Фольксваген прогрев двигателя в холодное время

Как правильно прогревать двигатель в холодное время года?

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

Прогревать или нет — вот в чём вопрос

Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.

Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.

Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.

При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

Можно ли использовать машину при температурах минус 30 и более

Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.

Правильно греем автомобиль зимой

В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.

Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя

Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.

Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.

Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля — это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.

Источник: cartechnic.ru

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Прогрев двигателя

Всем привет. Думаю у всех как положено во время запуска автомобиля для прогрева двигателя автоматически повышаются обороты пока температура не поднимется до 30 градусов. Так вот в чем соль вопроса, у меня Golf 4 и раньше все было хорошо, а последние пару месяцев появилась проблема…когда я завожу машину то движок сам не повышает обороты для прогрева. Раньше при запуске обороты держались около 1050-1100 оборот, а сейчас обычные 900. Подскажите кто сталкивался с такой бедой? из за чего может произойти данный сбой? это конечно не смертельно, но уже похолодало и приходиться из за этой проблемы по долгу ждать прогрева движка. Очень буду благодарен вашим советам и подсказкам!

Метки: прогрев, двигатель, обороты

Комментарии 31

У меня прогревочные обороты 1100,но если температура +2,то прогревочных нет. обороты 800 и не выше.

Когда тепло, у меня прогревочные обороты 1100 где-то, и форсы льют прилично, что аж дымок сизоватый бывает, после отключения сей услуги в машине, всё устаканивается и ХХ приходит в норму около 800 об/мин.

Сегодня у нас утром было +1, завёл с первого раза но чуть как то не так, и обороты тоже сразу 800.
Значит так и должно.

Если всё в норме то прогревочные будут!
Тем болие они у тебя были и пару месяцев назад было ещё тепло!
Так-что ищи спеца и будут тебе прогревочные, мне тоже говорили про экологию и всё такое но почему то оказалось всё подругому !

А Что же оказалось по другому? В чём причина была?

Поехал к старому знакомому он посмотрел и сказал что дросельная заслонка не отвечает, проверен тестером и был принесён приговор згорел мотр управляющий дросельной заслонкой, а именно он и регулирует прогревочные обороты и правельный впрыск, сейчас находится в аварийном режиме приоткрытый чтобы доехать до станции!
Заказал новую заслонку ВДО цена вопроса от 200 до 450 уе!

Специалисты блин! ))))
Все правильно выше люди написали: с наступлением холодов прогревочных и не будет, это вшито в ЭБУ специалистами на заводе для сохранения экологии, у них с этим очень сторого, т.к. при прогревочных в холодное время года выделяется больше токсичных веществ в выхлопе (точно не буду умничать, но что-то типа такого). Так что это вполне нормально и объяснимо, я то-же поначалу испугался, но потом люди объяснили что так и должно быть.
ДТОЖ здесь совершенно не при чем, он влияет на запуск самого двигателя, т.е. если машина не заводится м первого-второго раза, одним из виновников данной проблемы как раз таки может быть ДТОЖ, говорю по собственному опыту…
Так что не переживай, все хорошо у тебя с машинкой, просто переключилась на другой режим работы в холодное время года 😉

+1, все правильно сказал

Специалисты блин! ))))
Все правильно выше люди написали: с наступлением холодов прогревочных и не будет, это вшито в ЭБУ специалистами на заводе для сохранения экологии, у них с этим очень сторого, т.к. при прогревочных в холодное время года выделяется больше токсичных веществ в выхлопе (точно не буду умничать, но что-то типа такого). Так что это вполне нормально и объяснимо, я то-же поначалу испугался, но потом люди объяснили что так и должно быть.
ДТОЖ здесь совершенно не при чем, он влияет на запуск самого двигателя, т.е. если машина не заводится м первого-второго раза, одним из виновников данной проблемы как раз таки может быть ДТОЖ, говорю по собственному опыту…
Так что не переживай, все хорошо у тебя с машинкой, просто переключилась на другой режим работы в холодное время года 😉

Я честно офигел прочитав твой ответ)) Никогда бы не подумал об этом. Видимо потому что в рашке всем пофигу на экологию…но если твой вариант правильный, то я буду очень рад тому что в плане этого все целое, хотя с другой стороны печально что летом машина быстро прогревается, а зимой когда это сильнее нужно — «медленно». Но все равно большое спасибо за ответ!

…все приходит с опытом и временем, ничего не дается сразу и сиеминутно )))
Я и сам офигел когда у меня первый раз то-же такое было, но когда узнал то все устаканилось )
Зимой (лично у меня) чтоб температурная стрелка начала отрываться проходит около 7-10 мин, до полного прогрева около 20мин, но я никогда не грею на полную, максимум мин 10, а то и 5, больше нет ни какого смысла «умельцы» которые советую прогревать машину по часу пусть и дальше греют хоть по пол дня, 5 мин достаточно для разжижения масла по каналам, и в самом двигателе при постоянных «взрывах» в котлах уже с первых секунд начинает выделяться тепло для разгона масла, просто я никогда не кручу движок выше 3000об на холодную и не включаю печку, только попогревы, а когда начинаешь ехать, до рабочей температуры машинка прогревается очень быстро, минут за 10 максимум, можно и нужно так-же греть масло в коробке, ехать не спеша не переключаясь выше второй передачи.
Ну как-то так )))

спасибо большое за советы)) возьму себе на заметку! очень помог!

Пожалуйста! Обращайся если что ) Что знаю, расскажу )

Скорее всего, датчик температуры двигателя, возможна проблема в электрике, но это маловероятно…а если честно, то, самое лучшее, почитать авто, сами или с помощью хорошего авто электрика))) думаю ошибку покажет.

любой исправный двигатель прогревается на оборотах выше холостых

я смотрю вы свой коммент быстренько подсуетились удалить

Так и должно быть, ниже +5, когда снежинка на бортовом, прогревочных нет, сразу практически 800. У меня даже СВВ не запускается. Так программно и должно быть. Придет тепло, придут прогревочные.

У меня всегда 900.погодные условия и температура двигателя на обороты не влияет.на рабочем гольф4 также.

у меня такая же херь когда температура ниже +5, но выяснилось что у меня так положенно. может и у тебя так же!

вот и я говорю что это нормально с холодами

Расскажу свою историю!
У меня пассат В4 2.0 АGG!
Утром стал заводить машину, а прогревочных нет, завелась на 800 оборотах! и плюс на холодную очень хриновая тяга стала !
Поехал на диагностику !
Сначала показало короткое замыкание на массу или обрыв провода датчика расхода воздуха -нашли обрыв заменили клемник ошибка пропала но проблема нет!
После обнуления ошибок показало неточный сигнал датчика охлаждающей жидкости -заменили но проблема осталась!
Затем показало нет сигнала с датчика температуры на впуске заменили, кстати редкий датчик пришлось заказывать _оригинал 340 гривен! но проблема не исчезла!
Потом показало не точный сигнал лямды и тут я понял что мастера на гастела полная жопа зато за соеденёные два проводка и диагностику заломили 620 гривен, пришлось поторговаться и послать всех в жопу!
Поехал к старому знакомому он посмотрел и сказал что дросельная заслонка не отвечает, проверен тестером и был принесён приговор згорел мотр управляющий дросельной заслонкой, а именно он и регулирует прогревочные обороты и правельный впрыск, сейчас находится в аварийном режиме приоткрытый чтобы доехать до станции!
Заказал новую заслонку ВДО цена вопроса от 200 до 450 уе!
Так что такие пирожки с котятами ищи спеца и всё решится в один момент!
А вообще заказал себе ваговский шнур и прогу в среду приедит чтобы больше не мыли мне мозги за такие денги!

Спасибо большое за ответ, для проверки поговорю со знакомым электриком и мотористом

Источник: www.drive2.ru

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Сколько нужно времени зимой для прогрева мотора?

Многие советуют греть пока стрелка не подымится до первой черты…
Другие считают не стоять не полить зря горючку, а прогрев мотора в движении эфективней, но вредит холодному мотору?

Комментарии 32

На сайте За Рулем посмотри есть тема по этому вопросу

Незнаю что тут кто писал, скажу как я для себя все уяснил . Немцы борцы за экологию им запрещено стоять и греть авто, короче двиг работает только в движении . соответственно авто у них греется в движении (и при чем быстрее нагревается), не более 2000 об/мин .Лично я если только в -30 грелся от 10- 15 мин, а так 5 мин и поехал . Мы русский народ че то недопонимам, поэтому все по старинки )))

я вот тоже хотел про дизель спросить… прогреть на холостых его невозможно ! у меня 1.9 TDI прогреваю минут 7 и трогаюсь… переключаюсь на 2-2.5 оборотах пока не нагреется до 90 градусов

Прогреть дизель на холостых в -20 до рабочей температуры… Если утром заведешь, то к вечеру может и поедешь. А в движении нагревается быстро!

незнаю как с обычными движками, а вот с турбированными нужно их прогревать, так как масло густое и может подшипник турбины недостаточно смазываться или сальники повыпихивать что не есть гуд и по карману бъёт… а вот обычные движки ктото сразу едет но если так делаеш то я бы советовал особо большие обороты недавать пока стрелка хотябы рубеж в 40 градусов непреодолеет…

зачем время то. согрел до 90 и в путь

У себя грею, пока чищу от снега… При -15 обороты приходят в норму после 4-х минут работы, после начинаю движение, само собой без перегрузок!

минуты достаточно, чтобы масло разогнало по мотору и оно стало жиденьким.

такое мне в европе подходит тат как у нас за прогрев на месте корается штрафом

у вас для этого вибасту ставят. мне как раз с вибастой достался автомобиль.

вот опять тебе подфартило, а у меня нэту(

да я походу ваще фартовый

тока никому ни говори)

Что на атмо, что на турбо -разницы нет! Нет голодания у турбины на холодную! Да и турбина не крутится практически до 3000оборотов, так что на нее нет нагрузки. 1 мин погрел и можно потихоньку ехать нажимая педаль на 30-40% и до 3000оборотов. Когда машина прогреется до 50-60 градусов можно педальку давить 50-60% и крутить до 4000-4500 оборотов.

Все верно, на атмо двиглах, можно трогаться когда обороты встанут в рабочее положение, однако я не рискую и еду после того как стрелка поднимется до градусов 60!

100 раз уже заежженная тема! грею минуты 4 потом плавное движение!

Трогаться можно с 40градусов, и не крутить больше 3тыс оборотов пока не прогреется до 70-90

Гольф 1,6 двигатель BSE. В теплое время грею не более минуты. сейчас, когда на улице холоднее -20 грею не менее 5-10 минут! при -30 и выключенной печке за 10 минут нагревается до 90!

я тоже в мороз грею двигу без нагрузки- мега эффективно.

А, и еще, не давать сильную нагрузку на двигатель до его прогрева до рабочей температуры!

А какую температуру считать рабочей?

рабочая температура около 90 градусов

На атмо моторах, можно начинать движение, когда стрелка тахометра опустится ниже 1000, а на турбо — пока не сдвинется стрелка, так как при морозах масло очень густое и через маслоподающие трубки проходит недостаточное количество масла и начинается масляное голодание… Чем чревато всем известно) От лишних 2 минут прогрева в любом случае хуже не станет)

сами же себе противоречите…

что на атмо моторах масло не густеет? Оно особенное какое то? турбина работает с 2-3 тысяч, при малой нагрузке на неё ничего с ней не делается… по новым двигателям вообще сказано что не рекомендуется греть.

у нас в Украине, не знаю как у вас, оффициалы продлили межсервисный пробег до 15 тык, что не есть хорошо, так что момент прогрева каждому решать по своему. Турбина работает и на холостых оборотах двигателя, и на всем диапазоне работы двс, только ее эфективность проявляется в определенном промежутке ее работы ( 3-5 тыс об.) у всех по-разному. А раз она работает, значит есть трение движущихся частей, следовательно износ

спор не имеет смысла. делайте как хотите. Нужно понимать где и какие трения происходят…

Источник: www.drive2.ru

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи сгорания находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Источник: avtodvigateli.com