Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Ремонт резьбы в ГБЦ

Сегодня мы поговорим о такой распространенной поломке как повреждение резьбы в ГБЦ. Если вы столкнулись с этой неисправностью, то не стоит сразу же прибегать к замене или какой-то самодеятельности. Технологии развиваются, и теперь что-то выкидывать, не проверяя возможность ремонта, просто кощунственно. Конечно, самостоятельно отремонтировать резьбу сможет не каждый автолюбитель. Особенно тяжело во всех ремонтах под капотом приходится новичкам, не имеющим никаких навыков автослесаря или жестянщика.

Что нужно усвоить с самого начала? Не пытайтесь на месте с помощью свечного метчика исправлять резьбу, вы этого все равно не добьетесь. Для этого ремонта снимать двигатель или головку блока вовсе не требуется. Поможет специальная вставка, которую вы просто установите на испорченную резьбу. Это довольно маленькая дополнительная деталь, но она действительно решит вашу проблему. Футорка (резьбовая вставка) должна идеально подходить по резьбе к родной свечи.

При создании футорки вам поможет латунный или бронзовый аналог свечи, исполненный на токарном станке. Допустим, ваша стандартная свеча имеет параметры М14х1,25, следовательно, новая деталь должна уже иметь М18х1,5. Само отверстие в детали, подвергающейся ремонту, следует расширить до 16,5 миллиметров.

Теперь металлической подножкой вам необходимо поставить ГБЦ в нужное положение. Конструкция крепится посредством нескольких зажимов. Выставляем малые обороты шпинделя и рассверливаем отверстие. Не забывайте об использовании смазочных материалов, особенно если головка цилиндров выполнена из алюминия.

Когда вы закончите, требуется со станка головку сверлом с диаметром 20 миллиметров. Также нужно снять и небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

Переходим к выставлению метчика по новому отверстию. Здесь обязательно следует соблюдать положение осей. Как это осуществить? Лучшим решением будет прокрутка шпинделя вручную и использования чернового метчика. Для этого снимаем со станка приводной ремень, иначе можно получить травму при работе. Вращая шкив по часовой стрелке, вам нужно добиться подхода метчика к отверстию вплотную. Как только вы убедитесь в том, что ваш метчик хорошо схватывает, прекращаем проверку. Идеальным вариантом будет проход чистового метчика по резьбе, без дополнительного нарезания. В этом случае посадка футорки будет очень плотной.

С помощью растворителя или бензина необходимо обезжирить наше отверстие. Осуществляем плотное прикручивание вставки в головку. Резьбу последней смазываем клеем. Также можно использовать фиксатор резьбы.

Резьбовой конец футорки нужно развальцевать, делается это подшипником или простым шариком. Это осуществляется с помощью молотка. Наносите удары по резьбовому концу через металлическую прокладку. Делается эта процедура для того, чтобы обеспечить наилучшее сцеплении головки и свечи.

Наконец, калибруем обновленное отверстие с помощью стандартного метчика. В нашем случаем это М14х1,25.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Из-за нарушения целостности конус свечи или уплотнительное кольцо не в состоянии плотно герметизировать цилиндр. Восстановление резьбы может осуществляться несколькими способами, в том числе без снятия с двигателя головки блока цилиндров.

Операции по техническому обслуживанию машины в большинстве случаев проводятся с откручиванием и затягиванием элементов резьбового крепления. При повреждении таких деталей, как шпилька, гайка и болт, они заменяются на новые. Но ремонт становится более целесообразным при повреждении резьбы в корпусном элементе.

Деталями крепления свечи зажигания не являются, но у них есть присоединительная резьба, которая повреждается в следующих случаях:

  • При попадании пыли и грязи. Для предотвращения этого в двигателях с колодцем станет полезным отвернуть свечу на несколько оборотов перед снятием и при помощи кисти или продувки воздухом удалить загрязнения.
  • Работа со свечным ключом, не обеспечивающим должную фиксацию и приводящим впоследствии к перекосу.
  • Затягивание с превышением допустимого усилия, точную величину которого можно найти в инструкции по эксплуатации.

Осуществляется восстановление резьбы различными методами, обладающими собственными нюансами. Для каждого случая подбирается наиболее оптимальный в зависимости от цены, трудозатрат, технологического оснащения и конструкции. Каждый вид ремонта подразумевает соблюдение допуска размера и обеспечения соотношения отверстий.

Для того чтобы осуществить восстановление резьбы в блоке, рациональна установка вставки самонарезного или спирального вида, с наличием фиксирующего пояса, а также заплавление отверстия. Вставка не должна касаться камеры сгорания. В завершение установки производится ее калибровка при помощи метчика для избавления от повреждений, нанесенных во время монтажа.

Что такое холодная сварка

Она представляет собой способ наращивания и объединения металлических элементов, без влияния высоких температур. В данном случае поверхности не свариваются, а склеиваются. Масса для холодной сварки начинает деформироваться, затем проникает в детали, используемые для работ. Здесь отсутствует обоюдное проникновение веществ друг в друга, появление межатомных связей, но возникает плотное соединение. При этом данный способ помогает произвести восстановление свечной резьбы, воссоздать потерянные элементы и заделать повреждения.

Проведение работ

Сегодня можно найти в магазинах большой перечень товаров иностранного и российского производства. Стоит отметить два главных типа: пластилинообразные и жидкие. Последние имеют в составе два компонента, представляющих собой основную массу, используемую в склеивании, и отвердитель. Пластилинообразные средства состоят из бруска с одним или несколькими слоями, перед применением которого необходимо перемешивание. Для того чтобы осуществить восстановление внутренней резьбы холодной сваркой, желательно приобрести двухкомпонентное средство, реализуемое в двух флаконах.

Требуется предварительное обезжиривание всех поверхностей и антиадгезионная обработка как снаружи, так и внутри, так как присутствие налета и мелких частиц способно ухудшить результат. Далее смешиваются компоненты из двух флаконов на пластиковой или деревянной поверхности. Наносится полученная масса на резьбу, которая вкручивается внутрь и оставляется до полного высыхания. При соблюдении режима температур восстановление резьбы будет завершено по истечении времени, указанного в инструкции.

Ремонт с обычной сваркой

С двигателя снимается головка цилиндра и при помощи сварки заплавляется поврежденный участок свечи. На фрезерном или расточном станке углубление под свечу подвергается механической обработке, и восстанавливаются привалочные поверхности. Новое отверстие сверлится под установленным углом, и нарезается резьба. Опрессовка головки является заключительным этапом, она представляет собой проверку герметичности в водной бане высоким давлением воздуха.

Стоит отметить, что в области сварки слишком большой нагрев может способствовать появлению трещин. Поэтому наплавление металла используется в крайних случаях, когда невозможно использование других методов.

Восстановление резьбы вставкой с опорным фланцем

На фрезерный или расточный станок устанавливается головка блока. Сорванная резьба высверливается и нарезается новая для использования ремонтной вставки. Она изготавливается на токарном станке чаще всего из бронзы. Внутри должна быть резьба с требуемой размерностью. Для выполнения функции отведения тепла вставка должна плотно соприкасаться со стенками, для этого диаметр наружной резьбы изготавливается больше, чем номинальный. Она заворачивается в головку после нанесения бакелитового лака. Деталь закрепляется при помощи развальцовки края вставки.

Ручная реставрация

Восстановление сорванной резьбы вручную, не снимая с двигателя головку блоков, не способно должным образом соотнести старое и новое отверстие, что может испортить деталь. Также сложно предотвратить попадание стружки и плотно закрепить вставку, избежав откручивания вместе со свечой.

Спиральная вставка

Данный метод применяется в основном на снятом блоке, но при подходящей глубине колодца, расположении и размере можно избежать разбора двигателя. Перед тем как начинать восстановление внутренней резьбы, нужно проверить расположение клапанов и поршня для обеспечения места для вкручивания инструмента.

Производится подготовка отверстия под свечу метчиком комбинированного типа, дающим возможность работать без металлорежущего станка. При нахождении головки на двигателе закладывается в углубления пластичный смазочный материал, для того чтобы удержать стружку.

Метчик во время закручивания в нарушенное отверстие для свечи центрируется и вырезает резьбу без перекосов. Опорный фланец вставки способствует нештатному расположению свечи, при этом данный способ не подходит для головок, имеющих коническое уплотнение из-за небольшого диаметра колодцев.

Вставка с закрепляющим пояском

После формирования детали наружная и внутренняя резьба нарезаются таким образом, чтобы не возникали совмещения впадин и выступов профиля, что позволяет добиться требуемой прочности элемента. При помощи установочного устройства вставка заворачивается в свечные колодцы с большой глубиной и достаточно легко убирается с наружной стороны. Термостойкий клей поможет в обеспечении герметичности. На двух внешних витках вставки должна присутствовать накатка для плотной фиксации после развальцовки при помощи специального профиля.

Mercedes-Benz CLS › Бортжурнал › Сорвало резьбу под свечу зажигания. Ремонт резьбы в головке блока.

Зная, когда нужно менять свечи зажигания, вы можете предотвратить серьезные проблемы, которые могут возникнуть с автомобилем в будущем.

Свечи зажигания играют важную роль в функционировании автомобиля, потому что ваш автомобиль рассчитывает на них, чтобы работать бесперебойно.

Но бывает такое, что долго не меняли свечи, или не рассчитали сил при затяжке свечи зажигания, то это может привести к тому, что сорвете резьбу в свечном колодце и повторная установка свечи зажигания не возможна.

Вы в панике начинаете звонить всем знакомым кто когда-нибудь сталкивался с подобной ситуацией, или звоните в первый попавшейся СТО и ничего кроме, как снятие головки блока Вам предложить не могут. Ведь многие руководствуются при ремонте свечной резьбы тем, что если сорвал резьбу в головке блока, то как вариант ремонта это снятие гбц, а затем отвезти ее какому-нибудь токарю и сделать футорку.

Еще хуже и затратнее становится покупка новой головки блока по причине срыва резьбы свечного отверстия.

Мы нашли решение данной проблемы и по стоимости оно намного экономичнее, чем покупка новой головки блока цилиндров. Восстановление резьбы с помощью резьбовой вставки HeliCoil.

Когда сорвали резьбу в свечном колодце, то первым делом начинаем с осмотра поврежденной резьбы.

Используя метчик восстанавливаем сорванную резьбу.

нарезанная резьба в свечном отверстии под резьбовую вставку

Закручиваем свечу зажигания в готовую восстановленную резьбу и ремонт окончен.

Свою задачу-восстановление резьбы свечного отверстия, мы выполнили. Теперь можно смело закручивать новые свечи зажигания.

Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Любой автомобиль требует проведения периодического технического обслуживания. Этот процесс всегда связан с затягиванием и отворачиванием различных резьбовых соединений. Нередки случаи, когда в процессе этих манипуляций происходит повреждение резьбы. Если сорвана резьба у болта или гайки – ее просто меняют. Но бывают случаи, когда повреждается резьба в корпусной детали – например, сорвана резьбы свечного отверстия. В итоге уплотнительное кольцо или конус свечи уже не сможет обеспечить герметичность цилиндра. Данную неисправность можно устранить несколькими способами.

Для начала несколько слов о том, что может привести к срыву резьбы свечного отверстия.

— перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;

— загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;

— выбило свечу зажигания из двигателя, причина этого — затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.

Теперь о том, если резьбу свечи сорвал, то как можно восстановить резьбу свечного отверстия в головке блока. Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Важным моментом является то, что вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

После того, как была сорвана резьба на свечи, необходимо произвести снятия головки блока цилиндров с двигателя, дефектное свечное отверстие заплавляют, после чего на координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если сорванная резьба свечи зажигания имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25, то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

— интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта;

— финансово не выгодная дорогостоящая ремонтная операция по снятию и установке гбц;

— несоблюдение соосности при ремонте резьбы под свечу.

Установка вставки с опорным фланцем

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу под свечу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

Вставку изготавливают на токарном станке, используя в качестве материала как правило бронзу. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5, так как технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно "сидеть" в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

— не пробуйте выполнить эту операцию без снятия головки блока цилиндров, вы не сможете обеспечить соосность нового и старого отверстий;

— кроме этого, очень трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой;

— из-за опорного фланца вставки свеча будет занимать нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев;

— кроме этого, между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра.

Установка спиральной резьбовой вставки

Данный способ восстановления сорванной резьбы на свече зажигания, который применяет мастерская "Резьбаделофф", Сама вставка для ремонта резьбы свечи зажигания представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет больше.

Преимущества данного метода ремонта резьбы:

— не требуется снимать гбц, что экономит средства;

— резьба становится лучше , чем заводская;

— не подвержена коррозии;

— восстановление резьбы происходит в короткие сроки и исключает дальнейший вылет свечи зажигания из двигателя,