Начались продажи двухтопливной LADA Vesta CNG

Двухтопливный автомобиль «Lada Vesta CNG» (обзор)

10 июля этого года (2017) начались продажи «Lada Vesta CNG» – двухтопливной версии «Vesta» (метан плюс бензин). К серийному выпуску автомобиля на сжатом газе (CNG – compressed natural gas) «АвтоВАЗ» шёл долго: Ранее мы уже писали о «газовых» «Priora» и «Granta», которые готовились к серии, но так, к сожалению, до неё не дошли.

«Vesta» оказалась удачным автомобилем (по крайней мере в плане дизайна).Видимо, в «АвтоВАЗе» осознали, что дальше тянуть нельзя и надо закрепить успех, выпустив модификацию на газу, которую давно ждут, особенно таксомоторные парки.

Подробно автомобили на газу мы рассматривали в статьях «Газовые автомобили» и «Газобаллонное оборудование», поэтому кратко перечислим их основные преимущества:

  • дешевле в эксплуатации (в зависимости от качества газового оборудования и двигателя экономия на топливе может достигать нескольких раз в сравнении с бензиновыми или дизельными машинами);
  • экологичнее бензиновых или дизельных авто;
  • уже существует достаточная сеть газовых заправок (для России это важно, так как зарядная сеть для электромобилей фактически отсутствует);
  • безопасность является приемлемой (не существенно отличаясь от бензиновых авто).

Основными же недостатки являются:

  • несколько дороже при покупке аналогичной базовой (бензиновой) модели;
  • в случае двухтопливной системы (таких большинство) является необходимость дополнительной установки газового баллона, чем сокращается полезный объём багажника (некоторые );
  • падение мощности двигателя при переходе на газ;
  • пробег на газу меньше (если сравнивать равные объёмы бака и балона);
  • газовое оборудование требует более ответственного обслуживания.

Рассмотрим только отличия «CNG» от базовой модели, так как сама «Vesta» изучена авто-журналистами от А до Я.

Основные отличия

Снаружи газовую версию «Vesta» от базовой можно распознать по шильдику «CNG» на крышке багажника.

Легковой автомобиль оборудован топливной системой, приспособленной под метан, от итальянской компании «BRC Gas Equipment». Если открыть заправочный лючок, то видна как горловина бензинового бака, так и место для заправки газом.

Сам металлокомпозитный баллон для газа (объём 90 литров) располагается за спинками задних кресел. Его ёмкость равна примерно 18 м 3 метана. Объём багажника заявлен в 250 литров (в базовом варианте он равен 480 л).

“Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза” – заявляет автопроизводитель. Если газ в баллоне заканчивается, то происходит автоматическое переключение питания двигателя на бензин. Также возможна смена используемого топлива водителем с помощью переключателя газ/бензин. В итоге суммарный запас хода (метан плюс бензин) у «Vesta CNG» превышает 1000 км.

Рекомендованная цена на двухтопливную «Vesta CNG» начинается с 580900 руб., что на 55 тыс. больше, чем за самую дешевую бензиновую версию.

Подведём итог. Доплата (55 тыс. руб) за версию «CNG» сопоставима с ценой за установку газового оборудования фирмы «BRC» (отметим, что это оборудование широко распространено и является качественным) в индивидуальном порядке, но есть несколько важных моментов:

  • экономия времени (если вы сразу хотите приобрести автомобиль на газу);
  • установка баллона большого объёма – 90 л (такие баллоны не всегда доступны при индивидуальной переделке);
  • что обеспечивает большой пробег на газу;
  • сохранение эстетичного внешнего вида (при переделке бензинового авто в двухтопливное это не всегда возможно);
  • из-за ёмкого баллона потеряно много места в багажнике;
  • некоторое падение мощности двигателя при переходе на газ (с 106 до 96 л. с.), которое можно считать не существенным, так как некоторые конкуренты предлагают бензиновые двигатели меньшей мощности в начальной комплектации (например, «Skoda Rapid» всего 90 л. с.).

Таким образом «Lada Vesta CNG» – очень конкурентное предложение, единственным недостатком которого по сути является меньший объём багажника. Кроме того, сама «Vesta» имеет более богатую начальную комплектацию чем конкуренты, а так как автомобили оснащаются газовым оборудованием в первую очередь для экономии, то это ещё больше усиливает позиции модификации «CNG» на рынке.

Читайте также

Парковочные сенсоры могут объединить беспроводные RFID датчики и мобильные приложения, чтобы направить водителей к свободным местам, и привести инспекторов дорожного движения к нарушителям правил парковки.

Большая площадь фронтальной проекции и прямоугольная, плохо обтекаемая форма кузова грузового автомобиля и автобуса способствуют возникновению значительного аэродинамического сопротивления.

  1. ↺ По материалам официального сайта «АвтоВАЗ».

Комментарии

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.

Двухтопливная Lada Vesta CNG запущена в производство

Lada Vesta CNG – двухтопливная версия седана Лада Веста, двигатель которой адаптирован под работу как на бензине, так и на метане. Презентация предсерийной версии такой модификации состоялась на пятом газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2015-го.

В компании подчеркивают, что при создании Весты в конструкции сразу была предусмотрена возможность установки в нее газобаллонного оборудования. По этой же причине автомобиль имеет широкую крышку бензобака.

На Ладе Весте CNG под лючком рядом с горловиной бензобака разместился специальный разъем для закачки газа в металлокомпозитный баллон, который находится в багажнике у спинки заднего дивана. В 90-литровый баллон можно закачать 18 кубов сжатого природного газа, при этом он оснащен специальным скоростным клапаном, предотвращающим возможную утечку или взрыв.

Под капотом здесь 1,6-литровый движок ВАЗ-21129, который при работе на бензине выдает 106 л.с., а на газе – 96 “лошадок”. Если газ закончится, то электроника автоматически переведет работу ДВС на бензин. Кроме того, в салоне модели предусмотрена кнопка для ручной смены типа используемого топлива.

Как заверяет производитель, запас хода Lada Vesta CNG, при полностью заполненных бензобаке и газовом баллоне, достигает порядка 1 000 километров. Летом 2017 года первые экземпляры двухтопливной версии седана были переданы корпоративным клиентам для тестирования.

Чуть позже такая модификация окажется в свободной продаже, цены варьируются от 601 000 до 716 000 рублей, что всего на 30 000 руб. дороже обычных версий седана в аналогичных исполнениях. При этом стоит отметить, что все переделки тянут примерно на 170 000 р, но 140 000 из них производителям компенсируется в рамках государственной поддержки.

"ТОННАМЕТР" Международный Форум — Доска объявлений

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Дан старт серийному производству двухтопливной версии LADA Vesta CNG.

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться1Среда, 14 июня, 2017г. 01:37:05

  • Автор: LOGIK
  • Администратор
  • Зарегистрирован: Воскресенье, 14 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 16549
  • Уважение: [+1/-0]
  • Провел на форуме:

2 года 1 месяц

  • Последний визит:

    Группа »АВТОВАЗ» приступила к производству двухтопливной версии LADA Vesta CNG. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.

    LADA Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность. Напомним, что газ пропан-бутан, используемый в установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки и взрывоопасен.

    При разработке LADA Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Современный металлокомпозитный газовый баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Благодаря большому объему багажного отделения LADA Vesta (480 литров — лучший показатель в классе), установка газового оборудования в минимальной степени повлияла на практичность автомобиля.

    Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.

    Первые автомобили LADA Vesta CNG, произведенные в мае, в ближайшее время поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. О поступлении автомобиля в дилерскую сеть LADA будет сообщено дополнительно.

    Поделиться2Вторник, 11 июля, 2017г. 01:15:24

    • Автор: LOGIK
    • Администратор
    • Зарегистрирован: Воскресенье, 14 августа, 2011г.
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 16549
    • Уважение: [+1/-0]
    • Провел на форуме:

    2 года 1 месяц

  • Последний визит:

    Начинаются продажи двухтопливной LADA Vesta CNG.

    АВТОВАЗ объявляет о начале продаж двухтопливной LADA Vesta CNG – первого российского серийного легкового автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием. Vesta CNG может работать как на бензине, так и на метане. Премьерный показ модели состоялся на выставке ИННОПРОМ-2017, которая проходит с 10 по 13 июля 2017 года в Екатеринбурге.

    Сегодня в дилерских центрах LADA начался прием заказов на новую модель Vesta CNG. Кроме того, 10 июля 2017 года в Минэнерго России состоялось заседание на тему «Популяризации газомоторного топлива в России на примере LADA Vesta CNG», в заключение которого один из первых выпущенных автомобилей был передан для проведения потребительских испытаний.

    В течение месяца автомобиль будет эксплуатироваться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водители оценят такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, комфорт водителя и пассажиров в поездке. Результаты тестирования будут учитываться в дальнейшей работе Минэнерго России по популяризации использования газа в качестве моторного топлива, рассказали в пресс-службе автопроизводителя.

    Кроме того, в планах АВТОВАЗа передать первые серийные автомобили Vesta CNG на потребительские испытания потенциальным корпоративным заказчикам – представителям таксопарков, крупных государственных и коммерческих структур.

    LADA Vesta CNG – первая в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа и устанавливаемой на автомобили с двигателем 1.6 л с механической коробкой переключения передач. Машина может работать как на бензине, так и на метане, который является одним из самых распространенных видов топлива в России.

    В числе преимуществ новой машины – безопасность, экологичность и экономичность: использование метана позволяет снизить расходы на горючее в три раза. Автомобиль оборудован специальными предохранителями, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

    Металлокомпозитный баллон емкостью 90 литров расположен в багажном отделении. Это позволило сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. Стоимость LADA Vesta CNG начинается от 600 900 рублей с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта.

    Началось серийное производство Lada Vesta CNG (ГБО)

    Ранее уже сообщалось о начале серийного выпуска седана Лада Веста с ГБО. Сейчас старт производства двухтопливной версии седана АвтоВАЗ подтвердил официально. Двухтопливная версия седана LADA Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.

    Газ пропан-бутан, используемый в установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки и взрывоопасен. На LADA Vesta CNG в качестве топлива используется метан, который является наиболее безопасным. В случае утечки метан эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность.

    Металлокомпозитный газовый баллон емкостью 90 л (рассчитанный на 18 кубометров газа), находится в багажнике седана позади спинки заднего дивана. Он снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

    Использование метана позволяет увеличивать ресурс двигателя, а также снижает затраты на топливо более чем в 3 раза. По подсчетам экспертов, стоимость 1 км пробега на бензине составляет около 2,4 р, на метане всего 84 копейки. С такими расценками Лада Веста CNG окупится уже через 50 тыс. км пробега.

    Таким образом, запас хода Lada Vesta CNG составляет более 1000 километров. Переключение с одного топлива на другое происходит на ходу практически мгновенно при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. Разница в динамике практически не чувствуется. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, система автоматически переведет питание двигателя на бензин. См. «Технические характеристики»

    О начале продаж Lada Vesta CNG будет сообщено дополнительно. Старт продаж автомобилей обычно начинается через месяц после начала выпуска. В ближайшее время первые Весты с ГБО поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. По предположительным оценкам, цена Lada Vesta CNG по сравнению с бензиновой версией вырастет примерно на 80 000 рублей.