Радиоантенна для автомобиля – необходимость или традиция?

Содержание

Автомобильная антенна для радиостанции своими руками

Автомобильная антенна для радиостанции является одним из важнейших составляющих автомобиля. От того, насколько верно была осуществлена подборка устройства, зависит функционирование приспособления и показатель дальности связи.

На сегодняшний день на рынке существует широкий ряд изделий, которые отличаются конструкцией, размерами и техническими параметрами. Автолюбитель всегда сможет подобрать подходящую для себя модель.

Правильно сделанный выбор — залог успешной работы вашей радиостанции.

Для чего нужна радиоантенна

Автомобильная антенна для радиостанции обеспечивает оптимальный прием радиосигнала. Но на какой модели остановить свой выбор? Здесь все зависит от ваших потребностей. Одни довольствуются прослушиванием только радиопередач, другие — телевизионным вещанием, третьи предпочитают наличие навигационной системы. Поэтому перед приобретением советуется определиться со своим бюджетом, техническими данными устройства и местом его установки.

Антенны для радиостанций УКВ-диапазона

Автомобильные антенны для радиостанций УКВ отечественного производства представлены самыми разными моделями. При выборе устройства стоит остановить свое внимание на производителе «Триада». Эта российская фирма представляет широкую линейку устройств, которые отличаются высокой степенью функциональности, надежностью, а также приемлемой ценой.

Разработка и выбор антенн происходят в переделах одного предприятия, что позволяет контролировать процесс на всех этапах. Залог высокого качества изделия заключается в многолетнем опыте компании, а также своевременном оснащении базы производства.

Прекрасным выбором для многих автомобилистов может стать модель радиоантенны «Триада ВА 63-01». Этот прибор оснащен прутом, длина которого составляет 40 см. Он и обеспечивает прием сравнимый с антенной длиной 70-100 см. Навитая проволока обеспечивает высокий уровень функциональности, который превышает многие показатели укороченных моделей.

Аналогичная антенна с прутом длиной в 45 см устанавливается на такие модели машин, как Chevrolet и «Нива» в качестве штатной люксовой комплектации. Ее установку рекомендуется производить на переднюю часть крыши машины. Устройство отличается герметичностью и водонепроницаемостью.

Можно перечислить несколько особенностей упомянутой выше антенны:

  1. Она заменяет штатную врезную модель для машин отечественного и зарубежного производства.
  2. Ее врезная установка осуществляется на крыло или же крышу.
  3. Угол наклона составляет от 0 до 90 градусов.
  4. Осуществляется прием волн УКВ, FM, AM.

«Мурена де Люкс 27 МГц»

Автомобильная антенна для радиостанции отечественного производителя отличается великолепным внешним видом. Высота ее составляет 15 см. Модель способна обеспечить высокий уровень чистоты приема сигнала. Предварительная настройка легка: у верхней части прибора имеется винт, который регулируется посредством обычной отвертки.

Положительные стороны изделия:

  • привлекательный дизайн;
  • низкая реакция на помехи;
  • компактность;
  • высокий уровень защиты от плохой погоды.

Но в случае окраски в яркий цвет, антенна становится похожа на специальные средства, что обязательно привлечет внимание ГИБДД. А уровень эффективности значительно ниже показателей стандартных аналогов, длина которых составляет 150 см.

«Скат АВ-23» — радиоантенна по приемлемой цене

Эта автомобильная антенна для радиостанции обладает высоким качеством и приемлемой стоимостью. Благодаря имеющемуся в конструкции стабилизатору ей не страшны перепады напряжения. Прибору присуще малое количество посторонних шумов и наводок. В комплектацию включен кабель длиной 275 см. Это позволяет монтировать девайс по-новому.

  • устройство функционирует хорошо как в крупном городе, так и в районе;
  • главные провода экранированы;
  • имеется подсветка голубого цвета;
  • изделие обладает привлекательным видом.

Минус устройства один — наличие толстых усиков для крепления устройства. Они выделяются на лобовом стекле.

Зарубежный аналог FM Calearo ANT 7727085

Активная антенна для автомобильной радиостанции от итальянского производителя, устанавливаемая на крышу, позволит принимать радиоволны, смотреть цифровое телевизионное вещание и ловить GPS-сигналы. В комплектацию входят два кабеля по 5 м для телевидения и GPS.

Фирма обещает оптимальный прием сигнала — при правильной настройке и монтаже это действительно достижимо. Антенна представлена в разных цветах: белая, черная и красная модели.

  • универсальное устройство;
  • привлекательный внешний вид;
  • практичность употребления (легко очищается);
  • сама антенна короткая и не задевает ветки;
  • масса устройства невелика, составляет 440 г.
  • высокая стоимость;
  • для подключения ТВ-тюнера требуется покупка дополнительной проводки;

в комплектацию не входит шнур для FM

SIRIO T3-27 MAG — лучшая автомобильная антенна на магните

Устройство от итальянского производителя отличает небольшая высота и оптимальный уровень работы. Магнит на штыре из нержавейки обеспечивает легкое крепление к кузову машины. Антенна функционирует с радиостанциями гражданского диапазона. Максимальный показатель входящей мощности составляет 100 Вт.

  • компактное и легкое приспособление (вес 400 г);
  • наличие винта для регулирования высоты (прибор можно удлинить на 3 см).
  • конструкция неустойчива при высокой скорости (выше 120 км/ч);
  • устройство узкополосное и без настройки не работает.

Calearo ANT 76 77 901 — хорошая наружная автомобильная антенна

Эта антенна также отличается привлекательным дизайном. Она устанавливается на заднюю часть крыши под углом 60 градусов. Требуемое напряжение для работы варьируется от 10 до 16 Вт. Длина стержня равна 41 см.

  • высокий уровень сигнала;
  • качественное крепление, позволяющее находиться прибору в устойчивом положении даже при высокой скорости автомобиля;
  • наличие высокой защиты от помех;
  • крепкий корпус.
  • если штатное отверстие не подошло, то установка антенны сложна и приходится сверлить крышу;
  • устройство требует своевременного очищения от пыли и грязи.

На какой радиоантенне остановить свой выбор

Многие задаются вопросом о том, какие антенны лучше для радиостанции (автомобильной). Выбор модели с оптимальными техническими параметрами и высоким уровнем функциональности — дело нелегкое, поэтому мы советуем обращаться за помощью к людям, разбирающимся в этом деле. Главное, четко представить себе, с какой целью вы решили приобрести устройство.

Если вы обладатель самой обыкновенной магнитолы в машине и, кроме радио, вам практически ничего не требуется, то нет смысла покупать навороченный прибор, который стоит далеко не дешево. Достаточно будет приобрести тот же самый «Скат».

Если же вы, например, таксист, то не будет лишним приобретение более серьезной модели. Не забывайте и о том немаловажном факте, что радиус качественного приема современных моделей радиоантенн, несмотря на уверения производителей, редко бывает выше показателя 40 км.

При этом важно правильно установить и настроить приспособление.

Как сделать радиоантенну своими руками?

Антенна для радиостанции автомобильная своими руками делается довольно просто. Главное здесь — экономия денег, да и качество кустарного прибора ничем не уступает покупному аналогу. А чтобы изготовить радиоантенну своими руками, вы должны подготовить:

  • анкерный болт;
  • сварочный аппарат для холодной сварки;
  • проволоку из меди.

Ход работы

На анкерный болт по всей его протяженности следует накрутить проволоку из меди. Накрутка осуществляется в два слоя. Поверх болта проволоку следует припаять. Полученную конструкцию вкручивают в гнездо устройства, находящегося на крыше машины.

Работа с холодной сваркой производится только в перчатках, которые смачиваются холодной водой. Это даст возможность избежать их прилипания к коже рук.

Основание антенны заклеивается посредством прозрачной самоклеющейся пленки во избежание контакта с пластиком. Холодная сварка наносится на стержень равномерно, чтобы он стал ровным.

Чтобы антенне был придан эстетичный вид, после застывания стержень обрабатывается наждаком. Если поверхность вышла шероховатой, то надо открутить болт и произвести его обработку на токарном станке. Поверхность подвергают грунтовке и покрывают несколькими слоями краски под цвет автомобиля. Предпочтение отдается матовой краске. Она может скрыть все неровности на поверхности изделия.

Самодельная автомобильная антенна для радиостанции прослужит вам ни один десяток лет. Она отлично монтируется на любую модель автомобиля и осуществляет прием радиоволн даже вдалеке от крупного населенного пункта.

Радиоантенна для автомобиля – необходимость или традиция?

Тишина в салоне машины навевает скуку, и чтобы развлечься, водитель начинает отвлекаться от дороги или увеличивает скорость, хотя всего-то нужен приемник на торпедке и радиоантенна для автомобиля.

Так ли нужна радиоантенна для автомобиля?

Вспомним 80-е и 90-е годы, когда практически над каждым транспортным средством раскачивалась метровая антенна, а иногда и полутораметровая, изогнутая дугой и зацепленная в районе багажника на крыше. Все это выглядело страшно неудобным, почти громоздким, однако без подобных «украшений» не работали радиоприемники. Впрочем, и сегодня ситуация не изменилась. Если вы предпочитаете дисковый проигрыватель или кассетную магнитолу, то дополнение в виде антенны вам не нужно, в противном случае все-таки придется задуматься о ее приобретении.

Вполне возможно, что вы не являетесь большим поклонником радио, однако положительно относитесь к TV. В этом случае, вам, разумеется, совершенно не нужна радиоантенна для автомобиля, а вот телевизионная – понадобится. Дело в том, что эти два типа не являются взаимозаменяемыми, и, следовательно, если вы хотите установить в салоне телевизор и приемник, вам потребуется либо купить обе антенны, либо взять более дорогую, для GSM или GPS навигаторов. Последняя, помимо прочего, принимает АМ, FM и TV волны.

Какие бывают автомобильные радиоантенны?

Кому-то кажется, что чем больше антенна, тем она лучше улавливает сигналы, кто-то считает, что излишне длинный пруток портит вид автомобиля, и нельзя сказать, что эти мнения неправильны. Однако во всем следует знать меру, тем более что сегодня мощность приемного устройства далеко не всегда зависит от его размеров. Давайте рассмотрим все варианты, которые можно установить на автомобиль.

Некоторое время в моде были выдвижные штыревые антенны. Их механизм требует должного ухода, да и стоимость высока, однако никакие вандалы не смогут сломать телескопическое устройство, скрытое в недрах корпуса автомобиля. Другая разновидность – обычные штыревые антенны, без выдвижного механизма, которые так часто можно было наблюдать на машинах в тех самых 80-х и 90-х годах. Их длина достаточна, чтобы уловить даже самый слабый сигнал, но не перегибайте палку, слишком гибкие телескопические антенны способны оставить неизгладимый след при хлестком ударе по кузову или по фаре. На современных машинах можно увидеть укороченный вариант.

Немалый интерес для водителей представляют плавниковые автомобильные радиоантенны. Они имеют соответствующую названию форму и устанавливаются, по большей части, на крыше или, реже, на капоте. Очень короткие и без съемных деталей, они не представляют никакого интереса для вандалов и не требуют ухода. Наиболее защищенные от механического воздействия – антенны с внутренним креплением, они монтируются на стекло с помощью специального клея и не мешают обзору, при этом прекрасно улавливая радиоволны.

Какие неудобства может создать радиоантенна?

Как уже упоминалось выше, она может стать объектом внимания для вандалов, которые, впрочем, так же легко способны сломать или поцарапать что-нибудь другое. Телескопическая выдвижная антенна на авто в мороз иногда подвергается обледенению, из-за чего механизм перестает срабатывать и может полностью испортиться, при попытке запустить подъемник. Штыревой вариант, за исключением выдвижных и укороченных моделей, может быть поврежден при поездке в лесу либо во время проезда в низкие ворота.

Внутренние антенны обычно бывают активными за счет встроенного усилителя, то есть требуют отдельного питания, для чего снабжаются специальным штекером.

Модели приемных устройств с магнитным фиксатором далеки от совершенства и вызывают нарушение полированного покрытия кузова или крыши. Кроме того, при резком торможении или повороте такая антенна может покинуть свое место и отправиться в свободный полет. Укороченные антенны наряду с плавниковыми весьма компактны, но, ввиду малого их размера, довольно плохо принимают сигнал.

Радиоантенна для автомобиля – необходимость или традиция?

17.02.2018 | Почему магнитола плохо принимает радио в автомобиле?

НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО АВТОАКСЕССУАРАМ

НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО СОТОВЫМ АНТЕННАМ

Автомобильные радиоантенны / Наружные активные

Антенна «NANO-Radio» разработана на новейшей элементной базе. Похожа на мигалку.

Активная антенна на усиленном магните. Оригинальный дизайн. Предназначена для приема радиостанций диапазонов УКВ (66-74МГц) и FM (88-108МГц). Отличный прием в условиях города!

Усиленный магнит надежно крепит антенну к крыше автомобиля. Простое подключение к любому автомобильному приемнику или головному устройству. Установка занимает считанные минуты. Рекомендуется к покупке автолюбителям, желающим выделиться в потоке автомобилей, а также тем, кто не хочет приобретать антенны с сильно выступающими приемными прутками.

* Уникальная сверхкомпактная антенна с современным дизайном

* Встроенный усилитель с большим динамическим диапазоном (HDR)

* Супермагнит диаметром 72 мм

* Рекомендуется для приема всех каналов

* Длина кабеля 3 м

* Диаметр основания 90 мм

* Питание +12 Вольт от разъема прикуривателя

* Отличный приём в радиусе до 80 км

Рекомендуется к покупке автолюбителям, желающим выделиться в потоке автомобилей, а также тем, кто не хочет приобретать радиоантенны с сильно выступающими приемными прутками.

Также советуем ознакомиться с пассивными радиоантеннами: «Триада-МА 275», «Триада-МА 276″,»Триада-МА 286», «Триада-МА 290», «Триада-МА 200».

Врезная активная антенна Триада — ВА 69 предназначена для установки, а также для замены штатной антенны в автомобилях Volkswagen, Opel,Chevrolet, Skoda ит.д. Пруток 40 см. Отличное качество приема. Одна из лучших в мире антенн по соотношению цена\качество.

Радиосигнал принимается съемным прутком с противошумной навивкой (опционально, может не быть). В нижней части прутка внутри пластикового неразборного кожуха расположена стальная пружина, которая возвращает пруток в исходное состояние, если он отклонен от естественного положения веткой, крышей гаража и т.д. Верхняя часть прутка выполнена из прочного гибкого стеклотекстолитового стержня. Поверху стержня навита медная проволока, выполняющая сразу две функции — прием радиосигнала и устранение свиста от прутка на большой скорости (более 160 км\час) за счет определенного шага навивки проволоки. Проволока и стержень обтянуты термоусадочной трубкой. Резьба прутка М5 или М6, внутренняя или наружная (может меняеться в зависимости от полученных на производство материалов).

• Угол наклона 75°

• Врезная на заднюю часть крыши

• Длина прутка 45 см

• Дальность приема до 150 км (в особо хороших условиях приема)

• С отдельным проводом питания +12 вольт, длина 3м

-Интернет-гипермаркет ОЗОН Москва, Санкт-Петербург и РФ

-Интернет-магазин Стильмобиль ПОД ЗАКАЗ по телефону (812) 973-48-01, 1-3 дня Санкт-Петербург и РФ

Ориентировочная розничная цена 1100 рублей

НА ЗАМЕНУ ШТАТНОЙ АНТЕННЫ (!)

Предназначена для замены штатной антенны в автомобилях Volkswagen, Opel,Chevrolet, Skoda ит.д. Отличное качество приема. Съемный пруток с противошумной навивкой.

Рекомендуется к установке автовладельцам, предпочитающим качественный прием Радио.

Радиосигнал принимается съемным прутком с противошумной навивкой. В нижней части прутка внутри пластикового неразборного кожуха расположена стальная пружина, которая возвращает пруток в исходное состояние, если он отклонен от естественного положения веткой, крышей гаража и т.д. Верхняя часть прутка выполнена из прочного гибкого стеклотекстолитового стержня. Поверху стержня навита медная проволока, выполняющая сразу две функции — прием радиосигнала и устранение свиста от прутка на большой скорости (более 160 км\час) за счет определенного шага навивки проволоки. Проволока и стержень обтянуты термоусадочной трубкой. Резьба прутка М5 или М6, внутренняя или наружная (может меняеться в зависимости от полученных на производство материалов).

* Угол наклона 30°

* Длина прутка 45см

* Прием УКВ, FM, AM в городе и за городом до 150 км (зависит от места установки)

* С отдельным проводом питания, 3м

* Разъем Радио 9,5 мм

* Длина кабеля 2 шт *4 м (ТВ и Радио)

* Напряжение питания 12 вольт

* Ток потребления 0,1 Ампер

-МВА Интернет-магазин М В А Санкт-Петербург и РФ

-ПЛЕЕР.РУ Pleer.ru МОСКВА и РФ

-Автолайф, АКС Воронеж и РФ

-LSCar интернет-магазин LSCar / Москва и РФ,

Активная антенна с укороченным прутком предназначена для замены штатной антенны в автомобилях Volkswagen, Opel,Chevrolet, Skoda ит.д. Отличное качество приема. Съемный пруток. В соответствии с общим дизайном, устанавливается на заднюю часть крыши автомобиля.

Антенны с короткими толстыми прутками все чаще встречаются на новых иномарках. На смену моде «чем длиннее тем лучше прием радио» пришла мода на прутки длиной 18 сантиметров и толщиной 12-15 мм. Рекомендуется к установке автовладельцам, предпочитающим качественный прием Радио.

Радиосигнал принимается съемным прутком. Внутри пластикового неразборного кожуха расположена стальная пружина, которая возвращает пруток в исходное состояние, если он отклонен от естественного положения веткой, крышей гаража и т.д. Резьба прутка М5 или М6, внутренняя или наружная (может меняеться в зависимости от полученных на производство материалов).

• Угол наклона 75°

• Врезная на заднюю часть крыши

• Длина прутка 18 см

• С отдельным проводом питания +12 вольт, длина 3м

Интернет-магазин ПЛЕЕР.РУ Москва и РФ, Москва, ул. Мастеркова д. 4

Интернет-магазин А К С Воронеж, Москва и РФ, Москва

СТИЛЬМОБИЛЬ (812)-973-48-01 www.stilemobile.ru С-Петербург, м. Ладожская, Уткин 2Б

Ориентировочная розничная цена 2100 рублей

Врезная автоантенна «Плавник» в крышу автомобиля. Классический дизайн. Предназначена для приема Радио, GSM, GPS. Отличный прием в городе и на небольшом удалении (до 30 км).

Серия Profi разработана на новейшей элементной базе.

* Встроенный усилитель с большим динамическим диапазоном (HDR)

* Рекомендуется для приема всех каналов

* Разъем SMA/GPS SMA male

* Разъем GSM SMA male

* Разъем Радио 9,5 мм

* Длина кабеля 3 шт, 15 см (GPS, GSM и Радио)

* Напряжение питания 12 вольт

* Ток потребления 0,2 Ампер

Сквозь крепежную шпильку проходят радиопровода и провода питания антенны. Штеккер радиокабеля соединяется с гнездом магнитолы, провода питания подключаются к бортовой сети автомобиля, причем плюсовой провод должен подключаться к специальной клемме магнитолы (маркируется чаще всего АНТ), питание на которой появляется только когда магнитола включена. Если плюсовой провод подключается сразу к бортовой сети автомобиля, необходимо убедиться в наличии предохранителя в этой цепи или установить его дополнительно.

Запуск в России цифрового телевидения DVB-T2 породил спрос на антенны для цифровых тюнеров. При этом аналоговое ТВ правительство обещает в ближайшее время выключить совсем и навсегда. При наличии 20 каналов хорошего качества, все больше автовладельцев хотят купить антенну для приема B-T2.В чем же отличие нового формата вещания и какие антенны следует искать потребителю? Ответ достаточно прост! Если телеантенна принимает аналоговый сигнал ДМВ хорошо, то цифровое будет приниматься еще лучше. Цифру передают именно в ДМВ диапазоне, а антенне все равно какой сигнал усиливать. Так что же, можно устанавливать любую?

-Антенны разработаны инженерами — выпускниками ЛЭТИ имени Ленина (Ленинградский электротехнический институт), Радиотехнический факультет, кафедры Радиоприемных устройств и Радиосистем.

-Осуществляются гарантийные обязательства. Если что-то пошло не так, антенну и другие устройства можно поменять или вернуть по месту продажи.

-Ну и, если кому интересно, мы платим налоги, очень много налогов, поэтому вносим вклад в экономику России, Пенсионный и Страховой фонд и тд.

Если Вас нужен только цифровой формат, лучше купить активную внутрисалонную на стекло. Поскольку метровые волны теперь Вас не интересуют, антенна может быть еще более компактной. Например, из внутрисалонных подойдет модель Триада -614 или Триада -615. Отличительной особенностью новинок являются очень компактные размеры и оригинальные приемные полотна. Триада 614 и 615 отличаются дизайном, кроме того, в 615 -й есть не только стандартный FME разъем, но и переходники для тюнеров с другими входными разъемами .

Радиоантенна на авто

В зоне уверенного приема

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля

Эта антенна подойдет не всем: и сам кабель, и крепления предусматривают наличие в крыше автомобиля отверстий. Так что предназначена она в первую очередь тем, кому наличие внешней антенны GSM-диапазона необходимо постоянно, а с необходимостью сверления крыши примирит антивандальное исполнение: ломать тут просто нечего.

В плане технических характеристик «Триада» достойна внимания: поддерживается как работа в стандартных GSM-диапазонах 900/1800 МГЦ, так и 3G (2100 МГц) и 4G/LTE (2600 МГц). Поддержка 2,4-гигагерцевого диапазона Wi-Fi здесь скорее бонус, чем практическая необходимость. Коэффициент усиления зависит от диапазона: минимальный из-за небольших габаритов для GSM 900 (4,9 дБ), наибольший – для LTE (5,8 дБ).

  • Только стационарная установка

Поставил на фуру. Использую 2DIN-магнитолу с яндекс-навигатором, карты теперь прогружаются гораздо лучше. Да и те же СМС приходят уверенно.

Отечественная недорогая автомобильная антенна хорошо справляется со своими обязанностями по приему GSM-сигнала в диапазонах 900/1800 МГц. В других диапазонах ее характеристики по понятным причинам ухудшаются, так как ее длина согласована именно с самыми популярными. Поэтому в первую очередь она подойдет тем, кто заинтересован уверенным приемом телефонных звонков. Для работы же в сетях 3G/4G лучше выбрать «Триаду».

В штатных диапазонах (к которым близок и GSM 1900) коэффициент усиления «Антей 914» составляет 5,5 дБ. Проще говоря, мощность сигнала увеличивается в 3,55 раза – для сравнительно компактной антенны это отличный показатель. В продажу она поставляется с разными типами разъемов, поэтому можно выбрать сразу подходящий (SMA или FME) без необходимости в дополнительных переходниках.

65-миллиметровое магнитное основание позволяет быстро закрепить антенну в подходящем месте. Производитель обещает ветростойкость до 150 км/ч, но при грамотном размещении в аэродинамической тени можно добиться и лучших результатов.

Баллы в рейтинге, к сожалению, пришлось немного урезать за распространенность: будучи одной из лучших GSM-антенн для автомобиля по соотношению цена/качество, она не так широко представлена в магазинах, как хотелось бы. Но поиски принесут отличный результат – и по выгодной цене.

  • Надежное магнитное крепление
  • Приличное усиление для компактных размеров

  • Возможно, придется заказывать через Интернет

Использую в дальних поездках с тех пор, как понял, что в самых глухих местах трассы не позвонить даже по 112. За свои деньги она более чем эффективна.

Лучшие антенны для автомобильной радиостанции

Главная проблема антенн для радиостанций CB-диапазона – это их длина: увы, штыревой антенне необходимо быть по длине кратной целому числу полуволн радиодиапазона, а для 27 МГц эта цифра составляет 11 м. Так что в случае с лучшими автомобильными антеннами для радиостанций приходится говорить даже не о четвертьволновых, а о еще менее эффективных антеннах.

Конкретно X-Turbo 80 имеет длину 1,8 м, что можно назвать разумным компромиссом между эффективностью и безопасностью использования. При грамотной настройке можно довести КСВ до значения менее 1,2, что можно назвать отличным результатом.

Больше всего в этой антенне понравилось качество изготовления: сам стержень выполнен из нержавеющей стали, как и крепежное основание. В сравнении с «народными» антеннами с силуминовым крепежным узлом, за сезон способным намертво закиснуть, это является существенным преимуществом, за которое стоит отдать деньги. Причем вес у антенны невелик (690 граммов), что снижает нагрузку на крепление. Хотя, конечно, больше всего оно под действием ветра будет все равно работать на изгиб.

Номинальная мощность антенны – 1 кВт с возможностью кратковременной работы на 1,7 кВт. Хотя другие производители указывают и большие цифры, стоит ли на них обращать внимание, если даже киловатт в CB-диапазоне способен обеспечить избыточный радиус связи? (Не говоря уж о том, что для работы на таких мощностях нужно иметь первую радиолюбительскую категорию).

  • Отличное качество изготовления
  • Надежные крепление и механизм регулировки наклона
  • Низкий минимальный КСВ

  • Цена высоковата, хотя и оправдана качеством

Используем в трофи-рейдах. В сравнении с дешевыми антеннами типа Lemm качество гораздо выше, антенна легко и точно настраивается на низкий КСВ, так что качество приема-передачи отличное.

MegaJet ML-145 MAG-160

В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.

Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.

  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще

  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».

С пятиваттной станцией Alan – уверенный прием в городе, нормальное качество модуляции. КСВ не мерял, и так все устраивает.

Лучшие радиоантенны для автомобиля

Bosch Autofun PRO

Компактная активная автомобильная антенна заинтересует в первую очередь возможностью быстрой скрытной установки – ее легко разместить под шелкографией лобового стекла, вместо того, чтобы устанавливать наружную антенну, которую можно и сломать, и «потерять» в неблагополучном районе. Хотя не на всякой машине такой вариант установки окажется эффективным: как и все антенны подобного рода, Autofun Pro чувствительна к расстоянию от «усика» до металлических частей кузова, да и к конфигурации самого кузова. Поэтому не стоит клеить ее сразу намертво, а пару раз прикинуть оптимальное для своей машины расположение.

При грамотной установке Autofun Pro обеспечивает прием FM-радиостанций на расстоянии до 70 км от города, что для ультракоротковолнового диапазона уже можно назвать физическим пределом: не забывайте, что в нем радиоволны распространяются только в прямой видимости. Так что как вариант замены штатной свистящей на скорости или малоэффективной наружной антенне ее можно посоветовать. Особенно отметим, что в комплекте поставки есть все необходимое, включая спиртовую салфетку для обезжиривания места приклейки: китайские активные антенны за 2-3 сотни рублей часто лишены подобных мелочей, а ведь стоимость такой салфетки – копейки.

  • Небольшие размеры
  • Надежный комплектный двусторонний скотч
  • Хорошее качество приема при грамотной установке

  • Плохой прием под металлизированной тонировкой или некоторыми видами шелкографии.

Легкая в установке и неплохая антеннка. Штатная начинала свистеть на трассе, а ловила ни разу не лучше.

Основное достоинство этой антенны (как и всей автоэлектроники Supra) – это широкая распространенность в автомагазинах: искать ее не придется, да и стоит она недорого. В отличие от крайне неудачной SAF-7, в которой решили полностью отказаться от привычных для антенн этого класса «усов», здесь их два, причем это не тонкие проволочки на прозрачной клейкой основе, а упругие штырьки с клеящимися наконечниками – такое решение можно встретить, например, на радиомодулях сигнализаций с обратной связью. В итоге устанавливать антенну легко, а переклеить при необходимости – еще проще.

Качество приема УКВ/FM-диапазона у этой антенны приятно удивляет, учитывая ее цену. Экономит же производитель на смешном: в комплекте нет не только спиртовой салфетки для обезжиривания, но и самого двустороннего скотча явно пожалели.

  • Низкая цена и распространенность
  • Жесткие, а не проклеивающиеся по всей длине «усы»

  • Предельная экономия на комплектации доходит до смешного

Купил себе в «пятнашку». Для своих денег вполне хорошо работает, хотя индикатора включения лично мне не хватает. Клеил на 3М-овский скотч, родного и мало, и слабоват он.

Лучшие автомобильные ТВ-антенны

С приемом телесигнала в автомобилях возникает ожидаемая проблема: ширина используемых диапазонов потребует усложнения антенны, чтобы сохранить ее эффективность в наибольшей полосе. Но вряд ли вы согласитесь поставить себе на крышу антенну Уда-Яги?

Поэтому в реальности всегда приходится чем-то жертвовать. «Триада 690», имея широкие возможности (это и прием аналогового МВ/ДМВ вещания, и цифровое телевещание), ощутимо сдает позиции за городом: уровень помех увеличивается, особенно на 1-5 каналах МВ, где из-за небольшой длины обоих вибраторов ощутимо падает коэффициент усиления (в этом участке диапазона он составляет 17 дБ, в то время как на ДМВ доходит до 24 дБ).

Встроенный усилитель неплох, собственных шумов в сигнал практически не добавляет. К тому же в нем есть встроенный фильтр помех, управляемый переключателем «Город/Трасса». В городском режиме забить изображение помехами сможет разве что проезжающий мимо старый ЗИЛ, система зажигания которого вообще представляет собой широкополосный шумовой генератор. Скоротать время в пробках, посмотреть телепередачи на даче, если она не так сильно удалена от города – с этими задачами «Триада 690» справится легко.

  • Простота установки
  • Активный помехоподавляющий фильтр с возможностью отключения
  • Ощутимое ухудшение качества приема на 1-5 каналах МВ

Штатная ТВ-антенна, шедшая с моим мультимедиа-центром, практически не работала. По совету знакомых купил «Триаду», теперь можно спокойно в пробках смотреть футбол.

Как выбрать антенну для автомобиля?

Независимо от назначения, при выборе автомобильной антенны нужно обратить внимание как минимум на один параметр – это ее коэффициент усиления, причем у многодиапазонных антенн он будет разным для каждой полосы частот. Обычно сравнивать разные антенны трудно, не зная, что коэффициент усиления измеряется в логарифмической шкале – прирост на один децибел означает увеличение мощности сигнала в 1,259 раза, так что разница между антеннами с Ку 5 дБ и 7 дБ – это уже 1,6 раза, что весьма ощутимо.

Антенны, работающие с мощными передатчиками, обогатят знания еще одним термином – КСВ, или коэффициент стоячей волны. Не вдаваясь в тонкости и подробности, он определяет эффективность антенны и в идеальном случае должен быть равным единице. На практике же он будет больше, и нужно помнить, что для большинства радиостанций КСВ 2 – это уже предел, выше которого возможно повреждение передатчика. Учитывая, что реальное значение КСВ может ощутимо упасть из-за ошибок установки, выбирать стоит антенну с минимальным паспортным значением, а стационарную установку на кронштейн следует предпочесть магнитному основанию.

Внимание! Достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой.