затяните шкив ТНВД моментом 20 Нм. ф Затяните болты крепления коленчатого вала моментом 40 Нм+51\ ф Затяните гайки и болты крепления термостата моментом 20 Нм. Двигатель 2,8л JTD

Разборка и сборка двигателя 2,8л JTD во многом аналогична операциям, описанным для двигателя 2,3л JTD и 2,0л JTD.

Примечание. Блокировка маховика производится с помо- щью фиксатора 1.860.741.000 (см. стрелке, рис. 2.98).

Рис. 2.96. Крепление шкива дополнительного блока — двигатель 2, Ол JTD.

Рис. 2.97. Разборка двигателя 2,0л.

Бензиновый двигатель 2,0л Разборка

ф Снимите стартер.

ф Снимите кронштейн рабочего цилиндра привода сцепления.

ф Отверните болты и гайку крепления кронштейна тросов выбора передач (см. рис. 2.73). ф Отверните болты крепления (см. рис. 2.99) и снимите

кожух маховика (2). ф С помощью съемника 1.870.873.000 извлеките ось вилки выключения сцепления (см. 1, рис. 2.100) и освободите вилку выключения сцепления (2). ф Отверните элементы крепежа и снимите коробку передач и дифференциал (см. рис. 2.75). ф Закрепите двигатель и поднимите его гидравлическим подъемником. ф Установите приспособление 1.861.001.032 на кронштейн двигателя со стороны привода газораспределительного механизма. ф Установите приспособление 1.861.001.034, завернув болты подходящей длины в отверстия картера со стороны маховика. ф Установите двигатель в сборе с приспособлениями на

ремонтный стенд. ф Снимите двигатель с подъемника. ф Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

ф Снимите ремень привода генератора.

Рис. 2.98. Блокировка маховика фиксатором 1.860.741. ООО двигатель 2,8л JTD.

Рис. 2.99. Крепление кожуха маховика — двигатель

ф Отверните гайки крепления и снимите подающий воз-

духовод (см. рис. 2.93). ф Отверните гайки крепления и снимите кронштейн. ф Отверните гайки крепления кронштейна турбокомп-

рессора к картеру двигателя (см. рис. 2.94). ф Снимите датчик давления масла в системе смазки двигателя и отсоедините напорную масляную трубку турбокомпрессора. ф Отпустите хомуты и отсоедините трубку отвода масла

от турбокомпрессора в поддон картера двигателя ф Снимите выпускной коллектоо в сборе с турбокомп-

рессором. Снимите прокладку. ф Снимите патрубок, соединяющий термостат с насо-

сом системы охлаждения (см. рис. 2.95). ф Отверните пробку поддона картера двигателя. ф Отверните штуцер возвратной масляной трубки турбокомпрессора из картера двигателя. Примечание. Нанесите метки на регулировочные про- кладки (обеспечивающие центровку шкивов), установ- ленные между генератором и опорой, чтобы при сборке установить их на месте

ф Снимите генератор в сборе с натяжным роликом

# Отверните четыре болта крепления опоры компрессора кондиционера

ф Снимите опору вместе с компрессором и выньте щуп

уровня жидкости в сборе. ф Отсоедините трубку системы вентиляции картера от

головки блока цилиндров (см. рис. 2.80). ф Отсоедините трубку возврата масла от поддона картера двигателя ф Отверните болты крепления маслоотделителя Снимите маслоотделитель вместе с рубками. ф Отверните болт крепления трубок охлаждающей жидкости к теплообменнику. ф Загните трубки подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику вниз

# Установите опорное приспособление 1.861 001 ^33 со стороны топливного насоса высокого давления.

# Установите опорное приспособление 1.861 001.25 со стороны коллектора

Ф Снимите высоковольтные провода свечей зажиганиям

кронштейн (см. 1, рис. 2.97). ф Снимите маслоотделитель системы вентиляции картера (2).

ф Снимите впускной коллектор с корпусом дроссельной

заслонки и топливораспределительчой рампой ф Снимите впускной патрубок системы охлаждения двигателя (4). ф Снимите модуль зажигания (5). ф Снимите кронштейны опор силового агрегата

рис. 2.100. Снятие оси вилки включения сцепления двигатель 2,0л

Снимите крышку головки блока (2) и прокладку (3). Снимите экран выпускного коллектора (4) Снимите выпускной коллектор (5) и прокладки (6). Снимите маслоизмерительный щуп. Снимите маспяный фильтр

Зафиксируйте маховик с помощью приспособления

1.860.161.001 (см. по стрелке, рис. 2.102). Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов. Снимите оба кожуха привода газораспределительного механизма Снимите сцепление в сборе. Снимите маховик.

Примечание. При снятии маховика будьте аккуратны и примите меры, чтобы не уронить маховик, т.к. он очень тяжелый

Снимите фиксатор маховика 1.860.161.001. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Снимите натяжной ролик.

Снимите шкив привода газораспределительного механизма.

Снимите опору катушки с термостатом. Снимите водяной насос системы охлаждения. Сборка

Сборка производится в порядке, обратном разборке

На посадочную поверхность водяного насоса нанесите герметик Dow Corning 7091 Затяните болты крепления водяного насоса моментом 12 Нм

Затяните болты крепления термостата моментом 16 Нм.

Затяните болт крепления шкива распределительного

вала моментом 45 Нм. Затяните натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма моментом 21 Нм. Затяните болты крепления сцепления моментом 13 Нм

Затяните болты крепления впускной трубы моментом

Затяните болты крепления впускного патрубка охлаждающей жидкости моментом 20 Нм. Затяните болты крепления выпускного коллектора моментом 35 Нм.

Затяните болты (М12) крепления коробки передач моментом 70 Нм.

Затяните гайки (М10) крепления коробки передач моментом 6 Нм

Затяните болты (М8) крепления стартера моментом

Рис. 2.101. Разборка двигателя 2, 0 л.

Масляный поддон двигателя

Двигатель 2,3л JTD Снятие

ф Отверните сливную пробку и слейте моторное масло в

подходящую емкость. ф Отверните болты (М8х1,25 и М6х1) крепления масляного поддона (см. 1, рис. 2.103) ф Снимите масляный поддон картера (2).

# Снимите металлическую рамку и прокладку масляного поддона картера двигателя.

Установка

ф Очистите посадочные поверхности. ф Установите масляный поддон картера в сборе с металлической рамкой и прокладкой на картер двигателя и затяните болты крепления: М8х1,25 моментом 25 Нм М6х1 моментом 15 Нм. Примечание Проверьте состояние прокладки, при необ- ходимости установите новую прокладку.

ф Залейте в систему смазки двигателя рекомендованное моторное масло. ф Проверьте уровень моторного масла и доведите его

до нормы. Двигатель 2,0л JTD Снятие

# Отверните сливную пробку и слейте моторное масло в подходящую емкость.

блокировка маховика фиксатором — двигатель 2л.

Рис. 2.103. Крепление масляного поддона двигателя 2,3л JTD.

# Отсоедините разъем (К032) датчика уровня моторного масла (см. 1 рис. 2.104).

ф Отсоедините отводящую трубку от поддона картера двигатепя (2).

ф Отверни т е болты крепления поддона к картеру двигателя рис. 2.105).

# Отверните болты крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления (2).

ф С помощью специального инструмента 1.870.718.000 удалите герметик между поддоном и картером двигателя (3)

ф Снимите поддон катера двигателя.

Установка

# Очистите посадочные поверхности поддона и картера двигателя.

ф Нанесите силиконовый герметик Dow Corning 7091 на посадочную поверхность масляного поддона картера двигателя.

Примечание. Герметик наносите сплошной полосой, без разрывов.

ф Установите поддон на картер двигателя, избегая горизонтального смещения.

# Затяните болты крепления поддона картера двигателя моментом 16 Нм.

ф Подсоедините разъем датчика уровня моторного масла.

ф Подсоедините отводящую трубку поддона картера двигателя.

ф Установите пробку поддона картера двигателя используйте новую прокладку.

Рис. 2.104. Разъем датчика уровня моторного масла двигатель 2, Ол JTO.

Рис. 2.105. Крепление масляного поддона двигателя 2,0

ф Залейте в систему смазки двигателя рекомендова- ное моторное масло.

ф Проверьте уровень моторного масла и доведите до нормы.

Двигатель 2,8л JTD

Снятие

ф Отверните болты (М8) крепления масляного поддона картера двигателя (см. 1, рис. 2.106) и снимите под- дон картера двигателя (2) вместе с прокладкой (3)

Установка

Замените прокладку масляного поддона картера дви- гателя.

ф Установите масляный поддон на картер двигателя.

ф Затяните болты (М8) крепления поддона картера дви- гателя моментом 18 Нм.

Бензиновый двигатель 2,0л

Снятие

# Отверните болты крепления масляного поддона картера двигателя (см. 1, рис. 2.107).

ф С помощью специального инструмента 1.870.718.1 удалите герметик с посадочных поверхностей поддона и картера двигателя.

# Снимите масляный поддон картера двигателя.

Установка

ф Очистите посадочные поверхности поддона и картера двигателя.

ф Нанесите силиконовый герметик Dow Corning посадочную поверхность масляного поддона картера двигателя.

Рис 2.106. Крепление масляного поддона двигателя 2, 8.л

Источник: fiat-ducatos.narod.ru