Краска с эффектом хрома – обзор технологий и инструкция по покраске автомобиля

Краска под хром – выбираем и используем по назначению

Качественная окраска под хром — это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование — это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Профессиональная имитация хромированного покрытия на кузове автотранспортного средства

Чем красить

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

Важно: Решаясь на приобретение хромированной краски в баллончиках, нужно помнить о том, что нанесение таких ЛКМ нецелесообразно на больших основаниях. Кроме того, технология работы с блестящей краской из баллона сложна. И только в случае соблюдения всех технологических предписаний вы можете рассчитывать удовлетворительное качество готового результата.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы — это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.

Особенности применения красок под хром

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.

Еще один важный момент — быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.

Технология нанесения следующая:

  • тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
  • базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
  • для достижения оптимального результата покрытие полируем;
  • непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
  • после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.

На фото — отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика

Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.

Важно: Рекомендация по поводу укладки чёрного грунта неслучайна так как, уложив светлый грунт, вы получите покрытие, сильно отличающееся от хромированных и никелированных покрытий.

Обзор краски по маркам и производителям

Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.

  • Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.

На фото — продукция торговой марки RUSH Power

Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.

Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.

Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.

  • Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.

Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.

  • Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.

Наибольшее сходство с настоящим хромом

Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.

Совет: До появления покрытий под хром, поверхности декорировали следующим образом. Поверхность готовилась под прокраску, и на нее наносился прозрачный лак. До высыхания лака слой обильно посыпался алюминиевой пудрой.

Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.

Инструкция покраски тех или иных поверхностей в цвет хрома непроста, но если применять качественные материалы и проявить должное терпение, результат будет очень неплох (см.также статью «Краска для фасада: параметры выбора»).

Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Виды и особенности хром краски

Чтобы создать на поверхности эффект полированного металла, существуют специализированные средства. Краска, имитирующая хром, своими свойствами обязана микроскопическим металлическим частицам, входящим в ее состав. При правильном нанесении получается идеально зеркальная поверхность, устойчивая к негативным воздействиям.

Игра с цветом

Хром-краска имеет несколько видов, каждый из которых обеспечивает качественный эффект хромирования благодаря высокой отражающей способности содержащегося металлического порошка. Чаще всего встречается минеральная хромовая краска, в состав которой входит алюминиевая пудра. Выпускаются эти красители либо в банках для применения с помощью краскопульта, либо в виде аэрозоля. Второй вариант лучше всего подходит для окрашивания своими руками. Существует также порошковая краска, особо долговечная и термостойкая.

Помимо мельчайших частиц металла, выступающих в качестве наполнителя, в средстве присутствует алкидный либо нитроцеллюлозный лак-основа, надежно связывающий их при нанесении как между собой, так и с поверхностью. Важнейшее свойство – зеркальная отражающая способность – обеспечивается не только применением порошка, но и оригинальными свойствами лака, позволяющими равномерно распределить состав. Помимо того, что хромированное покрытие выглядит намного эффектнее, чем матовое, оно обладает свойством термостойкой защиты и немалой прочностью.

В зависимости от добавленных красителей различают несколько видов покрытий:

  1. Чаще всего встречается покраска хромом в классической вариации, имеющая белый зеркальный блеск, похожий на полированное серебро. В этом случае хромирования никаких дополнительных красителей не подмешивается.
  2. Нередко можно увидеть золотой хром. Благородный оттенок достигается благодаря использованию в составе краски частиц желтого металла. При полном высыхании такая смесь образует зеркальный золотой металлик.
  3. Кроме двух основных вариантов, существует возможность экспериментирования с цветом. Покраска под хром иных тонов осуществляется путем введения в лак определенного объема пигмента требующегося оттенка.
  4. Оригинальным эффектом, которому стоит уделить особое внимание, обладает черный хром. Такая краска содержит в дополнение к алюминиевому порошку темный полупрозрачный пигмент.

Все перечисленные типы имеют при высыхании глянцевую зеркальную поверхность, напоминающую жидкое серебро. Существует сильно отличающаяся от них разновидность – матовый хром. Это достаточно популярный вид окрашивания, нередко используемый для деталей интерьера. Красивый матовый эффект получается при некотором изменении состава краски, придающем отражающей способности некоторое рассеивание.

Хром-хамелеон

Помимо привычных металлизированных хром-красок, придающих эффект зеркального блеска и матового покрытия, разработаны составы с иными интересными свойствами. К таким средствам относится термохромная краска. Главная ее особенность в том, что она меняет свой цвет при изменении воздействующей на нее температуры, одновременно являясь достаточно термостойкой. Цвета и оттенки при этом очень разнообразны, возможен матовый эффект, покрытие может даже становиться прозрачным.

Классифицируется термохромная краска двумя методами: по виду изменения цвета и по обратимости этого изменения. В первом случае выделяются три разновидности:

  1. Покрытие, будучи изначально прозрачным, приобретает определенный тон при отклонении от комнатной температуры в сторону нагрева или охлаждения.
  2. Обратный вариант: краска, являющаяся цветной, обретает прозрачность при различных температурных колебаниях.
  3. По мере изменения окружающей температуры цвет состава обладает свойством постепенно переходить из одного в другой.

По второму признаку термохромная краска разделяется на обратимую и необратимую. Как нетрудно понять из названия, обратимая сменяет цвет сколько угодно раз, а необратимая – лишь единожды.

Оригинальность данного состава, тем не менее не нашла широкого применения. Причиной послужили немалая стоимость и трудоемкий способ окрашивания. В основном краска с эффектом хамелеон используется для изготовления сувенирной продукции, к примеру, кружек с интересными матовыми и глянцевыми рисунками, которые можно увидеть, лишь налив внутрь горячий напиток. На упаковках некоторых продуктов питания находятся специальные метки, выполненные термохромной краской, позволяющие осуществлять контроль над температурным режимом хранения.

Технология окрашивания

Стоит остановиться на том, как покрасить хром-краской детали кузова автомобиля своими руками. Прежде всего, важна подготовка поверхности, особенно в том случае, если она не матовая, а глянцевая. Ведь на гладкой, как зеркало, детали даже самые микроскопические дефекты станут сильно заметны. Нужно обязательно позаботиться о том, чтобы в помещении отсутствовала пыль, иначе все старания будут напрасны.

Проверив эти условия, можно переходить непосредственно к покраске.

Жидкий акриловый состав имеет свои плюсы – он термостойкий, выдерживает химические воздействия, влажность, и в отличие от порошкового варианта, можно нанести его только на часть детали, сделав ее разноцветной.

Сам процесс заключается в следующем:

  1. Загрунтованную поверхность детали покрыть слоем черного красителя.
  2. Когда он высохнет, произвести полировку.
  3. Аэрозолем нанести необходимое количество слоев хром-краски с промежуточной просушкой каждого из них.
  4. В заключение обработать деталь лаком.

Порошковая краска – несколько иной состав, благодаря чему имеет повышенные показатели прочности: она устойчива к растворителям, менее подвержена возникновению ржавчины, термостойкая и долговечная.

Литые автомобильные диски окрашиваются именно с применением порошковой технологии. Современные разработки позволяют выполнить этот процесс своими руками в гаражных условиях, так как они не требуют высокой температуры воздействия. Вся процедура заключается в четырех этапах:

  • тщательной очистке деталей;
  • покрытии грунтовкой;
  • сушке;
  • нанесении порошковой краски.

Помимо литых дисков, термостойкую хром-краску в виде порошка можно наносить и на иные металлические детали.

Широкий выбор существующих видов хром-краски и обширная цветовая палитра позволяют создать качественное покрытие на любой вкус. Можно собственноручно нанести как порошковый вариант, так и аэрозоль, создав глянцевый или матовый эффект. При должном умении не составит труда воплотить в жизнь любую идею.

Покраска под хром

Стремление наделить свой автомобиль неповторимыми элементами декора, придать ему необычный цвет или другие способы повысить его эксклюзивность давно вошли в норму, и более не чужды даже самому консервативному автолюбителю. Хит последнего времени — покраска под хром. Данный способ преображения внешности автомобиля не только дарит ему неповторимый шарм, но и наделяет поверхность особыми антикоррозийными и защитными свойствами. Это объясняет повышенный интерес к хромированию несмотря на относительно высокую стоимость данного мероприятия, подробное рассмотрение особенностей которого — тема данной статьи.

Если раньше к золочению или серебрению поверхности прибегали владельцы только эксклюзивных и дорогих авто с целью придания им ещё большей выразительности, то сегодня, с развитием технологий покраски, данная процедура стала доступной для рядовых автолюбителей и широкого круга их машин. Кроме того, производителям лакокрасочных изделий удалось добиться создания эффекта хромирования для большинства цветов и типов материалов: металла, стекловолокна, пластика и стекла.

Технологии, позволяющие производить хромовую покраску

Приступая к «хромированию» поверхности автомобиля не лишним окажется принятие решения по поводу того, какая его часть будет окрашена в хром, а какая останется нетронутой. Полное видоизменение кузова таким образом отбрасываем сразу, так как это явный перебор (но никто не запрещает вам пойти на этот шаг). А вот придать ослепительности отдельным деталям, от чего весь автомобиль приобретёт особый шарм — совсем другое дело.

Переходим к описанию самих технологий покраски «под хром».

Плёночное хромирование

Данный вариант предусматривает использование специальной плёнки, наносимой на кузов автомобиля без особых трудностей, связанных с его предварительной подготовкой. Минусом метода является относительно низкая надёжность и эффектность плёнки (по сравнению с другими видами хромирования). Зато его неоспоримыми преимуществами окажется дешевизна материала и колоссальный выбор всевозможных оттенков. Помимо этого, конечный результат плёночного хромирования всегда может подлежать корректировке за счёт того, что плёнка легко удаляется с поверхности авто, возвращая его (либо отдельные детали) в первоначальный вид. Кроме этого, покрытие такого типа может служить своего рода защитным слоем, ограждающим заводскую краску от механических повреждений и воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Гальваническое хромирование

Ещё одна технология окрашивания автомобиля под хром, входящая в разряд недешёвых (обойдётся куда дороже использования даже самой лучшей краски). Для нее необходима специальная ванна с электролитом в которую погружают деталь. Процесс очень сложный и токсичный.

Обычно этот метод используют только для хромирования отдельных деталей кузова в основном классических автомобилей.

Однако неоспоримым преимуществом данного метода окажется превосходный блеск и отражающая способность получившийся в результате работ поверхности.

Кроме того, использование гальваники позволит реализовать даже самый смелый дизайнерский замысел за счёт того, что технология позволяет добиться усиления эффекта, за который хром и полюбился в автомире. Полученные изделия не будут подвержены «пожелтению» на солнце, смогут противостоять отслаиванию и шелушению, а само покрытие окажется не менее прочным, чем автоэмаль.

Каталитическое хромирование

Покраска хромом с помощью каталитического хромирования предусматривает поочерёдное нанесение слоёв специальных жидкостей, в составе которых отсутствуют кислоты (поэтому с ними безопасно работать). Использование данной технологии позволяет получать блестящее покрытие многих оттенков (классического серебряного, золотого и др.). Так же каталитическое хромирование подойдёт, если необходимо придать блеск пластиковой, гипсовой или постоянно деформируемой поверхности (например, крыльям мотоцикла): метод позволит избежать отслаивания покрытия (как в случае с электролитическим хромированием). Единственное необходимое условие: поверхность должна быть гладкой.

Использование специальной краски

Весь набор процедур по подготовке автомобиля для покраски «под хром» с помощью специальной краски практически не отличается, чего нельзя сказать о самом процессе нанесения слоёв краски.

Общепринятый (и единственно верный) алгоритм выглядит так:

  1. Сначала наносится тонкий слой краски чёрного цвета (разумеется, поверхность автомобиля заранее подготовлена).
  2. Производится полировка только что высохшей краски.
  3. Далее приступают к полному обезжириванию и нагреву поверхности (горячим воздухом) для обеспечения надёжного и качественного нанесения следующего слоя.
  4. С использованием краскопульта на чёрное покрытие наносится достаточный слой краски «под хром», имеющей в основе состава мельчайшие частицы алюминия.
  5. Проводится финальная полировка (после высыхания блестящего слоя) и придание нужной текстуры специальными инструментами.

На этом наш обзор основных методов окрашивания автомобиля в хром с целью придания ему неповторимого блеска завершён. Вам остаётся выбрать наиболее подходящий и либо приступить к самостоятельному освоению тонкостей технологии, либо доверить дело профессионалам, знающим своё дело.

Краска с эффектом хрома – обзор технологий и инструкция по покраске автомобиля

Хромирование автомобиля – отличная возможность выделить свой транспорт в городском потоке, подчеркнуть индивидуальность и получить защитное покрытие. На сегодняшний день покраска хромом — модная тенденция, цена которой достаточно высока. Красить можно как весь кузов, так и отдельные детали. Существует несколько технологий и вариантов покрытия машины под хром, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

1 Покраска автомобиля под хром – выбираем подходящую технологию

На сегодняшний день существует несколько по-своему эффективных способов, с помощью которых можно придать некоторым деталям кузова блестящий и эффектный хромированный оттенок своими руками или сделать более глубокое хромирование с использованием сложных технологий:

  • Оклейка кузова пленкой под хром. Самый доступный и простой способ придать определенным деталям кузова хромированный оттенок с возможностью выбора дополнительных цветовых решений.
  • Электрохимическая и каталитическая покраска. Самый дорогой, но наиболее эффективный способ покраски с применением хромового ангидрида, катализаторов и специального оборудования.
  • Покраска авто краской с эффектом хрома. Технология, которую можно выполнить своими руками с использованием специальной краски и дополнительных материалов.

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Каждый из перечисленных способов имеет свои плюсы и минусы. Качественной пленкой под хром можно покрыть определенные детали кузова или весь кузов целиком, однако пленка не подойдет, если, например, необходимо покрасить диски. Процесс оклейки специальной пленкой несложен, его можно выполнить самому, но эффект от пленки будет намного меньше, чем при покраске в заводских или гаражных условиях, и это будет заметно. Подробно опишем несколько способов покраски автомобиля под хром с использованием специального оборудования или соответствующей краски.

2 Электрохимическое хромирование – профессиональный подход

В профессиональных мастерских и специализированных тюнинг-ателье предлагают варианты покраски под хром, одним из которых является электрохимическое хромирование. Этот процесс представляет собой погружение заранее подготовленных деталей в специальные ванны с химическими элементами и подключенными к ним электрическим оборудованием. Основным действующим веществом в данном случае выступает хромовый ангидрид. Для ускорения и улучшения химической реакции добавляется специальный катализатор в виде серной или другой подходящей кислоты.

Ангидрид и серную кислоту разбавляют в определенной пропорции, как правило, 250 гр вещества на 3 гр кислоты на 10 л воды. Но от типа деталей и необходимого конечного результата пропорции могут меняться. Хромирование таким способом проводят при постоянной температуре 50-60 градусов, в зависимости от того, функциональное или декоративное покрытие необходимо получить на выходе, и под постоянным действием тока в 25-30 Ампер.

Перед тем как опустить деталь в ванну для хромирования, ее тщательным образом подготавливают, чтобы эффект был максимальным. Для этого проводится комплекс процедур таких, как шлифование, матирование, ошкуривание и другие механические процессы в зависимости от начального состояния детали. Сначала проводят шлифовку с применением специальной машинки и абразивных паст с содержанием глины или песка, чтобы точно выровнять деталь и аккуратно снять существующий слой лакокрасочного покрытия.

После проведения шлифовки и при необходимости ошкуривания поверхности проводится процедура глубокого обезжиривания. Для этого деталь помещается в керосин или бензин, а затем ее моют под холодной водой. При необходимости проводят декапирование. Процедура, которая позволяет удалить имеющиеся оксидные налеты для наилучшего хромирования. Декапирование проводят с использованием растворов кислот в различных соотношениях под действием постоянного тока.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

С помощью специальных приспособлений детали, которые предназначены для хромирования, опускаются в ванну с электролитом, в состав которого входят ангидрид хрома, криолит, азотная кислота, натрий, хромин и др. вещества в разных пропорциях. Вся процедура занимает от 10 до 15 минут, при этом обеспечивается ток в 25-30 ампер, который постепенно снижается к концу процесса, а температура электролита держится в пределах 18-20 градусов. В результате получается глубокое, качественное хромирование поверхности, которое затем можно гальванировать для усиления блестящего эффекта.

3 Красим под хром своими руками — необходимые материалы и подготовка

Чтобы не тратить большие деньги на сложное хромирование в мастерских, можно выполнить покраску кузова или определенных деталей авто краской с эффектом хрома. Для этого необходимо подготовить сухое и проветриваемое помещение (чистый гараж или специальный бокс) и приобрести соответствующие материалы и инструменты:

  • специальную краску с эффектом хрома, грунтовку и нитрокраску черного цвета;
  • надежный краскопульт с регулятором давления воздуха и строительный фен;
  • растворители, салфетки, защитную маску, емкости для разведения краски и т. д.
  • набор шпателей, бруски, абразивная паста, шлифовальная машина и круги для подготовки поверхности.

Подготовка поверхности под покраску проводится тем же способом, как и при покраске авто в обычный металлик. Первый шаг — ошкуривание, затем при необходимости наносится шпаклевка в один или несколько слоев, после чего поверхность следует тщательно обезжирить и тонким слоем нанести немного грунтовки. Важно, чтобы поверхность была идеально ровной, перепады проявятся уже после нанесения первого проверочного грунтового слоя, если выявлены какие-либо неровности, их следует исправить.

4 Процесс покраски — пошаговое руководство

После высыхания грунтовочного слоя на поверхность наносится черная нитрокраска или специальный пигмент. Это будет основой для хромированного состояния детали. Красить лучше в два или три слоя с перерывами на подсыхание каждого из них. После полного высыхания нитроэмали (1-2 часа) деталь можно покрыть лаком двухкомпонентого состава, но при правильном выборе черной краски лак может не потребоваться. После высыхания краски и лака деталь тщательно полируется специальной пастой или жидкой полиролью до получения яркого блеска.

Деталь еще раз обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступать к нанесению краски с эффектом хрома с алюминиевыми микрочастицами. Компрессор и краскопульт настраивается таким образом, чтобы подача воздуха и эмали была неравномерной, воздух выставляется на максимум, подача краски на минимум, так слои получатся более равномерными и проще будет контролировать получаемый результат.

Перед нанесением первого слоя поверхность детали нагревается с помощью строительного фена до температуры 60-70 градусов.

Нагревание проводят после высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо в 2-3 слоя, с постепенным увеличением количества эмали с каждым разом. Спустя сутки, как только хромированная поверхность полностью подсохла, проводят повторную полировку поверхности для достижения максимального эффекта.

При необходимости получения эффекта позолоты или матового хрома деталь следует покрыть специальным трехкомпонентным лаком, в которой добавляется соответствующий желаемому цвету пигмент, после чего проводят финишную полировку восковыми или силиконовыми средствами. А для сохранения блестящего эффекта в течение долгого времени после покраски, рекомендуем при полировке использовать качественную пасту или твердую полироль на полимерной основе.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.