Кубок конструкторов skoda кольцевые гонки

Кольцевой Кубок Санкт-Петербурга: для любителей и профи

В этом сезоне на питерском автодроме в Шушарах был разыгран трехэтапный Кубок Санкт-Петербурга по кольцевым гонкам. 27 августа состоялся его финал в четырех классах машин, в котором приняли участие как любители, так и профессионалы.

В классе Национальный (в питерском прочтении это — вазовская «классика») победители двух первых этапов, Денис Перлов и Юрий Гаврилов, дружно оступились в решающий момент. Юрий показал лучшее время в квалификации, но в гонке на его «семерке» засорился топливный фильтр, из-за чего Гаврилов упустил верную победу. В то же время Денис Перлов, не поделив дорогу с Николаем Милорадовым, вылетел с трассы и потратил кучу времени, чтобы выбраться обратно на асфальт с раскисшей после дождей обочины. В результате победу на финальном этапе завоевал вчерашний юниор Артем Фридман, который и стал обладателем Кубка Санкт-Петербурга!

Не менее драматично прошли соревнования и в самом быстром зачете Туринг — аналоге класса Спорт 3300 в чемпионате Автодрома. Обменявшись победами на этапах, пилоты BMW Павел Коптелов и Константин Грушевой подошли к финалу с разницей всего в одно очко. На старте гонки Павел вырвался вперед и долгое время вел за собой пелотон. Судьба Кубка Санкт-Петербурга решилась на седьмом круге, когда Коптелов на торможении перед первым поворотом заблокировал заднюю ось и вылетел в гравий. В результате Грушевой вырвался вперед, после чего спокойно довел дело до победы — как в заезде, так и в серии.

Драма в зачете Туринг: Павел Коптелов вылетает на обочину и пропускает Константина Грушевого к победе

В зачетах Туринг Лайт и Супер Продакшн лидеры на двух первых этапах тоже обменялись победами. В финале же удача улыбнулась Сергею Коронатову (Seat Ibiza), который выиграл принципиальный спор в «легком» классе у другого пилота из Российской серии кольцевых гонок, Родиона Шушакова (Hyundai Solaris). Ну а в Супер Продакшне Виталий Чудаков (Skoda Fabia) взял верх над Игорем Самсоновым (Ford Fiesta).

Родион Шушаков не раз совершал экскурсии за пределы трассы, но всякий раз догонял группу лидеров. Однако опередить Сергея Коронатова он так и не сумел

Кубок Санкт-Петербурга отнюдь не закрыл летнюю гоночную программу на питерской трассе. Следующее крупное соревнование в Шушарах намечено на 17 сентября — им станет финальный этап чемпионата Автодрома.

Источник: autoreview.ru

Кубок конструкторов skoda кольцевые гонки

В России родилась новая гоночная серия — DK Racing Cup: 28 апреля на автодроме «Смоленское кольцо» состоялся тестовый этап, победителем которого стал москвич Ефим Гантмахер. По ходу уик-энда гонщики могли получить первые впечатления от машины в «боевом» режиме, а организаторы — потренировать механиков и отрепетировать работу команды перед полноценным запуском чемпионата.

Это самый необычный кольцевой чемпионат в стране: все участники выступают на абсолютно одинаковых автомобилях Shortcut, созданных по мотивам легендарного Lotus Seven. Но это не копия — несмотря на внешнее сходство с Лотусом и его многочисленными наследниками, конструкция полностью оригинальная, созданная подмосковной фирмой КБ 527.

На сегодняшний день это самый демократичный гоночный класс в России: для участия в одном этапе достаточно оплатить 15 000 рублей стартового взноса и 85 000 рублей за аренду автомобиля. За эти деньги спортсмен получит 1,5 часа чистого гоночного времени.

Но машину не обязательно арендовать — можно купить за 1 195 000 рублей (предусмотрено даже кредитование). Причем кроме полностью готового к гонкам автомобиля предлагаются и комплекты для самостоятельной постройки: они стоят от 385 тысяч за раму и подвеску без амортизаторов, обвеса и мотора до 1 050 000 рублей за «кит» в полной комплектации.

Доступного ценника удалось добиться в том числе благодаря использованию компонентов российского производства. Так, по капотом — вазовский 16-клапанный мотор с четырехдроссельным впрыском, форсированный до 180 сил. Он сблокирован с «классической» коробкой передач, внутрь которой установлены шестерни с передаточным рядом R1. Оригинальный задний мост — также с вазовской начинкой.

В рамках каждого уик-энда проводится 15-минутная тренировка, 15 минутная квалификация, и три гонки с масс-стартом: два коротких «хита» по пять кругов, и главный заезд длительностью в полчаса. Квалификация определяет порядок старта в обоих «хитах», но во второй гонке первые шесть гонщиков стартуют в обратном порядке. А стартовые позиции в главной гонке распределяются по сумме очков, заработанных в «хитах».

В «нулевом» этапе приняло участие восемь спортсменов. Победу в первом «хите» завоевал бывший участник чемпионата РСКГ Олег Чеботарев, а вот во втором «хите» и основной гонке первым финишную черту оба раза пересекал москвич Ефим Гантмахер, выступающий в РСКГ в классе «Национальный». Кстати, Ефим заодно установил новый рекорд для автомобиля Shortcut на «Смоленском кольце»: минута и 42,2 секунды.

Источник: motor.ru

Skoda Motorsport в мировом ралли

В автоспорте чешские мотостроители приняли участие ещё в далёком 1901 году. Но на тот момент путь в автоспорт начался совсем не с автомобилей, как могут многие подумать, а именно с мотоциклов. А уже в 1925 году чешская шкода поглотила фирму мотоциклов «Laurin&LKement».

Хотя на момент основания фирмы, в основном конструкторы работали над велосипедами. У первого мотоцикла чехов была инновационная компоновка. Это не только был мотор к велосипеду, а также была построена рама вокруг движка на велосипеде. У первого мотоцикла первым ведущим колесом было заднее. Хотя на данный момент это может быть смешно. Однако на тот момент данное решение было действительно прогрессивным. В 1903 году чехи просто собирали урожай побед – из 34 гонок они выиграли 32 – настоящий триумф.

Уже с 1905 года чехами было принято решение переключиться на разработку автомобилей, названия которых были «Type B, Type c». Были и двухместные, а также и четырёхместные с водяным охлаждением. В своём классе на гонке в 1905 году чехи одержали победу. В то время чехи принимали участие во многих соревновательных гонках, причём добивались отличных результатов.

Шкоды принимали участие не только в раллийных гонках, но также и в кольцевых. Но именно в ралли слава автоспортивной команды сложилась достойней всего. В 1960 году появилась новая модель от «шкоды», которая триумфовала на протяжении двух лет. После этого, конструкторы задумались о производстве специальных машин для ралли. В 1973-83 годах, чехи завоевали самые престижные титулы в раллийных гонках. Как ни странно, но на тот момент конкуренты «шкоды» Fia совершенно не считали их своей угрозой в кольцевых гонках. Хотя инженерами «шкоды» был построен просто потрясающий автомобиль. Все последующие 8 лет чехи постоянно оставались на подиуме.

В ралли-гонках чешское купе Skoda RS130 выиграл Кубок соцстран, множество побед на Чемпионатах мира, ведь по-другому быть и не могло. В Греции 14 в 1977 году в раллийных гонках чехи вырвали победу опередив советские лады. И лишь ближе к 1980 году советские лады начали более-менее конкурировать с чехами. А в 1981 году чехи праздновали своё чемпионство в кольцевом чемпионате. Тогда даже немецкая BMW не могла стать достойным соперником для чехов, чего тут ещё говорить. Увы, в 1985 году была смена власти и чешский завод по производству автомобилей оказался на гране разорения. Даже новая модель чехов не спасла их, так как уже была уже морально старая.

Источник: www.rally-classic.ru