На холодном двигателе плавают обороты

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:

  1. Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
  2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
  3. Отказ клапана вентиляции масляного картера.
  4. Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
  5. Заклинивает ход дроссельной заслонки.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.

Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.

Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Сбой регулировок на холостых режимах.
  2. Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  3. Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов

Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

  1. Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
  2. Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
  3. Очищение вентиляционного клапана.
  4. Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
  5. Очистка и восстановление заслонки дросселя.
  6. Настройка холостых режимов.
  7. Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  8. Очищение жиклера.
  9. Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.

Описание действий по устранению нестабильности оборотов

При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.

Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.

Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.

При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.

При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.

Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.

Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.

Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.

Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.

Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.

Почему плавают обороты на холодном двигателе? Возможные причины неполадки

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ. Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего. Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

Падение мощности, а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.

На нестабильность работы холодного двигателя могут также влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленвала. Скоростной датчик находится на самой коробке передач, который служит для передачи сигналов контроллеру, благодаря чему осуществляется контроль работы двигателя в режиме холостого хода.

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода, также могут стать причиной нестабильных оборотов холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять после 25.000. км. пробега. При этом периодическая их проверка на предмет работоспособности также важна. Если свечи зажигания полны нагара, или они мокрые, от топлива или масла, они также нуждаются в замене. Для замены свечей необходимо обзавестись специальным свечным ключом.

На холодном двигателе плавают обороты

на холодную плавают обороты (сильно)

если не давить педаль газа (1000-1200 оборотов) то сама глохнет

немного прогреется (20-30 градусов) начинает более менее нормально работать

[img][URL=http://ipicture.ru/] TACUMA-MATATA м 890 тт

если не давить педаль газа (1000-1200 оборотов) то сама глохнет

немного прогреется (20-30 градусов) начинает более менее нормально работать

По опыту эксплуатации немецких и японских машин причин может быть несколько:

1. Лямбда-зонд очень скоро прикажет долго жить. Лечится только заменой.

2. Клапан ХХ засорен. Лечится промывкой блока дроссельной заслонки.

3. Форсунки забиты. Лечится так же промывкой. Только не вздумай лить всякую гадость в бак. Промывка должна быть на стенде.

Судя по симптомам наиболее вероятны причины 1 и 2. Но нужно смотреть более детально.

Короче, к диагносту хорошему надо.

Ни гвоздя, ни жезла!

Был Rezzo, сейчас Nissan X-Trail

С уважением, Владимир,

пробыть дросельную заслонку сделаю завтра

лямбда зонд не уверен

а так СПАСИБО +1

Может это все вместе быть взаимосвязано?

Я не помню — у нас лямбда-зонд(датчик кислорода в отработанных газах) с подогревом (3 или 4 провода) или нет. По идее должен быть с подогревом.

Это значит, что при запуске холодного двигателя он принудительно подогревается, т.к. его рабочая температура очень высока.

В то время, пока лямбда не прогрелась, двигатель игнорирует ее показания, и работает по заранее «зашитой» в контроллере программе.

Как только лямбда прогреется, контроллер начинает учитывать ее показания и корректировать обогащение смеси, подаваемой в камеру сгорания.

В прикрепленном файле теория про лямбду, а так же описано, как его проверить.

Так вот причина может быть в том, что нет прогрева лямбды (в случае, если она подогреваемая)

Добавлено (13.05.2009, 22:25)

Модератор, перенести бы обсуждение проблем холостого хода из этой темы в соответствующую.

Ни гвоздя, ни жезла!

Был Rezzo, сейчас Nissan X-Trail

С уважением, Владимир,

замечу что при холодном двигателе что при прогретом ошибка кричит одна и та же

(то есть завел сообщилась ошибка, догрел до нормы бортовой сказал «двигатель прогрет» заглущил подождал 1 — 10 минут завожу и бортовой опять ругается ошибка 1661 УЖЕ ДОСТАЛА

ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗ

(то есть завел сообщилась ошибка, догрел до нормы бортовой сказал «двигатель прогрет» заглущил подождал 1 — 10 минут завожу и бортовой опять ругается ошибка 1661

2. Какой протокол установлен?

3. Сообщение «двигатель прогрет» на какую температуру настроено?

4. Обнулял ошибки компа?

5. Ездил на диагностику мотор-тестером?

6. Промывался ли БДЗ (блок дроссельной заслонки)?

7. Проверялись ли контакты в разъемах на датчики(особенно Oxygen Sensor) и степень их загрязнения/окисления?

Мил-человек, тепло на дворе, все телепаты в отпуске!

Информация нужна для того, чтобы диагностировать ошибку на расстоянии.

Пытаюсь хоть чем-то помочь. Но информации маловато.

Добавлено (15.05.2009, 16:22)

Изначально было сказано про плавание оборотов на холодном двигателе.

Это самый первый и главный признак того, что проблемы в системе впрыска(или в цепи обратной связи, главным элементом коей является лямбда-зонд).

Добавлено (15.05.2009, 16:29)

Если у двигателя плавают обороты холостого хода

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер.

Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.

Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что «лишний» воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление «лишнего» воздуха. После этого по трубке «подходим» к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится «лишним». У некоторых двигателей прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.

Если при «плавающих оборотах» вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь «штуковины», к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным «чопиком») и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.

Вторая «штуковина» на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, — это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда «вычислите», если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан «не держит», а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один — менять.

Третья причина «плавания» оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.

На холодном двигателе плавают обороты

про зазор- что с ним то могло произойти? если только не прогорели контакты, но это врятли поэтому отпадает

2 минут работы, 2-3 раза, а потом весь день нормально

А у меня ни чего не срабатывает, опять начинает крутить с характерным звуком, еще удивился после 9ки, что стартер крутит на заведенной(((

Комрад, а зимой было такое?

точно не помню, но когда холодно было, то он дольше прогревается на 1500 оборотах

Щелкает скорее всего из за того что кондишен включается вот и обороты повышаются.

Хотя проблема, кажется, приобретает массовый характер. У меня машина 11 года, пробег 22000 и ежели зимой было понятно высокие обороты, то сейчас, когда на улице жара, странно. Машина стоит в течении дня на солнце, заведешь, а обороты в районе 1500. В первый раз это произошло после, того когда Москву завалило пыльцой. Пропало с заменой воздушного фильтра и было все нормально. Сейчас опять случается заводится на 1500 и вся прелесть, что это происходит не систематически, поэтому понять причину сложно. Хотел съездить к ОД, но что им предъявить – иногда случается!

пора почистить дросельную заслонку,да и свечи заменять,если ещё не меняли

это система адаптируется под другую температуру, у меня на фиате прыгало от 2000 до 800 об\мин и это нормально система сама выбирает с какой температурой ей обогреть двигатель!!

никакие диагностики у знакомых в гараже и в нормальных сервисах ничего по ошибкам не показывали. Только разводили руками и говорили что мол пробег большой (на тот момент был 99тыс км) и надо чистить инжектор. Либо оставляй машину и с утра будем подключать и заводить и смотреть (такая проблема появлялась Только с утра когда ее 1 раз заводишь, потом хоть целый день простоит и все норм). до этого сменил свечи и фильтр воздушный как раз.

Ок. решил выбить клином поехал в нормальный Сервисный центр на промывку в центре города — час мурыжили. отдали грят норм.. ну если что приезжай).

Свечи на выкидон после промывки. поставил новые и все тот же результат а то и хуже как на видосе. Заправлялся всегда на одной и той же заправке проверенной уже годами. но как то ехавши с москвы решил все же заправиться по полной 98 бензином и прокатать его на высоких. 🙂 и как рукой сняло. езжу и беды теперь не знаю уже какой месяц. лью бывает и 98 и 95 но чаще 95 ради интереса появятся опять этот глюк или нет.

И я столкнулась с такой проблемой(( на холостых двигатель как-будто подтраивает. и прока холодный обороты падают 2-3 раза, как-будто сейчас заглохнет, но потом восстанавливаются.. пробег 52 000, свечи менялись 7000 назад, бензин всегда на одной и той же заправке, 92.

Кто-нибудь пробовал обратиться с этой проблемой к официалам?

Кто-нибудь пробовал обратиться с этой проблемой к официалам?И я замечаю такую же беду на прогреве. 2-3 раза после запуска в холодную погоду двигатель может кратковременно колбасить. Как будто подтраивает. Но сразу же ЭБУ ненамного поднимает обороты, чтобы выровнять. Заметил, что подтраивание не всегда, но может произойти и в том случае, если при прогреве включить обогрев стекол и зеркал. Как только включаю обогрев, то кратковременный провал и подтраивание и сразу повышение оборотов. Если не запамятовал, то при хорошем заряженном аккуме (изредка заряжаю) я такого не замечал. А летом и в прохладную погоду такое не происходит.

http://autoflit.ru/916-pochemu-plavayut-oboroty-na-holodnom-dvigatele-vozmozhnye-prichiny-nepoladki.html — вот тут прям подробная инструкция по проблеме) Вдруг кому пригодиться

Как будто школьники сидят и умничают тут*JOKINGLY*. к стати в ссылке твоей все путем рассказано.