Какое производство выпускает машину бентли

О компании Bentley

Bentley Motors Limited – это британское автомобилестроительное предприятие, специализирующееся на производстве люксовых автомобилей. Основал эту легендарную аристократическую марку Уолтер Оуэн Бентли в 1919 году. Над разработкой своего первого автомобиля Уолтер работал при помощи Г. Варлея и Ф. Дарджеса. Осенью 1919 года их усилиями на свет появилась 3-х литровая «четверка».

Спеша показать свой автомобиль всему миру, Уолтер Бентли отправляется с ним на автомобильный салон в Лондон, но серийное производство налаживается только через пару лет. Кстати, Бентли изначально планировал выпускать только престижные автомобили. С объемом двигателя в 3,0-литра, его «первенец» был недосягаемым для любого рядового автомобилиста. Чтобы привлечь к своему предприятию и его продукции как можно больше внимания, Уолтер предложил беспрецедентный по тем временам гарантийный срок 5 лет!

Такой маркетинговый ход сослужил Уолтеру хорошую службу и он отвоевал у конкурентов много состоятельных покупателей. Для своего первого автомобиля Уолтер выбрал незамысловатое название – Bentley 3L, которое расшифровывалось очень просто: 3-литровый двигатель. В дальнейшем все новинки первых лет выпуска получали свои имена по этой же схеме. Только с середины 20-х годов ХХ века в название автомобилей Bentley начали добавлять слова, например, Big Six.

Раритетный Bentley 3 Litre 1921 года

Не обращая много внимания на дизайнерские изыски, Бентли тщательно прорабатывал техническую составляющую всех автомобилей. Основатель компании видел в каждом своем авто только одно предназначение: победа на гонках. И действительно, проигрывали автомобили Bentley очень редко. Большой объем двигателей позволил «снимать» с них достаточно большую мощность. Один из таких движков попал под капот Bentley 4.5L. В сочетании с радиатором охлаждения и роторным нагнетателем Roots, двигатель модели 4.5L отличала высокая мощность. Эту машину специально разработали по заказу промышленного магната Г. Биркина, увлекавшегося гоночными соревнованиями. В те годы Bentley 4.5L был самым мощным и скоростным автомобилем. Несмотря на некоторое недовольство моделью у основателя компании, она принесла Bentley большую известность.

В период с 1928 по 1930-е годы Bentley выпускает немного экземпляров модели 6.5L и ее спортивной версии Speed Six. За 3 года модель становится двукратным победителем 24-часовых гонок в Ле Мане и трехкратным победителем в Брукленде.

Bentley 6 ½ Litre Sport Coupe 1927 года

Выпускать свою самую дорогую и престижную модель 8L Bentley начала в 1930 году.

История Bentley под крылышком Rolls-Royce

Тридцатые годы XX века связаны для компании Bentley с рядом не самых приятных событий, например, с потерей независимости. Так, фирму покупает другая элитная автомобильная компания – Rolls-Royce. Это событие становится началом новой истории предприятия. Что еще важнее, ранее заработанный престиж и положение Bentley от этого не пострадали. Под покровительством Rolls-Royce предприятие Бентли некоторое время выпускает автомобили под маркой SS Cars (ассоциировалось с бесшумностью и спортивным нравом). Под этой же маркой Бентли завоевывает лидерство на рынке высококлассных британских спорткаров.

Первую модель, выпущенную совместными усилиями Bentley и Rolls-Royce, назвали 3.5L (выходит в 1933 году). Еще через три года на рынок выходит модель 4.5L, получившая базу от Rolls-Royce 20/25HP. Некоторые модификации модели 4.5L выпускались также на базе Rolls-Royce 25/30 HP. С 1933 года союзные предприятия выпускают 7 вариаций автомобилей с такой технической начинкой.

Bentley 4 ½ Litre Short Chassis 2-seater 1930 года

Постепенно производственные мощности Bentley окончательно переезжают из Дебри в Крю (здесь изначально находился завод Rolls-Royce). Первая полностью созданная на заводе в Крю модель Bentley – это Mark-VI. Серийное производство этого автомобиля начинается несколькими месяцами после окончания Второй Мировой Войны. Mark-VI строится на базе R&R Silver Wraith. Уже к 55-му году весь модельный ряд Bentley становится полнейшей копией моделей Rolls-Royce.

Несмотря на схожесть конструкции автомобилей этих двух марок, у них было много отличий, некоторые из которых остаются актуальными по сегодняшний день. Так, Rolls-Royce всегда позиционировались в качестве представительских автомобилей, владельцы которых предпочитают ездить сзади. В Bentley все иначе – их автомобили и поныне создаются для богатых водителей, предпочитающих самостоятельно управлять своим автомобилем.

Bentley Mark VI Saloon 1946 года

С 1952 года модельный ряд Bentley пополняет легендарная модель Continental – спортивный двухдверный автомобиль, который в свое время нарекли самым скоростным серийным седаном.

В 1955 году рождается серия S, ознаменовавшая окончательное сближение двух марок в техническом плане. Так, Bentley S1 полностью копирует R&R Silver Wraith. С 1963-го Бентли начинает выпускать модель S3, а еще через два года – серию T.

Bentley S3 Continental Convertible 1962 года

80-е годы XX века связаны для марки Bentley с выпуском самого роскошного седана в мире – Mulsanne в версии Turbo и Turbo R. Автомобиль получился настолько роскошным, что он даже обошел своего прямого конкурента Mercedes-Benz 600SEL. С Mulsanne английская марка окончательно сформировала свой имидж на мировом рынке. Остальные автомобили создаются уже по «проекту 90», наследуя базу от R&R Turbo R и Brooklands с разными кузовами и некоторыми внешними отличиями.

Единственным автомобилем без аналогов в модельном ряду R&R остался Бентли Континенталь. Эти дорогие спортивные купе создавали под запросы молодых миллионеров, для которых спортивные Ferrari казались слишком простецкими.

Bentley R-Type Continental Sports Saloon 1952 года

В современном семействе Continental выпускается несколько основных модификаций: R, T и SC. Самой дешевой всегда была модель Continental R. Ей свойственна характерная отделка, высочайший комфорт и отличная настройка подвески для быстрой езды. В модели T используется укороченная база, более спортивная подвеска и более мощные двигатели. Но самая интересная модификация – это SC, комплектуемая жесткой убирающейся крышей.

В 1991 году британцы пополняют свой модельный ряд кабриолетом Continental Azure и моделью Arnage, созданной на базе R&R Silver Seraph. Сам по себе кабриолет Azure выпускается с 1996 года. Еще через год Bentley впервые показывает модель Turbo RT.

Bentley Azure 1995 года

Глобальные изменения настроений на мировом автомобильном рынке привели к тому, что Rolls-Royce утратила контроль над Bentley Motors и с 1998 года английская марка находится под контролем концерна VW Group.

Но на этом процветание марки не заканчивается и появляются новые Бентли. В апреле 1998 года на Туринском автосалоне дебютирует модель Arnage, получившая 4,4-литровый двигатель BMW V8 с двумя турбонагнетателями Garrett. В зависимости от модификации этот движок развивал от 354 до 400 л.с. Уже в то время ультра-роскошный седан Arnage предлагал водителю и пассажиру по подушке безопасности и систему ABS. На случай аварии была предусмотрена система перекрытия подачи топлива, разблокировки дверей и отделения рулевой колонки.

Bentley Arnage Red Label 1999 года

Продолжилась работа и над легендарной серией автомобилей Continental с присущим им великолепным качеством отделки салона и продуманной конструкцией шасси. Так, в исполнении 1998 модельного года Continental T имел укороченную базу, 6,8-литровый турбированный двигатель мощностью 426 л.с. В то время этот «Континенталь» был самым быстроходным купе в мире – он развивал максимальную скорость 273 км/ч при полной снаряженной массе в 2 850 кг. В оснащении модели были легкосплавные диски и решетка радиатора матричной формы.

Как и прежде, конструкцию мягкого кожаного верха для кабриолетов Azure разрабатывают и выпускают спецы из итальянской компании Pininfarina. В конце 2000 года обновленный кабриолет Azure предстал перед публикой на автосалоне в Бирмингеме.

Bentley Eight 1989 года

На автомобильную выставку в Детройте в 2001 году англичане показывают новый Бентли — EX Speed 8.

Все вышесказанное хотелось бы подкрепить самим фактом владения моделью Bentley S-2 величайшим музыкантом XX века – Джоном Ленноном. Он специально купил эту машину для презентации альбома Yellow Submarine в Америке. Чтобы усилить восприятие от альбома и привлечь к новому творению The Beatles больше внимания поклонников, Леннон распорядился разрисовать машину в уникальном психоделическом стиле. Поговаривают, что эта выходка Леннона настолько шокировала предыдущего хозяина автомобиля, что когда он впервые увидел его вновь, то на несколько минут лишился речи. Несмотря на этот вопиющий поступок Леннона, автомобиль стал уникальным историческим экспонатом, на котором остался отпечаток целой эпохи.

История Bentley в составе концерна VW Group

В 2002 году Bentley начинает разработку суперседана с 8-литровым мотором W12, развивающим 1000 л.с. Модель нацелилась сместить с пальмы первенства конкурентов из Maybach и Rolls-Royce.

Bentley Arnage R 2002 года

В марте 2002 года британцы представляют седан Arnage R, который комплектуют таким же мотором объемом 6,75 литра, как и Arnage T. Правда, в исполнении R седан развивает на 50 л.с. меньше (400 л.с.). Но как заявили представители компании, машина от этого не стала хуже и разгоняется до тех же 250 км/ч максимальной скорости с динамикой разгона 6,3 секунды до «сотни». Список стандартного оснащения пополнил круиз-контроль, система навигации, 18-дюймовые диски с покрышками Pirelli и прочее. Уже тогда автомобиль оснащался системой ABS, ESP, системой распределения тормозных усилий EBD и системой аварийного торможения Brake Assist. Пассивная безопасность возлагалась на пару фронтальных подушек и четыре боковые подушки безопасности.

В сентябре 2002 года компания Bentley окончательно возвращает себе имя, данное ей ее основателем в 1919 году – Bentley Motors Limited, которое она утратила при слиянии с Rolls-Royce в 1931 году. В конце месяца проходит официальный показ новейшего спортивного купе – Continental GT. В продажу новинка попадает только ко второй половине следующего года.

Bentley Continental GT 2003 года

Несмотря на позиционирование модели в качестве спорткара, она сочетает в себе мощность и управляемость от спорткупе, с комфортом и роскошью от представительского седана. В автомобиле 4 места, что стало возможным благодаря покатой корме и большому свесу. Под капот своей новинки британцы установили новый 6-литровый движок W12 мощностью 500 л.с., с которым ее максимальная скорость достигает 290 км/ч. Вся мощь мотора передается на четыре колеса посредством шестиступенчатой коробки передач. В свое время этот Бентли GT становится быстрейшим представителем марки. На октябрьской выставке в Бирмингеме Бентли Континенталь GT называют «Лучшим автомобилем выставки».

В декабре 2002-го начинается сборка заключительной ограниченной партии Continental R и Azure. Все представители «Final Series» выделились тем, что их собрали вручную. С этого момента они покидают конвейер. В общей сложности выпускается 11 эксклюзивных Continental R и 52 эксклюзивных Azure. Под капот последних классических Bentley установили 420-сильные двигатели. Модели отличались богатейшей отделкой по спецификации Mulliner. Также автомобили оснастили 18-дюймовыми пятиспицевыми дисками и окрашенными тормозными суппортами.

Bentley Continental SC 2000 года

Закат для Continental R и Azure стал рассветом для Continental GT, разработка которого велась уже под покровительством VW Group. Continental GT стал новой вехой для завода Bentley и для современной истории легендарного английского автопроизводителя.

В апреле 2003 года подразделение Bentley Mulliner выпускает бронированный лимузин Arnage B6, способный защитить пассажиров от автоматной очереди из АК-47 и даже подрыва гранатой. В основе бронированной представительской машины легла удлиненная платформа от седана Arnage. Предлагалось три варианта длины кузова и индивидуальная отделка салона.

Bentley Arnage Limousine 2003 года

Масса автомобиля ощутимо возросла, что вынудило инженеров переработать тормозную систему, подвеску и систему контроля стабильности. Стандартная версия имела полностью бронированный кузов и пуленепробиваемые стекла, систему внутренней рециркуляции воздуха без его забора из внешней среды, а также пиротехнические патроны, отрывающих двери для экстренной эвакуации из машины. Бронированный лимузин Bentley Arnage B6 продавался по цене от 500 до 550 тысяч долларов.

Осенью 2003-го в Москве открывается первый российский автосалон Bentley. Площадь нового выставочного зала составила 600 кв. м.

Bentley Arnage 2004 года

В мае 2004-го Bentley начинает серийное производство обновленного Arnage. Автомобиль позиционируется моделью 2005-го года. В обновленном Arnage появляется новый капот и решетка радиатора. Также обновляются фары головного света и общая гамма цветов кузова насчитывает 40 оттенков (27 цветов для салона).

Двигатель остался тем же – 6,75 рабочего объема и 400 л.с. мощности. С таким двигателем обновленный Arnage разгоняется до 318 км/ч максимальной скорости и начинает соответствовать нормам экологичности по стандарту Euro-4. Для улучшения управляемости машины, она получила другую заднюю подвеску. В салоне изменился приборный щиток и добавилась штатная спутниковая навигационная система, адаптированная под DVD-носители.

Bentley State Limousine 2002 год

В декабре 2004 года Bentley объявляет о выпуске 20 эксклюзивных лимузинов на базе Arnage (концепт ранее был представлен в Женеве). Каждый эксклюзивный лимузин получает свой собственный номер. Колесная база машины выросла до 3566 мм. Кузов каждого лимузина имел двухцветный окрас. Лимузин получил мультимедийную систему с 12-дюймовыми ЖК-экранами в подголовниках. Для лимузина была доступна такая опция, как компьютер с подключением к Интернету, холодильник и даже хьюмидор для сигар.

В движение роскошный лимузин приводится «восьмеркой» с двумя турбонагнетателями, с рабочим объемом 6,7-литра и мощностью 400 л.с.

Bentley Continental Flying Spur 2005 года

В 2005 году Bentley Continental GT переезжает на завод Volkswagen в Дрездене, на конвейер вместе с Volkswagen Phaeton. Перенос производства Continental GT на завод в Дрездене позволил эффективнее использовать его производственные мощности: до этих пор завод Volkswagen был загружен менее чем на четверть.

На мартовском автосалоне 2005-го в Женеве английская компания показывает новейший седан Continental Flying Spur. В основу новинки ложится платформа от эффектного купе Continental GT и в техническом плане автомобили очень похожи.

Интерьер Bentley Continental Flying Spur 2005 года

Седан комплектуют тем же шестилитровым битурбированным мотором W12 мощностью 552 л.с. С ним Flying Spur разгоняется до «сотни» за 5 секунд и развивает 305 км/ч максимальной скорости. Мотор работает в паре с полуавтоматом ZF.

Вслед за купе Continental GT на завод Volkswagen в Дрезден переезжает и производство седана Continental Flying Spur.

Bentley Continental GTC 2006 года

В сентябре 2005-го британская компания показывает новый кабриолет на базе Continental GT, получивший название GTC. В новом авто используется мягкая складывающаяся крыша, очень богатая отделка салона, полноприводная трансмиссия, а также двигатель W12 с рабочим объемом 6,0-литра и мощностью 560 л.с. Continental GTC становится дороже купе на 15-20% со средним ценником порядка 310 тысяч долларов. Сборка новинки начинается в сентябре 2006-го на том же заводе в Дрездене, что и сборка обычного GT.

Февраль 2006 года. Британцы выпускают самый дорогой Continental GT в модификации Diamond Series. Тираж новинки – всего 400 экземпляров. Серия получает усиленные керамические тормоза размером 420 мм, оригинальные 20-дюймовые колесные диски, стильные кожаные кресла, алюминиевые педали и т. д. Двигатель остается тот же.

Bentley Continental GT Diamond Series 2006 года

Август 2007-го. Британцы завершают работу над самым быстрым представителем модельного ряда – Bentley Continental GT Speed. От обычной версии GT, новое купе отличается 600-сильным двигателем. Кроме того, версию Speed оснащают облегченным на 35 кг кузовом и более жесткой подвеской. Благодаря этим изменениям динамика разгона до «сотни» сократилась до 4,3 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 326 км/ч.

Летом 2008 года Bentleey представляет обновленный седан Continental Flying Spur. Кроме того, появляется самая мощная версия этого седана с приставкой Speed в названии.

Bentley Continental Flying Spur 2008 года

Больше всего в рестайлинговом автомобиле меняется дизайн передней и задней части. Его оснащают 19-дюймовыми колесными дисками, более навороченной музыкальной системой с 15 динамиками. Кроме того, в модернизированном автомобиле меняются настройки подвески и рулевого управления.

Flying Spur Speed оснащают 6,0-литровым двигателем W12 мощностью 600 л.с. В версии Speed используется более жесткая подвеска, уменьшенный дорожный просвет и усиленная тормозная система. Все эти изменения позволили довести максимальную скорость до 322 км/ч и динамику разгона до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Bentley Continental Flying Spur Speed 2008 года

В сентябре британская компания вынуждена перевести большинство своих сотрудников на трехдневную рабочую неделю из-за падения продаж на мировом рынке. Особенно сильным ударом для Bentley стало снижение продаж в США на 16%.

На автомобильной выставке в Париже в 2008 году Bentley сообщает о своих планах попрощаться с Arnage. Объявляется выпуск 150 автомобилей финальной серии. Такие машины оснащают темной решеткой радиатора, стильными 20-дюймовыми колесными дисками и специальным шильдиком Final Series на крыльях.

Bentley Arnage Final Series 2008 года

Под капот последних Arnage ставят 8-цилиндровый мотор с рабочим объемом 6,75-литра и мощностью 507 л.с. с потрясающим крутящим моментом 1000 Н м. Для движка предлагалась все та же автоматическая коробка ZF что и раньше. С такой технической начинкой седан разгоняется до максимальных 288 км/ч и имеет динамику разгона до 100 км/ч за 5,5 секунды. Еще одним интересным дополнением Final Series становятся керамические тормоза. В салоне Arnage Final Series царит роскошь, как и в любом другом Bentley.

В ноябре 2008 года Bentley публикует первые фотографии самого шикарного кабриолета в мире – Azure T, оснащенного двигателем V8 с рабочим объемом 6,72-литра и мощностью 500 л.с. (ранее 457 л.с.). Кабриолет получает усовершенствованную тормозную систему, колесные диски другого дизайна и расширенные возможности по отделке салона.

Bentley Azure T 2008 года

2009 год начинается для всех сотрудников Bentley с семинедельных каникул. Причиной для этого становится недостаточный спрос на мировом рынке.

Март 2009-го. Женевская автомобильная выставка встречает скоростной вариант популярного купе Continental с приставкой Supersports в названии. В основу новинки ложится модификация GT Speed, а главной особенностью дебютанта становится двухтопливность – бензин и биоэтаноловая смесь.

Bentley Continental Supersports 2009 года

Supersports оснащают двигателем V12 мощностью 630 л.с. и 830 Н м. С этим движком Supersports разгоняется до 329 км/ч и имеет динамику разгона до 100 км/ч за 4 секунды. Инженеры снизили массу машины, перенастроили подвеску и рулевое управление. Также были установлены металло-керамические тормоза. Самая быстрая версия Continental GT лишилась заднего ряда кресел, что позволило установить передние спортивные «ковши» с карбоновым каркасом.

Как только ветеран Arnage отправился на пенсию, все понимали, что скоро Bentley чем-то его заменит. Эту замену британцы показали на автомобильной выставке во Франкфурте в 2009 году. Имя новинке – Mulsanne (Бентли Мульсан). Как говорят сами британцы, у их нового флагмана нет ничего общего с концерном VW Group. Этот автомобиль даже не получил ни одного узла и агрегата от Continental, что было бы естественным продолжением популярного купе. Флагманский Bentley получился полностью оригинальным, как в плане дизайна, так и в плане технической части.

Bentley Mulsanne 2010 года

Для флагмана разработали 550-сильный мотор с 1000 Н м крутящего момента. В двигателе используется система регулировки фаз газораспределения, а также система отключения цилиндров. Все это повысило экономичность и экологичность движка.

Шасси у нового флагмана Bentley настраиваемое пневматическое. Все работает под контролем электроники. Водитель может произвольно менять характеристики подвески или довериться компьютеру, подстраивающему их под текущую скорость и качество покрытия.

Торпедо Bentley Mulsanne 2010 года

Внутри, как и положено, покупателя ждет царство роскоши. Много вставок из натурального дерева, полированной стали и дорогущей кожи. Электронная начинка тоже прекрасная: современная мультимедийная система, спутниковая навигация, 2200-ватная аудиосистема Naim for Bentle, телефон, интерфейс Bluetooth, система бесключевого доступа, память настроек кресел и многое другое.

После Франкфуртского автосалона 2009 года, Bentley сразу же взялась на создание на базе нового флагмана Mulsanne кабриолета. Этот кабриолет заменяет старый кабриолет Azure. В техническом плане кабриолет Mulsanne мало чем отличается от седана. Тот же двигатель, те же настройки шасси.

Bentley Continental GTC Speed 2009 года

В конце 2009 года становится известно о планах Bentley выпустить открытый Continental Superesports. Под капот автомобиля попадает 621-сильный тубомотор W12, работающий в союзе с КПП Quickshift. Динамика разгона у кабриолета оказалась ничем не хуже, чем у купе.

Мартовская выставка в Женеве 2010 года. Итальянский тюнер Carrozzeria Touring Superleggera переделывает кабриолет Bentley Continental GTC Speed под трехдверный универсал. Для этого кузова больше подходит определение shooting brake (в начале XX века с ним любили экспериментировать многие автопроизводители).

Bentley Continental GT 2011 года

На осенней выставке в Париже Bentley показывает новый Continental GT. Хоть купе и позиционируют «новым», он получил платформу от своего предшественника. Bentley – это не тот производитель, который постоянно выпускает принципиально новые автомобили.

Внешне старый и новый Continental GT очень похожи. Но как уверяют англичане, для нового Continental GT они подготовили абсолютно другие кузовные детали. Также они основательно проработали подвеску. В результате они сделали новинку шире на 24 мм и выше на 14 мм, без изменения длины и колесной базы.

Интерьер Bentley Continental GT 2011 года

Моторы хоть и кажутся одинаковыми, обновление придало дополнительные 15 л.с. мощности (до 575 л.с.) и 50 Н м крутящего момента (до 700 Н м). Такое обновление не отразилось на максимальной скорости (все те же 318 км/ч), но существенно повлияло на динамику разгона – 4,6 секунды до 100 км/ч (меньше на 0,2 секунды).

Как и прежде, у Continental GT осталась полноприводная трансмиссия. Но если раньше привод был симметричным, то теперь задней оси достается 60% крутящего момента. Это позволило повысить предсказуемость управляемости. Кабриолет на базе нового Continental GT – Continental GTC показывают только через год.

Bentley EXP 9 F Concept 2012 года

Мартовский автосалон в Женеве 2012 года дал понять всем, что Bentley все же готовится выпустить свой собственный кроссовер. К несчастью, дебютировавший претендент EXP 9 F был ничем иным, как концептом.

Концепт оказался воистину царским: обилие хрома, 23-дюймовые колеса, нежнейшая кожа и даже собственный минибар в багажнике.

Интересна и техническая составляющая: концепт оснащен фольксвагеновским «исполином» W12 с двумя турбонагнетателями, развивающим 600 л.с. и 800 Н м. Всю мощь этого движка передает на колеса 8-скоростная гидротрансформаторная коробка.

Bentley EXP 9 F Concept 2012 года

В августе 2012-го Bentley представила самый быстрый Continental GT Speed последнего поколения. Под капот машины англичане установили 6-литровый двигатель W12 с двумя турбонагнетателями (в точности такой же, как и у EXP 9 F), развивающий 625 л.с. и 800 Н м. С этим двигателем и роботизированной коробкой ZF кабриолет получил динамику разгона 0-100 км/ч всего 4,4 секунды и максимальную скорость 325 км/ч.

На автомобильной выставке в Париже в 2012 году, англичане подтвердили свои планы вернуться в автоспорт и представили концептуальный Continental GT3. Автомобиль полностью соответствует требованиям FIA и построен на базе Continental GT Speed.

Bentley Continental GT3 Concept 2012 года

Громадина получила уже нашумевший движок от Volkswagen, с которым она смогла развить максимальную скорость 330 км/ч и динамику разгона до «сотни» 4,2 секунды. Англичане пообещали посвятить весь следующий год тестам и доводке машины для участия в 24-часовых гонках. Автомобиль прошел официальное одобрение и сертификацию для участия в гонках только в июле 2013 года.

На радость олигархам в 2013 году Bentley представила еще одну новинку. В этот раз англичане приехали на автосалон в Женеву с новым поколением самого популярного и роскошного седана – Flying Spur.

Bentley Flying Spur 2013 года

Хоть седан и получил старую «тележку» от VW Phaeton, он все равно выдался эффектным. Серьезным изменениям подверглись все узлы и агрегаты. Британские инженеры полностью переработали подвеску и повысили жесткость кузова на 4%. При росте скорости пневмоподвеска автоматически уменьшает дорожный просвет.

В июле 2013-го англичане окончательно подтверждают свои планы начать выпуск кроссовера, за основу которого они обещают взять нашумевший концепт EXP 9 F.

Источник: www.vwdrive.com.ua

Bentley Arnage Пропуск в мир избранных › Бортжурнал › Автозавод Бентли в Англии город Крю, где вручную собирался Бентли Арнаж (репортаж)

Крю – последняя истинная колыбель славных полукустарных автозаводов Великобритании. Это грандиозное историческое, промышленное и социальное наследие Англии не только спасено, но и приумножено за годы, прошедшие после прихода Volkswagen в 1998 году.

За десятилетие немцы инвестировали в обновление производственных мощностей Bentley более полумиллиарда евро! И эти вложения легли в благодатную почву. Сохранив древние цеха и большинство «дедовских» приемов в том, где это служит залогом колдовского шарма Bentley, Крю обрел стерильную «швабскую» чистоту, вышколенную англо-саксонскую дисциплину и какую-то особую, напористую молодцеватость. Сразу видно, что этот завод – преуспевающее, богатое и востребованное производство, коллектив с гордо поднятой головой!

Количество работников, занятых в Крю, превышает 4000 человек. Конечно, «младший брат» Bentley, семейство недорогого Continental GT занимает львиную долю персонала. Три модели этой гаммы продаются без устали, «как из пулемета». И лишь 5% рабочей силы Крю задействованы на сборке машины, составляющей, тем не менее, 99,9% квинтэссенции аутентичного Bentley – неувядающего Arnage! Этот знаменосец марки с помпой завершил свою карьеру осенью 2008 года. Однако роль этой модели для автомобильной цивилизации слишком важна, чтобы ещё раз отдать дань Bentley Arnage, раскрыв секреты его рождения на свет!

Коренная немецкая реформа не повлияла на традиционалистские, неприкрыто ремесленные методы, по которым рождался Arnage. Три четверти всех операций по сборке модели выполнялись только вручную. Не удивительно, что выпуск одного Arnage «от и до» занимал 390 часов! И это сегодня, когда наиболее передовые азиатские автозаводы тратят меньше 20 часов на полный цикл сборки одного экземпляра их массовых моделей! Причем речь идет о, так сказать, «рядовом» Arnage, заказанном с использованием стандартных спецификаций общего каталога. Задумай клиент нафаршировать свой Arnage кожей немыслимых цветовых сочетаний или уникальными металлическими панелями интерьера (почему бы не из золота?!), как машину после сборки механических составляющих на общем конвейере отправляют прямо в святую святых — Mulliner, департамента Bentley по специальным проектам. А там финальная сборка какого-то особо «внесистемного» автомобиля могла занять и 1000 часов! За жизненный цикл Arnage в Крю было выполнено, например, почти 250 заказов по абсолютно индивидуальной окраске кузова, исключительно в цвет непредсказуемых фантазий покупателя. Цветовая палитра каждого из этих автомобилей-уникумов не повторяла ни одну другую окраску! Но даже больше, чем затраты времени и усилий, поражает гуманитарный, психологический аспект британцев из Крю. Рабочие и инженеры невольно передавали Arnage свой собственный человеческий характер, полный изящных противоречий: надменно-флегматичный и позерский, но максимально серьезный и щепетильный, ироничный и самоуверенный, но в то же время гиперответственный. Здесь вкалывают люди, свято влюбленные в свое дело, настоящие трудоголики. Однако они мастерски умеют дозировать приступы профессионального темперамента с выдержанной профессиональной релаксацией.

Крю – не общепитовская кухня, а механическая гастрономия. Дегустационный ресторан, где повар не просто варит-жарит, а по-настоящему колдует над каждым деликатесом! Алтарь, на который тысячи клиентов Bentley готовы приносить в жертву свои капиталы – бесподобная деревянная отделка Arnage. Veneer – это слово можно принять за божественное «Венера», однако в лексиконе английского эксклюзивного автопрома оно означает «краснодеревщицкое ремесло». Деревянные панели здесь делают из сырья, которое принято называть «ценных пород». Но готовые деревянные панели Bentley, устанавливаемые в салоны Arnage – это уже изделия… драгоценной породы! Специалисты Bentley по закупкам колесят по всему свету, неустанно выбирая у поставщиков партии нужных деревьев. Для панелей Arnage обычно лучше всего подходят куски от корней растений. Разумеется, это должны быть огромные многовековые экземпляры. В Крю обожают шутить, что многие деревья, которые только сейчас выкорчеваны и привезены на завод, были посажены еще до того, как родился отец-основатель марки — Уолтер Оуэн Бентли! Удивительно, но снабженцы из Англии интересуются вовсе не самыми здоровыми и качественными растениями, а наоборот – искусно подпорченными! Поставщики сырья заботливо «губят» деревья, предназначенные для Bentley, путем методичного внесения в живой корень вредоносных бактерий! Именно их злотворная деятельность в течение многих лет провоцирует появления в «мясе» дерева неповторимых живописных узоров, что впоследствии будут восхищать владельцев Arnage своим затейливым «древесным пейзажем»! Уже сам выбор сорта дерева, чье волокно будет использовано для отделки именно вашего Arnage – некое таинство посвящения для заказчика, волнительная и серьезная процедура. Какая именно «древесная мозаика» будет окружать вас в кабине вашего Arnage – дуба, вяза, березы, ясеня, вишни или клена? Абсолютное большинство клиентов, однако, предпочитают не мучиться с выбором из кучи предлагаемых образцов и заказывает проверенную временем классику – панели из орехового дерева. А самые продвинутые покупатели, знающие, что такое правильный салон Bentley, неизменно хотят Mahogany – латиноамериканский палисандр. Его ячеистый рисунок, испещренный «кратерами» и извилистыми жилками, отдает чем-то внеземным! Очень впечатляет, но – только для тонких эстетов. Правда, в последнее время палисандр числится в категории исчезающих видов, и экологически настроенные британцы стараются заменять его другими суперэкзотическими породами. К примеру, земляничным деревом или совсем уж редкой вавоной. А уж если мы затронем тему технологии так называемых inserts – инкрустацию деревянных деталей тонкими полосками другого сорта дерева! Высший класс из репертуара Veneer. Здесь комбинации рисунков, цветов и геометрических сочетаний могут быть поистине бесконечными! Любые замашки клиента на экзотику ради экзотики также будут воплощены – на Mulliner по спецзаказу делали панели из эвкалипта, и даже однажды из секвойи. Правда, англичане всегда мудро предупреждают – раритетность и экзотичность породы дерева не значат, что его структура будет выглядеть красиво на готовых сегментах в кабине Arnage. Вот почему выбор ореха – безошибочный, выверенный и надежный поступок. Также в этом случае есть наибольшие шансы, что при перепродаже машины она не будет уценена вторичным рынком из-за странностей необычной деревянной отделки. Немаловажный фактор, ведь мало кто из покупателей эксплуатирует свой новый Arnage больше, чем два года.

Стоит ли говорить, что процесс работы краснодеревщиков возведен в Крю в настоящую религию? Дерево здесь – одушевленный объект. И не только тем, что набор деревянных панелей для каждого Arnage обходится покупателю этой машины в сумму, эквивалентную розничной цене неплохого семейного седана. Нет, душа и характер деревянных деталей живут своей собственной индивидуальной жизнью! Ведь любая новая панель отличается неповторимым рисунком. Хитросплетения «капилляров» растения, внутренние разветвления сучков и веток – все это при «вскрытии» ствола дает неописуемые графические комбинации. Старшие мастера Veneer Department наизусть помнят наиболее оригинальные «художества», которые таили в себе деревья. Не пришлось долго искать повода для проверки вселенской любви и посвященности этих профессионалов. Лет семь назад мне довелось испытывать кабриолет Azure прошлого поколения. Он дословно врезался в память затейливым рисунком текстуры деревянной панели. На самом видном месте кабины, на гигантском прямоугольнике перед правым пассажиром «корчил рожицу» настоящий… черт! Да-да, два больших сросшихся сучка явили при распиле изображение симметричного, глазастого, наглого джокера! Чернота его контуров и проникновенность «физиономии» буквально зияли на благородно коричневом фоне панели. Видимо, те самые вредительские грибки, применяемые для получения узоров среза, несколько «перестарались». «А, это был черный Azure с черным интерьером и деревом ореха! – немедленно оживился старший краснодеревщик, – После того, как машина поработала в пресс-парке, ее продали. И хозяева быстро обратились к нам с жалобой на «Богохульствующий» рисунок передней панели.

Разумеется, мы бесплатно заменили эту часть интерьера. Конечно, новая деталь была выполнена уже из другого корня орехового дерева, но мы подобрали узоры, максимально похожие на рисунок остальных панелей того «чертовского» Azure!».

Так что гордость персонала Bentley «деревянным зодчеством» своих Arnage – не пустое бахвальство!

Недавно пришлось общаться с директором отдела интерьеров престижного немецкого производителя, причем его элитного подразделения Individual, специализирующегося на индивидуальных заказах самых снобистских клиентов. «Мы коренным образом облагораживаем интерьер, он становится несравнимо лучше и богаче, чем даже самый топ-вариант наших серийных седанов. Но… – собеседник запнулся, – Конечно, уровень Bentley Arnage для нас недостижим. Нам не под силу добиться совершенства британцев для всего лишь одного единственного автомобиля, тогда как они умудряются делать свои чудеса почти поточным методом! Для этого нужны особые традиции и люди…».

Да что там германские охи-ахи?! Юный отпрыск фамилии Bentley – гамма Continental – преподает уроки шикарного деревянного убранства всем без исключения прямым конкурентам. Но модели Continental, как и большинство других автомобилей класса люкс, используют массовую технологию деревянных панелей. Это тончайший лист дерева, наклеенный на несущую алюминиевую основу. Не сомневайтесь, среди сотен машин, практикующих такой «эрзац»-метод, Conti – лучший из лучших! Однако в кабине любого Arnage – от громадных «бревен» на дверях и «досок» передней панели до маленьких второстепенных деревяшек – всё, всё это настоящие, цельные куски дерева! Не только обращенные взорам пассажиров лакированные поверхности, но и вся несущая структура деталей – чистое дерево. Никакого сравнения панелей Arnage с «напылением» деревянного шпона на пластик или металл быть не может! Это разный принцип, другая галактика! Кстати, неизбежный термин «панель» в случае с Arnage не без основания вызывает ассоциации с домостроением. Деревянные детали супер-Bentley столь громоздкие и «монолитные», что практически под стать… иным строительным панелям! Для «одеревенения» салона одного Arnage требуется в среднем 6,5 кв.м. древесины и 13 дней работы. Только одна тщательная очистка всех 34 деревянных деталей кабины перед покрытием их лаком занимает пять с половиной часов! На панели базового уровня наносится минимум пять слоев лака. Некоторые ограниченные серии моделей имеют и куда больше «этажей» лакировки. Например, у штучной партии купе Continental R Mulliner Le Mans, выпущенной по случаю возвращения в 2001 г. заводской команды Bentley в «24 часа Ле Мана», деревянные сегменты были покрыты, разумеется, 24 слоями лака!

Деревянный «промысел» Bentley соседствует с кожевенным творчеством. Да, это поистине легендарный «Кожный диспансер» Крю! В пекло битвы за создание одного из самых роскошных автомобильных интерьеров бросаются 15 коровьих шкур. Каждая из них подбирается таких размеров, чтобы из нее вышло примерно 4,5 кв. м рабочей обивочной кожи. Стала уже притчей во языцех практика снабженцев Bentley закупать шкуры от поставщиков северных стран – там насекомые почти не кусают коров, значит, их коже наносится меньше повреждений! Стандартный каталог Arnage предусматривает порядка 20 цветов кожаной обивки. Если владелец захочет уникальный колер кожаного интерьера, ему в Крю послушно подберут любой цвет – такая же «вседозволенность» заказчика, что и с окраской интерьера. Но приступы эгоцентризма, конечно, требуют куда больше работы, чем при каталожных вариантах. В случае выбора одного из последних, мастера одевают в кожу кабину одного Arnage в течение шести дней. В Крю порядка 25 швей-мотористок (и швей-мотористов тоже), большинство из которых умеют сшивать кожу практически всех деталей кабины Arnage. Каждый кожаный фрагмент, будь это самый маленький сегмент салона, должен быть на оборотной стороне собственноручно подписан мастером – для достоверности контроля. Перед тем, как начать устанавливать обшитые кожей сегменты в кабину машины, все они еще раз осматриваются бригадой контролеров – в специальном отсеке с ярчайшим освещением, которое позволяет выявить мельчайший брак. А каждое кресло также проходит испытание на прочность с помощью тестовых роботов и лазерных датчиков. В чем Bentley еще доверил кожаные таинства сверхсовершенным аппаратам, так это в нарезке кожаных кусков. Компьютеризованный станок достигает точности обрезки в 0,1 мм. Если посчитать, что для одного Arnage выкраивается свыше 400 кожаных элементов (зачастую очень сложной формы), помощь электроники неоценима. Здесь подразумевается, что в любой момент некий привередливый клиент может устроить непредсказуемый каприз, и заказать невероятные сочетания внутренних материалов. В практике Крю случались интерьеры из конской или страусовой кожи, растительного пуха «капок», вельвета или даже… синтетической клеенки! Для всех таких финтов на заводе есть как минимум один мастер, специализирующийся именно на этих «нетрадиционных» материях! Но самый деликатный участок кожаных «родов» Arnage – обшивка рулевого колеса. Она занимает свыше 15 часов. Кроме того, что мастерам приходится сшивать куски на крайне неудобных изогнутых поверхностях, обод руля часто имеет еще и деревянные вставки, которые очень сложно комбинировать с кожаными швами. Однако еще более ответственным процесс сшивки руля стал из-за присутствия в его сердцевине полноразмерной подушки безопасности. В случае ее срабатывания швы на лицевой поверхности руля должны мгновенно разойтись без сопротивления, выпустив наружу спасительный «пузырь» эйрбэга. Поэтому строчки на этих конкретных кожаных швах руля подлежат особому контролю – в память швейной машины заносится дата шитья, номер шасси автомобиля, фамилия мастера, и даже степень натяжения ниток! Эта информация бессрочно хранится в компьютерном архиве Bentley для каждого Arnage. Если какой-то клиент попадет в аварию, пострадает из-за проблем с подушкой безопасности и затем захочет засудить завод по этому поводу, в Крю всегда готовы предъявить инструментальные доказательства, что все сделали по правилам!

Впрочем, для тех, кто не ограничивается ролью пассажира заднего дивана Arnage, а тяготеет к смакованию также и динамических выпадов модели, в Крю нет ничего более интересного, чем участок сборки двигателей. Мотор Arnage?! О, это МОТОР! Сейсмический V8, феноменальный старина Six and Three quarter, называемый так из-за своего неизменного рабочего объема в 6,75 л. Эта цифра стала таким неотъемлемым символом харизматического британского двигателя, что когда уже под эгидой BMW воссоздавали новейший Phantom, объем его мотора осознанно вывели на показатель 6,75 л. Несмотря на то, что это был типично баварский V12! Однако ни бээмвэшный двигатель одинакового объема, ни любой другой мотор на планете не может сравниться со звериной мощью и «сверхзвуковой» самоотдачей допотопного нижневального V8 Bentley разработки 50-х годов прошлого века. В нынешнем году этот агрегат стал самым старым двигателем в мире, находящимся в серийном производстве! Долголетие легко объяснимо – агрегат по-прежнему неподражаем своим поведением.

Специфическая особенность двигателя – очень длинный ход поршня, что во многом и обуславливает вулканическую, экспрессивную отдачу мощности на самых низких оборотах. А этот блок может позволить поршням и шатунам «разгуляться», не ужимаясь! Его жизненные метрики в цифрах сами по себе просто кричат о том, что это чудовище! Начать с того, что блок огромен! Его длина даже без фиксируемого снаружи оборудования достигает 920 мм! Знаете ли вы, что современные V8 короче примерно… наполовину! Да что там! Последние модели немецких V12 не превышают 700 мм, и даже «мамонт» W16 Quadriturbo от Bugatti Veyron вписывается в 800 мм! Уже одни габариты громко провозглашают жизненный девиз Arnage – «Долой разумную достаточность»! Вес «голого» блока – 280 кг. Но со всеми навесными «придатками» (две турбины с двумя же интеркулерами, масса проводов и патрубков плюс коробка передач) дуэт двигатель-трансмиссия весит более чем в два раза больше! Сборка только одного V8 Arnage занимает больше 20 человеко-часов – 2,5 рабочих дня одного механика уходит на то, чтобы из груды запчастей «изваять» самый удивительный силовой агрегат планеты! Как и прежде, собирает каждый двигатель лишь один человек – чтобы не на кого было свалить ответственность в случае проблем. А поскольку моторов для конвейера Arnage нужно куда больше, чем одна штука каждые несколько дней, в цехе по сборке двигателей-«восьмерок» трудится 21 человек.

Трудно поверить, но англичане продолжают все более радикальные модернизации своего титанического агрегата! Старина-6.75 недавно пережил самую значимую пертурбацию в своей карьере… Магия цифр сегодня довлеет над клиентурой. Под ее прессингом Bentley продолжил «истязания» своего старинного блока. Для своего последнего года на конвейере колосс Arnage T заполучил новую дозу «стероидов»! Предыдущие показатели (450 л. с. мощности и 875 Нм крутящего момента) уже обеспечивали модели адские динамические ресурсы. Но некруглые цифры – враг маркетинга! Поэтому «500» и «1000» – два числа, которых не мог избежать славный английский V8 6.75. Полтысячи «лошадей» и тысячу ньютон-метров развивает отныне нестареющая «восьмерка» под капотом версии T! «Джентльменский» вариант Arnage, модель R, тоже порадовался прибавлению табуна под капотом – ее мощность повышена с 400 до 450 л.с. Для свежего «вздоха» древнего двигателя были использованы турбокомпрессоры нового поколения, с компактными турбинами, практически лишенными инерции. Забавно, что эти передовые «воздуходувные» компоненты для легендарного британского мотора поставляет японская Mitsubishi!

Завод в Крю – сам по себе потрясающий маркетинговый инструмент. И нынешнее руководство Bentley это знает. Экскурсии поставлены на поток, посетители ходят по цехам «стадами», по специально размеченным маршрутам. Визит в Крю оставляет на тысячи потенциальных покупателей неизгладимое впечатление. Людям внезапно становится ясно – немалые деньги, запрашиваемые за Arnage, полностью оправданы. Сомневавшиеся клиенты начинают желать приобрести машину, появление которой на свет представляет собой столь отрепетированный, столь красивый ритуал!

Конечно, массовым автомобилем Arnage назвать никак нельзя. Но… ему просто-напросто нельзя быть таковым! Роль редкого бриллианта обязывает численность модели оставаться в символических измерениях. Тем не менее, по масштабам своего крошечного сегмента опулентных лимузинов, Arnage – бесспорный предводитель, почти что массовый продукт. С момента запуска семейства Arnage весной 1998 г. по финальную дату производства осенью 2009 г. будет продано примерно 9100 экземпляров этого великого британского суперлимузина. Потрясающее достижение! В последние годы Rolls Royce умудряется ежегодно производить немного больше единиц своего монументального Phantom, чем бывший соплеменник Arnage. Однако по сумме выпущенных машин флагман Bentley навечно останется вне досягаемости прямых конкурентов – как воссозданного Rolls Royce Phantom эпохи BMW, так уж тем более прозябающего Maybach.

Да, «античный» Arnage ушел «на пенсию». Однако не спешите впадать в тризну: новое поколение модели, которое появилось уже в начале 2010 года, представляет собой осовремененную эволюцию нашего сегодняшнего Arnage-артиста! Разумеется, новый Arnage станут являть на свет на той же древней и магической линии в Крю, абсолютно теми же «волшебными дедовскими» методами, о которых мы вам только что поведали. Название населенного пункта Crewe, где расположен завод Bentley, почти идентично английскому слову crew – «экипаж», даже произносится полностью одинаково. И никто не оспорит личность командира этой прекрасной команды. В Крю только «Арнаж» возглавляет экипаж!

P. S. В последние два года в Крю многолетнее одиночество Arnage на линии сборки разнообразилось существованием с гламурными компаньонами, рожденными из его же «ребер». Самый фараонический и эпикурейский кабриолет планеты, несравненный Azure, в своем новом поколении больше не собирается в цехах Pininfarina в итальянском Турине. Azure II, полностью базирующийся на платформе Arnage и делящий с этим лимузином всю механику, стал плоть от плоти британской «конфеткой»! Наконец, ограниченная партия из 550 штук фантастического суперкупе Brooklands (по сути, двухдверного Arnage), также произведена в Крю.

Несколько фактов о заводе Крю (Англия):

1. Устрашающие «клешни» сварочного аппарата делают точечную ручную сварку, которая неторопливо, шаг за шагом выполняется дотошными мастерами, что гарантирует несравнимо более качественную фиксацию кузова, нежели поточный вал сварочных роботов на конвейерах массовых малолитражек. Корпус модели несет в себе немыслимые по меркам автоиндустрии 6500 сварочных точек!

2. Коленвал знатного мотора V8 напоминает могучего извивающегося питона. Ветераны завода – седовласые британские дедушки — самые надежные в кропотливой и нудной ручной работе (например, в насадке шестеренок). Ибо даже самые старательные молодые мастера склонны поторопиться и допустить брак…

3. Готовый монстр-мотор обрастает не только целым клубком проводов и патрубков, но и массой положенного ему навесного оборудования, так называемых ancillaries. Здесь красуются и две гигантские турбины Garret с интеркулерами, но самое впечатляющая –это передняя подвеска! Монументальные пневматические стойки, обеспечивающие легендарную плавность хода громадного Arnage, своими размерами напоминают шасси грузовика!

4. Самодельная доска, похожая на стенд для хранения орудий пыток, с которой на вас смотрят зловещего вида очерченные контуры ножниц, молотков и шила только одним своим видом «требует» от рабочих неукоснительно класть эти предметы на место! Чтобы инструменты, изготовленным вручную десятки лет назад, могли и дальше многие годы продолжать свою «ударно-кромсающую» миссию!

5. Чтобы клиенты не сомневались в том, что дерево для их Arnage самое настоящее, в холле завода выставлен вырубленный кусок ствола, покрытый лаком по технологии Bentley!

6. Самый харизматический атрибут под капотом — сияющая табличка на двигателе «V8 Twin Turbo». Чтобы соответствовать всем предъявляемым к ней требованиям, пласты-заготовки должны неделями выдерживаться в термической камере при определенной температуре и влажности. И поэтому этот, как и любой другой из готовых сегментов Arnage, поражает своей неподражаемой выделкой, кристальной прозрачностью лакировки, природной красотой и изощренностью!

7. Снаряженные в путь к своему заказчику, Arnage «укутываются» в высококлассную люкс-обертку. Стоимость такого чехла (с отстегивающимся клапаном на лобовом стекле) сравнима с ценой самых дорогих опций на ином семейном седане!

8. На заводе существует и отдельная линия для «бюджетных» собратьев: Continental GT, GTC и Flying Spur. В Крю их лишь дособирают, а изготавливают целиком в Германии. Но именно доходы от массовых «фольксвагеновских» Bentley обеспечивают безбедное процветание истинного Короля рода – Arnage!

Полный текст статьи с фотографиями, иллюстрирующими вышесказанное, находится здесь:

Ну, а теперь пришло время своими глазами увидеть то, о чём вы здесь только что прочитали.

Я приглашаю вас на тот самый завод в Крю и вы посмотрите фильм о том, как собирают флагман марки Бентли.

Я случайно посмотрел его на канале National Geographic HD и, честно признаюсь, был поражён увиденным!

Ну, а теперь пришёл и ваш черёд.

Как вы наверняка уже знаете, в 2008 году в линейке Бентли флагманскую модель Arnage сменила на производственном конвейере новая модель — «Mulsanne».

Но все технологии, о которых вы читали выше, остались прежними!

Я не нашел в HD-качестве этого фильма на Youtube, но на невзрачном сайте Video.sibneft.ru он нашелся!

Вас ждут почти 45 минут увлекательного просмотра!

Устраивайтесь поудобнее, делайте размер видео на весь экран и я обещаю вам, вы не пожалеете, что потратили своё время!

«МЕГАЗАВОДЫ: БЕНТЛИ» или «SUPERFACTORIES: BENTLEY MULSANNE»

В этом фильме канал «National Geographic HD» приглашает Вас принять участие в создании автомобиля Bentley Mulsanne. Вы проследите за всеми этапами сборки этого автомобиля, начиная от момента создания компьютерной модели и заканчивая реальными испытаниями на трассе.

Выпущено: США, National Geographic HD. Год выпуска: 2010

Источник: www.drive2.ru