Подробная история toyota rav4

Toyota RAV4 🇯🇵 › Бортжурнал › Эволюция модели Toyota RAV4(к 20-ти летию Рафа)

Эволюция модели Toyota RAV4,вспомним как это было

1.Первое поколение Toyota RAV4 (1994 – 2000 годы)

Первый в мире компактный полноприводный автомобиль. Трехдверный кузов: компактный (3,69 м) и легкий, 2-литровый поперечно расположенный двигатель 129 л.с., трансмиссия без понижающей передачи, постоянный полный привод, несущий кузов, независимая задняя подвеска, компактные размеры, маневренность, отличная обзорность за счет высокой посадки. 3-дверная версия RAV4 с откидным верхом производилась с октября 1997 года по апрель 2000 года. 5-дверный кузов (модификация появилась в 1996 году): длина – 4.10 м, передний привод.

2.Второе поколение Toyota RAV4 (2000 – 2006 годы)

3-х и 5-дверные версии, длина кузова по сравнению с первым поколением увеличена на 5,5 см в 3-дверных модификациях и на 4 см у 5-дверных автомобилей, 2 двигателя (1,8 л мощностью 123 л.с. и 2.0 л мощностью 150 л.с.), постоянный полный привод с межосевым дифференциалом LSD и опциональным задним дифференциалом типа Torsen. В 2002 году на RAV4 впервые стал доступен 2-литровый дизельный двигатель.

3.Третье поколение Toyota RAV4 (2006-февраль 2013 года)

Новая платформа, только 5-дверная версия, но с двумя вариантами колесной базы, доступными в США и России. Длина кузова увеличилась на 19 см для короткобазной и на 47,5 см для длиннобазной версии. Линейка двигателей: бензиновые двигатели объемом 2.0 л, 2.4 л, 2.5 л, 3.5 л и дизельный двигатель объемом 2.2 л. Новая система интеллектуального полного привода, появилась система помощи при подъеме и при спуске по склону.

4.Четвертое поколение Toyota RAV4 (февраль 2013 года по настоящий момент)

Только 5-дверная версия с единой колесной базой. Длина кузова увеличена на 23,5 см по сравнению с предыдущей короткобазной версией и уменьшена на 5 см по сравнению с длиннобазной версией третьего поколения. Более жёсткий кузов, серьёзно модернизированное шасси и перенастроенный электроусилитель руля. Линейка двигателей: бензиновые двигатели объемом 2.0 л и 2.5 л и дизельный двигатель объемом 2.2 л. Система динамического распределения крутящего момента подключается во время прохождения поворотов и в спортивном режиме. Система помощи при подъеме и при спуске по склону.

Источник: www.drive2.ru

История создания автомобиля Toyota RAV 4

Toyota RAV 4 дебютировала в 1994 году в качестве трёхдверного универсала. Этот тип внедорожников громко заявил о себе выходя за рамки всех стереотипов того времени. В этой модели нашло совмещение полного привода, обновлённой независимой подвески и совершенно нового устройства кузова. Все нововведения обеспечили этой модели высшие характеристики по комфорту и управляемости.
Именно эта модель стала первым шагом в создании внедорожников компактного типа, способных одолевать любые дорожные препятствия и двигаться по любому бездорожью с динамикой спортивного автомобиля, он просто создан для активного отдыха. Эта трёхдверная модель весьма гармонична и оригинальна благодаря своей броской внешности.

В 1995 году этот автомобиль претерпевает ряд изменений, перерастая с трёх дверной в пяти. Была удлиненна и платформа автомобиля, в результате салон стал более комфортным и, кроме того, объём багажного отделения значительно увеличился. Для первого трёхдверного поколения существует один тип двигателя — объёмом в 2 литра и мощностью в 128 лошадок. Этот двигатель отличается японской надёжностью и долговечностью, к тому же является и весьма экономичным двигателем, с расходом 9 литров на 100 км. Toyota RAV 4 бывает как полноприводным, так и переднеприводным, встречается крайне редко и её цена меньше на 5-10%.
Трансмиссия этих моделей создана безукоризненно, разработчики создали два типа трансмиссий механического и автоматического типов. Все они прекрасно сочетаются силовым агрегатом автомобиля и его независимой подвеской, обеспечивая манёвренность и лёгкость в управлении автомобиля.

Его высокая посадка залог хорошего дорожного обзора, а значит, и безопасности. Салон этой модели также неоднократно претерпевал все различные изменения и доработки, в итоге получившись максимально удобным и комфортным, за счёт большого внутреннего пространства, машина не стесняет ни водителя, ни пассажиров.
Электроника салона неоднократно менялась на более совершенную и удобную для управления автомобиля, так, ввиду последних доработок был введён контроль слепых зон, а это весьма важно, особенно для начинающих водителей. Доработана была и функция гидроусилителя руля, благодаря чему машина стала более манёвренной и лёгкой в управлении.
Одним словом Toyota RAV 4 залог надёжности и комфорта, как для опытных автолюбителей, так и для впервые севших за руль. Он не создаст проблем в движении как в городской черте, так и при движении за её пределами, в том числе и по бездорожью.

Источник: tccm.ru

Поколение RAV-4 история создания и перспективы

В прошлом году одна из самых популярных моделей японского автоконцерна Toyota отметила свое двадцатилетие. В 1994 году стартовали продажи знаменитого японского кроссовера Toyota RAV-4. Двадцать лет — это очень солидный возраст в мире автомобилей, который более чем красноречиво говорит о популярности и востребованности на мировом автомобильном рынке. Чем же покорил RAV-4 сердца многих автовладельцев во всем мире? Ведь, изначально он не был похож ни на один автомобиль с традиционным кузовом. Сначала RAV-4 называли гибридом внедорожника с универсалом, поскольку наименования подобного кузова просто не было.

Истоки создания паркетного внедорожника уходит своими корнями в начало 80-х. Корпорация Toyota Motors крепко стояла на ногах и могла позволить себе очень смелые эксперименты в области автомобилестроения, которые были под силу разве что европейскому концерну Audi с его знаменитым полным приводом «Quatro». Первыми предвестниками новой концепции «сверхлегких внедорожников» стали серийные модели Toyota Sprinter Carib.

Первые модели имели классическую «внедорожную» схему трансмиссии: подключаемый передний привод и раздаточную коробку с демультипликатором (здесь впору вспомнить о ВАЗ 2121 «Нива»). Позднее, от такой компоновки отказались, применив постоянный полный привод. В новых моделях Carib двигатель располагался поперек капотного пространства. Компоновка трансмиссии была такова: двигатель, коробка передач, дифференциал переднего моста представляли собой единый силовой агрегат. На задние колеса крутящий момент передавался через угловой редуктор, оснащенный межосевым дифференциалом с возможностью блокировки. Такая схема трансмиссии получила настолько широкое распространение, что в период с 1987 по 1993 годы было произведено множество моделей, имеющих полноприводную трансмиссию. Среди этих моделей были Cresta, Caldina, Corona и даже знаменитая Toyota Corolla, обладающая знаменитыми шильдиками 4WS 4WD.

Это были серийные экспериментальные модели, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Но, популярность полноприводных малолитражек шагнула далеко за пределы Японии. Впервые в истории полноприводные автомобили повышенной проходимости не уступали традиционным «дорожникам» ни в комфорте, ни в скорости. Популярность «внедорожной» концепции универсального автомобиля стала будоражить умы многих автоконструкторов с мировым именем. И вот, в 1989 году на токийском автосалоне был продемонстрирован широкой публике необычный концепт универсального автомобиля с необычным названием «RAV Four». Как заявили разработчики, его название в полной мере отражает его переназначение «Recreation Active Vehicle», — Автомобиль для активного отдыха.

Несмотря на свой революционный внешний вид, он все еще напоминал традиционный внедорожник. Даже фары и облицовка радиаторной решетки, включая заднюю «запаску» более чем красноречиво говорили о принадлежности к классу автомобилей повышенной проходимости. Но, вместе с тем, исчезли традиционные балки ведущих мостов и внедорожная рама, подвеска всех колес стала полностью независимой. Передача крутящего момента к ведущим колесам, включая задние, осуществлялась шарнирами равных угловых скоростей, — еще одно революционное техническое решение тех лет. Борта концептуального авто были отделаны гофрированным пластиком. Вместе с тем, автомобиль был напрочь лишен спартанского интерьера, которым комплектовались в те годы бюджетные внедорожники. Удобный интерьер, мягкие анатомические кресла, удобно открывающаяся задняя дверь, — все это делало концепт абсолютно непохожим на внедорожник. И хотя он так и остался концептом, работы по воплощению комфортабельного автомобиля для активного отдыха не прекратились.

Итогами этой работы стало появление пять лет спустя компактного кроссовера Toyota RAV-4, оказавшегося настолько удачным, что в первый же год его мировые продажи побили все рекорды. Сегодня без преувеличения можно сказать, что появление RAV-4 послужило началом эпохи кроссоверов — компактных автомобилей с несущим кузовом, обладающих внедорожными качествами. Новая модель имела много общего с концептом 1989 года. Такие же габариты кузова, молдинги на дверях, большой площадью остекления. Оптика, радиаторная решетка и бамперы определили современный облик кроссовера на многие годы вперед, обеспечив его безошибочное узнавание во всем мире. С экономической стороны RAV-4 тоже был очень кстати. Благосостояние жителей стран Северной и Южной Америки, а также Западной Европы позволяло многим из них обратить внимание на RAV-4. Именно этот автомобиль отвечал их требованиям. Мощность и недюжинные внедорожные возможности приводили в восторг представителей молодого поколения. Комфорт, компактность, высокая «внедорожная» посадка нравились более зрелым покупателям. Идея автомобиля для города и пикника пришлась по душе очень многим. На мировом рынке образовалась новая ниша, которую постепенно стали осваивать другие игроки с мировым именем. Бум популярности кроссоверов в мире продолжается до сих пор.

Главными преимуществами RAV-4 перед внедорожниками той эпохи были более легкий и аэродинамичный несущий кузов, мощный и сравнительно экономичный двигатель и удобный комфортабельный салон. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2 л позволял осуществлять разгон не хуже обычных седанов. Спрос на новинку увеличивался и уже год спустя появилась пятидверная версия RAV-4. Крутящий момента от шестнадцатиклапанного двигателя передавался на колеса с помощью пятиступенчатой механической или четырехструпенчатой автоматической трансмиссии. В соответствии с требованиями рынка и возросшей конкуренции, к 1998 году было произведено обновление модели. В этом же году появился вариант Toyota RAV-4 с откидной крышей.

Серьезный рестайлинг модели был произведен в 2000 году. Накануне миллениума миру был представлен новый концепт популярного кроссовера. Теперь он имел более «благородные» черты. С бортов исчезли неокрашенные защитные панели, линии кузова стали более плавные и современные. Автомобиль получил новую оптику и несколько раздался в габаритах. И хотя внешность автомобиля была серьезно модернизирована, но разработчикам удалось сохранить тот самый «дух автомобиля для активного отдыха».

Следующее серьезное обновление RAV-4 получил шесть лет спустя. Снова была модернизирована оптика. Большинство лампочек накаливания были заменены на более яркие светодиоды. Дизайн автомобиля также изменился. Автомобиль стал еще более солидным и динамичным. Но он остался все тем же легко узнаваемым автомобилем для активного отдыха. Последующие модели RAV-4 перешагнули планку компактного кроссовера в разряд премиум-класса. Несмотря на столь солидный возраст модели, Toyota RAV-4 всегда и везде оказывается к месту. Появившись однажды, RAV-4 останется синонимом скорости, комфорта и надежности на мировом автомобильном рынке.

Источник: youtoyota.ru

Технические характеристики, особенности, достоинства и недостатки Тойота RAV4

Toyota RAV4 – это полноценный кроссовер, который является мечтой многих автомобилистов. В нем сочетается полный привод с независимой подвеской, что обеспечивает отменную управляемость. Пассажиры при этом ощущают высокий уровень комфорта.

Также японский автоконцерн позаботился о безопасности, так что во время путешествия водитель может уверенно преодолевать любые преграды на пути, как и легко лавировать в городских джунглях.

Технические особенности

С 2013 года, когда в Лос-Анджеле была представлена последняя версия кроссовера, модель приобрела собственный стиль. Но нас интересуют ее технические характеристики. Теперь ее предлагают с тремя движками. Это два бензиновых на 2 и 2,5 литра, а также еще один дизельный – 2,2 л. Первые выдают по 180 и 187 л. с. соответственно. Мощность дизеля составляет 150 л. с. Даже самый мощный агрегат весьма экономичен. Он расходует по 6,8 и 11,4 литра на трассе и в городе соответственно.

Автомобиль немного вырос, а вот клиренс уменьшился на 3 мм. Объем багажника производитель решил остановить на отметке 506 литров. Но при желании он легко увеличивается до 1705.

В базовой комплектации машина оснащена 7 подушками безопасности, а также системами EBS, EBD и антиблокировочной. При желании можно дополнить ее задними датчиками парковки. Более дорогие модификации оборудованы системой курсовой устойчивости, круиз контролем, помощью на спуске, мониторингом слепых зон и навигацией.

Основные характеристики Тойота Рав 4 (комплектация Classic 2.0 MT 2WD):

Недостатки кроссовера Toyota

Несмотря на то, что первенец среди кроссоверов признан лучшим в своем сегменте, не обходится и без критики в его адрес. Например, некоторые автолюбители считают несовершенной его шумоизоляцию. Других смущает качество отделки и стиль салона – его называют посредственным. Также в поездке многие ощущают дискомфорт из-за того, что задняя подвеска жестковата.

История разработки модели

Сегодня многие городские жители выбирают именно кроссоверы для того, чтобы ездить с удовольствием по улицам мегаполиса, не боясь, что в загородной поездке автомобиль подведет. А двадцать лет назад тойота рав 4 стала экспериментом, на который решился японский концерн первым из числа всех производителей.

С самого первого автомобиля Toyota RAV4 впечатлила публику. Это была трехдверная машина, которая внешне напоминала спортивный внедорожник, а внутри покупатель обнаруживал весьма комфортабельный салон. Но конечно, наиболее яркое впечатление производила езда – во время тест-драйва можно было заметить легкость управления в сочетании с хорошими динамическими показателями.

В первой версии кроссовер был оборудован двигателем в 2 литра, который выдавал 128 л. с. В авто был неплохой багажник – 175 л, который можно было увеличить до 520 л. Но производитель был не вполне доволен успехами модели. Поскольку ее покупателями стали молодые люди, а для семьи машина оказалась не самой практичной.

Уже год спустя Тойота предложила удлиненную версию с пятью дверями. В ней багажный отсек составлял 409 л, а увеличивался до 1790. Основные технические параметры были сохранены, в том числе и двигатель. Кстати, последний радовал покупателей своей экономичностью – в городе он тратил 12,3 л, а на трассе – 7,7.

Вплоть до 2000 года автолюбители довольствовались первым поколением внедорожника. Компания же продумывала, как его видоизменить, чтобы увеличить продажи. В результате вместе с началом нового тысячелетия она предложила обновленный кроссовер. Он стал более комфортным и просторным внутри, ярким и динамичным снаружи. Помимо этого, покупателям предложили на выбор несколько двигателей. Вместо 2-литрового на молодежную модель ставили мотор в 1,8 л. Он стал не столь мощным, зато намного возросла его экономичность – до 9,4 л и 6,2 л в городе и на трассе соответственно. Также можно было выбирать между двумя 2-литровыми на 150 и 116 л. с. Первый работал на бензине, а второй на дизельном топливе. Соответственно, они выдавали по 150 и 116 л. с. и были экономичными.

2005 год стал очередной важной вехой в развитии рав 4. На этот раз концерн предложил совершенно обновленную машину, которая стала намного солиднее и роскошнее. Ее сделали на основе новой платформы. В результате трехдверная модификация стала раритетом.

Кроссовер еще больше вырос. Теперь в нем стало свободнее в салоне, а багажник увеличился до 586/1469 л. Также производитель решил побаловать покупателей всякими техническими новинками. Например, машина стала заводиться без ключа, ее укомплектовали проигрывателем с mp3, а на переднюю панель поставили оптитронную фирменную подсветку. Еще инженеры позаботились о безопасности, так что в базовой модели предложили сразу семь подушек.

В третьем поколении Toyota RAV4 комплектовалась одним из трех движков на выбор, а для американского рынка был выпущен свой мотор – самый мощный в 3,5 л.

В 2009 году вышло четвертое поколение кроссовера. Оно отличалось дизайном, а также более широким набором дополнительных опций. Теперь в машине был двухзональный климат контроль, а также в ней появился третий ряд кресел. Любителям предложили удлиненную версию авто. Однако на этот раз перемены вызвали у многих автомобилистов недовольство. В результате концерн решил поработать над обликом машины. Ее сделали более мужественной и даже агрессивной.

Источник: polnyi-privod.ru