Ремонт автомобильного кондиционера своими силами

Содержание

Ремонт автомобильного компрессора кондиционера

Такие устройства, как головная магнитола, бортовой компьютер и кондиционер уже давно перешли из разряда дорогих и мало доступных опций в базовое оснащение средних по цене автомобилей. А вместе м ними и проблемы, которые связаны с обслуживанием и ремонтом этих устройств. В большей степени это касается кондиционера, поскольку конструкция его непроста и глубоко интегрирована в системы автомобиля.

Как установить неисправности кондиционера

Автомобильная климатическая техника, как и бытовая, всегда требует особого обслуживания и отдельного внимания. Многие водители, не привыкшие жить с кондиционером в одной машине не всегда обращают внимание на состояние компонентов, а иногда допускают вопиющие нарушения в эксплуатации, что и приводит к выходу кондиционера из строя.

Для того чтобы кондиционер заработал в жару, одного нажатия на кнопку мало. Этому должен предшествовать целый комплекс мер по диагностике состояния узлов устройства, а при необходимости, обслуживания. Если при включении кондиционера салон не наполняется прохладной свежестью, это еще не значит, что поломка носит катастрофический характер. Любое устройство требует периодического включения, а зимой о кондиционере, как правило, забывают напрочь. Только не стоит сразу паниковать и ехать в сервис. Вполне возможно, что причина проста. Но перед тем, как делать какие-то выводы, проведем минимальную диагностику своими силами.

Диагностика компрессора и кондиционера

Ремонт автомобильного компрессора кондиционера будет необходим только после того, как будут осмотрены все наружные соединительные элементы на предмет утечки фреона. Рассыхание резиновых прокладок, течи резиновых шлангов — это самые первые объекты внимания при визуальной диагностике системы кондиционирования и компрессора в частности. О течи фреона говорят маслянистые пятна на соединениях патрубков, в районе компрессора и конденсора. При утечке определенного количества фреона, компрессор просто не включится и система не запустится.

Как правило, течи хладагента возникают вследствие вибраций, но невнимание к резиновым деталям — прокладкам, уплотнителям и шлангам, приводят к образованию трещин. Для того, чтобы оценить уровень утечки фреона, нужно дозаправить систему фреоном соответствующей марки. В продаже есть устройства для дозаправки авто кондиционеров, поэтому совсем не обязательно обращаться в сервис. Если после дозаправки кондиционер не подает признаки жизни, первым делом претензии возникают к компрессору.

Ремонт компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера работает в чрезвычайно тяжелых условиях. Единственная смазка, которая попадает в его рабочий механизм — масло, которое заправляется вместе с фреоном. Поэтому в случае утечки компрессор отключается. Если нет уверенности в том, что хладагент чистый и соответствует марке кондиционера, его стоит заменить, предварительно промыв всю систему. Иногда даже замена фреонового фильтра не спасает ситуацию, поскольку весь контур находится в плохом состоянии. Продукты износа компрессора неизбежно попадают в фреон, способствуя еще большему износу. Поэтому дозаправка — мера временная.

Промывка фреонового контура проводится четыреххлористым углеродом или специальным промывочным фреоном, а вся процедура проходит в два этапа. Сначала необходимо удалить старый фреон из системы, после этого заправляется промывочный фреон и компрессор запускается на 7-15 минут. Промывка происходит до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Только тогда можно заправлять систему рабочим хладагентом. Желательно все работы проводить при помощи специального оборудования, в крайнем случае, мобильных заправочных устройств, которые ограничивают контакт хладагента с воздухом, поскольку фреон обладает высокой гигроскопичностью и способен быстро впитывать влагу.

Ремонт и диагностика электромагнитной муфты компрессора

Компрессор приводится в движение от двигателя автомобиля через управляющую электромагнитную муфту. Она передает крутящий момент от шкива коленвала на вал компрессора. Муфта работает постоянно, независимо от того, включен кондиционер, или нет, поэтому обслуживания она требует постоянного. Визуально оценить работу муфты без демонтажа практически невозможно, поэтому все работы по ее ремонту лучше доверить специалистам.

Чтобы избежать проблем с компрессором в будущем, стоит придерживаться простых правил, которые сохранят не только компрессор, но всю систему кондиционирования надолго:

  1. Независимо от времени года запускать систему на 5-15 минут хотя бы раз в месяц.
  2. Постоянный контроль натяжения приводного ремня муфты компрессора сбережет как подшипники, так и обеспечит нормальное функционирование системы.
  3. Ежегодно проводить замену фильтрующего элемента.
  4. Содержать в чистоте конденсор и контролировать чистоту в промежутке между ним и основным радиатором системы охлаждения.

Сберечь кондиционер в хорошем рабочем состоянии довольно просто, выполняя эти несложные рекомендации. Гораздо сложнее заниматься дорогостоящим ремонтом и перезаправкой системы хладагентом. Даже самая маленькая неприятность с системой кондиционирования, вовремя не устраненная, может привести к выходу из строя всего устройства. Будьте к нему внимательны, и кондиционер отплатит прохладой в летнюю жару.

Автосервис круглосуточно: ремонт автомобильного кондиционера своими руками. Авто сервис работает 24 часа.

С наступлением жары огромное число автовладельцев, имеющих под капотом своей машины автокондиционер, торопятся его включить. Однако удается это лишь некоторым из них. Как определить поломку кондиционера и устранить ее собственными силами с минимумом подручных материалов, мы расскажем в этой статье.

Когда холода отступают и подогрев сидений перестает быть актуальным, пора беспокоиться о «здоровье» автокондиционера. Определить нерабочее состояние кондиционера достаточно просто: если включение кнопки кондиционера на панели управления не приводит к видимым результатам (из системы вентиляции ничего не идет), он однозначно не работает.

Однако не стоит раньше времени переживать: прежде всего, откройте капот и внимательно осмотрите все трубки в поисках утечки фреона. Если вдруг обнаружите маслянистые выделения на металлических трубках, а значит фреон однозначно вытек, из-за чего автоматически отключился компрессор.

В том, что из системы вытекает фреон, как правило, виноваты опасные вибрации двигателя. Разумеется, все трубки в кондиционере автомобиля имеют свои переходники – особо крепкие резиновые шланги высокого давления, с хомутов которых фреон иногда начинает просачиваться наружу.

Как можно самому определить причину поломки: проблема во фреоне или необходимо полностью заменить компрессор?

Чтобы это проверить, нужно, прежде всего, подкачать фреон. Такая работа стоит около $120. Но это нужно исключительно для понимания того, какие детали еще пригодны для дальнейшей эксплуатации, а какие придется заменить. Если же придется менять компрессор, это может встать в сумму $800-$1200. Считайте, вам повезло, если ваш автомобиль отечественного или корейского производства, ремонт которых стоит относительно недорого.

Если же у вас дорогой автомобиль, нужно быть готовым к тому, что квалифицированным специалистам придется заплатить $50-$100 за час работы! И это, надо сказать, еще минимальная сумма на подобный ремонт дорогих моделей. Однако не факт, что ремонт сделают быстро даже за такие деньги. В автомобильном бизнесе, к сожалению, уже давно стало нормой, что обыкновенный кондиционер можно отремонтировать как за 15 минут, так и за неделю.

Каким же образом можно самостоятельно устранить мелкие неисправности кондиционера, ремонт которых в действительности занимает всего 15 минут времени. Конечно, такие ощутимые поломки, как выпрессовка подшипника из компрессора автомобиля, замена испарителя или конденсатора, должны ремонтировать только профессионалы своего дела. Попробуем разобраться в том, что под силу даже автолюбителю.

Итак, заливные трубки для фреона у автомобильного компрессора делаются такими же, как и для кондиционеров традиционных сплит-систем: фреон закачивается через специальный шариковый клапан.

Если ваш автомобиль был выпущено до 1995 года, то необходимо использовать фреон марки CFC-12, если же после – наиболее ходовым сегодня считается фреон R134. Только ни в коем случае не стоит их смешивать!

После того, как мы определили марку фреона, пора ехать в автомобильный магазин за набором для ручной закачки фреона в автокондиционер.

Стоят они не так дорого – около $30, но если взять сразу баллоны с фреоном, это обойдется всего в $12. Затем необходимо завести автомобиль, прижать к шариковому клапану кондиционера баллон с фреоном и очень аккуратно начать открывать вентиль баллона. При этом автомобиль должен быть на «нейтралке», прочно зафиксированный ручным тормозом. Далее открываем вентиль, садимся в салон и газуем педалью газа, чтобы фреон мог «пройти» по всей системе. Делаем это несколько раз, пока в салоне не появится холод.

Не допустите классической ошибки в данной ситуации – не перекачивайте фреон, иначе КПД системы резко упадет в несколько раз. Запомните, для автомобильного кондиционера одинаково нежелателен как избыток фреона, так и его недостаток.

Если все было сделано верно, можно отключить баллон фреона, закрыть крышку капота и опробовать результаты своей работы. В 80% случаев этот несложный алгоритм самостоятельного ремонта автомобильного кондиционера срабатывает. Если же через несколько дней количество холода опять убавится, тут уже без вмешательства специалиста не обойтись. Проблема может быть в коррозии алюминиевых трубок на конденсаторе или в том, сепаратор на автомобильном компрессоре раскрошился. Это уже определит профессионал.

Ремонт кондиционера своими руками видео

Ремонт автомобильного кондиционера своими силами

Хоть и принято считать наличие кондиционера в автомобиле дополнительной опцией, но в некоторых ситуациях может показаться, что нет ничего важнее аппарата, подающего прохладный воздух в салон машины.

И если в знойный безветренный день вдруг откажет система кондиционирования, то обычная поездка может превратиться в невыносимую пытку, поэтому освоить хотя бы азы, помогающие осуществить ремонт автомобильных кондиционеров нужно каждому автомобилисту. Это несложно если разобраться в принципе его работы, возможных признаках неисправностей, основных узлах подверженных поломкам и способах их ремонта своими руками.

Принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера сродни процессам, происходящим в обычном бытовом холодильнике, но с учетом специфики работы в условиях движения:

  • нажатая кнопка включения кондиционера первым делом запускает компрессор, который по соединительным трубкам начинает «прогонять» фреон к радиатору;
  • радиатор (конденсор), расположенный в передней части машины, охлаждает хладагент, в связке с дополнительным вентилятором, обдувающим конденсор;
  • после чего фреон, преобразовавшись в конденсат, по шлангам попадает в ресивер-осушитель, где он очищается от водяных паров и грязи;
  • следующим на пути хладагента находится терморегулирующий вентиль (ТРВ), который отвечает за его подачу в испаритель;
  • испаритель, пропуская через себя хладагент, охлаждается, а вентилятор подает прохладный воздух в салон.

Диагностика и выявление неисправностей

С приходом жаркого сезона, рука автовладельца, имеющего кондиционер в своем авто, тянется к кнопке, включающей климатизер, но иногда долгожданной прохлады в салоне не наступает. Что бы этого ни случилось, требуется заранее провести диагностику своими руками всех составляющих этого агрегата.

Подняв капот внимательно обследовать состояние соединительных трубок и резиновых шлангов, которые хомутами присоединены к ним, если на металлических трубках есть следы масляных выделений, значит, присутствует утечка хладагента, что автоматически приводит к выключению компрессора. Это может быть следствием частой и сильной вибрации двигателя, при которой хомуты шлангов дают слабину. Разобраться какие детали требуют замены, поможет дополнительная заправка фреоном системы.

Ремонт основных узлов

Выявив, какой из узлов и агрегатов вышел из строя можно смело приступать к ремонту и замене неисправных узлов своими руками.

Компрессор

Выход из строя этого узла происходит из-за ситуаций связанных с его неправильной установкой и эксплуатацией. Часто работники автосервиса, обнаружив потемнение теплоизоляции или утечку фреона, ограничиваются устранением этой проблемы. А также дополнительной заправкой кондиционера или установкой на магистраль фильтра, что кардинально не влияет на возникшую проблему и приводит к прогнозируемой поломке.

Так как компрессор является основным агрегатом в системе кондиционирования о его основных неисправностях и способах их устранения подробно рассказано в отдельной статье .

Ремонт узла, отвечающего за охлаждение фреона, стоит начинать только в случае, если он не подвергся воздействию коррозии, после мелких механических повреждений. Обычно демонтированный с автомобиля радиатор восстанавливают с помощью аргонно-дуговой сварки или обычного напыления.

После этого радиатор следует проверить на герметичность, создав давление, достигающее 20 атм. Если же радиатор дал течь вследствие коррозии, то проще будет заменить его новым. Подробно эта тема раскрыта в этой статье .

Ремонт шлангов и трубок

Хоть основные трубки автокондиционера и изготовлены из алюминия, все равно они подвержены разрушительному влиянию внешних факторов:

  • температурные перепады;
  • воздействие разбрасываемых на дорогах зимой реагентов;
  • вредные вещества, скапливающиеся в трубках.

Все это приводит к их окислению и последующему гниению. Ремонт этих узлов своими руками производится, так же как и в случае с радиатором.

Конструктивные особенности, когда шланги могут проходить рядом с выпускным коллектором, неправильный монтаж и езда по ухабам приводят к высыханию, перекручивания и перетиранию шлангов. Если вовремя провести замену этих составляющих, то можно избежать разгерметизации системы влекущую неисправность других агрегатов кондиционера.

Заправка хладагентом

По окончании всех ремонтных работ, произведенных своими руками, требуется заправка системы фреоном, учитывая конструктивную схожесть трубок автомобильного кондиционера с узлами стационарных сплит-систем – это несложно сделать самостоятельно.

Определившись, какой марки хладагент находится в системе кондиционирования, так как смешивание разных марок нежелательно, нужно купить набор для заправки и через специальный шариковый клапан произвести заправку кондиционера фреоном своими руками. Проделывая эту процедуру нужно внимательно следить за количеством хладагента, на качество работы может повлиять как недостаток, так и избыток фреона, оказавшегося в системе кондиционера после заправки.

Смотрите видео по теме:

Основные неисправности кондиционеров

Основные неисправности кондиционеров

Если сломался кондиционер, то не всегда нужно звать сервисные службы. Очень часто можно выполнить ремонт кондиционера своими руками, но для этого нужно знать основные неисправности кондиционеров. Конечно же, это довольно таки сложное и весьма ответственное мероприятие. К тому же, оно всегда будет ограничиваться отсутствием всех необходимых знаний и необходимого специального оборудования. Но все же с отдельными поломками всегда можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи дорогостоящих профессионалов, так же самостоятельно можно провести и установку кондиционера.

Прежде чем начинать ремонтировать кондиционер, всегда нужно делать максимально возможное выяснение состояния всего оборудования. На сегодняшний день ремонт кондиционера дома облегчается тем, что основная масса современный устройств имеет собственную систему диагностики, которая зачастую сама сообщает о возникшей неисправности с помощью мигания светодиодов. Количество миганий всегда соответствует определенной ошибке.

Причины, вызвавшие неполадку, и диагнозы могут быть различными. Однако перечислим основные.

Кондиционер не включается

Одним из распространенных признаков неполадок кондиционера является отсутствие сигналов от пульта управления техникой. Изначально нужно проверять состояние подключения к питанию. Можно попробовать на какое-то время выключить из розетки, а затем снова включить. Точно так же стоит отключить пульт управления и включить путем изъятия батареек. Проверьте батарейки на работоспособность, при высокой температуре они быстрее разряжаются. Если с источниками питания все в порядке, то, скорее всего, все же придется обращаться за помощью к специалистам.

Присутствие конденсата в системе

Одна из самых распространенных и неприятных проблем, связанная с использованием кондиционеров, является появляющийся конденсат во внутреннем блоке системы. Основная масса людей при виде такой ситуации заходят в тупик. Если с техники начинает капать вода, то это, вероятнее всего, обозначает, что засорился дренажный водопровод. Это возникает обычно в тех ситуациях, когда техника работала при отрицательной температуре в режиме охлаждения.

Обратите внимание, что если с внутреннего блока капает вода, то это может привести к неприятным последствиям. Например, к появлению пробки изо льда, которая будет образовываться в результате замерзания конденсата.

Мероприятия по устранению:

  • До того, как ледяная пробка может образоваться возможно провести профилактику. К ним относится прогрев дренажного трубопровода до +6°. Самым лучшим вариантом подогрева будет применение при монтаже специального подогревающего кабеля.
  • В случае появления ледяной пробки строго запрещается включать кондиционер в режим охлаждения. В этом случае нужно ожидать теплой погоды.

Засорение фильтров во внутреннем блоке

Защитная сетка, установленная на внешней панели, часто засоряется пылью и мусором, что отрицательно сказывается на работе всего кондиционера.

Симптомом является слабое охлаждение помещения. А если еще капает вода, то это является еще и признаком вышеописанной неисправности (дренажная система). Первым этапом необходимо снимать и чистить внешнюю панель внутреннего блока и при этом обязательно проверить целостность и состояние всей дренажной системы.

Засорение фильтров является распространенной проблемой живущих в больших городах, в которых повышенное загрязнение воздуха. Помимо этого, засорение фильтров кондиционера может вызвать ковровое покрытие. Их мельчайшие частицы часто забивают сетки и лишают функциональности технику.

Бывает так, что неэффективность климатических установок обусловлена близостью к ним различных электроприборов, например, чайников, тостеров и т.д.

Довольно часто возникает другая противоположная проблема – создается чрезмерный сквозняк. Однако с этой проблемой довольно легко справиться с помощью функции автоколебания жалюзи. Если подобная функция вам незнакома, то просто подробно изучите инструкции к вашей технике.

Вышеописанные основныенеисправности кондиционеров являются наиболее частыми при их эксплуатации. В случае, если возникла более сложная проблема, то прежде всего обращайтесь в сервисный центр во избежание усложнения ситуации.

Видео. Основные неисправности кондиционеров

Главная #9658; Вентиляция #9658; Установка кондиционера своими руками

Установка кондиционера своими руками

Кондиционер следует выбирать и устанавливать заранее, не дожидаясь летнего зноя. Так можно сэкономить значительную сумму, особенно, если выполнить монтаж самостоятельно. Чтобы оборудование работало без сбоев, установка кондиционера своими руками должна производиться строго по инструкции, в подходящем для этого месте. Несоответствие технических условий или неправильный подбор деталей приведут к быстрой поломке сплит-системы.

Установка кондиционера своими руками

Принцип работы кондиционера

Чтобы правильно все установить, следует иметь представление об устройстве и принципе работы кондиционера. Он состоит из компрессора и испарительного блока, соединенных между собой трубками. Компрессор монтируют с наружной стороны стены, а испаритель устанавливают в помещении. Дорогие модели имеют не один внутренний блок, а несколько, которые подключены к одному компрессору.

В испарительный блок через сопло подается под большим давлением хладагент. Он попадает в камеру испарителя, там расширяется, закипает, а его пары начинают интенсивно поглощать тепло. Во время этого процесса выделяется водный конденсат и оседает на радиаторе испарительного блока. Оттуда влага направляется в резервуар и по трубке выводится за пределы здания.

Принцип работы кондиционера

Все это время компрессор откачивает испарения хладагента из камеры, повышая давление за насосом. В результате хладагент нагревается и из жидкости превращается в туман большой плотности. В таком состоянии хладагент поступает в оснащенную радиатором камеру для конденсата, охлаждается вентилятором и снова превращается в жидкость. В этом виде он снова подается под давлением в сопло испарителя и рабочий процесс повторяется.

Принцип работы кондиционера

Эффективность работы оборудования и расход электроэнергии прямо зависят от условий эксплуатации. Если рядом с кондиционером расположен какой-либо обогревательный прибор, компрессор расходует больше энергии и чаще выходит из строя. Вызвать поломку может и обычная пыль, попавшая внутрь системы, а потому проводить влажную уборку следует регулярно и очень тщательно. Нельзя ставить поверхность блока различные предметы, а также накрывать чем-либо.

Чтобы исключить испарение хладагента, при монтаже следует тщательно герметизировать все стыки и соединения. Наружный блок необходимо располагать ниже, чем внутренний, и по возможности в самом прохладном месте. Хорошо, если блок постоянно находится в тени от свеса крыши или стен. Соблюдение этих условий обеспечит бесперебойную работу кондиционера и комфортный климат в помещениях.

Неисправности кондиционера автомобиля и их устранение

Автомобильный кондиционер представляет собой уравновешенную и герметичную систему, которая теоретически должна быть крайне долговечной. Однако на практике не все так радужно, поскольку в отличие от бытовых холодильных приборов, автомобильные кондиционеры работают в тяжелых условиях.

Игнорирование уже имеющихся с кондиционером проблем либо правил по его обслуживанию может быть чревато. Фото: spb-glushac.ru

Наиболее распространенные неисправности

Причины по возникновению неисправностей в автомобильных кондиционерах могут быть различными, и зачастую одна поломка тянет за собой другую.

  • Гниение конденсора. Он регулярно сталкивается с грязью, влагой, антигололедными реагентами и различными другими загрязняющими факторами, например пыль или тополиный пух. Все это в ходе эксплуатации накапливается на поверхности конструкции, а также в местах крепления. Различные вещества, взаимодействуя друг с другом, создают такие гальванические соединения, что металл начинает подвергаться серьезному деструктивному воздействию и гнить.
  • Механические повреждения. Определенные неисправности могут быть вызваны непосредственно механическими повреждениями, полученными в ходе эксплуатации либо сервисного обслуживания.

Иной ряд проблем может быть связан с подачей и очищением хладогента, а также регулировкой работы кондиционера, его цикличностью и автоматическим отключением. Определить подобные неисправности легко: кондиционер начинает самопроизвольно выключаться либо работать с перебоями, а в отдельных ситуациях и вовсе не охлаждать воздух, будучи включенным.

Об актуальных особенностях тонировки автомобиля вы узнаете из этого материала.

Ремонт бескамерных шин может быть осуществлен разными способами. Подробнее о них — на Прокроссовер.

В первом случае, проблемы могут быть вызваны неисправностью компрессора, ресивера-осушителя либо терморегулирующего вентиля. В другом же, стоит проверить исправность электроники, а также датчика давления.

Обслуживание и ремонт автомобильного кондиционера своими силами

Ремонт компрессора

Потребность в ремонте компрессора возникает в случае, когда фреоновый контур лишается герметичности либо при попадании в него влаги. В таком случае, потребуется промывка, которая производится в два этапа. При помощи отвакуумированного баллона следует эвакуировать хладагент. После этого компрессор следует промывать, пока из него не начнет сливаться прозрачная жидкость, а затем систему нужно заправить смесью из масла и промывочной жидкости в соотношении 50\50. Минут на 10-15 кондиционер можно включить, а после отключения полностью удалить смесь из системы.

После этого в систему заправляется компрессорное масло, которое в процессе наполнения должно минимально контактировать с воздухом. В конце все необходимо продуть газообразным хладагентом либо осушенным азотом, а после заткнуть патрубки пробками.

Подробнее о ремонте компрессора — в этом видео:

Ремонт муфты

Электромагнитная муфта входит в состав компрессора, который является одной из основных деталей автомобильного кондиционера. Если после включения кондиционера не слышится щелчок сцепления муфты, то это означает, что она неисправна. Обычно это косвенно можно определить по горелому запаху и посторонних шумах вызванных поврежденным подшипником.

Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера. Фото:gribnika.ru

Ремонт трубок

Трубки и шланги, а также резиновые прокладки и уплотнительные кольца практически в любом автомобиле подвержены одним и тем же проблемам: засоры, растрескивание, выгорание, пересыхание. Помимо повреждений полученных механическим путем, шланги могут страдать от агрессивных факторов окружающей среды и воздействия реагентов.

В зависимости от сложности и характера неисправности, ремонт трубок и шлангов будет подразумевать ряд следующих мероприятий: опрессовка шланга, восстановление герметичности трубки сваркой, замена уплотнительных колец и т. д.

Как продлить срок эксплуатации кондиционера

Многочисленные проблемы, возникающие с автомобильным кондиционером можно вполне предупредить, если регулярно выполнять профилактические манипуляции. Фото: magiel.info

  • Поддержание чистоты. Многие автомобилисты при регулярной помывке авто, забывают либо игнорируют такой важнейший момент, как промывание радиатора. В любой период года дорожная грязь и другие загрязняющие компоненты, могут плотно облепить радиатор, что сильно препятствует воздушному потоку либо останавливает его полностью. А потому, рекомендуется не лениться и регулярно производить ревизию и очистку.
  • Слежение за хладогентом. В случае, если хладогент фреон вытекает, то кондиционер перестает работать нормально, а ситуация со временем лишь ухудшается. Регулярный осмотр всех трубок, шлангов и их компонентов конструкции кондиционера на предмет подтеков, запотеваний или повреждений позволит своевременно обнаружить проблему.
  • Аккуратность в эксплуатации. Помимо исключения утечек фреона, а также поддержания чистоты необходимо следить за работой и исправностью электрических цепей. При вождении соблюдать осторожность и каких-либо работах, дабы не повлечь механических повреждений, следить за режимом работы и не допускать перегрузок.

Важные моменты

Автомобильный кондиционер на сегодняшний день и ещё на долгое время является достаточно дорогостоящим удовольствием, а его ремонт влечет заметные финансовые затраты. Фото: rebelfit.co.uk

В весенний период, перед сезоном активной эксплуатации кондиционера, следует производить его ежегодное техническое обслуживание. Кроме того, независимо от времени года, рекомендуется 1-2 раза в месяц включать кондиционер на 10-15 минут, чтобы предотвратить засорения системы, застои, возникновение коррозии, а также выявить утечки фреона.

Регулярная промывка кондиционера пойдет ему только на пользу, но производить её следует только с применением специализированных моющих средств, которые одобрены самим производителем. Немаловажной является своевременная очистка фильтра, а также антибактериальная обработка испарителя при помощи специальных антисептических составов.

Подробности о промывке кондиционера — в этом видео:

Мероприятия по обслуживанию кондиционера откладывать не рекомендуется, а переносить или игнорировать мелкий ремонт нельзя вовсе. Кондиционер обладает неприятной привычкой, с течением времени лишь накапливать проблемы и усугублять имеющиеся неисправности доводя их до аварийного состояния.

Заключение

Итак, такая, казалось бы, незначительная по отношению ко всему автомобилю вещь, как кондиционер может являться источником многочисленных неполадок и хлопот. Поэтому, в целях поддержания комфортности езды, а также экономии финансов, рекомендуется производить регулярное обслуживание и проверку автомобильного кондиционера.