Почему не работает кондер фольксваген поло седан

Volkswagen Polo Sedan ТёмныйРыцарь › Бортжурнал › Первая поломка. Не работает кондиционер.

Ну вот, поломалась…

В самую жару и насыщенный поездками день отрубился кондиционер.

Не щелкает даже, но кнопка загорается.

Потом пару раз включался, но не надолго.

Подготовившись противостоять разводу "платная заправка хладагентом" поехал к ОД.

Вердикт — поломка датчика кондиционера. Деталь заказная, ждать 2-3 недели из Германии.

Возникло недоумение — почему для машины российской сборки нет склада запчастей в России, тем более эта деталь ломается нередко, судя по интернету.

Первым делом кстати приемщик осмотрел радиатор — если б было повреждение, то случай негарантийный, достаточно мелкого камушка. Ставьте сетки!

А пока приходится ездить с открытыми окнами. Помимо общего дискомфорта и риска продуть шею на КАДе и забыть закрыть окна, еще и звуки противные: в стойках в районе крепления ремня от набегающего воздуха еще что-то трепещет-шелестит. Негатив…

Зато какой громкий и сочный, оказывается, двухтональный сигнал!

И появилась надежда, что после смены датчика и вынужденной перезаправки хладагента кондишн будет работать не хуже такового у 13-летнего Гольфа. А то, мягко говоря, вяловато и слабовато было.

Заодно заявил дилеру следующие косяки:

— шелест при вращении руля — отказ, особенность конструкции, шум в возвратном кольце производитель неисправностью не считает, негатив

— всё еще чуток топорщащийся уплотнитель стекла — отказ, не надо было самим гнуть, инженер по гарантии не пропускает, недоумение и негатив

— вибрация "на холодную" и шум-цокот двигателя в целом — попросили оставить авто на ночь, отложили до следующего раза, проверили подушки, одну из них очистили от песка, подтянули крепление защиты, продолжение следует…

На вопрос об обновлении прошивки ЭБУ мастер сказал, что они делают работы только по предписаниям завода. И что перепрошьют АБС, потому что это положено. Хотя машина под акцию не подпадала. В результате выдали бумагу про другую сервисную акцию — защита от истирания проводов АБС. Бардак-с…

Как работает кондиционер на фольксваген поло седан

А вот про фольксваген поло расскажу.

Не шкодочка, но близко.

Так получилось, что в конце прошлого года понадобилась еще одна машина, недорого, ненадолго, новая и выгодно.

Короче, народный ваген — новый поло. Просто поло, потому что кто-то решил что в России нужны седаны. Ну хорошо хоть у нас седаны нормальные, а не как в индии:

Так вот, у нас полоседаны нормальные.

Комплектация комфортлайн — магнитола умеет общаться с телефоном по блютусу, подогрев сидений и зеркал, но отсутствие пультяшки. Нестрашно, но придется поставить сигнализацию. Экономия копеечная, а неудобств масса. Причем фольксваген ставит разные блоки комфорта, и к некоторым можно подцепить ключ с алиэкспресса. Мне не повезло 🙂 Ну а покупать более другой блок не стал — сигналка обошлась дешевле. Жлобство фольксвагена проявляется и с брызговиками — с завода нет ни передних, ни задних, а оригинальные стоят неприличных денег, хотя на шкодочку продаются за гуманные 700 рублей. Руль нынче стал «кожаным», трехспицевым. Правда без управления магнитолой. Но зато с ужасными глянцевыми вставками — впрочем, это лучше чем крашеный пластик у корейцев.

В салоне взял еще оригинальные коврики за 4000 — пластиковые корыта с ворсовым покрытием.

После двух дней эксплуатации на летней резине (кордиант спорт 2 с завода стоял) понял, что с шиповаными колесами сойду с ума от шума. Шумки на арках практически нет. Поэтому купил европейскую нешиповку pirelli snowcontrol 190 serie 3. Заодно и потестил, как в питере зимой без шипов, хотя я являюсь приверженцем шипованой зимней резины в нашем климате. Но оказалось — ездить можно. Хотя можно ездить и на лете, если уж на то пошло.

Ну и вот за 4 месяца накатал 10 тысяч. Должно было быть больше, но по разным причинам не получилось. Оно и к лучшему.

Какие выводы можно сделать?

Машина очень бюджетная. Это чувствуется во всем. Фольксвагеном она выглядит лишь снаружи. А по остальным показателям — примерно на уровне калины. Двигатель слышно прекрасно — не представляю, как было со старым цепным. Бурчит выхлопная система. От нешипованых шин шум такой же, как в октавии от гиславед нордфрост 100. Управляемость. Не знаю, за что так хвалили полоседан в Авторевю. Ничего примечательного. Хотя, соглашусь — это на фоне остальных. Остальные хуже. Расстроили стекла — царапки от скребка это норма, но за столько короткий период правый дворник стал затирать лобовое. при том, что дворниками я пользуюсь редко 🙂

Говорят, свет фар стал сильно лучше — может быть. Светит неплохо.

Двигатель греется очень быстро. Но вот толку от этого мало: салон прогревается лишь через полчаса. Конструкция печки не изменилась, в итоге в машине холодно. Хотя в октавии с таким же двигателем проблем с отоплением нет. Но тут все субьективно, я просто люблю погорячее, а для кого-то и 18 градусов на климате — уже Ташкент.

Динамики нет вообще. Хотя паспортные цифры такие же, как у октавии с 1,2tsi — но шкода просто самолет в сравнении с этим атмосферным чудом. При попытках ехать побыстрее еще и бензину жрет много, впрочем при черепашьей езде — лишь немногим больше, чем tsi. Хотя до 160 разгоняется. Средний расход держится около 6,5. На шкоде было столько же, но ездил я не в пример быстрее. Она позволяла 🙂

Багажник неплох, корыто под запаску великолепно. Запаску я выкинул, а туда сложил кучу полезных вещей. Но вот пол выполнен из тонкой двп — как в калине. Увы. Сзади тесновато, но и втроем можно утрамбоваться. Тоннель слишком большой — одно из преимуществ соляриса/рио в его отсутствии.

В целом, за полмиллиона — более чем достойный вариант, особенно при нынешнем отсутствии выбора. И вот это самое отсутствие выбора очень удручает.

Метки: Как работает кондиционер на фольксваген поло седан

На видео показана работа установленного нештатного автомобильного кондиционера на Фольксваген Поло Седан.

Не работает кондиционер Поло седан — PoloAvto.ru

Типовые проблемы неработоспособности кондиционера автомобиля Фольксваген Поло седан. Руководства по самостоятельному ремонту узлов .

Фольксваген Поло Седан | Автор топика: Александр

Регламент технического обслуживания Volkswagen Polo Sedan (Фольксваген Поло)

Не включается кондиционер на Фольксваген Поло седан

Четверть века назад по российским дорогам с закрытыми окнами ездили на иномарках лишь состоятельные люди. Они могли позволить себе включить кондиционер и насладиться приятной прохладой вентилятора во время знойного летнего солнцепека. Нынче же современный автомобиль трудно представить без какой−либо примитивной системы охлаждения салона. Кондиционером за доплату обзаводятся даже наши Лады. Чего уж говорить про многозонные системы климат−контроля люксовых внедорожников, в которых без проблем можно устроить для одного пассажира жаркое лето, а другому подарить настоящую зиму.

Седан Фольксваген Поло, как и подобает комфортному европейцу, гарантированно спасет от жары своего владельца. Правда, приключения с кондиционером начинаются только с Трендлайна. В «базе» наличествует лишь пресловутая печка.

Самостоятельный демонтаж компрессора и его типовые неисправности

Во главе всего комплекса стоит традиционный компрессор. Его главная задача − заставлять хладагент циркулировать по системе. Устройство расположено на блоке цилиндров. При запуске авто поликлиновый ремень приводит в движение компрессор, вал которого находится на подшипниках на верхней крышке корпуса. При помощи прижимного диска муфты силовой фактор поступает от постоянно крутящегося шкива на вал компрессора. Если с кондиционером все в норме, то при включении функции раздастся щелчок. Это означает, что диск муфты вступил в контакт со шкивом, который передал импульс на ротор компрессора.

Основные неисправности компрессора:

  1. Если муфта начала скрипеть или появились вибрации, то в большинстве случаев симптомы означают поломку подшипника под диском. В самых запущенных ситуациях придется производить ремонт и замену самой муфты или ее компонентов.
  2. Если щелчка вы не услышали, то тут возможны варианты: хладагент «сбежал» из системы, сломался датчик давления, закоротило электрическую цепь или же электронный блок двигателя по своей инициативе решил заблокировать включение компрессора (например, вследствие перегрева).
  3. Если муфта работает на «ура», но в системе присутствуют неприятные скрежещущие звуки или вибрации, то здесь, увы, виноват сам компрессор. Ремонт исключен − агрегату придется найти достойную замену.
  4. Самый печальный сценарий: с муфтой все в порядке, щелчок срабатывает и вибрации отсутствуют, но холодный воздух не поступает через дефлекторы в салон. Тут остается лишь обратиться за специализированной помощью к экспертам для определения причины поломки.

Демонтаж компрессора своими руками:

  1. Выводим хладагент из системы и загоняем седан на смотровую яму.
  2. Снимаем «минус» с АКБ.
  3. Отключаем колодку с проводами, контролирующими муфту.
  4. Убираем ремень привода кондиционера (если ремень изрядно износился, то производим замену ленты).

  • Откручиваем винты на корпусе компрессора и отсоединяем трубопроводы.
  • Удаляем еще три болта и демонтируем сам компрессор.

  • Если кронштейн дышит на ладан, то свинчиваем очередные три крепежных элемента и меняем деталь на новую.
  • Сборку осуществляем в обратной последовательности, не забыв установить на трубопроводы свежие уплотнительные кольца.
  • Тщательно проверяем натяжение ремня привода и загоняем хладагент обратно в систему (последнее лучше сделать на специализированном СТО).
  • Для компрессора на седане Поло предусмотрен аварийный клапан, который при значительном повышении давления или отказе датчика «взрывается» и выводит хладагент наружу. Поэтому после устранения неисправностей в узле клапан необходимо обязательно поменять.

    Почетное место в системе кондиционирования авто занимает многопоточный конденсор, или в простонародье радиатор. Он установлен на кронштейнах, прицепленных к основной «батарее» системы охлаждения. Радиатор конденсирует пары хладагента, прошедшего стадию подготовки в компрессоре, и избавляется от тепла, вырабатываемого в результате реакции.

    Замена радиатора кондиционера

    Соты радиатора нуждаются в постоянной чистке, которую рекомендуется проводить хотя бы раз в год. Промывать нужно осторожно, дабы не повредить тонкие ребра устройства. Однако, выдержав все испытания водой, радиатор ничего не сможет противопоставить неизбежной коррозии, которая начнет разрушать металл уже на третий год эксплуатации седана Поло. О ремонте не может идти речи: залатав крохотные отверстия в корпусе, через некоторое время придется столкнуться с новыми дырами. А сварка нынче стоит не дешево. К тому же часть финансов уйдет на снятие/установку радиатора и его заправку. Проще уж приобрести свежий агрегат: аналогов − хоть отбавляй.

    Замена радиатора кондиционера:

    1. Снимаем «минус» с АКБ.
    2. Сливаем антифриз.
    3. Демонтируем расширительный бачок.
    4. Избавляемся от хладагента в системе.
    5. Выворачиваем болты и отсоединяем трубопроводы от конденсора.
    6. Снимаем передний бампер.

  • Открепляем сначала рукав воздухозаборника, а затем, открутив пару болтов, снимаем и сам элемент.

  • Отключаем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.

  • Демонтируем вентилятор вместе с кожухом.
  • Затем, поработав с хомутами, открепляем шланги системы подогрева и охлаждения вентиляции.
  • Отвинчиваем четыре болта и извлекаем радиатор.

  • Наконец, черед настает и для конденсора: аккуратно приподнимаем его вверх, выводя из фиксаторов, и вытаскиваем наружу.
  • Сборку производим в обратном порядке.
  • Заправку фреоном проводим в специализированном центре.
  • Не забываем также залить охлаждающую жидкость в бачок.
  • «Путешествие» хладагента продолжается в алюминиевых трубках испарителя. Фреон активно поглощает тепло, которое попадает на внешние ребра трубок. Он охлаждает воздух, а вентилятор разносит его по салону авто. Весь конденсат вытекает наружу под днище машины. Поэтому если во влажную погоду вдруг обнаружится целая лужа под автомобилем, то можно с уверенностью говорить о том, что кондиционер исправно выполняет свои обязанности.

    Однако, высокая влажность играет отрицательную роль в работе устройства. На поверхности испарителя оседает грязь и размножаются микробы, которые затем попадают в салон. Чтобы предотвратить нежелательный процесс, владельцам Поло следует периодически проводить чистку испарителя специальными химическими растворами, а также чаще менять салонный фильтр.

    В испарителе находится также терморегулирующий клапан. Его главное предназначение заключается в сбросе излишнего давления с кипящего хладагента. Клапану помогает специальный регулятор, который изменяет сечение отверстия в зависимости от давления и температуры жидкости.

    Замена фильтрующего элемента кондиционера

    Слева от конденсора можно обнаружить блок с ресивером осушителем. В нем происходит очистка хладагента от примесей и грязи с помощью картриджа с гранулами силикагеля. Если кондиционер проходил стадию ремонта, то фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен. В противном случае в системе начнет оседать кислота, которая разъест кондиционер изнутри.

    Замена картриджа при помощи Torx T50 и съемника:

    1. Снимаем «минус» с АКБ.
    2. Сливаем хладагент.
    3. Ключом ослабляем крышку в верхней части ресивера−осушителя и удаляем ее.
    4. Съемником снимаем стопорное кольцо с заглушки.
    5. Выкорчевываем заглушку, а затем и фильтр с картриджем.
    6. Внимательно изучаем фильтрующий элемент: если на поверхности обнаружится пластик или алюминий, это означает, что «полетел» насос. В этом случае замене подлежит весь компрессор.
    7. Вставляем в ресивер−осушитель свежий картридж.
    8. При помощи того же съемника ставим на место заглушку и стопорное кольцо.
    9. Сверху накрываем защитной крышкой.
    10. Закачиваем хладагент обратно в систему.

    Все элементы кондиционера соединены алюминиевыми трубопроводами, образующими герметичный контур. Во время ремонта устройств следует уделить особое внимание металлическим участкам трубок. Перегиб может спровоцировать поломку кондиционера или ухудшению его работы.

    Заправка хладагента происходит через специальные сервисные клапаны высокого и низкого давления. Они расположены на трубопроводах и закрыты колпачками, предотвращающими попадание грязи внутрь. Контроль давления осуществляют золотники, которые демонтируются специальными съемниками.

    За давлением в системе кондиционирования наблюдает также датчик, расположенный в моторном отсеке на одном из трубопроводов. Если давление резко возрастает, датчик начинает передавать сигнал в ЭБУ двигателя, который тут же блокирует работу компрессора.

    На седане Поло с системой климат−контроля можно найти датчик температуры воздуха в салоне. Чтобы он давал верные показания на табло, внутри установлен комплекс принудительного обдува. Отверстия датчика следует защищать от попадания грязи и ни в коем случае не обрабатывать пылесосом, поскольку последний способен нарушить правильное функционирование устройства.

    А вот на данные внешнего датчика температуры полагаться не стоит. Расположенный за облицовкой радиатора, датчик легко меняет свои показания из−за нагрева мотора и длительного простоя в пробках.

    Полезную функцию выполняет датчик солнечной освещенности. Он находится на «приборке» возле ветрового стекла. Датчик изучает степень нагрева салона и эффективно перенаправляет потоки свежего воздуха на голову и ноги водителя.

    Наконец, главный герой, дарящий комфорт и свежесть в салоне седана Поло, − хладагент. Фреон носит индекс HFC134a (R134a). Объем заправки для каждого авто индивидуален. Для «калужанина» норма составляет 500 гр. Внутрь также заливают небольшой объем специального масла. Важно соблюдать марку хладагента и масла и не мешать их с другими жидкостями.

    Удаление фреона из системы:

    1. Выворачиваем защитный колпачок с сервисного клапана.
    2. Осторожно надавливаем тонкой отверткой на золотник и медленно стравливаем вещество.

    Процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе, так как на выходе фреон превращается в газ. Чтобы масло не повредило важные подкапотные узлы, под клапан можно подложить сухую ветошь.

    В завершение, пожалуй, самой банальной и распространенной причиной отказа кондиционера является перегоревший предохранитель. Такое случается даже на новеньких седанах Поло. Ничего страшного в подобной «аварии» нет: достаточно залезть в блок предохранителей и заменить испорченный элемент на новый. Координаты: верхний ряд, третий справа, зеленого цвета. Пара минут и − готово: борьба с жарой продолжается!

    Возможно, Вам также будет интересно:

    Вы считаете статью полезной? Поделитесь с друзьями:

    Поло седан не работает кондиционер

    Добрый день! Последнее время стал плохо работать кондиционер, дует холодным потом перестает, через время опять начинает дуть холодным. Что посоветуете, какие причины могут быть у такой неисправности?

    Очевидно, закончился фреон. Надо заправить.

    4 2 Рейтинг ответа: +2

    Другие вопросы

    планирую брать машину Фольксваген Поло. имею неприятный опыт по объему багажника предыдущего авто. Объем заявлялся большой, сиденья опускались, но из-за проема багажника толком крупногабарит перевезти было невозможно. У меня дача и на зиму всю технику приходится вывозить / завозить обратно весной. Живем там месяца 4 в году, поэтому техники к перевозке хватает. Высокий холодильник, стиралка и т.п. Поделитесь опытом.

    Здравствуйте! Сразу пишу, что я в машинах плохо разбираюсь. Помогите выбрать автомобиль, вот из этих двух вариантов хочется что-нибудь приобрести себе. Катался у друга на Фольксваген Поло, очень понравилось авто. На счет шкоды не знаю, но характеристика у Рапида лучше. И в Шкоде конечно же места побольше. И как то не хочется повторять за другом, может что нибудь ещё посоветуете?

    Какая машина будет все же лучше? Фольксваген поло или же Шкода рапид? Говорят, что оснащён Фольксваген поло несколько хуже, чем шкода рапид: в нём отсутствуют климат-контроль или боковые подушки безопасности — придётся добирать дополнительными пакетами опций, ведь так? Это больше всего напрягает. Нужен ответ побыстрее, потому что хочу купить себе машину, спасибо.

    Являюсь хозяйкой автомобиля Фольцваген Поло с типом кузова сидан. Машина новая, взяла ее в 2014 году по весне. В полной комплектации. В последнее время замечаю что машина стала странно работать. Двигатель издает непонятные глухие звуки. Изредка машина глохнет. Подумала на масло, что срок годности истек. Поменяли масло ситуация не изменилась. В сервисном центре сказали что забиты фильтры, необходима чистка.

    Подскажите, пожалуйста, хочу приобрести Volkswagen Polo, но часто слышу, что у седана багажник не вместителен, хетчбек во внимание даже не беру-внешне как выглядит не нравится. Владельцы сего автомобиля, подскажите, насколько он вместителен?

    Продал авто. Сейчас стоит выбор стоит между Рио и Поло. В Рио цепляет дизайн, оснащение, укомплектованность. Но, говорят, летят рейки и подвеска. В Поло движок не очень, зато АКПП лучше. Что дороже в обслуживании? Немцам как-то больше доверяю.

    Ранее был автомобиль Лада Приора. В принципе не плохой автомобиль но часто ломался он у меня. Хоть и небольшие поломки но из-за них постоянные вливания в автомобиль. Хочу купить новый автомобиль. Какой будет экономичнее в эксплуатации Поло или Соларис?

    Подскажите, как часто нужно менять масло в двигателе? У друга WV Polo, масло менял каждые 15 тыс. км. В итоге через три года эксплуатации клинануло движок. Машина сейчас не на ходу. В чем может быть причина? Двигатель не перегревался, уровень масла в обычно в норме (на нижней отметке щупа). Слышал, что в таких машинах много зависит от масла?! Какое масло лить? Как насчет 5в30 или 5в40? У самого машинка заказана (тоже Polo) — в августе забирать.