Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Содержание

Что такое и зачем нужна опрессовка системы отопления?

Системы отопления и сети отопительных трубопроводов – оборудование с сезонными задачами. Они нужны только в определенное время на зиму, а летом полностью отключаются и запечатываются до следующего сезона.

Особенность отопительной сети в данном случае заключается в том, что запускать ее в работу без предварительной проверки состояния нельзя. Проверку эту называют опрессовкой сети высоким давлением.

Опрессовка труб ручным насосом

В этой статье мы поближе познакомимся с тем, что собой являет промывка и опрессовка системы отопления, для чего она нужна и как выполнить ее своими руками.

1 Для чего нужна опрессовка?

Итак, попытаемся ответить на вопрос, что такое опрессовка системы отопления.

Прямой ответ звучит так – это совокупность действий, предназначенных для проверки состояния труб в отопительной сети.

Выше мы уже отметили, что отопительные сети используются сезонно. Зимой они, как правило, эксплуатируются постоянно. Тепловой носитель гоняется по трубам, нагревается и остывает, что от него собственно и требуется.

После завершения сезона всю массу теплообменника сливают с труб отопительной сети своими руками, или используя специальный насос, дальше трубы консервируют на лето.

Промывка и опрессовка системы отопления нужна тогда, когда перед вами стоит задача заново ввести в эксплуатацию оборудование тепловой сети. Просто так заливать в них тепловой носитель нельзя.

Такие действия не рекомендуются ни мастерами, ни документацией. СНИП рекомендует проводить опрессовку перед каждым вводом сети в эксплуатацию.

Почему СНИП предоставляет такие рекомендации? В основном для перестраховки. Никто не знает, что может случиться в трубопроводе тепловой сети, за внесезонное время. Трубы могут проржаветь, их может проесть щелочью, они могут попросту потерять свою прежнюю прочность.

В любом случае результат будет один – прорыв под давлением. Прорыв тепловой трубы под давлением – большая проблема. Последствия могут быть катастрофическими. Вот почему современный СНИП и предлагает осуществлять опрессовку тепловой сети непосредственно перед вводом ее в эксплуатацию.

Опрессовка труб водой

Происходит опрессовка, как правило, по стандартной процедуре. Если трубы у вас обслуживают коммунальщики, то они наверняка проводят такие процедуры постоянно.

В таком случае под каждое происшествие создается акт опрессовки системы отопления, в котором указывается место проведения работ, время, рабочее давление и результаты проверки.

Если работаете своими руками, то акт опрессовки системы отопления составлять необязательно, хоть и желательно.

Сам процесс являет собой заполнение тепловой сети водой или воздухом под повышенным давлением. Высокое давление, как правило, в 2-3 раза выше рабочего, подвергает оборудование тепловой сети серьезным нагрузкам. Если они выдержали давление и не дали течь, значит все нормально.

Что же до конкретных временных сроков, то они могут колебаться в зависимости от того, чем мы ее выполняли, какой насос использовали и т.д. В среднем на опрессовку уходит от нескольких часов до суток.

Стоит отметить, что опрессовка сама по себе явление вполне обыденное. Помимо тепловой сети существует также опрессовка топливной системы. В нашем случае анализ топливной системы нужно проводить в обязательном порядке. Ведь от топливной системы автомобиля или прибора зависит очень многое.

1.1 Способы опрессовки отопления

Разберемся со способами осуществления опрессовки труб. Если хотите получить всю необходимую информацию, рекомендуем вам проверить текущий СНИП.

Вас заинтересует СНИП с ведомостями о данных испытаний трубопроводов. Он, собственно, так и называется, «СНИП Испытание трубопроводов и сооружений».

СНИП как документация, всегда считался базовым справочником для строителей, поэтому мы рекомендуем в первую очередь обращаться к нему.

В наше время используют два основных способа опрессовки. Опрессовку:

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Каким же лучше пользоваться? Это зависит от вашей ситуации.

Опрессовка труб воздушным компрессором

Так, опрессовка воздухом предполагает, что вы под давлением загоняете в трубы воздушный поток, поднимая давление на 2-3 атмосферы выше нормы. Наполненные нагнетенным воздухом трубы оставляют примерно на сутки, а затем проверяют на наличие прорывов.

Опрессовка воздухом обходится дешевле, для того чтобы разобраться с этим процессом достаточно иметь в наличии недорогой компрессор. С другой стороны, своими руками, особенно без специализированного оборудования опрессовку воздухом проводить не так легко, как кажется на первый взгляд.

К тому же, обработка воздухом под давлением, если ваш компрессор или насос не оборудованы качественным манометром, усложняет задачу обнаружения прорывов ниже по сети.

Вам придется своими руками обмыть трубы мыльным раствором. С его помощью обнаружение воздушных протечек серьезно упрощается.

Второй вариант – опрессовка водой. Это более традиционный способ, и, если верить сантехникам, более надежный. Правила проведения водяной опрессовки просты.

Необходимо использовать насос или компрессор, для того чтобы подать воду в систему отопления, заполнив ее полностью. Давление воды должно быть 2-3 раза выше рабочего. В этом плане правила проведения опрессовки водой не отличаются от работы с воздухом.

В таком состоянии трубы оставляют примерно на сутки, после чего спускают воду. Что хорошо в работе с водой, так это более стабильный цикл проверки. Если трубу прорвет, вы точно об этом узнаете и легко обнаружите места прорывов. К тому же, тестирование водой реально осуществить, используя любой насос даже ручной.

1.2 Используемое оборудование

Дальше следует разобраться с тем, какое оборудование нужно для опрессовки.

Так как наша задача – заполнить сети трубопровода воздухом или водой под повышенным давлнием, то очевидно что здесь пригодится насос или компрессор.

Подойдет впрочем, любой насос с герметичным подсоединением или компрессор. Очень желательно, чтобы в нем был качественный манометр, постоянно отслеживающий уровень давления в системе.

Электрический пресс для тестирования труб отопления

Рабочие насос или компрессор для опрессовки называют просто – пресс. Пресс чаще всего выбирают электрический. Электрический прибор проще контролировать, его можно подключить к любой розетке. Продвинутый электрический компрессор работает на аккумуляторах, следовательно, он мобилен.

Впрочем, электрический пресс не является единственным верным вариантом. Если ваше положение не позволяет закупить электрический помощник, то в работе пригодится даже ручной насос.

Ручной образец являет собой специальное приспособление, которое с помощью гидравлики позволяет нагнетать воду в трубах. Качать ручной насос – дело утомительное, но если нет других вариантов, то и он подойдет.

Электрический прибор куда надежнее и современнее. Он представляет собой полноценную компрессорную станцию, с движком, манометром, шлангом подачи воды или воздуха, насадками, резервуаром для подкачки жидкости. Чаще всего электрический пресс ставят на раму с колесиками.

2 Требования при опрессовке

Требования к проведению работ по опрессовке довольно просты. Нужно иметь подходящее оборудование под рукой и знать, как им пользоваться. Необходимо предварительно проверить состояние труб, убедиться в том, что вы выбрали правильный способ опрессовки.

Помните, что некоторые пластиковые трубопроводы имеют определенные ограничения по уровню давления. Большинство нормативов и все основные правила вы найдете, если прочтете текущую версию СНИП по испытаниям трубопроводов и зданий.

Желательно также написать акт опрессовки. Для этого понадобиться специальный бланк, фиксация показателей и несколько минут времени.

2.1 Опрессовка системы отопления воздухом (видео)

2.2 Правила и сроки

Обсудим основные правила, нюансы работы и сроки. Очень важно понимать, сколько раз следует запускать опрессовку и когда, а также какое оборудование для этого пригодится. Лишняя нагрузка трубам, даже очень мощным, ни к чему.

Как мы уже отметили выше, желательно всегда делать опрессовку перед стартом сезона отопления. Также рекомендуется проводить тестировку труб в конце зимнего периода.

Желательно перед консервированием труб сделать воздушную опрессовку. Она не только проверяет состояние сети, но и удаляет оставшуюся внутри жидкость, что очень полезно.

  1. Сливаем остатки воды из сети, выводим ее из эксплуатации.
  2. Закупориваем все выходы кроме одного, к которому и подключимся.
  3. Используем электрический или ручной пресс для нагнетания давления в системе.
  4. Оставляем трубы на период от часа до суток.
  5. Оцениваем результаты опрессовки.

Если все нормально, то систему можно запускать немедленно. При наличии прорывов правила говорят о том, что нужно их сначала заделать, а затем провести повторную опрессовку. Сколько времени держать трубы под давлением, зависит от того, какие трубы вы будете проверять.

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Правильно работающий впускной тракт бензинового двигателя должен (упрощенно) выглядеть так — воздушный фильтр-расходомер-впускной коллектор, и эта система должна быть герметична. Появление лишних отверстий приводит к тому, что часть воздуха (а при больших отверстиях — весь 🙂 ) попадает в двигатель МИМО расходомера.

Блок управления, который подает сигнал на открытие форсунок (кол-во бензина) в зависимости от количества (измеренного расходомером) попавшего в двигатель воздуха — (а воздух в двигатель попал мимо расходомера) — работать корректно не может, в следствии этого появляются провалы и тупеж в работе двигателя.

Кроме того, воздух попадает мимо фильтра — с песком и всякой прочей грязью, что не самым лучшим способом на ресурсе двигателя.

необходимое оборудование — отвертка, фонарик, пара сигарет.

Снимаем с расходомера отходящий от него воздушный шланг, прикуриваем сигарету, изо всех сил затягиваемся, одеваем шланг (предварительно его можно протереть чистой тряпкой) на лицо — и выдыхаем дым в него — во всю силу легких. Причем — нужно не просто выдохнуть дым внутрь шланга, а создать в нем, в этом шланге — избыточное давление. Если давление создается — то все в порядке, отверстий во впуске нет, можно ставить на место воздушный шланг и спать спокойно. А если слышно шипение — или даже не шипение — а просто выход воздуха — то в действие вступает фонарик. Светим им — и смотрим, откуда выходит дым. Наиболее часто встречающиеся на АЕВ места проникания воздуха — пластиковый патрубок вентиляции картера, стоит под впускным коллектором.

Необходимое оборудование — компрессор, старый топливный фильтр, куски воздушных шлангов, хомуты или куски проволоки для фиксации этих самых шлангов.

Снимаем с расходомера отходящий от него воздушный шланг, затыкаем отверстие в воздушном шланге старым топливным фильтром, фиксируем шланг на фильтре хомутом.

Подключаем компрессор куском шланга к топливному фильтру, затыкающему воздушный шланг, подаем давление (НЕ БОЛЕЕ 1 АТМ. )

Наслаждаемся отсутствием шипения — или огорчаемся его присутствию и на слух ищем отверстие.

Необходимое оборудование — компрессор, бутылка подходящего диметра, куски воздушных шлангов, хомуты или куски проволоки для фиксации этих самых шлангов.

Снимаем с расходомера отходящий от него воздушный шланг, затыкаем отверстие в воздушном шланге бутылкой, фиксируем шланг на бутылке хомутом.

Давление подаем во впускной коллектор — через трубку, идущую на топливную рампу, к регулятору давления топлива.

Проверка компрессии (давления) в цилиндрах двигателя автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Что нас привлекает при выборе автомобиля, и на что мы обращаем внимание, в первую очередь?

Совершенно верно! Мощность двигателя. И если у вашего авто вдруг начала заметно падать мощность двигателя, или, ещё хуже, двигатель стал запускаться с трудом – нужна первоначальная диагностика двигателя.

И в силах любого, без исключения, автомобилиста проверить давление в цилиндре двигателя. Это так называемая проверка компрессии в цилиндрах.

Что такое и для чего нужна компрессия двигателя

Компрессия двигателя – это величина, определяющая давление воздуха в цилиндрах двигателя в конечной точке такта сжатия, в момент вращения коленчатого вала стартером. Проверка компрессии двигателя позволяет более-менее точно диагностировать проблемы в двигателе, без его разборки. Понижение компрессии может происходить по разным причинам.

Это и износ деталей поршневой группы, и неисправности деталей ГРМ (газораспределительного механизма), и… перечисление причин может занять не одну страницу. В любом случае, понижение давления ухудшает параметры двигателя и экономичность.

Для автолюбителя, цифры, полученные при измерении давления в цилиндре двигателя, вряд ли будут понятны. Но, для этого и существуют Руководства и рекомендации по измерению компрессии двигателя.

Прибор для проверки компрессии, называется компрессометр. Компрессометр – это наиболее эффективный прибор для проверки компрессии в цилиндрах, подходящий для любительского использования.

Современные образцы компрессометров «упакованы» именно для потребителя. Они укомплектованы переходниками (адаптерами) для разных моделей двигателей. Для измерения компрессии двигателя в автосервисах применяются мотортестеры или компрессографы, но нам они неинтересны.

Важно! Для того, чтобы знать первоначальные стандартные цифры компрессии в цилиндрах, определенные производителем, вам понадобится Руководство именно для вашего типа двигателя.

Среднестатистическая цифра компрессии исправного бензинового двигателя, составляет 9,5 – 10 атм. Разброс значений по цилиндрам двигателя не должен превышать 0,5 – 1 атм.

Как осуществляется проверка компрессии двигателя

Для любого двигателя при проведении проверки давления в цилиндрах, технологическая процедура аналогична. Главное условие – перед началом проверки компрессии нужно полностью зарядить аккумуляторную батарею и быть уверенным, что стартер исправен.

  • проверку компрессии осуществляем на прогретом до рабочей температуры, двигателе (80-90 0 С). В этом случае достигается минимальная вязкость моторного масла, и уменьшаются зазоры между подвижными деталями поршневой группы;
  • отключаем возможность подачи топлива в двигатель;
  • если запуск двигателя затруднён, то проверка давления осуществляется на холодном двигателе. Износ деталей поршневой группы или «залегание» колец, может способствовать тому, что компрессия будет снижена в два раза;
  • выкручиваем все свечи зажигания, открываем на полную: воздушную заслонку и дроссель (или проверку осуществляем при закрытом дросселе);
  • наконечник компрессометра вставляется в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра (вот и пригодились знания о порядке нумерации цилиндров). Стартером начинаем проворачивать коленвал до момента, пока в цилиндре не перестанет увеличиваться давление.
  • Записав показания прибора, сбрасываем их, и проводим аналогичные операции с остальными цилиндрами.

Какие неисправности показывает проверка компрессии двигателя

  • Динамика нарастания компрессии говорит о том, что если при первом такте сжатия давление низкое 3-4 атм, а затем идёт по нарастающей вверх, например до 8 атм, то причиной может быть: износ колец, поршневых канавок, стенок цилиндра;
  • Компрессия не увеличивается, то это свидетельствует о выходе воздуха через повреждения деталей (сёдла клапанов) головки блока цилиндров;
  • При полностью открытой заслонке изменение параметров компрессии указывает на такие неисправности, как: задиры на поверхности цилиндров двигателя, деформация клапанов, прогар клапанов или поршня, закоксовывание колец ит.д.;
  • При закрытой заслонке изменение компрессии может указывать на трещины в стенке камеры сгорания, прогар прокладки ГБЦ, зависание клапанов и т.д.

Причины низкой компрессии можно выявить «народными» способами

В цилиндр с низкой компрессией залить 25 см 3 моторного масла, и снова провести проверку давления в этом цилиндре. Величина компрессии осталась прежней, почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что повреждена прокладка ГБЦ или неплотное прилегание клапанов к сёдлам. Увеличение давления по сравнению с первым показателем говорит об износе поршневых колец.

В цилиндр при помощи компрессора подаём сжатый воздух, надев на шланг компрессора конический наконечник от компрессометра. Поршень, перед подачей воздуха в цилиндр, выставляем в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Рычаг КПП на высшую передачу и фиксируем ручной (стояночный) тормоз для предотвращения прокрутки коленвала.

Выход воздуха через карбюратор, говорит о том, что впускной клапан прилегает неплотно. Воздух выходит в соседний цилиндр или через радиатор (определим по пузырькам воздуха у горловины) – повреждена прокладка ГБЦ.

В любом случае, если при проверке компрессии двигателя, прибор показывает значительные отклонения или изменения параметров, от заданных производителем, то требуется более комплексная и тщательная диагностика.

Хотя, и так уже понятно, что ремонта двигателя не избежать. А уже в ходе разборки головки блока цилиндров, можно более точно сделать вывод о ремонте или замене той или иной детали. Проверка компрессии выполнила свою миссию – указала на примерное направление поиска неисправностей двигателя.

Успехов вам при проверке компрессии.

Что такое опрессовка системы отопления и как она проводится

Современное водяное отопление – это высокотехнологичная инженерная система, сложная и дорогая. Помимо эффективности, важнейшим свойством отопительных систем является надёжность, способность работать бесперебойно. К сожалению, вечного ничего нет, что-то изнашивается со временем, где-то практически сразу сказывается брак, допущенный при монтаже. Одной из основных причин отказов является разгерметизация контуров. А вот чтобы понять, есть ли утечка, чтобы найти проблемный участок производится опрессовка системы отопления. Реальность такова, что для обывателя эта важнейшая операция оказалась покрытой мраком. Возникает очень много вопросов и ошибочных предположений.

Что значит «опрессовать систему»

Прежде всего, разберёмся, что такое опрессовка системы отопления. По сути, это способ неразрушающего контроля. Опрессовка представляет собой процесс тестирования оборудования или трубопроводов пробным повышенным давлением (в систему нагнетается вода или воздух), или, как говорится в теплотехнических документах, «испытание на прочность и плотность». Идея проста: если система не даёт течи при избыточном давлении, то она будет бесперебойно функционировать и в нормальном режиме.

Важно! Опрессовкой здания называют комплекс мер, включающий в себя испытания и промывку трубопроводов, ревизию/замену некоторых рабочих элементов, восстановление целостности изоляции. В частном домохозяйстве «опрессовываться» может не только отопление, но также канализация, контур ГВС или трубы в водяной скважине.

Целью гидравлического испытания отопительной системы является проверка:

  • прочности корпусов и стенок всего контура (труб, теплообменников, радиаторов, арматуры);
  • плотности соединения различных элементов системы;
  • работоспособности кранов, рабочих манометров, клапанов и задвижек (они должны «держать»).

Трубы могут разрушаться под действием коррозии, случаются ситуации, когда трубопроводы получают механические повреждения, например во время проведения демонтажных работ при реконструкции дома. Крайне редкое явление, но иногда может попадаться заводской брак. Утечки чаще всего появляются в местах обвязки котлов, арматуры и отопительных устройств, на сборных фитингах и сварных/паяных соединениях. Высокие температуры и гидравлические удары потихоньку делают своё дело.

Когда нужно выполнять опрессовку

В зависимости от поставленных задач, принято выделять три типа опрессовки систем отопления в многоквартирных домах и частных коттеджах:

Перед сдачей в эксплуатацию собранная новая система в обязательном порядке подвергается диагностике. Выполняется она после подключения всех элементов системы (теплогенератора, радиаторов, расширительного бака и т.д.), но до того, как трубопроводы будут скрыты за каркасами обшивки или, например, залиты стяжками. В основном проверяется качество сборки.

Профилактические гидравлические испытания системы или её участков рекомендуется производить каждый год, сразу после окончания отопительного сезона и проведения планового обслуживания. Цель: подготовиться к следующей зиме, свести к минимуму вероятность аварии.

Опрессовать отопление необходимо, если выполнялся ремонт на каком-то участке или, например, демонтировался радиатор, отсоединялся котёл. Считается, что после промывки системы или запуска после длительного простоя её также нужно испытывать давлением. Естественно, при неполадках и отказах опрессовка является одним из методов диагностики – помогает найти повреждения и утечки.

Как производится опрессовка

Порядок опрессовки систем отопления регламентируется несколькими нормативными документами, которые описывают одни и те же операции, правда, не одинаково подробно. Нормы и правила опрессовки системы отопления изложены в следующих документах:

  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
  • СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы»;
  • «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» №115 (утверждено Приказом Минэнерго России от 24.03.2003).

Порядок проведения работ

Этапы работ всегда одни и те же. Обобщённая инструкция по опрессовке водяного отопления могла бы выглядеть следующим образом:

  1. Участок, который необходимо проверить, с помощью кранов отключается от остальной сети. В автономной системе останавливается работа теплогенератора.
  2. Теплоноситель сливают.
  3. Контур отопления заполняется холодной водой (температура не более 45 градусов) через патрубок, расположенный в нижней части системы.
  4. По мере заполнения трубопровода сбрасывают воздух.
  5. К системе подключается устройство, нагнетающее давление.
  6. Давление поднимается до рабочего уровня (в соответствие с проектом). Производится предварительный визуальный контроль целостности системы.
  7. Давление ПЛАВНО повышается до испытательного уровня.
  8. Засекаются показатели контрольного манометра.
  9. Пробное давление выдерживается в системе не менее 10 минут.
  10. Выполняется визуальный осмотр трубопроводов на предмет явных утечек или «запотевания» в местах соединения труб (пайка, фитинги). Производится поиск свищей и разрывов на корпусах арматуры, секциях радиаторов, стенках труб по всей длине (в том числе фиксируются сдвиги и деформации). Проверяется работа кранов и задвижек.
  11. Снимаются текущие показания манометра. Если падения давления не произошло – тестирование системы можно считать успешным. В случае обнаружения неполадок, воду спускают, течь устраняют, опрессовка повторяется.
  12. По результатам испытания на прочность и плотность составляется акт.

Важно! Форма акта опрессовки системы отопления утверждается структурами управления тепловым хозяйством или руководителями энергопредприятий. Случается, что бланки актов в различных районах одного города могут отличаться, иногда их называют «ведомостью поэтапной приёмки» или «справкой готовности оборудования».

Опрессовка отопительной системы воздухом обычно проводится, если временно отсутствует возможность заполнить систему водой, либо при испытаниях в условиях низких температур, когда есть вероятность, что вода в трубопроводе может замёрзнуть. При пневматическом тестировании разгерметизация контура определяется по показаниям контрольного манометра. Чтобы обнаружить утечку, проблемные места (например, соединительные фитинги на трубах или резьбы арматуры для подключения радиаторов) обрабатываются мыльным раствором.

Под каким давлением испытывается водяное отопление

Чаще всего застройщики интересуются тем, каким должно быть испытательное давление при опрессовке системы отопления. Согласно рекомендациям СНиП, указанным выше, отопительные системы проверяются давлением, превышающим рабочее в 1,5 раза (при этом не менее 0,6 МПа). Немного другая цифра приведена в «Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок» – пробное давление должно быть минимум в 1,25 раза выше рабочего (не менее 0,2 МПа). Этот вариант «мягче» – будем ориентироваться на него.

В первую очередь нужно узнать рабочее давление системы. В частных домах с автономным отоплением (до 3 этажей) оно обычно не превышает 2 атмосфер, регулируется искусственно: при возникновении избыточного давления срабатывает сбросной клапан. В многоквартирных домах и общественных зданиях рабочее давление намного выше. Например, для пятиэтажных домов – порядка 3-6 атмосфер, а для зданий высотой от 8 этажей – около 7-10 атмосфер.

В нормативных документах также говорится, что испытательное давление выбирается исполнителем в промежутке между минимальным и максимальным. С минимальным определились (20-30 процентов выше рабочего). От чего же зависит максимальный порог испытательного давления? Данные о максимуме предоставляются организацией, разработавшей проект. Вообще, в данном случае в расчёт берутся паспортные характеристики всех без исключения элементов системы:

Задача ограничения максимального пробного давления – не навредить системе в процессе опрессовки. Для примера, чугунные радиаторы рассчитаны на давление до 6, а панельные радиаторы – до 10 атмосфер.

Какой инструмент используется для опрессовки

Для испытания водяного отопления на прочность и плотность необходимо иметь нагнетающее устройство. Это насос, который через шланг высокого давления и обратный клапан подключается к одному из патрубков системы. Основные критерии выбора устройства – производительность (литры в минуту или мл/такт) и давление, которое он может обеспечить или контролировать (один и тот же электрический насос может снабжаться автоматикой, рассчитанной на разное давление). Для электрических моделей актуальными являются параметры напряжения, некоторые из них подключаются к сети 220 В, более мощные – 380 вольт. Остальное относится к разряду «практично/непрактично».

Для небольших объёмов работ хорошо подойдёт ручной опрессовщик системы отопления с гидравлическим цилиндром. Более удобным и эффективным является электрическое устройство, которое нагнетает давление поршневым насосом. Электрические опрессовщики позволяют быстрее накачать необходимое давление при меньших трудозатратах. Помимо манометра, они снабжаются различными управляющими/контрольными блоками, которыми иногда можно доукомплектовывать оборудование, приобретённое в базовой комплектации.

Важно! В частных коттеджах, где система рассчитана на 2 атмосферы, чтобы сделать опрессовку, может быть достаточно давления водопроводной сети. Для испытания достаточно просто заполнить контур водой и отслеживать показания манометра.

Сколько стоит провести гидравлические испытания

Опрессовка отопления своими руками – не лучшее решение. Всё-таки для таких архиважных мероприятий лучше нанять лицензированную подрядную организацию, которая берёт ответственность за результаты своего труда. Цена будет зависеть от объёма работ, состояния системы, а также необходимости выполнить дополнительные операции (промывки, замену измерительных приборов, устранение течей). Ориентировочно, испытание на прочность и плотность для многоквартирного дома обойдётся в 30000 рублей, коттеджа – 15000, квартиры – от 5 тысяч.

Заказчик получает на руки договор, а также локальную смету на опрессовку системы отопления. Он может рассчитывать на то, что все работы выполняются опытными работниками согласно техническому заданию, а результаты будут зафиксированы в корректно составленном акте.

Видео: что такое опрессовка системы отопления