Подвеска ситроена ксантия

Содержание

Подвеска ситроена ксантия

Снятие и установка сборок стоек/гидравлических блоков передней подвески

Самоконтрящиеся гайки “Nylock” при сборке подлежат замене в обязательном порядке. Где требуется, замените также уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических трубок.

Компоненты стоечной сборки передней подвески

1 — Гайка гидравлического цилиндра подвески

2 — Цилиндр подвески на кузове (25 Нм)

3 — Крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости (40 Нм)

4 — Крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости (40 Нм)

5 — Гайка шарового шарнира (45 Нм)

1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система).

2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.

3. Заведите подходящую сливную емкость под спускной вентиль гидравлического регулятора и, путем нажимания на нижний рычаг, выпустите из гидравлического блока подвески как можно больше жидкости.

4. Отдайте крепежную гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки подвески. Общий вид стоечной сборки показан на иллюстрации Компоненты стоечной сборки передней подвески. Для удерживания стоечного пальца от проворачивания воспользуйтесь прутковым ключом на 5.0 мм. В случае необходимости будьте готовы применить разделитель шаровых опор для расчленения компонентов (не забудьте при этом позаботиться о защите резьбы, навернув на несколько витков гайку).

5. Отболтите от стойки подвески и сдвиньте в сторону опорный кронштейн коммуникационных линий. Проследите, чтобы жгуты электропроводки и шланги не оказались чрезмерно натянуты.

6. Отдайте гайку стяжного болта хомута крепления ступичной сборки на стойке подвески.

7. При помощи пруткового ключа на 8.0 мм разожмите хомут (см. подраздел "Снятие и установка ступичной сборки передней подвески — Снятие", последний пункт) и снимите ступичную сборку со стойки подвески.

8. Отсоедините возвратную гидравлическую трубку от стойки подвески, для чего перекусите бокорезами крепежный хомут и высвободите конец трубки из стойки. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубки и приемного порта в стойке во избежание попадания в систему грязи.

9. Далее действуйте согласно указаниям, приведенным в соответствующих подразделах (в зависимости от объема предстоящих работ).

Снятие стойки в комплекте с гидравлическим блоком

1. В двигательном отсеке отпустите штуцерный разъем и отсоедините трубку подачи жидкости от гидравлического блока. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и приемного штуцера гидравлического блока с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в систему грязи. Отболтите от гидравлического блока опорный кронштейн(ы) трубок.

2. Выверните четыре болта крепления гидравлического блока к кузову автомобиля.

3. Поднимите сборку вверх и извлеките ее через двигательный отсек, аккуратно пропуская трубку подачи гидравлической жидкости через отверстие в кузовной панели.

Ремонт и техническое обслуживание Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen, хотя многие и сочли его несколько странным для традиций этой знаменитой французской марки. Элегантный кузов, большая база, практичный салон и безукоризненная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями. Xantia не могла не понравится. На фоне же японских близнецов и экспансии корейских «мыльниц» она до сих пор старается удерживать позиции Citroen на национальном и европейском рынках. Хотя делать это с каждым годом все труднее и труднее.

Пятидверный кузов хэтчбек (только Citroen, пожалуй, до сих пор не признает обычных трехобъемных кузовов седанов) при беглом осмотре не кажется вместительным, что на самом деле не совсем так. Пологое заднее стекло и небольшой выступ крышки багажника зрительно удлиняют кузов. Вместимость багажника в 480 л может показаться и недостаточной, но при этом благодаря низко расположенной кромке багажника и «приседанию» кузова при парковке (из-за гидропневматической подвески) вещи укладывать в него довольно легко.

С течением времени основные усилия по модернизации этой модели шли в направлении развития гаммы двигателей и отделки салона, а также дальнейшего развития столь оригинальной фирменной подвески, позволяющей поддерживать постоянный уровень кузова над дорогой или, напротив, приподнять его (но на время) для проезда по неровной дороге.

С 1993 года на версии, оснащаемые 1,8-литровыми 101-и 110-сильным, а также 2,0-литровым (121 л.с.) бензиновыми двигателями, помимо стандартных механических 5-ступенчатых коробок передач ставили и автоматическую трансмиссию. Позже были и более мощные 132- и 152-сильные 16-клапанные 2,0-литровые версии, а самой дешевой была версия с двигателем рабочим объемом 1,6 л с впрыском топлива мощностью 88 л.с. С 1995 года появились и другие нововведения — Citroen Xantia Activa оборудован усовершенствованной подвеской с системой антикрена для более удобного и безопасного прохождения виражей на большой скорости. На эту модель ставили сперва только 2,0-литровые инжекторные двигатели мощностью 132 и 147 л.с, с которыми система Activa, явившаяся логическим этапом в развитии «ситроеновской» гидропневматической подвески, отнюдь не лишняя. В добавление к этой системе начали устанавливать и автоматическую коробку передач с электронным управлением.

В конце 1995 года был представлен столь же изящный внешне пятидверный универсал с багажным отсеком вместимостью 1690 л. (при разложенных задних сиденьях). Реальная же вместимость салона оставляет желать лучшего, так как он рассчитан явно на «худосочных». Тем более неудобно управлять машиной в теплой одежде. К обогреву же салона претензий нет, что все-таки несколько компенсирует тесноту. Хотя благодаря подвеске перевозка тяжелых предметов гораздо менее сказывается на управляемости автомобиля.

Новый 2.9-литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с, появившийся на рубеже 1996-1997 годов, может, и достаточно динамичен (разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с), однако «обжора» он каких еще поискать: 16 л/100 км в городском цикле — в эти пределы укладываются внедорожники, весящие куда больше 1450 кг Xantia.

Эргономика и отделка салона не вызовут больших претензий у избалованных потребителей, разве перчаточный ящик маловат. Да еще бензиновые двигатели, пожалуй, по сегодняшним меркам, шумноваты и не отличаются особой экономичностью. Могут встречаться также на моделях ранних лет выпуска проблемы со сцеплением и рычажными тягами в подвеске.

В 1998 году модель подвергли рестайлингу: решетка радиатора стала составлять одну деталь с капотом. Машина получила новые бамперы и переднюю нижнюю панель кузова. Внешность изменилась мало. Более значительные изменения произошли в салоне, в частности, появилась новая приборная панель.

Сразу после рестайлинга на машину монтировали следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели: 1,8-литровый (90 л.с, с шестнадцатью клапанами — 110 л.с.), 2,0-литровый (121 л.с., с шестнадцатью клапанами — 132 л.с, с турбонаддувом — 147 л.с.). Предлагали также 2,9-литровый V6 (190л.с.) и дизели с турбонаддувом рабочим объемом 1,9 л (75 и 90 л.с.), 2,1 л. (109 л.с.). Машины комплектовали механическими и автоматическими коробками передач.

Наибольший интерес представляет гидропневманическая подвеска, которая существовала в двух вариантах. Наиболее сложный вариант Hydractive II монтировали на модификацию Activa, оснащенную мощными моторами. В зависимости от качества дорожного покрытия автоматика выбирает жесткость подвески, а также она регулирует крен кузова при поворотах. Такая модификация позволяет проходить их с большей скоростью. Нужно отметить, что система не рассчитана на наши дороги: при неожиданном попадании в яму автоматика не успевает сработать, наступает пробой подвески. Как и у более простого варианта, без автоматической регулировки крена, в салоне, рядом с рычагом переключения передач, находится рычажок управления подвеской. Если перевести его из нормального положения вперед, кузов опустится вниз для облегчения погрузки вещей. Два положения при перемещении рычажка назад позволяют преодолевать наледи на дороге и забираться на бордюры. Для бездорожья машина не предназначена. В отличие от предыдущих моделей Xantia на стоянке не опускается на днище, а может, особенно после модернизации узла в 1994 году, сохранять дорожный просвет несколько месяцев. Автомобиль хорошо держит дорогу, а подвеска проглатывает большинство неровностей наших дорог. Xantia неплохо защищена от коррозии и в целом надежна.

Несмотря на оригинальную по тем временам подвеску, Xantia легче поддается ремонту, чем, например, Mercedes тех же лет выпуска. Гидронасос подвески служит при бережной эксплуатации 200 тыс. км, а рабочие органы — сферы — около 100 тыс. Неоригинальные дешевые запчасти подвески практически не встречаются. Детали с «разборок» лучше не использовать. К тому же, следует все-таки знать, как обращаться с подобной техникой.

Подвеска ситроена ксантия

Сборник качественных электросхем, для электрооборудования Ситроен Ксантия. В данном разделе показаны схемы таких узлов, как Система контроля за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, топлива, звуковой зуммер сигнализации и некоторые другие блоки авто. Увеличить схему можно кликнув на неё. Окончание альбома схем Ситроен Ксантия находится тут.

Штурманское освещение Ситроен Ксантия

Освещение салона автомобиля — схема

Система контроля за температурой и уровнем охлаждающей жидкости (бензиновые модели)

Система контроля за температурой и уровнем охлаждающей жидкости/попаданием воды в топливо (дизельные модели)

Схема системы контроля за уровнем жидкости омывания стекол

Электросхема системы контроля за температурой, уровнем и давлением двигательного масла

Указатель износа тормозных накладок/датчик-выключатель

Гидроактивная подвеска колес Ситроен Ксантия

Очиститель и омыватель ветрового стекла Ситроен

Схема омывателя линз головных фар

Электропривод стеклоподъемников передних и задних дверей

Электросхема вентилятора отопителя

Схема обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Схема подключения автомагнитолы Citroen Xantia

Выключатель задних противотуманных фонарей

Переключатель освещения и стеклоочистителя

Реле задних противотуманных фонарей

Задний туманный фонарь

Задний туманный фонарь

Датчик-выключатель огней заднего хода

Выключатель аварийной сигнализации

Прерыватель указателей поворотов

Переключатель указателей поворота

Передний указатель левого поворота

Передний указатель правого поворота

Задний указатель правого поворота

Задний указатель правого поворота

Боковой повторитель указателя левого поворота

Боковой повторитель указателя правого поворота

Реле освещения в дневное время

Реле ближнего света

Сопротивление ближнего света

Кнопка звукового сигнала

Реле компрессора клаксона

Реле ближнего света

Левый передний габаритный огонь

Правый передний габаритный огонь

Левый задний кузовной комбинированный фонарь

Правый задний дверной комбинированный фонарь

Левый задний дверной комбинированный фонарь

Правый фонарь подсветки номерного знака

Правый задний кузовной комбинированный фонарь

Левый фонарь подсветки номерного знака

Выключатель передних противотуманных фар

Реле противотуманных фар

Левая противотуманная фара

Правая противотуманная фара

Выключатель дополнительного освещения

Реле дополнительного освещения

Дополнительная фара, правая

Выключатель в стойке левой передней двери

Выключатель в стойке правой передней двери

Выключатель в стойке левой задней двери

Выключатель в стойке правой задней двери

Таймер салонного освещения

Реле времени потолочного освещения

Выключатель потолочного освещения

Переднее потолочное освещение

Переднее левое потолочное освещение

Переднее правое потолочное освещение

Выключатель заднего потолочного освещения

Заднее потолочное освещение

Потолочное освещение сзади слева

Потолочное освещение сзади справа

Левый салонный светильник

Правый салонный светильник

Выключатель среднего потолочного освещения

Среднее потолочное освещение

Правая передняя штурманская лама

Левая передняя штурманская лампа

Правая задняя штурманская лампа

Левая задняя штурманская лампа

Реостат управления интенсивностью подсветки

Лампа освещения рычага отопителя

Подсветка вмонтированного в солнцезащитный козырек туалетного зеркальца

Подсветка селектора режимов АТ

Лампа освещения выключателя зажигания

Датчик-выключатель подсветки багажного отделения

Фонарь подсветки багажного отделения

Выключатель освещения вещевого ящика

Подсветка вещевого ящика

Датчик-выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик попадания воды в топливо

Датчик-выключатель контрольной лампы давления двигательного масла

Датчик температуры двигательного масла + датчик-выключатель контрольной лампы давления масла

Датчик уровня двигательного масла

Датчик-выключатель стояночного тормоза

Колодки левого переднего тормозного механизма

Колодки правого переднего тормозного механизма

Зуммер/контрольная лампа «Не забудьте выключить осветительные приборы”

Термочувствительный датчик каталитического преобразователя

Блок управления температурой каталитического преобразователя

Блок управления функционированием очистителя ветрового стекла

Электромотор привода переднего стеклоочистителя

Подогреваемые сопла омывания ветрового стекла

Датчик-выключатель контрольной лампы уровня жидкости омывания стекол

Насос подачи жидкости омывания стекол

Переключатель управления функционированием очистителя заднего стекла

Выключатель омывания заднего стекла

Блок управления функционированием заднего стеклоочистителя

Электромотор привода заднего стеклоочистителя

Реле таймера омывателей линз головных фар

Насос подачи жидкости омывания линз головных фар

Переключатель управления функционированием стеклоподъемника левой двери на левой двери

Переключатель управления функционированием стеклоподъемника правой двери на правой двери

Переключатель управления функционированием стеклоподъемника левой двери на правой двери

Реле электропривода стеклоподъемников

Блок последовательного управления электроприводом стеклоподъемников

Электромотор привода стеклоподъемника левой передней двери

Электромотор привода стеклоподъемника правой передней двери

Задний переключатель управления электроприводом стеклоподъемника левой задней двери

Задний переключатель управления электроприводом стеклоподъемника правой задней двери

Передний переключатель управления электроприводом стеклоподъемника левой задней двери

Передний переключатель управления электроприводом стеклоподъемника правой задней двери

Выключатель блокировки электропривода стеклоподъемников задних дверей

Реле блокировки функционирования задних стеклоподъемников

Реле электропривода задних стеклоподъемников

Электромотор привода стеклоподъемника левой задней двери

Электромотор привода стеклоподъемника правой задней двери

Сборка замка левой передней двери

Сборка замка правой передней двери

Сборка замка левой задней двери

Сборка замка правой задней двери

Ресивер единого замка (PLIP)

Блок управления системы единого замка

Электромотор привода отпускания защелки замка крышки багажного отделения

Электромотор привода отпускания защелки замка лючка заливной горловины топливного бака

Сборка регулировки положения водительского сиденья

Сборка регулировки положения пассажирского сиденья

Электромотор привода продольного смещения водительского сиденья

Электромотор привода продольного смещения пассажирского сиденья

Электромотор привода регулировки высоты переднего основания водительского сиденья

Электромотор привода регулировки высоты заднего основания водительского сиденья

Электромотор привода регулировки высоты переднего основания пассажирского сиденья

Электромотор привода регулировки высоты заднего основания пассажирского сиденья

Электромотор привода регулировки наклона спинки водительского сиденья

Электромотор привода регулировки наклона спинки пассажирского сиденья

Реле электропривода регулировки водительского сиденья

Реле электропривода регулировки пассажирского сиденья

Сборка насоса и электромагнитного клапана привода регулировки водительского сиденья

Сборка насоса и электромагнитного клапана привода регулировки водительского сиденья

Переключатель регулировки наружных зеркал заднего вида

Блок управления функционированием электропривода зеркал заднего вида

Зеркало заднего вида водительской двери

Зеркало заднего вида пассажирской двери

Блок управления срабатыванием пиротехнических активаторов системы натяжения ремней безопасности

Пиротехнический активатор натяжения ремня безопасности водительского сиденья

Пиротехнический активатор натяжения ремня безопасности пассажирского сиденья

Модуль водительской подушки безопасности

Датчик-выключатель контрольной лампы давления гидравлической жидкости

Переключатель управления электроприводом верхнего люка

Переключатель сдвигания верхнего люка

Переключатель наклона верхнего люка

Реле электропривода верхнего люка

Выключатель нулевого положения верхнего люка

Реле электропривода в сборке верхнего люка

Электромотор привода верхнего люка

Сборка верхнего люка

Датчик ABS левого переднего колеса

Датчик ABS правого переднего колеса

Датчик ABS левого заднего колеса

Датчик ABS правого заднего колеса

Блок дополнительной регулировки (GRA)

Датчик температуры наружного воздуха

Селекторный переключатель темпостата

Контрольный переключатель темпостата (сцепление)

Контрольное реле темпостата

Сборка вентиляционного клапана вакуумного насоса темпостата

Предохранительный электромагнитный клапан темпостата

Дисплей измерителя температуры наружного воздуха

Датчик наклона рулевой колонки

Датчик перемещений кузова

Датчик-выключатель давления тормозной жидкости

Датчик-выключатель педали газа

Электромагнитный клапан подвески (единственный или передний)

Электромагнитный клапан задней подвески

Сигнальный зуммер уровня и/или давления гидравлической жидкости

Реле компрессора К/В

Термочувствительный датчик испарителя

Термочувствительный датчик охлаждающей жидкости двигателя

Блок управления температурой воды

Запорное реле компрессора К/В

Панель управления К/В

Датчик температуры воздуха в салоне автомобиля

Датчик температуры наружного воздуха

Датчик температуры воздуха на уровне ног

Электронный термостат управления температурой воздуха в салоне

Жалюзийный датчик температуры воздуха

Выбор скоростного режима функционирования вентилятора отопителя

Модуль управления функционированием вентилятора отопителя

Резистивная сборка управления скоростными режимами вентилятора отопителя

Электромотор вентилятора отопителя

Редукционный электромотор заслонки смесителя

Выключатель обогрева заднего стекла

Реле таймера обогрева заднего стекла

Обогреватель заднего стекла

Панель управления электронного иммобилизатора

Диод цепи подающего реле ECU

Реле повторного запитывания ECU системы впрыска топлива

Блок управления подогревом сидений

Реостат управления подогревом водительского сиденья

Реостат управления подогревом пассажирского сиденья

Реле системы подогрева сидений

Обогреватель водительского сиденья

Обогреватель пассажирского сиденья

Управление функционированием радиоприемника

Барабанный выключатель управления функционированием радиоприемника

Приемное устройство CD-проигрывателя

Левый передний громкоговоритель

Правый передний громкоговоритель

Левый задний громкоговоритель

Правый задний громкоговоритель

Левый передний высокочастотный громкоговоритель

Правый передний высокочастотный громкоговоритель

Блок управления противоугонной сигнализации

Расположенный под капотом выключатель противоугонной сигнализации

Выключатель противоугонной сигнализации

Датчик уровня звука

Сирена противоугонной сигнализации

Контрольная лампа (светодиод) противоугонной сигнализации

Датчик-выключатель противоугонной сигнализации, установленный в багажном отделении)

Реле включения ближнего света при срабатывании противоугонной сигнализации

Ситроен Клуб

Подвеска у Ксантии

  • Нравится
  • Не нравится

Andru9S 10 авг 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Paulus 10 авг 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Andru9S 10 авг 2009

Andru9S, дык машине то 13 лет. от этого и расходы..

1. 2009-15=1994 Учимся считать.

2. Вопросов было два: Живучесть подвески, ежегодная (по опыту) стоимость обслуживания.

  • Нравится
  • Не нравится

Paulus 10 авг 2009

  • Нравится
  • Не нравится

m724 10 авг 2009

Купил 2 месяца назад Ксюху.

Гидравлика мозх пока не имела, но:

За 2 месяца сделал: Ремонт рейки, замена рулевой крестовины, ремонт задней рулевой машинки, замена опор передних стоек, замена с/блоков передних рычагов.

Предстоит сделать: замена подшипников задних рычагов, что-то снова брякает спереди — надо смотреть.

Вопрос: у Ксантии 1 вообще ходовая живучая? А то уже хочецца скинуть авто нафиг. Сколько в год уходит на ремонты, а то уже за 2 мес 30 тыр. Перебор.

Зависит не от возраста машины ,а от того в каких руках была! И поломки зависят от того как эксплуатируешь машину ! Если не тормозить на трамвайных путях и бордюрах то ни одна подвеска не выдержит!

  • Нравится
  • Не нравится

Andru9S 10 авг 2009

Зависит не от возраста машины ,а от того в каких руках была! И поломки зависят от того как эксплуатируешь машину ! Если не тормозить на трамвайных путях и бордюрах то ни одна подвеска не выдержит!

согласен. в нормальных руках была. Только косяки мне не показали, а я не заметил.

  • Нравится
  • Не нравится

m724 10 авг 2009

согласен. в нормальных руках была. Только косяки мне не показали, а я не заметил.

город какой? сделаешь один раз и будешь спокойно ездить!

  • Нравится
  • Не нравится

Andru9S 10 авг 2009

город какой? сделаешь один раз и будешь спокойно ездить!

Питер. Контакты официалов/не очень официалов есть. Так вот во сколько обойдется один раз сделать.

  • Нравится
  • Не нравится

Andru9S 12 авг 2009

  • Нравится
  • Не нравится

m724 12 авг 2009

Задние подшипники рычагов теперь под замену.

Сегодня только делали машину, думали подшипники рычагов,а оказалось и балка на замен тоже пошла !

  • Нравится
  • Не нравится

Andru9S 25 авг 2009

Сегодня только делали машину, думали подшипники рычагов,а оказалось и балка на замен тоже пошла !

Пож. обоснуйте необходимость замены задней балки. У меня разорваны сайлентблоки задней балки.

  • Нравится
  • Не нравится

VadimKa 26 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

m724 27 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

tanyYalta 28 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

moment РБ 28 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Цитрамон РБ 03 янв 2010

Вообще подвеска у Ксюхи простая и живучая, во всяком случае передняя простая.

Раз в 25-30 тыс только менять стойки стабилизатора надо. Всё остальное ходит больше. Хотя смотря как ездить.

А что в задней сложного и она не долговечная? по моему ещё больше чем передняя. А к тому как ездить я бы добавил ещё и качество запчастей

  • Нравится
  • Не нравится

елисеев 04 янв 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Цитрамон РБ 04 янв 2010

машинки до 99 имеют лучшее состояние ччем 99-00. и меньше ржавчины и меньше износы подвижных частей.

Видев несколько ксантий этих лет я невольно подумал а не сэкономили ли ПСАшники на антикорозийной обработке

  • Нравится
  • Не нравится

Stas—123 05 апр 2010

  • Нравится
  • Не нравится

m724 05 апр 2010

Я от доджа караван стойки поставил, не убить!!