Для чего нужна диагностическая карта техосмотра автомобиля

Содержание

Диагностические карты автомобилей. Диагностическая карта техосмотра автомобиля

Любой автомобилист знает, что права всегда должны быть при себе. А что еще может понадобиться? Для чего нужна диагностическая карта автомобиля, где получить ее, обязаны ли водители всегда брать ее с собой? Все эти подробности читайте в нашей статье.

Диагностическая карта — это бланк формата А4 с таблицей, в которую внесены результаты технического осмотра автомобиля. Всего она содержит 65 пунктов. При данной проверке машины анализируются все ее показатели и системы, связанные с безопасностью эксплуатации транспортного средства. Единого вида диагностической карты автомобиля нет, но ее содержание регулируется законодательством. Сроки ее действия разнятся в зависимости от вида транспорта:

  • для машин, осуществляющих пассажирские перевозки, это шесть месяцев;
  • для транспорта возрастом меньше семи лет — это два года;
  • для всех остальных авто — один год.

Диагностическая карта необходима, чтобы получить страховой полис ОСАГО. Однако вы не обязаны всегда ее иметь при себе, ведь она уже привязана в базе данных к номеру вашего страхового полиса, так что сотрудники госавтоинспекции или другие заинтересованные структуры могут посмотреть информацию о ее наличии.

Что нужно знать о диагностической карте?

Если срок действия диагностической карты автомобиля уже закончился, но страховой полис еще действителен, то страховая компания обязана вам помочь. Напомним, что полис ОСАГО действителен в течение одного года.

В случае если вы попали в аварию, а карта уже недействительна, страховая все равно обязана уплатить компенсацию в согласии с протоколом ГИБДД. Этот вопрос находится в ведении РСА — Российского союза автостраховщиков. Членами этого некоммерческого профобъединения являются страховые организации, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автомашин. Его цели — обеспечить взаимодействие страховщиков и регулировать правила, по которым происходит обязательное страхование и т. д.

Если же документ отсутствует (а это автоматически означает, что ОСАГО либо не оформлено, либо полис «липовый»), то компенсация выплачена не будет, даже если в аварии виновно другое лицо. Кроме того, пострадавший будет обязан заплатить штраф ГИБДД.

Порядок оформления карты

Диагностическая карта для нового автомобиля и для когда-то эксплуатируемого авто составляется на двух экземплярах бумаги, а также заполняется ее электронный вариант. Первый экземпляр выдается владельцу машины, а второй оператор оставляет себе. Обычно он хранится в техническом центре 3 года. Электронный вариант заносится в базу Единой информационной системы ТО (ЕАИСТО). Там он хранится в течение пяти лет.

Данная база всех пройденных техосмотров позволяет оперативно отыскать информацию о любом транспортном средстве с целью проверки своевременности прохождения планового ТО и его результатов.

Где ее получить?

Отметим, что получать диагностическую карту на новый автомобиль или подержанный — это две разные процедуры. Есть установленный Союзом автостраховщиков срок (3 года), в течение которого нет необходимости оформлять документ о прохождении техосмотра на новые автомобили. Здесь для получения страхового полиса достаточно заводского паспорта машины. Это же правило относится к автомобилям, с момента выпуска которых миновало меньше трех лет. Однако правило не распространяется на транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров.

Сделать диагностическую карту на автомобиль, бывший в эксплуатации, можно на любой станции ТО. Их список есть на официальном сайте РСА. Эту же информацию вы можете получить и в отделениях ГИБДД. Системы автомобиля диагностируются за полчаса с помощью опытных автомастеров и компьютерной техники. Обычно в СТО есть возможность и оформления полисов ОСАГО. Получить карту лучше загодя, чтобы при истечении действия страховки не пришлось в один и тот же период решать все эти вопросы (увы, очереди сильно тормозят процесс получения этих документов).

Проверить подлинность карты очень просто, это может сделать сотрудник госавтоинспекции по регистрационному знаку машины и VIN через базу ЕАИСТО.

Образец диагностической карты автомобиля представлен ниже.

Прохождение техосмотра без показа автомобиля

Часть пунктов техосмотра предоставляет услугу прохождения техосмотра без показа машины. Это совершенно легальная процедура, она не является мошенничеством. Чтобы получить карту в этом случае, нужно предъявить специалистам СТО все данные о ТС. Это — марка автомобиля, его год выпуска, пробег и т. д. Также необходимо предъявить все документы на транспортное средство. Эта услуга обойдется в полтора-два раза дороже обычной, зато времени занимает она намного меньше. Сейчас она пользуется популярностью у автовладельцев. Однако, если с вами произойдет ДТП, лучше не сообщать представителям ГИБДД о том, что вы ею воспользовались. Наверняка у них возникнут вопросы, и появится возможность представить пострадавшего виновником происшествия.

Стоимость диагностической карты

Обычно стоимость техосмотра составляет 800 рублей или больше: цены разнятся в зависимости от региона, станции ТО и дополнительных услуг. Проверить мототранспортное средство дешевле — около 240 рублей. Диагностика прицепов — от 700 до 1050 рублей в зависимости от категории и их веса. Пассажирский автотранспорт категории М диагностируется в среднем за 1290 или выше. Категория N (грузовые машины) — от 730 рублей до 1630, здесь цена тоже зависит от массы.

Если автотранспортное средство проверяется без показа, то надо ориентироваться на стоимость от одной тысячи рублей (зависит от вида ТС). Также на СТО зачастую можно оформить автостраховку, цена на которую определяется различными параметрами (можно поискать на сайте автостраховщика).

Если диагностическая карта утеряна

Если вы потеряли карту, то больших неприятностей это вам не принесет. Во-первых, представители ГИБДД не проверяют ее наличия, вся нужная им информация есть в базе. Во-вторых, восстановить ее достаточно легко. Это не обязательно делать у того оператора ТО, который диагностировал ваш автомобиль. Так как все ваши данные есть в ЕАИСТО, то любая станция техосмотра может в течение суток выдать вам дубликат диагностической карты автомобиля. Это платная процедура.

Какие СТО имеют право оформлять диагностическую карту?

Прежде всего узнайте, является ли СТО сертифицированным сервисным центром, заключала ли организация договор с МВД и аттестована ли Российским союзом автостраховщиков. Затем нужно узнать, наличествует ли тип вашего транспортного средства в разрешении станции проводить техосмотр, и диагностическая карта автомобиля может ли быть получена. Оператор должен располагать всем необходимым техническим обеспечением, чтобы передавать данные о диагностике транспорта в единую базу: лицензионное ПО, договор об оказании технических услуг, нужное оборудование.

Что делать, если вы столкнулись с недобросовестным оператором и ваша карта внесена в базу, но СТО нарушило какие-либо правила? В этом случае проблем у вас возникнуть не должно. Если же карта вам выдавалась, а запись в реестре сделана не была, это приравнивается к ее полному отсутствию. В этом случае вам будет необходимо обратиться за диагностикой в другой пункт технического обслуживания, а с нарушителя требовать компенсацию.

Если нет полиса и диагностической карты

Порой бывают ситуации, когда у автовладельца нет ни диагностические карты автомобиля, ни полиса. Например, если машина длительное время находилась в простое, ею не пользовались, и данные документы уже просрочены. Новую страховку без диагностики вам не дадут, а ведь до пункта техобслуживания нужно доехать! Вызывать эвакуатор для кого-то может быть слишком дорогим решением проблемы. Тогда можно обратиться к страховой компании за специальным транзитным полисом. Его действие ограничивается двадцатью днями, и этого должно хватить для того, чтобы пройти техосмотр на СТО и получить карту.Правда, этот же срок дается и на устранение выявленных недостатков и поломок, если они будут. Если же ремонт окажется длительным, нужно снова получить транзитный полис. Важно знать, что он дает вам право не на эксплуатацию авто в личных целях, а только на транспортировку его от стоянки до сервисного центра.

Диагностическая карта автомобиля.

С июля прошлого года в нашей стране главным документом, подтверждающим исправность автомобиля, стала диагностическая карта, которая раньше на руки практически никому не выдавалась. Ну, а, как и любое другое нововведение, все это принесло с собой много вопросов от автовладельцев, на часть из них некоторые до сих пор пытаются найти ответ. Давайте вместе попробуем разобраться: что такое диагностическая карта автомобиля, зачем она нужна, и как ее получить, а также выясним особенности новых правил прохождения техосмотра и моменты, которые следует знать, чтобы не попасться на уловки мошенников. Теперь обо всем этом по порядку, начнем с самого главного.

Что такое диагностическая карта автомобиля?

Диагностическая карта автомобиля – это документ установленного образца, который выдается автовладельцу, когда его транспортное средство проходит техосмотр. Внешне она выглядит как стандартный лист А4 с таблицей, в которую занесены все узлы и элементы авто, проходящие проверку. В последней специалисты станции ТО делают необходимые пометки.

Вообще диагностическая карта составляется в 3 экземплярах: одном электронном, он заносится в единую информационную базу операторов техобслуживания, и двух бумажных, один выдается автовладельцу, а второй остается у специалиста, проводящего техосмотр, и храниться не менее трех лет.

При этом данный документ выдается и в случае прохождения технического осмотра, и в случае наличия каких-либо недостатков, из-за которых эксплуатация машины становится невозможной. Просто в графе «заключение» ставится соответствующая пометка.

Если техосмотр был пройден удачно, то в диагностической карте будет прописан срок действия разрешения на эксплуатацию данного транспортного средства, а если неудачно, то – неполадки, которые следует устранить, прежде чем явиться на повторный ТО. При этом сроки для второго (бесплатного) профессионального осмотра были отменены, и теперь за каждый последующий визит на стацию ТО придется платить. Правда, пока длится переходный период – до 1 января 2014 года, повторный осмотр в ГИБДД все же проводится бесплатно (нужно лишь оплатить госпошлину).

Внимание! Диагностическая карта выдается не автовладельцу, а на автомобиль, поэтому в случае смены владельца машины, ее диагностическая карта все равно продолжает действовать. Учитывайте это и при покупке авто «с рук» не забудьте перепроверить наличие данного документа в общем наборе.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля вы можете узнать кликнув по картине.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля?

Диагностическая карта нужна только для оформления страхового полиса, без первой его просто не выдадут. Однако есть и еще один момент, говорящий в пользу прохождения техосмотра. Согласно действующему законодательству, если будет установлено, что ДТП произошло по причине некачественно проведенного технического осмотра, то сумма причиненного ущерба будет взыскана с оператора, который, некачественно проведя ТО, сделал заключение в карте о возможности эксплуатации данного транспортного средства.

Как ее получить, или техосмотр 2013.

1. Пройти ТО теперь можно в любом пункте, не зависимо от вашей прописки и места регистрации авто, вот список пунктов техосмотра в Москве.

2. Проводить техосмотр вправе только те организации, которые прошли аккредитование профессиональным объединением страховщиков (РСА – Российским союзом автостраховщиков), существующим с апреля 2002 года, а также государственными структурами. Наименование и юридический адрес всех операторов, имеющих право на проведение ТО, можно найти в специальном реестре, созданном РСА и находящимся в свободном доступе. Адрес данного ресурса: http://www.autoins.ru

3. Для того чтобы иметь возможность пройти техосмотр, автовладелец должен иметь при себе следующие документы:

  • паспорт или другой удостоверяющий личность документ;
  • паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации.

4. Полис ОСАГО и медицинская справка с 1 января 2012 года для прохождения ТО не требуются.

5. После предоставления всех необходимых документов между автовладельцем и оператором пункта техобслуживания в обязательном порядке заключается договор, ведь ТО – это платная услуга, стоимость которой регулируется Федеральной службой по тарифам Российской федерации, кстати, в каждом регионе эта цифра может разниться.

6. Проверка машины теперь считается упрощенной и осуществляется по 65 пунктам (визуально и при помощи специального диагностического оборудования). Кстати, для легковых автомобилей на это требуется около получаса, в то время как ранее аналогичные временные затраты составляли 42 минуты.

Внимание, мошенники, или как не попасться на их «удочку»!

Всем вам известно, что любая деятельность, которая приносит доход, является объектом мошенничества и обмана, а та, которая плохо изучена потребителями и подавно, поэтому неудивительно, что мошенники, пользуясь небольшой осведомленностью автовладельцев о правилах и документах прохождения технического обслуживания, продают им «липовые» диагностические карты.

Запомните, каждый такой законный документ о прохождение ТО вносится в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), поэтому должен иметь номер, состоящий из 21 цифры. Кроме этого номера в диагностическую карту должны быть внесены данные владельца автомобиля и самого авто, а также сведения об операторе станции техобслуживания. И даже если с поддельной картой вам удастся получить полис ОСАГО, то страховых выплат в случае ДТП вы точно не получите.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля

«Купил и ездишь», — думают незнакомые с областью владения машиной люди. На самом же деле дело обстоит гораздо сложнее. Для законного и беспроблемного управления автомобилем, а также для отсутствия причин споров с сотрудниками ГИБДД, водителю необходим определенный набор документов. Рассмотрим одну составляющую этого списка – диагностическую карту, ответив на вопросы: что такое, для чего нужна диагностическая карта, как и где она оформляется и что для этого нужно?

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Диагностическая карта – бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки машины по 65 пунктам. Проверка работоспособности касается всех систем, оказывающих влияние на безопасность управления транспортным средством. Установленного вида этой карты нет, государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Срок действия диагностической карты:

  • для ТС, осуществляющих пассажирские перевозки – 6 мес.,
  • для ТС, возраст которых менее 7 лет – 2 года,
  • для остальных машин – 1 год.

Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к. она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса. В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.

Если владелец автомобиля попал в аварию при недействительной карте, страховая компания все равно будет обязана выплатить компенсацию по протоколу ГИБДД. Этим занимается РСА (Российский союз автостраховщиков), одним из основных предметов деятельности которого являются компенсационные выплаты.

РСА – некоммерческое профобъединение, членами которого являются страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Действует оно в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и формирования правил, которых необходимо придерживаться при осуществлении обязательного страхования по полисам ОСАГО, КАСКО или др. видам страхования.

Отсутствие рассматриваемого документа предполагает отсутствие страховки ОСАГО (либо полис «липовый»), и компенсация не будет выплачена даже в случае виновности другого лица, а пострадавшему придется еще и штраф заплатить (его выписывает ГИБДД).

Когда и где можно получить?

Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно. Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет. Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).

Диагностическую карту на подержанный авто можно получить на любой СТО (станция техосмотра), список которых есть на сайте РСА. Также данную информацию можно получить в любом отделении ГИБДД. Проверка систем машины осуществляется в течение получаса с помощью компьютерной техники и опытных мастеров. Там же часто могут оформить полис ОСАГО.

Документ лучше оформить заранее, чтобы при окончании срока действия ОСАГО не пришлось за день решать все проблемы, т. к. очереди на всех инстанциях очень сильно тормозят процесс.

Проверка подлинности не является сложным процессом – сделать это может сотрудник ГИБДД или иное лицо в случае сомнений в подлинности документа по VIN и регистрационному знаку авто через базу ЕАИСТО.

Прохождение ТО без показа машины

Возможен вариант прохождения ТО без показа автомобиля. Такую услугу предоставляют некоторые пункты ТО.

ТО без показа машины – процедура легальная, не является мошенничеством и не преследуется по закону!

Получение карты без показа машины осуществляется при предъявлении данных специалисту СТО о ТС (марка, пробег, год выпуска и т.д.) и документов на него, проверка самого авто не осуществляется. Такой ТО обойдется в 1,5-2 раза дороже, но времени потратить придется гораздо меньше. Именно по этой причине техосмотр без показа авто приобретает популярность. Но в случае ДТП, сотрудникам ГИБДД лучше не сообщать о таком методе прохождения техосмотра, потому что могут возникнуть неприятные вопросы и пострадавший станет виновником, т. к. именно несвоевременная проверка работоспособности авто могла привести к ДТП.

Сколько стоит диагностическая карта

  • Средняя стоимость прохождения ТО для легкового автомобиля составляет 800 руб. на 2016 год. Все расценки зависят от федерального округа, в котором проходится ТО, от станции ТО и от доп. услуг.
  • Проверка мототранспортных средств — не более 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от веса и категории – от 600 до 1050 руб.
  • Транспорт категории М, использующийся для перевозки пассажиров – от 1290 до 1560 руб.
  • Для грузовых автомобилей (N-категория), в зависимости от массы: от 770 до 1630 руб.

Стоимость рассматриваемого документа без показа машины может составить от 1000 руб. и более в зависимости от вида ТС. Помимо прохождения ТО, на станциях часто есть услуга оформления ОСАГО/КАСКО, стоимость которой определяется другими параметрами (их можно найти в интернете).

Диагностическая карта автомобиля

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна. Разберемся, что делать, если диагностическая карта потерялась? Итак, начинаем.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО, без нее полис ОСАГО вам не выдадут.

Техосмотр автомобилей регламентируется Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Талоны о прохождении техосмотра легковым автомобилям больше не выдаются, вместо них водители получают диагностическую карту.

Диагностическая карта

Согласно ФЗ в статье 1, часть 2

Диагностическая карта – это документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации так же за ее пределами.

Диагностическая карта представляет собой документ, включающий в себя 65 пунктов, которые заполняются на станции, проводящей техосмотр вашего автомобиля. Для того, чтобы ваш автомобиль получил допуск к участию в дорожном движении, в каждой графе должна быть отметка подтверждающая исправность вашего автомобиля.

Если ваш авто соответствует требованиям, то вам выдают диагностическую карту. Возить диагностическую карту с собой и показывать ее остановившему вас инспектору не нужно. Основная ее задача — получение полиса ОСАГО. То есть для того, чтобы купить страховку, сначала нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, а после этого покупать полис ОСАГО.

Если вы покупаете автомобиль, и у бывшего владельца есть диагностическая карта с не истекшим сроком (подойдет даже один оставшийся день), то проходить техосмотр заново не нужно. Вы просто предъявляете диагностическую карту, выданную прежнему собственнику на автомобиль, и оформляете полис ОСАГО на себя. Так же если вы прошли техосмотр, а потом сменили номерные знаки, то проходить заново техосмотр и получать новую диагностическую карту не нужно.

Диагностическая карта служит просто сбором информации для единой информационной базы техосмотра.

Диагностическая карта потеряна

Копию карты прикладывают страховщики при оформлении полиса ОСАГО. Напомню, что полис ОСАГО выдается сроком на один год. Если вдруг вы потеряли диагностическую карту на свой автомобиль, то ничего страшного в этом нет, потому что все страховые компании делают запрос в базу. Если вы действительно проходили техосмотр, то вы будете в базе.

Так что, в принципе, карта не нужна. Но если вы захотите ее восстановить, то вам обязаны выдать дубликат диагностической карты в день обращения. Как я и говорил, диагностическая карта нужна для оформления полиса ОСАГО, но можно приобрести полис ОСАГО без диагностической карты. Это возможно по закону для новых автомобилей (подробнее здесь ). Или можно получить полис ОСАГО на 20 дней для следования к месту регистрации авто (так называемая «транзитная страховка»), или для следования к месту проведения техосмотра (повторного техосмотра).

К примеру, вы купили автомобиль, у которого нет диагностической карты или срок ее истек. Вы должны оформить страховой полис ОСАГО прежде, чем будете перерегистрировать автомобиль на себя. Согласно закону, вы должны в течение 10-ти дней пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО. Если вы понимаете, что не успеете уложиться в отведенные законом 10 дней (например, нашлись дефекты и нужно время на устранение неполадок и повторный техосмотр или вы не можете перерегистрировать авто на себя по каким-либо другим причинам), то чтобы не рисковать, вы покупаете «транзитную страховку» на 20 дней и за это время спокойно можно ездить и решать свои проблемы.

Запомните, если у вас нет страхового полиса ОСАГО, то вы будете оплачивать ремонт автомобилей пострадавших в ДТП (если вдруг, не дай Бог, случится такая неприятность) из своего кармана, поэтому не рискуйте зря.

Надеюсь, теперь вы все узнали о диагностической карте.

На сегодня все. Следующий раз будет интересно тем, кто хочет узнать о зеленой карте .

Пусть диагностическую карту вам выдадут быстро и без проблем!