Эффективность тормозов в жару

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.

В то время, как наступает летний период, всем известно, что температура воздуха существенно повышается, в связи с чем, повышается вероятность того, что автомобильные тормоза попросту перегреются во время своей работы, что приведет к снижению их эффективности. Связано это с подклиниванием поршней суппортов и тормозных цилиндров, перекосом и затиранием тормозных колодок. Кроме того, не последняя отрицательная роль в данном случае отведена использованию некачественной или старой тормозной жидкости в сочетании с неправильным использованием самих тормозов. Главная опасность состоит в обратимости этого явления, а именно, снижение температуры воздуха и охлаждение тормозов способствует восстановлению их работоспособности, но никоим образом не предотвращает повышенную вероятность их внезапного отказа.

Тормозная жидкость и ее “капризы”

Свойства тормозной жидкости определяются рядом факторов, но главное требование к ней в летний период заключается в соответствии ее температуры рекомендациям автопроизводителя. Необходимо понимать, что данное условие весьма сложно соблюдать в течение длительного периода времени, что связано с высокой гигроскопичностью тормозной жидкости, т. е. склонностью к поглощению влаги, которая содержится в воздухе. После впитывания всего 3,5% воды температура кипения тормозной жидкости существенно снижается, к примеру, для жидкости DOT-3, DOT-4 это значение изменяется с 220 – 235°С до 150 – 160°С.

При экстремальных или продолжительных (на затяжных спусках) замедлениях старая жидкость из-за жары и перегрева деталей тормозных механизмов закипает быстрее. Образующиеся паровые пробки резко уменьшают ее плотность. Как результат, образовавшаяся суспензия более легко поддается сжатию, после чего усилие от педали тормоза попросту не передается на поршни рабочих цилиндров. Это явление можно характеризовать, как “размягчение” или “проваливание” тормозной педали. При этом эффективность тормозной системы резко падает, что также можно характеризовать, как обычный ее отказ.

Эксплуатационный ресурс тормозной жидкости, который в большинстве случаев составляет порядка двух лет, зависит в большей мере о качества самой жидкости и от условий эксплуатации автомобиля. При этом точно определить количество вобранной влаги в тормозной жидкости весьма сложно – это можно сделать лишь с применением специализированного оборудования, имеющегося на сервисных центрах.

Бороться с этим неприятным и опасным явлением можно только путем регулярной замены жидкости – не реже одного раза в два года независимо от пробега. Впрочем, некоторые фирмы рекомендуют менять “тормозуху” ежегодно.

Все сказанное о тормозной жидкости можно подытожить тем, что очень глупо поступают те автовладельцы, которые покупают ее на розлив или в емкостях без этикеток с координатами производителя.

Наука правильного торможения

При полностью исправных тормозных механизмах температурный режим тормозных колодок и дисков по большей части – это дело водителя и его стиля вождения. При спокойной езде и грамотном использовании тормозной системы (плавном нажатии на педаль тормоза и торможении двигателем) диски и колодки тормозов обычно не нагреваются выше 200° – 220°С. В том же случае, когда водитель предпочитает спортивную манеру управления автомобилем, подразумевающую присутствие резких торможений на высокой скорости, иногда температура элементов тормозной системы превышает 450°С.

Основной признак перегрева тормозной системы – это “отвердение” педали тормоза, что свидетельствует о проблемах с тормозной жидкостью. При этом автомобиль практически отказывается замедлять свой ход. Дело в том, что при высоких температурах поверхность колодок в контакте с диском начинает оплавляться, коэффициент трения в паре диск – колодка снижается, вследствие чего, автомобиль перестает замедляться.

В подобных ситуациях любые попытки со всей силы воздействовать на педаль тормоза остаются тщетными. Для того чтобы предотвратить это, необходимо практиковать прерывистое торможение. Естественно, тормозной путь в таком случае несколько увеличится, но все же, лучше тормозить немного дольше, чем остаться и вовсе без тормозов.

О смазке тормозов

На первый взгляд, совет очень даже противоречивый, поскольку сочетание тормозных элементов и смазочного материала вызывает сомнения. Многие фирмы-производители при установке колодок и обслуживании тормозов рекомендуют пользоваться специальными медьсодержащими или керамическими смазками, небольшое количество которых наносят только на подвижные детали и сочленения механизма привода колодок и суппортов. Это позволяет колодкам не терять подвижности, чтобы при отпускании педали тормоза они отходили от диска и не перегревались. Особенно важно это для тормозов, не снабженных возвратными пружинами, т. к. их растормаживание происходит только за счет упругости манжет тормозного цилиндра.

Основные приемы правильного торможения

  1. При движении в горной местности или на крутых спусках рекомендуется применять торможение двигателем при включении пониженных передач, а тормоза задействовать лишь в том случае, если эффективности данного приема становится недостаточно.
  1. Воздействовать ногой на педаль лучше прерывисто, дабы не блокировать колеса и не перегревать тормозные механизмы.

Как в жару сохранить эффективность тормозов

Летом из-за повышенной температуры воздуха возрастает вероятность перегрева и снижения эффективности тормозов. Происходит это из-за подклинивания поршеньков суппортов и тормозных цилиндров, перекоса и затирания колодок, использования некачественной или «старой» тормозной жидкости (ТЖ), а также вследствие неправильного пользования тормозами. Опасность заключается в обратимости этого явления: при снижении температуры воздуха и охлаждении тормозов их работа восстанавливается, а повышенная вероятность отказа остается.

Свойства тормозной жидкости определяются рядом факторов, но главное требование к ТЖ в летний период – температура ее кипения должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя авто. В течение длительного времени это условие соблюдать сложно, поскольку тормозная жидкость очень гигроскопична – имеет свойство поглощать влагу, содержащуюся в воздухе. ТЖ, впитавшая всего 3,5% воды, имеет пониженную температуру кипения, например, 150 – 160°С вместо 220 – 235°С (жидкости DOT-3, DOT-4).

При экстремальных или продолжительных (на затяжных спусках) замедлениях старая жидкость из-за жары и перегрева деталей тормозных механизмов закипает быстрее. Образующиеся паровые пробки резко уменьшают плотность ТЖ. Образовавшаяся суспензия легко сжимается, в результате чего усилие с педали не передается на поршеньки рабочих цилиндров (педаль становится «мягкой» и «проваливается»). Эффективность тормозной системы резко снижается, что равноценно ее отказу.

Срок службы ТЖ (обычно – около двух лет) зависит как от условий эксплуатации автомобиля, так и от ее качества. Точно определить количество влаги, которую жидкость «всосала», сложно. Для этого требуется спецоборудование, имеющееся далеко не на всех СТО.

Бороться с этим неприятным и опасным явлением можно только путем регулярной замены жидкости – не реже одного раза в два года независимо от пробега. Впрочем, некоторые фирмы рекомендуют менять ТЖ ежегодно.

Внимание! Тормозную жидкость нежелательно приобретать на розлив или в емкостях без этикеток с координатами производителя.

Если тормозные механизмы исправны, нагрев тормозных колодок и дисков в основном зависит от стиля вождения. При спокойной езде и грамотном использовании тормозной системы (плавном нажатии на педаль тормоза и торможении двигателем) диски и колодки тормозов обычно не нагреваются выше 200° – 220°С. Если водитель предпочитает спортивную манеру езды с постоянными резкими торможениями на высокой скорости, температура деталей тормозов порой превышает 450°С.

Признак перегрева колодок – педаль привычно «твердая» (значит, с жидкостью пока все в порядке), а автомобиль почти не замедляется. Дело в том, что при высоких температурах поверхность колодок в контакте с диском начинает оплавляться, коэффициент трения в паре диск – колодка снижается и автомобиль перестает замедляться.

В такой ситуации попытки давить на педаль изо всех сил практически не дают результата. Чтобы этого избежать, следует тормозить прерывисто. Конечно, остановочный путь при этом удлинится, но это лучше, чем не тормозить вообще.

Казалось бы, смазка и тормоза – вещи несовместимые, но… Многие фирмы-производители при установке колодок и обслуживании тормозов рекомендуют пользоваться специальными медьсодержащими или керамическими смазками, небольшое количество которых наносят только на подвижные детали и сочленения механизма привода колодок и суппортов. Это позволяет колодкам не терять подвижности, чтобы при отпускании педали тормоза они отходили от диска и не перегревались. Для дисковых тормозов без возвратных пружин это особенно важно, поскольку их растормаживание происходит только за счет упругости манжет тормозного цилиндра.

Приемы правильного торможения

В горах и на крутых спусках следует больше тормозить двигателем, включая пониженные передачи, и только если двигатель не справляется, подключать тормоза.

Нажимать педаль нужно прерывисто: нажал – отпустил, нажал – отпустил.

Избегайте частых резких торможений.

Читайте свежие новости «Друг для друга» в социальных сетях:

Kustom1388 › Блог › Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.

Летом от жары страдают и люди, и автомобили. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снизить риск получить перегрев или повреждение, и наслаждаться поездками в любую погоду.

Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура.

Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.

От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.

Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.

Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.

Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».

Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.

Обязательно осмотрите вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера.

Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.

От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.

Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.

Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.

В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.

Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).

Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.

Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.

В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.

Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.

В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2−3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

Эффективность тормозов в жару

Ну тогда когда авто не заводится, то правильно советуют фары протереть.

Например тормоза связаны с вакуумным усилителем, который связан с впускным коллектором, который связан с электронным дросселем, который связан с мозгами

В этом "круговороте воды в природе" явно что-то напутано и преувеличено.

как тормоза не считая АВС связаны с мозгами?

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д.

Именно блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Блок управления в том числе отслеживает и корректирует обороты двигателя, что влияет на работу вакуумного усилителя (ВУ) и эффективность тормозной системы в целом. Видимо где-то допустили ошибку в блоке управляющей программы, ответственной за поддержание системы ВУ в оптимальном состоянии, ведь изменяются параметры работы при включении дополнительной нагрузки в виде кондиционера или климата. Где-то происходит сбой. Пусть и кратковременный, но сбой. Замена микропрограммы и устраняет это. Сейчас ведь в автомобиле стало нормой использование электроники во всех системах. Мы порой мало задумываемся над этим, но это так. Электроника контролирует практически всё. Ведь недаром некоторые западные олигархи опасаясь за свою жизнь (что кто-то перехватит управление мозгами авто и сделает ДТП) отказались от суперсовременных каров и ездят на авто 70-х 80-х годов (кажется владелец ИКЕА) и т.д.