Фиат чинквеченто фото

Фиат Чинквеченто — фото

Никто и никогда в мире не умел делать городские компактные автомобили так, как это делали итальянцы. Нет, другие тоже строили подобные автомобильчики. Но с такой любовью к технике и таким уровнем персонализации, как это происходило в Милане или в Турине, не умел никто. Да и сейчас автомобиль с душой можно встретить редко. И только в том случае, если этот автомобиль — FIAT Cinquecento.

Bongiorno, Cinquecento

История этого автомобиля несколько запутана, но распутать сложный клубок итальянских спагетти из названий можно. Чинквиченто, так называли модификацию культового автомобиля конца 50-х и начала 60-х годов. Это был обычный себе Фиат 500, каких было сотни тысяч, но одну из модификаций итальянцы назвали Fiat Cinquecento.

Со временем название забылось, точнее, прилегло на полку. Фиат 500 тем временем продолжал покорять Европу, пока его вовсе не сняли с производства. 500-й снова появится на конвейере, но это будет уже реинкарнация и совсем другой автомобиль. История настоящего Чинквиченто начинается, между прочим, не в Италии.

Надпись Fiat Cinquecento появилась на багажнике компактного автомобиля в конце 80-х годов ХХ века, а сам Фиат имел к ней опосредованное отношение. Дело в том, что не одна страна советов в 60-х годах была такая умная и всеми правдами и неправдами пользовалась лицензионной копией Фиат 124. Автомобильный завод в Польше, FSO, тоже купил лицензию, но поляки поступили куда дальновиднее русских. Они купили сразу несколько лицензий. На Фиат 125, известный у нас, как ВАЗ 2103, и маленький компактный заднемоторный автомобильчик Фиат 126, который и стал потомком Фиат 500 и предком Fiat Cinquecento. Также поляки купили права на отличный хэтчбек Фиат 127, которым позже вазовцы «вдохновлялись» при создании кузова ВАЗ 2121.

Fiat Cinquecento, Made in Poland

При чем здесь наш Fiat Cinquecento? Не все сразу. Фиат 126р выпускался в Польше около 30 лет подряд без каких-либо серьезных модернизаций и этот автомобиль, безусловно, стоит того, чтобы о нем рассказать отдельно. Для поляков 126-й фиат значит гораздо больше, чем он значил для итальянцев и гораздо больше, чем для нас значила копейка 2101. Сказать, что это была популярная машина — ничего не сказать. Словом, в эпоху логического заката эры всемирного коммунизма на завод ФСО снова пришли итальянцы, но на этот раз не с предложением купить лицензию. Они предложили польской стороне продать завод ФСО и наладить там выпуск нового автомобиля для стран Европы. Ну, и Польши в том числе. Кривенькая социалистическая экономика ничего не могла предложить предприятию взамен, поэтому поляки и итальянцы ударили по рукам и подписали контракт.

Старикашка Фиат 126 был уже настолько морально не готов нести службу народу, что итальянцы решили, не долго думая, не перерабатывать и модернизировать модель, а построить совершенно новую машину такого же компактного класса. Действовать нужно было быстро, бить точно в цель. Поэтому пока инженеры собирали в кучу платформу и двигатели, выписывали технические характеристики двигателя и ходовой Фиат Чинквиченто, нужно было срочно придумать гениальный дизайн для компактного автомобиля, который не оставлял бы шансов европейским конкурентам. В мире был только один человек, способный на такое и звали его Джоржетто Джуджаро. Да, именно он, величайший автомобильный дизайнер, нарисовал Fiat Cinquecento таким, как мы его знаем. Немного смешным, угловатым, симпатичным и запоминающимся.

Bravissimo, Giorgetto!

Получился не автомобиль, а сплошной праздник среди недели с названием Фиат Чинквиченто Фото этого автомобиля не сходили с обложек журналов, машина стремительно набирала популярность, несмотря на свои небольшие размеры и не особенно динамичный характер. Характер подправят позже, а пока, в 1991 году, когда автомобиль вышел с конвейера польского завода, у него в арсенале был только один двигатель объемом 900 кубов с мощностью 41 л.с. и минимальным расходом топлива в пределах 5 литров. Этого было вполне достаточно, чтобы заслужить уважение публики.

В 1995 году модель пережила небольшую модернизацию, связанную с экологическими нормами токсичности в Европе. Но самая весомая модернизация произошла пару месяцев спустя, когда компания выпустила горячую версию польского народного автомобиля, Fiat Cinquecento Sporting.

Rapido Cinquecento

Это, действительно, был быстрый Чинквиченто. Но что самое главное — это был недорогой быстрый автомобиль. Цена автомобиля на то время составляла около $11 тысяч, и за эти деньги такого спортсмена найти было невозможно. Причем компания пошла по правильному пути. Тюнинг Фиат Чинквиченто был не напускным, внешним, а в основном внутренним. Машинка имела веселый мотор с 55 силами, моновпрыском, и моментом 90 Нм, а также:

  • степень сжатия 8/1;
  • максимальные обороты 6000 в минуту;
  • передние дисковые тормоза;
  • шоссейные шины Pirelli P700Z.

При своем небольшом весе в 700 кг, автомобиль разгонялся до сотни за 11 секунд. Да, это не спорткар, но для такого малыша это более, чем достаточно.

Максималка у Fiat Cinquecento Sporting была за 150 км/ч, а при чуть уменьшенном клиренсе и тех же габаритах коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,33. Поэтому и расход топлива остался практически на том же уровне — 4,7 литра на сотню.

Задорный и взбалмошный Fiat Cinquecento пробыл на конвейере до 1998 года, пока его не сменил Фиат 500, но и это совсем другая история.

Источник: avtoshef.com

Хэтчбек FIAT Cinquecento

FIAT Cinquecento — фото 1

FIAT Cinquecento — фото 2

FIAT Cinquecento — фото 3

FIAT Cinquecento — фото 4

FIAT Cinquecento — фото 5

Технические характеристики FIAT Cinquecento

Модификации FIAT Cinquecento

FIAT Cinquecento 0.7 MT

FIAT Cinquecento 0.9 MT

FIAT Cinquecento 1.1 MT

Одноклассники FIAT Cinquecento по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев FIAT Cinquecento

FIAT Cinquecento, 1993 г

Эксплуатирую FIAT Cinquecento 3 года, 60 тыс. км наездил. В основном доволен, только запчасти дорого, как для такой машинки, да и под заказ с таким объёмом (приходится ждать). Поменял сайлентблоки, амортизаторы, катушку зажигания, вкладыши шатунные, кольца ну и по мелочам. С электроникой проблем не было (только сломалось реле на «дворники», я напрямую подсоединил и работает, только нет временного режима, и останавливаются, где выключишь). Салон на удивление просторный и обзорность отличная (зато багажник желает ожидать лучшего, но он есть), спереди на пассажирском может расположиться и 2-метровый дядя, за рулём мне приносят неудобство близкое расположение к водителю педали (особенно, если после пробок, ноги отваливаются), сзади хорошо и комфортно детям или невысоким (не полным) ростом людям. Я в основном езжу один (вдвоём) и меня это устраивает (конечно, FIAT Cinquecento — машина не семейная, а городская). Максимум набрал 145 км/ч (страшно и тормоза не приспособлены), хотя по паспорту 126 км/ч, так 120 км/ч без проблем, 110 км/ч как родная скорость, да весит 700 кг. На высоких оборотах, такое впечатление что под капотом не 31 л.с.. С ремонтом справляюсь без СТО, в основном чищу карбюратор. Расход по городу примерно 5-6 л. (в зависимости от обстановки на дорогах).

Раз подвёл, прокладка головки прогнила и газы частично шли в систему охлаждения, и лопнул патрубок (видно бывший хозяин «качественный» тосол заливал). Зимой FIAT Cinquecento радует, заводится без проблем и в салоне тепло, только долго прогревается. Экономный: 2 л. масла,

FIAT Cinquecento, 1998 г

Сам живу в Минске. С детства любил автомобили, нашел работу на крупнейшем авторынке в Беларуси — «Ждановичи». Переоформляю автомобили при продаже. Для работы на пыльном рынке потребовался автомобиль, который не жалко. У знакомого перекупа как раз стоял этот FIAT Cinquecento. Два цилиндра, карбюратор, подсос, в общем, все по «олдскулу». Желание взять именно его было обусловлено малыми габаритами, идеальным состоянием кузова, да и по двигателю с ходовой все было в порядке. Перекуп брал эту машину у деда, который по молодости пригнал ее из Польши. Короче для работы на рынке — оптимальный вариант. Естественно она «пустая», как барабан. ГУРа нет, стекла на ручках, багажник не открывается, кондиционера, естественно нет. Зато заводится FIAT Cinquecento в любой мороз. Передачи всего 4, зато, несмотря на возраст коробки, включаются четко и ровно. Радио нет, да если бы и было, его бы перебивал рокот 35 пони, вырывающихся из под капота. Кстати, цилиндра всего два, но это не проблема. С дикими звуками умирающей газонокосилки FIAT Cinquecento разгоняется до 120 км/ч. Кстати, пока он разгоняется до ста, можно успеть прикурить сигарету, выпить кофе и прочитать главу «Войны и мира». Печка классная, так как салон маленький и сама она дышит дыханием дракона, жарко становится уже через секунд 30. Кстати, за всю зиму FIAT Cinquecento нигде не застрял. Наверное, потому что легкий. 2 мужика вполне легко поднимали заднюю часть. На трассе, правда сносит FIAT Cinquecento от любого дуновения ветра. Что сказать о салоне, он тканевый с вставками из кожзама, влезает в машину 6 крупных человек, это если на колени никого не сажать, при этом задняя часть проседает на добрых 10 см. И двигатель в порыве экстаза рычит как реактивный самолет. Отдельное спасибо конструкторам за возможность чаще мыться, потому, как при включении вентиляции холодной на водителя из воздуходувов летят комки грязи и самое странное — капли масла. Может так и надо, не знаю. Вообще машиной доволен, для ремонта необходимы только гвозди и чудодейственная синяя изолента.

Достоинства : недорого. Надежно.

Недостатки : динамика разгона. Сносит на трассе.

FIAT Cinquecento, 1996 г

Ну что могу сказать, тяжело сломать стереотипы, нажитые годами: внешне FIAT Cinquecento очень маленький, но на фоне Волги просто блоха, но, внутри не чувствуешь себя забитой в банку килькой, конечно не Волга, но вполне уютно и не жмет нигде. В городе маневренность отличная, возможностей больше, коробка для города идеальна, после 40 включаю 4-ю и мотор не душится, после 60 5-я в тему. Версия типа «спортинг», ремни красные, тахометр есть на панели, мотор веселый и крутится веселее чем на «Клио», да и тянет веселее. По трассе едет FIAT Cinquecento хорошо, если не нарушать, вполне комфортно. Расход еще не понял, но уже видно, что кушает не много. Имя машинке дала жена — назвала его «Чипполино», ничего, нам нравиться, веселая машинка.

Достоинства : компактная. Юркая. Манёвренная. Просторная.

Официальные дилеры FIAT

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера FIAT.

Источник: avto-russia.ru