Как убрать царапины на кузове автомобиля — ремонт дефектов кузова

Содержание

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Средство для удаления царапин с кузова автомобиля

Любой уважающий себя автовладелец следит за внешним видом своего железного друга – регулярная мойка, полироли, шампуни и прочая автокосметика. Однако со временем лакокрасочное покрытие теряет прочность, пескоструится нашей дорожной пылью. В итоге на краске образуются «паутинки». Сегодня мы рассмотрим, как произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

Разновидности повреждений

Не всегда ЛКП портится из-за естественного износа. Иногда повреждения возникают вследствие незначительных ДТП. Специалисты различают несколько видов царапин:

  • Первый – это повреждения, которые не достигли базового слоя ЛКП. Удаление царапин на кузове автомобиля своими руками в таком случае вполне возможно. Для этого требуется всего лишь тщательная полировка.
  • Сколы и царапины, которые достигли слоя грунта или дошли до металла. Это может быть результат попадания на поверхность мелких камней из-под колес впереди идущего автомобиля. В таком случае удаление царапин на кузове автомобиля без покраски выполнить невозможно.

Стоит отметить, что, если повреждение затронуло половину площади элемента (крыло, бампер или капот), не всегда глубокая полировка сможет спасти ситуацию. В таком случае удаление царапин и сколов на кузове автомобиля производится посредством полной подготовки ЛКП к покраске. Также обратите внимание, что старые царапины могут содержать налет ржавчины. Для его удаления используют специальное средство – преобразователь ржавчины. Он благодаря своей структуре разъедает остатки коррозии, превращая их в защитный цинковый слой.

Когда не требуется покраска?

Выполнить удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками представляется возможным лишь в том случае, если не поврежден основной слой ЛКП. То есть деформация коснулась только поверхностного слоя – лака. Для лучшего осмотра необходимо произвести тщательную мойку автомобиля. Так вы увидите максимальное количество имеющихся повреждений. Ну и конечно же, полировка не производится на грязный автомобиль. Поэтому мойка в любом случае вам необходима.

Типы полиролей

Удаление глубоких царапин на кузове автомобиля — вполне реальная задача. Достаточно правильно подобрать пасту. На сегодняшний день различают три типа полиролей:

Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет каждый из типов.

Данный тип автокосметики является наиболее популярным. Благодаря ему можно не только произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, но и придать машине блеск. Главные преимущества – низкая цена и доступность. Очень хорошо справляются со своей задачей средства с содержанием натурального воска. Однако данная автокосметика имеет и недостаток – при первой же мойке защитный слой смывается, и автомобиль снова подвержен внешним факторам в виде пыли и УФ-лучей. Своим составом он равномерно заполняет все задиры и царапины на краске – различных «паутинок» на машине становится гораздо меньше.

Данная группа полиролей включает в себя несколько типов продуктов. Это силиконовые средства, очистители-восстановители, а также полимеры. Рассмотрим первый тип. У силиконовых полиролей много общего с восковыми аналогами. Они имеют хорошую текучесть, поэтому продаются только в пластмассовых бутылках с распылителем на конце. Преимущества данного продукта – хорошее удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Однако силиконовые имеют такие же недостатки, как и восковые, – малую долговечность. После первой мойки высокого давления весь состав смывается с ЛКП. Даже самые качественные продукты редко выдерживают две-три мойки.

Что касается очистителей-восстановителей, главный их плюс – возможность быстрого восстановления ЛКП. Благодаря содержанию особых химических соединений такие средства позволяют удалить слой окисленной краски и вывести пятна с нее. Царапины также пропадают. Машина становится блестящей. Главный плюс такого средства – универсальность. Данные очистители одинаково хороши как для обычного покрытия, так и для металлика. Однако есть и недостаток – после обработки кузов нуждается в дополнительной полировке (так как снят большой слой всего ненужного), которая предотвратит помутнение покрытия. Лучше всего воспользоваться восковой или силиконовой косметикой. Что касается срока действия, результат будет радовать автовладельца на протяжении 6-12 месяцев. Полимерная полироль – одна из наиболее перспективных, так как защищает кузов от всех негативных факторов – соли, пыли, дорожного битума и лучей. После такой обработки цвет машины станет более насыщенным, а грязь не будет так сильно прилипать к поверхности. К минусам относятся сложность нанесения (только при помощи полировочной машинки) и высокая стоимость средства по сравнению с аналогами.

Это наиболее эффективное средство для удаления царапин с кузова автомобиля, но и не менее опасное. Поэтому используется такая обработка только в особых случаях, при необходимости быстрого восстановления краски. При обработке абразивные частицы полироли снимают некоторый процент лака с автомобиля. Выполняется она очень аккуратно, так как существует риск повреждения ЛКП (эффект наждачной бумаги). Плюс – высокая эффективность. Недостатки – сложность выполнения и необходимость нанесения последующего слоя полироли, менее абразивной.

Как обработать кузов своими руками?

Данная операция может выполняться как вручную, так и при помощи электрической шлифмашинки. В первом случае полировочный состав наносится на мягкую ветошь без ворса и механическими движениями растирается по кругу. Во втором всю работу сделает машинка – остается только направить ее на кузов автомобиля и выбрать нужную скорость вращения. Стоит отметить, что для удаления царапин рекомендуется использовать именно машинку – так вы добьетесь максимально лучшего результата. При ее отсутствии можно приобрести насадку на дрель. Машина предварительно моется (желательно под высоким давлением). Далее следует тщательно высушить кузов. Если на поверхности имеются следы от мошек или битума, которые не удалила мойка высокого давления, воспользуйтесь любым растворителем (например, уайт-спирит). Кузов автомобиля визуально разделите на несколько частей, по квадратам (половина багажника, капота и так далее).

Так вы успеете нанести пасту до тех пор, пока она не засохнет. Распределите ее по всей площади круга. Скорость машинки должна быть минимальной, дабы по неосторожности не «счесать» всю краску. Не стоит сильно надавливать на слой лака. Если это абразивная полироль, не забудьте в дальнейшем обработать кузов воском или силиконом, иначе работа будет безрезультатной.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Напоследок небольшой совет – в преддверии зимнего сезона обязательно произведите полировку кузова. И неважно, в каком он состоянии – данное действие позволит защитить уязвимые места от воздействия солей и прочих реагентов, которые есть на наших дорогах.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

С течением времени автомобиль постепенно теряет свою первоначальную привлекательность. И это порой становится настоящим ударом для владельца, ведь «железный конь» становится чем-то большим, чем просто средством передвижения. Но сильно расстраиваться из-за этого не нужно, если предпринять необходимые меры, то можно надолго сохранить лоск и блеск новой машины.

Как избавиться от различных дефектов на кузове?

Одна из самых серьёзных проблем – это сколы и царапины. Грязь и пыль легко убирается с помощью моющих средств. Полироль позволит добиться идеального блеска. Но всё это возможно только в том случае, если поверхность кузова сохраняет свою целостность. А это значит, что прежде чем «наводить красоту», необходимо узнать, как убрать царапины на кузове автомобиля и устранить дефекты.

В арсенале каждого автовладельца имеется множество различных средств для защиты своего транспортного средства. Благодаря им можно своевременно предпринять меры, которые избавят от многих неприятностей.

Распространённые проблемы и причины их появления

Потертости и сколы

Сейчас в специализированных автомобильных магазинах представлено множество различных средств – полироли, шампуни, пасты и т.д. Они достаточно эффективно и помогают решить множество проблем.

С какими проблемами приходиться сталкиваться в процессе эксплуатации?

Оставлять их без внимания нельзя, потому что со временем они начинают ржаветь и расширяться. А это в свою очередь приводит к порче кузова. Если проблемы запущены, то спасти сможет разве что полная покраска.

Но в любом случае паниковать не стоит, потому что сейчас благодаря различным средствам можно избавиться даже от царапин, сделанных ветками или чем-то подобным.

Автокосметика и защитные средства

Карандаш для удаления царапин

На помощь приходит множество специализированных средств. Стоит ознакомиться со всем предлагаемым «арсеналом» и взять на вооружение несколько видов средств автокосметики. Только нужно внимательно подходить к выбору, чтобы не допускать просчётов.

Выделяют несколько разновидностей защитных средств:

  • неабразивная полироль (обычная),
  • карандаши, цветной воск,
  • бесцветный лак,
  • специальная краска.

Если кузов вашего автомобиля покрыт неглубокими мелкими царапинами, то следует использовать обычную полироль. Вереница круговых линий и разводов говорит о том, что поверхность недостаточно хорошо очищена и отполирована. Такие проблемы легко устраняются – неабразивная полироль не вредит краске, но позволяет добиваться очень гладкой и ровной поверхности.

При более серьёзных случаях подойдёт малоабразивная полироль. Она избавляет от царапин, которые слегка ощущаются рукой, но практически незаметны.

Если речь идёт уже о заметных «шрамах» и «порезах», следует использовать более серьёзные средства – воск, лак и краску. С их помощью можно выровнять поверхность, изолировав повреждение. А слой лака сверху надёжно закрепит нанесённую краску.

Средство для локальной обработки

Краски и лаки для локальной обработки напоминают лаки для ногтей – это небольшие флаконы с кисточкой. С их помощью можно аккуратно тонким слоём замаскировать повреждённую поверхность.

Воски и лак – это лишь временная мера, которая позволяет локально воздействовать на проблему. После этого обязательно стоит посетить автосервис и профессионально обновить лаковое покрытие на кузове. Кроме того, специалисты осмотрят повреждения и дадут необходимые рекомендации.

Методы обработки поверхности кузова

Аксессуары для полировки

Для устранения дефектов есть и более серьёзные методы. Их используют профессионалы в специализированных центрах. К ним можно отнести:

  • различные методы полировки;
  • использование специальных инструментов;
  • восстановление лакокрасочного покрытия.

Такие методы обработки поверхности кузова позволят избавиться практически от любых видов дефектов. Поэтому всегда стоит проконсультироваться со специалистами.

Ступенчатый метод полировки – это метод, при котором различные средства наносятся последовательно, слоями. Сначала идёт обычная полироль, затем воски и пасты для устранения наиболее серьёзных дефектов, и в конце всё покрывается свежим лаком.

Какие инструменты и аксессуары применяются для решения этих проблем?

Полировка кузова

Для затирки кузова применяются электроинструменты – болгарки, дрели со специальными насадками, шлифовальные машины. Но они обычно требуется только в крайних случаях, когда приходится бороться со следами ржавления.

Также в работе не обойтись без различных аксессуаров – мягких салфеток, грубых тряпочек, щёток и т.д. В магазине можно приобрести всё необходимое для качественного нанесения полироли, так что не стоит пренебрегать такой возможностью.

Убрать царапины с кузова автомобиля – это задача вполне возможная и легко реализуемая, так что никогда не стоит отчаиваться.

Убрать мелкие царапины можно без полировки с помощью особой технологии восстановления лакокрасочного покрытия:

С помощью полировки убираются царапины, не затрагивающие основу. Делается это так:

Царапины на автомобиле и способы их удаления

Повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) машины возникают даже в процессе эксплуатации, без аварийных ситуаций. Ремонт царапин на автомобиле может потребоваться, например, после попадания на корпус мелких камней из-под колес.

Классификация повреждений

Чтобы исправление дефектов было быстрым, эффективным и экономичным, важно правильно оценить степень повреждения.

Базовый слой покрытия не затронут

Возможен ремонт царапин на автомобиле без покраски, полировка

Небольшие по площади дефекты с достаточно глубоким повреждением ЛКП (виден металл либо грунт)

Локальный ремонт царапин на автомобиле

Кроме ЛКП поврежден металл

Необходимо восстановление геометрии металлической детали перед нанесением грунта и краски.

В месте повреждения образовалась коррозия, видна ржавчина

Перед ремонтом необходимо удаление ржавчины (механическая зачистка или использование специальных средств-преобразователей ржавчины)

Каждый из типов повреждений имеет свои особенности

Легкие царапины

Такие дефекты легче всего обнаружить после мойки. Больше всего заметны и портят внешний вид машины повреждения, которые находятся на дверях, крыльях и капоте. Причиной их возникновения могут быть:

  • жесткая щетка или использование неподходящих подручных средств для удаления снега,
  • град,
  • крупный песок или мелкие камни.

Сделать так, чтобы ремонт мелких царапин на автомобиле требовался намного реже и требовал меньше капиталовложений, можно, нанося полироль или другие защитные покрытия.

Средние повреждения

Эффективный локальный ремонт царапин на кузове автомобиля стал возможным благодаря инновационным технологиям. Колористы имеют возможность подобрать цвет окраски с ювелирной точностью. После ремонта место повреждения становится абсолютно незаметным. При этом новое покрытие обладает высокой адгезией и буквально «вживляется» в имеющееся ЛКП, без риска отшелушивания, вспучивания или отслоения.

Такое удаление царапин на автомобиле имеет очевидные преимущества:

  • более низкая стоимость,
  • долговечность нанесенного слоя.

При этом не требуется перекраска полностью кузова, крыла или другого элемента, а значит, не снижается оценочная стоимость транспорта. Нет необходимости в демонтажных работах.

Глубокие и застаревшие царапины

Ремонт царапин на кузове автомобиля с повреждением металла при небольшой площади дефекта может быть осуществлен методом локального кузовного ремонта без разборки транспортного средства. После этого зачищенная и обезжиренная поверхность грунтуется, наносятся слои краски и полировки.

Аналогично удаление царапин на кузове автомобиля с начавшейся коррозией, однако в этом случае первоочередная задача – полностью удалить ржавчину. За счет коррозионных повреждений увеличивается площадь дефекта, поэтому лучше, чтобы удаление царапин на кузове автомобиля выполнялось как можно быстрее, без задержки.

Защита ЛКП полиролями

Нанесение полиролей не только улучшает внешний вид машины, но и обеспечивает лакокрасочному покрытию дополнительную защиту.

Твердые пасты образуют достаточно толстый защитный слой и отличный зеркальный эффект. Их недостатком является трудоемкость и длительность процесса нанесения.

Эффективность жидких полиролей во многом зависит от их состава. Важно, чтобы в него входили силиконовые компоненты в значительном количестве для легкого выравнивания поверхности.

Кремообразные полироли в большинстве случаев являются оптимальным вариантом – легко наносятся, хорошо защищают, имеют приемлемую цену. В их состав входят различные воски и высокополимерные силиконы.

На нашем сайте вы можете узнать сколько будет стоить убрать царапины именно с вашего автомобиля среди малярно-кузовных цехов сотрудничающих с нами по Новосибирску. Для этого достаточно прикрепить фотографии повреждений в заявке!!

Ремонт и удаление царапин и сколов с кузова автомобиля

Кузов любого автомобиля со временем подвергается воздействию внешних факторов и взглянув на свой автомобиль после очередной мойки вы начинаете замечать мелкие дефекты, это могут быть сколы, царапины и даже вмятины.

Конечно же все эти недочеты не влияют на технические характеристики автомобиля, ваш авто не станет ехать хуже, все узлы будут так же хорошо работать, страдает только внешний вид и как не странно, отличный внешний вид так же важен для многих автолюбителей как и техническая исправность автомобиля. Поэтому царапины и сколы лучше всего отремонтировать, стоит это не так дорого, но вы значительно продлите срок службы вашего лакокрасочного покрытия и самое главное, ваш авто снова засияет и будет выглядеть как новенький, а ведь все знают как радостно смотреть на свой сверкающий авто.

Мы можем вам предложить несколько способов удаления царапин и сколов, а также вмятин

Конечно же, самый простой и эффективный способ избавиться от царапины, это отполировать ее, но данный способ подойдет в случае, когда царапина не глубокая и задет только лак, то есть задета только верхняя прозрачная часть ЛКП и до краски, а уж тем более до металла царапина не дошла. В таком случае мы удалим царапину при помощи полировки элемента кузова.

Полировка в таких случаях выполняется с соблюдением технологии и применением лучших по качеству материалов и авто химии. Краска не повреждается и после полировки мы восстанавливаем защитный слой ЛКП при помощи восстановительных средств. Также в зависимости от сложности и размера царапины, мы можем полировать не весь элемент полностью, а его отдельную часть, так же с восстановлением. О царапины не останется и следа, вы сами в этом убедитесь.

Удаление глубоких царапин и сколов с кузова автомобиля

Глубокие царапины и сколы это уже серьезные повреждения и требуют более сложного ремонт, ведь полировкой в таких случаях не отделаться, она просто не поможет, ведь глубокая царапина подразумевает повреждение краски и такая царапина или скол достает до грунтовки, а в большинстве случаев до металла.

Ремонтировать такие царапины и сколы нужно как можно быстрее, причина одна, так как царапина достала до металла, это значит, что в скором времени на месте повреждения появится коррозия, по причине все тех же внешних воздействий, вода, грязь, реагенты и прочие внешние агрессоры.

Если длительное время не удалять такую царапину или скол с ржавчиной, то это приведет к увеличению повреждения, краска вокруг такого дефекта может вспучиться, ржавчина проникает уже глубже и если затянуть с ремонтом, это может привести к разрушению детали. Отремонтировать или купить новую деталь и заплатить за съем установку и покраску, это намного дороже, чем сразу же приехать на ремонт и удалить свежую царапину или скол. Поэтому не затягивайте с ремонтом, это сэкономит вам время и деньги в будущем.

Конечно без покраски в данном случае не обойтись, ведь если повреждение глубокое то ЛКП повреждено без вариантов.

Но перекрашивать всю деталь мы не собираемся, в этом как раз и кроется преимущество, сохраняется большая часть заводской краски.

Мы проводим окрашивание локально, в некоторых случаях даже без демонтажа детали, то есть будет окрашена только поврежденная часть элемента, к примеру двери. Такая деталь не перейдет в разряд окрашенных, переход краски будет не заметен, наши специалисты знают как этого добиться, подбор краски проводится профессионалами свое дела.

Когда вы получите ваш авто, вы увидите сами, насколько качественно будет выполнена работа. К нам приезжает не мало клиентов именно после некачественного ремонта в других сервисах и мы переделываем такую работу и выполняем это на совесть.

Сколько будет стоить работа по удалению царапин и сколов с автомобиля?

С ценами на кузовной ремонт вы можете ознакомиться здесь.

Но окончательная стоимость ремонта будет озвучена после осмотра вашего автомобиля. К тому же у нас действуют акции и скидки, что не может не радовать клиентов.

Конечно нам то же хочется заработать и работать себе в убыток мы не можем, но и драть три шкуры с клиентов так же не по человечески. Поэтому мы исходим из того, чтобы и клиенты было не накладно и нам так же был заработок.

Цены мы не задираем и всегда идем на встречу клиенту, конечно если он не наглеет. Так что договориться с нами по цене вы всегда сможете.

Приезжайте к нам в сервис и мы выполним свою работу качественно и на совесть, по другому мы не работаем.

По всем вопросам звоните по телефонам 8-912-313-09-90 или 8-951-796-82-56

С уважением администрация компании ЮТЭК-Сервис!