Фиат добло карго с высокой крышей

FIAT Doblo

FIAT Doblo – удобен для всех

Работая в конце 1990-х гг. над первым поколением FIAT Doblo, основные силы конструкторы и дизайнеры сосредоточили на создании неординарного стайлинга и многофункциональности. Относительно недорогой мини-вэн должен был стать кормильцем мелких торговцев, частных предпринимателей, ведущих семейный бизнес и коммивояжеров. Среди корпоративных покупателей FIAT Doblo будут организации, занимающиеся ремонтными работами с помощью выездных бригад, различные сервисные службы, в том числе курьерской доставки.

Изучение ежедневной деятельности перечисленных клиентов дилерских центров выявило характерные особенности эксплуатации транспортных средств: рваный темп городского движения с частыми остановками и интенсивными стартами, движение с большой скоростью по загородным и междугородным магистралям, многократные в течение рабочего дня входы и выходы водителя из кабины и т. д. Среди множества желательных качеств автомобиля владельцы подобных транспортных средств отмечали экономичность, отличную эргономику рабочего места водителя и повышенный уровень комфорта на рабочем месте. Практически те же свойства выделяли среди прочих и представители другой важной для компании-производителя категории покупателей – автомобилисты, часто покидающие город для занятий спортом, словом, любители активного отдыха на колесах. Перевозка достаточно крупного по размерам инвентаря заставляет их выбирать машины с большим объемом багажника, трансформируемым пространством салона, солидным клиренсом, позволяющим беспрепятственно съезжать с асфальта на грунтовые дороги.

Создателям FIAT Doblo стало ясно, что туристы-путешественники, часто покрывающие за день несколько сотен километров, предпочитают просторные автомобили с хорошей управляемостью, плавностью хода и высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Следуя последним тенденциям, все большее значение в дизайне придается выразительности облика автомобиля, непохожести на десятки иных машин, причем яркий характер – одно из важнейших условий успеха модели у молодых людей, ведущих активный образ жизни.

Все это в той или иной мере нашло отражение в конструкции FIAT Doblo образца 2000 г. автомобиля, сначала эпатирующего авангардным дизайном и на этом основании имевшего успех у покупателей с самыми разнообразными запросами.

FIAT Doblo II – вариантов стало больше

Осенью 2005 г. с конвейера завода TOFAS в Турции (именно там на СП выпускают FIAT Doblo) начали сходить модели II поколения, прошедшие рестайлинг и получившие новые силовые агрегаты. От прежних версий FIAT Doblo новые легко отличить по крупным фарам, слегка заходящим на плоскость капота, боковым выштамповкам – расширителям колесных арок, широким половинкам переднего бампера, разделенного решеткой радиатора. Новые модели FIAT Doblo получили усиленный каркас кузова, стали более комфортабельными и безопасными, список стандартного и заказного оборудования, предлагаемый покупателям, существенно расширился.

В салоне FIAT Doblo привлекает внимание экзотическая панель приборов с уникальной, солидной нижней частью с выдвинутым внутрь салона центральным приливом, на котором расположен джойстик КП. Справа на панели предусмотрены две полки для мелких вещей, при этом размеры основного вещевого ящика минимальны.

Рулевое колесо регулируется только по углу наклона, что при выбранной конструкторами вертикальной посадке водителя вполне оправданно, однако смещение педального узла вправо требует некоторого привыкания.

Семейство FIAT Doblo 2005 г. включает три модельных ряда: Cargo длиной 4253 мм (фургоны с низкой и высокой крышей, одной или двумя сплошными или остекленными задними сдвижными дверьми), Cargo Maxi длиной 4633 мм (модели фургонов с увеличенной базой и низкой крышей) и Cargo Panorama длиной 4253 мм (комбинированные фургоны с низкой и высокой крышей, двумя рядами сидений и перегородкой, отделяющей пассажирский салон от багажника). Грузоподъемность фургонов FIAT Doblo Cargo 655–775 кг, полезный объем их кузовов 3,0–3,8 м 3 (больший объем – у вариантов с высокой крышей). Модели группы FIAT Doblo Cargo Maxi рассчитаны на перевозку 850 кг груза при полезном объеме кузова фургонов 4,0 м 3 . Длина грузового отсека FIAT Doblo короткобазных модификаций составляет 1680 мм (при откинутом сиденье переднего пассажира она возрастает до 2280 мм), длиннобазных версий – 2060 и 2660 мм соответственно.

Ширина дверного проема равна 1470 мм, при этом покупателю FIAT Doblo предлагаются на выбор две различные конструкции задней двери: откидывающуюся вверх или несимметричную распашную, разделенную в пропорции 1:3. При расстоянии между колесными арками 1200 мм высота от пола кузова с низкой крышей до потолка – 1305 мм. У версий FIAT Doblo Cargo с высокой крышей этот параметр равен 1550 мм. Комбинированные варианты Cargo Panorama с двумя рядами сидений рассчитаны на перевозку пяти человек и груза массой 305 кг в багажном отсеке.

Кроме грузовых и комбинированных версий выпускается пассажирская пятиместная модификация FIAT Doblo с круговым остеклением кузова, которую можно отнести к категории УПВ (универсал повышенной вместимости). Сравнивая с конкурентами – мини-вэнами, можно сказать, что объем багажника, равный 750 л, является рекордно большим в этом классе. Возможность увеличения объема багажного отсека до 3000 л путем сложения задних сидений – еще одно неоспоримое достоинство данной версии. А тем, кому места для багажа покажется мало, рекомендуют вспомнить о релингах на крыше, которые помогут закрепить груз, не помещающийся в салоне.

Конструкторы концерна FIAT подчеркивают, что, с их точки зрения, им удалось сделать уникальную машину с управляемостью легкового седана и вместительностью полноценного мини-вэна, при этом по полезному объему салона она сопоставима с конкурентами более крупных габаритных размеров, имея всего чуть больше 4-х метров в длину и 1,71 м в ширину.

В Россию поставляют грузовые, грузопассажирские и легковые версии FIAT Doblo только с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Цена грузовой модификации Cargo начинается от $13 940, пассажирской Panorama – от $16 350. Самая скромная комплектация Base включает водительскую подушку безопасности, ABS, электростеклоподъемники, борткомпьютер, противотуманные фары и одну боковую сдвижную дверь. Комплектация FIAT Doblo Classic отличается наличием кондиционера и электрозеркал с подогревом, а Comfort дополнительно имеет в списке оборудования левую сдвижную дверь, релинги на крыше, подушку для пассажира впереди и систему подогрева водительского кресла. Версия FIAT Doblo Panorama в исполнении Comfort стоит уже $18 520.

Упор – на дизели

Для второго поколения FIAT Doblo было разработано новое семейство двигателей – четыре дизельных и один бензиновый. Бензиновый 8-клапанный двигатель с рабочим объемом 1368 см 3 мощностью 77 л.с. (при 6000 мин -1 ) интересен примененной на нем системой, регулирующей фазы газораспределения, что вместе со специальными камерами сгорания, способствующими высокой степени завихрения горючей смеси, позволяет получить отличные результаты по топливной экономичности при высокой тяговитости на низких и средних оборотах. Максимальный крутящий момент, равный 115 Н·м, достигается при 3000 мин -1 .

Дизельные двигатели FIAT Doblo с рабочим объемом 1,3 и 1,9 л относятся к семейству Multijet. Их особенности: применение непосредственного впрыска топлива в цилиндры с общей топливной магистралью (common rail) и систем турбонаддува с охладителями наддуваемого воздуха.

Дизели предлагают как с турбинами постоянной геометрии (в этом случае их мощность равна 75 л.с. и 105 л.с. при 4000 мин -1 соответственно, а максимальный крутящий момент достигает 190 и 200 Н·м при 1750 мин -1 ), так и с турбинами переменной геометрии (с ними мощность моторов возрастает до 85 и 120 л.с., а максимальный крутящий момент до 200 Н·м). Дизель с рабочим объемом 1,3 л 16-клапанный, а 1,9-литровый вариант – 8-клапанный. Версии с турбинами переменной геометрии оборудуют фильтрами, улавливающими твердые частицы. Все устанавливаемые на автомобили FIAT Doblo моторы отвечают требованиям экологического стандарта Euro 4.

Следуя ужесточающимся экологическим требованиям, на заводе FIAT освоен выпуск модификации с 1,6-литровым двигателем, работающим как на бензине, так и на природном газе. Три баллона со сжатым газом располагаются под полом кузова, немного снижая его полезный объем. Грузоподъемность автомобиля составляет 625 кг, снаряженная масса – 2070 кг. Потребляя газ, двигатель развивает мощность 92 л.с. при 5750 мин -1 (максимальный крутящий момент при этом равен 130 Н·м при 4000 мин -1 ), при работе на бензине мощность повышается до 103 л.с. при 5750 мин -1 (значение максимального крутящего момента вырастает до 145 Н·м при 4000 мин -1 ).

С двигателями агрегатируют одну из двух 5-ступенчатых механических КП с тросовым приводом управления. Сцепление автомобилей с гидравлическим приводом, а в ГУР применен электропривод. Значение главной передачи может варьировать, поэтому оно уточняется при заказе автомобиля, исходя из условий эксплуатации. Привод осуществляется на передние колеса, полноприводные версии в семействе FIAT Doblo отсутствуют.

Шасси FIAT Doblo специально разрабатывалось с учетом специфики грузовых и многоцелевых версий, поэтому у него нет общих компонентов с легковыми моделями фирмы. Передняя пружинная подвеска типа McPherson с нижними рычагами, закрепленными на мощном подрамнике, в сочетании с задней зависимой рессорной подвеской заднего моста, дополненной стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивают параметры плавности хода груженого автомобиля, сравнимые с параметрами легкового автомобиля.

При этом реечное рулевое управление способствует точному держанию дороги и отличной курсовой устойчивости. В качестве базовых автомобили комплектуют колесами с шинами размером 175/70 R14. Версии FIAT Doblo с увеличенной до 850 кг грузоподъемностью снабжают колесами с шинами размером 185/65 R15.

Источник: www.gruzovikpress.ru

Фургон Fiat Doblo I Cargo

Фиат Добло Карго (2000-2009. 2016) технические характеристики и цены. Обзор фургона «Doblo 1 Cargo» с фотографиями.

Грузовой вариант Fiat Doblo Cargo первой генерации отпраздновал официальный дебют осенью 2000 года на Парижском автошоу, после чего был запущен в производство.

В октябре 2005-го автомобиль подвергся небольшому обновлению, по итогам которого получил подкорректированные внешность и интерьер, а также некоторые доработки технической «начинки».

В 2009 году ему на смену пришло второе поколение модели, но «первый Doblo» не спешил покидать конвейер и еще долгое время был представлен на многих рынках (в том числе и на российском – который он покинул лишь весной 2016 года).

Габаритная длина «первого» Fiat Doblo Cargo простирается на 4158-4633 мм, а расстояние между парами колес у него занимает 2583-2963 мм. В высоту машина насчитывает 1818-2086 мм, в ширину достигает 1722-1763 мм, а под днищем имеет дорожный просвет величиной 145

В «походном» состоянии «каблучок» весит от 1235 до 1450 кг в зависимости от модификации, а его максимальная грузоподъемность составляет 850 кг.

Для итальянского фургона заявлена широкая гамма силовых агрегатов, сочетающихся с «ручной» трансмиссией на пять передач и ведущим фронтальным мостом:

  • Бензиновая «сборная» объединяет атмосферные «четверки» объемом 1.4-1.6 литра с распределенным «питанием» и 8- или 16-клапанным ГРМ, имеющие в своем арсенале 77-103 лошадиные силы и 115-145 Нм доступного момента.
  • Дизельная линейка состоит из четырехцилиндровых двигателей объемом 1.2-1.9 литра с турбонаддувом, 16-ю клапанами и непосредственным впрыском, которые генерируют 85-120 «скакунов» и 200-280 Нм предельной отдачи.

В зависимости от версии, до первой «сотни» фургон разгоняется спустя 11.4-17 секунд и максимально достигает 158-174 км/ч.

Бензиновые машины потребляют от 7.4 до 9.2 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – от 5.5 до 6.1 литров.

Базируется Fiat Doblo Cargo оригинальной генерации на переднеприводной архитектуре, двигатель на которой базируется поперечно во фронтальной стороне. Автомобиль оснащен независимой подвеской с классическими стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором спереди и зависимой системой с рессорами полуэллиптической формы сзади.
Фургон имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм с гидроусилителем управления, а его тормозной комплекс объединяет вентилируемые диски на передней и барабанные устройства на задней оси и ABS.

Грузовой вариант «Добло» первого поколения может похвастать: хорошей грузоподъемностью, надежной конструкцией, доступным содержанием, высокой ремонтопригодностью, симпатичной внешностью, добротной сборкой и многим другим.
Однако имеются в его активе и недостатки: жесткая подвеска, долгий прогрев в сильные морозы, недостаточно мощные двигатели, ощутимая парусность и большой расход топлива.

Цены. В 2017 году, на вторичном рынке в России, приобрести фургон Fiat Doblo 1-го поколения можно по цене 350±50 тыс. рублей (стоимость конкретного экземпляра во многом зависит от года выпуска, состояния и уровня оснащения).

Источник: auto.ironhorse.ru

Sva2ik › Блог › Тест-драйв Fiat Doblo (с 2010 г.): Цена владения

Легкие развозные автомобили Fiat Doblo занимают на рынке Украины лидирующие позиции. С 2010 года на турецком заводе Tofas выпускают новое, четвертое поколение этих машин.

Модель последней генерации существенно отличается от предшественника, который пока остается на производстве как Doblo Classic. Она имеет свежий дизайн и, что немаловажно, увеличенные вместимость и грузоподъемность.

Автомобиль Fiat Doblo «в четвертом колене» выпускается с тремя основными типами кузовов: грузовым Cargo, грузопассажирским Combi и пассажирским – Panorama. Имеются два варианта колесной базы – 2,7 и 3,1 м; крыша может быть нормальной или высокой. Объем грузового отсека фургона – от 3,4 до 5,4 м куб. А грузоподъемность, в зависимости от модификации колеблется от 750 до 1000 кг. Версия Combi рассчитана на пять мест и 363 – 453 кг груза, а Panorama – на пять или семь мест.

Кузов с двусторонней оцинковкой имеет 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии. А так как машина продается всего три с половиной года, то ржавчины на ней быть не должно, – конечно, если на кузове нет механических повреждений. Боковые сдвижные двери со временем могут поскрипывать, причина – неважные дороги.

Посадка водителя высокая, удобная. Зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Передние сиденья стандартно регулируются по длине и углу наклона спинки; водительское – еще и по высоте (опция). Руль настраивается по углу наклона.

Силовой агрегат
Для автомобиля предлагаются четыре модели двигателей. Прежде всего, назовем 1,4-литровый бензиновый мотор в 95 л. с. Для работы в городе этого, вообще-то, достаточно. Но при езде с полной нагрузкой – особенно на подъемах и на трассе, многим водителям хотелось бы иметь более мощный агрегат. Средний расход топлива реально составляет около 8 л на 100 км. Интересно, что наши дилеры берутся установить итальянское ГБО. Они же готовы обеспечить его ремонт и обслуживание. Расход метана летом составляет в среднем 10-11 л на 100 км, а зимой – до 12 л.

Турбодизели Multijet включают три агрегата. Они малошумные даже на повышенных оборотах. Особо нужно следить за качеством солярки, иначе придется чистить форсунки уже после нескольких месяцев эксплуатации. Межсервисный интервал у бензиновых и дизельных моторов одинаковый – 15 тыс. км.

Первый в гамме турбодизелей – 1,3-литровый, который развивает 90 л. с. Этой мощности хватает для спокойной езды. Реальный расход топлива в городе, по наблюдениям водителей, находится в пределах 7 л, а по трассе – 5 л на 100 км. Другой двигатель имеет рабочий объем 1,6 л и мощность уже 105 л. с. Этого вполне достаточно для довольно динамичной езды. В городе мотор «кушает», как утверждают владельцы, около 8 л, а на трассе – в пределах 6 л на 100 км. Имеется также топовый, 2,0-литровый турбодизель в 135 л. с., с которым в Украину поставляются только пассажирские модификации Pamorama.

С бензиновым мотором и 1,3-литровым дизелем агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с остальными дизелями – 6-ступенчатая. Особых нареканий коробки не вызывают. Разве что в 6-ступенчатой первые две передачи «короткие» – и в городе приходится часто переключаться.
Пассажирский вариант Panorama можно также заказать и с 5-ступенчатым «автоматом».

Шасси
Ходовая часть нового автомобиля Fiat Doblo в общем прочная и долговечная. На предыдущей модели задняя подвеска была выполнена зависимой, на листовых рессорах, а теперь стала пружинной, многорычажной. Это обеспечивает весьма мягкий ход машины.

На автомобилях Doblo выпуска 2010-2011 гг. имели место неприятности со втулками задних амортизаторов. На наших дорогах эти детали преждевременно изнашивались, и их приходилось менять – хорошо, что по гарантии. На более поздних машинах установили иные, более прочные втулки и неприятности практически прекратились.

В целом амортизаторы, рычаги, сайлент-блоки, наконечники выхаживают на новом Doblo под 100 тыс. км. Это неплохой показатель для украинских дорожных условий

При эксплуатации нового Doblo нужно учитывать, что передний свес увеличен по сравнению с предыдущей моделью, т. е. угол въезда стал меньше. А чашки пружин задней подвески расположены довольно низко. Поэтому при съезде с бровки и движении по глубокой колее следует быть особо осторожным. Стоимость Fiat Doblo 4-го поколения зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Средние цены на дизельные машины составляют в долларах США: от 14,3 тыс. (2010 г.) до 19,4 тыс. (2013 г.). Бензиновые автомобили стоят от 13,2 тыс. (2010 г.) до 16,6 тыс. (2013 г.).

Стоимость новых запчастей для Doblo 1,4 л, грн.
Воздушный фильтр — 150
Масляный фильтр — 120
Тормозные колодки — 650
Тормозной диск — 1000
Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник) — 2500
Наконечники рулевой тяги (левый/правый) — 550
Подшипник ступицы (c ABS) — 800
Фара — 1400
Передний бампер — 2500
Cтоимость эксплуатации Fiat Doblo Cargo Maxi XL, 1.6 Multijet за период гарантии (3 года или 100 тыс. км)
Львиную долю эксплуатационных расходов автомобиля Fiat Doblo составляет дизельное топливо. При среднем расходе с полной нагрузкой 6,0 л на 100 км машина за 100 тыс. км пробега «съедает» почти 6 тыс. литров топлива. Исходя из средней цены на 10 апреля по Киевской области – 13,64 грн. за литр солярки, получается 81,8 тыс. грн. Вторая по величине статья расходов – страховка. Мы взяли минимальную цену полисов ГО (243 грн.) и КАСКО (7245 грн. – для машины ценой 207 тыс. грн.) и умножили на три – вышло 22 тыс. 464 грн. Что касается техобслуживания, то Fiat Doblo должен проходить его через 15 тыс. км, – т. е. шесть раз за 100 тыс. км. Стоимость прохождения ТО, включая расходные материалы, на сервисных станциях ООО «Италавто Центр» колеблется от 2608 до 6153 грн. Итого – 21115 грн. Что касается комплектующих, то их понадобится на 8540 грн. Сюда входят одноразовая замена шин – 7000 грн. (Pirelli Chronos 195/60 R16 – 4 штуки по 1750 грн.), а также тормозных колодок: комплектов понадобится два – их меняют через 50 тыс. км. Стоимость двух комплектов с заменой – 1540 грн.

Источник: www.drive2.ru