Информация о nissan primera 10

2.3 Общая информация о настройке

Общая информация о настройке

Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной процедуры.

Если с момента покупки автомобиля график текущего обслуживания будет строго соблюдаться, будут проводиться частые проверки уровня жидкостей и состояния, подверженных повышенному износу компонентов, как предлагается в данном Руководстве. Двигатель будет долго оставаться в хорошем рабочем состоянии, и необходимость в проведении какой-либо дополнительной работы сведется к минимуму.

Чаще, однако, бывает так, что двигатель работает неэффективно вследствие пренебрежения регулярным обслуживанием. Еще чаще это случается при покупке подержанного автомобиля, хозяева которого не утруждали себя частыми и регулярными проверками и обслуживанием. В этом случае, помимо выполнения обычных процедур по текущему обслуживанию, необходимо будет произвести настройку двигателя. Первым шагом в любой процедуре настройки или диагностики с целью улучшения работы двигателя является проверка степени сжатия в цилиндрах. Проверка компрессии (см. Главу Двигатель) поможет определить состояние внутренних компонентов двигателя и должна служить указателем при проведении настройки и ремонта. Если, к примеру, проверка степени сжатия указывает на серьезный внутренний износ двигателя, обычная настройка не поможет улучшить его работу и будет пустой тратой времени и денег. Так как процедура проверки степени сжатия является крайне важной, ее должен проводить специалист, владеющий специально предназначенным для этого оборудованием. Для приведения двигателя в хорошее рабочее состояние чаще всего требуется выполнение следующих процедур.

  1. Проверка всех жидкостей, связанных с работой двигателя (Раздел Проверка уровней жидкостей)
  2. Проверка состояния всех шлангов двигательного отсека (Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека)
  3. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней (Раздел Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней)
  4. Очистка, осмотр и проверка заряда батареи (Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка)
  5. Замена свечей зажигания (Раздел Проверка и замена свечей зажигания)
  6. Осмотр ВВ проводов свечей, крышки и бегунка распределителя (Раздел Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя)
  7. Проверка воздушного фильтра (Раздел Замена элемента воздушного фильтра)
  8. Проверка системы охлаждения (Раздел Проверка функционирования системы охлаждения)

Все перечисленные выше пункты минимальной настройки, плюс.

  1. Проверка системы зажигания (см. Главу Система электрооборудования двигателя)
  2. Проверка системы заряда (см. Главу Система электрооборудования двигателя)
  3. Проверка топливной системы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов)
  4. Замена ВВ проводов свечей зажигания, крышки и бегунка распределителя (Раздел Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя)

Форум → Nissan → Primera

В этой теме мы рассмотрим основные технические характеристики и последние модификации Nissan Primera. Последняя серия этого автомобиля получила название P12. При создании новой серии изменения не коснулись внешней части машины, а в основном ходовой части и интерьера. В меньшей степени это относится к рулевому управлению и электронным системам. Конструкторы предложили потенциальному покупателю широкий выбор моделей: три типа кузова, три бензиновых двигателя, четыре коробки передач и три варианта оснащения. Конечно, составить можно не все возможные комбинации, но имеющиеся в продаже 32 варианта способны удовлетворить любой даже самый притязательный вкус. В соответствии с таким многообразием и разброс цен довольно велик, и составляет более 10000$. Стоит упомянуть такие моменты, как установка автоматической коробки передач только на автомобили с двигателем 1,8 л, а вариатор можно получить только на двухлитровом моторе. На модификациях оснащенных мощными моторами установлены шестиступенчатые механические коробки передач. Базовое оснащение Nissan Primera оставляет приятное впечатление и не уступает практически ни одному представителю D-класса. Имеются в наличии шесть подушек безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, кожаная обивка руля, аудиосистема с CD-проигрывателем и управлением на руле, а также электрические стекла и зеркала с подогревом. Вдобавок к этому присутствует и стандартный набор систем: ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), поддержке при резком торможении Brake Assist и камера заднего вида. Полностью же распределение всего дополнительного оборудования между комплектациями рассмотрим дальше.

Внешность Nissan Primera довольно необычна и всегда привлекает общее внимание. Здесь явно кроется маркетинговый ход со стороны создателей, так как по результатам их исследований именно внешний вид автомобиля заставляет обратить на него внимание в первый раз. Необычность снаружи имеет свое продолжение и внутри машины. Главным отличием тут является расположенные посередине передней панели приборы. Сначала кажется, что привыкнуть к такому расположению будет тяжело, но на самом деле на это хватает буквально пары суток. Гораздо сложнее потом пересесть на стандартную панель, которая кажется маленькой и неудобной, ведь в Nissan Primera под панель выделено не меньше 50 см пространства передней панели.

Еще одним очень полезным нововведением является наличие камеры заднего вида. Это устройство придется по душе любому, начиная от новичка и заканчивая опытным водителем. Причем включается эта функция автоматически при переводе селектора коробки передач в положение «задний ход». После этого на дисплее появляется цветная картинка, что незаменимо при попытке вписаться в узкое место на парковке. На модифицированном Nissan Primera установлен руль, помогающий правильному захвату его руками. Удобному расположению на водительском сидении способствуют две регулировки рулевой колонки (по высоте и углу наклона) и возможность регулировать высоту подушки сиденья. Задним пассажирам также вряд ли можно пожаловаться на неудобства: по высоте и ширине там есть возможность свободно усесться трем человекам размерами больше среднего. Впереди и вовсе могут сесть люди довольно высокие, а если и этого будет мало, то можно принести в жертву люк и получить еще несколько сантиметров. Размер и форма багажника поддерживают высокую планку заданную салоном, а наличие большого количества емкостей для мелких предметов помогает поддерживать комфорт.

Как уже говорилось выше, больших изменений претерпели характеристики подвески и рулевого управления. Передние пружины стали более жесткие, а чтобы это не сказалось на мягкости хода, в каждый поршень амортизаторов добавили еще по одному клапану. Улучшение управляемости должно обеспечиваться снижением жесткости переднего стабилизатора и изменением настроек гидроусилителя, что позволяет ему работать с еще большей производительностью при парковке. Все эти изменения делают Nissan Primera более спортивной машиной, а измененная подвеска стала по-немецки плотной. При скорости много более 100 км/ч умеренно острое рулевое управление обеспечивает точное и уверенное вождение, и даже резкие повороты руля не сбивают автомобиль с курса.

Отдельного упоминания заслуживает установленный на двухлитровых моторах вариатор, который позволяет производить бесступенчатое переключение передач. Он поддерживает наиболее рациональные и экономичные обороты двигателя при спокойной езде, плавно снижая суммарное передаточное отношение трансмиссии. Если же начинается резкий разгон, то вариатор удерживает обороты на уровне максимальной мощности. Чем-то его использование напоминает движение с автоматической коробкой передач, только здесь двигатель работает монотонно без четких «ступенек». При всем при этом можно переключиться в режим шестиступенчатой коробки передач, для чего необходимо толкнуть рычаг переключения передач вправо. После этого наступает имитация механической КПП, переключение в ней происходит покачиванием селектора, где каждое покачивание вперед увеличивает передачу, а назад, соответственно, уменьшает. Однако вариатор не позволяет тормозить двигателем и поэтому Nissan Primera оснащен четырьмя дисковыми тормозами, причем передние с вентиляцией.

В целом автомобиль выделяется в своем классе за счет запоминающейся внешности и использования нестандартных ходов во внутренней отделке, а также некоторых технических решений. Теперь рассмотрим оснащение трех комплектаций:

Comfort характеризуется наличием фронтальных и передних боковых подушек безопасности, боковыми шторками для передних и задних пассажиров, активными подголовниками, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, кожаной обивкой руля, электрическими стеклоподъемниками, омывателями фар, а также центральным замком с дистанционным управлением, иммобилайзером, аудиосистемой с CD-проигрывателем и управлением на руле. Также установлены необходимые системы безопасности: ABS с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD), поддержка при резком торможении Brake Assist и крепление детского сиденья Isofix.

В комплектации Elegance дополнительно установлены: противоугонная система, стеклоочистители с датчиком дождя, 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль (кроме двигателя 1,6 л).

Самая дорогая Tekna ко всему вышеперечисленному предложит 17-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары с автокоррекцией уровня наклона, устройство контроля давления в шинах, аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков.

Nissan Primera 1990-1992 Общая информация о настройке

Общая информация о настройке

Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной процедуры.

Если с момента покупки автомобиля график текущего обслуживания будет строго соблюдаться, будут проводиться частые проверки уровня жидкостей и состояния, подверженных повышенному износу компонентов, как предлагается в данном Руководстве. Двигатель будет долго оставаться в хорошем рабочем состоянии, и необходимость в проведении какой-либо дополнительной работы сведется к минимуму.

Чаще, однако, бывает так, что двигатель работает неэффективно вследствие пренебрежения регулярным обслуживанием. Еще чаще это случается при покупке подержанного автомобиля, хозяева которого не утруждали себя частыми и регулярными проверками и обслуживанием. В этом случае, помимо выполнения обычных процедур по текущему обслуживанию, необходимо будет произвести настройку двигателя. Первым шагом в любой процедуре настройки или диагностики с целью улучшения работы двигателя является проверка степени сжатия в цилиндрах. Проверка компрессии (см. Главу Двигатель) поможет определить состояние внутренних компонентов двигателя и должна служить указателем при проведении настройки и ремонта. Если, к примеру, проверка степени сжатия указывает на серьезный внутренний износ двигателя, обычная настройка не поможет улучшить его работу и будет пустой тратой времени и денег. Так как процедура проверки степени сжатия является крайне важной, ее должен проводить специалист, владеющий специально предназначенным для этого оборудованием. Для приведения двигателя в хорошее рабочее состояние чаще всего требуется выполнение следующих процедур.

  1. Проверка всех жидкостей, связанных с работой двигателя (Раздел Проверка уровней жидкостей)
  2. Проверка состояния всех шлангов двигательного отсека (Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека)
  3. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней (Раздел Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней)
  4. Очистка, осмотр и проверка заряда батареи (Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка)
  5. Замена свечей зажигания (Раздел Проверка и замена свечей зажигания)
  6. Осмотр ВВ проводов свечей, крышки и бегунка распределителя (Раздел Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя)
  7. Проверка воздушного фильтра (Раздел Замена элемента воздушного фильтра)
  8. Проверка системы охлаждения (Раздел Проверка функционирования системы охлаждения)

Все перечисленные выше пункты минимальной настройки, плюс.

  1. Проверка системы зажигания (см. Главу Система электрооборудования двигателя)
  2. Проверка системы заряда (см. Главу Система электрооборудования двигателя)
  3. Проверка топливной системы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов)
  4. Замена ВВ проводов свечей зажигания, крышки и бегунка распределителя (Раздел Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя)

Ниссан Примера Nissan Primera

1 поколение (P10), 1990–1997

Автомобиль Nissan Primera первого поколения начали выпускать на заводах в Великобритании и Японии в 1990 году. Машина, пришедшая на смену моделям Bluebird и Auster, предназначалась для европейского и японского рынков, а в США автомобиль продавался под именем Infiniti G20.

У «Примеры» были версии с кузовами седан, хэтчбек. Кроме того в Европе продавался универсал японского производства, но он был аналогом модели Avenir и отличался от седана с хэтчбеком по дизайну. На автомобили для европейского рынка устанавливались бензиновые моторы 1.6 (90 л. с.) и 2.0 (115 или 150 сил), а также двухлитровые дизели. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.

«Ниссан Примера» для японского рынка оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра, также на местном рынке была версия с полноприводной трансмиссией.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера

2 поколение (P11), 1995–2002

Второе поколение «Примеры» вышло на японский рынок в 1995 году, в Европе модель появилась в 1996 году. Автомобиль, как и прежде, выпускали на заводах в Великобритании и Японии, в модельном ряду были версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а на американском рынке машина продавалась под люксовой маркой Infiniti.

Nissan Primera второго поколения была построена на полностью новой платформе, машины для европейского рынка оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японскую версию ставили двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра, самый мощный из которых развивал 190 л. с.

Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая, а в Японии как и раньше была доступна версия с полноприводной трансмиссией.

Хэтчбек Nissan Primera второго поколения после рестайлинга, 1999­-2002

В 1999 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого «Ниссан Примера» получила обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты. В Европе появился 1,8-литровый мотор, а для двухлитровых машин начали предлагать вариатор (на японском рынке вариатор стал доступен ещё в 1997 году).

Продажи модели второго поколения в Японии продолжались до 2000 года, а на европейском рынке — до 2002 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера

3 поколение (P12), 2001–2007

Nissan Primera третьего поколения дебютировал в Японии в 2001 году, а в 2002 году модель появилась в Европе. Автомобиль получил совершенно новый оригинальный дизайн кузова и интерьера с приборами по центру передней панели, гамма кузовов осталась прежней — седан, хэтчбек (не продавался на японском рынке) и универсал.

На машины для Европы ставили бензиновые моторы 1.6 (109 л. с.), 1.8 (116 л. с.) и 2.0 (140 л. с.), а также турбодизели объёмом 1,9 и 2,2 литра (116–139 сил). В зависимости от модификации покупателям предлагались автомобили с «механикой», четырёхступенчатым «автоматом» или вариатором. В России модель официально предлагалась с бензиновыми моторами, также в страну была поставлена небольшая партия машин с 2,2-литровыми дизелями.

Интерьер автомобиля Nissan Primera третьего поколения, 2002–2008

«Примеры» для японского рынка оснащались прежними бензиновыми моторами объёмом 1,8 и 2,0 литра (125–204 л. с.), а также новым 2,5-литровым двигателем с непосредственным впрыском мощностью 170 л. с. У местных покупателей традиционно была возможность приобрести машины с полным приводом.

В Японии продажи модели завершились в 2005 году, на смену ей пришёл седан Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, а на европейском рынке «Ниссан Примера» продержалась до 2007 года, но из-за низкого спроса преемника у автомобиля не появилось.