Опель астра 1997г схватывает но не заводится

Заведи свою машину или почему не заводится Опель Астра H

Не заводится Опель Астра Н? Попытаемся выяснить и, по возможности, устранить причину. Это особенно актуально, если неприятность произошла вдали от станций технического обслуживания.

Тащить машину на буксире или вызывать эвакуатор, если предстоит преодолеть путь в десятки, а тем более сотни километров, плохая идея. Провести диагностику и считать коды неисправностей не получится. Электроника Opel Astra H не предоставляет такой возможности. К тому же, в большинстве случаев автомобиль внезапно перестает заводиться по причинам более тривиальным, чем неисправность сложных датчиков или отказ электроники. Вот с ними и попытаемся разобраться.

Ситуация может выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль не желает заводиться совсем.
  2. Машина плохо заводится на холодную.
  3. Опель Астра плохо заводится на горячую.

Будем последовательны, и рассмотрим каждую ситуацию, когда не заводится Опель Астра Н, в отдельности, выясним, почему и что с этим можно сделать.

Совсем не заводится Опель Астра Н

Причины полного равнодушия бензинового двигателя Opel Astra H к попыткам запуска могут быть различны. Для их выявления придется для начала определиться с характером проблем. От этого будет зависеть, в каком направлении следует вести поиски поломки и как ее устранять.

Двигатель совсем не подает признаков жизни. Стартер не вращается

  1. В этом случае, прежде всего, следует узнать, есть ли в бортовой сети автомобиля ток. Повернув ключ зажигания, смотрим на панель приборов. Если ни одна из контрольных ламп не загорелась, а стрелки индикаторов не сдвинулись с места, все ясно – ток отсутствует. Первым делом необходимо проверить наличие тока в аккумуляторной батарее. Это можно сделать с помощью мультиметра, а если такового под рукой нет, использовать лампу-переноску, подсоединив ее контакты к контактам аккумулятора. Разряженный аккумулятор необходимо либо зарядить, либо заменить на исправный.
  2. При исправном и заряженном аккумуляторе продолжаем поиски. Следует проверить, правильно ли подсоединены аккумуляторные клеммы. Дело в том, что на многих автомобилях марки Опель установлено реле, блокирующее работу электрических цепей при неверном подсоединении аккумулятора.
  3. Обследуем предохранители. Начинаем не с тех, что в салоне, а с расположенных в подкапотном пространстве. Именно там находятся предохранители, ответственные за силовые электрические цепи. Их расположение на разных комплектациях Opel Astra H с моторами 1,3, 1,4, 1,6, 1,8 литра, версиях GTC или OPC, ручной коробкой, роботом или автоматом, может существенно различаться. Если схемы под рукой нет, придется обследовать все, хоть это и довольно долго. После предохранителей под капотом переходим к предохранителям в салоне. Перегоревшие – заменяем.
  4. В том случае, когда на автомобиль установлена нештатная противоугонная система, предусматривающая возможность блокировки работы двигателя, именно она может оказаться виновницей бед. Но подсказать решение такой проблемы смогут только люди, ответственные за установку сигнализации. В этом деле есть свои тонкости и хитрости. Но если существует возможность отключения сигнализации, следует это сделать.
  5. Следующим виновником может оказаться контактная группа замка зажигания. Добраться до нее, как правило, удается, если снять кожух рулевой колонки. Способ ее крепления к замку зажигания может быть различен, но, в большинстве случаев, это пара маленьких винтиков и штифт. Разъем должен плотно фиксироваться на клеммах контактной группы. При повороте ключа зажигания в ней не должно раздаваться никаких хрустов и сомнительных щелчков. Деталь недорогая и, если она щелкает или издает нехарактерные звуки, стоит ей разжиться и произвести замену. Когда такой возможности нет, а под рукой есть электрическая схема, воспользовавшись ей можно замкнуть контакты с помощью проводов и запустить мотор. Это даст вам шанс добраться до ремонтной мастерской.
  6. Когда ток есть, лампы на панели приборов загораются, а под капотом по-прежнему тишина, виновником может оказаться стартер. Обследовать его без подъемника или ямы весьма проблематично. Но будет замечательно, если вам удастся проверить надежность крепления проводов на стартере. Чаще всего в стартере происходит отказ в работе втягивающего реле. На первых порах оно просто начинает залипать и легкого постукивания по его корпусу оказывается достаточно для того, чтобы стартер заработал. Но это явный сигнал, что вашему стартеру необходим ремонт, не стоит долго с этим тянуть.
  7. Если втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, причиной может быть недостаточное напряжение в бортовой сети автомобиля или неисправность самого реле. Подручными средствами напряжение проверить не удастся. Тут необходима нагрузочная вилка. В качестве альтернативы, попробуйте взять исправный аккумулятор и осуществить запуск. Это поможет избавиться от подозрений.

Двигатель вращается, но не запускается

  1. Это может происходить из-за того, что штатный иммобилайзер не видит ключа зажигания. Именно об этом сигнализирует мигающая в процессе заводки лампа check engine. Основные причины – это радиопомехи, нарушившие связь ключа и иммобилайзера, и севшая батарейка, расположенная внутри ключа. Батарейку необходимо заменить, а связь восстановить. Для этого необходимо повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы загорелись лампочки на панели приборов, одновременно нажать обе кнопки, расположенные на его корпусе, и несколько секунд подержать. Такая операция, в большинстве случаев, помогает восстановить утраченный контроль.
  2. Следует проверить давление топлива в системе впрыска. Понятно, что для точной проверки потребуется специальное оборудование. Но наличие давления установить можно. На топливной рампе системы впрыска Opel Astra H имеется клапан, предназначенный для подсоединения измерительного манометра. Аккуратно отвернув закрывающий его колпачок. Осторожно нажимаем отверткой на кончик ниппеля. Если давление есть, бензин не потечет, а сильно брызнет.
  3. Давление может отсутствовать из-за неисправности топливного насоса или регулятора давления топлива. Подручными средствами устранить их не удастся. Все, что можно сделать в пути, проверить предохранитель бензонасоса. Учтите, что нарушения в работе контактной группы замка зажигания также могут привести к перебоям в подаче напряжения на бензонасос.
  4. Проведите проверку искры зажигания. Для этого следует вывернуть одну из свечей и осмотреть ее. Контакты свечи не должны быть мокрыми и закопченными. Нормальный их цвет – светло-коричневый, в крайнем случае – светло-серый. Корпус и электроды не должны иметь повреждений. Если эти условия не соблюдаются или есть иные подозрения, свечи необходимо заменить. Поскольку на моделях Opel Astra H применены не раздельные высоковольтные провода, а единый модуль зажигания, проверить искрообразование можно лишь вставив в него все свечи и замкнув хотя бы одну из них на массу. Искра должна быть голубого цвета и, как говорят специалисты, «жирная». Если при использовании исправных свечей искра бледная или оранжевая, модуль зажигания подлежит замене.
  5. Обрыв цепи или ремня, ответственных за привод механизма распределения, или перескакивание их на несколько зубьев, делают запуск мотора невозможным. Сняв защитный кожух ремня или цепи, подвергните их визуальному осмотру. Если они целы, проверьте установку меток механизма газораспределения. Увы, но для большинства многоклапанных двигателей такие поломки фатальны. Потребуется длительный и дорогостоящий ремонт.
  6. Сильное падение компрессии в цилиндрах также может повлиять на запуск. Сразу хвататься за голову и представлять, сколько денег придется потратить на ремонт, не стоит. Для начала проверьте вязкость масла в моторе. Ее падение может быть причиной отказа в работе гидрокомпенсаторов, регулирующих зазоры клапанов. Причины падения вязкости масла могут быть различны. Если все дело в низком качестве продукта, то особых причин для беспокойства нет. Заменив масло и масляный фильтр, вы решите проблему без дополнительного ремонта. Но если причина в том, что в масло попали бензин или охлаждающая жидкость, сначала следует выявить и устранить возникшую неисправность.

Машина плохо заводится на холодную или на горячую

Если Опель Астра Н не заводится на холодную или на горячую, причину этих бед прежде всего придется искать в системе впрыска и подачи топлива. Выявить проблему не слишком сложно.

  1. Выверните и осмотрите одну из свечей. Если она влажная, черная или закопченная – в цилиндры подается слишком богатая смесь. Она затрудняет запуск прогретого двигателя. Если смесь слишком бедная, то свеча будет покрыта белесым налетом. В этом случае автомобиль будет затруднен запуск холодного двигателя. Но для устранения причин следует провести проверку давления в топливной рампе и диагностику форсунок. Без специального оборудования это невозможно.
  2. Свечи, не соответствующие по своему калильному числу характеристикам силового агрегата, также могут быть причиной перебоев при запуске и работе двигателя. Чтобы этого не происходило, используйте только штатные свечи, а подбор заменителей осуществляйте по проверенным каталогам.
  3. Есть и еще одна коварная поломка. Она возникает, когда в качестве топлива длительное время используют природный газ. Головка цилиндров получает повреждения в области камер сгорания, седла клапанов прогорают, в металле возникают трещины. В этом случае мотор может без проблем заводится на горячую, но холодный запуск будет серьезно осложнен.

Когда виновна электроника в том, что не заводится Опель Астра Н

Неисправности управляющей электроники – очевидная причина проблем с запуском. Однако, отсутствие системы самодиагностики на машинах Opel Astra H делает их поиск подручными средствами невозможным. Поэтому, если не заводится Опель Астра Н, чтобы выявить неисправный датчик или некорректно работающую деталь, придется отправляться в мастерскую, располагающую необходимым диагностическим оборудованием. Чтобы машина смогла добраться до мастерской своим ходом, в большинстве случаев электроника в случае поломки переходит на работу по запасной программе. Так что, если на панели загорелась лампочка check engine, машина без видимых причин потеряла динамику или повысился расход топлива – отправляйтесь на диагностику, не стоит долго ждать. Или купите необходимое оборудование и проведите диагностику сами, чтобы наверняка узнать, почему возникла проблема с вашей Опель Астра Н!

Форум → Opel → Astra → Эксплуатация

Здравствуйте! совсем недавно купила себе «Астрочку».но.. радость была не долгой.. в одно прекрасное утро она не завелась. на панели приборов загорелась «машинка с ключом». Могло ли это спровоцировать то, что машину на сигнализации решили открыть ключом. (решили проверить работает ли сигнализация на открывание дверей). Читая сообщения форума ..определила код ошибки- 000970. Можно ли что сделать самим. Или на эвакуаторе везти машинку в автосервис. Посоветуйте пожалуйста. ( Переживаю за свою красавицу «Астрочку». )

ошибка U0009 симптом 70. "U0009 симптом 70: Нет связи HS-CAN, замыкание шины".

Вероятно, причастна сигналка. Советую просто вызвать мастера, пусть разберется на месте. Дешевле, чем везти ее самим. Пусть проверят проводку.

Проблема с заводом на холодную. Astra H, 1.8(125лс)

Появилась пиктограмма машинка с ключом, коды ошибок:

52001 — неисправность цепи переключателя давления масла

50150 — неисправность датчика скорости

46071 — неисправность датчика уровня топлива.

Не заводится. Стартер крутит, бензин в баке есть (литров 7-8 точно), аккумулятор заряжен, двигатель не схватывает.

Смотрел проводку где возможно, видимых повреждений нет, проверял предохранители-все целы.

Авто стоял 5 дней, гараж, смущает появление казалось бы не взаимосвязанных ошибок,

повреждение цепи? Где именно? Предохранитель? Куда копать? Хелп! Хелп!

Свечи буду смотреть утром, по звуку насос жужжит.

to SergeY11: Свечи посмотреть так же если насос шумит не значит что он работает. Проверти давления в топливной магистраль может просто он тупо не берет бензин.

Решил свою головоломку. ))

Датчик уровня топлива оказалось врет (46071)-как следствие в гараж машина встала с опустошенным баком, хотя уровень топлива был далек от 0. Накануне, подстраховавшись, доливаю 4 литра, и в полной уверенности что в баке бенза достаточно-пытаюсь завести, итог известен-см. сообщение выше. )

Итак, сегодня залил еще 4 литра, признаться наобум — завелась родимая! ))

Подведу итог, машинка выбирает топливо настолько, что после стоянки, остатка бензина на следующий пуск уже недостаточно, крутит вхолостую. Чтобы оживить аппарат, необходимо долить как минимум 6 литров (первые симптомы на поправку в моем случае).

Будте внимательны. Удачи на дорогах. )

ЗЫ.Ошибки все на месте. Будем думать дальше.

Спасибо за отзыв!

to SergeY11: рад что так решилось, и отделались малой кровью 🙂 Насчет ошибок после сообщите результат решения проблем.

День добрый! скажите пожалуйста что делать если не работает датчик скорости? (переодически, на скорости он отключается)

to Umka84: Доброе время суток, проверять контакты на самом датчике и сам датчик. Возможно понадобиться замена.

Люди добрые помогите Опель астра 2010 года не хочет заводится,а именно стартер крутит, но не схватывает и при этом включается аварийка!, у машины сработали 2 передних подушки безопасности после не большой аварии!, я в отчаинии что делать.

to Alix: Гнать машину к хорошему электрику, иначе никак. Вероятнее всего, вам надо прошивать блок подушек, адаптировать машину, она в аварийном режиме до сих пор.

to Alix: А сигнализация на машине стоит? Очень похоже, что она блокирует запуск.

to Alix: Если нету сигнализации с авто заводом. То езжайте на диагностику а после прошивку делайте.

Сегодня ночью, после совсем небольшого морозца -17 машина Opel Astra 2007 г.в. 1.8 автомат не завелась. Бензин есть. Фары светят ярко, вся электрика работает. Лампочки в задник стопах горят. Серьезных ошибок на экране дисплея БК нет (не работают две лампочки: левая передняя габарит и задняя левая габарит, но два дня с такой проблемой заводилась без проблем (передняя давно не горит, задняя в вскр. после мойки погасла)). Вчера ездил на работу (25 км в одну сторону), вечером приехал с работы — все было в порядке. Сигнализация с автозаводом Scher-Khan Magicar. Стартер даже не крутит. Подскажите навскидку, что делать? Спасибо.

to bomax: Доброе утро. Загляните в данную тему.

mATr1xX спасибо за ссылку. сейчас проделал процедуру считывания ошибок с АКПП. ошибок нет никаких, т.е. сразу загорается ecn и все нули. стартер по-прежнему не крутит. причем, как при попытке запуска с брелка сигнализации с автозапуском двигателя, так и штатно через замок зажигания. слышны негромкие щелчки, а стартер не крутит. на что я попал?

добрый день у меня опель астра H, 2 дня назад поездил по сырой дороге, день заводилась все хорошо а на утро не заводится на панели мигает N, включается только задняя скорость назад толкнули она завелась и опять работала, поставил в теплый гараж завелась без проблем. коробка робот

to sasha87: Здравствуйте.

Если не крутит стартер, то это обсуждаем здесь .

добрый день у меня опель астра сегодня утром завелась все нормально, днем тоже заводилась, а сейчас не завелась на дисплее где горят скорости появилась(—) что это значит. Спасибо

to sasha87: Здравствуйте. Прочерки равносильны букве F. Этот обсуждается здесь .

Подскажите плиз, кто сталкивался.

Машина не заводится, точнее схватывает а потом глохнет, ошибки никакие не выдаёт.

До этого была проблема с твинпортом 1113, но её вроде решил сейчас ошибок нет!

Опель Клуб Первый Российский

Проблема с пуском двигателя, плохо, долго.

  • Спасибо
  • Не спасибо

!Андрей! 01 Сен 2008

Вроде уже писали, что имеется обратный клапан, может его проверить надо, он на подсос воздуха влияет. Штурмовик его проверял, ему писали. Поищи.

ну так попробуй поменять ДМРВ,вполне возможно что поможет.

Если не хочешь тратиться, то у какого нибудь знакомого попроси с ВАЗа,он подходит,и тогда уж понятно будет он или не он.

  • Спасибо
  • Не спасибо

nogai 13 Сен 2008

За последнюю неделю , чистил бензонасос( оказался в порядке) , проверили ДМРВ( тоже в порядке), фильтра и свечи ,одним словом — все ГУД!!! никаких посторонних глюков найдено не было! Единственное что , пошла треться неделя как сменил заправку киришский 95 ).

И еще есть дурацкие подозрения , может это все от погоды. летом — плохо, зимой — хорошо, такое бывает.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Microm 15 Сен 2008

Сообщение отредактировал Microm: 15 Сентябрь 2008 — 08:41

Профессор 15 Сен 2008

Астра 98 года, двигун 1.6 литров 8-клапанный 75 лошадей. Пошли странные траблы, например с утра на холодную завожусь без проблем, проезжаю полчаса по городу, оставляю машину на пару часов и начинается такая байда. Ключ поворачиваешь а стартер еле крутит, табло аж почти гаснет, по ощущению будто аккумулятор сдох, ключ назад поворачиваю и почему-то сигналка моргает 2 раза. Примерно с 5-6 попытки завезтись движок схватывает и заводится. Причем после пуска сигналка опять моргат 2 раза и крякает 2 раза. Если двигатель заглушить, то он после этого пускается без всяких проблем морганий и кряканий. Проверил на всякий случай крепление клемм на аккумуляторе — нормально затянуто намертво, а то было как-то что клемма ослабла и при попытке пуска двигателя все просто гасло, но тогда стратер вообще и не пытался крутиться. А что сейчас не пойму, машина заводится через раз, то с полоборота, то сопли жует.

Плохое соединение с клеммами АКБ или плохие провода к массе.

  • Спасибо
  • Не спасибо

ASPID 16 Сен 2008

Астра 98 года, двигун 1.6 литров 8-клапанный 75 лошадей. Пошли странные траблы, например с утра на холодную завожусь без проблем, проезжаю полчаса по городу, оставляю машину на пару часов и начинается такая байда. Ключ поворачиваешь а стартер еле крутит, табло аж почти гаснет, по ощущению будто аккумулятор сдох, ключ назад поворачиваю и почему-то сигналка моргает 2 раза. Примерно с 5-6 попытки завезтись движок схватывает и заводится. Причем после пуска сигналка опять моргат 2 раза и крякает 2 раза. Если двигатель заглушить, то он после этого пускается без всяких проблем морганий и кряканий. Проверил на всякий случай крепление клемм на аккумуляторе — нормально затянуто намертво, а то было как-то что клемма ослабла и при попытке пуска двигателя все просто гасло, но тогда стратер вообще и не пытался крутиться. А что сейчас не пойму, машина заводится через раз, то с полоборота, то сопли жует.

Плохой контакт с АКБ. Сними клеммы и посади обратно немного покручивая вокруг клеммы АКБ. Затяни.

КЗ в обмотках стартёра. Не постоянное. Может проявлятся на тёплой машине. Диагностика сложновата.

Можно мерить сопротивление холодного и тёплого стартёра. Если есть разница и она велика (на тёплом сопротивление меньше) — стартёр в топку. Или чинить.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Microm 16 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

ASPID 16 Сен 2008

Со стартером — это интересная мысль. Правда и на холодном такое бывает, причем чаще. Перестал пользоваться сигнализацией, запираю теперь только кнопкой с ключа. Траблы стали реже. Кстати, попробовал еще ключ при пуске подержать по-дольше. Получилось, что стартер сначала медленно проворачивает, потом начинает потихоньку ускоряться до тех пор пока двигатель не заведется. При этом опять же в другие случаи стартер крутит резво и все нормуль. Странно, вернулся к мысли, что что-то не так с аккумулятором, может электролит надо проверить да дистилированной водички долить.

Для начала попробуй "прикурить" от соседа на холодную.

  • Спасибо
  • Не спасибо

auditar 21 Фев 2009

Сообщение отредактировал auditar: 21 Февраль 2009 — 01:57

Профессор 21 Фев 2009

Не могу понять (и не только я, а и сервисы тоже) почему плохо заводится Z16SE. Долго крутит, но не схватывает. Не всегда, один раз примерно на 10 запусков, иногда неделю с полпинка заводится, а потом — через раз с трудом. Пару раз в ноль садился аккумулятор от долгих масланий. Не зависит, холодный движок или горячий. Вообще непонятно, от чего зависит. Ошибок нет. Не глохнет. Есть какие мысли у кого?

Опель астра 1997г схватывает но не заводится

Задавая вопросы по ремонту — ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Русик » Чт янв 07, 2010 1:24 am

Сообщения: 181 Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 10:40 pm Откуда: Черкассы

sasha-vyborg » Чт янв 07, 2010 1:38 am

Сообщения: 8226 Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.

  • ICQ

xowa » Чт янв 07, 2010 9:02 am

Сообщения: 1984 Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm Откуда: Казахстан

Kirtreig » Чт янв 07, 2010 12:43 pm

Сообщения: 251 Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 10:37 pm Откуда: Кишинев

Re: Опель Астра F 1997г 2.0л, не заводится..

ELK » Чт янв 07, 2010 6:18 pm

А система управления точно Симтек 56.5? Или всётаки Симтек 56.1? Как определяли?

Скинте пожалуйста вин и номер ЭБУ.

Сообщения: 1371 Зарегистрирован: Чт июн 17, 2004 9:15 pm Откуда: LV

  • ICQ

Русик » Чт янв 07, 2010 6:55 pm

Сообщения: 181 Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 10:40 pm Откуда: Черкассы