Опель скрежет при торможении

Содержание

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки

Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет — когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Источник: avto-flot.ru

Opel Astra › Бортжурнал › Непонятный хруст или стрекот при торможении

Привет всем! Заметил, что при торможении в районе задних колес появился некий то ли хруст, то ли стрекот, который слышно при дожиме перед полной остановкой, т.е. не постоянный. Ощущение такое, что голые колодки трут по диску. Сначала думал пройдет само, потом звук стал усиливаться. На данный момент поменял задние колодки, но проблема осталась. Старые колодки еще тысяч 15000 походили бы. Что это может быть?
Мог ли бы подклинить суппорт и теперь срабатывает абс на задних колесах? Куда копать на что смотреть?
Заранее всем спасибо за совет:)

Opel Astra 2012, 140 л. с. — поломка

Комментарии 31

Чем все решилось?

У меня все дело оказалось в отвалившемся креплении брызговика))) Проверьте, может тоже все просто

да у меня как раз, саморез вылазил. ДЕло вот еще в чем, ручник на днях подтягивал) думал может он.

У меня тоже старнный звук с заднего правого колеса, но я на видео не понял твоего звука, у меня он появляется только когда поворачиваю направо и спускаюсь при этом с горки например, тоже хз в чем проблема…

У меня все дело оказалось в отвалившемся креплении брызговика))) Проверьте, может тоже все просто

кстати у меня был с ним косяк…может моежт, надо глянуть))

Ну что, нашёл причину хруста?

Привет! Нет, поменял колодки, проточил диски — все тот же звук остался((( В воскресенье поеду еще смотреть к мастеру. Уже не знаю на что смотреть и грешить)

А ступичные подшипники проверял?

Нет. А как их проверить?

Вот на примере пыжа:

Не. ну так смотрели. Вроде все в порядке. Маюсь от догадок, блин((( Не перебирать же весь зад

Если подклинивает суппорт — это можно определить по греющимся дискам. По поводу АБС, если он срабатывает у тебя лампочка на панели должна загораться.

когда абс работает — лампа не должна загораться. она горит при диагностике при включенном зажигании или в случае неисправности. Может с есп путаешь?

Да я имел в виду лампочку системы динамической стабилизации — она загорается, а если горит или моргает лампа авс, уже после самодиагностики, то тормозная система работает уже без авс.

Вот выдержка из мануала на opel astra h выкаченного из инета:
«Система динамической стабилизации»
Мигает или горит желтым светом (значек машинка в треугольнике и под ней извилистая дорога). Он горит после включения зажигания несколько секунд.
«Мигает во время движения»
Система осуществляет коррекцию движения автомобиля. Мощность двигателя может упасть, и автомобиль может притормаживаться автоматически.
«Включен во время движения»
Система отключена или неисправна. Можно продолжить поездку. Однако в зависимости от состояния дорожного полотна может снизиться устойчивость.
Устраните причину неисправности на станции техобслуживания.

не на всех астрах есть ЕSP- система динамической стабилизации. Это не ABS

У меня практически всегда при срабатывании авс (педаль тормоза начинает бить в ногу) также моргает желтая лампа системы дин. стабилизации.

Ну значит разные приборки) У меня на сиде есть есп. Горит, когда буксует авто. А абс тоже не горит, как и на орле)

Источник: www.drive2.ru

Opel Omega Club

вопрос. Кратковременный негромкий скрежет.

Ilia007 20 Фев 2015

Недавно заметил, при торможении в какой-то момент раздается короткий скрежет откуда-то справа. Трррк, и исчезает. Слышно его только при торможении на небольшой скорости, но думаю он есть и при любом торможении, просто за шумом дороги его не слышно. Покачивал стоящую машину и сзади, и спереди, звуков нет. Еще заметил, если торможение плавное, длительность звука больше; если нажимать педаль резче, звук короткий.

Может такие звуки издавать тормозной суппорт?

Я не представляю, что там с ним может быть, но это не похоже на подвеску. Тем более, ее недавно смотрели на подъемнике.

prohorovaira 20 Фев 2015

Ilia007 20 Фев 2015

prohorovaira, какие пластинки? Не видел там никаких пластинок.

Противоскриповые пластины, может быть? Так они не со всеми колодками идут, насколько знаю.

Вячеслав79 20 Фев 2015

Ilia007 20 Фев 2015

Вячеслав79, может быть, но с какой стати? У нас же колодки ручника барабанные, не связанные с дисковыми задними тормозами.

Вячеслав79 20 Фев 2015

Ilia007 20 Фев 2015

Вячеслав79, задний ступичный подшипник в смысле? Это мысль. Проверю, спасибо.

Я так понимаю, если на домкрате покачать заднее колесо руками, люфт будет заметен?

Вячеслав79 20 Фев 2015

dimetrius 20 Фев 2015

Валерий53 20 Фев 2015

Откуда именно исходит звук? Спереди или сзади?

1. Приподнять то колесо, на которое мысли наталкивают,раскрутить руками в свободном режиме,если ступичные,то звук будет слышен,необязательно может быть люфт.

2. Если все же звук сзади,то проверить приводные валы,пыльники.

3. Судя по симптомам,колодки,может грязь попала,песок. Был бы суппорт,то машину начинало бы уводить и притормаживать. Возможно внутренняя часть колодок «подошла»,но чтоб это понять,колесо бы снять.

Я бы лично начинал с таких проверок.

Ilia007 20 Фев 2015

Откуда именно исходит звук? Спереди или сзади?

Источник: www.opel-omega.ru

Isuzu & Opel 4×4 Club

Скрежет при торможении

olya s. 21 июл 2014

Вехомечтатель 21 июл 2014

Диверсию можно исключить?

olya s. 21 июл 2014

Вехомечтатель 21 июл 2014

— износ тормозного диска с образованием «буртика» на краю диска

— низкое качество тормозных колодок

— попадание (вкрапление) посторонних частиц на поверхность тормозной колодки

— заедание поршня тормозного цилиндра при отпускании педали

— заедание частей тормозного механизма при отпускании педали (при разогреве) во время торможения на большой скорости

Пути устранения могут быть определены только после ревизии тормозного механизма и тщательного смотра с очисткой и выявления причин.

Ну или только после победы над фашизмом.

Виннипух 21 июл 2014

Можно) А если серъезно?

А может сам диск лопнул ? у меня было так .

olya s. 21 июл 2014

А может сам диск лопнул ? у меня было так .

Но шкребет же только на большой скорости. До 60-70км/ч все нормально

Вехомечтатель 21 июл 2014

Но шкребет же только на большой скорости. До 60-70км/ч все нормально

Скорость вращения тормозного диска иная становится на такой скорости. Источник шума — сила трения (скорость вращения) и разогрев (расширение материала).

olya s. 21 июл 2014

— износ тормозного диска с образованием «буртика» на краю диска

— низкое качество тормозных колодок

— попадание (вкрапление) посторонних частиц на поверхность тормозной колодки

— заедание поршня тормозного цилиндра при отпускании педали

— заедание частей тормозного механизма при отпускании педали (при разогреве) во время торможения на большой скорости

Пути устранения могут быть определены только после ревизии тормозного механизма и тщательного смотра с очисткой и выявления причин.

Ну или только после победы над фашизмом.

читала тут на форуме что скрежет может давать Подушка кузова второго ряда N02. Такое реально может быть?

Вехомечтатель 21 июл 2014

читала тут на форуме что скрежет может давать Подушка кузова второго ряда N02. Такое реально может быть?

Для этого нам нужно слышать характер звука и хотя бы условно знать место — откуда звук идет.

В первом посте Вы акцентировали наше внимание на скрежет, то есть звук, возникающий при торможении.

Так откуда звук идет то?

olya s. 21 июл 2014

Для этого нам нужно слышать характер звука и хотя бы условно знать место — откуда звук идет.

В первом посте Вы акцентировали наше внимание на скрежет, то есть звук, возникающий при торможении.

Так откуда звук идет то?

в том то и дело не понятно откуда звук(((((((

при плавном нажатии на педаль тормоза (опять же повторюсь, что на высокой скорости, очень громкий скрежет, вроде спереди. скорость падает, снова плавное нажатие на педаль — звука нет)

Вехомечтатель 21 июл 2014

Совершенно иная ситуация.

В этой ситуации звук возникает при движении по неровностям, а не при торможении. Характер звука тоже будет другой.

Если у Вас кузов при торможении на столько смещается, то автомобилю уже пора на покой. а то при следующем торможении на большой скорости Вы с рулем в руках полетите прямо, а рама поедет отдельно .

И тогда победить фашистов и олигархов не получится.

olya s. 21 июл 2014

Driver171 21 июл 2014

. после дождя по мокрой дороге скрежета нет.

Вехомечтатель 21 июл 2014

Сегодня оказалось что после дождя по мокрой дороге скрежета нет.

У колодок «подмоченная репутация»

ВладимирИвановский 21 июл 2014

Все таки стоит наверное провести ревизию тормозной системы, сталкивался с подобными симптомами когда обрывало одну из направляющих суппорта.

star 22 июл 2014

Сегодня оказалось что после дождя по мокрой дороге скрежета нет.

Все зациклились на тормозах и совершенно забыли о АБС. Не знаю как на фросе, а на Монте у меня все было точно так же когда треснул обод крепления датчика АБС. Потом правда ситуация усугубилась до постоянного скрежета (очень похоже на запоротый ступичный подшипник). Вылечилось полной кастрацией датчика АБС. Таперича на панельке постоянно горит грасная лампочка. Но зато звук пропал полностью.

lomaster 22 июл 2014

olya s. 22 июл 2014

Колодки, барабаны, направляющие супорта — все исправно, ни какой мусор туда не попал. Но скрежет есть. СТОшники разводят руками, издевательство какое-то! Меняли крестовины, сказали нужно менять подвесной подшипник. Может это он. Но почему тогда, скрежет появляется при торможении, когда скорость выше 70км/ч. Что скажете.

Вехомечтатель 22 июл 2014

Смените ваших СТОшников на других.

Настоящий профессионал всегда докапытвается до причин и находит их, а ленивый бездарь разводит руками.

Вашу больную машину лечить на расстоянии проблематично.

olya s. 22 июл 2014

Смените ваших СТОшников на других.

Настоящий профессионал всегда докапытвается до причин и находит их, а ленивый бездарь разводит руками.

Вашу больную машину лечить на расстоянии проблематично.

Спасибо, конечно за совет! Но пока это единственное сто в моем городе, которое не имеет проблем с запчастями на эту машину.

Источник: forum4x4club.ru