Как правильно ставить стойку на toyota

Toyota Avensis wagon «LinerV430» › Бортжурнал › Замена передних стоек в картинках, KYB.

Всем здравия! Меня уже обогнали записью по замене стоек, да ладно, это моей машины БЖ поэтому напишу как разобрать-собрать переднюю стойку подвески самостоятельно, своим методом. Кому интересно, читаем дальше!

Стойки купил KYB exel -G по 2570 руб за шт. ранее запись в БЖ есть, пыльники универсальные по 130 руб шт.
Берем инструмент:
— Вороток с головкой на 22
— накидной ключ на 22 (в моем случае был рожковый)
— накидной 17-19, 14, 12.
— рожковый на 17 (мой случай стойка стаба CTR, у кого другая то шестигранник)
— трещотка с набором головок
— отвертка
— молоток ( на всякий случай)
— WD-40
— рычаг -удлинитель («палочка-выручалочка» у меня под рукой оказался хром)))))
— стяжки пружин ( лучше иметь более хорошую при блуду, чем стяжки)))
— перчатки
— ветошь (тряпка)

Поехали! Ставим авто на ровную площадку, приняв меры предосторожности ( ставим на ручник, под задние колесо ставим откатники (можно кирпичи) ). Ослабеваем гайки колеса, под домкрачиваем переднее колесо ( для безопасности я подложил чурку и ослабил домкрат, всякое бывает …) Снимаем колесо.

Берем WD-40 и брызгаем нужные гайки для демонтажа стойки…

Накидным ключом на 12 срываем с места болт крепления тормозного шланга и провода датчика АВС, далее трещоткой откручиваем его…

Накидным ключом на 17 (изловчившись, уперся в ключ своим коленом и перебирая слова.) срываем гайку крепления стаба к стойке, рожковым ключом на 17 придерживаем шаровую стаба (болт, у меня стоят стабы CTR, в других случаях шестигранник вам в помощь если они целые, если же и их под замену то проще просто маленькой болгаркой ампутировать геморрой для экономии времени). Для более простого извлечения стаба, рычагом-удлинителем ( как у зайчика — «палочка-выручалочка» )ставим его между рычагом стабилизатора и балкой, отжимаем в низ и отсоединяем от стойки…стаб

Берем вороток с головкой на 22 , «палочку-выручалочку» и накидной ( или рожковый) ключ на 22 , срываем с места две гайки крепления стойки к поворотному кулаку (цапфа)

Ключом на 12 (накидной) и трещоткой 12 откручиваем три гайки верхнего крепления стойки( краб) под капотом

И стойка у вас в руках.

Теперь самый мучительный процесс демонтажа пружины с помощью стяжек ( лучше иметь более продвинутые при способы для этого — это типа как на СТО или как у Кулибина… Берется домкрат- стойка от жигулей классики ( который постоянно норовил поцарапать двери, если не правильно его поставишь), наваривается проушины, типа вилки у подпятника и подвижной части и процесс зарядить пружину будет одно удовольствия ) . Но в моём случае стяжки(((( Стягиваем пружину максимально плотно, для более потом простой установки (монтажа) на новую стойку. Снимаем заглушку

Берем накидной ключ на 19 или трещотку ( у моей старый хозяин намудрил и сделал солянку из стоек — во первых сделал их разрезными, что мне не по душе… второе — гайки были разные на 19 и 22, и третье пыльники стояли другие, жесть вообщем). Отверткой фиксируем верхнюю чашку пружины ( есть четыре технологических отверстия в ней ) и откручиваем гайку разрежая стойку .

ВНИМАНИЕ! будьте очень аккуратны со стяжками, пружина может с детанировать, поэтому старайтесь что бы в стороны возможного полета частей стойки не попался кто нибудь, в том числе ваш любимый авто или тёща))) Поэтому следите за лапами стяжек…

Далее осматриваем достопримечательности частей стойки- это верхняя опора( краб) ( подшипник развальцован, поэтому если он неисправен то на замену в сборе и осматриваем резиновую часть на предмет разрыва, если тоже есть неисправность, снова под замену краб. В моем случае обе опоры под замену, но у меня не было в наличии поэтому поставил старые, буду в первую очередь менять их. Да для справки — они стоят в Эксисте примерно 4900 руб за штуку. Фото их забыл сделать). Осматриваем пружину, если при снятии она оказывается у вас в двух экземплярах, тоже на мусор их, или откровенно просажена ( более точно есть в мануале), нижнюю резиновую прокладку под пружину ( была визуальна целая), пыльник, он же верхняя прокладка пружины и чашки ну и собственно пыльник на предмет разорванности. Я купил себе пыльники универсальные по 130 руб за шт. оригиналы около 500 руб за шт.

У меня оказался тоже распространненый случай с вылетом штока, на фото видно старая стойка длиннее новой, хотя когда разряжал стойку сильно слабовата была пружина т.е. легко снялась …в сравнении с новой как и должно быть по опыту своему, тяжело заряжалась.

Источник: www.drive2.ru

Замена передних стоек Тойота

Замена передних стоек Тойота

Со временем, в любом автомобиле приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена стоек. Хотя качество у иномарок значительно выше, чем мы привыкли довольствоваться в наших российских автомобилях, их тоже требуется иногда ремонтировать.

Рекомендации по замене передних стоек на автомобиле тойота любой модели (toyota):

  • убедиться в постановки автомобиля тойота на ручной тормоз
  • быть внимательным и осторожным в момент снятия пружины
  • после замены качественно сильно затянуть все болты и гайки
  • также, после замены необходимо прокачать тормоза

Именно от всех этих процедур зависит безопасность людей.

Последовательность замены передних стоек на тойоте

для начала ослабляем центровое крепление передней стойки

ослабляем гайки, которые крепят колесо toyota

приподнимаем автомобиль тойота домкратом

пришло время снять колесо

после снятия колеса, откручиваем крепление тормозного шланга

демонтируем датчики АБС, чтобы не повредить его рабочее состояние во время следующих оперциях

далее откручиваем крепление стабилизатора

откручиваем 2 нижних болта крепления стойки

откручиваем три болтовых соединения верхнего крепления стойки

проводим демонтаж стойки вместе с пружиной

производим стягивание пружины специальным приспособлением для стяжки пружин

откручиваем центровой болт стойки

производим разбор стойки и пружины

производим монтаж стойки и пружины с новыми деталями в порядке, обратном разборке

устанавливаем метки на верхние чашки и пружины, метку на болт крепления стойки, и метку нижнего крепления по одной вертикальной оси. Делаем метки как на этой фотографии

далее, следует наживить болт центрального крепления стойки

повторно проводим визуальный осмотр правильности установленных меток

теперь производим разжатие пружины тойота

собранную стойку устанавливаем в строение автомобиля, указанная метка на болтовом соединении должна быть как на фото, точно в таком же положении следует установить стойку

закручиваем два болта верхнего крепления передней стойки тойота, которые остались

закручиваем нижнее крепление стойки

производим закрепление стабилизатора тойоты на свое место

монтируем датчики ABS, как были

закручиваем тормозной шланг

затягиваем нижние болтовые соединения крепления стойки

колесо устанавливаем на место и наживляем болты

протягиваем болты крепления колеса

убираем домкрат, опускаем машину тойота

капитально производим протяжку колеса

также, капитально производим затягивание центрального болта стойки

После замены старых стоек на тойоте на новые передние стойки, следует прокачать тормозную систему.

Источник: successfulauto.ru

Toyota Caldina ♠4WD CLADOVKA ZT WAGON♠ › Logbook › Замена стоек амортизаторов передней подвески

Вчерась заменил стойки, делал впервые, как оказалось было довольно легко. Самому вообщем под силу сея затея. Но обо всем по порядку.

Для замены потребовалось:

*ЗАПЧАСТИ*
— 339005 стойка аморт-нная ПП Kayaba Excel-G от TOYOTA Wish 2.0
— 339006 стойка аморт-нная ПЛ Kayaba Excel-G TOYOTA Wish 2.0
— 48331-12210 отбойник переднего амортизатора TOYOTA 2шт.
— 0435133 пыльник переднего амортизатора AMIWA 2шт. (оригинал не нашел 48157-12080, лучше искать его, амивы оказались говном)
— 48158-47010 прокладка пружины нижняя переднего амортизатора TOYOTA 2шт. (не купил, а зря)

*ИНСТРУМЕНТЫ*
— ключ баллонный из комплекта авто
— домкрат из комплекта к авто
— ключ трещотка квадрат 1/2
— динамометрический ключ квадрат 1/2
— вороток квадрат 1/2
— удлинители квадрат 1/2
— рожковые ключи на 17 / 22
— труба 1м для придания рычага усилия
— головки под квадрат 1/2 на 12 / 14 / 17 / 19 / 22
— WD-40 для того чтоб отвернуть закисшие гайки

*Порядок действий*
1. Срываю гайки на колесе баллонным ключом, и головкой на 19 срываю гайку на штоке стойки

2. Домкратом поднимаю сторону на которой меняю стойку, и откручиваю сорванные гайки колеса.

3. Снимаем колесо и видим что нашей очень плохо и она просится в хоспис доживать свои считанные минуты.

4. Обильно наносим WD-40 на все гайки что будем откручивать, а именно гайки крепления стойки к кулаку, гайка стойки стабилизатора, и на всяк пожарный гайка датчика ABS и тормозного шланга.

5. Откручиваю стойку стабилизатора головкой на 17, и придерживая с обратной стороны рожковым ключем на те же 17.

6. Откручиваю болт крепления датчика ABS и тормозного шланга на 12мм, отвожу их в сторонку чтоб при вытаскивании стойки не оборвать их к херам.

7. Откручиваю две гайки на 22 крепления поворотного кулака к амортизатору. С ними пришлось позаниматься сексом, особенно с правой стороны. Закисли намертво, тут то нас и выручил рычаг в виде железной кувалды у которой рукоять приварена в виде трубы. Одеваем на вороток и в путь.

8. Отводим кулак в стороны чтоб было куда вытаскивать амортизатор в сборе

9. Откручиваем крепление опорной чашки к кузову в подкапотном пространстве, три гайки на 14, придерживая сам амортизатор в области колеса, чтоб не свалилась на тросики.

10. Стягиваем пружину стяжками хватая лапками за витки отступив одну от начала и конца, так чтобы стяжки смотрели друг напротив друга. Как только пружина имеет свободный ход внутри амортизатора можно откручивать гайку крепления штока к опорной чашке, которую мы в самом начале сорвали когда авто еще стояло на колесах. Разбираем аморт, достаем стойку убеждаемся что она в говно, несем ее помойку. Меняем стойку на новую, собираем аморт с уже новыми отбойником, пыльником, нижней опорой пружины, иными словами все что мертво подлежит замене. Фотографий процесса не заснял, хз пояему, наверное секас с пружинами это самое утомительное в данной процедуре обслуги авто.

11. Установка в обратной последовательности, окончательно затягиваем гайку штока уже опустив колеса на авто.

Моменты затяжки:
— 103 Нм гайки крепления колеса у ступице
— 74 Нм гайка стойки стабилизатора поперечной устойчивости
— 19 Нм болт крепления тормозного шланга и датчика ABS
— 240 Нм гайки крепления стойки к поворотному кулаку
— 52 Нм гайки крепления опорной чашки к кузову
— 47 Нм гайка штока стойки

Дополнительная информация:
— Чтоб вернуть стойку стабилизатора устойчивости в посадочное место, необходимо под поворотный кулак подложить упор/пень/гирю/что-то устойчивое и побольше площадью, опускать домкрат пока посадочное отверстие не сравняется со стойкой стабилизатора.
— Удлинители на ключи типа трещотка/вороток/динамометрический крайне необходимы, так как тормозной диск иной раз мешает затягивать крепления.
— Перед установкой стойки амортизатора необходимо его прокачать согласно инструкции прилагающийся к нему, либо загуглить сей процесс если оная отсутствует. Это необходимо чтоб не похерить весь процесс замены стойки, так как от этого зависит как долго пациент будет жив.
— Съездить на СТО провести процедуру развал-схождение, с огромной вероятностью руль будет смотреть в сторону при положении колес прямо, кузов будет кидать аки каку на волнах.

Затраты на запчасти:
339005 стойка аморт-нная ПП Kayaba Excel-G от TOYOTA Wish 2.0 3165р
339006 стойка аморт-нная ПЛ Kayaba Excel-G TOYOTA Wish 2.0 3165р
48331-12210 отбойник переднего амортизатора TOYOTA 289р*2=578р
0435133 пыльник переднего амортизатора AMIWA 247р*2=494р
ИТОГО: 7402р

Затраты на работу: 0р

Затраты на развал схождение:
770р

Подводя итог хочется сказать, что потраченного времени не жалко, плюс сэкономлено денежка на килограмм королевской нерки, прокачаны руки и спина, приобретен опыт а его как говорится не пропьешь.

Всем ХАЛВЫ ДА ПОБОЛЬШЕЕЕЕ!

Источник: www.drive2.com

Замена стоек на Тойоте Королле Филдер: поэтапная инструкция

Замена стоек на Тойоте Королле в модели 120 – процесс, требующий вмешательства рук специалиста или же человека действующего на основании поэтапной инструкции. В данной статье мы рассмотрим основные причины по которым автомобильные стойки выходят из строя, а также постараемся рассказать о том, как правильно произвести замену передних и задних стоек в сборе на Тойоте Королле 120.

Основные причины выхода из строя автомобильных стоек

Амортизаторы относятся к элементам подвески — это касается любого автомобиля. Как всем известно, основными причинами выхода из строя стоек является небрежная эксплуатация автомобиля. Сюда можно отнести неопытность водителя сидящего за рулем и собирающего всевозможные ямы, камни и иные препятствия на пути авто, а также качество отечественных дорог.

Постепенно амортизаторы вырабатывают свой рабочий ресурс. Даже если водитель опытный, умело объезжает преграды, аккуратно эксплуатирует автомобиль на дорогах — он физически не сможет не ездить по разбитым отечественным дорогам.

Со временем они начинают течь, стучать на плохой дороге и в конечном итоге полностью приходят в негодность. Вышедшие из строя детали приводят к тому, что автомобиль теряет управляемость, плохо держит дорогу на поворотах, легко поддается заносу. Итак, когда стойка полностью пришла в негодность, ее стоит заменить. И здесь когда речь пошла уже о замене стоек сразу стоит уяснить несколько важных правил.

Правила, которые необходимо запомнить

Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон. То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

Второе правило касается лиц любящих экспериментировать. Сразу скажем, что менять стойки на новые используя при этом различных производителей или используя стойки различной жесткости (спереди одни, сзади другие) – категорически не рекомендуется. Ваша Тойота Королла Филдер будет неустойчива, а езда на ней станет для вас огромным неудобством.

Поэтапная инструкция по замене стоек на Тойоте Королле Филдер

Ознакомившись с правилами, давайте поговорим о том, какие инструменты нам понадобятся и что нам вообще будет необходимо по мере прохождения процесса замены передних и задних стоек.

В первую очередь, нам понадобится гараж – процесс замены достаточно длительный и если вы меняете стойки на все четыре колеса, то без гаража не обойтись. У опытного автомобилиста весь процесс может занять не более чем полдня, новичок, столкнувшийся с этим, может провозиться несколько дней. Здесь все, как говорится, зависит от рук и того откуда они растут.

Далее нам, конечно же, потребуется четыре новых стойки – так как мы меняем все четыре детали, то соответственно нам и нужно их всего четыре. Покупать стойки лучше всего оригинальные для Toyota Corolla 120, то есть такие же, как и были установлены на модель с конвейера. Однако, если вас не устраивает их работа, со специалистами всегда можно подобрать более мягкие или жесткие.

Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.

Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся.
Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.

Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.

После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.

После того как все это было снято, давайте открутим все основные болты крепления стойки – делаем это ключом на 19. На фото показаны болты, которые необходимо открутить.

После того как основные болты были выкручены, аккуратно берем стойку и высвобождаем ее из под привода, АБС, тормозного шланга. После этого откручиваем до конца три оставшиеся гайки под капотом – ключом на 12 и вытаскиваем стойку в сборе наружу. На фотографии видны болты, которые необходимо открутить.

Далее фиксируем пружину стяжками, слегка стягиваем их и аккуратно откручиваем ту гайку, которую мы не до конца открутили. После того как основная гайка штока была откручена аккуратно извлекаем саму стойку из пружины. На этом процедура разбора детали завершена.

Мы изъяли изношенную стойку, теперь на его место нужно вставить новую купленную деталь. Сделать это не сложно. Всего лишь необходимо запомнить последовательность расположения деталей на старом, еще собранном амортизаторе. Собираем все на свои места, насаживаем главную гайку на шток, фиксируем ее и раскручиваем стяжки пружин. После этого повторяем процесс в обратном порядке. На этом процедура замены стойки на одной стороне, спереди, будет завершена, переходим на другую сторону и повторяем процедуру с другой стороной.

Далее переходим к задним стойкам. Здесь все намного проще. Откручиваем гайку штока стойки – используем ключ на 17 и шестигранник на 6.

Ставим Toyota Corolla 120 на домкрат, снимаем колесо и ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку стойки.

Далее, так же как и переднюю стойку – вытаскиваем ее полностью, затягиваем пружину, вытаскиваем стойку, вставляем новую и собираем все в обратном порядке. Повторяем такую же процедуру и на другую сторону.

На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.

Источник: corollafan.ru