Модуль дистанционного запуска двигателя

Содержание

Запуск двигателя дистанционно. Система дистанционного запуска двигателя: установка, цена

Наверняка каждый из автомобилистов хотя бы раз задумывался над тем, чтобы прогрев двигателя осуществлялся без его присутствия, дистанционно. Чтобы машина сама запустила мотор и отопила салон, а вам осталось бы только сесть на теплое кресло и отправиться в дорогу. Раньше это считалось невыполнимой задачей. Но сегодня, с развитием электроники, дистанционный запуск двигателя автомобиля стал реальностью. В данной статье мы рассмотрим особенности, функционал и стоимость данного оборудования.

Характеристика

Дистанционный запуск двигателя автомобиля представляет собой систему с двусторонней связью. Таким образом, электронный блок управления ДВС постоянно связан с управляющим брелоком. Последний выступает посредником в данной цепочке. Именно брелок программирует режим работы системы и контролирует все действия. Кроме того, умная электроника сама посылает водителю сигналы о возникновении какой-либо нештатной ситуации. Либо информирует о стадии выполнения запущенной задачи. Все это посылается на маленький ЖК-дисплей брелока в режиме реального времени.

Также запуск двигателя дистанционно может быть осуществлен автоматически. В данном случае предварительно на брелоке выставляется таймер включения и выключения. Данная возможность является базовой и присутствует абсолютно во всех блоках дистанционного пуска ДВС.

Функционал

Некоторые сигнализации имеют возможность автоматического выключения двигателя при попытке несанкционированного проникновения в салон. Однако такую функцию имеют системы лишь средних и высоких ценовых диапазонов.

Но и дешевые сигнализации не обделены разнообразием функционала. К примеру, бюджетный модуль дистанционного запуска двигателя может информировать автовладельца о том, сколько времени осталось до конечной остановки мотора. Другими словами, электроника, благодаря наличию таймера обратного отсчета, говорит о том, сколько времени осталось ждать до того, как двигатель достигнет своей рабочей температуры. Еще на таких брелоках есть функция продления прогрева – в таком случае остановка мотора будет отложена еще на некоторое время. То, сколько именно будет прогреваться мотор, может определять как сам водитель, так и электроника.

На какие авто можно устанавливать?

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, будет ли работать сигнализация с дистанционным запуском двигателя именно на их транспортном средстве. Специалисты говорят, что подобные модули и системы могут быть установлены на авто с абсолютно разными двигателями, будь это инжектор, карбюратор «атмосферник» или дизель. Не имеет также значения и тип коробки передач. То есть такая сигнализация будет работать как на отечественной «копейке», так и на «Вольво» последней модели. Единственный нюанс, который отмечают автомобилисты, касается места установки на отечественных машинах. Умные заграничные системы очень трудно монтируется под капот старых ВАЗов и «Волг», оснащенных карбюраторными двигателями с механическим «подсосом».

Запуск двигателя дистанционно – рай для угонщиков?

На сегодняшний день в России существует немало мастерских, занимающихся продажей и установкой подобных систем. Однако, как показывает практика, многие автомобилисты не доверяют данным сигнализациям, мол, они обладают низким противоугонными свойствами. Но на самом деле это не так. Специалисты утверждают, что противоугонные свойства любой сигнализации напрямую зависят от правильности ее установки. И особенно это актуально для систем с дистанционных запуском. Для того чтобы она исправно работала, следует соблюдать правильную технологию ее монтажа и настройки. В противном случае данная сигнализация может попросту заклинить и вывести всю электронику автомобиля из строя. Поэтому не следует доверять монтаж столь сложных систем сомнительным мастерам.

В случае правильной установки охранные возможности данной сигнализации будут на высоте. При автозапуске любые открывающиеся элементы машины (будь это двери, багажник или капот) остаются под надежной охраной. В случае попытки их открытия мотор глохнет и автоматически блокируется, а сирена и брелок непременно проинформируют автовладельца о случившемся. Более того, если угонщик попытается украсть машину на эвакуаторе (бывали и такие случаи) или буксире, срабатывает датчик движения, и в автомобиле начинает выть сирена. Безусловно, все это передается на дисплей брелока, поэтому водитель всегда будет знать, что происходит с его транспортным средством.

Но и это еще не все. В случае если вор попытается проникнуть в заведенный автомобиль через разбитое стекло, машина сразу же заглохнет после того, как будет снята с «ручника». Или если злоумышленник нажмет на любую из педалей в салоне.

Может ли авто при запуске самостоятельно отправится в путь?

Часто водители задумывались над тем, а не отправится ли машина в самостоятельное путешествие, если водитель забудет снять ее с передачи. Теоретически это возможно, но касается данный фактор лишь транспортных средств, оснащенных механической коробкой передач. Правда, некоторые модели сигнализаций оснащены опцией, предупреждающей этот момент. Поэтому риск завестись «на передаче» здесь минимален.

Если же произошло так, что машина самовольно поехала без вас, напрашивается несколько выводов. Первый – неправильный монтаж сигнализации. В таком случае горе-установщик, возможно, забыл поставить блок, отключающий систему в случае, когда машина стоит на передаче. Второй – экономия самого автовладельца, который не захотел платить дополнительно деньги за установку данной опции.

Типы подключений

Всего существует два метода подключения систем с дистанционным запуском двигателя:

  • Установка блока автозапуска с комплекте с сигнализацией.
  • Монтаж элемента автономно. Этот метод установки блока используется в тех случаях, когда автомобиль не оборудован охранной системой.

Стоит также отметить, что элемент автозапуска работает в двух режимах – дистанционном и автоматическом. В первом случае управление блоком осуществляет сам автовладелец. Управление может осуществляться при помощи брелока либо мобильного телефона с помощью СМС- или GPS-команды. Во втором случае запуск двигателя осуществляется при помощи таймера. Последний имеет функцию предварительного программирования, то есть водитель сам выбирает время прогрева мотора и нужную температуру в салоне.

Что можно контролировать на расстоянии?

Запуск двигателя дистанционно дает возможность контроля работы следующих элементов:

  • Зажигания.
  • Датчика давления масла.
  • Цепи свечей накала (касается исключительно дизельных двигателей).
  • Тахометра (контроль за оборотами ДВС).
  • Рычагом стояночного тормоза.
  • Коробкой переключения передач (информирование водителя о возможной опасности в случае включения автозапуска, когда машина стоит «на передаче»).
  • Датчика скорости.
  • Педали акселератора.

Дополнительные возможности

Что еще, помимо прогрева и контроля над вышеперечисленными элементами, может данная сигнализация? Предела функционалу таких систем практически нет. Все зависит только от ваших финансовых возможностей. Ниже мы перечислим небольшую часть тех функций, которые водитель может приобрести за дополнительную сумму:

  • Режим Anti-HiJack. Позволяет закрыть все двери на определенное время (например, при прогреве мотора).
  • Датчик объема. Он дополняет собой механизм реагирования на удары. Датчик объема полезен в тех случаях, когда злоумышленник попытается проникнуть в салон при разбивании стекла или даже бесшумном его вырезе (при помощи специального стеклореза).
  • Устройство измерения угла наклона транспортного средства. Данная функция информирует владельца о том, что его машину пытаются вывезти на эвакуаторе или хотят снять колеса, приподнимая ее домкратом.
  • Задержка постановки на охрану. Другими словами, данная функция выполняет роль доводчиков стекол и люка. Очень полезна в случаях, когда автолюбитель забыл закрыть при уходе окна.
  • GPS-модуль. Благодаря этому устройству вы можете отследить нахождение автомобиля в случае его пропажи или угона.

И что самое интересное, чем больше всяких датчиков, опций и устройств будет установлено, тем больше уверенность в том, что вашу машину не угонят.

Обзор сигнализации StarLine

Дистанционный запуск двигателя StarLine – это одна из наиболее распространенных противоугонных систем с д/у управлением. «Старлайн» представляет собой систему, обмен информацией между блоком и брелоком которой происходит по цифровой шине данных.

Управление мотором может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. В последнем случае система дистанционного запуска двигателя сама будет подавать сигнал на прогрев каждые 2, 3, 4 или 24 часа либо при помощи специального GSM-канала через мобильный телефон. Стоит отметить, что время запуска мотора водитель выставляет сам, с точностью до минуты. Таким образом, выставив вечером таймер на 10-12 часов, вы будете уверены, что к завтрашнему дню машина будет прогрета и готова отправляться в путь. А ведь сколько времени мы теряем на запуск двигателя и ожидание, пока он не «растопится» до рабочей температуры… С сигнализацией «Старлайн» все это уйдет в далекое прошлое. Кстати, каких-либо ограничений на установку здесь нет. Система прекрасно работает на как новых, так и б/у автомобилях, отечественного или импортного производства.

Сигнализация «Шерхан»

Автозапуск через систему SCHER-KHAN также имеет много преимуществ. В комплект к сигнализации входит блок, модуль управления и брелок-коммуникатор, способный действовать на расстоянии до 1.5 километров. В системе «Шерхан» автозапуск производится при помощи таймера, который можно заранее выставить на нужное время. Также здесь имеется функция автоматического пуска. Кроме этого, система имеет защиту процессорного блока, оснащена датчиком удара и вызова. Сирена устанавливается в подкапотном пространстве.

Дистанционный запуск двигателя – цена

Специалисты говорят, что качественная сигнализация может обойтись в 5-6 процентов от общей стоимости автомобиля. Сейчас наиболее дешевые варианты стоят порядка 20-22 тысяч рублей. Сколько стоит качественный автозапуск? Цена таких систем колеблется в районе от 40 до 60 тысяч рублей и выше. Данная стоимость указана уже с установкой. Одной из таких систем является AutoStart Webasto IT. Она предназначена для предварительного прогрева мотора, что заметно облегчает запуск в зимнее время, а также для прогрева салонного пространства. Осуществляется запуск двигателя дистанционно: через телефон, таймер или автоматически (при достижении температуры салона ниже, чем это установил водитель). Дополнительно оснащается датчиками чувствительности. Все это значительно усложняет угон и ускоряет автозапуск. Цена такой системы вместе с установкой составляет около 59-60 тысяч рублей.

Дистанционный запуск двигателя

Функция дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально встречалась на грузовиках и спецтехнике, которая была специально подготовлена для эксплуатации в тяжелых условиях при низких и крайне низких температурах. Сегодня данное решение можно встретить на многих гражданских легковых автомобилях, так как наличие автозапуска повышает комфорт во время использования ТС в холодное время года и не только. Развитие электронных охранных систем автомобиля и появление автосигнализаций с расширенным набором дополнительных функций позволяет установить дистанционный запуск двигателя каждому автолюбителю.

Основной задачей данного решения является запуск и прогрев силовой установки до оптимальной или рабочей температуры. Также прогревается и салон автомобиля, позволяя владельцу сразу начать поездку в комфортных условиях. Отметим, что многие автолюбители, которые ранее установили автосигнализацию без автозапуска, не желают менять охранный комплекс на аналоги с функцией дистанционного пуска ДВС. Также встречается ряд моделей авто, которые оснащены мощным противоугонным комплексом штатно с завода, то есть установка сторонней сигнализации с функцией дистанционного запуска мотора попросту нецелесообразна. В подобных случаях подходящим решением является установка отдельного модуля запуска двигателя, о котором мы поговорим ниже.

Как работает блок дистанционного запуска двигателя

Начнем с того, что дополнительный модуль автозапуска можно установить почти на любую автосигнализацию. Единственным условием является наличие свободного дополнительного канала в самом блоке имеющейся сигнализации.

Само устройство представляет собой небольшой блок/модуль дистанционного автоматического запуска мотора, который заключен в пластиковый корпус. В основе лежит электронная плата, которая контролирует группу датчиков ЭСУД, блок контроля напряжения и другие элементы, что зависит от сложности решения и особенностей конструкции. Давайте рассмотрим принцип работы данного устройства более подробно на примере популярной модели производителя Spider и других решений.

Отметим, что в некоторых решениях от разных производителей, которые имеются в свободной продаже, работа стартера ограничена не моментом запуска двигателя, а временем (0.8, 1.0, 1.2 секунды). Другими словами, стартер выключается не после запуска ДВС, а через прописанный в блоке промежуток времени. В случае уверенного и быстрого пуска (например, двигатель завелся за 0.6 сек, а блок автозапуска подает питание на стартер 1 сек.) возникает «передержка» работающего стартера.

Что касается дизельных двигателей, модуль дистанционного автозапуска параллельно подключает свечи накаливания, после чего получает соответствующий сигнал о достаточном прогреве цилиндров, а уже затем начинает подавать питание на стартер.

Сам момент запуска двигателя определятся:

  1. по сигналу тахометра;
  2. по изменению напряжения в бортовой сети;
  3. по оказаниям датчика давления масла в системе смазки двигателя;

Еще одним способом является считывание сигнала в цепи катушек зажигания и управления инжекторными форсунками. Каждый из способов контроля имеет свои определенные преимущества и недостатки. По этой причине производители модулей запуска двигателя стараются реализовать параллельный контроль по датчику давления масла, по тахометру и другими доступными способами. Это существенно повышает надежность использования системы. Например, если давление после запуска окажется низким, двигатель будет автоматически заглушен. То же самое произойдет и в том случае, если обороты окажутся намного ниже или выше рабочих оборотов ХХ. Также отметим, что модули имеют программируемое количество попыток запуска двигателя (2, 3, 5) от стартера. Можно запрограммировать и время работы стартера с учетом средней продолжительности запуска того или иного мотора (от 0.5 до 10 секунд). Имеется также функция постепенного увеличения времени работы стартера (от 0.2 до 0.5 сек) после каждой попытки неудачного запуска ДВС.

Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер

Теперь поговорим о безопасности запуска, то есть когда блок заведет мотор дистанционно в отсутствие владельца. При этом главной задачей является сведение к минимуму возможных последствий для ТС. Модуль запустит силовой агрегат и позволит двигателю работать только тогда, когда соблюдены все следующие условия:

  • от концевика капота/дверей/багажника не поступает сигнала об открытии;
  • ручной стояночный тормоз должен быть активирован;
  • отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля;

Добавим, что такие условия являются общими, в разных моделях блоков автозапуска могут отсутствовать или присутствовать дополнительные ограничения. В любом случае, несоблюдение одного из условий приведет к тому, что мотор будет сразу остановлен. Некоторые решения также могут оснащаться дополнительным акселерометром, который позволяет исключить вероятность перемещения автомобиля с заведенным двигателем.

Другими словами, блок будет позволять двигателю работать определенное время после того, как водитель извлек ключ из замка зажигания и поставил автомобиль в режим охраны. Так система понимает, что передача не была случайно включена перед закрытием автомобиля. Что касается автоматических трансмиссий, в данном случае в автомобиле с «автоматом» изначально имеется возможность определить положение селектора АКПП.

Теперь немного о взаимодействии автозапуска с охранными комплексами. Наличие иммобилайзера означает, что двигатель не заведется без специальной «метки», по которой противоугонная система опознает владельца. Метка может быть отдельной, вмонтированной в ключ зажигания и т.д. Для решения блок автозапуска двигателя специально оснащается отдельной полной группой реле, что позволяет заводить мотор дистанционно, а также в обход иммобилайзера. Также становится возможным реализовать отключение датчика удара на то время, когда двигатель работает после дистанционного запуска.

Добавим, что некоторые модели блоков дистанционного запуска двигателя оснащаются дополнительными транзисторными выходами, что позволяет удаленно заблокировать двигатель по команде блока установленной сигнализации. Такая блокировка может быть выполнена путем взаимодействия с датчиками ЭСУД, например, ДПКВ. Также модуль автозапуска ДВС может иметь возможность управления световой сигнализацией. Данная опция позволяет мигать указателями поворотов, указанные поворотники можно заставить гореть постоянно, а также самостоятельно запрограммировать разные режимы работы.

Подведем итоги

Среди преимуществ дистанционного автозапуска мотора следует выделить не только реализацию прогрева салона машины в холодное время года, но и возможность охладить внутрисалонное пространство в жару при условии наличия климат-контроля или обычного автокондиционера.

Единственным недостатком можно считать необходимость оставлять автомобиль с МКПП на нейтральной передаче зимой и постоянно использовать стояночный тормоз. В некоторых случаях существует определенный риск подмерзания тормозных колодок.

Модуль дистанционного запуска двигателя. Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС. Подогрев дизельного топлива своими руками.

Модуль дистанционного запуска двигателя. Гидроник или Вебасто: что лучше? Гидроник не запускается: причины и решение проблемы.

Пускозарядное устройство для успешного запуска двигателя потребует от пользователя выполнения всего нескольких простых правил

Модуль дистанционного запуска двигателя. Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена. Горячий двигатель плохо заводится.

В качестве примера можно рассмотреть случай, когда двигатель при попытках запуска немного схватывает, но не заводится.

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора. . Модуль дистанционного запуска двигателя.

Модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля

Проект и программная реализация на языке программирования Ассемблер модуля дистанционного запуcка двигателя автомобиля. Структурная и электрическая принципиальная схемы устройства, алгоритм его работы. Реализация модуля на микроконтроллере серии MCS-51.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Кафедра «Инфокоммуникационные технологии”

«Контроллер светодиодного табло»

«Цифровые устройства и микропроцессоры”

Студент группы ПС-475

Семёнов А.И. Модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля. — Челябинск: ЮУрГУ, ИКТ, 2012, 21 с.2 илл. Библиография — наименования, 1 лист чертежей ф. А4, перечень элементов.

Согласно варианту задания, необходимо спроектировать и программно реализовать на языке ассемблер модуль дистанционного запуcка двигателя автомобиля. Данное устройство осуществляет дистанционный запуск реле двигателя на промежуток времени в размере 5 секунд путём принятия SMS сообщения. В ходе данной курсовой работы мною были составлены структурная и электрическая принципиальная схемы данного устройства, разработан алгоритм работы устройства, по которому написана программа на языке ассемблер. Реализация данного модуля осуществляется на микроконтроллере серии MCS-51.

Введение

  • 1. Анализ технического задания
  • 2. Структурная схема устрйства
  • 3.Разработка алгоритма работы
  • 3.1 Основная программа
  • 3.2 Подпрограмма приёма СМС
  • 3.3 Обработчик прерываний от ТС0
  • 4. Разработка схемы электрической принципиальной
  • 4.1 Цепь сброса
  • 4.2 Кварцевый резонатор
  • 4.3 Цепи питания и прочее
  • 5. Разработка программы на языке ассемблера
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Курсовая работа состоит из 5 частей:


    В первой части работы на основе технического задания описывается принцип работы устройства, определяются составные блоки.


    Во второй части приводится структурная схема устройства управления модулем дистанционного запуска двигателя, описывается принцип работы используемых блоков.


    В третьей части приведён алгоритм работы всего устройства в целом, а также алгоритмы работы подпрограмм, необходимые для реализации заданных параметров.


    В четвертой части разработана принципиальная электрическая схема устройства, произведён расчёт её составных элементов.


    В пятой части разработана программа на языке Assembler обеспечивающая работу устройства с комментариями.


    В списке литературы приводится перечень информационных источников, используемых в процессе проектирования приемника последовательного интерфейса связи.

    модуль дистанционный запуск двигатель

    1. Анализ технического задания


    Устройство будет получать SMS сообщение с телефона владельца с помощью GSM модуля SIM900D (рисунок 1.1). При получении команды «start», устройство проверяет 3 параметра — двигатель, коробку передач и ручной тормоз. Анализируя эти параметры, модуль принимает решение осуществлять запуск двигателя или, в случае несоблюдения данных параметров, сразу отправить отчет на телефон владельца.


    Рисунок 1.1 — Плата SIM900D


    Сигнал от двигателя, коробки передач и ручного тормоза приходит в цифровом виде. Двигатель: 0 — двигатель выключен, 1 — двигатель запущен. Коробка передач: 1 — стоит нейтральная передача, 0 — нейтральная передача не стоит. Ручной тормоз: 1 — ручной тормоз установлен, 0 — ручной тормоз не установлен.


    Запуск двигателя происходит путем имитации поворота ключа в замке зажигания, т.е. замыкание цепи от аккумулятора до тягового реле стартера.


    Включение реле происходит на 5 секунд, если запуск не осуществлен, происходит два повторный запуска. Если после этого двигатель не запустился, то отсылается отчет об ошибке. Если двигатель удалось запустить, владельцу отсылается отчет о запуске двигателя.


    Общий вид проектируемого модуля представлен на рисунке 1.2, в таблице 1 представлены уровни TTL для используемого микропроцессора.


    Рисунок 1.2 — Общий вид модуля дисианционного запуска