Лечение ошибок p0420 p0430 bmw

Лечение ошибок p0420 p0430 bmw

P P ,Lexus RX/HARRIER II (),Клуб Lexus RX, Лексус Клуб, Lexus. На сервисе TOYOTA(Ростов на Дону) после сканера дали бумагу с » Ошибка Р В2 — не эфективная работа катализатора»,после сброса загорается примерно после.

Достали ошибки P , P 2. P — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога. О чём это говорит?

Ошибка P признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P.

Уважаемые дамы и господа. Проехал км, ошибку комп не выкинул. Андрей, я видел много Ваших записей, и Вы грамотно пишете. Проблем нет и не будет очень долго, если не лить вместо топлива то что Вы заливали и продолжаете заливать.. Расположение топливной системы непосредственно на моторе.

У кого P и P читать обязательно! — Форумы Крайслер Клуба

Previous Entry Next Entry. И так начну с общей информации о возможных ошибках при проблемах с катализатором. По протоколу OBD-2 и по нижнему датчику кислорода, на самом деле ошибок может быть море, не считая низкой эффективности катализатора , Если ваши датчики и их проводка в исправном состоянии и не имеет ни скруток, не «гаражных» паек — то обманки будут работать.

Но если все же после удаления катализаторов и установки моих обманок возникают проблемы, то необходимо считать ошибки сканером… Сегодня я постараюсь указать все известные ошибки нижних датчиков кислорода, а так же других ошибках, относящихся к ним. Некая информация о «sensor»-ах и «bank»-ах. Если мотор рядный, всегда указывается «bank 1» Всё это вам будет нужно для «поиска» неисправного датчика. Ниже предоставлена таблица ошибок, так же на некоторых авто, ошибки вида P могут выглядеть без 2ой цифра слева, те иметь вид P По датчикам кислорода после катализатора на V-образных и оппозитных ДВС.

Со стороны 1-го цилиндра «bank 1»: P -неисправность цепи датчика кислорода датчик 2 банк 1. P -низкое напряжение цепи датчика кислорода 2 банк 1. P -высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 1.

P -медленный отклик датчика кислорода 2 банк 1 на обогащ. P -нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 банк 1. P -неисправность цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 1.

P -Эффективность системы катализаторов банк 1 ниже допустимого порога. P -Эффективность прогрева катализаторов банк 1 ниже допустимого порога. P -Эффективность главного катализатора банк 1 ниже допустимого порога. P -Эффективность нагревателя катализатора банк 1 ниже допуст. P -Температура нагревателя катализатора банк 1 ниже допустимого порога. С другой стороны ДВС «bank 2»: P -неисправность цепи датчика кислорода датчик 2 банк 2 P -низкое напряжение цепи датчика кислорода 2 банк 2.

P -высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 2. P -медленный отклик датчика кислорода 2 банк 2 на обогащ.

P -нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 банк 2. P -неисправность цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 2. P -Эффективность системы катализаторов банк 2 ниже допустимого порога. P -Эффективность главного катализатора банк 2 ниже допустимого порога. P -Эффективность нагревателя катализатора банк 2 ниже допуст. P -Температура нагревателя катализатора банк 2 ниже допустимого порога.

Далее ошибки не относящиеся ни к обманкам вторых лямбда зондов, ни к самим датчикам OS2. По датчикам кислорода перед катализатором: P -неисправность цепи датчика кислорода 1 банк 1. P -низкое напряжение цепи датчика кислорода 1 банк 1. P -высокое напряжение цепи датчика кислорода 1 банк 1. P -медленный отклик датчика кислорода 1 банк 1 на обогащ. P -нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 банк 1. P -неисправность цепи подогрева датчика кислорода 1 банк 1.

P -неисправность цепи датчика кислорода 3 банк 1. P -низкое напряжение цепи датчика кислорода 3 банк 1. P -высокое напряжение цепи датчика кислорода 3 банк 1. P -медленный отклик датчика кислорода 3 банк 1 на обогащ. P -нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 банк 1. P -неисправность цепи подогрева датчика кислорода 3 банк 1.

P0420 P0430 catalytic converter catalyst inefficiency code diagnosis



Источник: outlander-russia.ru

Ошибка Р0420: что с этим делать?

Система очистки выхлопных газов автомобиля относительно сложная, и катализатор — один из ее элементов. Его еще называют каталитическим нейтрализатором. Его основная задача — превращать вредные выбрасываемые в атмосферу вещества в менее пагубные, и ошибка Р0420 свидетельствует о том, что данный элемент очистки выхлопных газов работает плохо или не работает совсем. В некоторых автомобилях используется сразу два нейтрализатора. В этом случае код ошибки может быть Р430. Если возникает такая ошибка, то в первую очередь это говорит о том, что срок службы катализатора подошел к концу. Конечно, есть шанс, что ошибка возникла из-за плохого качества бензина (а такое имеет место), но чаще всего проблема именно в «смерти» катализатора. Ну, или в малой эффективности работы.

Почему формируется ошибка Р0420?

«Мозги» автомобиля в процессе работы (контроля) сравнивают сигналы от двух датчиков в течение определенного интервала времени, вычисляют длительность сигналов напряжения, и если она не вписывается в заданный порог, то система считает это нарушением работы нейтрализатора. Считается, что разность между амплитудами кислородных датчиков (переднего и заднего) не должна быть более 0,7 раза в минуту. Однако лампочка Check engine загорается не сразу, а в течение 100 секунд. При этом нагрузка на двигатель должна быть от 21 до 63 % при скорости вращения коленвала 1720-2800 оборотов в минуту. Также и температура катализатора должна быть более 500 градусов.

Если катализатор изношен, то показание заднего датчика кислорода постепенно будет приближаться к показанию переднего. Основное предназначение катализатора — окисление угарного газа и нейтрализация выброса CO2 в окружающую среду. Начиная со стандарта Евро-3 за этим процессом следят два датчика, между которыми происходит постоянно сравнение сигналов с целью регистрации сближения показаний между ними. Поэтому рано или поздно в любом случае возникнет ошибка Р0420: на «Форд Фокус 2», Nissan, Chevrolet, Honda, Toyota и других автомобилях, которые были выпущены после 1996 года и имеют два лямбда-зонда (2 датчика).

Итак, главная причина ошибки Р0420 — обнаружение в выхлопных газах остатков несгоревшего топлива и кислорода. И да, это лишь вопрос времени, ведь катализатор имеет ограниченный срок службы. И этот срок службы во многом зависит от качества бензина, который заправляет владелец автомобиля.

Признаки ошибки Р0420. Как ведет себя автомобиль?

В зависимости того, как именно «умирает» катализатор (забился или начинается его разрушение), автомобиль может вести себя по-разному. Но первый сигнал — это загорание на панели приборов лампочки Check engine. В некоторых машинах есть даже специальная лампочка перегрева катализатора, поэтому даже ошибку не приходится диагностировать. Это означает, что выхлопные газы больше не соответствуют нормам Евро 3-5.

В основном, когда появляется код ошибки Р0420, параллельно с ним наблюдается:

  1. Более высокий расход топлива. Если автомобиль обычно расходует 8 литров на 100 км, то с неработающим катализатором расход может увеличиться до 9-10 литров на 100 км.
  2. Динамика автомобиля снижается.
  3. Запах выхлопных газов изменяется и становится более выраженным.
  4. Возникает дребезжание со стороны катализатора.
  5. Может наблюдаться нестабильный холостой ход (прыжки оборотов).

Если хотя бы несколько из вышеперечисленных признаков наблюдается, то это говорит о проблеме с катализатором. Следовательно, требуется диагностика автомобиля.

Причины появления ошибки двигателя Р0420

При нормальной эксплуатации двигателя катализатор имеет ресурс работы 200-250 тысяч километров. Однако при заправке топливом с большим содержанием свинца клапан «умрет» гораздо быстрее. Также из-за возможных неисправностей зажигания и распределения газов может быть нарушена компрессия. В результате будут пропуски зажигания, что тоже ускоряет разрушение каталитическое нейтрализатора и влечет за собой ошибку Р0420 на «Форд Фокус 2» и других автомобилях.

Поэтому некачественный бензин, которым автомобилисты систематически заправляют свои машины, является первой причиной порчи катализатора. Он может сломаться уже после 80 тысячи километров, хотя изначально рассчитывается на 200-250 тысяч при условии работы машины на нормальном бензине.

Причины ошибки Р0420:

  1. Применение этилированного бензина.
  2. Выход из строя кислородного датчика S2.
  3. Замыкание в системе «нижнего» кислородного датчика.
  4. Повреждение в системе другого элемента: выпускного коллектора, трубки, глушителя и т. д.).
  5. Повреждение катализатора.
  6. Продолжительная работа ДВС с пропусками зажигания.
  7. Высокое давление топлива.

Отсюда следует, что может быть 7 причин ошибки Р0420 на «Форд Фокус 3» и других автомобилях, где применяются лямбда-зонды в системе очистки выхлопных газов. Однако чаще всего все намного проще, и водителям необходимо просто заправиться хорошим бензином либо поставить обманку кислородного датчика. В редких случаях контакты лямбды просто плохо «сидят», из-за чего система их не видит и выводит ошибку.

Но для правильного и определения проблемы, вызвавшей эту ошибку, нужно провести диагностику автомобиля. В определенных случаях необходимо проверить выхлопную систему, коллектор или кислородный датчик на наличие утечек. Подсосы и утечки вполне могли повлиять на работу датчиков, что ожидаемо повлекло ошибку Р0420. Но чаще всего виной тому именно катализатор.

Советы по устранению проблемы

Прежде чем бежать в автосервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. Для этого нужно провести несколько простых проверок. для начала постарайтесь вспомнить, на какой заправке в последний раз вы заправлялись и правильное ли топливо залили. Если ранее вы всегда заливали бензин А98, а в последний раз решили испытать А92, то вполне логично, что система показала ошибку Р0420. В таком случае просто прокатайте остатки А92 и заправьте на этот раз А98. У многих автовладельцев после смены бензина ошибка исчезает.

Далее проверьте разъем заднего датчика кислорода. Если он немного отошел, то это вполне могло вызвать ошибку. Если с этим все нормально, то придется подключать компьютер для снятия ошибок и данных с блока управления.

Проверка работы катализатора

Чтобы проверить правильность и эффективность работы катализатора, сравнивают графики напряжения между двумя кислородными датчиками. На компьютере будет отчетливо видно уменьшение выходного напряжения при обеднении смеси и увеличение при обогащении. Если напряжение кислородного датчика в районе 900 милливольт, то это говорит об обогащении смеси, 100 милливольт говорит об обеднении смеси.

Устранение неисправности

Многие автовладельцы по незнанию причины появления ошибки пытаются устранить ее заменой датчиков или чистки заслонки. Но это не помогает, ведь причина кроется в другом.

Во-первых, необходимо попробовать поменять лямбда-зонды местами. Они одинаковые и по своему типу и могут друг друга заменять. Если второй кислородный датчик был неисправен, то мы получим другую ошибку (как вариант, Р0134). Такая диагностика проста и эффективна только в том случае, если вышел из строя второй датчик. Если проблема не в датчиках вообще, то ошибка не исчезнет.

Во-вторых (это уже было сказано), нужно попробовать заправиться более качественным бензином. Если причина была в топливе, то через 2-3 дня ошибка пропадет.

Третий шаг на пути решения проблемы (если ничего не помогло) — проверка катализатора. Нам необходимо проверить его пропускную способность. Его разрушение могло произойти из-за неправильной работы других систем двигателя. И если этот элемент был перегрет, то вполне могла возникнуть подобная ошибка.

Решение проблемы низкой эффективности катализатора

Часто проблема катализатора со слабой эффективностью решается путем перепрошивки ЕСМ. Ставится просто другое ПО, где норма токсичности заложена другая (например, EURO2). Система все равно сравнивает значение по двум датчикам, но теперь разница в параметрах будет соответствовать токсичности EURO2. Что этим можно добиться? Как минимум, ошибка на приборной панели пропадет, но не более того.

Замена катализатора

Самый дорогой вариант — заменить старый катализатор на новый и оригинальный. Однако это дорогостоящая процедура из-за высокой стоимости самого прибора. Цена может достигать 40 тысяч рублей.

Более дешевый вариант — использовать универсальный катализатор, который имеет более низкую эффективность работы по сравнению с оригинальным (все дело в материале: оригинальный катализатор является керамическим, а универсальный выполнен из металла). Также его ресурс составляет всего 30-50 тысячи километров, и не все автомобили хорошо его принимают. Но зато не нужно никаких программных изменений в системе. И еще вариант: на разборке можно найти оригинальный катализатор, правда, бывший в употреблении. Неизвестно будет, какой его пробег и как скоро он выйдет из строя.

Установка пламягасителя

Если нормы токсичности вас вообще не волнуют, то дешевый и лаконичный вариант — установить пламягаситель. Для этого банку катализатора вырезают и устанавливают обманку второй лямбды. Это называется аппаратная обманка, но есть и программная. Речь идет о перепрошивке системы и переводе ее на пониженную норму токсичности. Стоит отметить, что такое решение проблемы хоть и предполагает более сильное загрязнение воздуха на улице, но намного увеличивает мощность двигателя. Ведь все эти нормы токсичности и соответствия стандартам экологии урезают возможности двигателя.

Удаление катализатора из системы

Как вариант, катализатор можно вообще удалить из выхлопной системы и установить двухканальный эмулятор, с помощью которого можно настраивать скорость сигнала, время отклика.

Также может быть, что в процессе диагностики оказывается, что пропускная способность катализатора в норме (около 0.21 кг/см 2 при оборотах 2000 в минуту). Такое вполне возможно, ведь ошибка срабатывает даже в том случае, если катализатор работает на 70 % своей мощности. В таком случае можно поставить специальную проставку под лямбда-зонд. Это очень дешевое решение, но нельзя сказать, что это панацея.

Заключение

Теперь вы знаете, что означает Р0420 (ошибка). «Форд», «Тойота», «Хонда», «Шевроле» и другие марки часто страдают от нее. Однако ничего страшного здесь нет. Катализатор — не тот элементы системы, за который стоит беспокоиться. И даже если нет денег на замену на оригинальную запчасть, его можно заменить на универсальный или вовсе заглушить (программно или аппаратно).

Надеемся, вам помогли все вышеперечисленные методы устранения неисправностей, связанные с данной ошибкой. Вариантов ее решения много, поэтому не стоит поднимать панику из-за такой мелочи. Вполне возможно, вы просто откатаете плохой бензин и после заправки нового ошибка исчезнет. Но это случается редко. Обычно катализатор глушат, и эта услуга на разных СТО не является дорогой, т. к. ничего сложного не предполагает. Успехов в устранении ошибки.

Источник: fb.ru

Ошибка P0420 — P0430

Для индикации неисправности автомобиля служит контрольная лампа на панели приборов «CheckEngine». Для выяснения причины ее загорания служит компьютерная диагностика автомобиля, результатом которой становятся коды ошибок. Практически любой автовладелец со стажем сталкивался с ошибками P0420 — P0430, которые обычно свидетельствуют о необходимости ремонта, а вернее, замены катализатора.

Коды ошибок катализатора

  • P0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0422 — Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0423 — Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0424 — Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0430 — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
  • P0431 — Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
  • P0432 — Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0433 — Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0434 — Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога

Любой современный автомобиль снабжен устройством, которое «дожигает» несгоревшее топливо (CH) и угарный газ (CO) до паров воды и углекислого газа. Обычно это устройство называется катализатором (другие его названия — конвертер либо каталитический нейтрализатор газов). За счет него концентрации CO и CH в выхлопных газах соответствует нормам EURO 2, EURO 3 или EURO 4. Такое превращение вредных соединений в нетоксичные возможно только в присутствии соединений благородных металлов, в основном родия (Rh), платины (Pt) и рутения (Ru), а также высоких температур. Для этого катализаторы обычно устанавливают непосредственно на выпускных коллекторах двигателя, а их рабочее «тело» выполнено в виде пористой керамической структуры с большой удельной поверхностью, на которую тончайшим слоем нанесены соединения вышеперечисленных металлов.

До и после катализатора установлены кислородные датчики (лямбда-зонды), которые замеряют уменьшение содержания кислорода после прохождения через конвертер. Полученные от них данные, поступают в электронику автомобиля — систему OBD II. Если разница концентраций кислорода станет ниже определенного значения, которое заложено в систему, двигатель автомобиля перейдет в режим аварийной работы, загорится контрольная лампа «CheckEngine», а диагностика автомобиля покажет коды ошибок P0420 — P0430.

Так ли страшна ошибка P0420 — P0430 и можно ли с ней эксплуатировать машину? Небольшое время после ее обнаружения изменений в поведении автомобиля обычно не наблюдается. Это объясняется тем, что конструкторы проектируют систему с некоторым запасом, то есть катализатор работает уже неэффективно, но это еще не критично для автомобиля. Автовладельцу как бы дается время на устранение этой неисправности. В дальнейшем двигатель автомобиля может просто отказаться нормально работать.

Ошибка лямбда-зонда: P0130 — P0167

Неисправный лямбда-зонд также отразится индикацией лампы «CheckEngine». Ошибки лямбда-зондов — P0130 — P0167. Диагностика датчика кислорода обычно проводится с помощью сканеров Ultrascan P1 или Launch x431 GX3, либо с помощью осциллографа. Процедура их замены является быстрой и недорогой в отличие от аналогичной для автомобильного конвертера.

Если результаты диагностики показали, что причина ошибок P0420 — P0430 заключается в недостаточно эффективной работе катализатора, его необходимо менять. Однако цены на оригинальную новую деталь лежат в интервале от 500 до 2000 тысяч евро. Естественно для многих такой ремонт становится весьма обременительным, поэтому в настоящее время часто используются следующие два варианта решения этой проблемы:

  • установка универсального катализатора,
  • установка пламегасителя.

Ремонт катализатора в виде его замены на универсальный является быстрым «бюджетным» способом восстановления автомобиля. По сути, универсальный катализатор отличается от оригинальной детали лишь ценой и способом крепления (обычно устанавливается посредством сварных работ).

Установка пламегасителя заключается в замене катализатора предварительным резонатором. Естественно, электронная система автомобиля не может «не заметить» отсутствие каталитического нейтрализатора, поэтому, в разрыв цепи между ЭБУ машины и вторым лямбда-зондом устанавливается обманка кислородного датчика. Обманки лямбда-зондов бывают двух типов — электронные, которые представляют собой микрочип, эмулирующий работу катализатора, либо механические. Последние изготовляются из бронзы и являются дополнительным электрическим сопротивлением.

Источник: www.autoplus-msk.ru

KlepikovAlex › Блог › Ошибка P0420: почему появляется и как убрать

Внезапно столкнулся с тем, что гораздо больше, чем мне хотелось бы, людей не понимают причину возникновния ошибки P0420, и, как следствие, не понимают методов её устранения.
Описание ошибки P0420 гласит — низкая эффективность катализатора. Проще говоря, катализатор авто сгорел и требует замены или удаления. Или он уже удалён, но ЭБУ об этом не знает. Ошибка, как правило, возникает в режиме спокойной езды при скорости выше 80 км/ч.
Катализатор изначально предназначен для борьбы с вредными выбросами — ведь в процессе горения топливно-воздушной смеси образуются не только вода и углекислый газ, но и другие вещества. Устроен катализатор просто — это банка, встроенная в выпускную систему двигателя. Внутри банки находится ячеистая структура, через которую проходят выхлопные газы. На стенки этой структуры нанесено вещество-катализатор (часто это платина), которое, грубо говоря, «дожигает» топливо и другие вредные вещества. Структура устроена так, чтобы иметь наибольшую поверхность соприкосновения с проходящими через неё газами. Если качество топлива низкое (а это здесь, в Крыму, к сожалению, сплошь и рядом), то катализатор разрушается гораздо быстрее.
Для определения эффективности катализатора в выхлопной трубе после него установлен дополнительный лямбда-зонд. Показания с основного и дополнительного зондов сравниваются.

На картинке голубым цветом изображён сигнал переднго лямбда-зонда, а оранжевым — заднего, установленного после катализатора. Вверху показаны сигналы при исправном катализаторе. В реальности сигнал от заднего лямбда-зонда, конечно, не прямая, по он сильно сглажен по сравнению с сигналом переднего зонда. А вот при неисправном катализаторе (внизу на картинке) сигнал от заднего зонда очень похож на сигнал от переднего. Вот тут-то ЭБУ и зажигает лампочку «джекичана».
Хуже того, сгоревший катализатор мешает нормальному отводу отработанных газов, что неизбежно сказывается на мощности автомобиля.
Иногда катализаторы удаляют как раз для повышения мощности — в основном, на турбированных моторах. В любом случае, вместо катализатора надо вваривать не кусок трубы, а пламегаситель.
Хорошо, катализатор удалён. Теперь надо избавиться от ошибки. Метода два — обмануть ЭБУ или отключить ошибку программно.
Обманки бывают двух видов — электронные и «аналоговые». Электроная обманка — это некий «контроллер», состоящий из разного количества деталей — от целой платы с микросхемами до скрутки резистора с конденсатором. Тут всё зависит, как мне кажется, от наглости чинильщика. «Аналоговая» обманка — это некая вставка, которая вкручивается в посадочное место заднего лямбда-зонда и имеет достаточно маленькое отверстие для выхлопных газов.
В любом случае, эти устройства имитируют катализатор, сглаживая сигнал от заднего лямбда-зонда. Такой подход почти всегда срабатывает для авто с нормами Евро-3, и не всегда для авто с Евро-4. Причина кроется в том, что для Евро-4 ЭБУ проводит более строгий контроль показаний, а подобрать параметры обманок не всегда возможно. Боле того, при использовании вставок на Евро-4 автомобилях практически гарантированно возникают ошибки P2096 и P2098. Кроме того, есть ещё один нюанс, возникающий даже при программном отключении кода P0420 на авто с Евро-4 (апример, Subaru Tribeca).
Да, нельзя просто так взять и отключить P0420 на Трибеке! Всё дело в том, что даже при отключении этой ошибки, показания заднего лямбда-зонда продолжают учитываться при смесеобразовании — в логах это можно увидеть по зачению параметра AF #3 Correction/Learning. И уж не сомевайтесь, она вам накорректирует… В этом случае обязательна дополнительная настройка параметров смесеобразования.
Короче говоря, летайте самолётами… Нет, не так — обслуживайтесь у профессионалов.

Источник: www.drive2.ru