Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценка

Все батареи, которые на данный момент выпускаются, и являются допускаемыми к продаже, делятся на следующие типы:

  • Малообслуживаемые. Единственным, допустимым вмешательством во внутренние процессы такой батареи, становятся зарядка и долив \ замена электролита;

За последние 10 лет обслуживаемые АБ почти ушли с рынка. На данный момент не насчитается и 5 заводов, которые их еще выпускают. Их очень легко узнать. Корпус из эбонита, верх которого будет залит мастикой (почти всегда черной). Минусов у них много. Такой корпус не выдерживает сравнения в прочности с пластиковым (после удара достаточно легко трескается). Да и мастика имеет свойство терять прочность.

Вот тут никакой фантазии. Корпус герметично запаян. Никаких отверстий на нем не предусматривается (кроме газоотводов). Выбирая такую батарею, не пытайтесь сэкономить. Отдайте предпочтение маститым производителям и хорошей (а главное проверенной) торговой точке. Надо признать, что проблемы с этими батареями редкость. Их отличает высокий уровень удерживаемости заряда и долговечность. Поверьте, свои положенные 5 – 6 лет, такой аккумулятор отходит на одном дыхании. Главное, строго соблюдать правила заряда, и самостоятельно не укорачивать АБ жизнь.

На данный момент, это самая востребованная категория АБ. Намного улучшенные технические показатели (по сравнению с обслуживаемыми), а также существенное снижение стоимости (если сравнивать с необслуживаемыми), сделали их универсальными и широко распространенными.

Что в итоге выбрать зависит только от материальных возможностей и терпеливости автолюбителя. Далеко не все захотят возиться с ремонтом и необходимостью часто АБ заряжать. Поэтому, вопрос, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, является скорее делом принципа (не относится к водителям иномарок). При правильном уходе и обслуживаемая батарея проходит долго и беспроблемно. А если нарушать все нормы, хранить батарею на морозе, или ”кипятить” ее часами, то вам не помогут никакие технологии и бренды. Проблемы будут гарантированы.

Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Аккумулятор — это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество. Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АККУМУЛЯТОРОВ

Ниже приводятся некоторые важные особенности аккумуляторов, которые помогут вам правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27оС. При -18 стартовые характеристики того же аккумулятора падают до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27оС. Обратите внимание на этот важный момент. Существует необходимость больших аккумуляторов, особенно в холодном климате.

Ток холодного запуска показывает способность аккумулятора стартовать в условиях очень холодной погоды. Он.

Ответить на вопрос о том, какой аккумулятор лучше — мероприятие не из легких. От того, правильно ли сделан выбор, зависит ваше спокойствие и сохранность нервной системы. Отправляясь в магазин за батареей, уже дома нужно понимать, что вы хотите от нового АКБ. Надо четко знать, какие характеристики интересуют именно вас.

Существует заблуждение, что чем аккумулятор дороже, тем он качественнее. Это не так, потому что различные типы АКБ предназначены для разных условий эксплуатации и хранения. Рассуждать о том, какой аккумулятор лучше, можно до бесконечности. В интернете каждый продавец хвалит свою продукцию, и поэтому можно найти прямо противоположные суждения.

Аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. К обслуживанию относится периодическая проверка электролита, но во втором случае это часто даже физически сделать невозможно.

Выпуском обслуживаемых АКБ занимаются как российские, так и зарубежные производители. Аккумуляторы делятся на два типа.

Аккумулятор — это устройство, предназначенное для накопления и хранения энергии, которая может быть использована как электричество. Автомобиль без аккумулятора не заведется, а следовательно и не поедет. Если аккумулятор вышел из строя, чаще всего его необходимо менять. В некоторых случаях поможет зарядка аккумулятора, однако уже необходимо готовиться к покупке нового аккумулятора.

Особенно остро вопрос выбора аккумулятора стоит перед автолюбителями в преддверии зимы. Существует два основных типа аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют постоянного контроля, долива электролита или дистиллированной воды, зарядки. Вторые, напротив, эксплуатируются без лишнего вмешательства автовладельца.

Из очевидных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно.

Чтобы долить электролит, оторвите наклейку с верхней крышки аккумулятора. С помощью шила проделайте отверстия в центре круглых припаянных крышек. Другой вариант — с помощью отвертки оторвать эти пластмассовые нашлепки, чтобы открылись нужные отверстия. Наберите в шприц дистиллированную воду, затем медленно и постепенно вводите ее во внутреннюю камеру аккумулятора. Когда уровень электролита достигнет необходимого, глазок индикатора должен почернеть. После этого влейте еще 20 мл.

Внимание, данное изложение — это не руководство к действию, это то чем пользуюсь лично я, потому как сам недавно приобрел не обслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и качество изложенного я ответственности не несу. Все ниже сказанное вы делаете на свой страх и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся здесь информацию.

Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.

Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ.

Что такое необслуживаемые АКБ

Есть несколько технологически различных батарей данного типа. Батареи с жидким электролитом мало чем отличаются от традиционных, кроме использованных в ней материалов. Главное отличие – у такой батареи запаяны отверстия для долива дистиллированной воды. У другого типа батарей электролита в привычном виде нет вообще, он содержится в нетканом полипропилене. Есть также гелевые аккумуляторные батареи, электролит у них смешивается с порошком оксида.

Так сложилось, что термин необслуживаемые аккумуляторные батареи обозначает основную особенность АКБ современного типа (AGM, гелевых, автомобильных свинцово-кислотных: кальциевых и гибридных). Последние стали наиболее привлекательными для автовладельцев по разным причинам.

Основные из них:

— более долгий срок службы

— увеличенная емкость и усиленный ток

Термин необслуживаемая аккумуляторная батарея определяется современным европейским стандартом. Стандартом указано, что расход воды при перезарядке АКБ зарядным устройством в течении 21 суток не должен превышать 6 грамм на 1 Ач емкости батареи. Это очень важное требование к автомобильному аккумулятору, так как при активной езде батарея постоянно подвержена перезарядке.

Напомним, что в обслуживаемых свинцовых-сурьмянистых аккумуляторах предыдущего поколения существовала проблема с понижением уровня электролита из-за.

Последние суровые зимы отчетливо показали, что только исправный и надежный аккумулятор дает автолюбителям возможность не нервничать по утрам. Проблемы запуска в холодный период коснулись как владельцев отечественного автопрома, так и иномарок. Спрос на аккумуляторные батареи вырос в разы, причем брали все подряд, лишь бы были готовы к эксплуатации.

На сегодняшний день магазины запчастей для иномарок предлагают два основных вида АКБ – обслуживаемые и необслуживаемые. В последних, выкипание электролита существенно ниже, поэтому и его запас значительно выше. Таким образом, владельцы необслуживаемых аккумуляторов не задумываются о доливке дистиллированной воды и служат они гораздо дольше.

Второй плюс подобных АКБ — низкий уровень саморазряда при длительном хранении. Например, обычный аккумулятор в месяц может терять пятую часть заряда, а необслуживаемый – до 2 процентов. Поэтому бояться о том, что он внезапно «сядет» или промерзнет на автомобиле, не стоит. Такие.

Я смотрю у тебя есть машина времени? Ты где нашел обслуживаемую АКБ?? ? их уже лет 15-20 не выпускают уже. Или ты просто не понимаешь разницы обслуживаемой от необслуживаемой.

Желаю, чтобы все!Гений (83954) 2 года назад

Нет, я просто три года ездил на необслуживаемом, и в магазинах не смотрел — какие там продаются, за ненадобностью, но помню, что раньше были, возможно и сейчас есть))) Электролиты же продаются!)) Сегодня аккумулятор сдох — хочу купить новый)))

Эльвина Галиуллина Профи (621) Раньше АКБ делали из эбонита, и соединялись банки внешними перемычками, люди постарше помнят, при выходе такого АКБ из строя, его разбирали, меняли внутри пластины и обратно собирали, такие АКБ назывались ОБСЛУЖИВАЕМЫМИ. А сегодняшние пластмассовые АКБ имеющие только заливные пробки называют НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ, но всеже доливать воду в них.

Выбор и покупка нового легкового автомобиля — это хорошо, но на этом моменте автомобильная жизнь не заканчивается, а только начинается. Обслуживание, запчасти, тюнинг и аксессуары, расход топлива и износ деталей — наиболее важные составляющие авто эксплуатации. В данном информационном обзоре постараемся осветить основные вопросы на тему — автомобильные аккумуляторные батареи, их типы (обслуживаемые и необслуживаемые), какой лучше выбрать, как заряжать гелевые АКБ, каковы отзывы, рейтинги и цены, что актуально в 2013 году.

АКБ (так сокращенно называют автомобильные аккумуляторы) — это стартерные аккумуляторные батареи из свинца (свинцовые пластины залитые электролитом), которые вторично обеспечивают автомобиль энергией. Другими словами, благодаря аккумуляторной батарее выполняются такие функции как питание систем автомобиля энергией при выключенном моторе (сигнализация, кондиционер, габаритное свет и освещение салона), дополнительная энергетическая поддержка.

Не обслуживаемые аккумуляторы не кипят.

Материал пластин аккумуляторов

Чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины и паста практически непригоден при современной поточной технологии изготовления аккумуляторов. Для изготовления решетчатой структуры (обычно литьем) и последующего нанесения пасты нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для их достижения в свинец добавляли сурьму.

Легирование свинца сурьмой, обычно от 6 до 12 %%, приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 12 В. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что при неисправностях электросистемы автомобиля, ведущих к повышению и скачкам напряжения в ней, этот процесс многократно усиливается.

Это было привычно и понятно и аккумулятор у советских автомобилистов.

Грамотное регулярное обслуживание автомобильных аккумуляторов способно значительно увеличить срок их эксплуатации. С этим утверждением не станет спорить ни один бывалый автовладелец, проверивший его на практике. Будь то необслуживаемый автомобильный аккумулятор, или его менее совершенные модификации – все они требуют периодического ухода.

При регулярном использовании обслуживаемый автомобильный аккумулятор нуждается в доливе в батареи устройства определенного количества дистиллированной воды. Ее объем определяется визуально, по специальной отметке. Если же такой отметки нет – объем жидкости должен превышать уровень пластин на 10-15 см.

Более удобный для автовладельца современный необслуживаемый автомобильный аккумулятор не нуждается в подобной процедуре. При том, что он лишен крышки для долива воды, сохраняется ряд правил по уходу за ним. Они входят в обслуживание автомобильных аккумуляторов всех типов – будь то сухозаряженные или залитые АКБ.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В современном мире все меняется. В связи с изменением технологических процессов в производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение получило применение необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. В результате этого часто возникают вопросы, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Потому, что многие автовладельцы, используя их, не знают, как правильно эксплуатировать подобные аккумуляторные батареи. Эта статья расскажет о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.

Проблемы в эксплуатации

  • Невозможность контроля уровня и плотности электролита, который является основным методом диагностики сульфатации аккумуляторных пластин.
  • Сокращение возможного ресурса аккумулятора в связи с отсутствием возможности долива дистиллированной воды для поддержки уровня электролита.
  • Необслуживаемые аккумуляторы могут оказаться непригодными к работе после устранения дефекта в автомобильном оборудовании.

Поэтому автомобильные аккумуляторы с отверстиями в пробках для долива воды оказываются в более выгодном положении. В случае неисправности таких аккумуляторов, измерение плотности электролита в банках в большинстве случаев позволит получить наиболее объемную информацию для способов устранения причин и принятия дальнейших решений.

У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов есть индикаторы, позволяющие определять степень заряженности. Называется такой индикатор — гидрометр. Это шарик-поплавок, размещенный под пластинами аккумуляторной батареи в одной из банок. Он всплывает и опускается в случае достижения электролитом определенной плотности.

Недостатки гидрометра

  • Такой индикатор позволяет узнать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор. Информацию, позволяющую определить работоспособность аккумуляторной батареи, он начинает давать в случае достижения уровня минимальной заряженности, это около 65% емкости. Недостаток: показания индикатора не меняются при дальнейшем увеличении плотности электролита, то есть при зарядке до 100%.
  • Следующий недостаток заключается в том, что таким способом можно получить информацию о заряженности только в одной банке.
  • И наконец, еще один недостаток такого индикатора. Он не дает информации, если уровень электролита будет понижен до оголения пластин.

Если автовладельцы решили использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, то они должны очень тщательно следить за исправностью работы электрооборудования. А именно:

  • за исправностью генератора;
  • за качеством работы регулятора напряжения;
  • за отсутствием утечки тока в системе сигнализации и электрооборудования.

Хоть такие аккумуляторы и называются необслуживаемые, обслуживать все-таки их надо. Они тоже требуют периодической зарядки

Особенности зарядки

Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Его можно, иногда даже необходимо заряжать. Это делается с использованием специальных зарядных устройств. Они поддерживают напряжение на выходе, при этом не стабилизируют зарядный ток, а лишь его контролируют.

  • Подключение к зарядному устройству.
  • Установка регулятора напряжения устройства на минимальный уровень.
  • Включение зарядного устройства.
  • Установка напряжения зарядки на 14,4В.
  • Зарядка началась.

Навредить аккумулятору этим напряжение невозможно. Для таких аккумуляторных батарей основная характеристика зарядки напряжение, а не ток. В процессе зарядки ток постепенно снижается. Зарядка закончится тогда, когда ток упадет до 0,2.А при напряжении 14,4В. Ни в коем случае нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого автомобильного аккумулятора выше 15,5 вольт. Ток более 2 ампер лучше не давать. Зарядка длится 25-30 часов при постоянном токе, то есть зарядное устройство должно повысить напряжение к моменту окончания зарядки.

Теперь вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый

Самым распространенным предметом обсуждения, который не теряет своей актуальности среди автомобилистов, является вопрос о выборе батареи для авто. Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый? Разрешить эту дилемму позволит осведомленность владельца автомобиля о типах АКБ относительно их обслуживания.

Обслуживаемый аккумулятор

Как выглядит обслуживаемый аккумулятор.

Любой автомобильный аккумулятор состоит из банок с жидким электролитом, куда помещаются пакеты пластин с противоположными зарядами. Особенностью обслуживаемых автомобильных аккумуляторов является возможность получения доступа к содержимому этих банок. Делается это путем откручивания пробок в верхней части корпуса аккумулятора.

Обслуживаемый аккумулятор позволяет:

  • проверить уровень и состояние электролита;
  • произвести контроль его плотности;
  • осмотреть пластины, обратив внимание на состояние их активной массы;
  • выяснить, какая перемычка между банками вышла из строя (достаточно взять мультиметр).

Несмотря на довольно привлекательную стоимость такого аккумулятора и постоянную осведомленность владельца о состоянии батареи, у обслуживаемых аккумуляторов есть и некоторые недостатки. Среди которых:

  • несовершенная герметичность батареи обуславливает снижение уровня электрохимической жидкости (выкипает и испаряется);
  • со временем снижается емкость аккумулятора, что может не позволить осуществить запуск двигателя;
  • растущая плотность кислоты за счет испарения воды приводит к разрушению пластин;
  • образующийся сверху аккумулятора налет белого цвета способен перемкнуть клеммы и разрядить батарею.

Единственным способом решения этих проблем, является доливание дистиллированной воды. При этом контролировать уровень электролита следует раз в две недели.

Видео об обслуживании аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор

Как выглядит необслуживаемый аккумулятор.

Создание нового вида аккумуляторов с загущенным или абсорбированным электролитом решило проблему обслуживаемой батареи для авто. Ведь в таких моделях аккумуляторов плотность жидкости в герметическом корпусе всегда постоянна, а оголение пластин полностью исключено. Герметичность конструкции такой батареи обуславливает своеобразный круговорот электролита: сначала в виде пара (процесс нагревания) он поднимается вверх, затем в виде конденсата оседает на стенках и стекает вниз. К преимуществам необслуживаемого аккумулятора относят:

  • отсутствие необходимости осуществлять постоянный контроль над ним (только периодическая подзарядка);
  • низкий уровень потери заряда (около двух процентов в месяц) по сравнению с обслуживаемым аналогом, где пятая часть заряда исчезает за месяц;
  • возможность функционирования при любом положении корпуса;
  • выработка высокого стартового тока;
  • продолжительный срок эксплуатации (около пяти лет вместо трех у обслуживаемого варианта).

Что касается недостатков необслуживаемых аккумуляторов, то они также есть:

  • такие батареи не переносят глубокого разряда (сульфатация пластин неизбежна и приведет к снижению емкости);
  • необслуживаемые аккумуляторы рассчитаны на отлаженную работу всех механизмов и систем автомобиля (нестабильный режим генератора, провисание его ремня, утечка тока, сбой в работе выпрямителя напряжения выведет батарею из строя);
  • для зарядки такого аккумулятора необходимо специальное устройство, где показатель выходного напряжения фиксированный;
  • при отсутствии «зеленого глазка» невозможно проконтролировать состояние и уровень электролита (приходится надеяться на указанный производителем период эксплуатации);
  • цена.

Наличие необслуживаемого аккумулятора в автомобиле требует от его владельца соблюдения главного правила: правильной и бережной эксплуатации. В зимнее время следить за тем, чтобы стартер работал не дольше 10-15 секунд. Для облегчения его работы следует полностью выжать педаль сцепления. Повторить запуск двигателя желательно только через 40-60 секунд.