Конструктивные особенности поршня двигателя peugeot 405

4.1 Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, — общая информация и регулировка клапанных зазоров

Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, — общая информация и регулировка клапанных зазоров

В данной Главе описывается устройство и процедуры обслуживания двигателей двух типов: с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

Горизонтальный, 4-цилиндровый, оппозитный 4-тактный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения, оснащенный 16-клапанным механизмом газораспределения с одним распределительным валом для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя SOHC

1 — Коромысло привода впускного клапана
2 — Гидрокорректор клапанного зазора
3 — Впускной клапан
4 — Выпускной клапан
5 — Распределительный вал
6 — Коромысло привода выпускного клапана
7 — Ось коромысел

8 — Коленчатый вал
9 — Шатун
10 —Опора оси коромысел
11 — Крышка головки цилиндров
12 — Свеча зажигания
13 — Головка цилиндров
14 — Поршень

Двигатель имеет следующие конструктивные особенности:

  • Камеры сгорания шатрового типа с центральным расположением свечи зажигания и четырьмя клапанами (два впускных и два выпускных) на один цилиндр;
  • В коромысла привода клапанов вмонтированы толкатели с гидрокорректорами клапанных зазоров;
  • Привод распределительных валов левой и правой головок цилиндров осуществляется посредством одного зубчатого ремня, который также используется для привода водяного насоса, расположенного в левом полублоке силового агрегата. Регулировка натяжения газораспределительного ремня производится автоматически;
  • Полноопорный коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках;
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением и снабжен чугунными гильзами цилиндров сухого типа, залитыми в полублоки агрегата. Двигатели DOHC

    Четырехтактный оппозитный двигатель с турбонаддувом, оборудован 16-клапанным механизмом газораспределения с двумя распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

    Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя DOHC

    1 — Впускной распределительный вал
    2 — Коромысло привода впускного клапана
    3 — Гидрокорректор клапанного зазора
    4 — Впускной клапан
    5 — Выпускной распределительный вал
    6 — Коромысло привода выпускного клапана
    7 — Выпускной клапан

    8 — Коленчатый вал
    9 — Шатун
    10 — Крышка подшипника впускного распределительного вала
    11 — Крышка подшипника выпускного распределительного вала
    12 — Поршень
    13 — Головка цилиндров
    14 — Свеча зажигания

    Гидрокорректоры клапанных зазоров установлены в опорах одноплечих коромысел привода клапанов, а не в самих коромыслах.

    Четыре распределительного вала (по два на каждую из головок) приводятся в действие одним зубчатым ремнем, усилие натяжение которого регулируется автоматически.

    Зубчатый ремень привода ГРМ

    Распределительные валы левой и правой головок цилиндров приводятся в действие одним зубчатым ремнем. Кроме того, тыльной стороной того же ремня осуществляется привод водяного насоса.

    Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях SOHC

    1 — Шкала установки угла опережения зажигания
    2 — Установочные метки
    3 — Метка положения поршня*
    4 — Метка положения поршня**
    5 — Натяжной ролик
    6 — Автоматический натяжитель
    7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

    8 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров
    9 — Промежуточный ролик № 1
    10 — Зубчатый ремень
    11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
    12 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
    13 — Шкив водяного насоса

    * Поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца такта сжатия при совмещении данной метки с ответной риской на блоке.

    ** Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ 1-го цилиндра при совмещении данной метки с ответной риской на крышке привода ГРМ.

    Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях DOHC

    1 — Шкала установки угла опережения зажигания
    2 — Установочные метки
    3 — Метка положения поршня*
    4 — Метки положения поршня**
    5 — Натяжной ролик
    6 — Автоматический натяжитель
    7 — Зубчатое колесо впускного распределительного вала левой головки цилиндров

    8 — Зубчатое колесо выпускного распределительного вала левой головки цилиндров
    9 — Промежуточный ролик № 1
    10 — Зубчатый ремень
    11 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
    12 — Шкив водяного насоса
    13 — Зубчатое колесо впускного распределительного вала правой головки цилиндров
    14 — Зубчатое колесо выпускного распределительного вала правой головки цилиндров

    * Поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца такта сжатия при совмещении данной метки с ответной риской на блоке
    ** Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ 1-го цилиндра при совмещении данной метки с ответной риской на крышке привода ГРМ

    Ремень изготовлен из термостойкой резины и армирован стальным износостойким кордом.

    Регулировка натяжения газораспределительного ремня осуществляется автоматически при помощи гидравлического натяжителя.

    Необходимое усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается штоком автоматического натяжителя, отжимающим натяжной ролик. Ось поворота ролика не совпадает с осью его вращения, в результате создается крутящий момент, прикладываемый к ролику за счет усилия, развиваемого основной пружиной, помещенной внутрь сборки натяжителя.

    Конструкция автоматического гидравлического натяжителя газораспределительного ремня

    1 — Газораспределительный ремень
    2 — Кронштейн натяжителя
    3 — Шток
    4 — Ролик натяжителя
    5 — Шариковый клапан
    6 — Основная пружина
    7 — Корпус натяжителя

    8 — Рабочая камера
    9 — Камера ресивера
    10 — Манжета
    11 — Поршень
    12 — Поджимающая пружина
    13 — Стопорное кольцо

    Под воздействием усилия, развиваемого основной пружиной, шток натяжителя перемещается влево, благодаря чему гидравлическое давление (заполняющая устройство силиконовая смазка постоянно находится под давлением, создаваемым поджимающей пружиной, расположенной с внешней стороны резервуара натяжителя) отжимает шарик клапана и смазка поступает внутрь рабочей камеры натяжителя. Разворачивание натяжного ролика продолжается до тех пор, пока усилие реакции, прикладываемой со стороны ленты ремня, не уравновесит усилие, развиваемое основной пружиной натяжителя.

    Резкое возрастание усилия реакции со стороны ремня может привести к чрезмерному натяжению последнего, во избежание чего небольшое количество смазки выдавливается из рабочей камеры натяжителя в специальный ресивер через зазор посадка штока в корпусе сборки. Смазка будет перекачиваться в ресивер до тех пор, пока не будет достигнуто состояние равновесия (между усилием реакции ремня и суммарным усилием основной пружины и гидравлического давления в рабочей камере).

    Зубчатый ремень помещается под крышкой привода ГРМ. Крышка изготовлена из жаростойкой ударопрочной пластмассы, поверхность стыка кожуха с блоком цилиндров герметизируется с помощью резиновой вставки, что предотвращает загрязнение ремня, а также позволяет снизить уровень шумов и вибраций, издаваемых двигателем при работе.

    На переднюю поверхность крышки привода ГРМ нанесены метки, позволяющие осуществлять проверку правильности установки угла опережения зажигания.

    Механизм привода клапанов

    В осевые отверстия коромысел привода клапанов запрессованы износостойкие втулки, а в поверхности, взаимодействующие с кулачками распределительного вала залиты специальные вкладыши из металлокерамики.

    Рабочие концы коромысел оборудованы гидравлическими корректорами клапанных зазоров, поддерживающими нулевые значения последних. Применение гидрокорректоров позволяет в существенной мере снизить уровень производимых двигателем шумов, кроме того, отпадает необходимость в периодической регулировке клапанного механизма.

    Схема установки коромысел привода клапанов на двигателях SOHC

    1 — Лыска на теле оси
    2 — Гидрокорректор клапанного зазора
    3 — Опоры оси коромысел
    4 — Упругие волнистые шайбы

    5 — Коромысла впускных клапанов
    6 — Редукционный клапан
    7 — Коромысло выпускных клапанов

    Коромысла выпускных клапанов напоминают по форме букву Y и воздействуют на оба впускных клапана своих цилиндров одновременно.

    В оси коромысел предусмотрен внутренний маслоток, оборудованный встроенным редукционным клапаном.

    Схема функционирования механизма привода клапанов на двигателях DOHC

    1 — Рычаг привода клапана
    2 — Распределительный вал
    3 — Металлокерамический вкладыш
    4 — Опора
    5 — Гидрокорректор клапанного зазора

    В двигателях DOHC сборки коромысел с осями отсутствуют, — кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны через одноплечие рычаги, в опоры которых вмонтированы гидрокорректоры клапанных зазоров.

    Клапанный механизм, — общая информация, регулировка клапанных зазоров
    Общая информация

    Принцип функционирования гидрокорректоров клапанных зазоров

    А — При открывании клапана
    В — При закрывании клапана
    1 — Усилие реакции со стороны стержня клапана/коромысла
    2 — Масло из системы смазки

    Некоторые двигатели могут быть оборудованы гидравлическими корректорами клапанных зазоров. Сборки гидрокорректоров устанавливаются в рабочие концы коромысел привода каждого из клапанов (двигатели SOHC), либо помещаются в опоры одноплечих приводных рычагов (двигатели DOHC).

    На моделях без гидрокорректоров регулировка клапанных зазоров должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания (см. Главу Текущее обслуживание).

    Источник: automn.ru

    Конструктивные особенности поршня двигателя peugeot 405

    Автомобиль Peugeot 405 имеет огромное количество версий и представляет собой богатое предложение производителя. Является моделью относительно уникальной хотя огромное количество отлично узнаваемых решений взято из автомобилей группы PSA (Peugeot — Citroen). Для ублажения новых требовании связанных с оснащением изготавливаемых версий модели 405 движками средней мощности компания Peugeot была обязана поочередно реализовывать политику, основателем которой был Jean Paul Paraire и продолжал Jacques Calvet. Эта политика основывалась на использовании конструктивных решений группы PSA и расширении предложения в согласовании со спросом. В согласовании с этой концепцией версии, которые должны быть обустроены наименее сильными движками оснащались движком 1.4 см? семейства TU и коробкой типа МА (ранее применен ной в автомобилях Citroen AX), тогда как другие версии оснащались движками семейства XU и коробками передач типа BE, некие разновидности которых с фуррором применены в автомобилях Peugeot 305 (серии 2), также Citroen BX.

    В этой статье описаны бензиновые движки. Эти движки размещены перед фронтальной осью автомобиля и наклонены вспять на 30°. В подвеске автомобиля употребляются испытанные конструктивные решения. Передняя подвеска — типа псевдо McPherson с массивным нижним рычагом (не повторена ошибка модели 309 GT). Элементы фронтальной подвески соединены с поперечиной сделанной из железных сварных листов. Поперечина является элементом, к которому крепятся выкованные из стали рычаги (с каждой стороны) подшипник стабилизатора и механизм управляющего управления (вкупе с жесткими промежными пластинами). Управляющая передача системы без гидроусилителя имеет приводную шестерню с 6 зубьями и характеризуется передаточным числом 23.9. Управляющая передача системы с гидроусилителем имеет приводную шестерню с 8 зубьями и ее переда четкое число составляет 17.8. Для облегчения обслуживания автомобиля Peugeot 405 использованы несколько уникальных решений, а конкретно:

    — соединение меж трубой системы выпуска отработанных газов и глушителем является двухконусным, что существенно об легчает подмену деталей;
    — снятие и установка сцепления вероятны без подготовительного снятия мотора;
    — в опорных тарелках пружин колонок подвески выполнены особые отверстия для тросов придерживающих пружины в сжатом состоянии, что позволяет просто снимать рессоры;
    — подшипники задних колес заменяются без регулировки;
    — в тормозных барабанах использованы особые отверстия, через которые можно просто найти степень износа тормозных колодок не снимая стопроцентно узел;

    Описание конструкции:
    двигатель является четырехтактным, 4-х цилиндровым, рядным с поперечным расположением впереди автомобиля. Движки с рабочим объемом 1905 см? и 1998 см? с 16 клапанами имеют два верхних распределительных вала. На всех моделях, водяной насос приводит в действие зубчатый ремень привода системы газораспределения. Смазка под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится цепью от правого конца коленчатого вал.а На моделях с 16 клапанами имеется масляный радиатор, который установлен под масляным фильтром. Код мотора выбит на пластинке, прикрепленной к правой фронтальной части блока цилиндров мотора, на движке с рабочим объемом 1761 см? выбит конкретно на лицевой стороне блока цилиндров, а на движке 1998 см? слева от масляного фильтра.

    — двигатель 1580 см:
    с июля 1987 — В1Е (XU51C);
    ноябрь 1987 — июнь 1988 — В3В (XU51C);
    июль 1987 — июнь 1988 — BAY (XU5CP);
    с июля 1988 — B5A(XU52C);
    с июля 1988 — BIE(XU51C);
    с 1993 — B2A(XU52C/K);
    с 1993 — В5А (XU52C/TR);
    с 1993 — BDY (XU5M3/L/Z);

    — двигатель 1761 см:
    LFZ (XU7JP/L/Z);

    — двигатель 1905 см:
    с июля 1987 — DFZ(XU9JI);
    с июля 1987 — D2C(XU92C);
    с июля 1988 — DFV(XU9J2);
    с июля 1988 — D5A (ХУ92С/Р);
    c 1993 — D2H (XU92C/K);
    с 1991 — D6D (XU9J2/K);

    — двигатель 1905 см:
    — двигатель 1998 см:
    с 1993 — FRX (XU10J2C/L/Z);
    c 1993 — RFY (XU10J4/L/Z);

    Тип мотора XU5 XU7 XU9
    8 клапанов XU9
    16 клапанов XU10
    8 клапанов XU10
    16 клапанов
    Поперечник цилиндра (мм) 83 83 83 83 86 86
    Ход поршня (мм) 73 81 88 88 86 86
    Объем (см) 1580 1761 1905 1905 1998 1998
    Степень сжатия 7.8/9.26 9.25 8.0/9.3 9.7/10.4 9.5 10.4
    Головка блока цилиндров:

    Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и направляющие клапанов. Подшипники распределительного вала выполнены в материале головки блока цилиндров.
    Номинальная высота:
    — движки 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? (с 8 клапанами) и 1998 см? (с 8 и 16 клапанами) — 158.93±0.05 мм;
    — двигатель 1905 см? (16 клапанами) — 132.00±0.05 мм;

    Малая высота после перешлифовки:
    — движки 1580 см? 1761 см? и 1905 см? (с 8 клапанами) и 1998 см? (с 8 и 16 клапанами) — 158.73 мм;
    — двигатель 1905см? (16 клапанами) — 131.80±0.05 мм;

    Наибольший допуск неплоскостности нижней поверхности головки: 0.05 мм;

    Внутренний поперечник подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров:
    Движки 1580 и 1905 см:
    1 — 27.000 — 27.033 мм;
    2 — 27.500 — 27.533 мм;
    3 — 28.000 — 28.033 мм;
    4 — 28.500 — 28.533 мм;
    5 — 36.000 — 36.039 мм;

    Клапана:
    Головка блока цилиндров имеет 8 (либо 16) клапанов, установленных параллельно друг относительно друга и под прямым углом к нижней поверхности головки.

    Размеры клапанов:
    Поперечник тарелки клапана:

    Впускные клапана:
    — двигатель 1580 см? — 41.6 мм
    — двигатель 1761 см? — нет данных
    — двигатель 1905 см? (с 8 клапанами) — 41.8 мм;
    — двигатель 1998 см? (с 8 клапанами) — 42.6 мм;
    — движки 1905 см? и 1998 см? (с 16 клапанами) — 34.7 мм;

    Выпускные клапана:
    — движки 1580 см? и 1905 см? — 34.7 мм;
    — двигатель 1761 см? — нет данных;
    — двигатель 1998 см? (с 8 клапанами) — 34.5 мм;
    — движки 1905 см? и 1998 см?(с 16 клапанами) — 29.7 мм;

    Поперечник стержня клапана:

    Впускные клапана:
    — движки 1580 см? и 1905 см? (с 8 клапанами) — 7.83 — 8.13 мм;
    — двигатель 1761 см? — нет данных;
    — двигатель 1998 см? (с 8 клапанами) — 7.83 — 7.98 мм;
    — движки 1905 см? и 1998 см? (с 16 клапанами) — 6.83 — 6.98 мм;

    Выпускные клапана:
    — движки 1580 см? и 1905 см? — 7.83 — 8.13 мм;
    — двигатель 1761 см? — нет данных;
    — двигатель 1998 см? (с 8 клапанами) — 7.82 — 8.12 мм;
    — движки 1905 см? и 1998 см? (с 16 клапанами) — 6.83 — 6.98 мм;

    Впускные клапана:
    — движки 1580 см?,1905 см? и 1998 см? (с 8 клапанами) — 108.79±0.1 мм;
    — двигатель 1761 см? — нет данных;
    — движки 1905 см? и 1998 см?(с 16 клапанами) — 104.48±0.1 мм;

    Выпускные клапана:
    — движки 1580 см?,1905 см? и 1998 см? (с 8 клапанами) — 108.37±0.1 мм;
    — двигатель 1761 см? — нет данных;
    — движки 1905 см? и 1998 см? (с 16 клапанами) — 103.00±0.1 мм;

    Угол прилегания клапанов: 90°;
    Ширина рабочей кромки 1.1 мм;
    Рабочий зазор клапанов, не считая движков с 16 клапанами (на прохладном движке):
    Впускной клапан: 0.20 мм;
    Выпускной клапан: 0.40 мм;
    Внимание! Выпускные клапана не шлифуют.

    Седла клапанов:
    Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров и не подлежат подмене.

    Направляющие клапанов:
    Направляющие клапанов вставные, сделаны из чугуна либо из латуни.

    Внешний поперечник:
    — номинальный 13+0.08 либо 13+0.65 мм;
    — ремонтный размер 13,13 + 0.011 мм;
    13.29±0.011 мм;
    13.59±0.011 мм;

    Пружины клапанов:
    Употребляется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют однообразные пружины.

    Черта пружин:
    двигатель XU5:
    Обозначение: зеленоватое;
    Высота:
    — 42.5 мм при нагрузке 400 Н;
    — 31.0 мм при нагрузке 800 Н;

    двигатель XU9:
    Обозначение: темное;
    Высота:
    — 40.5 мм при нагрузке 410 Н;
    — 30.0 мм при нагрузке 860 Н;
    Обозначение: сероватое;
    Высота:
    — 41.5 мм при нагрузке 395 Н;
    — 310 мм при нагрузке 780 Н;

    Толкатели:
    Толкатели передвигаются конкретно в материале головки блока цилиндров. Регулировка рабочего зазора клапанов основывается на установке регулировочных пластинок соответственной толщины меж стержнями клапанов и толкателями.

    Поперечник пластинок: 13.5 мм;
    Толщина пластинок:
    — от 1.650 до 3.000 мм через каждые 0.025 мм;
    — от 3.025 до 3.550 мм через каждые 0.075 мм;
    — от 3.575 до 4.000 мм через каждые 0.025 мм;

    Движки с 16 клапанами имеют гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазоров клапанов.

    Прокладка головки блока цилиндров.

    Марка — Reinz либо Curty.
    Толщина прокладки:
    — номинальная 1.2 мм;
    — для перешлифованной головки: 1.4 мм (обозначение с помощью выреза и отверстия поперечником 4 мм на выступе на одном из концов прокладки);
    Установка: выступ со стороны маховика.

    Блок цилиндров мотора.

    Блок цилиндров мотора на моделях с рабочим объемом 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? (с 8 и 16 клапанами) сделан из легкого сплава и имеет вставные влажные гильзы цилиндров. На моделях с рабочим объемом 1998 см? (с 8 и с 16 клапанами), цилиндры выполнены конкретно в теле блока цилиндров.
    Поперечник несущей поверхности коренных подшипников коленчатого вала 63.708 — 63.727 мм.

    Вставные гильзы цилиндров прижимающего типа, а плотность обеспечивается круглым уплотни-тельным кольцом.
    Непременно подбор парами гильз и поршней: буквенное обозначение нанесено на днищах поршней и на верхних кромках гильз.

    Поперечник расточки цилиндра мотора:
    -двигатели 1580 см?, 1761 см? и 1905 см (с 8 клапанами):
    Группа А от 83.000 до 83.010 мм;
    Группа В от 83.010 до 83.020 мм;
    Группа С от 83.020 до 83.030 мм;

    — движки 1998 см? (с 8 клапанами):
    Группа А от 86.000 до 83.010 мм;
    Группа В от 86.250 до 86.268 мм;
    Группа С от 86.600 до 86.618 мм;

    — двигатель 1905 см (с 16 клапанами):
    Группа А от 83.000 до 83.010 мм;
    Группа В от 83.010 до 83.020 мм;
    Группа С от 83.020 до 83.030 мм;

    Выступ гильзы относительно блока цилиндров, не считая 1998 см? (измеренный без круглого уплотнитель-ного кольца): 0.03 — 0.10 мм.

    Наибольшее различие меж хоть какими 2-мя гильзами:
    — движки с 8 клапанами — 0.05 мм;
    — движки с 16 клапанами — 0.02 мм;

    — двигатель 1905 см (с 16 клапанами):
    Группа А от 83.000 до 83.010 мм;
    Группа В от 83.010 до 83.020 мм;
    Группа С от 83.020 до 83.030 мм;

    Выступ гильзы относительно блока цилиндров, не считая 1998 см? (измеренный без круглого уплотнитель-ного кольца): 0.03 — 0.10 мм.
    Наибольшее различие меж хоть какими 2-мя гильзами:
    — движки с 8 клапанами — 0.05 мм;
    — движки с 16 клапанами — 0.02 мм;

    Кривошипно-шатунный механизм.
    Коленчатый вал:
    Коленчатый вал сделан из чугуна и опирается на 5 коренных подшипников. Продольный свободный ход коленчатого вала:
    — движки с 8 клапанами от 0.07 до 0.32 мм;
    — движки с 16 клапанами от 0.07 до 0.27 мм;

    Размеры коленчатого вала:
    Поперечник коренных шеек:
    — движки 1580 см?, 1905 см и 1998 см: Стандартные от 59.981 до 60.000 мм. Ремонтные от 59.681 до 59.700 мм;
    — двигатель 1761 см? — нет данных.

    Поперечник шатунных шеек:
    — движки 1580 см, 1905 см и 1998 см?: Стандартные от 49.984 до 50.000 мм. Ремонтные от 49.684 до 49.700 мм;

    Рабочий зазор в коренных подшипниках:
    — движки 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? — от 0.025 до 0.050 мм;
    — движки 1998 см? — от 0.038 до 0.069 мм;

    Рабочий зазор в шатунных подшипниках — все модели от 0.025 до 0.050 мм;

    Вкладыши коренных подшипников:
    Толщина:
    — номинальная: 1.842±0.003 мм;
    — ремонтный размер: 1.992±0.003 мм;

    Вкладыши шатунных подшипников:
    двигатель 1580 см:
    — номинальная толщина: 1.812±0.01 мм;
    — ремонтный размер: 1.962±0.01 мм;

    двигатель 1905 см:
    — номинальная толщина: 1.833±0.003 мм;
    — ремонтный размер: 1.983±0.003 мм;

    Упрямые полукольца:
    (осевые подшипники скольжения).
    Толщина:
    — номинальная: 2.30 либо 2.35 мм;
    — ремонтные размеры: 2.40, 2.45 и 2.50 мм;

    Маховик:
    Маховик привинчен к коленчатому валу восемью болтами. Число зубьев зубчатого венца: 136.

    Шатуны:
    Шатуны выкованы из стали. Имеют тонкостенные вкладыши, сделанные из алюминиево-оловянного сплава.

    Расстояние меж осями:
    — двигатель 1580 см?: 150.5 мм;
    — двигатель 1905 см?: 143.0 мм;

    Поперечник отверстия верхней головки шатуна: 22-0.029 мм;
    Поперечник отверстия нижней головки шатуна:
    — двигатель 1580 см?: 48.655±0.016 мм;
    — двигатель 1905 см?: 53.695±0.013 мм;

    Наибольшая разница в весе меж шатунами 1-го и такого же мотора:
    — движки 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? — 13 г;
    — двигатель 1998 см? — 7.0 г.

    Поршни:
    Поршни сделаны из легкого сплава. Палец закрепляется в шатуне с натягом, а в поршне — свободно.
    Установка: стрелка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону привода распределительного вала.
    Подбор парами гильз и поршней: 3 группы поршней: А, В и С соответствуют 3 группам гильз цилиндров, обозначенных теми же самыми знаками (на верхних кромках).

    Поперечник поршней:
    — движки 1580 см?, 1761 см? и 1905 см? (с 8 клапанами):
    Группа А — 82.960±0.007 мм;
    Группа В — 82.970±0.007 мм;
    Группа С — 82.980±0.007 мм;

    — двигатель 1905 см? с 16 клапанами:
    Группа А от 82.963 до 82.977 мм.
    Группа В от 82.973 до 82.987 мм.
    Группа С от 82.983 до 82.997 мм.

    Поршневые кольца:
    Зазоры в замке:
    Верхнее уплотнительное кольцо:
    — двигатель 1580 см? — от 0.4 до 0.6 мм;
    — двигатель 1905 см? — от 0.2 до 0.4 мм;
    — движки 1761 см? и 1998 см? — от 0.3 до 0.5 мм;

    2-ое уплотнительное кольцо:
    — движки 1580 см? и 1905 см? — от 0.15 до 0.35 мм;
    — движки 1761 см? и 1998 см? — от 0.3 до 0.5 мм;

    Маслосъемное кольцо, все модели — от 0.3 до 0.5 мм. В качестве запасных частей на данный момент поставляются только кольца UFLEX, которые поменяли ранее применявшиеся кольца. Инсталлируются без зазора на замке. Их установка просит сильного сжатия, также большего внимания и аккуратности, чтоб не сломать кольца.

    Поршневые пальцы:
    Железные пальцы отшлифованы. Крепятся свободно в поршнях и с натягом в шатунах. Существует 3 группы пальцев, соответственных поршневым группам, обозначенных цветной краской. На моделях с 16 клапанами, поршневые пальцы имеют скользящую посадку в шатуне, и зафиксированы стопорными кольцами.

    Система газораспределения:
    Система газораспределения состоит из установленного в головке блока цилиндров распределительного вала, закрепленного в 5 подшипниках и приводимого в действие зубчатым ремнем. Распределительный вал управляет работой клапанов средством толкателей, снабженных пластинками регулировки зазора. Фазы газораспределения определяются с теоретическим зазором в 1 мм.

    Распределительный вал:
    Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен в 5 подшипниках, выполненных конкретно в материале головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем.
    Поперечник подшипников распределительного вала:
    Движки 1580 и 1905 см?:
    1 — 26.980 — 26.959 мм;
    2 — 27.480 — 27.459 мм;
    3 — 27.980 — 27.959 мм;
    4 — 28.480 — 28.459 мм;
    5 — 35.975 — 35.950 мм;

    Зубчатый ремень:
    Марка Uniroyal Powergnp 58113 Ч 17.
    Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.

    Система смазки.
    Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала. Датчик давления масла отрегулирован на 0,08 МПа. С апреля 1987 года масляный насос выше на 5 мм. Убран дистанционный элемент, находившийся меж насосом и блоком цилиндров, также промежная втулка, крепившаяся на блоке цилиндров. Новый насос может быть установлен заместо старенького при условии, что будет убран промежный элемент, а под болты крепления насоса будут подложены шайбы. Длина цепи привода осталась неизменна.

    Масляный насос:
    Корпус шестеренчатого масляного насоса сделан из легкого сплава.

    Давление масла при температуре 90°С:
    двигатель XU5 0.35 МПа при 4000 об/мин;
    двигатель XU7 0.53 МПа при 4000 об/мин;
    двигатель XU9 0.41 МПа при 4000 об/мин;
    двигатель XU10 0.52 МПа при 4000 об/мин;

    Масляный фильтр:
    Масляный фильтр с заменяемым элементом имеет подсоединенный обводной клапан. Марка и тип Purflux LS 468 А.

    Моторное масло.Количество:
    — двигатель XU (8 клапанов) без фильтра — 4.5 дм?;
    — двигатель XU (8 клапанов) с фильтром — 5.0 дм?;
    — двигатель XU (16 клапанов) без фильтра — 5.0дм?;
    — двигатель XU (16 клапанов) с фильтром — 5.3 дм?;

    Рекомендуемый тип: SAE 10W/40 либо 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil 10W/40 либо Shell Puissance 5 SAE 10W/40.

    двигатель охлаждается под давлением (0.1 МПа) консистенцией воды и специальной незамерзающей воды. В состав системы остывания входят радиатор, насос охлаждающей воды, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем.

    Насос охлаждающей воды:
    Центробежный насос охлаждающей воды установлен в блоке цилиндров мотора и приводится в действие зубчатым ремнем.

    Радиатор:
    Радиатор имеет дюралевую сердцевину горизонтального течения. Марка Chausson либо Valeo.

    Термостат:
    Температура начала открытия:

    — движки 1580 см?:
    все движки не считая В2А (XU52C) и BDY (XU5M) — 88°С;
    движки В2А (XU52C) и BDY (XU5M) — 82°С;
    — движки 1761 см? — 88°С;
    — движки 1905 см?:
    все движки не считая D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) — 88°С;
    движки D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) — 82°С;
    — движки 1998 см?:
    движки RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) — 89°С;
    двигатель RGZ (XU10J4) — 88°С;
    Температура полного открытия:
    — движки 1580 см?:
    все движки не считая В2А (XU52C), ВЗВ (XU51C) и BDY(XUSM) — 100°С;
    двигатель В2А (XU52C) — 93°С;
    двигатель ВЗВ (XU51C) — 102°С;
    двигатель BDY (XU5M) — 94°С;
    — движки 1761 см? — 100°С;
    — движки 1905 см?:
    все движки не считая D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D(XU9J2) — 100°С;
    движки D2H (XU92C) и D5A (XU92C) — 93°С;
    двигатель D6D (XU9J2) — 94°С;
    — движки 1998 см?:
    движки RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) — 101°С;
    двигатель RGZ (XU10J4) — 100°С;

    Вентилятор:
    Вентилятор приводится в действие электродвигателем и имеет две скорости.
    Температура включения 1 скорость 90°С, 2 скорость 94°С.
    Температура выключения 1 скорость 86°С, 2 скорость 90°С.

    Датчик температуры:
    Температура включения контрольной лампочки 110°С.

    Охлаждающая жидкость:
    Количество 6.6 л.
    Рекомендуемый тип смесь воды и незамерзающей воды в пропорции 1:1 (до -17°С). Периодичность подмены охлаждающей воды и промывки контура остывания каждые 2 года.

    Топливный бак:
    Топливный бак сделан из искуСтвенного материала и установлен под полом перед задней осью. Объем 70 дм? (бензин 98 либо неэтилированный бензин Eurosuper 95).
    Топливный насос:
    Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала.

    Воздушный фильтр:
    Вид — сухой фильтр;
    Марка и тип — Mann Microtop С 33 156;

    Карбюратор:
    Двухкамерный карбюратор имеет автоматическое пусковое устройство, пневматическое обогащение при наибольшей мощности и блокировку 2 камеры при прохладном движке.
    Марка и тип:
    — двигатель XU5 Solex 34/34 Z1 обозначение 446/460;
    — двигатель XU9 Solex 34/34 Z1 обозначение 447/462;

    Одноточечная система впрыска горючего.

    Тип системы:
    — двигатель XU5 (BDZ и BDY) — Magneti Marelli G5 одноточечная;
    — двигатель XU5 (BDY) — MagnetiMarelli G6 одноточечная;
    — двигатель XU9 (DDZ) — Solex Fenix IB одноточечная;

    Топливный насос:
    Электронный тип, наружный (ранешние модели) либо внутренний (более поздние модели).

    Давление подачи насоса:
    — система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6 — О.7 — 0.8 бар;
    — система впрыска Bosch МА3 — 0 — 1.0±0.1 бар;

    Производительность насоса:
    — система впрыска Fenix IB и Bosch МА3 0 — 370 см? за 15 секунд;
    — система впрыска MM G5 и G6 — 360 см? за 15 секунд;

    Многоточечные системы впрыскатоплие.
    Тип системы:
    — двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX), XU10 (R6D) — Magnett Marelli 8P многоточечная;
    — двигатель XU5 (BFZ) — Sagern-Lucas 4GJ многоточечная;
    — двигатель XU7 (LFZ) — Bosch Motronic MP5 многоточечная;
    — двигатель XU9 (D6A и D6D) — Bosch L3 I-Jetronic многоточечная;
    — двигатель XU9 (D6D) — Bosch Motronic MP3 многоточечная;
    — двигатель XU9 (DKZ и DFZ) — Bosch LU2-JETRONIC] многоточечная;
    — двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами) — Bosch Motronic Ml 3 многоточечная;
    — двигатель XU9 (D6C) 16-клапанами — Boschl Motronic ML4 многоточечная;
    — двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XU1O (RFT);
    — Bosch Motronic MP3 многоточечная;

    Топливный насос:
    Электронный тип, наружный (ранешние модели) либо внутренний (более поздние модели).

    Давление, создаваемое топливным насосом (при обозначенной скорости холостого хода):
    — система Bosch L3 — 25 бар;
    — другие Bosch системы — 30+02 бар;
    — система Magneti Marlli — 25+02 бар;

    обороты холостого хода:
    — система Boscn L3 — 925±25 об/мин;
    — другие системы — 850±50 об/мин;

    Рекомендуемое горючее:
    Малое октановое число:
    Движки TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D), XU9J2 (DGA), XU9J4 (D6C), XU52C (В2А) — 97;
    Другие модели — 95;

    Источник: ctirling.ru