Мотор 115квт-156л/с peugeot 5008

1.6 THP – проблемы и неисправности

В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании — BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.

Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!

Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.

Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!

Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.

Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.

Натяжитель цепи ГРМ. Слева — нового образца со сливным отверстием в головке, посередине – старого образца с отверстием на штоке. Справа – неисправный натяжитель нового образца.

И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).

Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.

Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.

Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.

Типичные неисправности.

Турбонагнетатель.

Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.

Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.

Вакуумный насос.

Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.

Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.

Цепь ГРМ.

Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.

В большинстве экземпляров, выпущенных до 2009 года, проблема появлялась при пробеге более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы несколько снизились.

Программное обеспечение.

Симптомы: автомобиль становится сонным, двигатель довольно неохотно реагирует на добавление газа, появляются сообщения об ошибках.

Причина в просчетах программы управления двигателем. Иногда помогает обновление. Если компьютер обнаружит неправильный состав смеси (плохой бензин или уход фаз газораспределения), то он ограничит мощность двигателя и выдаст сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Распределительные валы.

Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».

Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).

Коллекторы.

Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.

Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.

Применение 1.6 THP:

Citroen C4 II – с 2010 года;

Citroen C5 II – с 2008 года;

Citroen DS3 – с 2010 года;

Citroen DS4 – с 2010 года;

Peugeot 208 – с 2012 года;

Peugeot 308 – с 2007 года;

BMW 1 series – с 2011 года;

Mini Cooper – с 2006 года.

Примерные цены на запасные части для версии 150 л.с.

Источник: vvm-auto.ru

Форум клуба владельцев Peugeot 508

Надежность двигателя 1.6 THP

ПыЖиК 19 нояб. 2012

Обсуждаем особенности данного двигателя.

Пока вопрос один. Какое масло заливается в него, что брать на доливку, понятно что Тотал, но какой?

BUTTON 19 нояб. 2012

xenos 19 нояб. 2012

ПыЖиК 19 нояб. 2012

Твистер 19 нояб. 2012

Konstantin 20 нояб. 2012

Bolt 07 дек. 2012

Всем доброго времени суток.
Через пару недель стану обладателем Пежо 508 с бензиновым турбо двигателем 150 л.с., сейчас пока внёс только предоплату. Я в ожидание и предвкушение, так как после тест драйва машина меня впечатлила, в результате чего я незамедлительно внёс предоплату в размере 10.000р., и взял отсрочку на 2 недели для сбора всей оставшейся суммы.
Но вот сегодня вспомнил, что у одного из моих друзей есть выход на сервисный центр Пежо, позвонил и попросил «пробить» Пежо 508 с данным двигателем.
Если вкратце то вердикт не утешителен, из всей линейки моторов Пежо- на данный момент этот считается самым ненадёжным. Мне рекомендовали от этого двигателя отказаться, а если нет то дословно «через 20-30тыс.км. начнётся у меня весёлая жизнь», а вся проблема что альтернативы нет, машина чуть ли не за 1000000р. и 120л.с. это бред, а 2.0л. дизель и дороже ну и тоже не очень то тяговит.
Я в панике полез рыть и копать просторы Интернет- если без мата то я обалдел.
Вкратце главное что я подчеркнул из всего что нарыл это- двигатель не новый и уже один раз модернизировался, существуют болячки которые выявляются если не у всех то уж точно у многих и вылечить их раз и на всегда нельзя, как пример (постоянная проблема с цепной грм) ну и т.д.
Спохватился так поздно потому, что доводы менеджера в автосалоне были железные:
а) если бы двигатель был плохой, его бы не стали ставить практически на все модели Пежо
б) Детище БМВ плохим быть не может.

Надеюсь не кого не утомил), просто покупка в 1000000р. является для меня весьма существенным вложением, не хотелось бы пролететь.

Ну, вот и перехожу к сути вопроса: Кто что слышал? Кто что знает? Развеете мои страхи?

Gabriel 07 дек. 2012

nemich 07 дек. 2012

Bolt 07 дек. 2012

Итог: двигатель 1.6 THP 150 л.с. был Вами не сильно, так ласково под опущен.
Страхи всё ещё на месте.

А за то, что написал немного не в тему, извините. Страх схватил за глотку и заставил стучать по Клаве ((.

SAS 07 дек. 2012

Озадачивался этим же вопросом.
Сначала смотрел в сторону «Citroen C5» — тот же EP6CDT (на 508, забегая вперед стоит EP6CDT М, доработанная модификация)
Начитался форума Ситроен по поводу растяжения цепи ГРМ, выгоревших цилиндров и прочих ужасов — был ошарашен.

Пообщался с менеджером Ситроен — «Они там что-то поменяли, теперь все надежно и можно брать». Естественно не поверил. Стал читать дальше, потом уже сменил свой выбор на 508.
Почитал этот форум и отзывы по 508 — болячек предыдущей модификации не нашел.

http://www.3008.ru/engines/petrol/ — вот тут есть список доработок в двигателе второго поколения.

Для себя выводы сделал следующие:
1. Есть деньги на дизель — берите его (У самого стоял выбор либо актив с дизелем, либо бензин аллюр. Взял второе, так как 508 привлекает именно в комплектации Аллюр)
2. По информации на сегодняшний день, проблем у EP6CDT М нет. Но могут быть в будущем. Авто с пробегом 30 000 у нас, насколько я понимаю, пока нет.
3. Концерн ПСА о проблеме знает, модификация двигателя сделана, он ставиться на большое кол-во автомобилей продаваемых в России, люди делают бизнес, постоянно ломающийся двигатель этому не способствует. Надеемся на лучшее, но второй пункт не забываем.

И как в старом анекдоте — «Гглавное не бббояться. » )

Listik 07 дек. 2012

Uniq 07 дек. 2012

Bolt 07 дек. 2012

Озадачивался этим же вопросом.
Сначала смотрел в сторону «Citroen C5» — тот же EP6CDT (на 508, забегая вперед стоит EP6CDT М, доработанная модификация)
Начитался форума Ситроен по поводу растяжения цепи ГРМ, выгоревших цилиндров и прочих ужасов — был ошарашен.

И как в старом анекдоте — «Гглавное не бббояться. » )

За развёрнутый ответ, спасибо.
К сожалению с ссылкой которую вы выложили я уже знаком по другим форумам, высокотехнологичная реклама)), в стиле вот мы какие молодцы «усовершенствовали совершенство»))
Если верить владельцам Ситроен С5 основные болячки остались на своих местах, всё та же цепь и т.д.
На дизель денег нет((
Надеюсь у Вас обойдётся без поломок тьфу, тьфу, тьфу- тук, тук, тук.

Твистер 07 дек. 2012

SAS 07 дек. 2012

В дополнение к тому, что написал Уник.
Рекомендую почитать вообще в целом про турбину и прямой впрыск, как работает, какие нюансы.
Как говорит моя супруга — Машину надо любить и ухаживать за ней, и ничего ломаться не будет )

P.S. Тема ушла от своего первоначального назначения. Наверное, всю эту полезную информацию нужно куда-то переместить.

Bolt 07 дек. 2012

К своим машинам отношусь бережно, прогреваю и двигатель и коробку, и бензин пытаюсь лить только на проверенных заправках, но боюсь не всё так просто. Очень уж на него много нареканий, ну если судить по форумам посвящённым Ситроен С5. И сново повторюсь денег на дизель нет, да и желания нет тоже.(

Хотелось бы услышать отзывы владельцев с пробегом от 50 000тыс. и выше!

Источник: peugeot508-club.ru