Citroen c4 sedan hdi 110 л.с.

Тест-драйв обновленного Citroen C4 Sedan: подъем со дна

Отмахать четыре сотни верст по дорогам Татарстана и Чувашии на обновленном Citroen C4 Sedan? Конечно, едем! Прежде всего чтобы выяснить: сможет ли этот автомобиль за счет рестайлинга отыграть позиции в сегменте C+ на нашем рынке, а заодно и вытянуть российские продажи марки в целом.

Предыдущие два года были для «двойных шевронов» в России, впрочем, как и для партнеров из Peugeot, по-настоящему провальными. И в прошлом, и в позапрошлом году продажи марки падали темпами, вдвое-втрое превышавшими темпы сокращения рынка в целом, а в 2015 году компания реализовала у нас лишь пятую часть от того количества машин, что продала в относительно успешном 2013-м.

Ошибок масса. Причем большая часть из них — стратегические, и они никак не связаны непосредственно с автомобилями марки. Как французы собираются переламывать тенденцию? Пока, увы, не изменением общей политики развития, а как раз своими автомобилями. В частности — продвижением относительно стабильной «коммерческой» линейки. В легковом же сегменте основной ударной единицей компании призван стать именно обновленный C4 Sedan.

Отличить новинку от одноименной дореформенной «четырехдверки» можно прежде всего при взгляде анфас. Новые фары, бампер и радиаторная решетка, меж двух горизонтальных планок которой «прячутся» светодиодные дневные ходовые огни, сделали седан элегантнее: прежний в некоторых ракурсах выглядел несколько тяжеловесно.

Головная оптика отныне может быть и полностью светодиодной: естественно, в «старших» комплектациях. А вот задние фонари с так называемым 3D-эффектом доступны даже покупателям недорогих версий.

Дизайн интерьера C4 Sedan в результате рестайлинга не изменился, поэтому представители Citroen в ходе презентации модели обращали особое внимание на простор в салоне: едва ли не рекордная в классе длина колесной базы (2708 мм — больше, чем у новых Skoda Octavia и Hyundai Elantra) позволила, по их словам, выгадать дополнительное пространство для всех обитателей салона.

Охотно верю! Сам за собой при росте 193 см я усаживаюсь с приличным запасом: места в избытке и над головой, и перед коленями; и для ступней под передним креслом место нашлось. Во что верится с трудом, так это в то, что салазки водительского сиденья максимально удлинены: за рулем я устроился не идеально. Хотелось «отъехать» чуть подальше, поскольку ноги оказались излишне согнуты и из-за этого пришлось излишне «задирать» руль, чтобы не подпирать его коленом.

Традиционно не экономили в «Ситроене» и на качестве отделки салона. Пластик достоин автомобилей классом выше: это не просто «софт-тач» — под пальцами он подается едва ли не как свежий хлеб. Причем мягкий он не только на козырьке приборов и поверх бардачка, но и там, где нога водителя или переднего пассажира может коснуться боковых частей центральной консоли. Bravo, Citroen!

С панелью приборов только перемудрили: выглядят три «колодца» красиво, однако беглым взглядом можно считать лишь показания скорости с цифрового дублера спидометра. В остальные шкалы нужно вглядываться, причем особенно подкачал спидометр, стрелка которого едва заметна глазу. В остальном претензий к эргономике нет, а блок управления «климатом» можно ставить в пример иным «немцам».

Передние сиденья получили среди коллег полярные отзывы: кто-то их категорично ругал, кто-то — взахлеб хвалил. При этом они безоговорочно понравились тем, кто испытывает проблемы со спиной: едешь, говорят, и отдыхаешь. Потенциальным покупателям стоит взять это на заметку и не пренебрегать возможностью пройти тест-драйв в дилерском центре. Что оценили все без исключения — так это материал обивки кресел: в дальней дороге под встречным солнцем спина не потеет.

Вот задний ряд сидений удобен без особых оговорок: оптимальный угол наклона спинки, и набивка хороша — не мягкая, но и не слишком жесткая. Жаль, так и не появилось подлокотника.

По «паспорту» багажник C4 Sedan вмещает 440 л, однако визуально (и в процессе погрузки вещей тоже) кажется, что французы что-то не так подсчитали и не учли добрые полсотни литров. Кроме того, радуют большой проем, удачная форма грузового отсека, а также то, что петли убираются в специальные отсеки, причем последние почти не «съедают» полезное пространство.

В движении впечатление от обновленного C4 Sedan практически напрямую зависит от того, какой из трех 1,6-литровых двигателей работает под капотом. Базовый атмосферный VTi 115 не вызывает никаких эмоций: тянет старательно, но не более того. На пик мощности в 116 л. с. мотор выходит только на пределе — при 6000 об/мин, а максимальные 150 Нм крутящего момента доступны на 4000 оборотов.

Посему, чтобы ехать динамично, двигатель этот нужно постоянно «крутить» обязательным активированием режима Sport в автоматической коробке передач. Но и в этом случае правило «Не уверен — не обгоняй!» должно стать жизненным кредо владельца C4 VTi 115: каждый маневр приходится просчитывать особенно тщательно.

К самому «автомату» (EAT6 японской фирмы Aisin нового, третьего поколения) никаких вопросов не возникло: коробка шустро «перебирает» передачи, вовремя «подтыкает» пониженную при обгоне. Особенно ярко ее активный характер раскрывается в тандеме с турбомотором THP 150.

Благодаря сокращенной на 40% (по сравнению с прежней версией коробки) скорости переключения передач, а также развиваемому двигателем максимальному крутящему моменту в 240 Нм, доступному уже при 1400 об/мин, 150-сильный C4 Sedan легко и непринужденно следует за педалью. А моменты переключения ощущаются лишь по изменению звука, с которым работает мотор.

И я готов был бы признать подобную пару «двигатель-коробка» едва ли не идеальной, если бы «на сладкое» нам с коллегой не достался дизельный C4 Sedan с мотором HDi 115 и 6-ступенчатой «механикой».

Франция издавна славилась не только вином и коллекцией Лувра, но и моторами на тяжелом топливе. Однако в данном случае французы, кажется, превзошли самих себя! При том же рабочем объеме 114-сильный турбодизель развивает на 30 Нм больше, чем 150-сильный бензиновый турбомотор, и это чувствуется как при старте с места, так и при разгоне с 80 км/ч. Запас под педалью есть всегда, причем выкручивать мотор в звон смысла нет: он прекрасно тянет уже на 1000–1500 об/мин, а на пик тяги выходит при 1750 оборотах.

Переключать ступени чуть длинноходным, но отлично выверенным как по усилию, так и по четкости перемещения и включения передач рычагом — одно удовольствие! Понравилось и сцепление: усилие на педали чуть великовато, зато она информативна и ход ее невелик.

Шасси обновленного седана C4 — еще одно яркое его преимущество. Дороги в Республике Татарстан и соседней Чувашии хороши лишь в крупных городах. Шоссе местного значения изобилуют и рытвинами глубиной в слой асфальта, и волнами, кое-где представляющими собой настоящие трамплины. Временами же и вовсе едешь, как по стиральной доске.

Проселочных дорог обновленный C4 Sedan не боится: выручают клиренс в 176 мм под металлической защитой картера, энергоемкая подвеска, а на машинах с «автоматом» — еще и «зимний» режим коробки. Последний предназначен не только для заснеженных дорог, но и для скользкого покрытия.

Управляемость обновленного седана C4 хороша вне зависимости от модификации. Автомобиль, может, и не подстегивает к тому, чтобы «похулиганить», но и не противится активной езде. Французский седан стабилен на прямой и цепко держит траекторию в поворотах. И рулевое управление хорошо сбалансировано: единственное, к чему можно придраться, это к недостаточно четкому «нулевому» положению баранки. Однако чувствовать машину это не мешает: руль в меру легок в движении, не требует лишних усилий на парковке и вполне информативен в виражах. В целом в Citroen нашли весьма удачный баланс комфорта и управляемости. А еще — прекрасно настроили тормоза. Осадить машину хоть резко, хоть плавно не составляет труда: педаль вполне информативна, а автомобиль стабилен при замедлении.

Каков итог?

Сам по себе Citroen C4 Sedan — автомобиль, который и раньше был способен если не полностью изменить отношение россиян к французскому автопрому, то по крайней мере сделать неактуальным пресловутое «правило трех Ф». Мешали, что называется, внешние факторы — не самая развитая дилерская сеть, слабая рекламная активность, а главное — взлетевшие цены, которые, как ни крути, все-таки накладывались на определенное предвзятое отношение покупателей.

Рестайлингом и должен был подправить Citroen, в том числе, и последний фактор. Не сказать, что обновленная цена не оставляет шансов на раздумье, однако в нынешних условия прайс получился по крайней мере адекватным: 899 000 рублей за «базу» с «механикой» ESP, кондиционером и полным электропакетом. Главный вопрос: удастся ли уложить в психологический миллион рублей версию с «автоматом», которая является самой популярной на текущий момент?

Кроме того, если французы смогут, как обещают, повысить уровень локализации седана C4 и, соответственно, удерживать цены на протяжении длительного времени, конкурентам, выступающим в классе C+ российского рынка, придется всерьез считаться со столь сильным соперником. В общем, рули ситроеновской лодки переведены «на всплытие», только вот, как обычно у французов, по пути «наверх» очень много «если».

Источник: dvizhok.su

Citroen c4 sedan hdi 110 л.с.

Французы странные. Кто еще в здравом уме и твердой памяти мог придумать сыр с плесенью, вино с газиками, очень длинную булку и майонез, а заодно с той же легкостью привнести в нашу размеренную жизнь то, о чем другие в свое время даже и помыслить не могли. Именно благодаря им на серийных автомобилях появился двигатель внутреннего сгорания, цельнометаллический кузов, гидропневматическая подвеска, дисковые тормоза и поворотные фары.

Цены на седан Citroen C4 будут объявлены в начале октября. Пока известна только базовая стоимость — 899 000 рублей.

С тех пор в каждой французской машине есть какая-нибудь странная фишка, даже на современных: фиксированная ступица руля на старом Citroen C4, отсутствие задних стеклоподъемников на DS4, космический дизайн и миллион кнопок в салоне DS5, большой диван вместо раздельных передних кресел на «Кактусе» или «сенсорная» подсветка дверных карманов на «Цэ-пятом».

У французов свое особое понимание эргономики и функциональности, поэтому за ними особенно интересно наблюдать, когда они пытаются создать «обычный» автомобиль. Такой, который понятен рынку и большинству покупателей, а не только дизайнерам, почерпнувшим вдохновение в пенициллиновых узорах куска рокфора.

А что может быть проще и понятнее седана? Сделай большой багажник, поставь мотор попроще и колеса поменьше, заплати налоги и живи спокойно. Но нет, сделать все как у всех для «Ситроена» абсолютно невозможно и приравнивается к преступлению.

Вот, скажем, есть седан Citroen C4. Ему решили добавить изменяемую подсветку шкал панели приборов, предложив выбор между белым цветом, синим, еще более синим и совсем синим, от которого через пять минут вытекают глаза. И не спрашивайте зачем и почему именно такой выбор оттенков. Ответ на этот вопрос затерялся где-то в глубине инжинирингового центра.

Что можно сделать для обновленного седана? Может быть, что-нибудь покруче подсветки? Давайте добавим дизель, решили инженеры, — мотор, который в этом классе такая же редкость, как трехзвездный мишленовский ресторан в окрестностях Чебоксар. Отличный план, согласились в «Ситроене», поставили новые силовые установки на рестайлинговый седан и вывели его российский рынок.

И что там с обновлением?

Например, внешность. Ее дорабатывали по классической схеме рестайлинга, не привнося глобальных доработок и стараясь не трогать кузовные панели. Самые заметные изменения — на «лице». Новые огромные фары головного света, которые теперь, как у машин из высшей лиги, могут быть полностью светодиодными. У конкурентов таких нет, за исключением новой Toyota Corolla, и смотрятся они круто, особенно ночью.

Но как раз ночью яркости ближнего света хотелось бы побольше, хотя мощный «дальний» на трассе частично решает проблему. Однако продвинутая светотехника будет привилегией исключительно топовой комплектации, и заказать ее ни для какой другой модификации не выйдет, даже за доплату.

Еще изменения: новые шевроны, решетка радиатора и передний бампер. Сзади обновленную машину можно отличить только по светодиодным фонарям с «объемным» рисунком.

В салоне новшеств немного: паз селектора автоматической коробки передач теперь скрыт кожаным чехлом, а на улучшенный экран центральной консоли выводится картинка новой мультимедийной системы. Она поддерживает системы Apple CarPlay и MirrorLink, но графика интерфейса словно рисовалась школьником в «Пэйнте». Причем с типично французской логикой построения меню и особо изощренным чувством удобного и прекрасного.

Зато у C4 один из самых приятных интерьеров в классе по отделке — везде мягкий пластик и крупные кнопки. А еще здесь большой пухлый руль со «срезанной» нижней частью, огромный бардачок и бездонные карманы в дверях, автоматический режим стеклоподъемников, который есть даже у задних пассажиров, и подсветка всех кнопок — в отличие от японских коллег по цеху.

Вдобавок, в C4 тихо. Только на магистральных скоростях за 110 километров в час ветер начинает шипеть вокруг зеркал заднего вида, а пассажирам сзади нет-нет да и захочется подарить водителю на Новый год сертификат на дополнительную шумоизоляцию колесных арок и багажника.

А что по начинке?

Главное новшество в линейке моторов — 1,6-литровый восьмиклапанный дизель мощностью 114 сил, который уже устанавливается на родственный Peugeot 408 и работает только в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. И это самый приятный вариант среди всех «ЦэЧетвертых»: запас хода при 60-литровом баке составляет почти 900 километров (наш результат за весь тест — 5,8 литра на «сотню»!). Плюс пухлые 16-дюймовые колеса, другие пружины и амортизаторы, благодаря которым на качество покрытия можно вообще не обращать внимания — машину почти не раскачивает, не трясет на мелочевке и не пробивает на крупных ямах.

Единственный недостаток — нехватка тяги «внизу», что немного непривычно для дизеля. Мотор просыпается ближе к середине, в районе 2,5-3 тысяч оборотов. И если держать его в этом диапазоне, то кажется, что седан едет не хуже топовой 150-сильной турбомашины, хотя по официальным характеристикам на разгон до «сотни» он тратит 11,4 секунды. Но если не гнаться за рекордами, то езда на такой машине — это кайфово. И «механика» отличная: короткоходный механизм с хорошей избирательностью, пусть и слегка «подпорченный» не самым информативным и тугим сцеплением.

Добавить бы этому автомобилю шестиступенчатый «автомат» — получилась бы очень интересная машина. Но сбыться этому не суждено. Как говорят в «Ситроене», поставить такую трансмиссию не проблема, однако цена автомобиля получится совем запредельной и его вряд ли кто-нибудь купит. И так ожидаемый спрос на дизельный C4 Седан — всего около восьми процентов от суммарных продаж.

При этом мотор на «тяжелом топливе» можно заказать только для двух комплектаций — базовой и «средней», в которой есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подогрев сидений и аудиосистема с USB. Но никакой камеры заднего вида, штатной навигации, светодиодной оптики (что спереди, что сзади), бесключевого доступа или других прелестей, которые есть только в «топе».

И это все новшества по технике?

Мало? Ну, хорошо, вот еще одно изменение — отказ от 120-сильного мотора серии Prince. Вместо него теперь будут ставить 116-сильный «атмосферник» семейства EC5 и новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач EAT6 фирмы Aisin, которая пришла на смену древнющей четырехдиапазонной трансмиссии АТ8.

Источник: motor.ru

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi [DV6C] (114 л.с.)

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi [DV6C] (114 л.с.)

Сообщение Ant » 28 май 2017, 15:47

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение SERJOSKOL » 28 май 2017, 17:12

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение SHKoder » 28 май 2017, 17:36

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение Tareg » 29 май 2017, 08:44

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение max-fantom » 29 май 2017, 08:54

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение SERJOSKOL » 29 май 2017, 18:40

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение Andy86-j » 29 май 2017, 20:01

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение Tareg » 30 май 2017, 08:16

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение КУРТ » 30 май 2017, 08:36

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение max-fantom » 30 май 2017, 08:40

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение SHKoder » 30 май 2017, 09:35

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение SERJOSKOL » 30 май 2017, 21:45

Отзывы о Citroen C4 Sedan 1.6 HDi (114 л.с.)

Сообщение vorogen » 01 июн 2017, 00:54

Источник: www.c4-sedan.ru