Как завести машину, если сел аккумулятор — разрядка аккумулятора

Содержание

Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел

Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумулятора грозит опозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка зачастую угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой эксцесс возник в зимнее время года. Данная статья будет посвящена тому, как завести севший аккумулятор самостоятельно.

Главные проблемы, вызванные севшим АКБ

Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.

Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания. Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если сел аккумулятор, как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой.

Принцип работы

Говоря кратко, батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. Возобновляемость выработки тока обусловлена электрохимической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатором процесса является водный раствор серной кислоты. С течением времени эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного действия аккумулятора заметно снижается. Вырабатываемых параметров силы тока и напряжения становится недостаточно для эффективной работы потребителей электроэнергии.

Вот почему, если сел аккумулятор, как завести машину, становится весьма актуальным вопросом. При севшей АКБ пуск двигателя затруднен либо невозможен. Как и работа всех остальных электроприборов автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая светом фар.

Типичное устройство

Сегодня наиболее распространенной конструктивной схемой устройства автомобильного аккумулятора является следующая:

  • положительные и отрицательные электроды погружены в специальный корпус, выполненный, как правило, из пластика;
  • корпус содержит несколько камер, разделенных специальными токонепроводящими сепараторами и перемычками, препятствующими замыканию электродов;
  • камеры его заполняются специальным электролитом, представляющим собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Такая конструкция позволяет использовать несколько способов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Сделать это просто невозможно. Нужно срочно искать место «подпитки».

Как определить, что сел аккумулятор, и как завести машину?

Определить, что АКБ транспортного средства разряжен, достаточно просто:

  • при включении зажигания двигателя стартер издает протяжные и натужные звуки;
  • индикаторы, размещенные на приборной панели, либо горят тусклым светом, либо не включаются вовсе;
  • не работают или функционируют с перебоями электрические приборы автомобиля.

Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют о том, что деталь разряжена или даже полностью села.

Как завести севший аккумулятор? Причины севшего аккумулятора

Причин, по которым он может разрядиться и перестать корректно выполнять свои основные функции, может быть несколько. Основными из них являются следующие:

  • Нарушение целостности корпуса агрегата. Трещины или отверстия в кожухе аккумулятора приводят к вытеканию электролита, что влечет за собой выход устройства из строя.
  • Изменение свойств электролита. В процессе эксплуатации концентрация серной кислоты, входящей в состав катализаторной жидкости, подвержена вымыванию вследствие естественной убыли.
  • Несоблюдение правил эксплуатации. К примеру, оставленный на всю ночь включенным дальний свет неизбежно поставит автовладельца перед вопросом: как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать и как открыть авто?
  • Погодные и климатические условия. Как правило, работа не полностью заряженного автомобильного аккумулятора весьма существенно затруднена низкими температурами окружающего воздуха и чрезмерно высокими показателями влажности.

Тем не менее существует несколько способов решений вопроса о том, как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел. Назовем наиболее эффективные.

Специальное зарядное устройство

Это один из наиболее простых и эффективных методов решения проблемы того, как завести машину, если сел аккумулятор. Разрядка аккумулятора – процесс временный и обратимый. При полной разрядке агрегата можно использовать специальное стороннее пуско-зарядное устройство. Стоит оно относительно недорого, но в экстренных случаях способно оказать неоценимую помощь при запуске двигателя. Алгоритм использования ПЗУ достаточно прост:

  • устройство подключается к электрической сети;
  • провод с маркировкой «+» — к соответствующей клемме аккумулятора, а минусовой шнур – к корпусу двигателя, желательно поближе к стартеру;
  • переключатель режимов переводится в положение «Пуск»;
  • включается система зажигания автомобиля.

Сегодня на рынке автомобильных запасных частей, аксессуаров и оборудования можно найти ПЗУ, обладающие высокими мобильными свойствами, оснащенные собственными батареями либо имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля.

«Прикуривание»

Наиболее известный, традиционный и распространенный способ, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, потребуется еще один автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке.

При использовании данного метода необходимо учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть одинаковым. Кроме того, потребуется комплект проводов с сечением более 16 миллиметров и оснащенный специальными зажимами – «крокодилами». Порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • оба автомобиля устанавливаются таким образом, чтобы их моторные отсеки оказались рядом, но не соприкасались друг с другом;
  • двигатель у машины-донора выключают, а с аккумулятора машины-рецепиента демонтируют минусовую клемму;
  • плюсовые клеммы соединяются между собой. Затем подключается минус машины-донора и только после этого – минус неисправного автомобиля;
  • двигатель исправного автомобиля заводится и работает около пяти минут, после чего предпринимается попытка запустить двигатель «жертвы».
  • после достижения успешного результата не стоит торопиться с отключением импровизированной электросети, дабы дать возможность севшему АКБ подзарядиться.

Такой способ пуска часто можно видеть на улицах любого города, особенно в зимнее время.

Применение высокого ток

Сегодня на рынке специализированного автомобильного оборудования можно найти автономные установки, вырабатывающие высокое напряжение и большую силу тока. Пользоваться такими устройствами нужно очень аккуратно по следующим причинам:

  • использование агрегатов повышенного тока может вывести из строя компьютерное оборудование автомобиля;
  • применение подобных систем существенно сокращает срок службы любой аккумуляторной батареи.

Кроме того, поскольку данные устройства стоят достаточно дорого, а требуются не так уж и часто, их приобретение в личное пользование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как до него доехать?

Принудительный разгон, буксировка, пуск с толкача

Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост:

  • при помощи буксировочного троса длиной 4-6 метров неисправный автомобиль прикрепляется к буксиру;
  • ведущий автомобиль набирает скорость порядка 10-15 км/ч;
  • водитель буксируемой машины включает вторую или третью передачу и плавно отпускает сцепление.

Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.

Использование механического привода

Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи. Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.

Таким образом, севший автомобильный аккумулятор – это вовсе не приговор. Даже при разрядке батареи машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов.

Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.

Как завести машину, если сел аккумулятор? как завести машину, если сел аккумулятор в мороз?

Аккумулятор входит в список наиболее распространенных источников проблем в эксплуатации автомобиля. Генератор может подвести из-за плохого контакта в проводах и клеммах, а в результате длительной стоянки элементарно разрядиться. Существуют и другие причины выхода батареи из строя — например, пробитая банка в составе АКБ неизбежно влечет разрядку. К счастью, опытные автомобилисты выработали немало способов выхода из проблемных ситуаций. Особенно водителям, которые рискуют «сломаться» на трассе и в лютый мороз, необходимо помнить о том, как завести машину, если сел аккумулятор, а ближайший автосервис в километрах езды.

Завод «с толчка»

Первое, о чем вспомнит любой опытный водитель, — это запуск посредством толкания. Перед операцией необходимо убедиться, что перед ТС нет препятствий, а еще лучше, если движение будет осуществляться с горки. В целом нужно разобраться, как завести машину, если сел аккумулятор, таким образом, чтобы затрачивалось меньше усилий и обеспечивался максимальный КПД — чистая трасса и несколько помощников позволят справиться с задачей.

Начинать следует с активации зажигания, после чего последовательность такая: топливо поступает в систему, переключение на вторую передачу, выжим сцепления, разгон автомобиля до 10 км/час. Когда минимум достигнут, необходимо спустить сцепление и прибавить газ. Если запуск произошел успешно, следует выжать сцепление и проверить работу ДВС.

Если машина с АКПП?

С механической версией все довольно просто, но в случае с АКПП нужно учесть некоторые нюансы того, как завести машину, если сел аккумулятор. Коробка автомат предполагает наличие одного масляного насоса, поэтому при неработающем двигателе ждать от него соответствующего давления не приходится. В связи с этим рекомендуется снять с привода ремень, а шкив обмотать подходящим тросом или веревкой. Затем при включенном зажигании необходимо дернуть веревку — коробку следует переключить на «нейтраль» или в «парковочный режим». Как правило, такой способ срабатывает лишь с моторами, объем которых не превышает 1 500 кубиков, но это лучше, чем ничего.

Буксировка

Принцип запуска двигателя посредством буксировки немного схож с методом «толчка». Но для его реализации необходимо иметь буксировочный трос и, собственно, второй автомобиль, который и обеспечит достаточную тягу. Это элементарная помощь и каждый водитель должен знать, как завести машину если сел аккумулятор посредством троса и случайного коллеги.

Теперь к делу. На первой позиции коробка передач должна быть «нейтральной», а зажигание выключено. По достижении примерно 20 км/ч можно начинать работу — включается зажигание и выжимается сцепление, после чего необходимо активизировать первую или вторую передачу. Далее сцепление медленно отпускается — в этот момент должен произойти запуск ДВС. При успешном пуске мотора вновь выжимается сцепление и на этом процедура заканчивается.

К сожалению, буксировочные способы не всегда обеспечивают соответствующий результат зимой. Поэтому ответ на вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор в мороз, следует искать в других средствах.

Как «прикурить» от другого авто?

Встретить на дороге машину с набором для заряда аккумулятора — настоящая удача автомобилиста, которого подвела батарея, да и погодные условия не самые лучшие. В данном случае необходимо не только понимание, как завести машину, если сел аккумулятор, но также и знание технических нюансов мероприятия. Например, сечение проводов должно составлять 1,6 см 2 , а длина — порядка 2 м. Кроме этого, обязательно наличие клещей.

Многих в подобных операциях смущают правила соотнесения контактов. На деле все упрощается благодаря цветам проводов. Принципиальной разницы нет и в последовательности подключения «плюса» и «минуса», хотя удобнее все же завершать последним, который подсоединяется к аккумулятору. Главное — не допустить замыкания. Кстати, если в процессе подключения возникнет искра — это не страшно и даже нормально.

Сразу после подключения проводов не следует накручивать стартер. Необходимо дать некоторое время на зарядку, после чего заняться непосредственно запуском — к слову, его будут обеспечивать сразу два аккумулятора. Советы профессионалов о том, как завести машину, если сел аккумулятор от другой машины, отмечают, что особой опасности эта операция для «донора» не представляет — степень нагрузки находится в рамках допустимого.

Когда мотор заведется, отключать проводку не стоит. Рекомендуется дать некоторое время еще подзарядиться аккумулятору, чтобы не приходилось вновь повторять проделанное, если батарея не выполнит своей функции.

Когда не рекомендуется «прикуривать»

В зависимости от состояния батареи процедура может стать не просто бессмысленной, но и опасной. Необходимо знать, как завести машину, если сел аккумулятор, через прикуриватель и без риска взрыва. Дело в том, что специфический запах и чрезмерный нагрев источника питания свидетельствуют о его внутренних проблемах. Это может быть электролиз воды, в результате которого произошло выделение кислорода и водорода. При контакте с искрой данная смесь может взорваться. Также прикуривание нежелательно, если вытекает электролит — обычно это случается из-за повреждения внешней оболочки аккумулятора. Не менее опасна и другая неисправность — повреждение контактов между банками.

Оправдана процедура прикуривания, если аккумулятор разрядился по естественным причинам. Например, был оставлен ночью с работающим подогревом. Потенциальную работоспособность батареи может подтвердить стартер, при включении которого должно щелкать реле.

В условиях мороза

Лучшее средство помощи аккумулятору в работе при низких температурах — это предупреждение вероятных проблем с замерзанием. Если есть возможность оставить батарею на ночь дома или в гараже — ее следует использовать. В крайнем случае, стоит прогреть двигатель за несколько часов до поездки. В таких ситуациях проблема, как завести машину если сел аккумулятор в мороз отпадает сама собой. Если же подготовиться к морозному утру не удалось, то в дело должны вступать средства оперативной помощи аккумулятору. К таким можно отнести мигание дальним светом и запуск электрооборудования — эти меры должны «разбудить» источник питания. Если имеется в запасе 1-1,5 ч, то есть смысл обогреть аккумулятор дома в теплой воде.

Автохимия в помощь

Наряду с традиционными способами активации батареи немало и современных, и даже специализированных средств. Производители автохимии выпускают линейки присадок, специально ориентированные на быстрый запуск. Их следует заливать и в топливную систему, и в карбюратор. Данные мероприятия облегчают процесс запуска мотора и в целом работу сопутствующих узлов и систем. Особенно подобные препараты будут полезны для тех, кто ищет способы, как завести машину, если сел аккумулятор, зимой и без сторонней помощи. Также не стоит игнорировать присадки с профилактическим эффектом: они продлевают эксплуатационный срок батареи, снижают уровень износа, повышают емкость, минимизируют время на восполнение заряда, а также облегчают запуск при морозе.

Как в одиночку завести машину?

Сразу нужно сказать, что на пустой трассе это сделать практически невозможно. В теории можно попробовать «с толкача» или при помощи домкрата путем раскручивания колеса, но подобные способы работают лишь в единичных случаях. Поэтому вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор, одному, скорее, можно отнести к гаражным условиям с наличием пускозарядного устройства. Подключение осуществляется сначала к батарее, а затем к сети. Обратная последовательность способна привести к повреждению бортовой электроники машины. Далее следует подождать около 30 мин. За это время аккумулятор немного наберет энергии для минимального функционирования, после чего можно запускать двигатель. При этом отключать пускозарядный прибор не стоит: это немного разгрузит батарею.

Как завести машину если сел аккумулятор

Если сел аккумулятор, и вы не знаете, что предпринять, то вот несколько рекомендаций. Поводом для разрядки аккумулятора может послужить что угодно. Это зависит от типа аккумулятора, установленного в машине, и от степени внимательного отношения к этой части вашего автомобиля.

Чаще всего данная проблема, когда сел аккумулятор и встает вопрос, какими способами завести машину, возникает зимой. Собственно говоря, зимнее время предполагает необходимость более трепетного отношения к автомобилю, более тщательное контролирование всех его систем, а не только за состоянием аккумуляторной батареи.

До того, как приступить к разбору причин, вследствие которых сел аккумулятор, начнем с самого процесса приобретения АКБ.

Сел аккумулятор: что делать и как не допустить этого

Есть аккумуляторы отечественного производства, есть зарубежные, открытого и закрытого типа. К сожалению, существуют подделки, которые выдают за известные бренды.

Если вы не хотите мучиться вопросом «что делать, если сел аккумулятор», то к выбору АКБ следует отнестись очень серьезно. Естественно, немаловажную роль при этом сыграют финансовые возможности. Но не стоит экономить на аккумуляторе, особенно в зимний период, чтобы не наступил час Х, когда сел аккумулятор не заводится машина.

Как ни печально, но отечественные аккумуляторы менее качественные, нежели зарубежные. Однако в последнее время можно заметить улучшение их характеристик. Но импортное производство не заставляет себя ждать, поэтому конкуренция не уменьшается.

Конечно, разница существенна и в стоимости. Но импортные батареи более качественные, надежные и долговечные. Не будем приводить конкретные данные по их цене, так как она очень изменчива. Стоит учесть, что необходимо приобретать аккумуляторы известных фирм-производителей, которые берегут свою репутацию, а не у подпольных зарубежных компаний, которые продают детали для автомобилей сомнительного качества, что даже их характеристики порой хуже, чем у наших батарей.

Вы заплатите больше, зато будете спокойны, так как минимум пять лет не будете вспоминать о своей покупке.

Наиболее часто аккумуляторная батарея разряжается с приходом первых сильных морозов, что не удивительно, так как большая часть автомобилистов по-прежнему эксплуатируют свой автомобиль в весенне-летне-осеннем режиме, не догадываясь, что при наступлении морозной погоды метод эксплуатации их автотранспорта должен быть иным. Эта тема не предназначена для опытных водителей, потому как вопрос о том, как завести двигатель, если сел аккумулятор в машине, они не задали бы.

В зимнее время нужно лучше контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи. В том случае, если машина эксплуатируется часто, и автомобильная зарядка не вызывает проблем, то проверка делается реже. Если зимой поездки осуществляются достаточно редко, то желательно вовсе снять аккумулятор и переместить его в теплое место, хотя бы туда, где температура выше нуля.

А вы знаете, Как заряжать новый аккумулятор? Это не сложно.

Как упоминалось ранее, АКБ бывают закрытые и открытые. К закрытому типу относятся в основном зарубежные аккумуляторы, тем не менее, кое-где появляются и батареи отечественного производства.

Уровень зарядки в таких аккумуляторных батареях определяется с помощью специального индикатора. Когда его цвет зеленый, значит, все в порядке, аккумулятор заряжен и готов к работе, а если имеет красный цвет, то необходима немедленная подзарядка.

Если зимой попытаться завести машину при красном цвете индикатора на АКБ, то вряд ли это удастся, хотя летом такая вероятность имеется.

Аккумуляторные батареи открытого типа позволяют вручную проводить регулировку плотности электролита. Как проверить электролит в аккумуляторе читайте в отдельной статье.

Рассмотрим стандартную ситуацию на примере. Зимний сезон. На улице -25 градусов, в гараже -15. Аккумулятор не был снят с автомобиля. Утром электролит замерз, АКБ разрядилась, свинцовые пластины стали сыпаться, произошло замыкание. Похоже, что аккумулятор сел полностью. Такое может случиться не в первый раз, а во второй. Все равно итог один и тот же: завести машину с утра не удастся.

И на этом неприятности не заканчиваются. Ремонтировать такие аккумуляторы нет смысла, так как в результате замыкания пластины будут само разряжаться и вскоре даже летом начнут возникать проблемы с заводкой автомобиля. Поэтому лучший выход из ситуации — это купить новый аккумулятор.

Как завести машину с севшим аккумулятором

Обобщив все вышеизложенное, можно сделать вывод, что причинами посаженности аккумулятора являются: его качество, неверная эксплуатация и техобслуживание, срок службы. Теперь разберемся в том, что предпринять, если аккумулятор разрядился.

Метод запуска двигателя целиком зависит от типа автомобиля, имеется ли на нем инжекторный двигатель, либо нет.

А вы знаете, Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля? Это очень просто.

Документацию и инструкции на автомобили Land Rover можно посмотреть в этом разделе.

Если первый вариант, т.е. внезапно сел аккумулятор, то машину не желательно заводить с буксира или с «толкача», но и запрета как такового нет. Аккумулятор должен быть не полностью разряжен и следует хотя бы немного запитать электросеть и закачать топливо в систему автомобиля.

Следующий способ, основной, когда автомобиль с инжекторным двигателем заводится от прикуривателя. Этот метод применяется реже, чем первый, так как найти прикуриватель нелегко. Далеко не каждый водитель возит его с собой, поэтому при неполадках с аккумулятором следует его приобрести.

Подогнать к своей машине с севшим аккумулятором другой автомобиль. Набросить прикуриватель на его аккумулятор и подсоединить к своему. Провода от своего АКБ не нужно отсоединять, но зажигание должно быть выключено.

Завести автомобиль с работающим аккумулятором и на средних оборотах двигателя в течение 5-10 минут выполнять подзарядку севшей аккумуляторной батареи. Далее необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание, провода-прикуриватели не снимать и попробовать завести автомобиль с подзаряженным АКБ. Машина должна завестись, если не имеется других неполадок.

Если двигатель карбюраторный, то заводка с буксира или «толкача» такая же, как и в описанном выше случае. Но здесь не обязательно, чтобы аккумулятор был хотя бы немного заряжен, возможна и полная разрядка. В этом случае все проще.

После подзарядки батареи от другого автомобиля глушить его двигатель не надо. Параллельно заводится автомобиль с ранее севшим аккумулятором. Провода прикуривателя не снимаются, а двигатель автомобиля-помощника должен работать на оборотах выше среднего, чтобы происходила хорошая запитка электросети разряженного аккумулятора. Только так можно гарантировать, что машина заведется.

Еще можно применить пусковые устройства, но таковые имеются отнюдь не у всех по причине своей высокой стоимости. А у кого они есть, те, скорее всего, располагают сведениями по их эксплуатации. Поэтому разборка этого вопроса в данной статье опустится.

Таким образом, были проанализированы наиболее известные способы заводки автомобиля в случаях частичной либо полной разрядки АКБ. Мы рассмотрели несколько вариантов как завести севший аккумулятор. Следует понимать, что наилучший способ — это не допущение разрядки аккумулятора, постоянный контроль за его состоянием, правильное обслуживание и своевременная замена, если он уже не подлежит ремонту.

А вы знаете, что такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Прочитайте об этом.

О том, как преодолеть страх вождения автомобиля вы сможете прочитать – в этом разделе.

Что делать, если зимой сел аккумулятор

Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда машина отказывается заводиться. А бывает так, что не только завести, но даже открыть машину становится весьма проблематично. Особенно актуальной эта проблема становится зимой. Причина – полная разрядка аккумулятора. С вами такое впервые? Тогда читайте, что делать, если на машине сел аккумулятор.

Почему происходит разрядка

Аккумулятор – большая батарейка, которая необходима машине, главным образом для создания мощной искры при запуске двигателя. Как только запускается генератор, аккумулятор начинает автоматически накапливать ток – заряжаться. Именно поэтому, в нормальных условиях он всегда остаётся заряженным. Но что тогда может погубить этот самовосстанавливающийся агрегат? Причин может быть несколько:

  1. Уходя гасите свет! Эту простую истину нам втолковывают с раннего детства. Но беда всех автомобилистов – фары. Дело в том, что они освещают улицу, а водителю на глаза не попадаются, особенно при слепящем солнце. Именно поэтому, время от времени остаются не выключенными. Разумеется, вся ответственность за свет, который они излучают, ложится на аккумулятор.

  • Если вы держите машину во дворе или на открытой парковке, злую шутку могут сыграть местные хулиганы. Вы мирно спали, а сигнализация вашей машины всю ночь надрывалась, сообщая о том, что её обижают. Тогда автомобильный аккумулятор сел из-за того, что вы вовремя не пришли на помощь.
  • Вы – любитель отдыха на природе? Тогда постарайтесь обойтись в эти моменты без музыки, особенно зимой. Несколько часов шумных гуляний под звуки автомагнитолы – и домой вам будет возвращаться не на чем.
  • Даже если вы невероятно внимательны и педантичны, причиной разрядки может стать утечка тока, которая происходит вследствие плохого контакта на клеммах.
  • Суровая русская зима не щадит никого. Даже машина отказывается заводиться, когда столбик термометра пересекает отметку в — 20, а то и ниже.
  • Поломка генератора также может стать причиной того, что аккумулятор сел, ведь энергия попросту перестанет в нём восстанавливаться и очень скоро аккумулятор сядет в ноль.
  • Что делать, если это всё-таки произошло, и ваша машина наотрез отказывается заводиться?

    Как себя вести, если аккумулятор разрядился

    Во-первых, не стоит паниковать. Ситуация не критичная и вполне поправимая.

    • Лучше всего, заранее обзавестись зарядным устройством. Таким образом, проблема, возникшая вблизи места вашего проживания, будет решаться обычным способом подзарядки. Зачастую бывает достаточно 15 минут на то, чтобы машина завелась . Даже в том случае, когда вы торопитесь, этот способ окажется самым быстрым. Если срочная подзарядка, всё же, оказалась недоступной, не отчаивайтесь, есть и другие способы привести авто в чувства;

  • что делать, если аккумулятор сел на парковке у торгового центра, когда вы забыли выключить фары? Самый простой способ – попросить другого автолюбителя «прикурить» ваш агрегат. Эта процедура позволит довольно быстро завести машину. Чтобы сделать «прикуривание», вам понадобится два специальных кабеля с клеммами, способные выдержать высокое напряжение. Провода лучше иметь свои, ведь может случиться и так, что вы попросту не найдёте поблизости водителя, у которого они имеются. Как делать правильное «прикуривание», когда на машине сел аккумулятор, смотрите на видео:
    • впрочем, даже в том случае, когда вам не удаётся «прикурить» аккумулятор, вы можете просто воспользоваться чужим. Установив рабочий агрегат на своё авто, заведите машину и уже после этого устанавливайте на место свой разряженный прибор.

    Не смогли найти того, кто смог бы поделиться энергией? Что ж, тогда переходим к следующему плану действий. Наверняка поблизости найдётся пара-тройка крепких ребят, которые смогут оказать вам первую помощь. Попросите их толкнуть авто. Сами сядьте за руль, выжмите до упора сцепление, поверните замок зажигания и включите высокую передачу (2-3). Не отпускайте зажигание до тех пор, пока машина не заведётся (доблестные парни всё это время должны толкать автомобиль). По такому же принципу можно завести авто с буксира.

    К сожалению, заводить таким способом машину с автоматической коробкой передач нельзя! Владельцам автоматов придётся довольствоваться лишь ранее описанными способами.

    Как открыть заблокированный автомобиль

    Часто, когда аккумулятор сел, появляется ещё одна проблема – машину невозможно открыть. Хорошо, если дверь открывается ключом. Но, таких раритетов осталось немного. К счастью, эта проблема поправима с помощью следующих способов:

    • вызвать специалиста или доставить авто на эвакуаторе в сервис;
    • приобретите специальное приспособление, пневматическую подушку для разблокировки дверей. Она недорогая и, возможно, не раз вас выручит. С помощью подушечки можно создать щель для металлической проволоки. Далее начинается процесс, напоминающий прикуривание. Понадобятся всё те же провода. Присоединитесь к работающему аккумулятору следующим образом: плюс – к проволочке, которая приложена к плюсу на приборе, который сел, а минус – к диску колеса. Теперь машину можно открыть обычным брелоком;

  • что делать, если аккумулятор сел, никакие способы не помогли, а денег на эвакуатора и сервис нет? Что ж, придётся действовать варварским способом – бейте стекло. Только не забудьте, что на его восстановление также потребуются деньги.
  • Что делать если аккумулятор сел зимой

    Почему именно зимой аккумулятор может разрядиться без видимой на то причины и что делать, если на морозе сел аккумулятор?

    Дело в том, что на морозе замедляются химические процессы внутри банок аккумулятора, изменяется плотность электролита, падает напряжение на клеммах. Чем ниже температура, тем значительнее становятся эти изменения. Именно поэтому, зимой, особенно в сильный мороз бывает достаточно просто занести аккумулятор домой, чтобы он отогрелся. В процессе прогревания восстанавливаются все показатели, и машина без проблем заводится.

    Впрочем, такое отогревание далеко не всегда может стать эффективной мерой для зимы. Провести реанимацию теплом вам удастся лишь в случае, когда вы до позднего вечера ездили, а утром обнаружили, что неожиданно ударили морозы. Но что делать, если зимой аккумулятор сел из-за того, что вы несколько дней не пользовались машиной? Ответ однозначный – все то же самое, что и летом: заряжать, «прикуривать», толкать. А ещё, выбирать аккумулятор правильно!

    На видео показано, как выбрать хороший аккумулятор для зимы:

    Как защитить аккумулятор зимой

    Чтобы морозы не застали врасплох, стоит, как следует подготовиться к зиме:

    • Не доводите прибор зимой до полного истощения. В среднем, аккумулятор способен служить верой и правдой в течение 2-3 лет, но, при должном уходе, может протянуть и до пяти;
    • зимой лучше держать автомобиль в отапливаемом гараже;
    • можно приобрести специальное одеяло, защищающее внутренности машины от быстрого остывания в холодное время года. Имейте в виду, тепло под таким одеялом сохраняется недолго. От разряда после недельной стоянки оно вас точно не убережёт;
    • большинству аккумуляторов нравится, когда зимой их заносят на ночь домой;
    • не забывайте о правильном выборе масла для зимы. Несмотря на то, что оно никак не влияет на аккумулятор, от него напрямую зависит лёгкость запуска. Долгий запуск начисто обнулит оставшийся заряд.

    Будьте внимательны, чаще проверяйте работу электрики в автомобиле, тогда аккумулятор прослужит вам долго и исправно.