Гбо для opel штатное

Opel Astra CosmoSedan

Друзья, таки час настал. ГБО установлено. Остановился на фирме BRC, несмотря на то что сильно дороже конкурентов, ведь человек я не богатый, и покупать что то дешевое для меня непозволительная роскошь. В двух словах опишу установку, попутно развею и подтвержу устоявшиеся мифы о газобаллонном оборудовании, коих дофига и даже немного больше. Погнали!

Приехал я как и договаривались с мастером с утреца в город Родники (единственный официальный диллер BRC в ивановской области), залетаю я в бокс и тут мой косяк-машинка вся в чме. На улице хоть и -9, однако за 50 км пути по трассе посыпанной на моё удивление солью (!) астра уделалась основательно. Неудобняк получился, работать с грязной машиной "одно удовольствие"

Итак, тороидальный баллон будет располагаться как ни странно в нише запасного колеса. Для этого долой штырь!

Нишу запасного колеса благополучно занял 53 литровый балон.

Чуть чуть выпирает вверх. Когда всё это дело закинул штатным ковром, а сверху резиновый коврик, выпуклость особо не заметна. Перфекционист будет страдать.

Тем временем было найдено приемлемое место для установки редуктора. Сразу же к нему были подведены 2 тонких трубки, врезанных в свою очередь в систему охлаждения. Сделано это для того, чтобы редуктор испаряя во время работы газ, не покрывался льдом.

Далее установка газовых форсунок, проводки к ним, трубки, фильтр тонкой очистки газа.

В готовом виде подкапотное выглядит следущим образом

Блок управления газовыми делами в кадр не попал, он прикрыт фартуком перед аккумулятором.

Ребята молодцы, трассировка проводки/трубок порадовала. При беглом взгляде сразу и не поймешь что заводское, а что газовое. Пластиковые хомуты не экономят, ничего не болтается, ни одной скрутки и практикуется термоусадка. Видно, что человек добросовестно относится к тому что он делает и это здорово на самом деле.

Кнопка в салоне вписалась удачно. Глаз не режет, .мимикрирует под опелевские кнопки)) Кнопка указывает на вид топлива сгорающего в данный момент времени и его остаток по четырехбалльной шкале. По центру кнопка переключения вида топлива. На ходу её не видно, т.к. её закрывает обод руля. Собственно нечего на неё и смотреть.

Не открывая капот по машине не скажешь что установлено ГБО, внешних признаков нет. Заправляюсь вкручивая переходник.

Нет, газом не воняет. Машина тарахтела в боксе минут 15, а мне так и не удалось почувствовать тот самый запах, который издает тарахтящщая рядом с нами в пробке газель на газе. ХЗ почему так, может недостаточно хорошо принюхивался? Выхлоп и на бензине был не особо чуткий, так на газе запахов вообще не чувствуется. В салоне ему и подавно взяться неоткуда.

Провалы при переходы ГАЗ/бензин. Нет такого. Стою на холостых или же давлю в пол разницы никакой. О том что машина перешла на газ понятно только по светодиоду. Подозреваю что дело в хитрой системе перехода. Газовые мозги не сразу обрубают бензин и открывают газовые форсунки, а происходит это по очереди от цилиндра к цилиндру.

Потеря мощности. Хотите верьте, хотите нет-разницы никакой. Закрыть изолентой индикатор и хеr определишь.

Прогар клапанов. Еще не прогорели. Но всё может быть. Молюсь чтобы этого не случись. Чуть не забыл. Пру я например по трассе. При достижении оборотов двигателя отметки 3200 (это настраиваемо под ваши крейсерские) газовые мозги начинают подмешивать в смесь бензин. Как пояснил установщик клапанам сие благодатно.

Добавлю насчет степени сжатия. Есть мнение, причем довольно распространенное и не безосновательное что двигатель для езды на газе неплохо бы слегка переделать, а именно увеличить степень сжатия. Мол газ нужно хорошенько сжать. Допустим. Залез я на opel.de да запустил конфигуратор. Степень сжатия бензиновых моторов:

А что если заказать астру с газом с завода?

Вопросов больше чем ответов.

Запаску из автомобиля выкинул восвояси и приобрел такой комплект стоимостью 500 рублей.

Не помню какой именно машины смотрел я обзор (помню какого то немца), но такими комплектам стали оснащать некоторые комплектации. Да, никакой запаской авто не оснащают. Делов тут на пол часа. Знаю, в жизни бывает всякое, но абсолютно от всего не застрахуешься.

Подведу итог. После установки в моей работе с машиной ничего не изменилось. Я руками ничего не переключаю, ни зачем не слежу, кроме как за остатком топлива в баке. Машина всегда заводится на бензине. Если она холодная-греется до 63 градусов и переключается на газ. Если горячая-спустя 15 секунд после запуска. Если бы я не знал что в тачке ГБО, ничего бы не понял. Пока очень доволен. Установку планирую отбить за год-полтара. По расходу статистику еще не собрал, будет позднее.

Никого и нечего в данном посте не рекламирую, пишу как есть.

И чуть не забыл-36 литров газа за 700 рублей 😉

Обсуждения

85 сообщений

Октановое число: газ – 100-105 в зависимости от количественного соотношения в смеси пропан/бутан; бензин – 95 (+- 0,5)

Удельная теплота сгорания: газ – 47,5 МДж/кг; бензин – 43,0 МДж/кг

Плотность: газ (сжиженный) – 0,55 кг/л; бензин – 0,71 кг/л

В ГБО 4 газ из редуктора поступает к газовым форсункам, представляющим собой электромагнитные клапаны, работающие по такому же принципу, как и бензиновые форсунки. Форсунки подают газ через калибровочные отверстия в район расположения впускных клапанов двигателя. Управление работой газовых форсунок ГБО 4 осуществляет блок управления, аналогичный штатному контроллеру автомобиля. "Газовый" блок в своей работе использует сигналы бензиновых форсунок и при помощи собственного программного обеспечения пересчитывает параметры дозирования под использование газового топлива. Настройка оборудования 4-го поколения осуществляется только с использованием ПК и своего собственного программного обеспечения. Системы газобаллонного оборудования 4 поколения не возможно установить на автомобиль с системой прямого впрыска бензина непосредственно в цилиндр автомобиля (например, Mitsubishi GDI), для таких автомобилей существует ГБО 5.

1. Было установлено ГБО 4-го поколения фирмы BRC, баллон тороидальной формы объемом 53 л (влезает 42 литра газа), заправочный клапан в лючке бензобака, газовая магистраль – термопластик FARO. Установка всего этого заняла у мастеров 7-8 часов.

2. После этого была произведена настройка оборудования. Для этого в ЭБУ ГБО есть разъем, через который можно подключится к ПК. ЭБУ ГБО, как было написано выше, использует сигналы, предназначенные для бензиновых форсунок, т.е. ЭБУ ГБО подсоединено к ЭБУ двигателя, это односторонняя связь – ЭБУ двигателя регулирует работу ЭБУ ГБО, но никак не наоборот. Подключив ПК мы с мастером поехали кататься – он записывал на комп особенности работы ЭБУ на бензине с учетом моего стиля езды. После 20-30 минут катания на бензине авто переключили на газ, потом пришлось ездить еще столько же для того, чтобы настроить ЭБУ ГБО с учетом всех данных, полученных во время предыдущей поездки. Работа двигателя на газу после настройки стала неотличима от работы на бензине.

Прогрев автомобиля всегда происходит на бензине, переход на газ осуществляется автоматически (или в ручную, если ГБО было отключено) при достижении 50 градусов в редукторе (БК в это время показывает 60-63 градуса). Редуктор греется антифризом, для этого были сделаны врезки в систему охлаждения. Подогревание газа в редукторе необходимо, т.к. его свойства очень сильно зависят от температуры.

При езде разницы между бензином и газом не чувствуется (тянет как на бензине), также не чувствуется переход с одного вида топлива на другой. Выхлоп прозрачный (когда тепло) и ничем не пахнет.

Установка ГБО на OPEL.

Установка ГБО на OPEL является серьезным вмешательством в работу штатной топливной системы автомобиля. В процессе установки и наладки оборудования нет процессов на которые не стоит обращать внимания. Все работы, от грамотного подбора комплектующих, установки и настройки оборудования, играют ключевую роль в надежности и бесперебойности работы переоборудованного под ГБО автомобиля. Для соблюдения успешности всех процессов переоборудования очень важен уровень подготовки специалистов выполняющих переоборудование.

Ваша цель найти компанию, которая обладает всеми необходимыми человеческими и технологическими факторами для качественного переоборудования вашего OPEL. Зачастую владелец автомобиля принимает решение самостоятельно установить ГБО на свой авто, либо доверить установку «спецам» с плохим уровнем подготовки, — результат такой установки ГБО на OPEL может оказаться весьма печальным и может нести риск для жизни как самого «специалиста» так и для вас и ваших пассажиров. Досконально изучите вопрос какую гарантию на выполненное переоборудование предоставляет то или иное СТО.

На все инжекторные автомобили, в том числе и OPEL, рекомендовано устанавливать ГБО четвертого поколения, с последовательным впрыском газа. Его более высокая стоимость в сравнении с предыдущими моделями объясняется усложненной конструкцией, за счет которой и достигаются основные преимущества. К улучшающим параметры оборудования особенностям относятся, прежде всего, электромагнитные форсунки и индивидуальный блок управления инжекторами. Последний позволяет открывать инжекторы в определенное время, только когда это требуется. Машина заводится на бензине, сама переключается на газ при достижении определенной температуры редуктора. ГБО четвертого поколения настраивается таким образом, что при достижении определенных оборотов двигателя автоматически автомобиль переходит на бензин для того что бы не допустить прогорания клапанов.

При установке ГБО на OPEL, рекомендовано так же ставить вариатор опережения зажигания для более высокого КПД при работе на газе и долговечности мотора. В конечном счете, ГБО с последовательным впрыском газа исключает износ двигателя.

Принцип работы газобаллонного оборудования четвертого поколения очень похож принцип, характерный для систем, использующих бензин. Специальный штатный сигнал управляет каждой бензиновой форсункой. От бензинового процессора сигнал поступает в газовый, что позволяет управлять газовыми инжекторами.

При этом газовая смесь попадает в воздушный коллектор, расположенный рядом с бензиновыми форсунками.

Впрыск, производимый ГБО четвертого поколения, может быть различным: фазированным, попарно параллельным и т.д., – но, в любом случае, он будет распределенным. Это исключает повреждение нейтрализатора, поскольку штатные датчики нормально работают в режиме перехода с бензинового топлива на газовое. В конечном счете, ГБО с последовательным впрыском газа исключает износ двигателя.

Несмотря на немалую цену, многие владельца автомобилей останавливают свой выбор именно на газобаллонном оборудовании с последовательным впрыском газа. Тем более что большинство машин, в том числе и OPEL сегодня могут быть оснащены только таким ГБО.

Цена на установку ГБО 4 поколения на OPEL, варьируется от $600 до $1100 в зависимости от комплектации и производителя ГБО. На цену в частности влияет тип и емкость баллона, установка вариатора (ВОЗ), тип заправочного клапана (в лючке бензобака стоит на $20 дороже).

Примеры установки ГБО на автомобили

Установка ГБО на Opel Astra

Переход на дополнительную систему питания автомобиля Opel Astra осуществляется на основе ГБО 4го поколения SEC фирмы LECHO. Распределенный впрыск газового топлива осуществляется с помощью блока газовых форсунок управляемых микропроцессорным газовым устройством. Газовые форсунки устанавливаются на впускном коллекторе при помощи калиброванных штуцеров, подающих точно вымеренные пропорции газа, задаваемые электронным блоком DIGITRONIC. Работа газовых горелок целиком напоминает топливный впрыск бензиновыми форсунками, при этом электронный блок, отвечающий за работу газовой системы, максимально точно считывает время впрыска инжекторов бензина, формируя адаптивную карту. Работа записывается в память микропроцессора, позволяя обеспечивать точно заданные параметры при переходе с одной системы питания на другую.

Емкость под газовое топливо устанавливается в штатную нишу запасного колеса, расположенного в багажном отделении автомобиля Opel Astra. Торроидальный газовый баллон STAKO вместимостью 42 литра позволяет рационально смонтировать дополнительный топливный бак без дополнительных переделок. В дополнение к штатной системе питания, ГБО увеличивает пробег автомобиля без дозаправки на расстояние около 350 км. При этом расход газа в смешанном цикле двигателя объемом 1598 куб.см составляет около 10 литров на 100 км.

Установка ГБО на автомобиль предполагает снижение мощности, которое не оказывает существенного влияния на езду и практически не заметна. Следует отметить, что при эксплуатации автомобиля следует уделять внимание чистоте воздушного фильтра, который необходимо будет чаще менять.

Установка ГБО на Opel Astra

Хотите установить газовое оборудование на Opel Astra? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.