Mazda carol 2009 двигатель

Mazda Carol 2009, хэтчбек, 6 поколение — технические характеристики и комплектации

Уровень оснащения имеет две вариации: более простая версия GS и верхняя комплектация XS. Первая предлагает штатную аудиосистему с AM/FM-радио и CD-плеером, кондиционер с ручным управлением, усилитель рулевого управления, центральный замок и электростеклоподъемники, сплошную спинку заднего сиденья, тонированные стекла. В дорогой комплектации автомобиль имеет регулируемую рулевую колонку, раздельные спинки заднего сиденья, кнопку запуска двигателя, регулировку водительского сиденья по высоте, светодиодные указатели поворота в боковых зеркалах. В 2010 году добавлена комплектация GS4, оснащенная системой доступа без ключа. Модификации улучшенного экологического класса (ECO) используют облегченные детали ходовой части, передний бампер с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Следующий шаг к повышению экологических показателей сделан в 2013 году, когда автомобиль получил систему рекуперации энергии торможения и технологию Ecocool для улучшения экономичности при работе кондиционера.

Mazda Carol, так же как и Suzuki Alto, оснащается трехцилиндровым двигателем DOHC объемом 658 см3 с системой VVT в двух модификациях: обычный мотор K6A мощностью 54 л.с., а также двигатель R06A с улучшенными экологическими показателями (серии Carol Eco — с 2012 года). Помимо 5-ступенчатой «механики» и 4-ступенчатого «автомата», автомобиль комплектуется новым CVT, аналогичным тому, что устанавливают на Suzuki Palette, благодаря чему имеет низкий расход топлива. Переднеприводные версии машины с вариатором потребляют 4,08 литра на 100 км в режиме «10-15». В случае с модификациями «Eco» расход топлива и вовсе снижен до 3,3 литров. Все модели, включая полноприводные, соответствуют нормативам «Eco Car» и попадают под льготное налогообложение.

Колесная база в 2400 мм позволила создать просторную кабину, настроить подвеску для лучшей управляемости и комфортной езды. Водителю предоставлен хороший обзор, двери машины широко открываются. Это все — необходимые для города качества, вместе с малым радиусом разворота, сохранившимся от предыдущего поколения. Кроме того, не изменились габариты автомобиля в длину и ширину, разве что немного увеличилась высота — с 1500 до 1520 мм и до 1545 мм у полноприводных модификаций.

В новом поколении была пересмотрена конструкция всего кузова. В конструкции используется лёгкая и высокопрочная сталь, что улучшило жесткость и пассивную безопасность. В базе автомобиль оснащается двойными подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. В более дорогих комплектациях присутствуют: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных сил), Brake Assist (система экстренного торможения), подголовники заднего сиденья.

Разработчики сохранили и развили основные достоинства малолитражного автомобиля, такие как экономичность, экологичность, простота в использовании и т. д. Особенно впечатляет автомобиль своей топливной экономичностью — в случае с моделями 2013-2014 годов, с которыми по этому параметру могут соперничать только гибриды. Если рассматривать Mazda Carol в качестве автомобиля для небольшой семьи, то предпочтение следует отдать комплектациям с раздельной спинкой заднего сиденья — они более функциональны.

Источник: www.drom.ru

Сделать диагностику двигателя Mazda Carol

Для водителя Мазды Карол не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Мазды. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Mazda Carol, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Mazda Carol что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Мазды в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Мазды Карол.

Так как все иномарки, не исключая Mazda Carol, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Мазда Карол — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Мазды Карол. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Mazda Carol, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Mazda.

Диагностический сканер Mazda показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Мазды Карол;
  • Напряжение в бортовой сети Mazda Carol;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Мазды Carol;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Mazda Carol;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Мазды Карол;

Перед диагностикой двигателя Мазды Карол следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Mazda Carol не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Мазда Карол в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Мазды Carol от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Mazda Carol, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Мазды Carol. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Мазды Карол имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Мазды, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Mazda Carol образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Мазды Carol выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Мазды, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Мазды Carol дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Mazda Carol, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Мазды Carol? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Мазды Карол. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Mazda Carol расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Мазды Карол, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Мазды Карол по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Mazda Carol, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Мазды Carol характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Мазды должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Мазды Карол. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Mazda Carol в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Мазды Carol (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Мазды Карол открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Мазды Карол, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Mazda Carol. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Мазды Карол и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Мазды Карол проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Мазды Карол, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Источник: acdigg.ru

Mazda Carol

Технические характеристики Mazda Carol

Mazda Carol — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом.

Отзывы владельцев

Mazda Carol, 2.0 л

Максим, 30 сентября 2014

Приветствую всех! Хочу.

Официальные дилеры Mazda

Описание автомобиля Mazda Carol

Выпуск компактного хэтчбека Mazda Carol осуществляется с 1989 года. Дизайн первых поколений этих машин был исполнен в стиле ретро, особенно ярко этот стиль выражен в носовой части. Здесь на высоких обтекаемых крыльях установлены круглые фары, компактная радиаторная решетка имеет форму затянутого сеткой овала. Второе поколение машин получило совершенно иной дизайн корпуса, который можно назвать оригинальным. В данном поколении блоки светотехники обладают вертикальной компоновкой, среди элементов корпуса особенно выделяются выпуклые колесные арки. Интерьер автомобиля отделался преимущественно недорогими тканевыми материалами, в состав начальных опций вошло климатическое оборудование, штатный автозвук, несколько систем активной безопасности.

У первых версий хэтчбека Mazda передние крылья имели округлую форму, высоко подняты над капотом Carol. В торцевую часть крыльев встроены большие круглые фары, пространство между ними занимает овальная радиаторная решетка. Вся плоскость широкого бампера выделена под компоновку многосекционных элементов воздухозаборной системы. Над порогами выполнено несколько узких полос вогнутой штамповки, доступ в салон осуществляется через две двери. В нижней части стоек располагаются большие овальные стоп-сигналы, на заднем бампере сформирована рельефная поверхность. Кузов имеет габаритные размеры 3290/1395/1400 мм, передняя/задняя колея — 1225/1200 мм. Величина колесной базы — 2335 мм, собственная масса — 660 кг, типоразмер шин — 155/65 R13.

Второе поколение машин получило капот, на котором выполнен крутой радиус закругления, прямоугольные блоки головного света сориентированы в вертикальном направлении. Радиаторная решетка представляет собой узкую затянутую сеткой щель, весь центр бампера выделен под компоновку широкого раструба воздухозаборника закрытого пересекающимися вертикальными и горизонтальными планками. Плоская крыша наклонена под небольшим углом, на арки колес нанесены широкие накладки. Пятьдесят процентов площади задних крыльев занимают вертикальные полосы габаритных огней, вы заднем бампере присутствует глубокая ниша, предназначенная под установку номерного знака. В этой версии размеры корпуса составили 3395/1475/1500 мм, клиренс — 150 мм, база — 2360 мм. На полный разворот автомобилю необходим диаметр в 8,2 метров, собственный вес — 730 кг, типоразмер шин — 155/65R13 73S.

Салон различных поколений хэтчбека Mazda в первую очередь отличается профилем кресел и дизайном оформления места водителя Carol. У начальных версий машины поверхность посадочных мест формировалась из парных тканевых подушек, у современных модификаций профиль кресел приобрел боковую поддержку, поверхность сидений создана из нескольких горизонтально расположенных подушек. В модификации машины от 1989 года на передней панели перед местом переднего пассажира формировалась широкая полка, упирающаяся в блок консоли. На ней размещаются ползунки регулировки интенсивности работы вентиляции, печки, панель автомагнитолы. Приборная доска оборудована шкалами, с синей подсветкой, центральный циферблат спидометра выступает вперёд.

Интерьер второго поколения машин отделывался в более светлых оттенках. Широкая передняя панель расширяется к центральной части, на этом месте под панелью подвешен блок с поворотными регуляторами кондиционера, прикуриватель и пепельница. Рядом с рулевой колонкой располагается панель автомагнитолы, над ней смонтированы воздуховоды круглой формы. В компактную приборную доску встроен крупный циферблат спидометра, к нему примыкает вертикальная пиктограмма тахометра. По бокам передней панели распределены воздуховоды, в двери встроены динамики стереосистемы.

В начальном исполнении Мазда Карол комплектуется 46-сильным мотором объемом 656 см³, с крутящим моментом 57 Нм, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации — 3,6 литров. Наиболее продвинутая версия машины оснащается 61-сильным мотором с максимальным крутящим моментом 90 Нм, в смешанном цикле эксплуатации этот двигатель расходует 4,4 литров.

Показать отзывы

[email protected]
7 марта, 00:27

Маленькая, юркая, управляемая, компактная. Всё в ней сделано ладно. Хорошее сочетание выбора современного авто: дизайн, налог, управление.

[email protected]
4 марта, 00:24

Компактная машина. Всё в ней продумано до мелочей. Салон качественный и комфортный. Очень мал радиус разворота! Юркость этой машины просто поражает.

Источник: cartechnic.ru

Как заменить масло в двигателе Mazda Carol

Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Мазды Карол является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Mazda Carol, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.

Срок замены масла для Мазды Карол составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Периодичность замены масла в двигателе Mazda Carol зависит от следующих факторов:

  • интенсивности эксплуатации Мазды Carol;
  • технического состояния двигателя;
  • сезонности (зима/лето);
  • качества самого масла.

Сливается старое моторное масло в Mazda Carol из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Мазды Карол.

Основным показателем периодичности замены масла Mazda Carol считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Мазды Карол происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Мазда Карол при условии использования качественных жидкостей.

Приобретая Мазду Carol с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Мазду Карол только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

На уменьшение сроков замены масла в Mazda Carol будет оказывать влияние:

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;

Целесообразным решением для замены моторного масла в двигателе Мазды Карол считается обращение к услугам профессиональных автоцентров, имеющих все возможности для качественного осуществления работ.

Процесс замены масла в Mazda Carol проходит в несколько этапов:

  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Мазды Carol с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

После завершения процедуры замены масла Mazda Carol заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Этап промывки двигателя Мазды Карол сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Мазды Карол на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Mazda Carol стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Источник: anremont.ru