Mazda 3 пример установки сабвуфера в салон

Содержание

Как подключить сабвуфер к магнитоле своими руками

Некоторых автовладельцев не устраивает звучание штатной магнитолы. Ситуацию можно исправить посредством установки активного либо пассивного сабвуфера. Монтаж устройства в машине возможен своими силами, для чего следует подобрать необходимые материалы и инструменты, ознакомиться со схемой подключения и пошаговым алгоритмом процесса. Тогда установить технику и подключить её труда не составит.

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

Разница между ними

Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

  1. Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
  2. Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
  3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  4. Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

Плюсы и минусы систем

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании. Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

Как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле

Для монтажа сабвуфера, помимо самого устройства, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • проводка (питание, «тюльпаны» и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • изолента;
  • стяжка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Где установить

Установка саба может представлять настоящую проблему, что зависит от модели автомобиля. И дело не только в подключении устройства, но и в выборе места под его установку. Являясь владельцем минивэна либо хэтчбека, вопрос с местом не вызывает вопросов, поскольку багажник имеет большие размеры. С седанами ситуация несколько иная и, как правило, саб монтируют в подлокотниках либо на задней полке. Самым неудобным типом кузова считается кабриолет, поскольку такие машины имеют малый объем багажника. Однако при большом желании и в такие автомобили можно установить рассматриваемое устройство.

Подключение пассивного

Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. На установку придётся затратить порядка 1–3 ч, что зависит от опыта и модели машины. Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю. Поскольку сабвуфер монтируют в багажнике, то все провода нужно прокладывать через салон к источнику питания. Перед началом работ с АКБ снимают клеммы, что исключит возможность короткого замыкания.

  1. Первое, что необходимо, так это найти технологическое отверстие, которое закрывается специальной заглушкой. На отечественных авто она может отсутствовать, также как и само отверстие. Поэтому придётся просверлить его и после протяжки кабеля произвести уплотнение герметиком. Лучше всего, для исключения перетирания провода, вставить в отверстие кусочек шланга.
  2. Проводка в подкапотном пространстве может быть расположена в штатном жгуте и выводиться в салон. Предварительно нужно определиться, где и как будет проложен питающий кабель. Для проводов в некоторых местах потребуется снять обшивку, также накладки порогов. Следует избегать изломов и защемления проводки. После монтажа все облицовочные элементы устанавливают на свои места.
  3. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Питание к устройству подключают с соблюдением полярности.
  4. После подведения питания к усилителю, его нужно соединить с магнитолой. В этом случае понадобятся провода по типу «тюльпаны», а также провод, позволяющий управлять питанием усилителя. Для демонтажа магнитолы задействуют специальные ключи, но можно аккуратно воспользоваться и ножом либо подходящей по размеру отвёрткой.
  5. «Тюльпаны» соединяем согласно цветам разъёмов. Если нужно чтобы происходило одновременное включение саба и магнитолы, то задействуют соответствующий плюсовой провод.
  6. Затем пропускаем провода совместно с силовым кабелем через салон. Производим подключение «тюльпанов» к усилителю.
  7. Если к магнитоле был подключён питающий провод, то его следует подать и на усилитель, чтобы устройства включались одновременно. Ищем клемму и соединяем её с проводом питания магнитолы.
  8. Остаётся соединить сабвуфер с усилителем. При монтаже двухканального усилителя, для распределения мощности, оба канала подключаются к рассматриваемому устройству.

Что касается такого элемента, как конденсатор, то его можно не использовать. Но если усилитель имеет максимальную мощность более 400 Вт, то установка этой детали необходима. Местом его монтажа может быть как багажник, так и моторный отсек. При прямом подключении мощного усилителя к аккумулятору будет расходоваться значительная энергия, что приведёт к быстрой разрядке батареи. Если автомобиль используется для передвижения на малые расстояния, то АКБ придётся часто подзаряжать. Перед тем как подключить клеммы питания на аккумулятор, проверяем правильность монтажа и надёжность контактов.

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя

Иногда возникает вопрос о возможности подключения пассивного сабвуфера непосредственно к автомагнитоле, т. е. без усиливающего устройства. Подключить таким образом можно, но дело в том, что на динамическую головку будет поступать вся полоса частот вместо НЧ. В этом случае сигнал на саб берётся от одного из каналов магнитолы. Стоит иметь в виду, что при подключении саба напрямую, возможен выход из строя усилителя головного устройства, поскольку сопротивление НЧ динамиков может быть не только 4 Ом, но и 1 Ом или 2 Ом. Такие динамические головки повлекут к перегрузке выхода усилителя магнитолы, т. е. возникнет практически КЗ.

Подключение активного сабвуфера

Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод также как в случае с пассивным устройством, подключается напрямую к “+” аккумулятора и должен иметь большое сечение.
  2. По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Элемент рекомендуется располагать в моторном отсеке и как можно ближе к АКБ. В случае необходимости к нему будет обеспечен свободный и быстрый доступ.
  3. Минусовой провод усилителя надёжно соединяют с кузовом автомобиля. Для этого используется удобная ближайшая точка. В результате должно получиться соединение “-“ проводом между массой кузова и GND сабвуфера.
  4. Если автомагнитола имеет отдельные разъёмы, то коммутирование с активным сабом будет проще. В этом случае достаточно проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъёмом. Такой провод одной стороной соединяется с выходом SubOut на магнитоле, другим с Lineln на сабвуфере.

Видео: подключение активного сабвуфера

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда на штатном устройстве отсутствует линейный выход для непосредственного соединения с усилителем пассивного саба либо активной системой. Не менять же в этом случае магнитолу? Разъёмы линейного выхода представляют собой «тюльпаны», но на штатных устройствах таких выходов, как правило, нет. На автомобильных усилителях есть линейный вход и вход высокого уровня, на который можно подавать сигнал с выходов на динамические головки.

Сигнал на такие входы подают посредством обычных акустических проводов. При этом важно следить за полярностью подключения. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала. Устройство подключают на выход магнитолы, а с адаптера берут линейный сигнал на усилитель. В зависимости от типа адаптера можно регулировать уровень сигнала, что иногда необходимо. Путём подстройки сигнал регулируется таким образом, чтобы искажения отсутствовали.

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Иногда качество штатной музыки в автомобиле не устраивает и возникают различные мысли улучшению звука. Одним из вопросов является подключение компьютерного сабвуфера к магнитоле. На самом деле устройство подключить можно, причём двумя способами: подав питание через инвертор 12/220В либо отыскав нужные контакты (+12В) на плате усилителя для сабвуфера. Для этого нужно вооружиться тестером и иметь мало-мальский опыт в радиоэлектронике. Разобравшись с питанием, подаём аудиосигнал на вход сабвуфера, взяв его с линейного выхода магнитолы, посредством экранированного кабеля нужной длины.

Подключение через кроссовер

Прежде чем рассмотреть подключение сабвуфера через кроссовер, необходимо разобраться, что представляет собой это устройство. Кроссовер позволяет разделять частоты по диапазонам, т.е. играет роль фильтра. Например, есть такие динамики, называемые “пищалками”. Если не применять фильтр частот, то на динамические головки подавался бы сигнал всего диапазона частот — от НЧ до ВЧ. Без разделения сигнала детальность музыки будет хуже. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

Плюсы, минусы и подключение пассивного кроссовера

В пассивном фильтре отсутствуют активные элементы, т. е. он состоит из катушек индуктивности, сопротивлений и ёмкостей. Из этого вытекает существенный минус — потеря мощности сигнала. Также из недостатков следует выделить ограничения по пиковой нагрузке, что приводит к быстрому выходу устройства из строя. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. е. перед динамическими головками. В этом случае можно использовать только один усилитель, что является преимуществом. Такие фильтры могут быть вмонтированы в акустику либо представлять собой отдельный блок.

Плюсы, минусы и подключение активного кроссовера

Активный фильтр устанавливается перед усилителем, поэтому невозможно использование одного устройства для усиления сигнала. В этом случае динамик подключается к отдельному каналу усилителя независимо от типа частот. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Именно этот фактор и является определяющим в более высокой стоимости такой конструкции по сравнению с пассивной.

Меры безопасности

  1. Любые работы в автомобиле, связанные с электрооборудованием, необходимо начинать с обесточивания, т. е. отключения клемм с аккумулятора.
  2. Все соединения должны быть надёжными и безопасными, для чего применяются уплотнители, изолента, хомуты, специальная гофра.
  3. Для монтажа используют только качественные провода.
  4. Выбор предохранителя должен осуществляться в соответствии с паспортными данными подключаемых устройств.
  5. Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно.

Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.

Видео: подключение пассивного сабвуфера

Установка сабвуфера в автомобиль позволяет получить достойное качество звука. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам. Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса.

Источник: carnovato.ru

Сабвуфер в mazda 3: какой выбрать

Установка сабвуфера в мазду 3

Доработка штатной акустической системы в Мазда 3 давно интересует владельцев данного автомобиля. Некоторые даже напрямую задают вопрос, связанный с бюджетной инсталляцией звука, так как штатная система почти никого не устраивает по ряду причин.

Доработка АС путем добавления сабвуфера

Итак, первая и значимая доработка акустической системы в Мазда 3, это безусловно, инсталляция сабвуфера, и притом очень качественного. Подбираться этот динамик должен по соображениям получения детального звука на большой громкости, и никак иначе.

Мощный громкоговоритель интегрируется с коробом, собранным по всем законам акустического оформления. Обязательно подбирается хороший, внешний усилитель (см. Как выбрать усилитель для сабвуфера: ценные советы), особенно если выбор сделан в пользу пассивного сабвуфера.

Примечание. Усилитель лучше подбирать так, чтобы он был с запасом по мощности. Также пусть имеется автомат вкл/выкл по наличию сигнала на высокоуровневом входе. Особенно важно этого придерживаться, если голова в Мазда 3 оставлена штатная.

Сабвуфер для mazda 3

Алпайн – корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров в разработке и производстве высокотехнологичных элементов кар-аудио. Производитель этот японский, его продукция отлично подходит для салона Мазда 3.

Сабвуферы Алпайн (см. Активный сабвуфер Alpine: обзор нескольких моделей) изготовлены специально для любителей высшего звена, хорошо разбирающихся в музыке и понимающих роль глубоких басов. Звуковое давление, выдаваемое сабвуферами этой фирмы, не оставят равнодушными никого. Особенно хороша серия SWR, имеющая 1 квт в номинале. Стоят, правда, динамики из этой серии дорого.

Штатный сабвуфер mazda 3

А вот для фанатов звука со средним бюджетом можно посоветовать приобрести динамики из серии SBG или SBE. Для любителей поэкспериментировать с коробом идеально подойдут также громкоговорители из серии SWG и SWE.

Сабвуфер на мазду 3

Сабвуфер 12” (30 см) SWE-1244E

  • Пиковая мощность : 650 Вт (Макс)
  • Высокопрочная защитная решетка сабвуфера
  • Частотная характеристика: 30 Гц — 200 Гц
  • Встроенный усилитель: MRV-M250 V-POWER DIGITAL (класс-D)
  • Максимальная мощность: 550 Вт
  • Номинальная мощность: 150 Вт на 4Ом @14,4 В 1%THD
  • Регулируемый ФНЧ: 50-400 Uw @24 дБ/Окт.
  • Регулируемый Bass EQ (fc=50 Гц), 0 до +12 дБ
  • Входы: RCA & Высокого уровня

Высококачественный фазоинверторный корпус

  • Неоновая белая подсветка логотипа Alpine (пульсирующая)
  • Съемная заглушка порта: возможность использования в конфигурации «Закрытый ящик» и «Фазоинвертор»
  • Щелевой порт фазоинвертера
  • Внешние размеры: 450 мм (Ш) x 392 мм (В) x 315 мм / 422 мм (Г)

Проводной пульт дистанционного управления

  • Диапазон регулировки: 12 дБ
  • Кабель подключения : 5 м (в комплекте)
  • Простая установка plug and play
  • Максимальная мощность, Вт : 2000
  • Мощность RMS, Вт : 750
  • Импеданс, Ом : 2 + 2
  • Чувствительность (Вт/м), дБ : 87
  • Частотный диапазон, Гц : 18 — 400
  • Материал диффузора : целлюлоза, армированная кевларом
  • Материал подвеса : сантопрен
  • Fs, Гц : 22
  • Qes : 0,43
  • Qms : 8,57
  • Qts : 0,41
  • Vas, л : 100
  • Xmax, мм : 20,7
  • Монтажный диаметр, мм : 349
  • Монтажная глубина, мм : 234
  • 12” (30 СМ) сабвуфер TypeG
  • Цифровой усилитель MRV-M250 в комплекте
  • Максимальная выходная мощность 550 Вт
  • Номинальная выходная мощность RMS 250 Вт (2 Ом)
  • Частотная характеристика: 28 – 200 Гц
  • Высококачественный фазоинверторный корпус
  • Высококачественный комплект кабелей
  • Регулятор баса в комплекте
  • Металлическая защита
  • Вышитый логотип Alpine
  • Мощность RMS, Вт : 120
  • Частотный диапазон, Гц : 25 — 152
  • Материал диффузора : полипропилен/алюминий
  • Чувствительность входа, В : 0,1 — 4 / 1,5 — 30
  • Фильтр НЧ : 50 — 150 Гц
  • Поворот фазы, ° : 0 / 180
  • Пульт дистанционного управления уровнем в комплекте (0 — 20 дБ, 4 м.)
  • RCA входы
  • Предохранитель, А : 15
  • Размеры, мм : 340 x 70 x 230

Доработка акустической системы Мазда 3 с помощью других методик

Разберемся вначале, как снимается головное устройство и радио. Большинство пользователей отмечают как раз тот факт, что не работает либо канал, либо сгорает автомагнитола. Одно точно – в 90 процентах случаях в сервисах по наладке акустики на Мазду 3 встречается одна и та проблема: ошибки по распиновке разъема СД и тому подобное.

Установка сабвуфера в mazda 3

Ниже представлена распиновка разъемов штатного сд-чейнджера Мазда 3 и 6 (см. Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка).

Начало доработки акустической системы в машине не всегда связано с установкой сабвуфера, то есть, его добавлением. Напротив, придуманы четкие технологии, которые, даже без использования басовика способны привести к эффективному результату.

Установка сабвуфера в мазда 3

Можно даже не менять головное устройство, а лишь модернизировать его:

  • В большинстве своем на Мазда 3 установлен бывает 1-дисковый сд-чейнджер модели AR0. Надо будет его снять, чтобы толком разобраться, что и как.

Внимание. Разбирается магнитола легко, ведь важнее добраться до главной платы. Она, как и следует ожидать, полупустая.

  • Внутри чейнджера инсталлирован главный процессор МВ, цифровой аудио процессор ТДА и выходной усилок ТА.

Примечание. Из всех трех элементов, хотелось бы выделить аудиопроцессор, который выполнен очень качественно, никаких нареканий его работа не вызывает.

  • В салоне седана выкладывается АЧХ, подразумевающая собственное исполнение: другими словами, когда доработано правильно головное устройство, верно поставлены усилитель, передняя акустика и саб.

Вот, как выглядит в этом случае АЧХ.

А вот как выглядел данный показатель до этого.

У штатного варианта исполнения схемы срезаны низы, и это заметно со 120 Гц на малой громкости. Когда сила звука повышается, низы режутся вообще со 180 Гц, в середине наблюдается явный провал, высокие частоты поднимаются и спадают после 10 кГц – катавасия какая-то. Напротив, если грамотно доработать, то спад ВЧ начнется только с 15 кГц, а спад низких полностью зависит от сабвуфера.

Если спросить у экспертов, то большинство подтвердит, что из-за особенностей салона автомобилей Мазда 3, даже после доработки наблюдается небольшой провал в районе частот от 500 Гц до 1,5 кГц. Это даже не провал, а провальчик, равный где-то 3-5 дБ, но все же. С другой стороны, это еще хорошо, что особенность салона сказалась на провале, а не на выпучивании.

Многие пытались бороться с провалом данного типа следующим образом:

  • Изменяло положение динамиков в дверях, экспериментируя путем их приоткрывания.

И это ни к чему не привело. Да и что тут думать и гадать, ведь практически все салоны машин, каждый по своему имеет особенности, которые отрицательно сказываются на построении сцены. Но, все-таки, можно попытаться добавить СЧ прямо на торпедо.

По доработке чейнджера:

  • Прослушивая музыку с СД-дисков и USB носителей обнаруживается разница. В частности, когда она звучит с носителей, то воспроизводится громче, заметны явно низы.

Примечание. Объясняется этот факт тем, что сигнал в случае с носителями поступает через дифвходы аудиопроцессора (о котором было сказано лестно выше).

  • Одно из решений доработки чейнджера подразумевает стандартный подход. Другими словами, путем увеличения питания конденсаторов и емкости в стабилизаторах.

Примечание. Повышать элементы надо так, чтобы при этом они вписывались в габариты.

  • Еще одно решение связано с те, что знает каждый радиолюбитель – НЧ усилителя определяют переходно-разделительные конденсаторы, соответственно, ВЧ зависит от полупроводников и ОС. Таким образом, если поставить переходные емкости в два раза больше для СД и USB, это будет эффективно.
  • Можно также доработать и тембры. А конкретнее, в аудиопроцессоре надо сдвинуть регулировку на 1 октаву ниже, чтобы она сравнялась с 50 Гц.
  • Вместо 100 нФ поставить 220 нФ, а на верхних частотах сдвинуть октаву вверх.
  • Чтобы компенсировать провал сабвуфера ниже 40 Гц, рекомендуется поставить 4,7нФ вместо 5,6нФ.
  • Верхнюю середину лучше сильно не задирать, оставить как есть, а когда появится необходимость – добавить регулировку ВЧ.

Итак, после выхода сигнала аудиопроцессора на фронты через проходную емкость 56нФ, учитывая входное сопротивление ТА в 90 кОм, можно добиться более или менее результативного финала. В тылу стоит емкость на 39нФ, что подразумевает частоту среза, равную 100 Гц.

Можно также выпаять резисторы, тем самым, обрывая цепочку повышения ВЧ в тонкомпенсации. Далее поменять один конденсатор 56нФ на 150нФ. Здесь правило, чем больше тем лучше не работает, так как выше 180нФ лучше не делать.

Установка сабвуфера мазду 3

Можно также увеличить емкость по скорости падения/нарастания паузы. Таким образом, можно избавиться от щелчков при переключении треков, что несомненно, очень актуально при функционировании USB. Изначально стоит 2,2нФ, а надо поставить на 47нФ. Больше уже не стоит, так как при переключении радиостанций звук не успеет упасть до нуля.

Доработав этим способом голову в Мазда 3, можно в значительной степени улучшить звучание, получив долгожданный бас с 20Гц и получив до 17кГц СЧ и ВЧ. Больше ВЧ не будет резать слух, а бас станет мягко обволакивать слух на малых громкостях.

Читайте также другие статьи нашего сайта, смотрите содержательные видео обзоры и фото. Пошаговые инструкции по установке сабвуфера своими руками помогут все осуществить грамотно и без ошибок.

Источник: avtozvuk-info.ru

Установка сабвуфера

Отправлено 19 Ноябрь 2007 — 15:37 #1

Отправлено 19 Ноябрь 2007 — 16:20 #2

  • сообщений: 881
  • Поблагодарили: 238
    • Город: Москва, ЗАО/ВАО
    • Машина: Sport

    Сообщение отредактировал St_B: 20 Ноябрь 2007 — 11:16

    Pioneer AVIC-HD3BT + Audio System Twister F2-300 + Focal 165 Polyglass V2 + Focal Acces 130CA1 + DLS MA 23 + Hertz ES250 + Pioneer CDX-P1270 + DAXX

    Сцуко сказали:
    ZloyYogurt — 2 раза

    Отправлено 19 Ноябрь 2007 — 17:41 #3

  • сообщений: 477
  • Поблагодарили: 30
    • Город: МСК
    • Машина: Sunlight Silver Sedan

    Отправлено 19 Ноябрь 2007 — 18:30 #4

  • сообщений: 881
  • Поблагодарили: 238
    • Город: Москва, ЗАО/ВАО
    • Машина: Sport

    Pioneer AVIC-HD3BT + Audio System Twister F2-300 + Focal 165 Polyglass V2 + Focal Acces 130CA1 + DLS MA 23 + Hertz ES250 + Pioneer CDX-P1270 + DAXX

    Сцуко сказали:
    ZloyYogurt — 2 раза

    Отправлено 19 Ноябрь 2007 — 20:52 #5

    Отправлено 20 Ноябрь 2007 — 12:41 #6

  • сообщений: 477
  • Поблагодарили: 30
    • Город: МСК
    • Машина: Sunlight Silver Sedan

    Отправлено 20 Ноябрь 2007 — 12:46 #7

  • сообщений: 881
  • Поблагодарили: 238
    • Город: Москва, ЗАО/ВАО
    • Машина: Sport

    Pioneer AVIC-HD3BT + Audio System Twister F2-300 + Focal 165 Polyglass V2 + Focal Acces 130CA1 + DLS MA 23 + Hertz ES250 + Pioneer CDX-P1270 + DAXX

    Сцуко сказали:
    ZloyYogurt — 2 раза

    Отправлено 20 Ноябрь 2007 — 13:52 #8

    В установке под полку менябольше смущает то что для качественного звука надо динамик выводить в салон,а для этого придется железку почти полностью выпиливать, а это безопасноть в первую очередь.

    Да, с этим я согласен. безопасность меня тоже волнует. Так что видимо придётся остановиться на установке «в задний подлокотник».
    Кто-нибудь может поделиться ссылочками или фотографиями инсталяций в мазда 3? уж очень хочется посмотреть варианты

    У меня саб дует в подлокотник, да и то сиденье и полка на некоторых частотах начинают «играть»

    А какой у тебя саб? Как вообще звучит саб в мазде с таким расположением? Просто я слышал, что с выведением саба через подлокотник, бас получается каким-то смазанным..

    Отправлено 20 Ноябрь 2007 — 13:56 #9

  • сообщений: 881
  • Поблагодарили: 238
    • Город: Москва, ЗАО/ВАО
    • Машина: Sport

    Pioneer AVIC-HD3BT + Audio System Twister F2-300 + Focal 165 Polyglass V2 + Focal Acces 130CA1 + DLS MA 23 + Hertz ES250 + Pioneer CDX-P1270 + DAXX

    Сцуко сказали:
    ZloyYogurt — 2 раза

    Источник: mazdaclub.cc

    Аудиосистема в Mazda 3 Sport

    Студия: Eclectic Audio. Руководитель проекта: Виталий Карев

    ЛИЧНАЯ ЭПОХА

    Нет более затрёпанной и перевранной цитаты, чем якобы древняя китайская мудрость про эпоху перемен.

    • Тип системы: аудио
    • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
    • Источник: Pioneer DEX-P90RS
    • Процессор: Pioneer DEQ-P90RS
    • Усилители: Sound Monitor PAX-1A, PAX-3A, Steg QM240.1x
    • Акустика: Vifa M18WN, Focal 3W2, ScanSpeak D2904/6000-01
    • Сабвуфер: Peerless XXLS-10

    Нарочно проверьте, это — полминуты, если компьютер под парами. Наберите в каком-нибудь «Гугле»: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» и посмотрите, что выскочит. 127000 (примерно) повторений «древней китайской мудрости». Чудно. Если только не знать (ну или забыть), что в китайской культуре нет (и не было) категории «бог» в нашем понимании, у них это тянь, «небо». И что функции кары на небо не возложены, им не проклинают. И что сказал это старик Конфуций по совершенно определённому поводу: шла война царств, и философ посетовал, что это уже достало и пора бы каждому заняться своим делом. И не надо валить всё на перемены, они разные бывают.

    Вот Сергей Торговцев создал себе персональную эпоху перемен, живёт в ней и не клянёт ни тянь, ни собственную судьбу (в смысле мин юнь, ну это понятно). Не год и не два Сергей участвует в соревнованиях всех рангов — от «первичных» до еврофиналов. И каждый сезон система в его машине оказывается другой. И каждый раз с результатами перемен Сергей отважно выступает на войну звуковых царств.

    Вот новейшая версия системы, с ней Сергей выступал на еврофинале EMMA 2008 года в Австрии. Выступил, заметим, не очень удачно, но тому есть причины, лишь отчасти понятные. К числу объяснимых (по мнению наиболее квалифицированных судивших класс «Мастер 7 каналов» в Велсе) относятся те, что арбитры на радостях понаставили первым судимым машинам высшие оценки по отдельным составляющим SQ, тем самым загнав себя в угол на последующих, и стали «отрабатывать назад». Сергей под этот паровоз и попал. Кроме того, всегда существуют особенности восприятия звука теми или иными судьями, и если приоритеты участника и судей попадают в противофазу… Ну, в общем, не то место занял Сергей, какое рассчитывал и какого по результатам нашего знакомства с его машиной заслуживал. А знакомство показало вот что…

    Первое, что привлекает внимание при взгляде в салон «Мазды» — отсутствие ожидаемого головного устройства в центральной консоли. Опытный взор устремляется под потолок, знаем, мол, такой трюк — облом. Ловкие руки открывают бардачок и явно обжитой подлокотник между передними сиденьями… ещё два облома. Приходится предположить поистине ужасное: «голова» — штатная. Сопроводительная документация, без которой опытный спортсмен из гаража не выезжает (на съёмки и интервью, во всяком случае) снимает страхи: источник — самый чемпионский, «девяностый» Pioneer. Но только он ради сохранения фирменной эстетики салона сделан невидимым. Техника такова: Pioneer был разобран на составные части, как и штатное головное устройство «Мазды». Образовавшийся «паззл» был для начала очищен от лишних кусочков — внешней панели «Пионера» и потрохов штатного ресивера. Оставшиеся собраны в единую картину. Основной блок «Пионера» установлен в консоли за лицевой панелью штатного ресивера, при этом управляется штатными кнопками, оставленными на консоли, плюс кнопками на руле, плюс, разумеется, с пионеровского пульта, без него связкой DEQ-P90 — DEQ-P90 управлять невозможно.

    Дисплей штатного головного устройства после переделок продолжает показывать данные бортового компьютера. А где же тогда дисплей «Пионера»? А вы посмотрите внимательнее: на верху приборной панели. Раньше вы расположенный там дисплей не заметили, потому что у вас не Mazda 3, а построенный там «колодец» с дисплеем выглядит безукоризненно штатным, мы нарочно приводим фото исходной приборной панели. А то вы не поверите.

    Теперь — основное блюдо, то есть акустика. Она при всех переменах оставалась трёхполосной, но действующие лица звуковой сцены сменялись неоднократно. Из звёзд сцены упомянем AD MM6 в роли басового излучателя, AD 35 Neo — в роли среднечастотника, пищалку в разное время играли Morel MT23 и Supremo Piccolo. В новой постановке состав радикально иной. Басовики взяты (как теперь нередко поступают мэтры SQ) вообще не автомобильные, Vifa M18WN. Пищалки — как бы «полуавтомобильные», очень популярные в последнее время Scan Speak 6000. Строго целевые — только среднечастотники, Focal 3W2, ставшие в последнее время претендентами на безальтернативный выбор чемпионов.

    Установка басовых головок на первый взгляд выполнена «в лоб», в дверях, там, где им положено быть по штату. Второй взгляд возможен только при наличии уже упомянутой документации: для обеспечения жёсткости базирования басовых головок их опорные узлы привязали даже не к штампованной раме двери, а к предписанному нормами безопасности защитному стальному брусу внутри.

    Диффузорные среднечастотники давно прописались в приборной панели, но вселение происходило не без конфликтов. Ровно в намеченных местах под панелью проходили тоннели вентиляции. Заглушать подвод воздуха к боковым стёклам никто, кроме безнадёжных экстремистов, не будет, решение было принято такое: концы воздуховодов стали боксами для среднечастотников, а живительное дыхание климатической установки к выходным решёткам подведено в обход, с помощью гофрированных шлангов. Каждый среднечастотник в итоге оказался в изолированном объёме, причём таком, при котором не нарушался режим работы free air, оптимальный для этих головок.

    Установка «Сканспиков» в треугольники зеркал после того, как в машине побывали Supremo Piccolo, была детской забавой — те, предыдущие, «пикколо» только очень условно. Жёсткие объёмные подиумы с металлическими опорными кольцами притянуты к металлу дверей болтами, а снаружи оформлены тиснёной кожей, в стиле других элементов интерьера (работа тверской студии «Эксклюзив»).

    Из усилителей в системе побывали многие, но последняя перемена стала очень необычной. Сергею и Виталию удалось раздобыть (на интернет-аукционе, естественно, где же ещё) комплект усилителей Sound Monitor. Для любопытных: Sound Monitor — хай-эндный суббрэнд (господи, по-каковски я это написал, самому страшно) фирмы Fujitsu Ten, известной также по марке Eclipse. Редкая вещь, одним словом. И сделана по редкой схеме. Это именно комплект: четырёхканальный усилитель PAX-1A и двухканальный PAX-3A используют общий, но внешний блок питания. Поневоле оказавшиеся очень мудрёными усилительные потроха смонтированы на пространственных алюминиевых рамах в нишах задних крыльев, вместе с блоком процессора и басовым моноблоком Steg.

    При испытаниях выяснилось: хай-эндный суббрэнд греется что твой калорифер, пришлось налаживать систему контроля температуры и охлаждения. Органы управления и контроля вмонтированы в подлокотник, вентиляторы можно включать принудительно или же доверить дело автоматике, она их включит при достижении температуры на корпусе усилителя 50 градусов.

    Долгожданный десерт — сабвуфер. До новейшей из перемен в машине служил 12-дюймовый Infinity в багажнике, но с ним никак не удавалось избавиться от локализации баса, причём почему-то только на правом переднем месте. Новое решение — радикальное. Не Infinity, а Peerless, не 12 дюймов, а 10, не сзади, а спереди. По счастью, XXLS-10 охотно работает в объёме около 15 л. По счастью же, такой объём оказался у бардачка «Мазды». В результате бардачок был переквалифицирован в закрытый ящик сабвуфера. Не сам, конечно, корпус требуемой жёсткости был выклеен из стеклопластика, но моделью послужил именно пластиковый короб «перчаточного ящика». Перчатки придётся пристраивать где-то в другом месте салона, но с этим Сергей согласился смириться. До следующей перемены, возможно…

    Пульт от P90 есть, а ресивера — нету. Как же так.

    Для ясности: такой была приборная панель до фокусов с «Пионером»

    Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai