Опель вектра реле включ вентилятора

Opel Vectra › Бортжурнал › Замена вентилятора и реле вентилятора

Дорога из Москвы на Юг… Солнце, жара, до станицы Должанская (Краснодарский край) осталось совсем немного…

На придорожном развале уже куплены арбузы и дыни…

…И на тебе: на въезде в Ейск машина закипает выдавая какие-то нелепые ошибки на панель приборов. Я немного оторвавшись возвращаюсь назад, начинаем думать и смотреть…

Как назло, на планшете отсутствовали дрова под OP-COM, поэтому прочитать ошибки я не смог. Начали смотреть предохранители, вот он родимый, пред на 40А (большой такой), скончался… Ну скончался то он не просто так… Всё лирика, в моей машине маленький ребёнок, которого пора бы и из машины вытащить, поэтому отец звонит знакомым, а сам погрузив все семейство в моё авто двинулся дальше.

Спустя минут 5 приехали знакомые, ребята быстро нашли неисправность – заклинивший вентилятор охлаждения. Сорвав его, принимаем решение ехать своим ходом, если температура поползёт, останавливаемся и на шнурок… Предохранитель дёрнули с ABS.

Проехав Ейск и завернув в сторону Должанской я заметил что температура опять поползла вверх! Открыли капот, а там…о_О Пиздец, реле загорелось! Хорошо что в машине была вода, пока мой спутник срывал клемму с аккума, я метнулся за двумя бутылками воды, которыми был потушен огонь. Ппц я очканул, скажу я вам… Могли запросто сгореть… Суть такова: опять заклинил вентилятор, а пред не спас положения.

Дальше на шнурок и 36км пути, по приезду в станицу сняли кожух вентилятора. Крыльчатка погорела, реле тоже в непонятном состоянии, ну а на счёт вентилятора читали выше.

Делать нечего, отдаём рамку в сборе ребятам с Ейска, которые должны заказать новый пропеллер (рамка в сборе с вентилятором и реле). На следующий день отзваниваются: «Усё ОК, заказали в местном магазине какой-то турецкий, цена вопроса 7700₽, везут из столицы, будет идти чуть меньше недели…». Ну делать как бЭ нечего, ждём! Положение спасает наличие второго автомобиля, ну а вообще, без машины в Должанской делать нечего, даже на пляж, и то на машине ездить приходится.

В назначенный день звонок с радостной новостью о том, что вентилятор приехал. Всем семейством снарядились в путь-дорогу, ведь надо было совмещать приятное с полезным (т.е. забрать вентилятор и погулять по Ейску)… По приезду в магазин (Мотор), у нас был таки нервный срыв, как оказалось вентилятор приехал в виде мотора и крыльчатки, при этом девушка-менеджер заказывая какой-то турецкий неоригинал, чудным образом заказала Valeo 698844, причём я ей минут пять тыкал на упаковку, доказывая что это Valeo, а не турецкий заменитель (номер одинаковый, вот у неё и не могло уместиться в голове, что производители могут дублировать номера).

Батя нервно курит (отдыхать осталось всего недельку), решаем дозаказывать реле… Тут жара продолжилась!о_О Подобравшись вплотную к компу начинаем смотреть реле. Как оказалось их 2 вида, какой заказывать – ХЗ, по номеру шасси определяем нужный, гуглим, на фото с Авито вроде как наш, но оно не качественное, поэтому надписей не разобрать. Берём тайм-аут до следующего утра (оно субботнее, и поставщики нифига не работают), ведь надо было изучить сгоревшее реле и принять решение, что заказывать.

По приезду домой изучаем реле, оно кстати тоже Valeo, только номер написан 1379151, екзист и прочие продаваны такого номера не знают… Гугл мудрых мыслей тоже не изрёк (хотя и инет у меня был просто адовый (привет МТСу…)). На фотке с авито номер лишь общими чертами…( Делать нечего, поутру заказываем GM 1337811, цена 4800₽… Пообещали привезти в четверг (опять везут из Москвы).
В четверг звонок: «Приехало!». С батей прыгнули в Альмеру и помчались в Ейск. Когда из заветной коробочки достали реле, с тем же внутренним номером как и у нас (Valeo 1379151), вздохнули с облегчением! Слёзы радости омывали наши небритые щёки…ой, это из другой серии))

Источник: www.drive2.ru

Опель Клуб Первый Российский

Реле вентилятора охлаждения, вентилятор вк.

  • Спасибо
  • Не спасибо

AlexJan 21 Мар 2011

Всем привет.
Такая проблема. В блоке предохранителей слышен треск. Именно звук реле, которое очень быстро щёлкает . переодически. Но щёлкает не просто так, а включает и выключает вентилятор охлаждения двигателя. Иногда пощёлкает и оставит вентилятор включенным долго, иногда раз пять щёлкнет и выключит . хотя температура двигателя нормальная. Именно реле какое-то, но не могу понять какое. Пробовал вычислить, но как-будто это глючное реле за блоком где-то. Щёлкает точно реле. Может у кого было что-то подобное?

Поиском пользовался, но не нашёл по теме ничего.
——————————
тема. Глючит реле. Включается вентилятор.Может у кого подобная хрень была? и. Выключается основной вентилятор радиатора охлаждения при включении кондиционера на Opel Astra 96Г. объеденены в этой.
подобная тема по кондиционеру воздуха.
Вопросы про Кондиционер

небольшой FAQ по датчикам(термовыключателям) включения вентиляторов AС, принципы их работы и таблица проверки функционирования.

  • Спасибо
  • Не спасибо

ASPID 22 Мар 2011

Всем привет.
Такая проблема. В блоке предохранителей слышен треск. Именно звук реле, которое очень быстро щёлкает . переодически. Но щёлкает не просто так, а включает и выключает вентилятор охлаждения двигателя. Иногда пощёлкает и оставит вентилятор включенным долго, иногда раз пять щёлкнет и выключит . хотя температура двигателя нормальная. Именно реле какое-то, но не могу понять какое. Пробовал вычислить, но как-будто это глючное реле за блоком где-то. Щёлкает точно реле. Может у кого было что-то подобное?

Поиском пользовался, но не нашёл по теме ничего.

  • Спасибо
  • Не спасибо

KVM2007 22 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Крашер 22 Мар 2011

Вполне вероятно, что реле карлсона, как и предохранители печки-карлсона находятся не в самом блоке реле, а за ним. /вот блин, не помню точно. / А, вообще, берёшь крышку блока предохранителей и внимательно изучаешь все пиктограммки на её тыльной стороне. Там и предохранители расписаны, какой за что отвечает, и реле разрисованы. Если в блоке нет этого реле, лезешь уже за сам блок. Туда ещё любят «прятать» реле сигнализации.
Хотя вот, насколько я помню, у меня в БОБИКЕ вообще нет этого реле. Там вентилятор включается прямо с датчика.

А! Во! Если у Вас датчик включения вентилятора трёхконтактный, ( один из контактов — масса), то вполне может и реле стоять. В схеме оно обозначено как Р67, а в «Ключах к схемам» оно не прописано. Смотри позицию 127. http://opel-astra1.5. jpg/12/sh10.jpg И, ищи. сам. Где оно стоит.
Блин, я себе тоже такое хочу воткнуть! (В смысле, датчик и резистор. ) Как на позиции 123. С одним отличием. Резистор «прицепить» непосредственно к АКБ. Ну, как в позиции 127. Просто с реле неохота вошкаться. Остаётся найти подходящий датчик и определить типономинал резистора.
Сообщение отредактировал Крашер: 23 Март 2011 — 02:57

  • Спасибо
  • Не спасибо

Temа74-опельнекромант. 22 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

hunter_rid 12 Июл 2011

Уважаемые профы.
в последнее время судя по датчику температуры на панели приборов стал сильно грется двигатель (C20NE) при включении кондиционера на Опель Астра 96г. МКП. Охлаждение салона происходит нормально. Ранее такого разогрева двигателя не наблюдалось. Заметил что температура подымается выше 100градусов и приближается к красной части датчика очень близко. дабы не испытывать судьбы и благо приезда к стоянке мотор выключался.
Мои наблюдения. если ездить в городе, то происходит вышеоипсанное. если ехать по трассе, то температура благо выше 100 не подымалось, до тех пор пока не въеду в город. кактолько после этого окаываюсь в городе, то происходит вышеописанная ситуация мин за 5-10.
Если выключить кондиционер, то двигатель тоже начинал остывать и выходи на рубеж 90-100гр.
Мои действия по тестированию. Завел остывшее авто. Авто на холостых.
Основной вентилятор стал работать как только датчик поднялся выше 90градусов, чтото гдето около 93гр. и не останавилвается. тепература в принципе тоже 93-95г. похоже также работал и малый вентилятор. Как только я включил кондиционер, малый вентилятор переходил на 2 скорость, а асновной останавливается полностью и не включается. Приэтом датчик температуры растет и черз 10мин почти достигает красной отметки. Выключаю зажигание.выключаю кондер. ставлю зажигание на ON но не завожу и слышу что работает только малый вентилятор на 2 сокрости. выключил Авто. подождал мин 10. ставлю зажигание на ON но не завожу. через 10сек включился основной вентилятор радиатора. но не помню на какой скорости работал малый. помоему тоже затих.

Помогите, где нужно смотреть. Релюшки под капотом, открыл и почистил контакты. не помогло.

  • Спасибо
  • Не спасибо

ASPID 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

hunter_rid 12 Июл 2011

Я не слышал, чтобы основной вентилятор работал на второй скорости когда либо (имею ввиду визуально не наблюдал). В данном случае точно не переходил на вторую скорость. возможно что темпереатура не достигала отметки для включения 2-ой скорости основного вентилятора в данном случае. Знаю что кабель идущий к основному вентилятору Двужильный!

  • Спасибо
  • Не спасибо

ASPID 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

hunter_rid 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

ASPID 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

hunter_rid 12 Июл 2011

Хотите сказать, что есть резистор, наподобие того, что установлен перед вентилятором для салона?

и где такой резистор искать? под капотом авто не видел вроде. а эти 2 провода вроде как уходят в салон вместе с кабелями через отверстие под лобовым стеклом со стороны водителя
Конечно было бы хорошо если пробелма только с этим резистором. но только где он расположен.
Сообщение отредактировал hunter_rid: 12 Июль 2011 — 15:13

  • Спасибо
  • Не спасибо

hunter_rid 13 Июл 2011

Хотите сказать, что есть резистор, наподобие того, что установлен перед вентилятором для салона?

и где такой резистор искать? под капотом авто не видел вроде. а эти 2 провода вроде как уходят в салон вместе с кабелями через отверстие под лобовым стеклом со стороны водителя
Конечно было бы хорошо если пробелма только с этим резистором. но только где он расположен.

Вчера поковырялся в том месте куда приходит электрокабели отвентилятора. под рулем есть предохранительная группа. там с задней стороны есть 2 релюшки. снял из, одну смог открыть и почистить контакты. а втрорую нет. но я я думаю что это не они, потомучто как каждую снимал, то включал зажигание, вентиляторы крутятся и без них. ВОТ.

Седня утром поэксперементировал: Завел машину. сразу включил кондер. включились оба вентилятора! Как только малый вентилятор завел 2 скорость, основной опять остановился.

так что же может быть? где искать этот резистор.

  • Спасибо
  • Не спасибо

hunter_rid 14 Июл 2011

Вчера ездил к электрику разобрались. сменили релюшку маленькую черную, которая находилась над блоком предохранителей.

вот в чем былло дело.

  • Спасибо
  • Не спасибо

woolf_ 04 Авг 2011

Вчера ездил к электрику разобрались. сменили релюшку маленькую черную, которая находилась над блоком предохранителей.

вот в чем былло дело.

  • Спасибо
  • Не спасибо

руфат 28 Фев 2015

  • Спасибо
  • Не спасибо

tor323 28 Фев 2015

  • Спасибо
  • Не спасибо

руфат 01 Мар 2015

93 градуса .под рулем нашел самый крайний перегоревший предхранитель за номером № 15 на 30А .может ето оно?

Источник: forum.opel-club.ru

Opel Vectra B 1995-2002 Предохранители и реле

11.1.5. Предохранители и реле

Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год.

Расположение главного блока предохранителей и реле на панели приборов со стороны водителя

Главный блок предохранителей и реле расположен под крышкой в панели приборов со стороны водителя.

Расположение предохранителей и реле приведено на крышке.

Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока.

Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Реле – это электронно управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:

– реле может переключать ток высокого напряжения дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – реле может иметь более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя; – реле может выполнять функцию таймера, например, выдавать интервал работы стеклоочистителей.

Расположение реле перед аккумулятором в моторном отсеке

Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.

Источник: mashintop.ru