Бентли азур 2003 года

Роскошь и классика Bentley Azure

Всем известна роскошь и классический дизайн автомобилей под маркой «Бентли». Не является исключением и Bentley Azure, который называют самым элегантным кабриолетом. Относится он к классу «Гран Туризмо». Выпускаля он в кузове кабриолет с четырьямя дверями. Его вместимость позволяла комфортно расположиться водителю и трем пассажирам.

Обзор автомобиля

Начали производить Bentley Azure (кабриолет) в 1995 году. Четкие линии, прорисованные на кузове, напоминают силуэт автомобилей, выпущенных в середине двадцатого века. Становится понятно, что производителей интересовала связь с историей. Разрабатывался он на базе «Континентал Р».

Выпускался автомобиль в двух поколениях. За это время появилось шесть различных модификаций.

Изначально устанавливался двигатель с турбонаддувом, выдающий мощность примерно 400 лошадиных сил. Автоматическую коробку передач с четырьмя скоростями выбрали от «Дженерал Моторс». Bentley Azure имел большой вес и не самую лучшую аэродинамику. Несмотря на это, скоростные показатели радуют. Он разгонялся до ста километров в час за 6,7 секунд. А его предельная скорость 241 километр в час.

Дизайном занималась известная фирма «Пенефарина». Это привело к увеличению стоимости модели на 36 тысяч долларов. Под индивидуальному заказу можно было заказать отделку компании «Миллионер и Ко». Правда, такая возможность появилась только в 1999 году.

Первое поколение «Бентли-Азур»

Британская компания «Бентли Моторс» начала производство первого поколения модели «Азур» в 1995 году. Это двухдверный четырехместный кабриолет. Предшественник – «Бентли-Континентал-Р», который производился с 1991 года.

Комплектовался «Бентли-Азур» двигателем V8. Он имел объем 6,75 литров, мощность 400 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая с четырьмя ступенями. Привод на задние колеса.

Габариты Bentley Azure следующие:

  • Длина 5,39 метров.
  • Ширина 2,1 метра.
  • Высота 1,5 метра.
  • Колесная база 3,1 метра.

При таких размерах вес его составлял 2,8 тонны. Это очень много. Естественно, такой вес сказался на расходе топлива. При движении по городу автомобиль «кушал» 25,7 литров на сто километров. В загородном режиме расход сокращался до 13 литров. Такие цифры является ожидаемыми для моделей «Бентли». Такому расходу требуется топливный бак с большим объемом. У «Азур» его емкость составляла 108 литров.

Над дизайном работали итальянские профессионалы из компании «Перефорина». Вместе с внешним обликом, они разработали механизм для складывания крыши. Приводился в действие он нажатием одной кнопки. Крышу в сложенном виде не было видно.

Второе поколение моделей «Азур»

В 2003 году производство Bentley Azure первого поколения прекратилось. Но преемника для него на тот момент у руководства компании «Фольксваген Груп» не было. Втрое поколение кабриолетов появилось лишь в 2006 году. Его разрабатывали на основе модели Arnage 1998 года.

От моделей первого поколения перешел механизм складывания крыши. Только теперь его немного усовершенствовали. Это позволило сократить время открывания (закрывания) до тридцати секунд.

Комплекция автомобиля богатая. Базовая версия имела такие функции, как:

  • подушки безопасности (в том числе и боковые);
  • электропривод стекол и зеркал;
  • преднатяжители ремней безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • парктроник;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • регулировка фар;
  • подогрев сидений;
  • ксеноновые фары.

Размеры кузова слегка изменились. Теперь длина составила 5,4 метра, ширина 2,1 метра (+68 миллиметров), высота 1,4 метра (-79 миллиметров). Колесная база увеличилась на 5,6 сантиметров и составила 3,1 метра. При этом общий вес модели сократился на 115 килограмм. Подобные изменения не изменили расхода топлива. «Бентли-Азур» второго поколения входит в рейтинги по неэкономичности.

Отсутствие крыши заставило разработчиков потрудиться над усилением жесткости каркаса кузова. С этой целью под полом машины установлены углепластиковые балки.

«Бентли-Азур-Т»

Заключительным этапом в истории Bentley Azure, характеристики которого описаны выше, стало производство серии «Бентли-Азур-Т», которая появилась на рынке в 2009 году. Из появившихся новинок можно выделить систему контроля давления в шинах, аудиосистему премиума класса, возможность подключения телефона и других носителей.

Силовой агрегат 507-мощный работал в паре с автоматической коробкой передач. Последняя имела три режима: «Мануал», «Спорт» и «Драйв».

Подвеска независимая в виде двойных поперечно расположенных рычагов.

Bentley Azure: цены

Описание модели сразу говорит о том, что цена не будет маленькой. Глядя на автомобиль «Бентли-Азур», сразу понимаешь, что перед тобой роскошная «тачка», за которую придется заплатить кругленькую сумму.

В Европе подержанный «Бентли-Азур» первого поколения можно приобрести за 90-140 тысяч евро. Модели нового поколения еще дороже. Их стоимость начинается от 150 тысяч евро. Зависит цена, как и на другие автомобили, от общего состояния, пробега и года производства.

Средняя цена на российском авторынке составляет около 24 миллионов рублей.

Bentley Azure: отзывы

Все автолюбители, которым посчастливилось увидеть эту модель, были поражены ее прекрасными формами. Его называют «Чудом дизайнерской и инженерной мысли». Привлекает в нем все: четкие линии кузова, комфортный салон, мощные двигатели. Последнее – особенно. «Бентли-Азур» многие выбирают именно из-за ощущения мощности, которое передается и водителю. Большой расход не волнует, когда ты сидишь на водительском сиденье автомобиля данного класса.

Если говорить о недостатках, то здесь замечен только один: навигация. Родная навигационная система, входящая в комплект, работает слишком медленно.

«Бентли-Азур» — это роскошь и мощность, собранные воедино.

Источник: fb.ru

Bentley Azure. Для тех у кого все в «ажуре»

Оглавление:

Bentley Azure первого поколения. 1995 – 2003 годы

Azure – это редкий экземпляр четырехместного кабриолета британской марки Bentley Motors. Созданный на базе Bentley Continental R (производство этой модели началось в 1991 году), большой универсал впервые предстал публике на Женевском международном автошоу в 1995 году. К концу 1995-го на заводе Bentley в Крю собрали всего 9 экземпляров Azure, в то время как после начала крупномасштабного производства в 1996-ом за год был собран 251 экземпляр кабриолета. Сразу же после презентации Azure в Женеве его признали «Кабриолетом года».

Новый Gran Turismo марки оснащали турбированным двигателем V8 с рабочим объемом 6,75-литра, развивавшим около 400 л.с. и 874 Н м крутящего момента (в разных модификациях мощность двигателя колебалась и в ту, и в другую сторону), работающим в союзе с четырехступенчатым «автоматом» от General Motors. Несмотря на большой вес и плохие аэродинамические качества, Bentley Azure получился довольно таки быстрым: 6,7-секунды до 100 км/ч и 241 км/ч максимальной скорости.

Проблемы с лишним весом у этого кабриолета действительно были, причем немалые: при длине кузова 5 392 мм, ширине 2 057 мм, высоте 1 476 мм и колесной базе 3 061 мм, Bentley Azure образца 1995 года весил умопомрачительные 2 810 кг! Из-за такого веса этот переднемоторный, заднеприводный кабриолет расходовал в городском цикле 25,7-литра топлива на 100 км пути и 13 литров топлива на трассе. Поскольку такой расход горючего – это привычное дело для автомобилей марки Bentley, то и топливный бак объемом 108 литров стал вполне закономерным.

Кабриолет Bentley Azure первого поколения. 1995 – 2003 годы

Общие черты кузова первого поколения Azure были позаимствованы у модели Continental R, хотя его и разработало итальянское кузовное ателье Pininfarina. Привлечение к работе итальянских мастеров определенным образом отразилось на конечной стоимости кабриолета: он оказался на 36 355 долл. дороже, чем предшественник Bentley Continental R и стоил 347 645 долл. В Германии Bentley Azure продавался по цене от 518 300 немецких марок (информация за 1997 год).

Салон Bentley Azure. 1995 – 2002 годы производства

Кроме кузова итальянские матера разработали еще и механизм складывающегося верха, что предопределило довольно таки быстрое складывание и раскладывание крыши (водителю ничего не нужно было делать, кроме как нажать на одну кнопку). Причем в сложенном виде тент незаметен и не нарушает целостности кузовных линий.

Четырехместный кабриолет Bentley Azure. 1995 – 2002 годы

В 1999 году базовый вариант первого поколения Bentley Azure дополнили спецверсией Mulliner. Каждый экземпляр Azure Mulliner был уникальным: все машины отделывались и оснащались различной электроникой компанией H. J. Mulliner & Co. под индивидуальные запросы покупателя.

Четырехместный кабриолет Bentley Azure Mulliner. 2001 год

Оригинальная модель образца 1995 года выпускалась вплоть до 2002 года и за все время на заводе в Крю собрали 1 098 единиц. Индивидуализированный Bentley Azure Mulliner выпускался до 2003-го. Говоря об индивидуализации «Ажура», отметим четыре уникальных экземпляра Bentley Azure Le MANs Limited Edition, выпущенных в 2002 году. Когда уже стало окончательно известно о планах VW Group свернуть производство большого четырехместного кабриолета, англичане подготовили заключительную серию Bentley Azure Final Series. Всего в 2002 и 2003 годах вышло 65 единиц заключительной серии кабриолета, 62 из которых в комплектации Performance и оставшиеся 3 – в комплектации Luxury (все собраны в 2003 году).

Салон Bentley Azure (модель для рынка США). 1995 – 2002 годы

Кабриолет Bentley Azure для рынка США. 1995 – 2002 годы

Кабриолет Bentley Azure Le MANs Limited Edition. 2002 год

Двигатель Bentley Azure Le MANs Limited Edition. 2002 год

Кабриолет Bentley Azure Le MANs Limited Edition. 2002 год

Bentley Azure второго поколения. 2006 – 2009 годы

Хоть производство первого Azure закончилось в 2003-ем, готового преемника у Bentley не было, чему предшествовали противоречивые настроения касательно модели в высшем руководстве концерна Volkswagen Group. И все же разработки второго Azure начались, правда, в основу второго четырехместного кабриолета англичане взяли платформу от люксового седана Bentley Arnage 1998 года.

Кабриолет Bentley Azure второго поколения. 2007 – 2008 годы

Плод кропотливой работы кузовных мастеров все той же компании Pininfarina предстал публике на Франкфуртском автосалоне в 2005 году. Мягкая складывающаяся крыша осталась прежней, а благодаря новой системе электромоторов она поднимается и опускается всего за 30 секунд.

Водительское место в Bentley Azure. 2007 – 2008 годы

В интерьере четырехместного кабриолета сочетается роскошь и комфорт от лучших моделей Bentley. Второй Azure имеет довольно широкий базовый список опций, состоящий из подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, боковых подушек безопасности, преднатяжителей ремней, стекол с электроприводом, электропривода зеркал, климат-контроля, бортового компьютера, парктроника, регулировки фар, круиз-контроля, навигационной системы, подогрева сидений, электропривода водительского и пассажирского сидений, CD-магнитолы и CD-чейнджера, ксеноновых фар.

Четырехместный кабриолет Bentley Azure. 2007 – 2008 годы

Под капотом Bentley Azure трудился все тот же V8, но модернизированный и получивший прибавку мощности в 50 л.с. при неизменном рабочем объеме. В конечном результате он развивает 450 л.с. и 874 Н м максимального крутящего момента. Мощность движка повысилась за счет установки двойного турбокомпрессора, а плавность хода и максимальная скорость повысились за счет перехода на новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач. С такой технической начинкой разгон с 0 до 100 км/ч сократился на 1,1 секунды – всего 5,6 секунды, в то время как максимальная скорость составила уже 270 км/ч (прибавка 29 км/ч).

Кабриолет Bentley Azure для рынка Британии. 2007 – 2008 годы

Что касается кузова, то он сохранил все свои ключевые особенности: 5 392 мм в длину (как и в прежней генерации), 2 125 мм в ширину (плюс 68 мм), 1 397 мм в высоту (минус 79 мм) и 3 117 мм колесной базы (плюс 56 мм), в то время как вес снизился на 115 кг. Но и это не помогло сделать роскошный кабриолет экономичнее: все те же 26 литров топлива на 100 км пути в городе и 16 литров на трассе. Департамент энергетики США даже назвал второе поколение Bentley Azure самым неэкономичным автомобилем своего класса! В 2009 году эта машина заняла четвертое место в рейтинге самых неэкономичных автомобилей в Великобритании (список составлен компанией Yahoo).

Кабриолет Bentley Azure для рынка Британии. 2007 – 2008 годы

Поскольку в конструкции тяжелого кабриолета отсутствует жесткая крыша, это заставило инженеров Bentley вновь взяться за конструирование усиливающих кузов элементов. Для этого в его конструкцию внесли специальные углепластиковые балки прочности, размещенные под полом машины. Используя прочные и легкие материалы, инженеры одновременно повысили жесткость кузова, а заодно и снизили вес машины.

Кабриолет Bentley Azure для рынка США. 2007 – 2008 годы

Заключительной серией в жизни этого кабриолета стал Bentley Azure T, вышедший в свет в 2009 году. Мощность двигателя повысилась до 507 л.с., что обеспечило сокращение динамики разгона до 100 км/ч на 0,1 секунды. Эту версию комплектовали автоматической коробкой передач фирмы ZF с тремя режимами работы: MANual, Sport и Drive. Кабриолет Azure T имеет независимую подвеску, состоящую из двойных поперечных рычагов. Режимы работы коробки передач и подвески меняются независимо друг от друга. В модификацию Bentley Azure T входит премиум-аудиосистема Naim с картой памяти Secure Digital, интерфейс для подключения iPod и различных носителей информации через интерфейс USB, а также система контроля давления в шинах.

Четырехместный кабриолет Bentley Azure T. 2008 – 2009 годы

Кабриолет Bentley Azure T для рынка Британии. 2008 – 2009 годы

Четырехместный кабриолет Bentley Azure T. 2008 – 2009 годы

Источник: www.vwdrive.com.ua