Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2110, ВАЗ 2114

ваз 2114 печка дует холодным воздухом на лобовое стекло

Думаю, данная информация будет полезной для владельцев Самар. С неравномерностью обдува салона сталкивается каждый владелец ВАЗ 2114, 2113, 2115: т. Е на лобовое стекло и из боковых воздуховодов дует холодный воздух, а с торпеды (центральных воздуховодов) прет горячий. Особенно это заметно при переводе рычага регулировки температуры влево, т. Е. При уменьшении температуры печки.

В дилерском автоцентре эту проблему не решат и будут до потери пульса Вам доказывать, что это так у всех четырнадцатых и они сами несколько лет так ездят и что лучше вы не сделаете и в том же духе. Между прочим, эта проблема решается довольно просто: 1. Самый простой способ: снимаем левую боковую крышку торпеды, в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух. 2. То, что мы проделали помогает, но не на 100%.

Регулировать температуру теперь удается лучше, но в небольшом диапазоне. Все равно при передвижении движка влево с какого то момента начинает дуть холодный воздух с боковых отверстий. Происходит это от того, что этот движок управляет не только краном отопителя но одновременно и заслонкой, которая открывает доступ забортному холодному воздуху и он поступает в салон мимо отопителя. Чтобы избавиться от этого надо отключить трос управления заслонкой от движка. Для этого: снимаем правую боковую крышку торпеды в районе левой ноги пассажира, находим движок управления температурой и видим, что к нему подходят два троса. Отключаем от движка трос, который находится правее по ходу движения, натягиваем его, что бы заслонка находилась в положении наибольшего нагрева отопителя, загибаем в районе крепления троса, чтобы заслонка оставалась всегда в одном положении, откусываем, оставляя примерно 1,5 см, чтобы лишняя длина не мешала движению движка.

И, ВСЕ! Теперь во все отверстия дует теплый воздух, а температура плавно регулируется от максимальных до минимальных значений. .

ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен качественный и надежный отопитель. Зимой в салоне «Лады» на удивление тепло. Но порой могут возникать разные поломки. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах такой работы и узнаем, как их устранить.

Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

Причины неудовлетворительной работы

Летом отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании только осенью, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, то можно выделить множество причин. Возможно, вышел из строя электрический моторчик, либо засорен радиатор отопителя. Также холодный воздух является симптомом воздушной пробки в охлаждающей системе двигателя. Может прогореть прокладка ГБЦ. Из более легких неисправностей – заклинивший краник, сломанный термостат, в радиаторе недостаточное количество охлаждающей жидкости или снизилась производительность помпы.

На ВАЗ-2114 иногда случается, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по бокам приборной панели, подается холодный воздух. Зачастую причина в обрыве приводного троса. В результате воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодным воздухом, но только на холостых или же просто небольших оборотах силового агрегата. Здесь возможных причин уже больше. Для решения проблемы потребуется проверка всех основных узлов, участвующих в работе печки.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

Начать поиск проблем в работе автомобилей семейства «Лада Самара» лучше всего с проверки мотора отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель. Затем на блоке управления печкой проверяют работу моторчика в каждом положении. Далее определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Говорить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни. Мотор отопителя может не функционировать по ряду причин. Возможно, перегорел или вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу устройства. Также не исключено нарушение или окисление контакта в монтажном блоке. Еще моторчик не функционирует по причине неисправности в переключателе. Нередко встречаются обрывы в проводке. И наконец, электродвигатель печки может просто сгореть.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Демонтируют накладку с водительской стороны. Затем отсоединяют черный и синий провода моторчика. Откручивают крепление массы. После этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Далее отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Затем откручивают четыре винта, которые крепят верхний кожух мотора печки. Далее нужно через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтобы достать сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если повернуть половину корпуса вместе с мотором, его можно достать.

Остается только установить новый моторчик на место старого, закрепить и подключить его к системе.

Неисправности в охлаждающей системе

Если неисправен термостат, то антифриз будет постоянно двигаться в пределах большого круга. В результате охлаждающая жидкость не будет греться. Это еще одна причина, почему печка дует холодным воздухом. ВАЗ-2114 часто имеет проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой поломки проверяют термостат на исправность. И если он не работает, его заменяют. Также еще одна причина – это воздушная пробка в охлаждающей системе. Пробки могут образовываться по причине попадания воздуха в верхнюю часть радиатора во время остывания тосола. Затем этот «пузырь» перемещается в термостат. Когда водитель заведет мотор своего автомобиля в следующий раз, помпа будет качать воздух обратно в радиатор. А из дефлекторов отопитель будет дуть холод.

Для борьбы с завоздушиванием нужно снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При этом уровень тосола в охлаждающей системе не должен быть ниже максимального. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, значит, в системе недостаточный уровень жидкости. Он должен быть не ниже среднего.

Если отопитель подает холодный воздух на холостых или на оборотах, близких к таковым, тогда причина может быть в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в охлаждающей системе. Этими проблемами обычно сопровождается недостаточное количество ОЖ в системе.

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 подлежит диагностике. Нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень ОЖ в соответствующем расширительном бачке. Если необходимо, тосол или антифриз доливают. Затем нужно завести и прогреть мотор. Следует обратить внимание на показания датчика температуры. Если роста показаний нет, тогда виной всему клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения также может говорить и о прогоревшей ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается вытеканием антифриза из бачка, слишком высокими показаниями датчика температуры. Силовой агрегат будет троить. Из-за прогоревшей ГБЦ ОЖ будет попадать в масло, после чего оно посветлеет. Выглядит пробой так, как показано ниже.Если пробита прокладка ГБЦ, то холодный воздух будет дуть в салон лишь на холостых или близких к ним оборотах – на ВАЗ 2114 печка горячая дует холодным воздухом. Если нажать на акселератор, печка заработает и отопитель будет подавать нормальный горячий воздух. В большинстве случаев проблему можно решить заменой прокладки.

Засор в радиаторе отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор отопителя может засориться. Находится этот теплообменник под приборной панелью со стороны пассажира. Нужно заметить, что это редкая проблема. Радиаторы чаще текут, чем засоряются. Течь можно легко определить по каплям антифриза на ковриках и запаху в салоне. Для замены радиатора придется потратить много времени и разобрать примерно половину салона.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправностей этого краника. Стоит попробовать подтянуть торс. Он находится со стороны педалей. Элемент захватывают при помощи плоскогубцев и немного тянут, увеличивая натяг. Если кран не откроется, то его нужно менять. Не стоит тянуть слишком сильно. В противном случае можно сорвать кран, и вся охлаждающая жидкость окажется в салоне автомобиля.

Предохранители, реле

Одна из самых простых и в то же время неприятных поломок – это предохранители. Неисправность простая, т. к. заменить предохранитель легко. Но неприятной эта поломка становится из-за того, что трудно выяснить, почему сгорел предохранитель. Зачастую данные элементы в автомобилях ВАЗ сгорают по причине коротких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.

От него также зависит и прикуриватель, и мотор стеклоочистителей, и обогрев заднего стекла. Если проблема в предохранителе, то вместе с печкой не будет работать и все это оборудование. Но если печка дует холодным воздухом (ВАЗ-2114), причины замыкания следует искать в другом месте. Поможет в этом специальный прибор — мультиметр. Для более высокой точности проверяйте напряжение на разных участках проводки.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не греет печка на автомобиле «Лада Самара-2». Если отказал отопитель, стоит попробовать поискать причины его плохой работы. На самом деле их не так уж и много. А продиагностировать работу печки сможет даже начинающий автовладелец при минимальном наборе инструментов.

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2110, ВАЗ 2114

В салоне переднеприводных автомобилей ВАЗ устанавливается хороший печной отопитель – зимой в «Жигулях» достаточно тепло. Но порой возникают различные проблемы – печка дует холодным воздухом (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, другие модели «Самары»).

  • почему не греет отопитель;
  • что нужно сделать, чтобы теплый воздух шел в салон.

Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2114

Летом автовладельцы практически не пользуются печкой и вспоминают о ней только при наступлении первых холодов. Если на автомобилях ВАЗ 2114 (2115) печка дует холодным воздухом, причин такого явления может быть несколько:

  • не работает мотор отопителя:
  • забился грязью печной радиатор;
  • попал воздух в систему охлаждения;
  • прогорела прокладка головки блока;
  • закис и не открывается краник печки;
  • с краника слетел тросик, или он порвался;
  • неисправен термостат;
  • недостаточный уровень антифриза в радиаторе;
  • малая производительность водяного насоса.

На автомобилях 2114 часто бывает так, что горячий воздух дует только с центральных дефлекторов, а по бокам из панели приборов идет холодный воздух. Причиной такой неисправности является обрыв тросиков или их соскакивание с заслонок, направляющих поток воздуха в центр или на боковые дефлекторы.

Нередко водители также жалуются на то, что печка дует холодным воздухом на холостом ходу и малых оборотах двигателя, во время движения автомобиля салон прогревается. Причины также могут быть разными, но чтобы решить проблему, нужно начинать поиск неисправности последовательно, проверяя состояние всех узлов.

Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110

Причины отсутствия горячего воздуха в салоне авто моделей ВАЗ 2110-2111-2112 в целом те же самые, что и на 2113-2114-2115, но на «десятках» и «двенашках» присутствует еще дополнительно система автоматического управления печкой (САУО), которая также может периодически давать сбои. Температурный датчик в салоне 2110 расположен на потолке, а заслонка – на блоке управления отопителем, она управляется микромоторедуктором. Если печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110, может быть неисправным как сам датчик, так и система управления отопителем.

Неисправности моторчика отопителя

Поиск неисправности в системе отопления переднеприводных ВАЗ следует начать с моторчика печки:

  • включаем зажигание, запускаем двигатель;
  • на блоке управления отопителем проверяем работу моторчика во всех положениях. Если слышно, как при переключении вертушка печной мотор меняет обороты, скорее всего, он исправен.

Не работать моторчик печки может по нескольким причинам:

  • перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
  • окислился контакт в монтажном блоке;
  • неисправен сам переключатель;
  • имеются обрыва в электропроводке;
  • сгорел печной электродвигатель.

Если моторчик работает только на максимальных оборотах (третье положение), вероятнее всего, неисправен резистор.

Когда моторчик печки сгорает, он нуждается в замене. Работу по замене детали производим следующим образом (на примере 2114):

  • снимаем декоративную накладку со стороны водителя в салоне;
  • отсоединяем питающий черный-синий провод моторчика, отворачиваем крепление массы;
  • открываем капот, демонтируем поводки дворников;
  • отворачиваем крепления жабо (панели стеклоочистителей), снимаем резиновый уплотнитель;
  • отворачиваем четыре винта крепления верхнего кожуха моторчика;
  • через резиновый уплотнитель протаскиваем провода питания электродвигателя;
  • чтобы вытащить сам мотор, корпус нужно располовинить;
  • повернув половину корпуса с моторчиком, демонтируем узел.

Теперь осталось установить новую запчасть, и все снятые детали закрепить на свои места.

Неисправности в системе охлаждения

Печка может дуть холодным воздухом из-за неисправностей в системе охлаждения. Если моторчик печки исправный, причину подачи в салон холодного воздуха вместо горячего ищем в следующем порядке:

  • открываем капот, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем тосол до нужного уровня;
  • прогреваем двигатель, обращаем внимание на показания температурного датчика на щитке приборов. Если температура не поднимается до нужного значения, может быть неисправен клапан в термостате – он открывается раньше времени;
  • также система охлаждения может «завоздушить», часто причиной такого явления бывает пробитая прокладка головки блока. Прогар ГБЦ может сопровождаться следующими признаками:
  1. Тосол выплескивается из расширительного бачка.
  2. Датчик на панели приборов показывает высокую температуру.
  3. Двигатель троит.
  4. Антифриз попадает в масло, моторное масло светлеет.

Если пробивает прокладку ГБЦ, часто холодный воздух в салон дует только на малых оборотах, при подгазовке систему охлаждения «пробивает», и в салон начинает поступать горячий воздух. Очень часто замена ПГБЦ решает проблему.

Неисправный краник печки

Проблемы с краником печки на автомобилях ВАЗ 2108-15 встречается достаточно часто – если краник частично или полностью закрыт, он не позволяет поступать горячему тосолу в радиатор печки. Проблема крана отопителя в том, что он со временем закисает, и заслонка в нем перестает двигаться. Чтобы заслонка в кранике не закисала, необходимо хотя бы раз неделю поворачивать ее, передвигая в открытое и закрытое положение.

Убедиться в том, что краник пропускает теплый воздух, можно, сравнив температуру патрубков в моторном отсеке и салоне – при полностью открытом кране патрубки должны быть одинаково горячими. Менять краник отопителя достаточно хлопотно, поэтому для замены следует покупать оригинальные детали хорошего качества.

Забитый радиатор отопителя

Со временем может забиться отопительный радиатор ВАЗ 2108-15, на ВАЗ он находится в салоне, под панелью приборов с пассажирской стороны. Следует отметить, что радиаторы забиваются грязью не так часто, в основном они текут. Течь радиатора печки определяется по появлению тосола на ковролине под передним пассажирском ковриком. Чтобы заменить радиатор отопителя, нужно изрядно повозиться, разобрать чуть ли не половину всего салона.

Образование воздушной пробки

На автомобилях моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 достаточно часто в системе охлаждения образуется воздушная пробка, в основном она возникает:

  • из-за неплотных соединений в патрубках (допустим, слабо затянуты хомуты);
  • после замены охлаждающей жидкости;
  • если пробита ПГБЦ.

Пробку можно удалить несколькими способами (при условии, что прокладка головки не пробита), рассмотрим один из вариантов. Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на пригорок так, чтобы двигатель был выше по уровню;
  • отворачиваем крышку расширительного бачка;
  • заливаем тосол в бачок по максимуму;
  • запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры, увеличиваем обороты где-то до 3000;
  • аккуратно сдавливаем рукой нижний патрубок радиатора, важно при этом не обжечься, крышку расширительного бачка не закрываем;
  • по мере выхода воздуха из системы охлаждения тосол будет «проваливаться» в бачке, его нужно регулярно добавлять. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут появляться, при включенной печке в салон начнет поступать горячий воздух.

Лада 2114 ЕДУ НА ВАЗЕ › Бортжурнал › Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ.

Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ.Недавно заменил главный радиатор, термостат, поменял охлаждающую жидкость, поменял несколько шланчиков и хамутов, выгнал воздух из системы.Все шланчики горячие, как верхние так и нижние, без признаков завоздушености.Тосол не куда не уходит, езжу 4 дня.Но появилась проблема:машина прогретая, температура 90,печка на первом положении дует горячим воздухом, ставлю второе положение дуть начинает прохладный постепенно становясь холодным, про третье положение молчу как будто с улице(на улице -30)Если по газовать то начинает идти теплый.Едишь без печки дует из сопл горячий воздух, заслонки регулировал, подтягивал.Почему так происходит куда копать?Что за причина?

Лада 2114 2011, 85 л. с. — поломка

Комментарии 22

Проверь, если на оборотах воздух становится горячее, то меняй помпу, еще есть вероятность воздушной пробки, у меня решилось сжиманием верхнего патрубка-так воздух вышел.

Но если воздух в системе отсутствует, тогда только помпа.

сменил помпу эфекта нет, стала закипать на холостых

У друга было такое. Он поменял термостат и все ок!

так я менял термостат, все нормально шланги горячие

То есть сейчас машина наоборот перегревается?

нет на холостых.греется до 90 срабатывает большой круг понижается до 85,потом заного ползет по немногу верх, пока ентилятор не сработает, бачек расширяется полный тосола, затем вентилятор срабатывает и бачек сужаетя аж в себя всасываеткак будто его сжали чем том

пробку на расширителе поменяй

Ну на Е-газе выдувать воздушную пробку не надо, ибо подогрева дросселя нет. Поэтому верхняя точка системы охлаждения находится на уровне расширительного бачка. Просто заливаешь антифриз, закручиваешь пробку бачка и заводишь машину. Через минуту весь воздух будет стравлен через пробку бачка. Это раз.

Теперь два. Какой пробег у машины? Просто есть подозрение, что потихоньку начала сдавать прокладка ГБЦ.

90 тыс, если бы пркладка то тосол бы уходил и белый дым валил по моему, было так на ниве

Далеко не факт. Полно случаев, когда из симптомов уставшей прокладки только хреново греющая печка на холостых. Обрати внимание, понаблюдай за поведением ОЖ в бачке.

Ну на Е-газе выдувать воздушную пробку не надо, ибо подогрева дросселя нет. Поэтому верхняя точка системы охлаждения находится на уровне расширительного бачка. Просто заливаешь антифриз, закручиваешь пробку бачка и заводишь машину. Через минуту весь воздух будет стравлен через пробку бачка. Это раз.

Теперь два. Какой пробег у машины? Просто есть подозрение, что потихоньку начала сдавать прокладка ГБЦ.

А вот и нет, уважаемый!

Верхняя точка системы охлаждения находится в термостате! (у меня тринашка Е-газ, евро-4)

Воздух будет в термосе, пока он не откроется полностью.

Причем уйдёт он только через основной радиатор, когда морда авто будет приподнята так, чтобы верхний толстый патрубок был почти горизонтален.

Тогда воздух из термоса проскочит в толстый патрубок, далее — в радиатор, далее по пароотводящей трубе (и только по ней!) в бачок.

Т.е НЕОБХОДИМЫ два УСЛОВИЯ — задратая немного морда и ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫЙ термостат.

Я спорить не буду. Но уровень антифриза в бачке куда выше, чем расположение термоса.

Я уже многократно менял ОЖ и несколько раз специально ничего не прогонял с задранной мордой. Просто залил, чуть прогрел и поехал. Никаких воздушных пробок, в бачке ровная струя с обратки.

Система заполняется антифризом в первую минуту работы двигателя. Поэтому, сразу заливаю ОЖ на 2 см выше МАХ, запускаю двигатель, антифриз почти сразу убывает и уровень становится ниже МАХ на 1-1,5 см.

Уровень ОЖ в бачке действительно выше. Но путь прохода в бачок НИЖЕ. А воздух (пузырьки) несравненно легче ОЖ. Следовательно ему надо выйти из термоса, немного пройти вниз (?!) и только потом попасть в бачок.

Вы когда-нибудь видели как пузырьки воздуха оседают (бегут вниз) в жидкости?

Я не видел. Может в условиях невесомости…

Может быть у вас сам бачок (его отверстие для шланга) выше чем термос. Но это вряд-ли. Если бачок не задран и не просела передняя опора движка.

Я спорить не буду. Но уровень антифриза в бачке куда выше, чем расположение термоса.

Я уже многократно менял ОЖ и несколько раз специально ничего не прогонял с задранной мордой. Просто залил, чуть прогрел и поехал. Никаких воздушных пробок, в бачке ровная струя с обратки.

Система заполняется антифризом в первую минуту работы двигателя. Поэтому, сразу заливаю ОЖ на 2 см выше МАХ, запускаю двигатель, антифриз почти сразу убывает и уровень становится ниже МАХ на 1-1,5 см.

Или скорей всего у вас шланг из бачка подключен не в термос а через тройник в шланг радиатора печки. Тогда воздух может выйти через это соединение (тройник) в бачок.

Система — полный сток. Шланг подачи с бачка сразу в термос идёт.

Эффект сообщающихся сосудов здесь больше работает. Жидкость, не смотря на лабиринт системы, стремится к одинаковому уровню. Также, не будем забывать, что в системе присутствует давление при прогреве ОЖ. И вот это самое давление, вкупе с уровнем ОЖ в бачке, продавливает антифриз по всей системе, помогая и помпе, в том числе.

Кстати, самым последним в системе заполняется радиатор отопителя.

"Жидкость, не смотря на лабиринт системы, стремится к одинаковому уровню" — жидкость, но не воздух. Он ведет себя иначе.

Давление равномерно по всей замкнутой системе, и может влиять лишь на размер пузырьков (очень немного).

На движение жидкости — никак. Тем более в шунтовой (а радиатор печки включен именно так — параллельно части обратной кривой трубы — "саксофона") схеме.

На движение жидкости влияет только помпа — насос.

Закон сообщающихся сосудов не может работать больше или меньше. В условиях земли (сила тяжести) он работает всегда. Это основы физики.

Вот если бы вся жидкость шла в обратке через печку (как у гранты), тогда Ваши рассуждения верны и то если скорость движения пузырьков воздуха вверх будет всегда меньше скорости движения жидкости, заданной насосом — помпой.

Система — полный сток. Шланг подачи с бачка сразу в термос идёт.

Эффект сообщающихся сосудов здесь больше работает. Жидкость, не смотря на лабиринт системы, стремится к одинаковому уровню. Также, не будем забывать, что в системе присутствует давление при прогреве ОЖ. И вот это самое давление, вкупе с уровнем ОЖ в бачке, продавливает антифриз по всей системе, помогая и помпе, в том числе.

Кстати, самым последним в системе заполняется радиатор отопителя.

Вообщем решил поступить радикально — поставить латунный радиатор печки с впаянным клапаном сброса воздуха у верхней кромки. Завтра повезу его меднику, пусть паяет.

Система — полный сток. Шланг подачи с бачка сразу в термос идёт.

Эффект сообщающихся сосудов здесь больше работает. Жидкость, не смотря на лабиринт системы, стремится к одинаковому уровню. Также, не будем забывать, что в системе присутствует давление при прогреве ОЖ. И вот это самое давление, вкупе с уровнем ОЖ в бачке, продавливает антифриз по всей системе, помогая и помпе, в том числе.

Кстати, самым последним в системе заполняется радиатор отопителя.

Знакомый автослесарь сказал: "-80% владельцев "зубилоподобных авто" даже не знают как работает исправная печка."

В его "четырке" без всяких допнасосов, переделки схемы патрубков и т.п., на холостых из сопел печки валит 70-градусный воздух! Руку можно прислонять секунду — далее болезненные ощущения.

Я также не сторонник вкорячивать в систему доп.насос. Лишнее звено, которое может с таким же успехом подтекать или просто отказать. Хотя от его отказа ничего не изменится.

Из дефлекторов отопителя, после полного прогрева ДВС и небольшой езды по городу, также валит горячий воздух. Если включить жар на полную и 1-ю скорость вентилятора, то руку к дефлектору могу прислонить максимум 5 секунд. Потом уже жжёт и весьма неприятно. Рабочая температура ДВС у меня 87-88 зимой и 89-90 летом.